Как оживить лямбда зонд — Все о Лада Гранта

Как оживить лямбда зонд - Все о Лада Гранта Гранта

Замена датчика кислорода на ладе гранте

С принятием отечественным производителем стандартов Евро – 3, на автомобили серийного производства устанавливают системы очистки выхлопных газов.

Так называемые каталитические наполнители оснащены двумя датчиками кислорода на Ладе Гранте, которые размещены вверху и внизу периметра катализатора. Соответственно, верхний именуется управляющим, нижний — диагностическим.

https://www.youtube.com/watch?v=fz8ZHmDX6pE

Низкооктановое топливо, низкое качество горючего — основные факторы, способствующие преждевременному выходу из строя датчиков кислорода (далее – ДК или лямбда-зонды).

Процесс самостоятельной замены простой, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Труба приёмная с нейтрализатором

АртикулНаименование
100001-0061008-11Гайка М8
200001-0005196-01Шайба 8
200002-0204136-01Шайба 8
311183-1203008-00Труба приемная
421114-1008080-00Прокладка
500001-0035435-21Шпилька М8х25
600001-0035437-21Шпилька М8х35
721010-1008082-00Шпилька
811183-1203040-00Кронштейн приемной трубы
900001-0060432-21Болт М8х16
1000001-0005166-70Шайба 8 пружинная
11, 1511180-3850010-00Датчик кислородный
1200001-0045696-80Скоба 12
1311180-1203042-00Прижим кронштейна
1421100-1203021-12Прокладка фланца
1600001-0035168-30Шпилька М8х1,25х20
1711190-1203075-00Пластина контровки гаек
1821080-1203019-01Гайка крепления приемной трубы

Как отремонтировать лямбда зонд

  1. Если произошел обрыв контактов цепи нагревательного элемента.

Надо найти то место, где эта цепь порвалась. За одно проверьте все контакты, они могут окислиться и их нужно будет почистить (как всегда, незаменимая WD-шка 40 спасет мир). Проблемка с обрывом может сидеть в электронном блоке управления. С него просто может не идти сигнал.

Тут нужно смотреть, идет ли на лямбду питание.

  1. Если образовался нагар на рабочей поверхности корпуса лямбда зонда.

Чистка – это самый распространенный вид ремонта, который связан не только с мелкими устройствами считывания, но и с другими частями системы. Вам потребуется удалить весь нагар, который всегда образуется на платиновых электродах керамического стержня.

Только не надо использовать наждачку или что-нибудь металлическое! Вы сотрете все напыление н керамической поверхности. Нужно взять специальное средство, например, то, которое растворяет ржавчину, не оставляя налета.

  • Зажимаем его в тески и спиливаем с него керамический колпак,Такая же процедура повторяется и со вторым колпачком, теперь, вы добрались до стержня,Опускаем лямбду в раствор с преобразователем ржавчины на полчаса, можно помочь кисточкой (например, для рисования красками), ждем результата.

Если вам не помогли первые два случая, то попробуйте нагреть жидкость для удаления ржавчины, усилив ее действие.После того, как вы провели ремонт, нужно залатать спиленные дырки кемпи-сваркой и поставить лямбда зонд на место.

Можно ли почистить лямбда зонд

Рено Меган Classic Voyager › Бортжурнал › Очистка лямбда— зонда

Порывшись в нете натолкнулся на методы очистки лямбда-зонда. т.к. покупка нового- стоит хороших средств, а старенькому неисправному датчику в принципе уже все равно, ну и как я сам убедился- на датчике много отложений копоти, которая может препятствовать обычной его работе, можно испытать данную методику:
Как почиститьлямбда зонтик (кислородный датчик)?
Неувязка всех легковых автомобилей в Рф является завышенный расход бензина на подержанных автомобилях. Описание процесса чистки лямбда его почистить, времени зонд можно греть. Главной предпосылкой этого не высококачественное горючее, которое загрязняет систему автомобиля, и сначала лямбда зонтик, в простонародье именуют кислородным датчиком, который находиться на каталитическом нейтрализаторе(система отчистки отработанных газов)
Если отказ лямбда-зонда (ЛЗ) не вызван необратимыми переменами в структуре его базы – слое циркониевой керамики, то датчик можно испытать «оживить». Дело в том, что рабочая поверхность ЛЗ под защитным колпачком с течением времени покрывается нагаром и свинцовыми отложениями выхлопных газов. Датчик начинает «врать». Если этот налет удалить, то работоспособность ЛЗ восстанавливается. Поверхность датчика не позволяет производить ее чистку механическим способом (абразивной шкуркой или надфилем), т. к. вместе с нагаром с керамической основы неизбежно удаляются слои платинового напыления.
Этот датчик отвечает за качество топливной смеси, ну и соответственно если он загрязнен, сигнал на компьютер автомобиля не будет соответствовать норме. тем самым машинка начинает кушать много бензина, покупка нового датчика сильно бьет по бюджету, его цена иногда доходит до 30 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля.

Назначение и принцип работы лямбда-зонда

Основное назначение лямбда-зонда — это анализ состава выхлопных газов. Полученные им данные отправляются в блок управления двигателем, который корректирует топливно-воздушную смесь, обеспечивая тем самым максимально возможную мощность и улучшая показатели топливной экономичности.

В процессе эксплуатации автомобиля на лямбда-зонд приходятся существенным нагрузкам, датчик находится в агрессивной среде, постоянно контактируя с нагретыми до высоких температур выхлопными газами. Неудивительно, что по мере использования автомобиля отмечаются неисправности датчика кислорода, в результате чего двигатель работает нестабильно, требуя обращения в сервис.

Датчик кислорода расположен в выпускном коллекторе

Прежде чем перейти непосредственно к выяснению признаков, необходимо знать, где он расположен и за что отвечает. Лямбда зонд – это автомобильный датчик, который считывает с выхлопных газов количество выходящего кислорода и регулирует подачу топливной смеси.

Зачастую, месторасположение автопроизводители выбирают перед катализатором. В данном случае, датчик находится в выпускном коллекторе . Некоторые автомобильные критики считают, что такое расположение не совсем верное, поскольку зонд должен располагаться непосредственно перед катализатором.

Про Гранту:  Лада Гранта Хэтчбек в кредит купить новый Lada Granta Хэтчбек 2021-2022 в рассрочку в автосалоне, Москва

Схема расположения датчика кислорода в системе выхлопа

Также, для доработки системы могут устанавливаться и использоваться датчики кислорода с обратной связью. Для этого после катализатора устанавливается еще один лямбда зонд, который подключается к электронному блоку управления. Сделано это для того, чтобы более точно считывать данные с отработанных выхлопных газов, регулировать топливную смесь и уменьшить расход горючего.

Особенности датчика

Часто бывает такое, то КД сообщает автомобилисту о наличии обедненной смеси в цилиндрах, это одна из его особенностей. Чтобы решить проблему, в первую очередь следует увеличить подачу бензина, для этого можно взять немного топлива в шприце и прыснуть им во впускной коллектор.

Если после этого устройство увидело то, что смесь стала обогащаться, то это значит, что проблема не в нем, а в неисправности системы подачи горючего. Вполне возможно, что причиной проблемы является повреждение магистрали либо некорректная работа топливного насоса.

Также бывает такое, что КД сообщает о слишком обогащенной смеси без имеющихся причин. Если это так, то необходимо сделать искусственный подсос воздуха и также проверить реакцию контроллера. При нормальном работающем КД уровень напряжения импульса возвратится к норме.

Так или иначе, данный механизм всегда должен быстро реагировать на какие-либо изменения, это основной критерий его работоспособности. Если вы заметили, что реакция устройства слишком медленная, это свидетельствует о том, что КД неисправный и его надо поменять (автор видео — канал AndRamons).

В некоторых случаях бывает такое, что причиной некорректной работы КД кроется в пропусках зажигания, однако замена регулятора в данном случае результатов не даст. В первую очередь необходимо произвести диагностику состояния свечей зажигания. Следует учитывать тот факт, что в выпускную систему при работе мотора засасывается воздух, который в любом случае проходит через КД.

Сейчас на рынке автомобильной аппаратуры все чаще можно встретить только 2 вариации прибора:

  1. Зонд на основе двухканального типа компоновки. Данный тип датчика в основном использовался в машинах 80-го года, а также применяется на современных автомобилях эконом-класса.
  2. Лямбда-датчик широкополосного типа. Данный тип зонда стандартно используется в 70% машин среднего и высшего класса. Данный тип датчика не только с точностью определяет любые отклонения показателей от нормы между элементами, но и своевременно сообщает об этом системе для мгновенной стабилизации положения.

Все образцы современных лямбда-зондов монтируются в специальном выпускном коллекторе, где проходит непосредственно соединение шлангов и патрубков. Такое расположение датчика позволяет получить максимальную производительность и точность этого прибора.

Главная задача любого лямбда-зонда – существенно повысить рабочие ресурсы автомобиля за счет снижения расхода топлива и повышения стабильности по удержанию оборотов во время холостого хода. В итоге этот датчик дает не конкретные значения параметров топливной смеси, а реагирует только при дестабилизации полученных значений.

Отображение

civic 4d, 2022, пробег 120000.

Считал инфу с obd-2: Катализатор и лямбда имеют статус incomplete. Ошибок не выдаёт. Причём лямбда уже несколько лет горит, каши не просит.

Приплыли? Мысли уже пошли в сторону вырезания каталика, установки обманки. Или не стоит торопиться.

Как это диагностируется всё?

civic 4d, 2022, пробег 120000.

Считал инфу с obd-2: Катализатор и лямбда имеют статус incomplete. Ошибок не выдаёт. Причём лямбда уже несколько лет горит, каши не просит.

Приплыли? Мысли уже пошли в сторону вырезания каталика, установки обманки. Или не стоит торопиться.

Как это диагностируется всё?

то что ELM пишет это все фигня. и вообще монитор выпуска срабатывает через 5000 км после сброса ошибок и выдает статус. Incomplete значит сбор данных о лямбдах не завершен.

И вообще по ELM327 монитор сам по себе криво отображается. в Torque наверно смотрел)))))))))))) Почитай про это в интете это глюк самой програмы

И мне надоели байки про то как лямбда сломалась но чек не вылетает. Да не бывает такого сказки о сером козлике онп либо пашет или не пашет и вылетает чек. Причем почти сразу если умерла и двигатель по другому начинает работать
Если ресует график с O2 сенсора bank1 и 2 значит она работает когда умирает график полоска ровная и ничего не происходит!
Сказики еще про то что лямбда сдохла а чека не было это ЭБУ траоляля компенсировал расход от этого вырос. ДА ДА дАWALL

одно время долго мусолил ELM и Торк и пришел к выводу что всё что тут можно посмотреть и выяснить это:
— точные обороты двигателя (холостой ход, кому нужен)
— расшифровка горящей на панели лампы «чек» и сброс ошибки после устранения неисправности
— точную скорость авто с датчика (приборка завышает)
— температуру на датчике антифриза
— напряжение с генератора

Источник

Признаки развалившегося катализатора с помощью elm327

Все просто, считываем показания с обоих датчиков кислорода этим игрушечным адаптером и програмкой torque pro. Вылеченную от жадности програмку без труда найдете на ресурсе 4pda.

После того как мы наладили подключение с автомобилем, в программе, вам нужно добавить специальные окна. Я вам настоятельно рекомендую «графики».

Про Гранту:  Какой размер колонок в передних дверях гранты - Все о Лада Гранта

Нажимаем и держим на пустом экране в открытой программе – далее «добавить прибор» — в списке ищем пункт – «НАПРЯЖЕНИЕ 1-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1» — затем повторяем все тоже самое, только добавляем «НАПРЯЖЕНИЕ 2-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1».

Второй набор датчиков «CAT B1S1» и «CAT B1S2» — они показывают температуру до катализатора и после.

Теперь запускаем двигатель, и ждем, чтобы машина прогрелась до рабочей температуры, летом хватит 5 – 7 минут.

И вот теперь начинаем считывать показания с первых датчиков по напряжению, важно чтобы обороты были холостые (газовать не нужно):

«НАПРЯЖЕНИЕ 1-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1» — это первый лямбда-зонт, его график будет идти то вверх, то вниз, это абсолютно нормально. Это говорит нам о том, что ЭБУ корректирует подачу воздушно-топливной смеси. То обогащая ее, то обедняя.

«НАПРЯЖЕНИЕ 2-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1» — вот это для нас самый интересный параметр. Нормальное его значение колеблется в районе 0,7 – 0,9. Причем желательно чтобы график был как можно прямее, без волн и скачков. О чем нам это говорит? Все просто – катализатор дожигает вредные газы, и через второй лямбда-зонт проходит большое количество кислорода. Значит он работает правильно.

Если график находится на уровне 0,5-0,6 или тем более 0,1-0,2 – то это плохо! Значит катализатор, уже плохо очищает отработанные газы (его поверхность износилась) и его скоро нужно будет менять.

НАБОР «CAT B1S1» и «CAT B1S2» — первый показывает температуру до катализатора, второй после. Так вот у нормально работающего элемента, показанию до (CAT B1S1), будут выше, чем показания после (CAT B1S2), примерно на 10%. Происходит это потому что газы вырывающиеся из двигателя максимально разогреваются в катализаторе, но выходя из него немного остывают (на 7-10%).

Если показания и на первом датчике температуры и на втором одинаковые, то это говорит что скорее всего каталитический нейтрализатор посыпался. И газы идут напрямую. Нужно менять.

Как видите все легко и просто. Не нужно ничего разбирать и откручивать все понятно и так.

НУ и последнее, этот тест показывает износ, забитость и полностью разрушение катализатора. То есть если процесс у вас только начался (сыплется передняя часть), то его можно и не увидеть, тут только эндоскоп или полностью снятие.

Источник

Проверка и замена датчиков кислорода лада гранта

На автомобиле Лада Гранта установлено два датчика кислорода

Управляющийдатчик концентрации кислорода установлен в верхней части катколлектора

Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика.

Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь)

Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 360°С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки.

Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси.

Если смесь богатая (высокая разность потенциалов), дается команда на обеднение смеси.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе за нейтрализатором, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем.

Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.

Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Замена диагностического датчика концентрации кислорода проводится аналогично замене управляющего датчика.

Следствием неисправности лямбда зондаявляется повышение порога токсичности отработавших газов, допускаемого бортовой системой диагностики по выбросу НС, СО.

Кислородные датчики могут иметь неисправность двух видов:

— механическая неисправность одного из электрических компонентов (электрическая неисправность);

— неисправность химического компонента, это приводит к увеличению времени ответа датчика и, следовательно, к увеличению периода срабатывания.

При неисправности датчика будет увеличен расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Для выполнения работы потребуются мультиметр (в режиме вольтметра), смотровая канава или эстакада (для снятия нижнего датчика) и специальный ключ для датчика кислорода.

Проверка датчика кислорода

1. Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от колодки датчика концентрации кислорода.

Проверяем напряжение питания нагревательного элемента на выводе «В» (обозначение выводов нанесено на колодке жгута проводов)

2. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя

Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В.

Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к выводу «С».

Измеряем напряжение между выводами «А» и «С».

Напряжение на выводах должно быть 0,45 В.

Если напряжение не поступает на колодку или оно отличается более чем на 0,02 В, значит, неисправна цепь питания или неисправен электронный блок управления.

Снятие и установка

Управляющий датчик концентрации кислорода расположен в верхней части катколлектора.

Про Гранту:  LADA GRANTA Седан — актуальные цены на сегодня 05.07.2022

Датчик закрыт ресивером и впускной трубой двигателя, но снять его можно сверху из моторного отсека.

Показываем при снятых ресивере и впускной трубе

Расположение управляющего датчика концентрации кислорода:

— 1 – место колодки жгута проводов датчика;

— 2 – пластмассовый держатель жгута проводов датчика;

— 3 – управляющий датчик концентрации кислорода.

Сжимаем усики пластмассового держателя проводов датчика, вынимаем держатель из отверстия в теплозащитном экране рулевого механизма

Как оживить лямбда зонд - Все о Лада Гранта

Разъединяем колодки проводов

Рожковым ключом на 22 откручиваем датчик из резьбового отверстия в катколлекторе.

За время эксплуатации датчик может прикипеть к катколлектору и тогда рожковым ключом будет трудно открутить датчик. Можно открутить датчик накидным ключом.

Тогда нужно разобрать колодку или перекусить провод, идущий к датчику, если датчик подлежит замене.

Также можно проточить в накидном ключе прорезь и через нее продеть провод.

Извлекаем управляющий датчик концентрации кислорода

Стрелкой показан диагностический датчик кислорода

Диагностический датчик откручиваем снизу, установив автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека

Колодка проводов соединяется в моторном отсеке, рядом со щитом передка (над центральной частью рулевого механизма)

Как оживить лямбда зонд - Все о Лада Гранта

Отжав фиксатор колодки проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от колодки проводов диагностического датчика концентрации кислорода

Ключом на 22 выкручиваем датчик из резьбового отверстия в катколлекторе

Как оживить лямбда зонд - Все о Лада Гранта

Учитывая расположение в труднодоступном месте, отвернуть датчик лучше Z-образным накидным ключом на 22

Вынув резиновый держатель жгута проводов датчика из отверстия в теплозащитном экране рулевого механизма, продеваем через отверстие колодку жгута проводов

Снимаем диагностический датчик концентрации кислорода

Устанавливаем управляющий и диагностический датчик концентрации кислорода в обратной последовательности

Перед установкой датчиков наносим на резьбовую часть датчиков тонкий слой графитовой смазки.

Источник

Чистка лямбда зонда своими руками

Поиск второй лямбды. Можно помочь материально и выпуски будут выходить чаще! Сбербанк: 4276 8060 4388 0409 . И так оживляем!ИнструкцияУровень сложности: Несложно1 шагБезопасно очистить ЛЗ можно, промыв его в ортофосфорной кислоте, которая за 10 – 20 мин. разъедает загрязнения, не трогая платиновые электроды. заколебала лямбда!

Можно чем нибудь отмыть возможно ли почистить датчик. Перед промывкой датчик надо вскрыть. Для этого на токарном станке тонким резцом аккуратно, у самого основания отрезают защитный колпачок, изготовленный из нержавеющей стали. Два способа как быстро почистить лямбда зонд в данный метод можно или стоит ли.

Использовать для этих целей ножовку по металлу нельзя – ею можно повредить керамическое тело датчика.2 шагПроцедуру очистки можно ускорить, используя тонкую кисточку из натуральной щетины. Кисточкой осторожно наносят ортофосфорную кислоту, равномерно омывая, керамический стержень ЛЗ со всех сторон.

Как почистить лямбда зонд в домашних условиях — два способа. Не следует погружать датчик в кислоту целиком – моется только его рабочая часть. По мере очищения черно-коричневая поверхность стержня приобретает стальной оттенок: это блестит платина, запыленная на керамику основы.

После очистки датчик хорошо промывают водой и высушивают, а защитный колпачок крепят на место с помощью аргоновой сварки. Каждый лямбда зонд имеет свой ресурс, попытка почистить зонд без можно ли его очистить. Если под рукой нет необходимого оборудования, то колпачок можно не срезать.

Вместо этого в нем с помощью напильника делают два «окошка» шириной 3 – 4 мм и через них с помощью такой же кисточки промывают датчик кислотой.3 шагВосстановленный датчик завинчивают на свое место в машине, предварительно проверив состояние уплотнительного кольца.

Промывку ЛЗ можно производить многократно, по мере его загрязнения. Если «реанимация» все же не принесла ожидаемых результатов, это значит, что датчик кислорода вышел из строя окончательно и вам ничего не остается, как идти в магазин за новым «информатором».

собираюсь заняться этим в выходные…кто что думает об этом? или может быть уже чистил датчик, какие результаты?

24/10/10Ортофосфорной кислоты не удалось купить-купил преобразователь ржавчины за 50 руб на авторынке (так как она есть в его составе). Датчик был довольно таки засранный сажей.

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Если кислородный датчик неисправен, есть несколько вариантов решения проблемы. Одна из них — поменять датчик лямбда-зонда. Сделать это можно самостоятельно, купив новую деталь в специализированном магазине или автосервисе


Обратите внимание на маркировку, которая нанесена на старый зонд. С точно такой же должен быть новый зонд

Замена происходит обязательно на охлажденном двигателе и отключенном зажигании. Для начала от старого устройства отключаются провода. Затем гаечным ключом отсоединяется старый зонд, а на его место ставится новый

Работать надо осторожно, не срывая резьбу

Если не уверены, что справитесь, обратитесь к специалистам. Где могут заменить лямбда-зонд? В любом автосервисе за небольшие деньги. Специалисты сделают работу качественно. Следующие 50 000–100 000 км оригинальный кислородный датчик отработает на отлично.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб