Как разобрать мотор дворников гранта

Как разобрать мотор дворников гранта Гранта

Почему медленно работают дворники на лада приора и как их ускорить

30 март 2022 LadaOnline 37 906 3

Многие владельцы Приоры замечают, что со временем дворники стали работать медленно. Скорость снизилась в несколько раз и не поднимается даже при очистке мокрого ветрового стекла. Рассмотрим основные причины медленных дворников, а также способы решения этой проблемы.

Главная причина медленных дворников Приоры — это отсутствие смазки:

  • в электродвигателе стеклоочистителя;
  • на шарнирах трапеции стеклоочистителя.

Старайтесь использовать смазку, которая не густеет при низкой температуре. Трапеция с моторчиком снимается, как на ВАЗ 2110.

Если смазка моторчика и трапеции не помогла, то рекомендуем воспользоваться доработкой. Схема стеклоочистителя Приоры состоит из большого количества соединений и контактов, каждое из которых создает дополнительное сопротивление. В результате на мощность моторчика падает, и дворники Приоры работают медленно. Устранить эту проблему можно при помощи доработки, которая позволит минимизировать потери тока.

  1. 5ти контактный разъем, как на моторчике стеклоочистителя;
  2. 5ти контактное реле с гнездом — 3 штуки;
  3. провода 25 мм2;
  4. круглые клеммы.

Собираем и подключаем конструкцию по схеме. То есть полученный блок из трех реле устанавливается в разрыв разъема моторчика стеклоочистителя без вмешательства в штатную проводку. Рекомендуем уделить особое внимание изоляции проводов, а конструкцию в сборе лучше закрыть в коробе, чтобы исключить попадание влаги и грязи.

схема из трех реле для ускорения дворников Лада Приора

Как разобрать мотор дворников гранта

разъем моторчика стеклоочистителя Лада Приора

Как разобрать мотор дворников гранта

установленная схема из трех реле для ускорения дворников Лада Приора

В результате щетки стеклоочистителя станут работать быстрей, чем раньше. Сравнить скорость работы дворников можно по видео ролику (1 — до доработки, 2- после доработки):

А вы сталкивались с проблемой, когда на Приоре стали медленно работать дворники? Каким способом удалось увеличить их скорость? Напомним, на сайте также можно найти инструкцию на случай если щетки стеклоочистителя не работают вообще. А вы знали, что увеличить зону очистки лобового стекла можно при помощи установки щеток увеличенного размера.

Замена моторедуктора стеклоочистителя лобового стекла на автомобиле lada granta

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Головка с насадкой Torx T-20
  • Отвертка плоская малая
  • Маркер
  • Узкогубцы изогнутые

Детали и расходники:

Примечания:

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите механизм стеклоочистителя, как описано в этой статье.

3. Проконтролируйте положение тяг трапеции стеклоочистителя: они должны быть расположены на одной линии. Если это не так, установите тяги в требуемое положение, иначе после снятия и последующей установки моторедуктора кривошип трапеции стеклоочистителя займет неправильное положение на оси моторедуктора.

4. Пометьте взаимное расположение вала моторедуктора стеклоочистителя и кривошипа.

5. Ослабив ключом и отвернув гайку крепления кривошипа и снимите кривошип с вала моторедуктора.

6. Выверните три болта крепления моторедуктора.

7. Cнимите моторедуктор. Если моторедуктор стеклоочистителя лобового стекла неисправен выполните его замену.

8. Установите моторедуктор стеклоочистителя в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные при снятии. Смажьте перед сборкой шарниры тяг консистентной смазкой.

Примечание:

Перед установкой нового моторедуктора стеклоочистителя необходимо его отрегулировать (установить в концевое положение). Для этого выполните следующее:

  • подсоедините разъем жгута проводов к моторедуктору;
  • положите моторедуктор в проем короба воздухозаборника;
  • подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи;
  • закройте капот;
  • включите зажигание;
  • включите стеклоочиститель лобового стекла в рабочее положение на 10-20 с и потом выключите — моторедуктор стеклоочистителя установится в крайнее концевое положение.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Замена стеклоочистителя лада гранта, дворников, моторчика шеток

На Гранте установлены очиститель и омыватель ветрового стекла.

Очиститель ветрового стекла состоит из мотор-редуктора с тягами и двух рычагов со щетками. Напряжение питания подается на электродвигатель мотор-редуктора через дополнительное реле при включении зажигания. Для зашиты мотор-редуктора от перегрузок в его внутреннюю цепь встроен биметаллический предохранитель.

Для подачи омывающей жидкости на ветровое стекло на капоте установлены две форсунки омывателя. Жидкость подводится к ним электронасосом по эластичной трубке из бачка стеклоомывателей, закрепленного на правом брызговике в моторном отсеке. Насос установлен на стенке бачка.

В бачок стеклоомывателей в зимний период необходимо заливать специальную незамерзающую жидкость.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи

2. Поддев отверткой, снимаем заглушку с рычага стеклоочистителя.

3. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления рычага стеклоочистителя и снимаем рычаг.

Если рычаг сидит на шлицах вала плотно, то, чтобы не погнуть вал, наживите гайку на резьбу, и раздвижными пассатижами спрессуйте рычаг с вала.

4. Аналогично снимаем второй рычаг стеклоочистителя.

5. Снимаем решетку воздухопритока

6. Освобождаем держатель соединительной колодки мотор-редуктора стеклочистителя.

7. Отсоединяем колодку жгута проводов стеклоочистителя от бортовой сети автомобиля.

8. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта 1 и гайку 2 крепления стеклоочистителя.

9. Аккуратно извлекаем стекло очиститель из короба воздухопри тока.

Если стеклоочиститель новый или после ремонта, рычаги следует устанавливать в последнюю очередь. Перед установкой рычагов подключите стеклоочиститель к бортовой сети автомобиля и включите прерывистый режим работы. Как только стеклоочиститель отработает полный цикл и остановится, выключите его.

Про Гранту:  LADA Granta седан: описание модели, технические характеристики, фото | Комплектации и цены LADA Granta седан ГК Автокласс Тула

И уже после этого установите рычаги в нижнем положении стекла. Если не удается установить рычаги так, чтобы стеклоочиститель работал правильно, следует переставить кривошип на валу мотор-редуктора (см. ниже, «Стеклоочиститель – замена мотор-редуктора».

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ -ЗАМЕНА МОТОР-РЕДУКТОРА

1. Снимаем стеклоочиститель с автомобиля

2. Помечаем или запоминаем положение кривошипа относительно тяг стеклоочистителя.

3. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления рычага.

4. Шлицевой отверткой с широким лезвием поддеваем и снимаем кривошип со шлицев вала мотор-редуктора.

5. Накидным ключом иа 10 мм отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну стеклоочистителя.

6. Снимаем мотор-редуктор с кронштейна.

Перед сборкой стеклоочистителя необходимо убедиться в том, что вал нового мотор-редуктора находится в исходном положении. В противном случае правильная работа стеклоочистителя будет невозможна.

1. Для установки вала нового мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем колодку жгута его проводов к соответствующей колодке на автомобиле и кратковременно включаем стеклоочиститель в прерывистый режим. После того как мотор-редуктор отработает полный цикл и автоматически остановится, выключаем зажигание и отсоединяем его от электрической цепи автомобиля.

2. Устанавливаем кривошип на вал мотор-редуктора в соответствии с меткой, сделанной при разборке. Накидным ключом на 13 мм заворачиваем гайку крепления кривошипа.

3. Устанавливаем стеклоочиститель на автомобиль

ЭЛЕКТРОНАСОС СГЕКЛООМЫВАТЕЛЯ -СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Проверить исправность электронасоса стеклоомывателя можно, подав на его выводы напряжение 12 В непосредственно от аккумуляторной батареи. Неисправный насос необходимо заменить.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

Если в бачке много незамерзающей жидкости, с целью экономии можно снять бачок омывателя и, не снимая с него электронасос, перелить жидкость в канистру.

2. Отсоединяем от электронасоса стеклоомывателя две колодки проводов (предварительно пометив колодку. подсоединенную к выводу « »).

3 Отсоединяем от насоса эластичную трубку

4. Поддев отверткой извлекаем электронасос

5. Проверяем состояние резинового уплотнителя, установленного в отверстии бачка. При необходимости замены извлекаем уплотнитель и устанавливаем новый.

Устанавливаем электронасосы стеклоомывателей в обратной по-следовател ьности.

БАЧОК СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ -СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2. Отсоединяем колодки проводов от электронасоса стеклоомывателя, предварительно пометив колодку, подсоединенную к выводу « »

3. Отсоединяем от насоса эластичную трубку.

https://www.youtube.com/watch?v=tIEwgkzKZ6k

4. Поддев отверткой, извлекаем электронасос из отверстия в бачке.

Если в бачке много незамерзающей жидкости, то с целью экономии следует снимать бачок стеклоомывателя, не отсоединяя от электронасоса трубку. Затем через заливную горловину слить жидкость в канистру.

3. Отсоединяем трубку от насоса.

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку переднего крепления бачка.

Устанавливаем бачок в обратной последовательности. Заполняем его омывающей жидкостью.

ФОРСУНКИ СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ -ЗАМЕНА Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2. Открываем капот.

В том случае если заменять форсунку вынуждены при отрицательной температуре окружающего воздуха, то перед выполнением следующей операции, можно конец трубки, надетый на форсунку, согреть феном или хотя бы подержать в руке, чтобы она стала более пластичной.

3. Отсоединяем от форсунки трубку.

4. Плоскогубцами с узкими губками сжимаем фиксаторы форсунки.

. и с наружной стороны капота извлекаем форсунку.

5. Пропустив трубку в отверстие капота, подсоединяем к ней новую форсунку так, чтобы ее распылители были направлены в сторону ветрового стекла.

6. Устанавливаем форсунку в отверстие капота, и нажимаем на нее сверху, до фиксации.

7. Аналогично заменяем другую форсунку.

8. Тонкой иглой поворачиваем распылители форсунок так.

. чтобы струн жидкости были направлены на ветровое стекло» как на рисунке.

Особенности замены и схема

Как разобрать мотор дворников гранта
Если после тщательной диагностики вам удалось определить неисправность моторчика, задумайтесь о замене вышедшего из строя узла. На этом этапе отсутствуют какие-нибудь особые сложности, поэтому даже неопытный новичок с лёгкостью решит вопрос.

Правда вы должны понимать, что особенности процедуры бывают разными в зависимости от модели того или иного транспортного средства.

Поэтому перед тем как выполнить серию каких-нибудь действий обратите внимание на технические особенности системы, ознакомьтесь с сервисным руководством к авто.

  1. Первым делом вы должны провести откручивание гаек, фиксирующих рычаг щёток. Здесь не помешает помощь гаечного ключа. Затем демонтируйте их из места монтажа. При возникновении сложностей используйте проникающую смазку.
  2. Затем необходимо снять приводы рычага, выкрутив гайки их фиксации.
  3. На следующем этапе остаётся отключить разъём с проводами в жгуте, приподнять одну часть уплотнителя через образовавшее отверстие.
  4. В результате остаётся выполнить демонтаж самого стеклоочистителя. Затем следует снять шайбу и пружинное крепление. После успешной реализации таких целей, остаётся отсоединить тяну, выкрутить три винта и извлечь моторчик. Ремонт узла характеризуется особой простотой и скоростью выполнения.

Надеюсь разработчику этого жгута проводки икается каждый день… .

Никак не оставляет в покое меня этот магазинный жгут. Еслиб я знал на какие приключения подписываюсь покупая его.Но прогресс есть, перебрав 5 схем подключения, выявлены и подключены рабочие контакты.

Задача: соединить мотор-редуктор стеклоочистителя по схеме или схемам.Использованные схемы:

Еще раз напомню схему жгута:

Что было сделано и придумано:1) Обе схемы соединения мотор-редуктора и подрулевых с релюшкой абсолютно рабочие.Или проще говоря идентичные.2) В целях экономии времени был обжат жгут проводов от мотор-редуктора на имеющиеся 4 провода фишки с подрулевых и в соответствии со схемой добавлено 2 недостающих провода — массы и прямой на 31b релюшки.3)

Но не все так просто. Провода идущие на релюшку на клеммах 15 и 31b оказывается идут с одного контакта 53а подрулевого, и питание на релюшку и соответственно мотор-редуктор не подается в принципе.Я хорошим словом помянул этого инженера-электрика сделавшего жгут.4)

Про Гранту:  Ставим сами газовые упоры капота на Ладу — просто и быстро

Но развеж может все быть так просто? 3 дня мучений с электрикой, одного только мотора стеклоочистителя, и? И оказывается, что трапеция проложена так, что задевает рычаг заслонки печки — «зараза»… .Как мне хотелось уничтожить эту печку кувалдой… .

Итог.Жгут подрулевых из магазина — не качественный. Провода тонкие, жгут идущий на стеклоочиститель, не рабочий (по отношению к мотор-редукторам новых выпусков). Имеются провода замыкающие неверные контакты, имеются пустые провода («сопли»)! Одна клемма, даже не обозначена на схеме.Пришлось прозванивать каждый провод и заново изучать схемы.

Моторчик подключен и работает в 3х режимах (быстро, медленно и прерывисто).Из вновь выявленных проблем, трапеция левого водительского дворника упирается в рычаг засбонки печки. Крепление мотор-редуктора выгибается и не дает правильно работать трапеции.

Но главное электрику я победил, и осталась одна механника.

За подсказки как сделать чтобы трапеция водительского дворника не упиралась в рычаг заслонки буду благодарен!

Плохо чистят дворники

Пару раз сталкивался с неработающими дворниками на Гранте. Оба раза сгорал предохранитель. Слабое место где-то видимо.

Алексей

Алексей «спец по технической части» :

Скорее всего повышенную нагрузку даёт моторчик дворника, он может быть неисправен.

Посмотрела Ваше видео и теперь поняла почему у меня то работают дворники то тормозят. Я уже 2 раза обращалась в сервис, но после ремонта снова та-же проблема. Наверное это предохранитель? Пойду менять.

Алексей

Алексей «спец по технической части» :

Врят ли. Если ломается предохранитель, то дворники не работают вообще, так как нет контакта. Скорее всего это реле дворников. Начните проверку с них.

проблема в переключателе

Сегодня заметил, что дворники как-то медленнее стали работать. Как думаете, с чем это может быть связано?

попала грязь на валы самих дворников , аккуратно разобрать , удалить грязь и помазать

У меня с водительской стороны моторчик постоянно ломается

Согласен с Романом, электрика выходит из строя только по причине, чаще забиваются втулки валов, отсюда медленное вращение, торможение, а как следствие перегрев двигателя, увеличение тока и сгорание предохраниетеля

В чём причина залипания дворников?

Не работают дворники на первом режиме.Что это может быть.

На холодную при включении зажигании автоматически включаются дворники. Что может быть

Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 6 редуктора и снимите ее вместе с панелью 4 концевого выключателя

Затем отверните винты крепления корпуса 11 редуктора к корпусу 8 электродвигателя и разъедините их.

Выньте якорь 9 электродвигателя.

Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами.

После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора.

Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость.

Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином.

Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше замените новым. Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря.

При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их.

После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде.

При установке кривошипа располагайте его так, чтобы в конечном положении он был параллелен короткой тяге очистителя и направлен в сторону электродвигателя.

Данные для проверки моторедуктора

Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 14 В, моменте нагрузки 1,47 Нм (0,15 кгс·м) и температуре окружающей среды 25±10 °С, мин -1 :

— первая (малая) 30–40

— вторая (большая) 55–70

Потребляемая сила тока при указанном выше моменте нагрузки, А, не более:

— на первой скорости 3,5

— на второй скорости 5

Если пружины щеток повреждены или потеряли упругость, замените их.

Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе.

Они должны перемещаться свободно, без заеданий.

Замените изношенные или имеющие сколы щетки.

При замене припаяйте выводы новых щеток к щеткодержателю.

Зачистите коллектор мелкой шкуркой, если он загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т.п.

https://www.youtube.com/watch?v=mH5QbOERYt8

При сильно изношенном или обгоревшем коллекторе замените якорь или редуктор с электродвигателем в сборе.

При обнаружении следов заедания на шейках якоря зачистите шейки мелкой шкуркой.

Замените шестерню редуктора с сильно изношенными или поломанными зубьями.

Подгоревшие или окисленные контакты механизма самоостанова зачистите мелкой шкуркой

фото разъема сделай, и сюда выложи.

ну и метод «научного тыка» никто не отменял

По просьбам трудящихся

Сообщений 12,310

схема ж есть — в чем проблема по ней подавать напряжение?
E — минус. 1 — обмотка первой скорости работы, 2 — обмотка второй скорости. на один из них подается плюс. но для определения начального положения щеток есть встроенный контакт-прерыватель, который через клеммы B и S работает. через B коммутируется плюс, пока положение не нулевое, на выходе S есть плюс.
т.е. для прерывистого режима через подрулевой постоянно подается плюс на клемму B и однократно подается плюс на клемму 1 (чтобы стронуть моторчик). далее плюс приходящий с S всё также продолжает через подрулевой выключатель подаваться на 1. после полного оборота срабатывает прерыватель в моторчике и на выходе S плюс пропадает.

не вздумайте подавать напряжение только через клеммы 1 и 2! а то бывают умельцы. там получается очень маленькое сопротивление, ток сумасшедший, моторчик работает с очень большой скоростью и сгорает очень быстро.

Про Гранту:  Через какое время менять тормозные колодки - Все о Лада Гранта

схема ж есть — в чем проблема по ней подавать напряжение? E — минус. 1 — обмотка первой скорости работы, 2 — обмотка второй скорости. на один из них подается плюс. но для определения начального положения щеток есть встроенный контакт-прерыватель, который через клеммы B и S работает.

через B коммутируется плюс, пока положение не нулевое, на выходе S есть плюс. т.е. для прерывистого режима через подрулевой постоянно подается плюс на клемму B и однократно подается плюс на клемму 1 (чтобы стронуть моторчик). далее плюс приходящий с S всё также продолжает через подрулевой выключатель подаваться на 1. после полного оборота срабатывает прерыватель в моторчике и на выходе S плюс пропадает.

не вздумайте подавать напряжение только через клеммы 1 и 2! а то бывают умельцы. там получается очень маленькое сопротивление, ток сумасшедший, моторчик работает с очень большой скоростью и сгорает очень быстро.

Как разобрать мотор дворников гранта
Прибор нашёл своё применение не только в легковых автомобилях, но и у всех остальных видов транспортных средств. Даже крупные субмарины, вертолёты и самолёты оснащаются стеклоочистителями, которые выполняют незаменимую роль и при этом обладают очень простым принципом действия. При работе дворников начинается удаление лишней воды, грязи и прочих посторонних объектов на ветровом стекле.

Автомобильные модели обладают несколькими режимами работы: с заданным промежутком времени; постоянный; одинарный. Вспомогательный механизм обеспечивает подачу воды для удаления большого количества пыли или загрязнений с лобового стекла.

Поиск проблем электрической части

Каждый владелец ВАЗ-2110 невольно обращал внимание на доносящиеся с левой стороны щелчки и еле слышный шум от моторедуктора при работающем стеклоочистителе. Поэтому на начальной стадии поиска причин, почему не работают дворники ВАЗ-2110, нужно проверить работоспособность именно этого изделия.

Если электрический двигатель не подает никаких признаков жизни, необходимо проверить предохранитель, расположенный на монтажном блоке, который располагается с левой стороны, под рычагом переключения фар. Если предохранитель в рабочем состоянии, это говорит о неисправности в системе подпитки электропривода.

Определить проблемный участок в цепи поможет мультиметр. Нужно проверить цепь от предохранителя к моторедуктору, от него к гидрокорректору.

Естественно, необходимо проверить и сам предохранитель. Если на экране мультиметра постоянно светится ноль, и слышен не очень приятный звуковой сигнал, значит, цепь исправна. При появлении на экране нескольких цифр, без звукового сопровождения двигаемся дальше – переходим к осмотру клемм и проводов.

Рекомендуем: Как проверить работоспособность автомобильного термостата?

Устранить неисправность можно следующим образом:

  1. Зачистить и поджать все клеммы, которые проверялись мультиметром.
  2. Заменить проводку.
  3. Поставить новый рычаг на рулевой колонке, включающий стеклоочиститель.

За функционирование стеклоочистителя отвечает реле К2 (5243747), находящееся в монтажном блоке. Если при работе системы прерывистый режим не наблюдается, то реле пора менять. При данных обстоятельствах проверить нужно и гидрокорректор. Если у реле стеклоочистителя есть дефект, он будет чудесно работать в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя.

Неисправное реле не во всех случаях прекращает свою работу. Стеклоочистители могут прекрасно функционировать, если их включить в 1 положение, но на то, что есть присутствие дефекта и реле работает неправильно, укажут паузы между взмахами щеток. Часто реле просто отходит, при этом одновременно не работают дворники и печка. В этом случае нужно обыкновенно поджать контакты.

В поиске причин, по которым перестали работать дворники на-ВАЗ 2110, попутно нужно проверить концевой выключатель, находящийся на крышке моторедуктора. Также желательно очистить контакты от окиси и подогнуть контактные лепестки.

Советы для автомобилистов

Хотя Lada Granta (Лада Гранта) и относится к легковым автомобилям последнего поколения автозавода ВАЗ, но комплектуется она самыми дешёвыми резиновыми щётками стеклоочистителя. Поэтому первые проблемы, с которыми сталкиваются владельцы этих автомобилей, становится режущий ухо звук, который издают щётки при движении по лобовому стеклу, в момент их включения совместно с омывателем.

Происходит это из-за того, что резинки щёток затвердевают (особенно при морозе) и начинают двигаться по сухому стеклу раньше, чем начнёт поступать на него «незамерзайка» или вода. Устранить эту проблему можно путём установки вместо штатных щёток эконом класса Bosch ECO, размерностью 600 и 400 миллиметров, более дорогих щёток Champion Aerovantage или Bosch Aero Twin.

Вторая проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей Лада Гранта, неправильная установка поводков щёток, в результате чего, при их включении левая щётка ударяет в левую стойку кузова автомобиля, а правая, при выключении стеклоочистителя, слегка не доходит до места парковки и при включении дворников вначале идёт вниз и только затем поднимается вверх.

Если дворники не включаются ни в одном из режимов работы, то поиск неисправности начинают с проверки предохранителя F4 (20А). Найти его можно открыв крышку монтажного блока, который стоит в передней панели, слева от рулевой колонки. Если этот предохранитель не перегорел, тогда, там же, нужно будет проверить работоспособность реле К6 (левый ряд, верхнее большое), через которое поступает питание к мотор-редуктору дворников.

При отказе дворников работать только в одном прерывистом режиме, то при поиске неисправности можно сделать предположение, что вышла из строя микросхема, находящаяся внутри реле К6, при помощи которой, щётки стеклоочистителя делают паузу в работе. А отказ дворников работать на первой или второй скорости, может быть связан с зависанием одной из трёх щёток коллектора электродвигателя мотор-редуктора.

Не верная работа дворников входит в список пяти неисправностей при которых запрещена любая эксплуатация автомобиля, даже движение до места ремонта. Поэтому следует со всей серьёзностью относиться к вопросам ремонта и диагностики механизма дворников.

https://www.youtube.com/watch?v=5obgXdZbYxU

Источник

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб