- Что предлагает рынок?
- Алгоритм замены
- Как разобрать фару на лада гранта, калина 2 (заменить стекло, маску)
- Лада калина хэтчбек 1.4 16v › бортжурнал › разборка и покраска масок фар bosch (стекло) в чёрный глянец.
- Ответ эксперта
- Порядок демонтажа фонарей
- Признаки и причины неисправности фар
- Процесс вклеивания стекла в фару
- Разбор фары калина 1
- Разбор фары самостоятельно
- Разборка фары лада калина (киржач)
- Разборка фонарей
- Регулировка фар
- Фары на калину – устройство, регулировка, замена
- Этапы проведения работ
Что предлагает рынок?
Ниже представлены некоторые варианты галогеновых ламп разных ценовых категорий, которые можно установить на Гранту:
И это только несколько видов галогеновых ламп. В целом же, ассортимент такого осветительного оборудования очень обширен и позволяет любому автовладельцу найти подходящий вариант как по цене, так и по качеству работы.
Алгоритм замены
Чтобы поменять лампу ближнего света на Лада Гранта, в целом никаких инструментов не потребуется. Но желательно под рукой иметь длинную отвертку, налобный аккумуляторный фонарик (идеальный вариант), чистую салфетку и спирт (спиртосодержащую жидкость).
Технология замены осветительных элементов одинакова для обеих фар, поэтому рассмотрим алгоритм действий на примере левой.
Последовательность действий такова:
- Отключаем свет на авто, глушим двигатель и переводим замок зажигания в положение «0»;
- Светим фонариком под верхней поперечиной с левой стороны, чтобы найти крышку фары;
- В верхней части отыскиваем язычок фиксатора, нажимаем на него и снимаем крышку;
- С выводов лампы стягиваем фишку с проводкой (она сидит плотно, поэтому тянуть ее нужно с усилием, но при этом аккуратно);
- Отводим фишку в сторону;
Снимаем защитный пыльник, посаженный на корпус. Для этого по окружности пыльника есть три язычка, за которые нужно потянуть;
Снимаем фиксатор лампы (фиксатор состоит из двух скоб, которые нужно вывести из проушин крепежной планки);
Беремся за выводы лампы и извлекаем ее;
- На место старого элемента устанавливаем новую лампочку и фиксируем ее;
- Остается поставить на место пыльник, надеть фишку с проводами и закрыть фару крышкой.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как отрегулировать свет фар своими руками
Аналогичную операцию проводим с другой фарой. Более подробно рассмотреть, как осуществляется замена лампы ближнего света на Лада Гранта, можно в представленном видео.
Как разобрать фару на лада гранта, калина 2 (заменить стекло, маску)
Фары Гранты и Калины считаются неразборными. Если на стекле появилась трещина, блок-фару меняют в сборе. Однако, при большом желании разобрать ее все таки возможно. Рассмотрим, как своими руками снять стекло и маску фары. Процесс показан на примере блок-фары Lada Granta. На фаре Lada Kalina 2 все действия выполняются аналогичным образом.
Потребуется: снять фару, приготовить дремель (диаметр дисков 20 мм), острый нож.
Схема крепления стекла фары:
Герметик, удерживающий стекло оригинальной фары, является термостойким. То есть ослабить его «хватку», нагревая феном или в духовке, не получится. Кроме этого, на кромке расположены четыре скобы крепления:
Как заменить стекло фары:
- Заклеить стекло малярным скотчем, чтобы исключить его повреждение во время работ.
- Срезаем около 7 мм П-образного крепления (используя дремель), а затем удаляем остатки герметика (фото №1).
- Срезаем около 2 мм герметика между стеклом и пластиком, используя дремель (фото №2, цвет зеленый).
- Удаляем остатки герметика при помощи Г-образного лезвия (можно загнуть обычный нож, после нагрева), фото №3.
При обратной сборке используем прозрачный герметик для стекол (например, ABRO).
Как это выглядит на практике:
Лада калина хэтчбек 1.4 16v › бортжурнал › разборка и покраска масок фар bosch (стекло) в чёрный глянец.
Всем здрасте!Решил я подкрасить «глазки» своей Калинке, ведь макияж делает свое дело))Если вас не пугает это фото))- идем дальше…
Чтобы подобраться ко всем крепежам фары, нужно снять передний бампер и усиление бампера (Гугл в помощь). Я же буду описывать то, что касаемо самих фар.Итак, обратившись к великому Гуглу и сняв передний бампер с усилением, мы подобрались к фаре.Откручиваем 2 болта сверху (под капотом), один из них под крестовую отвертку, другой под ключ/головку на 8 или 10(прошу прощения-запамятовал))Теперь 2 болта снизу(под усилителем бампера)- ключ/головка, опять же, пардон, 8 или 10.
Чуть вытягиваем фару на себя и снимаем 2 штекера, один с поворотника( поддев защелку к верху) и один общий( нажав на защелки с двух сторон)Все, фара у нас в руках.Переворачиваем фару вниз стеклом,снимаем с нее резинки, отключаем клеммы ламп ближнего и дальнего света, скидываем защелки с ламп и вытаскиваем эти лампы. Вытаскиваем лампу поворотника и лампу габаритов.
Снимаем 4 защелки, крепящие стекло к корпусу фары (у кого-то их может быть 6), поддев плоской отверткой,
и вынимаем стекло.Теперь у нас есть доступ к отражателю и маске.Чтобы снять маску, нужно снять отражатель. Отражатель держится на 3-х шарнирных креплениях(для регулировки направления света по вертикали), которые, в свою очередь, прикручены на 4 самореза «под звездочку».
У нас есть выбор:разъединить 3 шарнира.Можно отщелкнуть крепление с помощью плоской отвертки
и одновременно тянуть отражатель на себя, и так с 3-х сторон, поочередно.Или же открутить 4 самореза и снять отражатель вместе с шарнирами.Разъединить шарниры внутри фары не так-то просто, и я побоявшись их сломать, пошел вторым способом…Два самореза выкрутить не составит труда, с третьим чуть сложнее, а вот четвертый(тот, что на ближнем свете) выкрутить будет очень не легко, т.к. он находится «в глубине» .
Далее вытаскиваем маску. Хром снимался плохо, поэтому не стал его снимать полностью, а просто заматил мелкой наждачкой.
Ну и дальше сама покраска маски. О покраске подробнее писал в этой записи, принцип аналогичный.После покраски, если есть возможность, оставьте просохнуть наподольше.Теперь собираем все в обратном порядке. И если вы пошли, как и я, вторым способом, то советую поступить так, чтобы не мучиться с закручиванием саморезов на собранной фаре: на снятом отражателе шарниры разъединить не сложно так же с помощью плоской отвертки,после разъединения нужно прикрутить часть шарнира к отражателю,
при сборке фары останется только зашелкнуть шарниры на место.
Так как покрыл лаком, то и поворотник светит лучше, чем на маске покрытой матовой краской, но все же яркость стала тусклее, чем на оригинальном хроме, поэтому будут куплены светодиодные лампочки в поворотники,
такие же уже стоят в задних фонарях, светят куда ярче, чем стандартные.
Вот и все, вроде постарался описать все подробно. Всем ровных дорог, пока.
Ответ эксперта
Не совсем понимаю, что Вы имели ввиду при фразе «конденсат внутри пары».
Повышенный конденсат (подчеркну слово повышенный) в задних габаритах мог появиться только в результате их негерметичности. Герметичность могла нарушиться, если вы несильно «тюкнули» задним бампером что-нибудь. Вы могли этого и не заметить, например, когда автомобиль сильно грязный, и вы при езде задним ходом ударяетесь в препятствие, то на бампере могли и не остаться никакие следы.
Также в результате естественного износа могли появиться микро-трещинки в стекле или соединительных швах.
Также появление конденсата в задних габаритах — это болезнь автомобиля Лада Гранта. Только у кого-то это выражается сильнее, а у кого-то слабее.
Точной рекомендации здесь нет. Я видел много способов ремонта, начиная от разборки и сборки заднего габарита на новый герметик, а кто-то сверлит дополнительные отверстия в габарите.
Проверьте также наличие конденсата в нише багажника, если он там есть, то у Вас забиты вентиляционные клапана. В этом случае воздух внутри багажника не циркулирует, и от этого сильнее запотевают габариты.
Если эффект запотевания не сильный, я рекомендую Вам просто смириться с этим и забыть. Физика, с ней не поспоришь. Для Вашего спокойствия скажу, что такая беда наблюдается на большинстве новых иномарок этого класса (Шкода Рапид, Киа Рио, Хёндай Солярис).
Давно хотел написать, как же все таки правильно разобрать фары, за все время, которое я провел на драйве, я не нашел ни одного вразумительного, подробного отчета. Для тех кто хочет это сделать, для вас будет интересно, поэтому берем попкорн и читаем внимательно.
Почему же разбирают фары гранты? По разным причинам: замена стекла, некоторые ставят линзы, некоторые просто ангельские глазки(газовые или светодиодные), гибкие трубки, ну и конечно же, некоторые умудряются его разобрать, чтобы только покрасить маски фар.
И так, мне подвернулась возможность, почти на халяву достал блок фару, продавали его за 500 руб. У меня в гараже валялись почти новые лампы h4 мтф платинум, махнулся ими. Фара почти новая, ему всего месяц, стекло еще не притерся от дорожной пыли и виден девственный блеск, искрящий глаза. Сломаны все крепления, после небольшой аварии, но ни одной трещины нет. Фото 1.
[/su_box]
Как я написал выше, отчет будет из 2 частей, 1 часть — это чистая теория, чтобы разобраться, что из себя представляет блок фара, изучим его вдоль и поперек. Ценники. Это чтобы знать, чем мы рискуем, разбирая фару, и во сколько обойдется ваш косяк, если вы случайно его разобьете.
Цены на них довольно высокие, учитывая что приоровские стоят 3300, наши 5500, разница в 2 тысячи довольно существенна, хотя по сложности приоровская ничем не уступает. Маркетинг, цены на запчасти новой модели всегда дороже. Есть еще китайские, его нам не надо, стекла там тоньше и быстрее желтеют, стоит порядка 2500-3000тыс.
Порядок демонтажа фонарей
Следует знать, что система фонаря «Лады Калины 1118» состоит из:
- корпуса;
- стекол (поликарбоната);
- лампы;
- светоотражателя;
- проводки;
- заглушки фонаря;
- декоративных вставок (маски).
Что касается простоты демонтажа и последующей замены фонаря на модели 1118, то процесс обычно предусматривает снятие переднего бампера. После него становятся доступны винты сверху и снизу крепежа освещения. После их демонтажа можно сразу же снять блок-фару, не забыв предварительно демонтировать колодки с проводами.
Демонтаж передней оптики
Однако не у всех автолюбителей есть много времени для замены системы освещения или опыт демонтажа бампера. По этой причине более популярным способом является смена фонаря «Калины» без демонтажа бампера.
Для этого вам понадобится использовать:
- ключ на 8 и 10;
- набор отверток (плоских и крестовидных);
- новый компонент системы освещения.
Набор инструментов
Для того чтобы осуществить регулировку блок-освещения на «Ладе». Вам потребуется выполнить комплекс следующих действий:
- Снять корпус воздушного фильтра, а также устройство с охлаждающей жидкостью.
- Убрать заглушку ПТФ, воспользовавшись отверткой.
- Вывернуть болт на нижнем крепеже компонента освещения, пользуясь ключом на 10. Просунуть руку в отверстие ПТФ.
- Демонтировать болты, находящиеся на верхнем крепеже компонента блок-фонарей. Они располагаются ближе к радиатору. Использовать ключ на 8.
- Открутить винт, закрепляющий изделие на крыле авто, используя крестовидную отвертку большого размера.
- Развернуть блок-фонарь «Лады Калина» так, чтобы отодвинуть ближнюю к радиатору часть поближе к двигателю авто. Эта мера позволит снять с посадочного места нижние крепежи.
- Демонтировать нижние крепежи фары из железа. Для этого вам понадобится вывернуть пару болтов короткой головкой.
Демонтаж фары на Калине
- Снять фонарь авто движением на себя. При этом старайтесь не повредить лакокрасочный слой, так как при демонтаже фонарь будет располагаться максимально близко к бамперу и крылу.
После этого вы сможете установить аналогичное устройство в обратном порядке.
Признаки и причины неисправности фар
Во время эксплуатации Лады Гранты возникают различные неисправности с оптическими приборами. Они имеют такие признаки
- отсутствие света из одной или нескольких ламп;
- непостоянство светового потока;
- ослепление встречных водителей.
Если стали заметными перечисленные признаки, обратите внимание на причины их возникновения:
- Перегоревшая лампочка. Это может произойти из-за скачков напряжения в системе.
- Перегоревший предохранитель. Возобновить его работу не представляется возможным, поэтому устранение данной проблемы заключается в замете детали.
- Отказал ближний или дальний свет. Это происходит вследствие поломки реле. При диагностике выясняется: подгорела контактная перемычка, наружные контакты или обмотка электромагнита.
- Ослабление светового потока на одной из фар. Соединение «минусового» провода в такой ситуации часто повреждается из-за попадания на него влаги.
- Световой поток распространяется в ненужную сторону (вбок, вверх, вниз). Это происходит из-за того, что повреждается крепление оптических приборов.
- Не горит габаритный огонь спереди. Случается подобное либо из-за перегоревшей лампочки, либо из-за отсутствия контакта в патроне. В некоторых случаях диагностируется разрыв провода.
- Не горит габаритный огонь сзади. Причины этой неисправности точно такие же, как и предыдущей.
- Габаритные огни светят непривычным образом. Происходит это вследствие того, что один из предохранителей перегорает из-за скачков напряжения.
- Не функционирует свет заднего хода. Причина проблемы – неисправный выключатель в коробке передач. Также необходимо проверить систему на предмет перегорания спирали.
Большинство проблем с оптическими приборами можно устранить своими руками. Это связано с тем, что диагностика причин их возникновения довольно проста.
В некоторых случаях необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для проведения комплексного обследования всей электрической системы машины. Для того чтобы устранить проблему, нужно выявить причину ее появления и поменять те детали и запчасти, которые вышли из строя.
Процесс вклеивания стекла в фару
В начале работы нужно отключить от фары питание. После чего требуется осторожно приподнять острым плоским предметом пластиковую накладку, которая крепится к фаре с помощью фиксаторов, и вынуть ее. Далее, потребуется снять фару. Если стекло разбито, то нужно освободить рефлектор от оставшихся в нем осколков.
Следующий шаг – удаление старого герметика. Для этого нужно нагреть рефлектор с помощью строительного фена. Когда клеевой состав размягчится, нужно осторожно соскоблить его тупым ножом или другим подходящим предметом. Во время работы нужно следить за тем, чтобы на хромированное покрытие не попала влага и не произошло его повреждение, так как от этого рефлектор может потемнеть.
Если фена нет, можно использовать растворитель, который малыми порциями нужно наносить на поверхность герметика. Чтобы работа была сделана аккуратно, рекомендуется использовать шприц. Через 1-2 минуты клеевой состав начнет растворяться, в это время его нужно начинать снимать с поверхности рефлектора. Важно не допустить попадания растворителя на его хромированную поверхность.
Вклейка нового стекла производится крайне осторожно. В качестве связующего состава можно взять не только Поксипол, но и любой универсальный или автомобильный герметик. Главное, чтобы он был прозрачным. Если решено использовать в работе автомобильный герметик, его перед нанесением нужно разогреть:
Герметик или клей наносят тонким слоем не на стекло, а на корпус фары и дают ему некоторое время подсохнуть. Слой связующего должен быть равномерным и без разрывов. После чего к клеевой полоске прикладывается стекло, которое нужно зафиксировать в требуемом положении скотчем или изолентой. Через 24 часа оно прочно приклеится к фаре, и ее можно смело устанавливать на место.
Из-за многочисленных ситуаций на дорогах внешний вид машины может пострадать. Вследствие механических повреждений на стекле фары возможно возникновение трещины. Это нарушает герметичность оптики и приводит к уменьшению ее эксплуатационного срока (в частности, отражателей).
Однако прежде чем начать клеить новый герметик или ленту при починке фонарей, автолюбитель может столкнуться с проблемой избавления от старого слоя герметичного вещества, с помощью которого крепилось стекло авто в фаре или фонаре.
Как можно своими руками восстановить отражатели фар? Самый простой способ избавления от старого слоя герметика — его удаление посредством нагревания строительным (или бытовым, но его мощность меньше) феном. Направьте поток горячего воздуха на поверхность — состав разогреется и потеряет свои свойства.
Чтобы приклеить фонари автомобиля, вам понадобятся такие инструменты и материалы:
Разбор фары калина 1
С чего все начиналось : решил как-то я месяц назад, а именно 26 июНя, загерметизировать заново корпуса и, заодно, покрасить маски фар — поводом для чего стало постоянно запотевающее левое стекло.
Ну, собственно, быстро все скинул, думал сразу разберу, покрашу и на след день соберу.(ага-ага)
Повертев фару в руках, увидел саморезы на корпусе, открутив которые, думал что стекло снимется (наивный малый)саморезы оказались непростые, а torx, поэтому прикупил отвертку с набором бит, для разборки фары.
После того, как 3 самореза на каждой фаре были удалены, к моему сожалению, стекло не хотело сдаваться, почитав калино форумы, удостоверился, что, в моем случае фара неразборная ( киржач с поликарбонатным стеклом)Наслушавшись советов, про то, как фару нужно «запечь» в духовке — оная была отправлена туда на 10 мин на 180 град.
Вот с этого момента началось самое интересное… я 10 раз пожалел, что взялся за эту затею.
После того, как фара нагрелась, я ее вытащил и, думаю, ну все, сейчас 5 минут поработаю отверткой и стекло отделиться… Тут я сильно ошибалсяПринявшись за эту работу в 10 вечера, я разобрал фару только в 4 утра… грел в духовке раз 10 , как итог весь ободок деформирован, т.к. герметик не размягчался, только пластик ( подколупывал стекло с большим усилием, пока пластик не застынет и снова в духовку), но еще хуже крепление фары поплавилось…ну, что поделать.
На этой ноте я лег спать на рассвете и уже на следующих выходных разбирал вторую фару, решил сначала просто поддевать отверткой, не прибегая к духовке.К моему большому удивлению, герметик воообще не был прижат к корпусу фары, естественно стекло моментально отщелкнулось — это была левая фара, которую я разобрал за 5 мин, в отличии от первой( с ней я возился 6 часов).
Какие выводы я сделал на этом этапе : 1.Ни за что, никогда не беритесь разбирать киржач фару на калине (легче выбросить и купить новые), но раз вы такой-же отчаянный, как и я, то бог вам в помощь.2.Причина запотевания левой фары-брак с завода( не обжат герметик), так и была машинка четыре года с плаксивым глазком…3.
Следующим этапом стало — покраска маски фар, ну тут и рассказывать нечего, просто оцените, какое изобилие для творчества (кстати, тут материала не только на фары — следите за бж)Красил термостойкой KUDO в два слоя, без грунта, предварительно удалив хром с помощью пемолюкса и щетки и обезжирив поверхность.
Потом купил термофен, думал уже буду собирать фары(предварительно выпрямил им же кантики на деформированной фаре), т.к. ездить на такой бродяге больше недели уже было невозможно
НО, вспомнив, какими усилиями далась мне разборка фар,ТУТ Я ПСИХАНУЛ!
Вот эта идея, собственно оттянула момент сборки еще на 3 недели .
Я просто не ожидал, что фара калины настолько тесная…Эта линза универсальная(заворачивается гайкой через переходник в отражатель) и встает без доработок даже в фару 2113.
Фара является источником направленного освещения на «Ладе 1118». Устанавливается она спереди авто, освещая дорожное покрытие и окружающую местность. Ввиду огромного ассортимента выбора систем освещения, элементы которой можно установить на «Калину», фонари часто выступают предметом замены или доработки.
- ближним светом;
- габаритным, а также дальним светом;
- поворотниками.
Блок-фара Лады Калина
Когда вы включаете ближний свет, загораются фонари только ближнего света, а когда включаете дальний свет на модели 1118, начинает гореть комплекс ближнего и дальнего освещения мощностью каждый по 55 Вт. На секциях передних указателей имеются прозрачные рассеиватели света. Поворотные фонари мощностью в 21 Вт имеют оранжевое свечение.
Чтобы получить возможность регулировки фар на авто «Лада 1118», комплектация предусматривает корректор фонарей с электромеханическим приводом. В системе регулировки есть устройство, которое устанавливается на приборной панели, а также провод для соединения и электроприводы, предустановленные в фонарях.
Завод, на котором производится «Калина», предусматривает на ней установленные фонари двух производителей:
- Bosch;
- Автосвет ЗАО (г. Киржач).
Передняя оптика Калины
Чтобы определить, какая фирма является изготовителем фонарей на модели 1118, вам достаточно произвести внимательный осмотр стекла. Если на стекле есть символы AL, то изготовлен комплекс освещения заводом Bosch. Если материалом для фонарей выступает поликарбонат, в котором отсутствует колпачок лампы ближнего освещения, то такая модель также сделана фирмой Bosch. Однако если в поликарбонатном фонаре есть колпак лампы ближнего света, то сделан он фирмой «Автосвет».
Среди основных причин того, почему требуется снять или осуществить замену системы освещения, выделяют:
- замену старой комплектующей на новую;
- необходимость тюнинга или регулировки устройства.
Тюнинг фары на Калину
Разбор фары самостоятельно
Итак, разбираем фару своими руками. В качестве материального обеспечения данного процесса необходимо подготовить:
- Набор отверток.
- Промышленный или мощный бытовой фен.
- Комплект гаечных ключей (торцевых и рожковых).
- Монтажный нож для удаления герметика.
- Герметик.
Рабочее место, используемое для разборки автомобильной фары, должно быть очищено от грязи (пыли, мусора, влаги) и иметь достаточно хорошее освещение.
Процесс разборки фар, установленных впереди и сзади автомобиля, несколько отличается, однако существует несколько общих, обязательных в исполнении, правил:
- нагрев герметика феном осуществляется равномерно по всему периметру фары;
- по рекомендациям специалистов температура разогрева герметика не должна превышать 3000С, поскольку превышение этого предела может нанести повреждения термического характера не только стеклу, но и корпусу фары;
- оптимальным расстоянием между соплом фена и фарой, специалисты считают 20 миллиметров;
- используемый в большинстве современных автомобильных фар пластик – материал довольно хрупкий, поэтому при работе с ним необходимо избегать применения значительных усилий;
- каждая стандартная фара имеет три узла крепления;
- перед началом демонтажа фары (для предотвращения короткого замыкания в цепи) необходимо отсоединить клемму аккумулятора;
- в процессе демонтажа (монтажа) фар периодически выполняйте сверку с информацией, размещенной в разделе «Работа с системой электрооборудования» инструкции по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля;
Кроме инструмента и материалов, перечисленных выше, в процессе демонтажа и разборки фары понадобятся ветошь и запасные конструктивные элементы фары, замену которых предполагается произвести (лампы, отражатели, светофильтры и т.д.).
Далее выполняется перечень демонтажных работ, выглядящий следующим образом:
- демонтаж переднего подкрылка, крышки отверстия кронштейна радиатора, накладки переднего бампера, верхнего усиления бампера (в случае необходимости);
- демонтаж блока фары;
- разогрев герметика посредством промышленного (бытового) фена до консистенции мягкого пластилина (скорость разогрева прямо пропорциональна мощности прибора);
- осторожное оттягивание защелок и разъединение стекла и корпуса автомобильной фары.
Разборка фары лада калина (киржач)
Потребуется: фен, канцелярский нож, плоская отвертка.
Снять стекло этих фар не сломав — дело не простое, требующее времени (иногда до 6 часов) и терпения. Сложность разборки в том, что герметик в данном случае более «трудный». Зачастую нагревая его феном, быстрее начинает плавится пластик корпуса фары, поэтому многие прибегают и к другим методам разборки.
Если фена под рукой нет, то может пригодится обычная духовка. Включаем на 150-160C и ждем 5минут. Затем закладываем фару в духовку на деревянной доске и запекаем ее около 15 минут. Затем в перчатках вытаскиваем фару с немного размякшим герметиком, и используя шлицевые отвертки разных размеров поддеваем стекло по всему периметру фары.
Черная пластмасса, которая проходит по периметру будет изменять свою первоначальную форму, этого бояться не стоит, так как затем она выровняется. Примерно через 10 минут герметик станет затвердевать, поэтому работаем ускоренно. Не успели ? Не тогда опять несем фару в духовой шкаф (такая процедура может продолжаться до 10 раз).
Извлекаем маску (подложку) фары открутив снаружи все регулировочные болты (звездочка). После разборки, можно приступить к тюнингу фар Калины.
Разборка фонарей
Чтобы разобрать фонари любой марки на «Ладе», вам потребуется:
- фен (бытовой или промышленный);
- плоская отвертка;
- канцелярский нож.
Чтобы отделить стекло или поликарбонат, вам будет нужно отсоединить скобы крепежей материала. После этого нагревайте герметик, удерживающий стекло или поликарбонат, феном. Далее размягченный герметик можно срезать. Это дает возможность отвести стекло плоской отверткой.
Всем здрасте!Решил я подкрасить «глазки» своей Калинке, ведь макияж делает свое дело))Если вас не пугает это фото))- идем дальше…
Чтобы подобраться ко всем крепежам фары, нужно снять передний бампер и усиление бампера (Гугл в помощь). Я же буду описывать то, что касаемо самих фар.Итак, обратившись к великому Гуглу и сняв передний бампер с усилением, мы подобрались к фаре.Откручиваем 2 болта сверху (под капотом), один из них под крестовую отвертку, другой под ключ/головку на 8 или 10(прошу прощения-запамятовал))Теперь 2 болта снизу(под усилителем бампера)- ключ/головка, опять же, пардон, 8 или 10.
Чуть вытягиваем фару на себя и снимаем 2 штекера, один с поворотника( поддев защелку к верху) и один общий( нажав на защелки с двух сторон)Все, фара у нас в руках.Переворачиваем фару вниз стеклом,снимаем с нее резинки, отключаем клеммы ламп ближнего и дальнего света, скидываем защелки с ламп и вытаскиваем эти лампы. Вытаскиваем лампу поворотника и лампу габаритов.
Снимаем 4 защелки, крепящие стекло к корпусу фары (у кого-то их может быть 6), поддев плоской отверткой,
и вынимаем стекло.Теперь у нас есть доступ к отражателю и маске.Чтобы снять маску, нужно снять отражатель. Отражатель держится на 3-х шарнирных креплениях(для регулировки направления света по вертикали), которые, в свою очередь, прикручены на 4 самореза «под звездочку».
У нас есть выбор:разъединить 3 шарнира.Можно отщелкнуть крепление с помощью плоской отвертки
и одновременно тянуть отражатель на себя, и так с 3-х сторон, поочередно.Или же открутить 4 самореза и снять отражатель вместе с шарнирами.Разъединить шарниры внутри фары не так-то просто, и я побоявшись их сломать, пошел вторым способом…Два самореза выкрутить не составит труда, с третьим чуть сложнее, а вот четвертый(тот, что на ближнем свете) выкрутить будет очень не легко, т.к. он находится «в глубине» .
Далее вытаскиваем маску. Хром снимался плохо, поэтому не стал его снимать полностью, а просто заматил мелкой наждачкой.
Ну и дальше сама покраска маски. О покраске подробнее писал в этой записи , принцип аналогичный.После покраски, если есть возможность, оставьте просохнуть наподольше.Теперь собираем все в обратном порядке. И если вы пошли, как и я, вторым способом, то советую поступить так, чтобы не мучиться с закручиванием саморезов на собранной фаре: на снятом отражателе шарниры разъединить не сложно так же с помощью плоской отвертки,после разъединения нужно прикрутить часть шарнира к отражателю,
Регулировка фар
Регулировка осветительной оптики может понадобиться, если при езде или существенной тряске в автомобиле произошел какой-либо сбой, способствовавший изменению направления светового пучка либо в вертикальной, либо в горизонтальной плоскости. Это может возникнуть как на старой, так и на совершенно новой машине, так как подобная проблема зависит от внешних факторов, в частности – от дорожной ситуации, в которой находилось транспортное средство, а также особенностей его эксплуатации. Чтобы осуществить регулировку фар на Гранте, необходимо должным образом подготовиться:
Весь процесс регулировки фар происходит в соответствии со следующими правилами:
- Для снятия колебаний кузова нужно его немного покачать из стороны в сторону.
- Необходимо выбрать положение «один человек» на регуляторе коррекции света фар. После этого следует включить ближний свет. Стоит оценить выход света из каждого оптического прибора, а также его фактическое отклонение от центра.
- Подняв капот, необходимо найти электрокорректоры. С их помощью можно выровнять выход световых пучков, сделав их одинаковыми. Они должны соответствовать точкам, обозначенным на стенке – как по вертикали, так и по горизонтали.
Об окончании регулировки можно судить тогда, когда лучи из фар будут выходить прямо на свои проекции, сделанные на стене. После этого рекомендуется сделать тестовый заезд, после которого еще раз следует проверить всю работу. Если оптические приборы корректно зафиксированы, после движения машины их угол наклона не должен меняться.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите передний бампер (см «Снятие и установка переднего бампера Лада Гранта»).
3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от патрона лампы указателя поворота.
4. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от патрона лампы дневного ходового огня.
5. Поверните против часовой стрелки крышку блок фары расположенную в моторном отсеке.
6. Отключите колодку проводов от ламп
7. Поверните и вытащите рабочий цилиндр гидрокорректора. Отрезать подводящую трубку гидрокорректора до гидроцилиндра нельзя. Более подробно о работе гидрокорректор можно посмотреть в статье «Гидрокорректор Лада Гранта»
Фары на калину – устройство, регулировка, замена
- Порядок демонтажа фонарей
- Разборка фонарей
Фара является источником направленного освещения на «Ладе 1118». Устанавливается она спереди авто, освещая дорожное покрытие и окружающую местность. Ввиду огромного ассортимента выбора систем освещения, элементы которой можно установить на «Калину», фонари часто выступают предметом замены или доработки.
- ближним светом;
- габаритным, а также дальним светом;
- поворотниками.
Блок-фара Лады Калина
Когда вы включаете ближний свет, загораются фонари только ближнего света, а когда включаете дальний свет на модели 1118, начинает гореть комплекс ближнего и дальнего освещения мощностью каждый по 55 Вт. На секциях передних указателей имеются прозрачные рассеиватели света. Поворотные фонари мощностью в 21 Вт имеют оранжевое свечение.
Чтобы получить возможность регулировки фар на авто «Лада 1118», комплектация предусматривает корректор фонарей с электромеханическим приводом. В системе регулировки есть устройство, которое устанавливается на приборной панели, а также провод для соединения и электроприводы, предустановленные в фонарях.
Завод, на котором производится «Калина», предусматривает на ней установленные фонари двух производителей:
- Bosch;
- Автосвет ЗАО (г. Киржач).
Передняя оптика Калины
Чтобы определить, какая фирма является изготовителем фонарей на модели 1118, вам достаточно произвести внимательный осмотр стекла. Если на стекле есть символы AL, то изготовлен комплекс освещения заводом Bosch. Если материалом для фонарей выступает поликарбонат, в котором отсутствует колпачок лампы ближнего освещения, то такая модель также сделана фирмой Bosch. Однако если в поликарбонатном фонаре есть колпак лампы ближнего света, то сделан он фирмой «Автосвет».
Среди основных причин того, почему требуется снять или осуществить замену системы освещения, выделяют:
- замену старой комплектующей на новую;
- необходимость тюнинга или регулировки устройства.
Тюнинг фары на Калину
Этапы проведения работ
Чтобы заклеить стекло, вам потребуется:
- подготовить сам клей. Для этого разведите его и, если нужно, разогрейте до температуры плавления, указанной на упаковке;
- очистите, высушите и обезжирьте поверхность;
- чтобы заклеить трещину, нагрейте ее края, куда далее будет нанесена смесь. Это делается ввиду того, что приклеить многими видами клея можно только горячие (теплые) поверхности;
- смажьте поверхность и клейте ее, не прилагая усилий;
- закрепите трещину на заднем фонаре. Для этого подойдет стеклоткань и проволока, которую нужно закрепить каркасом на поврежденной поверхности, чтобы предупредить развитие трещин;
- дайте высохнуть составу (время высыхания указано на упаковке), после чего удалите лишний материал.
Заклеивание стекла на фаре автомобиля
Альтернативные способы того, как можно склеить фару автомобиля, таковы:
- Если вы хотите склеить несовершенство на стекле авто «по старинке», можете не покупать клей, а обойтись использованием паяльника. Он подойдет, если ваша фара выполнена из пластмассы, так как сможет расплавить ее края и склеить их заново без использования посторонних веществ.
- Склеить поврежденный задний фонарь можно и при помощи таблеток из пластмассы. Вам достаточно нагреть одну таблетку, после чего намазать на поврежденное стекло. После застывания поверхность обрабатывается мелкозернистым абразивом (наждачкой, абразивной глиной) для ликвидации излишков материала.
- Хорошо клеить трещины разного размера может герметик. Алгоритм действий тут аналогичен работе с клеем. Подобрать вы можете «родной» герметик (тот, который используется производителем вашей модели авто) или купить качественный аналог. Главным правилом является строгое следование инструкции, особенно в плане разведения и разогревания состава.
- Можете клеить трещины специальной тканью. Она прокладывается в месте трещины и заливается ацетоном. Ацетон начинает растворять компоненты ткани, трансформируя их в клейкий состав. Автолюбители отмечают быстрый срок застывания такой смеси — примерно 1—1,5 часа.
При помощи таблеток из пластмассы заклеиваем задний фонарь
Если вам не подходит ни один из вышеперечисленных способов, или вы еще не купили герметик, можете временно приклеить поверхность скотчем. Предварительно обработайте поверхность, как в случае с клеем, и склейте трещину. Скотч, в зависимости от качества работ и самого материала, может приклеить трещину на срок от нескольких дней до нескольких месяцев.
Лопнуло стекло фары, склеили, чем теперь приклеить к корпусу фары, он блестящий, или металлический или покрытие металлом. Какой использовать клей чтобы хорошо держалось и не попадала влага под стекло?
Конечно же всё что касается автомобилей, надо покупать в авто магазинах.
Что касается Вашего случая, то можно подойти к этому вопросу более вдумчиво.
Многие крупные автопроизводители, выпускают целую серию, клеев, красок, герметиков, средств ухода и так далее.
То есть Вы можете купить «родной» клей герметик для стекла фар, от производителя Вашего авто.
Такой вариант считается лучшим.
Можно конечно и от стороннего производителя.
Вот не плохой клей герметик, для авто стёкл и фар Permatex (Перматекс).
Это именно клей-герметик, то есть о попадании влаги можно не беспокоиться.
Перед нанесением, очищаем поверхность от старого герметика.
Иногда это сделать сложно, можно старый герметик разогреть, затем тряпка с растворителем.
Можно пробовать просто растворителем и ножом, но уйдёт больше времени.
А дальше всё просто, наносим герметик, вставляем стекло и чуть прижимаем, лишнее тут же убираем.