Как изменить температуру срабатывания вентилятора гранта

Что представляет из себя система охлаждения на лада гранта

V AZ-2190, также известный в России как Lada Granta, несмотря на то, что двигатель был модернизирован с использованием системы охлаждения двигателя от предыдущей Калины.

Жидкость равномерно распределяется по закрытым секциям системы охлаждения Гранты, так как она закрытая.

Датчики температуры двигателя (охлаждающей жидкости) впервые появились на приборной панели Lada Granta в более новых моделях. Вместо них установлена специальная сигнальная лампа, которая сообщает о температуре антифриза, а также о включении вентиляторов радиатора.

Как изменить температуру срабатывания вентилятора гранта

Svkokorev

Э БУ «наплевать» на температуру охлаждающей жидкости, которая измеряется в малом круге. Крышка расширительного бачка снимается при работающем двигателе автомобиля. Клиенты, которые недавно перешли с бензиновых автомобилей на карбюраторные станции, приезжали и восклицали: «Чудо! Вентилятор никогда не останавливается, а радиатор прохладный. «.

Поэтому я решил программно отключить Carlsan в связи с этим обстоятельством.

Shura_с КИНЕФ, sergcr уверяю вас. При движении автомобиля система охлаждения работает как и раньше, температура охлаждающей жидкости до температуры карлсона не доходит. В пробках карлсон срабатывает чуть позже.

Негерметичный термостат в одном автомобиле заставлял охлаждающую жидкость циркулировать по большому кругу.

Источник

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как установить температуру вентилятора на ЭБУ Stat Подробнее

Установите температуру вентилятора охлаждения двигателя на состояние X1 G.

Как переключить вентилятор охлаждения на температуру

Вентилятор ВАЗ11186 Лада-Грата двигатель Подробнее

Включение вентилятора ваз через ELM 327

Греется двигатель гранта

Как изменить температуру включения вентилятора

Температура вкл вентилятора Подробнее

Как меняется температура включения вентилятора Датсун Он-До / Ми — До / Гранта-2

Двигатель ВАЗа нагревается. Время от времени включается вентилятор охлаждения двигателя Подробнее

Температуру вентилятора охлаждения можно изменять. Узнайте больше.

Температура двигателя на Гранте,Калине и.тд

V AZ 2110,11-12 Снижение порога включения вентилятора охлаждения двигателя

Бортовой компьютер STAT — особенность Lada Granta.

Датчик температуры для Лада Гранта

Что показывает температура двигателя на приборной панели Lada Granta?

ELM 1,5 OpenDiag Калина 2 информация с ЭБУ Подробнее

Почему термостат автомобиля Ваз Гранта функционирует нормально?

Lada Granta 2022: что нового? На Lada Granta не работает вентилятор охлаждения. что делать, если автомобиль сломался Подробнее

Источник

Если вентилятор системы охлаждения не работает

1. Убедитесь, что лопасти вентилятора не мешают работе.

2. Осмотрите предохранители и реле (монтажный блок Lada XRA, Vesta, Largus).

3. Осмотрите термостат и всю систему охлаждения двигателя (нижний патрубок радиатора должен быть горячим, когда автомобиль прогрет).

4. Подключите разъем вентилятора охлаждения двигателя непосредственно к аккумулятору после его отсоединения, чтобы очистить контакты.

5. Изучите ТЭМ на предмет температуры охлаждающей жидкости.

6. неисправность цепи Сначала необходимо очистить контакты в разъемах. Если это не помогло, посмотрите проводку (электрические схемы Lada XRA и Vesta), Gupta, Kalina и Priora 4 4.

7. Проблема заключается в прошивке ЭБУ. Проблема включения вентилятора иногда может быть решена путем перепрошивки прошивки ЭБУ.

Основные причины неактивации вентилятора системы охлаждения

  • Неисправный ключ зажигания (42%);
  • Открытая проводка (10%);
  • Перегоревший предохранитель (8%);
  • Неисправный двигатель вентилятора (6%);
  • Другая причина (34%).

Замена насоса охлаждающей жидкости

Замена насоса Granta требует использования торцевых головок, гаечных ключей и отвертки. Некоторые автовладельцы меняют ремень ГРМ и насос одновременно. Обе процедуры начинаются с аналогичного процесса:

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Поверните шкив распределительного вала за крепежную гайку гаечным ключом на 17 мм, пока метка на шкиве не совпадет с меткой на задней крышке. Поршень первого цилиндра теперь находится в верхней мертвой точке.
  3. Открутите гайку крепления натяжителя ремня ГРМ, натяжение ослабнет.
  4. Слейте охлаждающую жидкость через сливное отверстие радиатора.
  5. Открутите винты, крепящие насос к блоку цилиндров, и снимите его вместе с прокладкой.
  6. Новый насос всегда следует устанавливать цифрой вверх, при этом рекомендуется заменить прокладку.

Если ремень ГРМ был заменен, установите ремень и шкивы в обратном порядке. Убедитесь, что метки не смещены. Если это не так, то синхронизация будет нарушена.

За такую работу автосервис берет от 800 до 1500 рублей.

Замена термостата

Lada Granta выпускается с двумя двигателями: один из них 8-клапанный, другой 16-клапанный. Расположение термостатов на этих силовых агрегатах немного отличается, что означает, что замена производится с некоторыми отличиями.

Для замены термостата на восьмиклапанном двигателе вам понадобится лишь небольшой набор инструментов: отвертки, ключ Torex и емкость для слива охлаждающей жидкости.

Процесс замены несложен; необходимо выполнить несколько шагов:

  1. Установите машину на ровную поверхность и с помощью домкрата поднимите переднюю часть.
  2. Снимите кожух двигателя, открутив винты.
  3. Подставьте подходящую емкость под пробку сливного отверстия охлаждающей жидкости радиатора.
  4. Открутите пробку горловины расширительного бачка.
  5. Открутите сливную пробку и подождите, пока жидкость не выйдет.
  6. Ослабьте хомут на разъеме термостата сзади и отсоедините шланг.
  7. Ослабьте зажим разъема переднего термостата и отсоедините его.
  8. Провод заземления закреплен гайкой на шпильке термостата — открутите ее и отсоедините провод.
  9. Открутите две гайки, крепящие термостат к шпилькам, и снимите его.
  10. Снимите уплотнительное кольцо и снимите крышку термостата, открутив три гайки.
  11. Нажмите и поверните фиксирующую пластину, снимая крышку.
  12. Снимите пружину с клапанным механизмом.

Для установки нового термостата используется обратный порядок. Если шланги оставлены на месте, рекомендуется перед установкой уплотнить их небольшим количеством смазки для предотвращения утечки антифриза.

После установки термостата все трубки затягиваются свежими хомутами, и охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок.

Затем необходимо включить двигатель, проверить работу системы охлаждения и при необходимости удалить воздушную пробку. Для замены термостата на двигателе с 16 клапанами используется тот же набор инструментов, а процедуры для 8-клапанного двигателя повторяются до шести раз.

  1. Отсоедините все патрубки охлаждающей жидкости от термостата, ослабив зажимы. Ослабьте крепежные винты и снимите крышку термостата с корпуса.
  2. Снимите уплотнительное кольцо, поверните стопорную пластину, нажав на нее, и снимите пружину с клапанным механизмом.

При установке нового термостата соблюдается обратный порядок. В систему заливается антифриз, затем двигатель и шланг.

На рынке много подделок и некачественных деталей. Чтобы получить желаемую температуру, нужно поместить термостат в резервуар, и если клапан начнет открываться — прибор исправен.

Вы можете заменить термостат самостоятельно в гараже. Сложностей нет, но новая деталь и охлаждающая жидкость стоят денег. Обратитесь в любую автомастерскую, где техник заменит термостат за 20-30 минут.

Зачем нужна регулировка температуры включения вентилятора

Также мы получаем шумный электродвигатель, некорректное поведение управления датчиком температуры охлаждающей жидкости и не самую сложную реакцию вентилятора на изменение температуры. Как работают датчики температуры 16-клапанных двигателей Priora и ВАЗ 2110?

В АЗ 2110 штатный датчик температуры

Кроме того, иногда случаются сбои в прошивке электронного блока управления двигателем. Отсутствие у вентилятора нескольких режимов работы и склонность бросать все сразу является его самым большим недостатком.

Существует второй режим работы, при котором двигатель постоянно работает на полной мощности.

В адскую жару и во время пробок чрезмерная производительность вентилятора полезна, но не на всех режимах работы двигателя.

Про Гранту:  Рекомендованный размер шин и дисков Лада Гранта (до и после 2018 года)

Электродвигатель издает шум, и ничего нельзя сделать для его устранения.

При запуске электродвигателя бортовая сеть может быть перегружена по току;

В некоторых случаях температура запуска вентилятора не соответствует условиям эксплуатации, и многие хотят сдвинуть нижний порог температуры еще на 5-7 градусов.

Прежде всего, человек думает о том, как отрегулировать температуру работы вентилятора.

Как изменить температуру включения вентилятора лада гранта

Я был слеп к температуре до установки бортового компьютера на самолет и быстро забыл об этом. Особенно учитывая обсуждения, которые я видел в различных темах. Мы включаем вентилятор, снижаем температуру на четыре градуса, а потом кружим по кругу.

Почему температура минус тридцать градусов, я не понимаю. Какова цель прогрева двигателя до 100 градусов, не в том смысле, что я переживаю, что охлаждающая жидкость закипит (в типичных пробках охлаждающая жидкость держится), а просто вообще? Чем вызван этот прогрев на дополнительные три градуса на сотню при стоянии в пробке, когда рабочая температура не очень высокая (у меня 85 градусов)?

Я понимаю, что он все равно будет работать, если температура включения понизится и вентилятор больше не включится. только когда остановился на светофоре и двигатель нагрелся до 100 градусов. Но это необычные обстоятельства.

То, что было написано о более низкой рабочей температуре двигателей Granta, окончательно сбило меня с толку. Из-за более мягкого охлаждения и более низкой рабочей температуры эффективность повысилась. Несмотря ни на что, рабочая температура вентилятора остается постоянной, в то время как плунжер нагревает двигатель до очень высокой температуры. Почему это было сделано?

Можно сказать, что синяя карточка была показана, когда разговор отклонился от темы и затронул этого болельщика.

Добавлено через 10 минут

Я так понимаю, что если снизить температуру — вентилятор работать не будет. Стоя на светофоре и прогревая двигатель до 100, он не встанет без надобности, если температура установлена на 103. Но это редкие случаи.

Утверждение в документе АвтоВАЗа о том, что двигатели Granta работают при более низкой температуре, меня сильно смутило. Из-за улучшенного охлаждения и снижения рабочей температуры двигатель в целом чувствует себя хорошо. Кроме того, они включили вентилятор при очень высокой температуре, сохранив при этом температуру включения вентилятора. Почему это было сделано?

Скорее всего, удастся доукомплектовать термостат без модификации ЭБУ, так как блок ЭБУ не знает о его возможностях в системе управления и контроля А в экологическом смысле дополнительная мощность — это дополнительные выбросы, тоже вариант.

Я запустил тест 90С и 102С (при настройке при включении 91с, у меня оба вентилятора по команде ЭБУ были на 2-й скорости), но тестов не получил. Я выбрал канал 1 2 для включения вентилятора на тестах БК — т.е. сразу более быстрый расход воздуха, чем на других тестах!

Время работы вентилятора при 90C: 37 сек — охлаждение, 1 мин 30 сек — нагрев. Вентилятор был выключен при температуре 86 C, ТЭМ снизилась до 85 C.

За время работы при температуре 100 градусов вентилятор охлаждается до температуры 90 градусов. При температуре 96C вентилятор остановится, и GWP упадет до 92C.

По данным БК, за 10 минут разница составит 10 копеек (стоимость проезда варьируется от 32 до 40).

То есть, в конечном итоге я решил оставить значение, которое, заметьте, мой двигатель никогда не достигает 92C. Я мог бы обойтись и без модификаций, если бы не изоляция впуска. Однако, поскольку у меня под капотом стоит парогенератор (который обожает тепло), лучше пусть он дует почаще, потому что от жары все высыхает.

По моему опыту, вентилятор никогда не умирал. 85C выдерживает. Более того, от жары дорога была усеяна изношенной резиной и шлангами. Не хочется, особенно учитывая, что на 30 000 пробега уже есть жалобы на резиновые изделия.

Вытяжка пахла горелым пластиком при температуре 101C, что-то нагревается быстрее, чем работают вентиляторы.

Источник

Как изменить температуру срабатывания вентилятора гранта

Доброе утро! Сабж!

Какой ук в Самаре?

Как часто вы видите на грантах второй вентилятор? Если гранта с кондиционером, то отдельного вентилятора нет?

Нет, просто интересно

Добавлено через 24 секунды :

Al08Через ельм 327?

Через ельм 327?

Какой механизм стоит за датчиком, который отключает вентилятор охлаждения до того, как двигатель перегреется?

Создайте датчик, который активирует охлаждающий винт до того, как двигатель станет слишком горячим.

Резистор включить в параллель.

Свободу попугаям и c105 !

Или вы можете поставить сенсорный трюк, который будет включать.

Как изменить температуру срабатывания вентилятора гранта

Как обмануть датчик чувствительности

Температура манометра. Резистор должен быть подключен параллельно. Если он имеет такое же сопротивление, как и резистор 104, вентилятор включится.

И что этот датчик не для вентилятора, а для ебу.

Через 2 мин 11 сек добавляли следующее:

SuseПлавный пуск (1 скорость).

Отсутствие датчика на вентиляторе и его состав являются допустимыми.

Ничего. В любом случае, разница в 5-10 градусов не повлияет на то, насколько хорошо обратная связь света улучшит стехиометрию.

Вентилятор можно также включить, приобретя термостат.

Ничего. Что означает разница в 5-10 градусов?

Свободу попугаям и c105 !

Попробую предложить простейший вариант

Свободу попугаям и c105 !

Это реально, но не невозможно.

Плавный пуск (1 скорость). _________________

Используйте паяльник для сборки устройства, которое не помещается в эб двигателя, если вы хотите управлять вентилятором по температуре. Вы можете приобрести китайский. Датчик температуры устройства может быть установлен внутри радиатора или термостата. Также потребуется реле и несколько транзисторов mosfet.

Источник

Как отремонтировать расширительный бачок

Повышенное давление в системе и перепады температуры приводят к постоянной деформации расширительного бака. Когда давление достигает пика, материал стареет и в нем начинают появляться микротрещины. Чаще всего этот компонент никто не ремонтирует.

  • Пайка паяльником с использованием металлической армирующей сетки
  • Ремонт трещин с помощью эпоксидной смолы или холодной сварки.

Эпоксидные смолы действуют лишь временно, поэтому для качественного ремонта рекомендуется герметизировать резервуар. Пораженные участки трещины обезжириваются, высушиваются и зачищаются мелкой наждачной бумагой. Отверстие закрывается тонкой металлической сеткой, которая затем впаивается в пластик с помощью паяльника.

Обрабатываемый участок зачищают, шпаклюют и, при необходимости, красят. В автосервисе за замену треснувшего бака просят 200 рублей.

Если они ломаются, необходимо заменить радиаторы, электровентиляторы и соединительные шланги. Хотя первый можно спаять, результат не гарантирован. Лучше приобрести новый радиатор, когда пайка стоит около 800 рублей, а один стоит не так дорого.

Как слить ож

Прежде всего, двигатель должен остыть. Открутите крышку расширительного бачка, сбросьте давление в системе. Снимается защита двигателя. Под сливную пробку радиатора подставляется емкость, закручивается клапанная крышка.

Контейнер расположен в передней части БК под модулем зажигания на 8-клапанном двигателе. Открутите сливную гайку ключом на 13 мм, затем подождите, пока антифриз смоется. После этого затяните гайку.

Двигатель стартера на 16-клапанном двигателе препятствует сливу рубашки. Поэтому перед откручиванием сливной гайки его необходимо вынуть. Если этого не сделать, стартер выйдет из строя из-за залива охлаждающей жидкости. Уплотнительное кольцо не требуется, так как резьба на сливных гайках коническая.

Источник

Лада гранта температура включения вентилятора охлаждения

Естественно, купив «Stat», я немного побаловался с температурой вентилятора. Поменял на 98, проверил результат (родное значение 103), а по «Stat» должно быть 105.

В итоге я поставил все на место. По какой-то причине вентилятор работает на четыре градуса ниже, чем при 98. При включенном 103 уже 98-99. Практического смысла для себя я не увидел: долго наблюдать за падением температуры мне тоже неприятно и скучно

У моей сестры на ее четверке стоит Multitronix X15, у нее такая же фигня. Температура включения чуть ниже сотни, поэтому после выключения зажигания дует долго и сильно.

Про Гранту:  Предохранители Лада Гранта (ВАЗ 2190), 2011 - 2018

Lada Granta, оснащенная инжектором, имеет замкнутую систему жидкостного охлаждения. Проходя через систему, антифриз выполняет две задачи: охлаждает систему и смазывает компоненты.

Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости не зависит от конфигурации автомобиля, типа кузова или других технических характеристик при номинальной температуре охлаждающей жидкости 94-99С.

Перегрев двигателя, проверка системы охлаждения лада гранта ваз 2190

Перегрев двигателя Лада Гранта ВАЗ 2190
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения двигателя могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока цилиндров, коробление головки блока цилиндров и, как следствие, сложный ремонт двигателя.
На панели приборов находится лампочка сигнализатор 7 (см. рис. 1.8) перегрева двигателя. Если двигатель на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 перегревается, лампочка загорается красным светом.

Включите режим максимального обогрева салона, если из вентиляционных отверстий не выходит пар или если во время работы двигателя горит сигнальная лампа. Это делается для снижения температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя.

Выжав педаль сцепления и осторожно двигаясь к краю дороги, выключите аварийную сигнализацию. Двигатель можно оставить работать на холостом ходу еще на несколько минут без подогревателя.

Предупреждаем: не глушите двигатель на автомобиле Lada Granta ВАЗ 2190! Единственное условие — герметичность системы охлаждения. Если лопнул или выскочил шланг охлаждающей жидкости, необходимо немедленно заглушить двигатель!

Когда перегретый двигатель останавливается, образуются паровые замки, и охлаждающая жидкость локально нагревается в местах контакта с наиболее термически напряженными участками двигателя. Термин «тепловой удар» относится к тепловому удару. 1. Если заглушить двигатель Lada Granta ВАЗ 2190, он заглохнет.

Загляните внутрь капота, открыв его. После остановки двигателя проверьте наличие охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке.

В НИМАНИЕ Никогда не открывайте крышку расширительного бачка. Давление в бачке резко упадет в системе охлаждения двигателя, жидкость закипит, и вы можете быть ошпарены брызгами воды.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан крышки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см.кв.). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а охлаждающей жидкости – до 130 °С. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,2 МПа (2 кгс/см.кв.), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.
Как изменить температуру срабатывания вентилятора гранта
Поэтому раз в год крышку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой. При наличии сомнений замените крышку расширительно бачка. Очевидно, если на перегретом двигателе снять крышку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Таким способом можно частично восстановить эффективность радиатора.
Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированный (как правило, серебристого цвета) скотч, который можно приобрести в автомагазинах.

Устранение протечки нагревателя, термостата или радиатора на месте очень сложная задача.

Предупреждения: Длительное использование воды вместо охлаждающей жидкости приведет к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, что снизит ресурс двигателя и срок службы. Никогда не заливайте холодную воду в перегретый двигатель. В гараже оставьте двигатель остывать с открытым капотом не менее чем на 30 минут.

3. При неисправности термостата, который регулирует поток жидкости мимо или через радиатор для ускорения прогрева холодного двигателя, двигатель может перегреться. Чтобы проверить термостат, найдите температурный патрубок от радиатора к корпусу на прогретом двигателе. Если патрубок холодный, термостат сломан, и циркуляция воздуха в радиаторе отсутствует.

Как изменить температуру срабатывания вентилятора гранта
4. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора охлаждения радиатора из строя. Заведите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения радиатора.
5. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.
6. Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.

7. Если проводка в порядке, замените предохранитель или реле вентилятора охлаждения двигателя.

8. Проверьте электродвигатель, исправны ли предохранитель и реле. Для этого возьмите два провода и подайте питание непосредственно от аккумулятора. Провода должны быть изолированы и надежно закреплены.

Предупреждения: не допускайте замыкания проводов друг с другом. Обращайте внимание на полярность подключения: двигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор втягивал воздух через радиатор к электродвигателю.

9. Проводка неисправна, если электродвигатель начал работать; в противном случае она неисправна. Замените реле и электродвигатель в сборе (см. раздел 10 «Электрооборудование»), так как они не подлежат ремонту.

Во время ремонта электродвигатель может быть подключен непосредственно к аккумулятору. Отсоедините электродвигатель и батарею в месте назначения. В противном случае это приведет к его разрядке!

Рис. 1.8 Что отличает приборную панель от приборного щитка?

Тахометр, лампочка check engine и предупреждающие лампы двигателя — это первые три индикатора. Об этом пишет «Российская газета».

Лампа режима иммобилайзера в позиции 6; лампа перегрева охлаждающей жидкости в позиции 7. 8 — лампа аварийного состояния тормозной системы (подключается в другом исполнении);

10 — контрольная лампа зарядки аккумуляторного блока и 9 — контрольная лампа правого указателя поворота (с зеленым фильтром). 11 — спидометр; 12 — индикатор работы синхронного режима ESC (система курсовой устойчивости). Данная модель поставляется с двумя стандартными светодиодными компонентами: «Пятый» светофорный индикатор автопилота FMX V8 190Wh (125 лм) справа или слева.

Сигнальная контрольная лампа высшей передачи «O/D OFFI» номер 13; встроенные сигнальные лампы указателей поворота на второй половине пути номер 14. 15 — Направление на перекресток и путь до ближайшей остановки указываются сигнальной лампой движения по часовой стрелке. 16 — Маршрутная гонка началась через 10 минут и 20 секунд после того, как водитель начал движение задним ходом (горит задний противотуманный фонарь).

19: ЖК-дисплей бортового компьютера; 20: Контрольная лампа незакрытой двери; 21: Контрольная лампа запаса топлива; 22: Контрольная лампа давления в шинах; 18: кнопка сброса счетчика суточного пробега; 19:

24 — Контрольная лампа состояния электроусилителя руля, по данным «Российской газеты». 23 — Контрольная лампа состояния электроусилителя руля (подключается в варианте исполнения). Датчик движения и индикатор неисправности силового агрегата — два дополнительных компонента, входящих в комплект. При включении зажигания во время работы двигателя или при его выключении после того, как водитель закрыл дверь автомобиля ключом безопасности водителя соответствующего уровня напряжения, лампа может работать от аккумуляторов или перезаряжаемых батарей, а также контролирует уровень зарядки автомобильного аккумулятора.

Источник

При какой температуре двигателя должен включаться вентилятор на гранте

Температура не была видна до того, как я включил бортовой компьютер, и я не мог мысленно обсуждать что-либо. Но я вижу, что в разных темах уже были обсуждения. При температуре от 103 до 108 градусов наш вентилятор включается, сбрасывает температуру и крутится бесконечно.

Теперь я не понимаю, почему такая температура? Как можно разумно прогреть двигатель до температуры выше 100 градусов? Если рабочая температура в машине выше (у меня 85 градусов), то зачем прогревать его на три градуса выше ста стоя?

Про Гранту:  LADA Granta, ремонт системы подушек безопасности инструкция онлайн

Насколько я понимаю, даже если вы снизите рабочую температуру вентилятора, чтобы он работал не так часто, пробка все равно будет устранена. Он не включится без необходимости, если только вы не постоите некоторое время на светофоре и не прогреете двигатель до 100 градусов. Но это необычные обстоятельства.

Эта новость вызвала у меня недоумение. По данным АвтоВАЗа, температура Granta снизилась в результате снижения рабочей температуры двигателя. Охлаждение стало более мягким, и в целом снижение рабочей температуры — это хорошо. Температура вентилятора остается постоянной на протяжении всего времени, и началось это в пробке. Как так получилось?

Температура вентилятора уже отклонилась от темы в этом сообщении о термостатах (когда разговор отклонился от нее).

Добавлено спустя 10 мин.

Я так понимаю, что если температура понижена — вентилятор работать не будет. И только в тех случаях, когда стоишь на светофоре некоторое время и включаешь двигатель на 100. Но это редкие ситуации.

Утверждение в документе АвтоВАЗа о том, что двигатели Granta работают холоднее, чем в среднем, оставило меня без слов. То, что температура снизилась, является положительным фактором, поскольку это указывает на то, что двигатель работает лучше в целом. Кроме того, температура вентилятора оставалась постоянной, в то время как двигатель работал при высокой температуре из-за пробки. Почему это произошло?

Скорее всего, чтобы избежать необходимости модификации блока ECU. В городском цикле дополнительная мощность обычно приводит к увеличению выбросов.

Для теста я использовал 102C и 90C (при настройке 1001C я установил, чтобы оба вентилятора включались на второй скорости при получении команды от ЭБУ). Я решил активировать вентилятор 1 канала 2, или на быстрой скорости.

При температуре 90C вентилятор работает 37 секунд для охлаждения и 1 минуту 30 секунд для нагрева. При температуре 86C вентилятор был выключен, а при температуре 85C температура упала до 80C.

Нагрев вентилятором при 100C: 31сек — охлаждение, 1мин 50сек — нагрев. Вентилятор был выключен при 96C, ТОР снизился до 90.

Разница в стоимости поездки составляет 10 минут.

То есть, в итоге я оставил значение, при котором мой двигатель никогда не нагревается до 92C зимой и никогда их не имеет. Если бы не изоляция впуска, я бы до сих пор стоял в пробках.

Вентилятор никогда не умирал, по крайней мере, в моем офисе, и он вращается так же, когда работает кондиционер. Температура остается на уровне 85°C. Попутно рассохлись шланги и резинки, а резина быстро становится холодной. Потому что многие люди жаловались, что резиновые изделия лопаются после 30 000 миль, а менять их на 75 000 не очень хочется.

При температуре 101C я обнаружил запах горелого пластика в шасси; вероятно, это было результатом того, что провода топливной рампы ослабли.

Принцип работы системы охлаждения

Для Lada Granta система была изменена. Радиатор печки и расширительный бачок включены в систему, которая закрывается термостатом и принудительно пропускается через малый круг водяным насосом при запуске двигателя.

В результате радиатор работает как одностороннее устройство, то есть охлаждающая жидкость течет только в одном направлении. Когда температура достигает 60 градусов, клапан термостата начинает слегка приоткрываться, и теплоноситель широко циркулирует, нагревая радиаторы через водяную рубашку (водопровод).

Маленький круг движется параллельно расширительному бачку, когда жидкость начинает протекать через радиатор. Две трубки и точки на дне радиатора поддерживают систему.

Вентилятор должен останавливаться, когда охлаждающая жидкость достигает температуры выше 110 градусов, в этот момент она нагревается до температуры от 95 до 100 градусов, что является рабочей температурой. В этом случае двигатель перегревается.

Эффективность обогрева кабины повышается за счет последовательно соединенных радиаторов отопителя. Улучшается как циркуляция, так и гидравлическое сопротивление. Охлаждающая жидкость корпуса термостата больше не поступает из рубашки, вместо этого она поступает непосредственно к регулирующему клапану.

Про особенность температуры двигателя lada granta и kalina

Многие бывшие владельцы автомобилей Lada Priora, Samara и Kalina перешли на более новые модели Lada Granta или Landa 2 поколения АвтоВАЗа. Они заметили, что рабочая температура двигателя Lada Granta и Kalina 2 на 7-10 градусов ниже, чем у более ранних моделей автомобилей.

Теоретически, двигатель не охлаждается. Правда? Что вы под этим подразумеваете? Что отличает Lada Granta от Kalina 2?

  • Используется однопроходной нагреватель (вместо двухпроходного, как раньше) с уменьшенным гидравлическим сопротивлением и тепловой эффективностью. Радиатор встроен последовательно (а не параллельно, как раньше) в «малый контур» системы охлаждения;
  • Термостат 2190-1306010 имеет только один клапан (а не два, как раньше) и управляет только потоком охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения;

Все эти модификации дали новому поколению автомобилей ряд преимуществ, включая:

  • Повышение эффективности отопителя за счет отвода большего количества тепла от радиатора;
  • Достижение более точного контроля температуры двигателя;
  • Снижение расхода топлива и улучшение динамики автомобиля за счет увеличения угла опережения зажигания

Эти усовершенствования способствуют снижению средней температуры двигателя в автомобилях Lada Granta и Kalina 2. Недогрев двигателя не приводит к повышенному расходу топлива, износу деталей. Официальный дилер не имеет права фиксировать претензии по «недогреву» двигателя только при наличии дополнительных негативных проявлений.

Характерные неисправности системы охлаждения лады гранты

НеисправностьДиагностикаСпособ устранения
Уровень жидкости ниже допустимой нормы в радиатореОсмотр магистрали на целостностьДоливка
Мотор перегреваетсяЗаклинил термостатЗамена новым
Нет давления в системе охлаждения Лады ГрантыЗасорение канала, разгерметизацияЗамена водяной помпы
Электровентилятор не включается при достижении граничного температурного режимаПроверка целостности электрического контура, предохранителя

Пересмотр схемы вентилятора автомобиля Lada Granta

Профилактика, замена новымиСвист из-под крышки расширительного бачкаОсмотрЗаменаМотор длительное время набирает рабочую температуруОсмотр уровня антифризаДоливка жидкости, замена термостата новымДатчик температуры систематически показывает ложные данныеОсмотр электрического контура, замер сопротивления датчикаЗамена новымНет циркуляции в магистралиОсмотр через расширительный бачок при заведенном мотореПромывка, удаление воздушных пробок

Отзывы

Положительные
1.Василий:полтора года езжу на машине, замечаний нет. Своевременно провожу технический осмотр, заправляю качественное горючее, масла, умеренный стиль вождения.
2.Геннадий:на 50000 км заклинил штатный термостат, заменил новым по гарантии. Больше поломок не было, машинка работает словно часики.
3.Кирилл:единожды лопнул резиновый патрубок в месте фиксации хомутом, считаю, что то была моя ошибка, сильно перетянул. Качеством сборки доволен, нареканий нет.
4.Владлен:слышал негативные отзывы в адрес Гранты, мол, часто завоздушивается система. Подобное случается, но крайне редко, дефект не носит массового характера.
5.Игнат:чтобы машина работала исправно, а детали служили дольше, необходимо бережно относиться к ней, ухаживать, обслуживать ее.
6.Дмитрий:полгода прошло с момента покупки машины, пока работа идеальная, никаких вложений за исключением покупки расходных материалов.
7.Валентин:качеством сборки отечественного транспорта доволен, случаются поломки, но они малозначащие, легко устранимы. Инженерам удалось сочетать хорошее качество по доступной цене.
Отрицательные
1.Иван:негативный опыт в ходе эксплуатации машины, уже на 45000 заклинил термостат, после полетел подшипник. Модель еще сырая, множество недоработок, изготовитель не стремиться их оперативно устранять.
2.Владимир:качество сборки на низком уровне, после двух месяцев эксплуатации машины треснул резиновый патрубок, пошла утечка тосола.
3.Вячеслав:Лада Гранта или Рено Логан — очевидно, что последнее. Качество изготовления французского автопрома на порядок выше отечественного аналога.

Практика показывает, что большинство обращений в сервисные центры связано с заклиниванием термостата Lada Granta. Основания для этого есть. Хотя нельзя исключать, что в этом виноват сам владелец автомобиля.

Поломки сократятся во много раз, если вы будете приобретать оригинальные детали и получать оперативное обслуживание.

Как изменить температуру срабатывания вентилятора гранта

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб