- Что не так с ремнем
- Что потребуется
- Bosch на 135 ампер
- Аналоги генератора гранты
- Болгарский генератор на 135 ампер
- Видео по снятию генератора
- Где находится генератор на ладе гранте
- Генератор lada granta
- Какой генератор установлен на лада гранта
- Замена генератора
- Лада гранта с 8-клапанным двигателем
- Лада гранта с 16-клапанным двигателем
- Лада гранта с кондиционером
- Генератор гранты
- Замена
- Замена генератора
- Замена генератора лада гранта — кзате на bosch. сравнительная характеристика и недостатки
- Замена генератора на ладе гранте 8-ми клапанной
- Замена ремня генератора на гранте с кондиционером
- Износ коллектора
- Износ подшипников
- Износ щеток
- Инструкция как собрать натяжитель на гранту
- Как заменить ремень генератора гранта
- Как натянуть ремень на генератор
- Как подтянуть ремень генератора на гранте
- Как поменять ремень на гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя
- Как снять генератор на гранте
- Какой генератор установлен на лада гранта
- Кзатэ на 115 ампер
- Когда менять: технический регламент замены ремня ваз 2190
- Лада гранта с 16-клапанным двигателем
- Лада гранта с кондиционером
- Обгонная муфта
- Обзор цен производителей генераторов на ладу гранту
- Обрыв обмотки
- Общая информация
- Общие вопросы по работе с генератором гранта
- Отличие ремней 16-ти и 8-ми клапанных двигателей
- Подшипники
- Подытожим
- Пошаговая замена ремня генератора гранта своими руками
- Привод генератора
- Признаки неисправности
- Признаки неисправности генератора, способы их устранения
- Пробой диодного моста
- Проверка
- Проверка натяжения
- Разборка
- Размер подшипников
- Регулятор напряжения
- Рекомендации по выбору преобразователя
- Ремень генераторной установки на ваз 2107
- Сборка
- Шаг 1. демонтаж
- Шаг 1. натяжитель
- Шаг 2. лезем под машину
- Шаг 2. убираем крепление генератора
- Шаг 3. колесо
- Шаг 3. поднимаем деталь
- Шаг 4. опора двигателя
- Шаг 4. установка нового
- Шаг 5. демонтаж и установка
- Вывод
- Отзывы
Что не так с ремнем
Ремень генератора ВАЗ-2110 служит приводом для ротора устройства. Он передает вращательный момент от коленчатого вала двигателя на шкив якоря. Работа генератора напрямую зависит от его состояния. Важным моментом является натяжение ремня. Если он натянут слабо, возможно проскальзывание шкива. Из-за этого устройство не сможет вырабатывать ток необходимых параметров.
Признаком ненатянутого ремня является характерный «свист», чаще проявляющийся в сырую погоду. Эти же симптомы указывают и на его износ. Перенатяжение ремня перекашивает вал ротора. Это способствует ускоренному износу подшипников устройства.
Оптимальным считается такое натяжение ремня, при котором каждое из его полей посредине между шкивами можно максимально сдвинуть в сторону противоположного максимум на 15 мм.
Что потребуется
- новый ремень маркировки 6РК 995;
- накидные ключи 8, 19;
- торцевые ключи 8, 10;
- ключи Torx T20, T27;
- трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.
Bosch на 135 ампер
Самый распространённый вариант замены — это Bosch на 135 Ампер, тем более, что начиная с 2021 года все Гранты компонуются уже именно этой моделью.
Это уже генератор Bosch, именно им компонуются все Гранты с 2022 года
Стоимость генератора Bosch около 5000 рублей, но это очень надёжный производитель.
Восстановить старый родной генератор можно, но мастер просто не хочет браться за работу. Этот генератор сделан «одноразовым», при его разборке он разваливается на части, очень сложно завальцевать всё обратно. Тем более, что износ старого «гены» уже мог быть критическим, и там ремкомплект будет стоить как новый.
Аналоги генератора гранты
Наименование | Артикул | Цена, (рублей) |
BOSCH | 21700-3701010-13 | 5300 |
FENOX | 1118-3701010-00 | 5500 |
LADA | 21700-3701010-13 | 9000 |
БАТЭ | 32122-3771000 | 5600 |
Данные генераторы отлично справляются с работой в электрической системе Гранты и являются довольно надежными аналогами замены штатному генератору.
Болгарский генератор на 135 ампер
Я бы порекомендовал прислушаться к мнению Вашего мастера и приобрести новый. У меня установлен болгарский генератор на 135 Ампер, полёт нормальный. При замене рекомендую установить и кронштейн с натяжителем от Калины, он более продуман и удобен.
Видео по снятию генератора
Источник
Где находится генератор на ладе гранте
На автомобилях семейства Лада Гранта преобразователь тока расположен в моторном отсеке, в левой стороне.

При проведении ремонта можно испытать трудности с доступом к креплениям преобразователя. Для удобства демонтируйте защиту поддона картера, вывесите переднюю часть автомобиля.
Генератор lada granta
Автомобиль отечественного производства Lada Granta оборудован заводом-производителем всем самым необходимым для комфортной поездки.
За превращение электрической энергии в механическую во всех машинах отвечает генератор, который представляет собой устройство, благодаря которому происходит обеспечение непрерывной работы автомобиля с точки зрения электрики.
Какой генератор установлен на лада гранта
На заводе в автомобиль устанавливают устройство с обозначением: КЗАТЭ 115А. У штатного генератора имеются следующие характеристики:
- Номинальное напряжение – 14 В.
- Максимальная сила тока – 115 А.
- Частота вращения вала без нагрузки – 1200 оборотов в минуту.
- Максимальная частота вращения вала – 6000 оборотов в минуту.
Стоимость оригинальной модели генератора находится в пределах от 5000 до 6000. рублей. Помимо основного устройства можно использовать и аналоги. Названия, артикулы и цены других генераторов приведены в таблице.
Последний из аналогов Бош 110А пользуется среди владельцев Лада Гранта огромной популярностью.
Замена генератора
Практически каждый владелец Лады Гранты знает о том, что штатный генератор нередко выходит из строя. И убедиться в этом можно, начав эксплуатацию данного автомобиля. Причина выхода из строя кроется в недоработанной конструкции, о которой знают производители и которую они же не хотят исправлять.
Обычно из строя выходит не сам генератор, а его опорные подшипники или щетки, в результате чего во время поездки возникает посторонний шум и неприятный скрежет трущихся друг о друга деталей. Также стоит отметить, что практически во всех моделях Lada Granta генератор расположен в моторном отсеке с левой стороны.
Чтобы устранить раздражающий звук и в принципе избавиться от проблемы, потребуется выполнить демонтаж генератора, провести диагностику устройства и системы, а также при необходимости выполнить замену изношенных элементов или всего генератора. При просмотре важно обращать внимание на электрическую и механическую составляющие.
Процедура замены генератора зависит напрямую от комплектации автомобиля. Однако в любом случае процесс подразумевает проведение подготовительных работ и основных. Подробное описание замены для каждой комплектации Лада Гранта представлено ниже.
Лада гранта с 8-клапанным двигателем
Подготовительный этап включает сбор следующих инструментов и материалов:
- металлической лопатки;
- ветошь;
- жидкость для устранения коррозии.
Основной этап замены подразумевает выполнение следующих шагов:
- Сначала автовладелец должен поместить автомобиль в периметр рабочей зоны, а также позаботиться о безопасности проводимых работ. Для этого, например, нужно зафиксировать противооткатные упоры. Также потребуется снять клеммы аккумулятора, чтобы во время работы не произошло короткое замыкание.
- Второй шаг подразумевает демонтаж поддона картера путем отвинчивания 8 крепежных болтов. Дополнительно необходимо отсоединить колодку с проводами от генератора.
- Третий шаг – демонтаж резинового колпачка, соединительной клеммы. Далее следует с помощью ключа на «13» открутить верхний крепежный болт, отвечающий за фиксацию положения преобразователя и пододвинуть устройство к радиатору до упора. Чтобы окончательно извлечь генератор, потребуется открутить еще один болт.
Окончательным шагом станет извлечение генератора, проведение осмотра устройства и замена всех изношенных деталей. Также перед обратной установкой конструкции рекомендуется очистить поверхности элементов от ржавчины.
Лада гранта с 16-клапанным двигателем
Для проведения замены на Гранте с 16 клапанным двигателем потребуются те же материалы и инструменты, что и при замене генератора на автомобиле с 8 клапанным двигателем. Отличительной особенностью конструкции преобразователя в этом случае является наличие натяжителя ремня генератора, и это нужно учитывать.
Основной этап состоит из следующих шагов:
- Автомобиль нужно поставить в периметр ремонтный зоны, зафиксировать положение, снять клеммы аккумулятора.
- Точно так же, как и в описанной ранее последовательности потребуется с помощью ключа на «13» опустить верхний фиксатор генератора и отвести устройство до упора.
- Третий шаг подразумевает замену ремня. Для этого потребуется открутить несколько крепежных деталей, чтобы ослабить натяжение.
- Далее необходимо открутить нижнее крепление генератора и снять втулку.
Только потом можно будет демонтировать агрегат, проводить его осмотр и замену.
Лада гранта с кондиционером
Если речь идет о замене генератора в Гранте с кондиционером, то это немного усложняет проведение работ, но даже здесь все можно выполнить своими руками. Подготовительный этап ничем не отличается от предыдущих. Основной этап подразумевает выполнение следующих шагов:
- Установку автомобиля в ремонтную зону.
- Откручивание крепежных элементов преобразователя с одновременным вывешиванием передней части машины.
- Выкручивание болтов, отвечающих за фиксацию колеса, и демонтаж правой конструкции.
- Выкручивание натяжного ролика через проем в колесе крепления, сдерживающего подушку двигателя.
- Использование домкрата до тех пор, пока не будет открыт доступ к генератору.
- Выполнение описанных ранее действий по демонтажу конструкции.
Таким образом, единственное отличие заключается в том, что демонтаж выполняется с другой стороны. После этого владельцу Lada Granta останется провести профилактику устройства и поменять по необходимости генератор на новый.
В конце следует сказать что генератор – важный элемент конструкции любого автомобиля, в том числе и Lada Granta, без которого его эксплуатация не представляется возможной. Поэтому необходимо следить за его состоянием и при необходимости проводить замену.
Генератор гранты
Гранта с завода изготовителя оснащалась одним типом генераторов фирмы КЗАТЭ. Данная фирма хорошо себя зарекомендовала выпуском очень надежных синхронных машин (генераторов). Штатный генератор гранты имеет максимальную величину вырабатываемого тока в 115А. Существуют и его аналоги способные обеспечивать автомобиль электричеством ничуть не хуже штатного генератора.
Замена
Замена генератора производится при использовании специального инструмента, а так же необходимо обладать небольшими навыками в ремонте автомобилей.
- Для начала необходимо снять клейму аккумулятора
- Ослабить ремень генератора
- Поднять правую сторону автомобиля и снять колесо
- Открутить пластиковый брызговик двигателя
- Открутить два болта крепления генератора
- Снимать генератор необходимо вниз в отверстие, где крепиться брызговик двигателя.
- На 8-ми клапанных моделях снятие намного проще, поднимать и снимать колесо нет надобности, достаточно лишь открутить генератор и поднять его вверх.
Замена генератора
Практически каждый владелец Лады Гранты знает о том, что штатный генератор нередко выходит из строя. И убедиться в этом можно, начав эксплуатацию данного автомобиля. Причина выхода из строя кроется в недоработанной конструкции, о которой знают производители и которую они же не хотят исправлять.
Обычно из строя выходит не сам генератор, а его опорные подшипники или щетки, в результате чего во время поездки возникает посторонний шум и неприятный скрежет трущихся друг о друга деталей. Также стоит отметить, что практически во всех моделях Lada Granta генератор расположен в моторном отсеке с левой стороны.
Чтобы устранить раздражающий звук и в принципе избавиться от проблемы, потребуется выполнить демонтаж генератора, провести диагностику устройства и системы, а также при необходимости выполнить замену изношенных элементов или всего генератора. При просмотре важно обращать внимание на электрическую и механическую составляющие.
Процедура замены генератора зависит напрямую от комплектации автомобиля. Однако в любом случае процесс подразумевает проведение подготовительных работ и основных. Подробное описание замены для каждой комплектации Лада Гранта представлено ниже.
Замена генератора лада гранта — кзате на bosch. сравнительная характеристика и недостатки
Характеристики | КЗАТЕ 115А 2170-10 | Bosch 2170-13 |
Максимальная сила тока (отдача) при показателе 14.5 В / 6000 об/ мин | 115 | 110 |
Границы настройки напряжения при оборотах в 2500 об/мин и силе тока в 5.0 А | 13.6 – 15.2 | 13.6 – 15.2 |
Передаточное число по принципу: мотор — преобразователь | 1 : 2.4 | 1 : 2.4 |
За счет меньшей высоты Бош 110А на 10 мм ниже аналога. Несмотря на незначительные преимущества, БОШ обладает одним «жирным» недостатком — нет возможности быстрой (холодной) замены диодного моста в случае его выхода из строя.
Электрические контакты распаяны в мост, быстрая замена выпрямителя в пути не получится. На КЗАТЕ заменить выпрямитель в пути вполне возможно и допустимо.
Замена генератора на ладе гранте 8-ми клапанной
Подготовительный этап
Инструменты, материалы:
- металлическая монтажная лопатка;
- комплект автоинструментов;
- ветошь;
- жидкость для удаления ржавчины WD–40.
Последовательность действий:
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем противооткатные башмаки.
Машина в периметре ремонтной зоны - Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи (ключ на «10»).
- Из-под днища машины отвинчиваем 8 болтов, фиксирующих защиту поддона картера, извлекаем ее.
- Отсоединяем колодку с проводами от преобразователя (генератора).

- Снимаем резиновый колпачок, клеммы с тыльной стороны преобразователя.
- Ключ на «13», отвинчиваем верхний болт – фиксатор положения генератора.
- Двигаем преобразователь монтажкой вперед до упора к радиатору.

- Из-под днища машины отвинчиваем второй болт — фиксатор, извлекаем его.
- Ослабив фиксацию преобразователя, сбрасываем ремень со шкивов.
Извлекаем генератор, проводим профилактические мероприятия (заменяем новым), собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена ремня генератора на гранте с кондиционером
Здесь сложнее. Пошагово:
- загоняем авто на подъемник или эстакаду;
- снимаем натяжитель;
- скидываем переднее правое колесо;
- подпираем ДВС и демонтируем подушку;
- меняем нужную деталь.
Износ коллектора
Коллектор изнашивается практически, так же как и щетки из-за трения, но происходит это намного дольше и реже, так как он изготовлен из меди. При износе коллектора не обязательно менять весь якорь, достаточно лишь купить контактные кольца (коллектор) и перепаять его.
Износ подшипников
Данная проблема возникает из-за длительного использования автомобиля. При большом пробеге часто наблюдается шум из генератора. Так же скорому выходу из строя подшипников способствует чрезмерное натяжение ремня.
Износ щеток
Щетки отвечает за снятие напряжения с якоря генератора. Контактная часть щеток выполняет из графита и довольно часто при большом пробеге изнашивается и не обеспечивает должного контакта, что приводит к неработоспособности генератора.
Инструкция как собрать натяжитель на гранту
В любой Гранте есть место под установку натяжителя. Чтобы собрать такой, потребуется:
- кронштейн генератора от Калины;
- натяжной ролик и его кронштейн;
- винтовой натяжитель;
- новый ремень от Калины;
- втулки и болты.
Схема сборки, полный список деталей с артикулами смотри далее:
Натяжитель не ставят с завода в целях экономии. СХЕМА: лада.онлайн
Подробно процесс сборки показан здесь:
Как заменить ремень генератора гранта
Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.
У Гранты с кондиционером для установки нужно будет вывешивать колесо и снимать одно крепление ДВС.
Как натянуть ремень на генератор
От правильной натяжки ремня на шкив прежде всего зависит работа генератора, а также водяного насоса. Поэтому нельзя пренебрегать существующими правилами. Ремень устанавливается и натягивается в следующем порядке.
- Установить собранный генератор на место, слегка закрутив фиксирующие гайки.
- Взять монтировку и зафиксировать ею зазор между корпусом генератора и помпы.
- Надеть на шкив ремень.
- Не ослабляя давления монтировки, натягивать ремень на шкив.
- Закрутить верхнюю гайку крепления генератора до упора.
- Проверить степень натяжения ремня — резина не должна провисать, но и нельзя допустить сильной натяжки.
- Закрутить нижнюю гайку крепления генератора.
Как подтянуть ремень генератора на гранте
Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.
Последовательность:
- используем накидные ключи 8, 19;
- ключ 19 набросить на ходовой винт;
- ключ 8 на контргайку;
- страгиваем;
- теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
- получили нужный результат — затянуть контргайку.
Лучше взять накидные ключи, так как головкой с трещоткой или воротком работать не получится.
Как поменять ремень на гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя
Что потребуется для работы:
- нож, если надо просто срезать старую деталь;
- вороток или трещотка с головкой 13;
- длинная крепкая проволока;
- плоская отвертка;
- напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.
Как снять генератор на гранте
Снять его нужно для ремонта, замены подшипников или ролика.
Пошагово процесс предполагает:
- снять минусовую клемму с аккумулятора;
- работаем с генератором: отсоединить от него жгут проводов;
- снять крышку гайки силового провода, убрать гайку и снять провод с болта;
- выкрутить и вытащить верхний и нижний болты крепления – для работы с нижним может потребоваться залезть в яму, скинуть жестяную защиту ДВС и демонтировать его снизу;
- сдвинуть деталь к правому брызговику, снять ремень, извлечь.
Можно обойтись без ямы. Пример:
Какой генератор установлен на лада гранта
На заводе в автомобиль устанавливают устройство с обозначением: КЗАТЭ 115А. У штатного генератора имеются следующие характеристики:
- Номинальное напряжение – 14 В.
- Максимальная сила тока – 115 А.
- Частота вращения вала без нагрузки – 1200 оборотов в минуту.
- Максимальная частота вращения вала – 6000 оборотов в минуту.
Стоимость оригинальной модели генератора находится в пределах от 5000 до 6000. рублей. Помимо основного устройства можно использовать и аналоги. Названия, артикулы и цены других генераторов приведены в таблице.
Последний из аналогов Бош 110А пользуется среди владельцев Лада Гранта огромной популярностью.
Кзатэ на 115 ампер
С завода установлен генератор КЗАТЭ на 115 Ампер. Его качество действительно «ниже плинтуса». Диодные мосты на нём горят «только в путь». Очень плохое качество сборки.
Из-за плохого контакта сгорела площадка на родном генераторе, нужно было всего лишь хорошо закрутить один болт
Когда менять: технический регламент замены ремня ваз 2190
АвтоВАЗ требует проверки состояния этой детали каждые 15 000 километров пробега.
Каждые 30 000 километров требуется замена вне зависимости от состояния.
Лада гранта с 16-клапанным двигателем
Для проведения замены на Гранте с 16 клапанным двигателем потребуются те же материалы и инструменты, что и при замене генератора на автомобиле с 8 клапанным двигателем. Отличительной особенностью конструкции преобразователя в этом случае является наличие натяжителя ремня генератора, и это нужно учитывать.
Основной этап состоит из следующих шагов:
- Автомобиль нужно поставить в периметр ремонтный зоны, зафиксировать положение, снять клеммы аккумулятора.
- Точно так же, как и в описанной ранее последовательности потребуется с помощью ключа на «13» опустить верхний фиксатор генератора и отвести устройство до упора.
- Третий шаг подразумевает замену ремня. Для этого потребуется открутить несколько крепежных деталей, чтобы ослабить натяжение.
- Далее необходимо открутить нижнее крепление генератора и снять втулку.
Только потом можно будет демонтировать агрегат, проводить его осмотр и замену.
Лада гранта с кондиционером
Если речь идет о замене генератора в Гранте с кондиционером, то это немного усложняет проведение работ, но даже здесь все можно выполнить своими руками. Подготовительный этап ничем не отличается от предыдущих. Основной этап подразумевает выполнение следующих шагов:
- Установку автомобиля в ремонтную зону.
- Откручивание крепежных элементов преобразователя с одновременным вывешиванием передней части машины.
- Выкручивание болтов, отвечающих за фиксацию колеса, и демонтаж правой конструкции.
- Выкручивание натяжного ролика через проем в колесе крепления, сдерживающего подушку двигателя.
- Использование домкрата до тех пор, пока не будет открыт доступ к генератору.
- Выполнение описанных ранее действий по демонтажу конструкции.
Таким образом, единственное отличие заключается в том, что демонтаж выполняется с другой стороны. После этого владельцу Lada Granta останется провести профилактику устройства и поменять по необходимости генератор на новый.
В конце следует сказать что генератор – важный элемент конструкции любого автомобиля, в том числе и Lada Granta, без которого его эксплуатация не представляется возможной. Поэтому необходимо следить за его состоянием и при необходимости проводить замену.
Обгонная муфта
Обгонной муфтой называют механизм, предотвращающий передачу от ведомого к ведущему валу крутящего момента при слишком быстром вращении первого. Нужно ли оснащать таким устройством Гранту? Попробуем разобраться.
Как известно, мотор выдает крутящий момент рывками – при сгорании топливной смеси коленчатый вал начинает ускоренно вращаться, после чего наступает замедление. Также ускоренный износ провоцирует и сам генератор, что обуславливается инертным вращением якоря.
В итоге ремень оказывается под воздействием все время дергающих его сил, что значительно сокращает срок его эксплуатации. Для предотвращения таких явлений и устанавливаются обгонные муфты. К ее плюсам относят способность значительно снижать негативное инертное влияние и обеспечивать тишину и минимум вибраций при работе мотора.
Процесс ее установки несложен. Сначала снимают сам генератор (согласно приведенной выше инструкции), после чего снимается генераторный шкив. Для этого шкив фиксируют разводным ключом, а затем выворачивают гайку ключом на 24.
Затем устанавливают муфту, предварительно обработав резьбу и посадочное место графитовой смазкой. Установив деталь на положенное место, закрутите гайку спецключом. Завершает работу установка генератора. Весь процесс замены занимает примерно полтора часа.
Обзор цен производителей генераторов на ладу гранту
Производитель артикул | Цена (руб.) | Ресурс (тыс. км) |
КЗАТЭ 9402.3701-14 | От 4900 | 90 — 110 |
BOSCH 21700-3701010-13 | От 5300 – 5500 | 90 — 110 |
*цены актуальны состоянием на 30.10.2022 года.
Обрыв обмотки
Обмотка статора и рота выполняется из меди и довольно часто подвержена механическим повреждениям из-за попадания в рабочую часть генератора мусора или влаги, которая может привести к коррозии. При обрыве обмотки генератор не может вырабатывать электричество.
Общая информация
Генератор призван трансформировать получаемую от коленвала механическую энергию в электрическую. Также он предназначен для зарядки АКБ, одновременно выступая в качестве источника питания для всего электрооборудования автомашины.
Данный агрегат состоит из шкива, кожуха, стяжного болта, вывода на «В » и разъема «L», а также передней и задней крышек. Каждый генератор снабжается диодным мостом и блоком по регулировке напряжения, работающими параллельно с аккумулятором. Именно благодаря указанным элементам происходит преобразование переменного тока в постоянный, а на выходе электроток получает необходимое напряжение.
К основным составляющим генератора относят находящийся в неподвижном положении статор и ротор, который приходит в движение от коленвала. Ротор отделяется от статора прослойкой воздуха, к их основным рабочим элементам относят обмотку и магнитопровод, все прочие элементы призваны обеспечить нужный уровень жесткости, охлаждения и др.
Статор закрепляется на крышке генератора, заднюю часть крышки закрывают кожухом из пластмассы, а роторный вал вращается в 2 устанавливаемых в крышках подшипниках. Статор включает в себя соединяемые с выпрямительным блоком трехфазные обмотки, диоды же запрессовываются в 2 подковообразных держателя.
Общие вопросы по работе с генератором гранта
Рассмотрим общие вопросы: все кроме замены.
Отличие ремней 16-ти и 8-ми клапанных двигателей
Для моделей Лада Гранта используется ремень генератора со следующими маркировками:
- 1118-1041020-07: поисковый индекс 6РК 823, длина 823 мм, толщина 3.0 мм;
- 6PK1123 с кондиционером;
- 6PK1113 без кондиционера, с ГУРом;
- 6PK745 без кондиционера, без ГУРа.
Подшипники
Неисправный подшипник генератора ВАЗ-2110 несложно распознать по издаваемому ним звуку. Обычно он гудит, или шелестит. Этот звук – явный признак износа устройства.
Передний подшипник генератора ВАЗ-2110 запрессован в «седле» крышки. Извлечь его оттуда невозможно, так как он завальцован. Меняется он вместе с передней крышкой. Задний подшипник набит на вал якоря и поддерживается крышкой. Его замена возможна при наличии специального съемника.
Подытожим
Для работы с генератором и для замены ремня нужно:
- набор накидных ключей, Torx t20 и 27, трещотка с головками или вороток, нож;
- если нет натяжителя – его можно собрать и поставить;
- если нет кондиционера – замена легче всего;
- есть кондиционер? Для работы нужна яма или подъемник с демонтажем опоры ДВС;
- меняют расходник каждые 30 тысяч пробега по регламенту.
Пошаговая замена ремня генератора гранта своими руками
Для Гранты типичны проблемы с генератором: свист при нагрузке или в мокрую погоду, подшипники ломаются из-за перетяжки. Если нет натяжителя, проблем не миновать. Рассмотрим, как происходит замена ремня генератора Гранта.
Привод генератора
Генератор Гранты, как и любого другого автомобиля, чтобы вырабатывать электричество должен приводиться в движение. Для вращения генератора почти во всех автомобилях применяется ремень, напрямую или через обводной (натяжной) ролик.

Признаки неисправности
Поломок генератора довольно много, но существует несколько однотипных, которые указаны ниже.
- Износ подшипников;
- Износ щеток;
- Поломка регулятора напряжения;
- Обрыв обмотки;
- Пробой диода;
- Износ коллектора;
Рассмотрим каждую из причин подробнее.
Признаки неисправности генератора, способы их устранения
Признак | Причина / устранение |
Не загорается контрольная лампа на приборной панели | Обрыв цепи питания на участке от преобразователя к аккумулятору. Проверьте целостность электрического контура |
Контрольная лампа не гаснет после старта мотора | Недостаточное натяжение ремня, недостаточное напряжение в цепи. Замерьте напряжение в цепи. |
—/— | Износ щеток, неисправность диодного моста. Мультиметром замерить напряжение, заменить изношенные элементы новыми. |
Замыкание на «массу» | Повреждена изоляция силового кабеля. Проверить состояние изоляционного покрытия. |
Преобразователь не выдает должное напряжение в 14 В | Окисление клемм, зачистка щеткой по металлу, замена |
—/— | Аккумуляторная батарея износилась, замените АКБ |
—/— | Ослабленное натяжение ремня. Отрегулируйте натяжение. |
—/— | Диодный (выпрямительный) мост негоден, замена новым |
В АКБ не поступает заряд | Замена диодного моста новым |
—/— | Выход из строя выпрямителя. Замена комплектующих |
Падение напряжения в сети (цепи) | Проверка качества соединения клемм, зажимов. Подтяжка, замена новыми |
Пробой диодного моста
Диодный мост предназначен для выпрямления напряжения из переменного в постоянное. Изначально генератор вырабатывает переменное напряжение, которое проходя через диоды, выпрямляется, а проходя через РН опускается до необходимых автомобилю 14В. Пробой возникает из-за скачков напряжения в генераторе.
Проверка
1. Прикладывая щупы омметра к контактным кольцам ротора, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие обрыва. Сопротивление исправной обмотки возбуждения должно быть 5-10 Ом.
2. Подсоединяя щупы омметра к любому контактному кольцу и к ротору. проверяем обмотку возбуждения на отсутствие замыкания на «массу». При исправной обмотке ротора омметр должен показывать бесконечно большое сопротивление.
3. Поочередно подсоединяя щупы омметра к выводам обмотки статора, проверяем обмотки статора на отсутствие обрыва. При отсутствии обрыва омметр будет показывать маленькое электрическое сопротивление.
4. Подсоединив щупы омметра к любому выводу обмотки и к статору, проверяем обмотку статора на отсутствие замыкания на «массу». Если короткого замыкания нет, то омметр должен показать бесконечно большое сопротивление.
Неисправные ротор и статор заменяем.
Замечание. Исправный полупроводниковый диод проводи) электрический ток только в одном направлении. Если диод не проводит ток или проводит ток в обоих направлениях, значит, он неисправен.
6. Меняем щупы тестера местами. Если диод исправен, омметр должен показать электрическое сопротивление.
7. Аналогично проверяем другие диоды выпрямительного блока.
Проверка натяжения
Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.
Визуальная оценка состояния:
- машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
- не заводим авто — включили 5 передачу;
- открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
- осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.
Плохое качество приведет к неожиданным проблемам в пути.
Физическая оценка:
- если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
- нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.
Разборка
1. Снимаем генератор с автомобиля (см. «Генератор — снятие и установка»).
2. Снимаем регулятор напряжения («Регулятор напряжения — замена»).
3. Поддевая отверткой, извлекаем концы выводов обмоток статора из подпружиненных контактов выпрямительного блока.
Замечание. Проверить состояние выпрямительного блока и обмоток статора можно, не разбирая дальше генератор. Достаточно осторожно отогнуть выводы обмоток в стороны. Порядок проверки такой же, как показан ниже.
4. Накидным ключом на 8 мм отворачиваем три болта крепления выпрямительного блока (запомнив, как установлены изолирующие и упорные шайбы).
5. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку контактного болта.
6. Снимаем выпрямительный блок.
7. Маркером наносим метки взаимного расположения передней и задней крышек генератора (для упрощения сборки).
8. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем четыре болта, стягивающих переднюю и заднюю крышки генератора.
9. Шлицевой отверткой осторожно раздвигаем крышки генератора.
10. Снимаем заднюю крышку, вынимаем из нее контактный болт (с надетой на него изолирующей шайбой) и пластмассовую втулку подшипника.
Рекомендация. Для определения технического состояния заднего подшипника покачайте из стороны в сторону и энергично по-вращайте его наружное кольцо. Подшипник не должен иметь значительный люфт, кольцо должно свободно вращаться без заеданий и постороннего шума. Неисправный подшипник необходимо заменить.
11. Маркером наносим метки взаимного расположения статора и задней крышки.
12. Поддев отверткой, вынимаем статор из задней крышки генератора.
13. Для определения технического состояния переднего подшипника, удерживая рукой шкив, вращаем и покачиваем из стороны в сторону переднюю крышку.
Рекомендация. Если подшипник заедает, имеет значительный люфт или при энергичном вращении крышки сильно шумит, его необходимо заменить.
Совет. Завод-изготовитель не рекомендует менять передний подшипник ротора, так как подшипник за вальцован в передней крышке генератора. Но, учитывая то, что стоимость подшипника значительно ниже стоимости новой передней крышки и, тем более, генератора в сборе, целесообразно выпрессовать и заменить неисправный подшипник.
14. При необходимости замены переднего подшипника генератора торцовым ключом на 24 мм отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая шкив раздвижными пассатижами.
15. Снимаем с вала ротора шкив 3 с пружинной и плоской шайбами 2, дистанционную втулку 1.
16. Ударами молотка с резиновым бойком выпрессовываем ротор из переднего подшипника (для этого нажимаем крепления шкива на резьбу вала ротора заподлицо с торцом).
17. При необходимости замены переднего подшипника генератора устанавливаем переднюю крышку в тиски.
18. Подобрав подходящие оправки из набора чашечного съемника, выпрессовываем подшипник из посадочного отверстия передней крышки.
19. Закрепив ротор в тисках с мягкими накладками на губках, при помощи универсального съемника подходящего размера спрессовываем задний подшипник с вала ротора.
Размер подшипников
Размеры подшипников генератора Гранты: 6202 и 6302. Данные подшипник можно найти в любом магазине автомобильных запчастей.
Регулятор напряжения
В конструкции генератора Гранты регулятор напряжения устанавливается на корпусе щеток и при его выходе из строя меняется вся деталь. Поломка РН чаще всего возникает из-за перепадов напряжения в бортовой сети.
Рекомендации по выбору преобразователя
С целью обеспечения стабильности работы системы электропитания, замените штатный преобразователь КЗАТЕ на БОШ. Несмотря на идентичные технические характеристики, качество изготовления последнего лучше.
Также генератор БОШ лучше «переносит» нагрузки в сети от активированного оборудования, оптики, обогревателей.
Срок эксплуатации и КЗАТЕ, и БОШ в пределах 90 – 110 тыс. км. пробега. Умеренные нагрузки, средние скоростные режимы езды увеличат ресурс на 10 – 15 %.
Ремень генераторной установки на ваз 2107
Автомобиль ВАЗ 2107 выпускался в период с 1982 по 2022 год. Первоначально модель оснащалась гладким ремнём для привода (старый образец). С течением времени «семёрка» неоднократно модифицировалась и в конце 1990-х генератор стал работать с ремнём нового образца, имеющим зубцы.
Наибольшей популярностью у автовладельцев пользуются резинотехнические изделия от немецкой . Эти ремни идеально вписываются в работу отечественного автомобиля и служат в течение всего срока, указанного производителем.
Конструкторские номера и размеры ремней указываются в эксплуатационной книжке на автомобиль:
- 2101–1308020 (гладкая поверхность), размеры — 10,0х8,0х944,0 мм;
- 2107–1308020 (зубчатая поверхность), размеры — 10,7х8,0х944,0 мм.
Сборка
Предупреждение! Перед запрессовкой подшипника в переднюю крышку генератора необходимо проверить посадочное гнездо подшипника и при необходимости ножом или шабером восстановить фаску там, где кромки отверстия остались замятыми. При запрессовке переднего подшипника в крышку усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу подшипника.
1. Подобрав подходящие оправки из набора чашечного съемника, запрессовываем новый подшипник в переднюю крышку генератора до упора.
2. Нанося легкие удары молотком через выколотку, восстанавливаем завальцовку подшипника в крышке.
3. При помощи трубки подходящего диаметра (можно использовать глубокую головку на 19 мм) до упора напрессовываем задний подшипник на вал ротора.
Предупреждение! Перед установкой заднего подшипника генератора уберитесь, что вал надежно закреплен в тисках. Под вал ротора подложите деревянный брусок подходящего размера, чтобы при запрессовке не повредить переднюю крыльчатку ротора. Во избежание повреждения подшипника удары следует наносить только по внутреннему кольцу подшипника.
Дальнейшую сборку генератора выполняем в последовательности, обратной разборке. При этом совмещаем метки, нанесенные на крышки и статор генератора. Окончательно затягиваем стяжные болты равномерно, крест-накроет, в несколько приемов по пол-оборота. Затянув болты, убеждаемся в легком вращении ротора (заедание ротора может быть вызвано перекосом крышек). Перед установкой пластмассового кожуха убеждаемся в надежном креплении выводов обмоток статора.
Шаг 1. демонтаж
Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.
Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.
Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.
Шаг 1. натяжитель
Машина на подъемнике или эстакаде.
Открываем капот. Снимаем клеммы с АКБ.
Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:
- 19 накидываем на ходовой винт;
- 8 держим контргайку;
- страгиваем;
- крутим ходовой винт по часовой стрелке – ослабляем натяжение.
Шаг 2. лезем под машину
Нужны ключи 8, 10. Снимаем:
- центральный щиток (номера 1, 5, 7);
- правый щиток (номер 2).
Шаг 2. убираем крепление генератора
Подбираемся к креплению генератора с головкой 13:
- страгиваем на 2-3 витка нижний болт;
- ей же полностью выкручиваем верхний болт.
Шаг 3. колесо
Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.
Шаг 3. поднимаем деталь
Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.
Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.
Шаг 4. опора двигателя
Готовимся снимать опору движка.
Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.
Головкой 17 откручиваем винты фиксации опоры к кузову.
Шаг 4. установка нового
Натягиваем новый на шкивы.
Шаг 5. демонтаж и установка
Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.
Установку нового проводим в обратной последовательности.
Итоговое натяжение регулировать настройкой натяжителя.
Вывод
Срок эксплуатации штатного генератора составляет 95 – 100 тыс. км. В редких случаях ресурс сокращается на 15 – 20%. Основные причины преждевременного износа:
- короткое замыкание в цепи;
- недостаточное натяжение ремня преобразователя;
- плохой контакт на силовых кабелях;
- попадание внутрь генератора влаги, масла, воды, антифриза, что повлекло выход из строя.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Виктор:второй год езжу на Лада Гранта, замечаний нет, механизмы работают исправно. На 35000 км подтянул ремень преобразователя. В сервис не обращался, все сделал своими силами. |
2. | Виталий:третий год активно эксплуатирую машину, особых вложений не делал, только покупка расходных материалов, масел, фильтров. Считаю, что важно соблюдать сроки технического осмотра, покупать оригинальные детали. |
3. | Иван:покупал машину в салоне, менеджеры рекомендовали строго соблюдать сроки ТО. Не нарушаю, всегда проставляю отметки вовремя. За техникой ухаживаю, отношусь бережно. |
4. | Кирилл:на 45000 км подтянул ремень преобразователя, посетил сервис. Мастер заверил, что прежний еще походит несколько десятков тысяч. |
5. | Валентин:за год эксплуатации машины один раз заскрипел преобразователь, думал менять, но скрип сам исчез. Нареканий на качество нет, все механизмы работают исправно. |
6. | Игнат:на 97000 км заменил ремень преобразователя. Считаю ресурс вполне достойным отечественного автомобиля. |
7. | Владислав:слышал негативную критику в адрес Лада Гранта, подтвердить не могу, так как машина работает словно часики. Систематически провожу осмотр, заправляю качественные масла, не превышаю скорость. |
Отрицательные | |
1. | Геннадий:первый раз преобразователь полетел на 40000 км. Посетил сервис, заменили по гарантии. Как долго прослужит новый, посмотрим. |
2. | Василий:несмотря на гарантию изготовителя в 100000 км, мой генератор прослужил всего 60000 км. Качество изготовления на низком уровне. Модель Гранты сырая, не обкатанная. |
3. | Игнат:не рекомендую Лада Гранта, так как за год использования два раза внепланово посещал СТО для диагностики и замены. Вдобавок полетел генератор раньше срока. |