Как поднять подвеску лада гранта

Как поднять подвеску лада гранта Гранта

Доработка подвески новой гранта fl: что забыли поставить на заводе

Лада Гранта сегодня это номер один по продажам среди новых автомобилей в России. Такая статистика диктует запрос рынка – народу нужен недорогой новый автомобиль. Можно ли Гранту сегодня назвать недорогим новым автомобилем? За комплектацию Comfort (что-то среднее между совсем ничего и люкс) с механикой и 16-ти клапанным двигателем просят 565 000 рублей – в этой комплектации нет ESP, сзади лишь два подголовника, стоят ручные стеклоподъемники.

Понятно, что ручные стеклоподъемники, особенно сзади – не беда, возможно это даже разумная экономия. Но вот чего действительно не хватает Гранте, так это безопасности, активной и пассивной. Можно мириться с отсутствием разного рода мелочей комфорта, без которых можно спокойно жить, но вот с плохой управляемостью и обратной связью на руле, мириться сложно.

Было решено идти уже проверенным многими владельцами путём – модернизация подвески. Если взглянуть на переднюю подвеску Гранты снизу, то можно увидеть – колеса между собой общаются только через стабилизатор, сама же подвеска выглядит крайне хлипко, один рычаг, к нему одна растяжка.

Подобная конструкция, в первую очередь, позволяет распределять нагрузку на кузов равномерно, при прохождении поворотов, движению по неровностям. Однако ВАЗ не ВАЗ, если бы не было подобного тюнинг решения (более того, тюнинг появился раньше, а это он же, но в переосмыслении).

Для Гранты, всего за 9800 рублей, был заказан подрамник с модернизированными рычагами (растяжка закреплена к рычагу жестко, без сайлентблока). Установка вроде и простая, но долю опыта требует, вникать в подробности не буду, так как есть много виде инструкций на эту тему, лишь покажу готовый результат.

Про Гранту:  Улучшите свою Lada Granta с помощью первоклассных решений для зеркального привода

Выглядит всё это намного внушительней, чем раньше. После поездки на стенд, для настройки углов колес, получилось увеличить кастор почти на 1.5 градуса. Поведение автомобиля до и после установки подрамника – земля и небо. Появилась обратная связь на руле, несмотря на ЭУР, неровности отрабатываются тише, складывается впечатление, что стало меньше сверчков по пластику. Самый же ощутимый плюс – поведение автомобиля при любом маневре и при прохождении поворотов.

Чтобы усилить эффект, было решено поставить дополнительную распорку стаканов. Ощутимого эффекта от этого попомер не испытал, но цена вопроса всего 845 рублей, а хуже точно не стало.

Распорка ладно, но вот что-то похожее на подрамник на платформе Гранты уже бы могли и придумать, хотя бы как на Весте (её подрамник явно недорогое удовольствие, если сравнить с тем же подрамником от Калины NFR).

Источник

Домкраты

Они бывают 2 типов: механические и гидравлические. Механические делятся на рычажные и параллелограммные (складные), а гидравлические – на рычажные (подкатные) и телескопические.

Механическими домкратами оснащены все автозаводские автомобили. Рычажные домкраты встречаются редко, а вот складных предостаточно. Механическим домкратом можно поднять машину весом до 2 тонн. Они просты и надежны в применении, а также занимают мало места.

Чтобы поднять более крупное авто, необходимо воспользоваться гидравлическим домкратом. Такая грузоподъемность сопряжена с большим весом самого домкрата. В телескопических домкратах подъемным механизмом является сам гидравлический поршень, а в подкатных гидропоршень воздействует на подъемный рычаг.

Определяясь с видом домкрата, не забудьте выяснить вес своего автомобиля, определить его габариты и трезво оценить свои физические способности. Так, например, женщинам стоит присмотреться к малогабаритному гидравлическому телескопическому домкрату. Владельцам джипов, минивэнов и микроавтобусов, а также работникам автосервисов больше подойдет подкатный гидравлический домкрат.

Используя домкрат, убедитесь в том, что ваш автомобиль прочно зафиксирован. Для предотвращения его самопроизвольного движения следует включить нейтральную передачу, затем поставить машину на ручной тормоз и подложить тормозной башмак или кирпич, как минимум, под одно колесо.

Замена пружин для увеличения клиренса

Кузов автомобиля висит на пружинах, поэтому они оказывают непосредственное влияние на дорожный просвет.

На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ 2110 стандартной комплектации устанавливаются пружины 2108. «Десятки» с 16кл ДВС комплектуются усиленными пружинами 2112. Кроме этого пружины подвески разделяются на два класса «А» и «Б».
Как поднять подвеску лада гранта

Если Вы предпочитаете загружать свой автомобиль под «завязку», то, возможно, Вам следует выбрать пружины класса А (желтого цвета), т.к. они держат чуть большую нагрузку.

Задние пружины автомобилей десятого семейства тоже разные. Например, пружины 2112 ниже, но более упругие, а 2111 выше, но более мягкие. Кому интересно, могут ознакомится с выбором задних пружин на форуме или в теме «какие пружины лучше выбрать».

Не стоит забывать, что если пружина будет очень сильная, то происходит уменьшение хода амортизатора на отбой (амортизатор не работает, подвеска не функционирует), отсутствие комфортности езды (автомобиль «козлит»). Как следствие, быстрый выход из строя амортизатора.

Клиренс (дорожный просвет) лады гранта

Клиренсом, или дорожным просветом называют расстояние от нижней точки дна автомобиля до дорожного полотна без учета колес. Размер клиренса целиком зависит от назначения автомобиля. Так у внедорожников дорожный просвет всегда высокий, что способствует легкому продвижению по дорожному полотну любого качества или продвижению в условиях бездорожья.

Автомобиль с высоким клиренсом легко преодолевает серьезные препятствия.Для скоростных машин применяют низкий клиренс. Небольшой просвет между дном автомобиля и дорожным покрытием обеспечивает высокие скоростные характеристики благодаря уменьшению воздействия воздушных потоков.

В автомобилях с низким клиренсом при уменьшении аэродинамического потока возникает подъемная сила, которая и обеспечивает увеличение скорости продвижения.

Автомобили с очень низким клиренсом приспособлены к езде на оборудованном дорожном покрытии и плохо преодолевают серьезные препятствия.

Для продвижения по российским дорогам, которые большей частью не отличаются комфортным покрытием, производители, как правило, использовали клиренс высотой 160-170 мм.

Это помогает избегать быстрого износа ходовой части автомобиля, но также влияет и на его скоростные характеристики.

Лада Гранта в комплектациях «Стандарт» и «Норма» с механической коробкой передач имеют клиренс высотой 160 мм. Это стандартный показатель, который помогает хорошо передвигаться по проселочным дорогам и парковаться в заснеженном дворе.

Одним из недостатков высокого клиренса может стать снижение устойчивости и управляемости автомобилем, особенно на высоких скоростях. Вот почему снижение клиренса на Ладе Гранита стало для разработчиков довольно серьезной задачей, которую они решали несколько лет совместно с иностранными специалистами.

В Ладе Гранта комплектации «Люкс» с автоматической коробкой передач специалисты разработали новую более жесткую пружинную подвеску, силовой агрегат снабдили литым картером вместо штампованного и придумали поддону новые точки крепления – напрямую к гидротрансформатору.

Автомобиль Лада Гранта в комплектации «Люкс» имеет дорожный просвет высотой 140 мм.

Особенности изменений кузова лада гранта лифтбек

Кроме изменения наружных деталей был проведен серьезный комплекс мероприятий по улучшению жесткости конструкции кузова, так как конструктивно в машине нет поперечины на задних стойках. В конструкцию добавлены дополнительные усиления в виде раскосов и растяжек, которые наблюдаются в багажнике.

Выросла толщина средних лонжеронов, которая вместо 1,5 мм достигла 1,8 мм, также поставили лист пола толщиной в 1,2 мм. В итоге автомобиль стал жестче по сравнению с хэтчбеком, а это позволило поработать над клиренсом. Жесткость позволила поднять машину выше без существенных потерь в управляемости и устойчивости.

На ВАЗе подтянули передний бампер, который не цепляет бордюры или края выбоин на дороге и выглядит органично и современно. Приятной мелочью справедливо можно считать новые зеркала со встроенными указателями поворота, которые претерпели ряд конструктивных изменений и больше не шумят на высоких скоростях.

Помимо внушительного дорожного просвета и хорошей проходимости новый ВАЗ получил идеальную форму перехода линии крыши к багажнику, совмещенную с восходящей к корме подоконной линией. Такие решения направлены на эстетическую красоту автомобиля, которая призвана обострить интерес автолюбителей к новому детищу ВАЗ.

Если коснуться интерьера Гранты, то не стоит искать кардинальных отличий от базы. Это вызвано унификацией моделей и, как следствие, снижением стоимости транспортного средства. В салоне тот же недорогой пластик, мультимедийный комплекс, стандартные и не очень удобные подстаканники, «размашистый» переключатель передач механической КПП, своеобразная посадка водителя.

Отсутствует указатель температуры силового агрегата, слегка ограничен обзор заднего стекла в нижней части. Хотя достоинств у Лада Гранта лифтбек достаточно, многие из них заимствованы у седана, но подросший и удобный багажник совместно с повышенным клиренсом выгодно отличают от старшего брата.

Особенности каждого из способов

  1. Шины.
  2. Если решено поменять колеса на большие, стоит учесть рекомендации производителя, чтобы избежать преждевременного износа шин.
  3. Шины, установка которых не предусмотрена производителем, могут задевать арки при повороте.
  4. Также чем больше колеса, тем выше расход топлива, быстрее износ подшипников, стоек и пр.
  5. Проставки.
  6. Устанавливаются между пружинами и кузовом, вносят изменения в ходовую часть авто, а, значит, нарушают параметры, заданные при выпуске машины.
  7. Это может повлиять на работу подвески и даже стать небезопасным.

Проставки бываю алюминиевые, пластиковые и полиуретановые.

Прослужат дольше алюминиевые, чем пластиковые, а тем более полиуретановые.

Проставки различаются и по месту, на которое они устанавливаются, то есть на заднюю или переднюю подвеску, это отражено в их маркировке.

Бывают проставки и межвитковые, они ставятся между витками пружины.

Они также изготавливаются из различных материалов. Такие проставки увеличивают жесткость подвески и уменьшают крен при поворотах.

  • Установка таких дополнительных элементов увеличивает клиренс, не дает проседать автомобилю сзади при большой нагрузке.
  • Но при этом изменится работа подвески, возрастет опасность ее пробоя, увеличивается вибрация.
  • Помимо этих существует еще одна разновидность проставок («домики»), которые устанавливаются между нижним креплением амортизатора и задней балкой.
  • Используя в их конструкции отверстия, можно регулировать высоту клиренса.

После установки такой детали потребуется дополнительная регулировка передних колес, регулятора тормозных усилий, фар и т. д.

Читайте по теме: Занижение подвески автомобиля.

Проставки

Как поднять подвеску лада гранта

Не менее популярным способом увеличить дорожный просвет, является установка проставок, выполненных из полиуретана. Они занимают место между опорой стойки и самими кузовными элементами транспортного средства. Этим самым достигается значительное увеличение дорожного просвета. Но и тут есть свои особенности.

Предполагается, что разность материалов на неровных дорогах не лучшим образом сказывается на долговечности службы автомобиля. Полиуретан может сжиматься, что приводит к воздействию втулок на кузов машины, который впоследствии деформируется.

Тем не менее, могут применяться и проставки из алюминия. Они занимают то же место, что и полиуретановые элементы, и точно так же увеличивают клиренс. Тем не менее, их прочность окажется намного выше, а комфорт передвижения не будет ниже.

Проставка из алюминия

Что же касается негативных сторон данного метода, то речь идёт о возможной активизации коррозионных процессов, особенно при движении по дорогам, где активно применяется смесь песка и соли.

Проставки могут быть выполнены и из пластика. Они увеличивают дорожный просвет, и могут выдерживать длительную эксплуатацию, так как их прочность можно считать одной из самых высоких. К тому же, комфорт езды останется прежним, а коррозии, как таковой, наблюдаться не будет.

И, конечно же, не забывайте о возможности установки резиновых вставок увеличенной толщины. Они изготавливаются из материала повышенной прочности, так что во время эксплуатации они не будут деформироваться.

Проставка из резины (амортизатор Лада Гранта в сборе)

Водители отмечают сохранение комфорта езды и хорошие эксплуатационные качества.

Проставки на lada granta

А начну я, пожалуй, как раз с мелочей. Все произошедшее с автомобилем за нынешний денек — одно сплошное приключение и просто вереница событий и не в коем случае данные перемены не были запланированы. Данная запись в БЖ будет состоять из 3 частей: про заглушки кузова, про проставки колес и очевидную установку белоснежных поворотников.

Заглушки порогов кузоваКонечно вначале я отправился в гараж, чтоб установить проставки на фронтальные колеса, но когда моя ассистентка доставала домкрат из багажника — натолкнулась вот на таковой пакетик счастья:

В нем были 4 заглушки от порогов кузова. И гадай вот сейчас: или их с салона не поставили, или после антикоррозианта вспять не вставили (антикор делал не у официалов). Лично я больше склоняюсь к косяку дилера. Заглушки снаружи были просто новые. В общем установил их за несколько минут на свои места.

После установки задних проставок логичным продолжением является установка фронтальных. Единственный вопрос заключался в их толщине.

Напомню, что сзади у меня бутерброд из 10 мм ступичных проставок ЛГС и 20 мм колёсных проставок, что в сумме даёт 30 мм на сторону. Потому впереди остаются варианты тоже до 30 мм.

Я решил брать или 20, или 25 мм зависимо от того, на что хватит новых болтов. Оказалось, что их хватает ровно на 25 мм.

Скорость прохождения поворотов на тех же съездах/заездах на КАД выросла осязаемо.

P.S. Друзья! Вазовские ступичные подшипники не выдерживают эти проставки и выходят из строя примерно через 2 тыс.км. Поначалу у меня погибли заводские, а позже и SKF. В итоге я установил ходовую 70 от АП.

Установка проставок

Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.

Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.

В штатных верхних опорах удлиняются крепежные шпильки. Для этого придётся выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой путь — навернуть на родные шпильки резьбовые удлинители, которыми часто комплектуются проставки. После этого на наращенные крепежи “нахлобучивается” проставка, и стойка вместе с ней устанавливается на место.

Все вышеперечисленное — достаточно простая задача, с которой способен без особого труда справиться рукастый автолюбитель, располагающий чемоданчиком гаечных ключей и домкратом. Впрочем, что было рядовым занятием для отцов и дедов, сегодня способно вызвать ужас у их потомков, и в таком случае процедуру, наверное, лучше поручить неофициальному автосервису.

Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних. Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.

Вам ещё придется удлинять амортизаторы, ибо из-за изменившейся геометрии подвески смещается рабочий ход их штоков. В статичном положении они оказываются вытянутыми практически до упора, что при работе на отбой (например, при попадании колеса в яму) вызывает жесткий удар.

Первый – замена «аморта» на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. Узнать о существовании таковых можно на тематическом форуме по вашей машине. Тут как повезёт, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «болт-он», может просто не оказаться в природе.

Выводы

Установка проставок под пружины для увеличения клиренса на автомобиле в условиях наших дорог порой весьма полезна. Причём не имеет значения, алюминиевые проставки или же силиконовые универсальные. В любом случае вождение по бездорожью и некачественному покрытию становится более комфортным.

Да и эффект приподнятости автомобиля над дорогой многим нравится. Однако же не стоит злоупотреблять установкой проставок и слишком сильно увеличивать клиренс, если вы не хотите потерять ходовые качества автомобиля и уменьшить комфорт. Удачи и лёгких дорог!

Как поднять подвеску лада гранта

Минусы увеличения клиренса на автомобиле ВАЗПопробуем увеличить клиренс при помощи проставок на автомобиле ВАЗ 2109. Об улучшении внешнего вида можно конечно поспорить, а вот практическая нецелесообразность увеличения клиренса, как говорится, на лицо.

Первое, что замечаешь после установки проставок, – еще менее удобно стало водителю. И без того не самое комфортное кресло превратилось в подобие табурета, а постоянные стуки на неровностях в задней подвеске не оставляют сомнений: штатные амортизаторы уже не справляются со своей задачей. Штоку явно не хватает хода – ведь теперь к неровностям дороги добавляется еще и толщина проставки под пружиной.

Всего неделя езды с установленными проставками для увеличения клиренса привела в негодность резиновую втулку нижнего крепления амортизатора и заставила задуматься о судьбе всего нижнего кронштейна (его можно вырвать на очередном ухабе). Если говорить об установке проставок для увеличения клиренса на «Жигулях», то зимой заносы задней оси, даже при использовании соответствующих шин, заставляют кинуть в багажник пару солидных булыжников, нагрузив задние пружины до привычного для них состояния.

Плюсы установки проставок для увеличения клиренсаСправедливости ради стоит отметить, что езда с полностью загруженным (а часто и перегруженным) автомобилем с установленными проставками не сопровождается постоянными пробоями задней подвески и чирканьем задних колес по подкрылкам.

По итогам личного опыта езды за пол года: поставив проставки для увеличения клиренса, думайте в первую очередь о «здоровье» амортизаторов. А использование проставок типа «домик» (специальные металлические крепления нижних болтов амортизаторов), как правило, приводят к тем же результатам.

  1. ✅ Содержание статьи:
  2. 1. Когда полезно увеличить клиренс на автомобиле
  3. 2. Виды проставок — их плюсы и минусы
  4. 2.1. Пневмобаллоны
  5. 2.2. Резиновые амортизирующие подушки
  6. 2.3. Баферы в пружины
  7. 2.4 Металлические проставки в пружину
  8. 2.5. Межвитковые проставки
  9. 3. Из каких материалов производятся баферы
  10. 4. Проставки из какого материала лучше выбрать
  11. 5. Бафферы или проставки — что лучше выбрать?
  12. 6. Обзор производителей проставок
  13. 7. Отзывы автовладельцев
  14. 7.1. Инструкция по установке проставок на задние стойки
  15. 7.2. Инструкция по установки бафферов на передние стойки
  16. 7.3. Фото процесса установки проставок
  17. 7.4. Установка межвитковых автобаферов — фото инструкция
  18. 8. Делаем вставку для пружины совими руками — типовые чертежи
  19. 9. Как выбрать и пользоваться бафферы
  20. 10. Как увеличить просвет без автобафера

Для увеличения дорожного просвета между дорожным покрытием и кузовом автомобиля используются специальные проставки. Устанавливать такие детали так же стоит, когда пружина амортизатора значительно ослабла. Вставки отличаются материалами, а так же место установки (межвитковые проставки, под пружину, над пружиной).

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб