Гарантия на сцепление — 99 советов адвокатов и юристов

Гарантия на сцепление - 99 советов адвокатов и юристов Гранта

Гарантийный случай или нет, разъяснения от инженера по гарантии

 22 ноября 2021 Лада.Онлайн  
 10 729  
  

 
 


Гарантийный случай или нет, разъяснения от инженера по гарантии

Инженер по гарантии дилерского центра, работающий в этой сфере восемь лет, решил дать владельцам автомобилей полезные советы по поводу гарантийных обращений. Он рассказал про самые популярные случаи, а также дал рекомендации, как не получить отказ.

Гарантия на автомобиль — это обязательства завода-изготовителя производить ремонт или замену детали, имеющей заводской дефект, в течение оговоренного гарантийного срока. Именно завод-изготовитель дает гарантию на свою продукцию, а дилер — как уполномоченное лицо — выполняет гарантийный ремонт. Инженер по гарантии выступает как посредник между клиентом и заводом от лица дилера.

рассказывает инженер на портале drom.ru

Случай №1. Дилер вправе отказать в проведении гарантийного ремонта в случае непрохождения ТО, если выход из строя того или иного узла или агрегата связан с несвоевременным периодическим обслуживанием или же полным его отсутствием.

Пример: вышел из строя каталитический нейтрализатор. Владелец обратился в дилерский центр по гарантии. В гарантии было отказано по причине пропуска важного ТО, где по регламенту меняются свечи зажигания, а от их состояния, в свою очередь, зависит качество сгорания смеси и то, что полетит после ЦПГ в выхлопную систему.

Вывод: Соблюдать регламент обслуживания автомобиля, которое предписал завод-изготовитель. Причем регламентное ТО можно проходить не только у официального дилера с применением оригинальных запчастей, но и в специализированном центре. Который, конечно же, имеет на это все сертификаты и лицензии. И на право выполнения регламентных работ, и на запасные части и материалы, которые применяются при ТО. Обратная сторона этого — такой случай может осложниться дополнительными экспертизами, согласованиями и потерей времени.

Случай №2. Коррозия кузовных элементов из-за повреждения слоя ЛКП.

пишет инженер.

В арсенале инженера по гарантии есть микроскоп и «Альманах повреждений ЛКП», которые помогают понять, из-за чего произошло то или иное повреждение. На фото скол краски под микроскопом и случай, когда на ЛКП попал птичий помет.

Гарантия на сцепление - 99 советов адвокатов и юристовГарантия на сцепление - 99 советов адвокатов и юристов

Эти случаи не являются гарантийными.

Заводской брак окраски, конечно, тоже бывает. Когда налицо нарушение технологий, неверный подбор компонентов и прочие причины, не связанные с внешним механическим повреждением. Завод их в основном признает и дает право дилеру покрасить деталь.

Совет: защитить участки (например, капот) полиуретановой пленкой.

Случай №3. Различные повреждения ходовой части, трансмиссии и т.д.

Например, на этой фотографии видно, что правый рычаг неестественно выгнут. Был удар в колесо (о бордюр), резина и диск не пострадали. Это не гарантийный случай.

Гарантия на сцепление - 99 советов адвокатов и юристовГарантия на сцепление - 99 советов адвокатов и юристов

Еще пример, сгоревшее сцепление, пакеты фрикционов, залитые блоки, откуда предательски выливается грязная вода при вскрытии-  это, конечно же, не производственные дефекты.

Гарантийный случай или нет, разъяснения от инженера по гарантии

Совет: Не допускайте длительной пробуксовки! Лучше сразу на буксир. Пальцы сателлитов перегреваются, на них появляются задиры. Если вовремя не остановить свой пыл, то может быть и «выстрел» из КПП. Даже экспертиза по инициативе владельца в подобных случаях, когда налицо перегрев пальцев сателлитов, пишет в заключении — «нарушение условий эксплуатации». А экспертизу качества металла мало кто проводит.

отмечает эксперт.

Случай №4. Тюнинг и доработки.

пишет инженер по гарантии

Примеры, когда происходит отказ в проведении ремонта по гарантии определенного узла или агрегата:

  • Колесные диски и шины, которые не рекомендованы заводом изготовителем
  • Лампы увеличенной мощности
  • Не заводская прошивка электронного блока управления двигателем
  • Скрутка пробега (в дилерских центрах LADA на каждом ТО снимается «сессия» с блока управления двигателем и сверяются пробеги со всех блоков)

подводит итоги эксперт.

Читайте также:

Ключевые слова: гарантия LADA

Юридическая консультация онлайн

Помогите разобраться со спорной ситуацией. Суть в следующем:

1. У меня автомобиль Фольксваген c АКПП DSG7, г.в.2008.

2. Акция:

Официальный пресс релиз VW

«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» подтверждает свое заявление от 24 июля 2022 года относительно предоставления поддержки клиентам при выявлении функциональных проблем в работе коробки передач DSG DQ 200 в рамках дополнительного обязательства.

При наличии подтвержденных официальными дилерами компании претензий, «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» обеспечивает безвозмездное для клиента устранение недостатков путем ремонта или замены отдельных комплектующих КПП или агрегата в сборе в сервисных центрах официальных дилеров. В настоящее время данное положение действует не только в отношении всех компонентов трансмиссии DSG DQ 200, но и коробки передач в целом, до истечения 5 лет с момента передачи автомобиля первому покупателю или до достижения 150.000 км пробега, в случае наличия заводских недостатков, и распространяется на автомобили марок Volkswagen, ŠKODA, SEAT

Ранее гарантия до 5 лет или 150 000 км распространялась только на мехатроник и сцепление.

Расширенная гарантия распространяется на все автомобили концерна VAG произведенные в период до 31.12.2022 г.

Важно: На автомобилях, попадающих под действие данной акции, заменяется масло в КП с синтетики на минеральное и обновляется ПО блока управления КП.

3. АвтоДилер пригласил меня приехать в тех. центр для замены масла в коробке по акции. Я приехала, масло поменяли бесплатно по гарантии (есть отметка в сервисной книжке).

4. Через пару месяцев коробка в автомобиле встала в аварийный режим. Автомобиль не заводится.

5. Причина: неисправность мехатроника. Цена ремонта не у дилера 60-80 тыс. рублей. У Автодилера 350-450 тыс. рублей.

6. АвтоДилер сообщил, что данная коробка не от моего автомобиля (!), т.к. пробег на приборной панели у меня 120 000 км. А по коробке 655 000 км, таким образом она уже не гарантийная.

Вопрос: почему масло поменяли по гарантии, если коробка не гарантийная… Есть ли способы проверить реальный пробег коробки (авто я брала с рук), возможно АвтоДилер не хочет нести расходы по замене столь дорогого агрегата и просто меня обманывает?

§

17 июля 2022 года в адрес ОАО «Ульяновский автомобильный завод» была направлена претензия по качеству автомобиля с ниже изложенным текстом:

Я купил автомобиль марки UAZ РАТRI0 Т «05» ноября 2022 года. Идентификационный номер № ХТТ 316300 С 0018350, паспорт транспортного средства серия 73 НН № 245588 выдан ОАО УАЗ 17.08.2022 года. Двигатель № 409040*С 3025484, кузов № 316300 С 0018350, шасси (рама) — 316300 С 0524793, цвет — Арктика, 2022 года изготовления (далее по тексту — «Автомобиль»), договор купли-продажи автомобиля от «05» ноября 2022 года № U – 272/13.

В соответствии с п. 6 Договора стоимость приобретенного автомобиля составила 510000 (Пятьсот десять тысяч) рублей, включая НДС — 18%.

В соответствии с актом приемки-передачи автомобиля от 06 ноября 2022 года № БПВ 00000003 ООО АТД «Вега» передало мне указанный выше Автомобиль.

ОАО «УАЗ» гарантировало мне, что продаваемый автомобиль не будет иметь отказов при нормальной эксплуатации и квалифицированном обслуживании. Скрытые дефекты, которые могут быть выявлены в ходе эксплуатации, будут устраняться по гарантии изготовителя.

На основании договора купли – продажи на Автомобиль, гарантийный срок эксплуатации автотранспортного средства составляет 36 (тридцать шесть) месяцев или 100 000 км пробега.

Я в соответствии с условиями договора проходил техническое обслуживание автомобиля в сроки указанные в «Сервисной книжке» у официального дилера ОАО «УАЗ».

Однако в ходе эксплуатации автомобиля стали выявляться множественные недостатки, а именно:

1) 07.02.2022 г. заменили прокладку и уплотнитель крышки клапанов.

2) 15.04.2022 г. заменили лампу освещения номера и противоскрипную пластину.

3) 21.08.2022 г. я обратился в ООО «ПКФ «Машторгсервис» по замене сальника вала привода переднего моста.

4) 25.09.2022 г. я обращался по замене ролика натяжителя ремня привода агрегатов.

5) 15.04.2022 г. обратился по поводу множественных очагов коррозии кузова, рамы и мостов. До 27.11.2022 г. была произведена полная покраска автомобиля.

6) 25.11.2022 г., я обратился по диагностике двигателя систем СУД и АБС, был заменён датчик парковки.

7) 16.12.2022 г. заменён радиатор.

8) 23.04.2022 г. был заменен задний карданный вал.

9) 24.04.2022 г. заменили шкворня, сальники поворотного кулака и отрегулировали углы установки колёс.

10) 18.05.2022 г. заменили прокладки ступицы (полуоси), отрегулировали подшипники ступицы колёс и смазали рулевой вал.

11) 23.04.2022 г. повторно обращался в связи с коррозией кузова. До 25.05.2022 г. была произведена полная покраска автомобиля.

12) 29.06.2022 г. заменили трос ручного тормоза и повторно ролик натяжителя.

13) 15.07.2022 г. в третий раз обратился в связи с коррозией кузова, рамы и мостов.

03 августа 2022 года я получил письмо ОАО «УАЗ», исх.№ 03/609 от 29 июля 2022 года с выводом, что существует необходимость проведения проверки качества автомобиля.

25 августа 2022 года мною был предоставлен автомобиль УАЗ Патриот VIN XTT316300C0018350 в ООО «ПКФ Машторгсервис» для осмотра.

В ходе, которого был составлен Акт технического состояния автомобиля (копия прилагается).

31 августа по независящим от меня причинам было подписано Соглашение об урегулировании претензии потребителя.

30 октября 2022 года кузов моего автомобиля был покрашен в третий раз, а в акте была указана и окраска рамы. Этого сделано не было.

Несмотря на проведённые работы 19 апреля 2022 года я в четвёртый раз обратился в ООО «ПКФ Машторгсервис» по поводу образования многочисленных локальных очагов коррозии кузова автомобиля, рамной конструкции, мостов, поперечных тяг и множество др.

Стоимость выполненных работ по окраске моего автомобиля с момента обращения в ООО «ПКФ Машторгсервис» 15 апреля 2022 года по 15 июля 2022 года составила 382 698 (Триста восемьдесят две тысячи шестьсот девяносто восемь рублей) 31 копейка.

Полагаю, что в моем автомобиле присутствуют существенные недостатки.

Гарантийный срок ОАО «УАЗ» составляет 36 месяцев или 100 000 км пробега, а срок службы автомобиля 7 лет или 130 000 км – период в течении которого завод-изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использовать товар по назначению. Что в моём случае не происходит.

Имею ли я право, поменять автомобиль на такую же модель?!

Возвратить уплаченную за дополнительное оборудование, установленное в ООО «АТД «Вега» сумму в размере 5 500 руб. 00 коп. (Пять тысяч пятьсот рублей 00 копеек) Расчет: 4 100 руб. 00 коп. — стоимость дополнительного оборудования 1 400 руб. 00 коп. — установка;

Возвратить денежную сумму в размере 5950 руб. 00 коп. (Пять тысяч девятьсот пятьдесят рублей 00 копеек), уплаченную мной за автосигнализацию StarLaine A91 Dialog 3960 руб. 00 коп. – установка (www.skat73.ru) ;

Возвратить денежную сумму в размере 5800 руб. 00 коп. (Пять тысяч восемьсот рублей 00 копеек) за приобретение заднего карданного вала 31622.

Возвратить мне денежную сумму в размере 5600 руб. 00 коп. (Пять тысяч шестьсот рублей 00 копеек) за приобретение комплекта сцепления.

Спасибо.

§

Авто куплен конце мая 2022 года, гарантия 3 года.

13.05.2022 потек радиатор, заменили по гарантии к 1.06.2022 Машину сдавал в ремонт

15.09.2022 появлися хруст, кабель по гарантии, сделали где-то через неделю. Машину сдавал в ремонт.

16.01.2022 во время ТО обнаружили люфт в рулевой рейке, заменили по гарантии лишь 01.04.2022 (шла запчасть). Машину в этот период времени эксплуатировал.

01.04.2022 сломался контроллер в блоке климат-контроля, отремонтировали по гарантии 22.04.2022 Машину в этот период времени эксплуатировал.

01.04.2022 авто начал ускоряться рывками, продиагностировали коробку, отрегулировали сцепление, сказали ошибок нет.

21.04.2022 опять отдал на сервис, тк рывки не прекратились и, более того, стали сильнее.

Сейчас жду ответа по диагностике, скорее всего будет гарантийная замена муфты полного привода. Мое авто редкое, имея опыт (ожидание рейки как пример), на 90% уверен, что будет идти больше 45 дней.

Вопросы:

1. Возможно ли вернуть авто на основании случая с рейкой, если ремонт уже осуществили и я использовал авто? (ввиду нарушения ст. 20 озпп) Или, приняв авто, я лишил себя такой возможности?

2. Если 1 ое не возможно, то в случае признания гарантийного случая в отношении рывков при ускорении, с какой даты следует отсчитывать 45 дней: от 1 апреля, когда я впервые обратился в сервис или от 21 апреля? Между этими датами я пользовался авто, но недостаток после первого обращения не был устранен и проявлялся все время вплоть до 21 (забрал, тк думал, что потерплю пока не прийдет блок климат контроля, мб действительно все с машиной в порядке, сейчас понимаю, что зря). Оставить машину на сервисе или забрать? Или это вообще не важно?

3. И, наконец, могу ли я ввиду вышеизложенных фактов рассторгнуть договор кп, применив статью 18 озпп по основанию существенный недостаток, применив пп. г) или пп. д) п. 13 пост пленума 2022 года по потребителям?

Замучался с постоянными поездками в сервис. Надеюсь на Вашу помощь. Спасибо.

Про Гранту:  Датчик холостого хода 11186
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб