При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).
Процесс проверки люфта руля показан на автомобилей Lada Granta. На остальных моделях LADA (XRAY, Vesta, Largus, Kalina, Priora, Lada 4×4 и др.) этот процесс выполняется аналогичено.
Потребуется линейка, мел (или скотч) для нанесения меток и пару минут времени.
Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5o.
Можно определить люфт L и в линейных единицах (мм) по формуле:
где L — люфт рулевого колеса, мм; л = 3,14; D — наружный диаметр рулевого колеса, мм.
Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 370 мм, люфт не должен превышать 16 мм.
1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
2. Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса.
3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку.
4. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес. В таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку.
5. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.
Напомним, ранее мы рассказывали, как самому можно проверить состояние рулевого механизма.
Согласно регламенту технического обслуживания на автомобилях Lada Granta, Kalina и Priora осмотр и проверка рулевого управления должна выполняться каждые 15 000 км. пробега. В статье рассказывается про возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения.
Как проверить рулевое управления
При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.
Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
- отсутствие люфтов в шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;
- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от рычагов поворотных кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.
1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.
2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.
3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которые имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг и их контровку шплинтами.
4. Проверьте состояние защитного чехла рулевого механизма (для наглядности показано со снятой впускной трубой). Поврежденный чехол замените новым.
5. Проверьте наличие и состояние левого и правого защитных колпачков рулевого механизма. Поврежденный колпачок замените новым.
Многим владельцам Лада Калина и Лада Гранта знакома проблема появления постороннего шума при повороте руля (при коротких покачиваниях) или при езде по неровной дороге. Если на автомобиле установлен редукторный электроусилитель руля (ЭУР) производства г.Махачкала (каталожный номер 11186-3450008-00), то причина может быть именно в нем. На Лада Приора данный ЭУР не устанавливается. Примечательно, что стук в ЭУР (безредукторных) производства г.Калуга или MONDO не наблюдается. Расскажем, как устранить эту неисправность.
Основной причиной появления стука в электроусилителе руля — наличие люфта, который появляется в ходе эксплуатации автомобиля. Если стуки напоминают барабанную дробь, то скорей всего это плохо затянуты подшипники. Чаще всего бренчит самый маленький из трех подшипников ротора электропривода, который расположен на вершине конической части корпуса ЭУР. Необходимо просто подтянуть регулировочную гайку (не перестарайтесь, иначе подшипник будет работать на излом).
В некоторых исполнениях электроусилителя руля нет регулировочной гайки, а если разобрать усилитель, то между подшипником и шестерней можно заметить регулировочные шайбы. В этом случае уменьшить люфт можно при помощи установки дополнительных шайб, подбирая их опытным путем. Стоит учитывать, что чем толще будет прокладка — тем туже будет вращаться руль, а слишком маленькая толщина шайб будет вызывать стук ЭУР.
При такой доработке электроусилителя руля придется его снять и разобрать. Самым сложным будет разделить электроусилитель на две половинки. При обратной сборке не забудьте нанести смазку. В ходе сборки не сорвите резьбу, они слабая.
Если появляется металлический стук при повороте руля до упора в обе стороны, то вероятней всего вы просто натыкаетесь на конец рулевой рейки. В этом случае повода для беспокойства нет.
В некоторых случаях не обойтись без ремонта электроусилителя руля, замены износившихся деталей на новые. Кардинальный способ избавится от стука — убрать ЭУР вообще, либо замена его на безредукторный.
Не всегда стук при повороте руля может быть вызван электроусилителем, иногда посторонние шумы возникают из-за рулевой рейки или колонки.
На форуме 11 лет
Авто: ВАЗ 21114 1,6 16
Добрый вечер фуромчане,
Вопрос такой: наблюдается очень большой люфт в рулевом управлении, т.е. нужно сильно руля крутить чтобы повернуть (25-30 град)
Причем если машина стоит на месте, то малейшее усилие на руль передается тут же на колеса, т.е как бы все нормально.
Но в движении это просто ж..па с двумя «п», и вдобавок машину уводит вправо или влево.
Рейку перебрал (правда по минимуму: втулка, упор, набил смазкой), стучать перестала. Наконечники и шаровые поменял.
Причины перебрал все (правда кроме «ромашек» и салент-блоков).
Думаю может это промежуточный вал, а??
На форуме 14 лет
Авто: 21101 Январь7.2
правда кроме «ромашек» и салент-блоков)
На форуме 10 лет
Авто: грантик кориандр на 16 клопов
рули ка ты к развальщику пока не зарулил куды нить
На форуме 14 лет
Авто: 21101 Январь7.2
вдобавок машину уводит вправо или влево.
Может резина такая или давление.
На форуме 10 лет
Авто: грантик кориандр на 16 клопов
грамотный развальщик скажет че к чему
а мы тут в угодайку играем
На форуме 10 лет
Авто: ВАЗ 21101 (1.6л, 8кл.), «кварц», октябрь 2006 г.в., январь 7.2
Думаю может это промежуточный вал, а?
Ну так что мешат сними его да посмотри. У меня у жены на калине та же песня. Буду менять промвал ставить новые рычаги и шаровые.
На форуме 11 лет
Авто: ВАЗ 21114 1,6 16
Ну так что мешат сними его да посмотри.
в том то и дело что мешают обстоятельства, а именно — недостаток времени и хочет поэтому знать точно имеет ли сие обстоятельство сильное влияние или нет
На форуме 18 лет
Авто: 2112 2004
Добрый вечер фуромчане,
Вопрос такой: наблюдается очень большой люфт в рулевом управлении,
Думаю может это промежуточный вал, а??
А проверить,сложно А ? Одной рукой держать за муфту другой крутить руль
На форуме 11 лет
Авто: ВАЗ 21114 1,6 16
На форуме 12 лет
Откуда: 26 Rus
Авто: Ваз 21124 2007г.
я бы посадил за руль кого нить и заставил вертеть, а сам бы наблюдал с улицы за реакцией колес, рейки. если реакии нет,смотреть пром вал. может бред, но как там лонжероны? может где лопнул?
На форуме 11 лет
Авто: ВАЗ 21114 1,6 16
блин, не надо фото, а то дурно становиться
вот и я о том, он ничего не сказал.
и вообще, у меня создается впечатления, что колеса в движении сами по себе живут и руль имеет очень мааахонькое влияние на их «жизнь»
так как сказать если через призму нашей жизни, то «наблюдается или куча посредников или провокаторов» это в том плане что реакция на колеса в движении ну очень вялая и замедленная (извиняюсь за оффтоп)
На форуме 16 лет
Авто: Очень злобный овощ и корейский рисовоз
sharabas
подъедь к бардюру вплотную и покрути руль, смотри что снаружи происходит, мож у тебя уже зубьев нет там) или промвал на одной заклепке держится, ну страховку не забыл оформить? ну и не жалко людей которые мирно едут мимо?
На форуме 11 лет
Авто: ВАЗ 21114 1,6 16
т.е. рейка на наличие проблем с зубьями была изучена.
или промвал на одной заклепке держится
с ним тоже нормально
у и не жалко людей которые мирно едут мимо?
если рассматривать проблему глобально, то состояния моего авто является еще нормальным вариантом, и есть такие «эпизоды» , что я в сравнении с ними смотрюсь великолепно.
да и вообще машина в нормальном состоянии, просто я может слишком к ней придираюсь
Вообщем трения заканчиваю. Если что-то интересное вылезет, то обязательно отпишусь, чтобы человеки были в курсе
На форуме 9 лет
На форуме 11 лет
Авто: Некро сток
HANK
Любезный,вариантов два,либо вы издите,либо вам издят.У сс 20 патронов никогда не было,устройство идеинтично саазу.
Далее,если уж ставите картриджи в стойки,то и покупайте картридж 2110 под сапог 2110,т.к. картриджи отличаются по высоте от 08.
И еще немного.Затянутость картриджа на руль не влияет никак,можете вообще гайку отвернуть и ничего не изменится.
ПС.Самим не стремно с такой хренью кататься?Рулевое с передней подвеской можно за день перебрать.
Дэф года 2012
На форуме 13 лет
Авто: ВАЗ 21103, приоропихло на валах с голубым ресом и chiptuning’ом by X123AC
На форуме 9 лет
HANK
Любезный,вариантов два,либо вы издите,либо вам издят.У сс 20 патронов никогда не было,устройство идеинтично саазу.
Далее,если уж ставите картриджи в стойки,то и покупайте картридж 2110 под сапог 2110,т.к. картриджи отличаются по высоте от 08.
И еще немного.Затянутость картриджа на руль не влияет никак,можете вообще гайку отвернуть и ничего не изменится.
ПС.Самим не стремно с такой хренью кататься?Рулевое с передней подвеской можно за день перебрать.
На форуме 11 лет
Авто: Некро сток
Если это реально великий и ужасный сс20,то сдай их в магазин обратно,у них же вроде гарантия 50 лет?
вот,аналогично устроены и сс 20.
В них шток не должен ходить из-за присутствия направляющей втулки,что с затянутой гайкой,что с ослабленной.
В стойках с картриджем,этот самый картридж центруется гайкой,там есть разница затянута она или нет.
В прошлом сообщении я намекал на тот факт что,вероятно,тебе продали не сс20.
На форуме 9 лет
На форуме 11 лет
Авто: Некро сток
Сфотографируй когда вставишь.Мне просто дико интересно куда ты их вставишь.
На форуме 11 лет
Мне просто дико интересно куда ты их вставишь.
+1
Не все что покрашено серебряной краской и есть сс20.
HANK Скинь фотку того что у тебя стоит.
На форуме 11 лет
Откуда: 21 регион
Авто: Hundai SANTAfe 2.7 4wd at 2009гв 85тыс пробег. Kalina универсал 2012.101тык пробег 1.6 8кл, кондер (батямобиль)
мож у тя шток в патроне гуляет
у мну было, но на стоке. на каябе не наблюдаю
Добавлено спустя 1 минуту:
одим словом- купи не паленку и собери правильно
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
ну можно еще высоту сапога убрать если именно патрон в сапоге гуляет
На форуме 9 лет
И получалось что машина стоит на месте, от малейшего поворота рулевого колеса двигаются, а чтобы их повернуть в руле сначала какая то слабина выбирается потом только начинается поворот.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Мы продолжаем серию статей о подготовке Lada Granta к зиме своими силами. В прошлый раз мы рассказывали о том, как проверить ходовую и трансмиссию. Сегодня речь пойдет о проверке состояния рулевого управления.
Предыдущий материал — о проверке ходовой и трансмиссии.
Проверку состояния рулевого управления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через 15 тыс. км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
На элементах рулевого управления не должно быть механических повреждений.
Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта рулевого управления) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Прикрепляем скотчем к панели приборов линейку или отвертку с длинным стержнем, чтобы ее лезвие было направлено к рулевому колесу. Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворота колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными) сначала в одну, а затем в другую сторону.
Измерив расстояние между метками, определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 5° (соответствует расстоянию между метками 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и телескопических стоек.
При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой угол убеждаемся в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки и рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали и узлы.
Для оценки состояния шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг требуется помощник. Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем автомобиль на опорных стойках заводского изготовления.
Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить наружный наконечник рулевой тяги.
Если чехол потерял эластичность, потрескался или порвался, его необходимо заменить.
Проверяем работу механизма регулировки рулевой колонки. При опущенном рычаге регулировки рулевая колонка должна плавно, без рывков и заеданий, перемещаться вниз-вверх, а при поднятом рычаге – надежно фиксироваться в установленном положении.
Для проверки электроусилителя рулевого управления на неподвижном автомобиле поворачиваем 1–2 раза управляемые колеса в крайние положения при неработающем двигателе и затем – при работающем двигателе.
Сравнив усилия, приложенные к рулевому колесу в том и другом случаях, можно сделать вывод о работоспособности электроусилителя (исправный электроусилитель при работе двигателя существенно снижает усилие, приложенное к рулевому колесу). Самопроизвольный поворот рулевого колеса электроусилителем от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.
Продолжение: проверяем тормозную систему
Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Lada Granta можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен