Как самому поменять поршневые кольца — Все о Лада Гранта

Как самому поменять поршневые кольца - Все о Лада Гранта Гранта

. , .

  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 0.40MM KOLBENSCHMIDT 80001381104011:09, PARK-MOTORS 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 STD KOLBENSCHMIDT 80001381200004:23, 22 » … 
  LADA 110/112/Samara 88- 21083/2112 KOLBENSCHMIDT 80001381204004:23, 22 » … 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 0.40MM KOLBENSCHMIDT 80001381104001:39, 22 » … 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 0.40MM23:33, 12 — 
  LADA 110/112/Samara 88- 21083/211223:33, 12 — 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 STD23:33, 12 — 
  LADA 110/112/Samara 88- 21083/2112 KOLBENSCHMIDT 80001381204006:25, 19 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 STD KOLBENSCHMIDT 80001381200006:23, 19 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 0.40MM KOLBENSCHMIDT 80001381104004:56, 19 
  82,0, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170,13:21, 22 » … 
  82,8, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170,13:20, 22 » … 
  82,0, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 217013:20, 22 » … 
  opl astra g/lada 110/saab 9000 2.0/3.0 (20ne/b308i) d=86.00/std 1.5×1.5×3.0 (1cyl) Goetze .083068000000:10, —… 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 STD 80001381200005:11, 19 — 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 0.40MM 80001381104005:11, 19 — 
  LADA 110/112/Samara 88- 21083/2112 80001381204005:11, 19 — 
  dm.82.00 0.40 1. LADA 110/112/Samara 1.5 mot. VAZ21083/VAZ2112 84-> 9-2804-4002:52, 19 — 
  dm.82.00 STD 4. LADA 110/112/Samara 1.5 mot. VAZ21083/VAZ2112 84-> 892804000002:52, 19 — 
  dm.82.00 0.40 4. LADA 110/112/Samara 1.5 mot. VAZ21083/VAZ2112 84-> 892804400002:52, 19 — 
  dm.82.00 STD 1 . LADA 110/112/Samara 1.5 16V 88-> mot. 21083/VAZ-2112 80001381200002:20, 19 — 
  dm.82.00 0,40 1 . LADA 110/112/Samara 1.5 16V 88-> mot. 21083/VAZ-2112 80001381204002:20, 19 — 
  dm.82.00 STD 1 . LADA 110/112/Samara 1.5/16V 88-> 21083/VAZ2112 80001381100002:20, 19 — 
  dm.82.00 0.40 1 . LADA 110/112/Samara 1.5/16V 88-> 21083/VAZ2112 80001381104002:20, 19 — 
  82.4 2108. 2110. 21213 LADA 21083100010031

… 21213 4-5 44 2121

, 4-5

16:49, 18 — 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 0.40MM09:35, KubanZap-… 
  OPL Astra G LADA 110 SAAB 9000 2.0 3.0 (20NE B308I) D=86.00 STD 1.5x Mahle 01158N0

2110, Saab 9000, Opel Sintra …

, 2

22:58, 22 -TODUX 
  OPL Astra G LADA 110 SAAB 9000 2.0 3.0 (20NE B308I) D=86.00 STD 1.5x Goetze Engine 083068000022:56, 22 -TODUX 
  «Black Edition» 2110 d82.0 0.8 «A» , MTT 03010828A4BE05:02, 20 -TODUX 
  «Black Edition» 2110 d82.0 0.8 «A» , MTT 21101004018PA05:02, 20 -TODUX 
  «Black Edition» 2110 d82.0 0.4 «A» , MTT 03010824A4BE05:01, 20 -TODUX 
  «Black Edition» 2110 d82.0 0.4 «A» , MTT 21101004018Apabe05:01, 20 -TODUX 
  2110 . — ( ­ ) 82,0 . A ()11:20, 21 
  2110 . — ( ­ ) 82,0 . E ()11:20, 21 
  2110 . — ( ­ ) 82,0 . C ()11:20, 21 
  2110 . — ( ­ ) 82,4 ()11:20, 21 
  (82,4) 2108-09, 2110, 2170, 1118 LADA11:16, 21 
  (82,8) 2108-09, 2110, 2170, 1118 LADA11:16, 21 
  (82,0) 2108-09, 2110, 2170, 1118 LADA11:16, 21 
  (82,4) 2108-09, 2110, 2170, 111811:05, 21 
  (82,0) 2108-09, 2110, 2170, 111811:05, 21 
  (82,8) 2108-09, 2110, 2170, 111811:05, 21 
(82,0) 21083,2110, (-) («») . . LADA .2108310001000001:23, avtox24 | … 
  1 04 LADA 110 8v 0826990600 1130720 Goetze06:52, AZM24 -… 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 0.40MM Kolbenschmidt 80001381104006:51, 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 STD Kolbenschmidt 80001381200006:51, 
  LADA 110/112/Samara 88- 21083/2112 Kolbenschmidt 80001381204006:51, 
  KOLBENSCHMIDT ‘80001381104006:02, 
  KOLBENSCHMIDT ‘80001381204006:02, 
  KOLBENSCHMIDT ‘80001381200006:02, 

. . , .

-11194 (76,5)10:48, 12 
-11194 1 (77,0)10:48, 12 
  82,0, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170,13:21, 22 » … 
  82,8, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170,13:20, 22 » … 
  82,0, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 217013:20, 22 » … 
  1118 77.0 Herzog07:32, «54» 
  (76,5) -1118 . 11194 16 .1,4 . (- 4 . ) . A LADA 1119410040155706:14, 
  1118 77.0 Herzog Herzog HKR077005:51, 
  1118 77.0 Herzog23:27, ATZ54 
  LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 1404491 NE10:43, AZM24 -… 
  1118 765 Herzog HLR0765 3175427 herzog10:14, AZM24 -… 
  1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 416033 NE09:55, AZM24 -… 
  LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 2885971 NE06:09, AZM24 -… 
  1118 770 Herzog HKR0770 1931753 herzog05:17, AZM24 -… 
  1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 3840947 NE03:55, AZM24 -… 
  1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 3238444 NE16:15, AZM24 -… 
  LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 2251590 NE14:14, AZM24 -… 
  1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 313679 NE13:18, AZM24 -… 
  1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 3132304 NE16:56, 22 AZM24 -… 
  1118 770 Herzog HKR0770 3479212 herzog10:51, 21 AZM24 -… 
  1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 3147109 NE05:36, 21 AZM24 -… 
  LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 1014759 NE21:02, 19 AZM24 -… 
  1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 2614008 NE20:02, 19 AZM24 -… 
  1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 2382149 NE16:23, 19 AZM24 -… 
21083-1000100 BAZ2123

, Chevrolet Niva, 2120 …

19:27, 21  3

  11194 () 76,5 .11:20, 21 
  11194 () 77,0 .11:20, 21 
  11194 () 77,0 .11:20, 21 
  11194 () 76,5 . A11:20, 21 
 
  1 04 LADA 110 8v 0826990600 1130720 Goetze06:52, AZM24 -… 
  21081E12 3250923 lada16:28, AZM24 -… 
  d79x15x2x3947 06 4 Lada 1316 74 800013641060 1026002 800013641060 KS

… . .- . D79X15X2X3947

, 5 — 8

04:55, AZM24 -… 
  21080100010010 210801E13 3245772 lada11:11, AZM24 -… 
  21083 820 210831E13 3205604 lada

… . .- . 2108 2109 BAZ21083 BAZ2108 BAZ210 BAZ21 BAZ2 BAZ BA 21083…

, 4 — 9

17:59, 22 AZM24 -… 
  21083 820 210831E13 3321267 lada

… . .- . 2108 2109 BAZ21083 BAZ2108 BAZ210 BAZ21 BAZ2 BAZ BA 21083…

, 6 — 10

19:41, 22 AZM24 -… 
  21083 820 210831E13 3311744 lada

… . .- . 2108 2109 BAZ21083 BAZ2108 BAZ210 BAZ21 BAZ2 BAZ BA 21083…

, 4 — 9

17:24, AZM24 -… 
  820 210831E13 3272780 lada11:34, AZM24 -… 
  798 210601E13 3290649 lada11:50, AZM24 -… 
  820 210831E13 385690 lada

… . .- . EL LADA

, 4 — 9

06:50, 18 AZM24 -… 
  764 2108 210801E13 3254964 lada

… . .- . 2108 2108 210 21

, 4 — 9

11:19, AZM24 -… 
  d76x15x2x3947 STD 1 Lada 21010308 1115 70 9280200 3463688 9280200 ne

… . .- . D76X15X2X3947

, 6 — 10

10:38, 21 AZM24 -… 
  d76x15x2x3947 06 1 Lada 21010308 1115 70 9280260 779787 9280260 NE

… . .- . D76X15X2X3947

, 5 — 8

23:05, 22 AZM24 -… 
  d82x15x2x3947 06 1 Lada 2108 15 84 9280460 636783 92804601 NE

… . .- . 2108 2108 210 21 D82X15X2X3947

, 5 — 8

18:37, AZM24 -… 
  d79x15x2x3947 06 4 Lada 1316 74 800014E11 3497294 800013641060 ks

… . .- . D79X15X2X3947

, 6 — 10

11:08, 21 AZM24 -… 
  d79x15x2x3947 06 4 Lada 1316 74 800014E11 3522718 800013641060 ks

… . .- . D79X15X2X3947

, 4 — 9

11:31, 21 AZM24 -… 
  d82x15x2x394 STD 1 Lada 2108 15 84 44881N0 403886 448 81 N0 Mahle

… . .- . 2108 2108 210 21 D82X15X2X394

, 1 — 2

14:35, AZM24 -… 
  d82x15x2x394 04 1 Lada 2108 2111 2112 15 84 44881N1 619677 448 81 N1 Mahle

… . .- . 2108 2111 2112 2108 210 21 2111 211 2112 D82X15X2X394

, 5 — 8

18:18, AZM24 -… 
  d82x15x2x394 04 1 Lada 2108 2111 2112 15 84 44881N1 3412437 448 81 N1 mahle

… . .- . 2108 2111 2112 2108 210 21 2111 211 2112 D82X15X2X394

, 4 — 9

18:58, AZM24 -… 
  ! d76x1.5x2x3.947 1.0 (4) Lada 2101/2103/2108 1.1-1.5 70> : KS 800013741100_* 800013741100

… , 10 000 . 2108 2101 2103 2108 210 21 2101 2103

, 3

03:29, 16 
  828 210831E13 3205601 lada17:59, 22 AZM24 -… 

2108 . . , .

  ! d82x1.5x2x3.94 STD (1) Lada 2108 1.5 84> 448 81 N0_ MAHLE 44881N005:57, 
  ! d76x1.5x2x3.947 1.0 (4) Lada 2101/2103/2108 1.1-1.5 70> : KS 800013741100_* 80001374110003:29, 16 
  ! d82x1.5x2x3.94 STD (1) Lada 2108 1.5 84> : Mahle 448 81 N0_ 44881N000:33, 16 
  , 100,510:01, 20 
  ! d82x1.5x2x3.94 STD (1) Lada 2108 1.5 84> 448 81 N0_ Mahle10:46, 
  76,0, 2108-21099,13:21, 22 » … 
  76,8, 2108-2109913:21, 22 » … 
  82,0, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170,13:21, 22 » … 
  82,8, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170,13:20, 22 » … 
  76,4, 2108-21099,13:20, 22 » … 
  76,4, 2108-2109913:20, 22 » … 
  82,0, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 217013:20, 22 » … 
  76,0, 2108-2109913:20, 22 » … 
  76,8, 2108-2109913:20, 22 » … 
  ! d82x1.5x2x3.94 STD (1) Lada 2108 1.5 84> 448 81 N0_ Mahle 44881N009:48, 14 Madforce 
  (82,8) -2108-21099 (-)07:52, «54» 
  -21083 (82,0) LADA 21083-1000100-00 LADA 2108310001000008:18, 
  (82,8) -2108-21099 (-) LADA 21083100010032S06:17, 
  . Mahle Mahle 44881N014:23, 13 
  (82,8) -2108-21099 (-)23:52, ATZ54 
  -21083 (82.0) LADA 21083 1004029 0003:03, — 
  d82x1.5x2x3.947 0.6 (1) NE 9-2804-6002:17, — 
  d76x1.5x2x3.947 1.0 (4) KS 800013741100 *01:33, — 
  ! d82x1.5x2x3.94 STD (1) Lada 2108 1.5 84> 448 81 N0_ 44881N001:41, 21 SLAV AVTO 
 9-2804-60-1_ ! d82x1.5x2x3.947 0.6 (1) Lada 2108 1.5 84>21:42, 20 SLAV AVTO 
 448 81 N1_ ! d82x1.5x2x3.94 0.4 (1) Lada 2108, 2111, 2112 1.5 84>21:25, 20 SLAV AVTO 
 800013741100_* ! d76x1.5x2x3.947 1.0 (4) Lada 2101/2103/2108 1.1-1.5 70>21:16, 20 SLAV AVTO 
 800013811080_ ! (L) d82x1.5x2x3.947 0.8 (1) Lada 2108 1.5 84>,21:16, 20 SLAV AVTO 
  ! d82x1.5x2x3.94 STD (1) Lada 2108 1.5 84> 448 81 N0_ Mahle 44881N002:36, 22 54 
  d82x15x2x3947 06 1 Lada 2108 15 84 9280460 1496361 92804601 NE11:58, AZM24 -… 
  12 VSK00008830 327661111:38, AZM24 -… 
  21083 820 210831E13 3276037 lada11:38, AZM24 -… 
  764 2108 210801E13 3254964 lada11:19, AZM24 -… 
  d82x15x2x394 04 1 Lada 2108 2111 2112 15 84 44881N1 2287467 448 81 N1 mahle10:03, AZM24 -… 
  d82x15x2x394 STD 1 Lada 2108 15 84 44881N0 2145274 448 81 N0 Mahle08:33, AZM24 -… 
  d82x15x2x3947 06 1 Lada 2108 15 84 9280460 1062633 92804601 NE05:38, AZM24 -… 
  d82x15x2x394 04 1 Lada 2108 2111 2112 15 84 44881N1 1044153 448 81 N1 Mahle05:15, AZM24 -… 
  d82x15x2x3947 06 1 Lada 2108 15 84 9280460 1920494 92804601 NE05:05, AZM24 -… 
  21083 820 21083100402900 1032931 LADA05:03, AZM24 -… 
  21083 820 210831E13 1898535 lada04:44, AZM24 -… 
  21083 820 210831E13 3427407 lada19:16, AZM24 -… 
  d82x15x2x394 STD 1 Lada 2108 15 84 44881N0 1647557 448 81 N0 Mahle19:02, AZM24 -… 
  d82x15x2x394 04 1 Lada 2108 2111 2112 15 84 44881N1 3412437 448 81 N1 mahle18:58, AZM24 -… 
  d82x15x2x3947 06 1 Lada 2108 15 84 9280460 636783 92804601 NE18:37, AZM24 -… 
  d82x15x2x394 04 1 Lada 2108 2111 2112 15 84 44881N1 619677 448 81 N1 Mahle18:18, AZM24 -… 
  21083 820 21083100402900 613150 LADA18:14, AZM24 -… 
  21083 820 210831E13 3311744 lada17:24, AZM24 -… 
  d82x15x2x394 STD 1 Lada 2108 15 84 44881N0 403886 448 81 N0 Mahle14:35, AZM24 -… 
  d82x15x2x3947 06 1 Lada 2108 15 84 9280460 779789 92804601 NE23:05, 22 AZM24 -… 
  21083 820 210831E13 3321267 lada19:41, 22 AZM24 -… 
Про Гранту:  Как защитить от коррозии днище Лада Гранта: советы и фото

Видео по теме «lada granta. разборка и сборка двигателя»

Ремонт Лада Гранта ( LADA Granta )

Переделка Гранты 8 кл на безвтыковые поршни

White Wings Garage: Ремонт двигателя Lada Granta

Замена маслосъемных колпачков на гранте

Маслоотражательные колпачки клапанов заменяем в случае появления сизого дыма из выхлопной трубы при пуске двигателя и в момент перехода двигателя с режима работы под нагрузкой в режим принудительного холостого хода (торможение двигателем), а также при повышенном расходе моторного масла в двигателе, когда видимых снаружи утечек масла не обнаружено.

Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1‑го и 4‑го цилиндров (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»). В этом положении вала меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1‑го и 4‑го цилиндров. Снимаем распределительный вал (см. «Снятие распределительного вала»).

Вынимаем толкатель с регулировочной шайбой из гнезда головки блока цилиндров. Выворачиваем свечу зажигания 1‑го цилиндра и через свечное отверстие вставляем пруток из мягкого металла (диаметром около 8 мм) между днищем поршня и тарелкой клапана, на котором меняем колпачок.

Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим в паз, расположенный на задней стороне планки. Надавив на рычаг рассухаривателя…

…и извлекаем пинцетом сухари.

Вынимаем тарелку с пружинами.

Операцию по демонтажу маслоотражательного колпачка выполняем осторожно, чтобы не повредить хрупкую направляющую втулку клапана

Специальными щипцами (или приспособлением для демонтажа колпачков) снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана…

…и вынимаем колпачок из щипцов. Наносим на рабочую кромку нового колпачка тонкий слой моторного масла…

…и устанавливаем колпачок на стержень клапана.

Через оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.

При отсутствии оправки можно воспользоваться высокой двенадцатигранной инструментальной головкой подходящего размера. Собираем клапанный механизм в обратной последовательности. Вынимаем пруток из свечного отверстия.

После сборки клапанного механизма наносим в торец клапана легкий удар молотком через оправку из мягкого металла, для того чтобы сухари были надежно зафиксированы в проточках стержня клапана. Наносим на толкатель и регулировочную шайбу клапана моторное масло и устанавливаем в гнездо головки блока цилиндров.

Затем повторяем эти операции для другого клапана 1‑го цилиндра и далее для обоих клапанов 4‑го цилиндра. После чего, повернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2‑го и 3‑го цилиндров), аналогичным образом меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2‑го и 3‑го цилиндров. Собираем клапанный механизм в обратной последовательности.

Замена поршневых колец

При выявлении признаков износа колец производится их полная замена, то есть весь комплект поршневых колец. Если выполняется только замена колец, без расточки цилиндров, когда их технические размеры еще позволяют делать замену, то устанавливаются кольца того же номинала, как и стоявшие до ремонта.

В случае же когда производится расточка цилиндров под ремонтный размер поршней, то устанавливается комплект колец, соответствующий ремонтному размеру поршней.

Замена шатунно-поршневой группы в двигателе лады гранты.

Шатунно-поршневая группа — это группа деталей, в состав которой входят ее основные элементы: коленчатый вал, поршень, цилиндр(или блок цилиндров), шатуны, коренные подшипники, вкладыши и другие составляющие ЦПГ.

Перед разбором ЦПГ необходимо произвести внешний осмотр цилиндров на предмет их износа. Чтобы в процессе ремонта поршни не перепутать, пометьте маркером на днище номер каждого из них.

Для начала стоит определиться со способом ремонта шатунно-поршневой группы гранты. Это можно производить со снятие двигателя с автомобиля или без снятия.

Если будет выбран способ со снятием, то сначала воспользуйтесь инструкцией по

снятию двигателя с Лада Гранта

.

После того, как двигатель уже будет снят, снимите головку блока цилиндров(ГБЦ).

Полные инструкции по разбору двигателя мы опустим, их Вы найдете на соответствующих страницах нашего сайта. Приступим к дефектовке деталей ЦПГ(цилиндро-поршневой группы).


Последовательность выполнения работ

8.Номинальный размер цилиндров, его овальность и конусность не должны быть более чем на 0,15мм.
Если имеется хотя бы одно превышение по допуску, то следует расточить цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней, учтя припуск 0,03мм на диаметр под хонингование. После проведите хонингование с учетом того, что при установке поршня в цилиндр зазор между ними должен находится в пределах 0,025мм — 0,045мм. Данные операции следует производить в специализированных сервисных центрах, поскольку от их качества будет зависеть дальнейший ресурс двигателя Лады Гранты.
Номиналы размеров цилиндров и поршней двигателя Гранты

9.Проверьте отклонение от плоскости между Блоком цилиндров и ГБЦ. Для этого можно воспользоваться линейкой. Приложите ее в разных местах плоскости и измерьте отклонения. Они не должны быть более чем 0,1мм. В противном случае блок цилиндров придется заменить.
11.При замене деталей ЦПГ не забывайте про подбор их по массе. Это позволит избежать в дальнейшем неустойчивой работы двигателя и вибраций. Масса по группе деталей каждого ццлмндра не должна отличаться более чем на 5 г.
21.Измерьте диаметры коленчатого вала. Номиналы диаметров шеек должны быть:
50,799мм – 50,819мм — для коренных и 47,830мм – 47,850мм для коренных.

Если износ/овальность превышает допустимые 0,03мм, то нужно прошлифовать шейки до ближайшего ремонтного размера(0,25мм, 0,5мм, 0,75мм, 1,0мм).

Осмотр шеек коленчатого вала Гранты

24.Измерьте осевой зазор коленчатого вала. Для этого необходимо в блок цилиндра установить коленвал вместе с полукольцами и затянуть.
26.Проведите осмотр коренных и шатунных вкладышей. Номинальная толщина вкладышей:
1,824мм – 1,831мм для коренных
1,723мм – 1,730мм шатунных.

Если вкладыши не попадают в указанный диапазон, замените их на ремонтные (0,25мм, 0,5мм, 0,75мм, 1,0мм).

Осмотр коренных и шатунных вкладышей.

27.В специальных мастерских также можно проверить зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала, а также биение шеек коленчатого вала.

30.Если заглушить отверстие под водяной насос(установить его с прокладкой) и залить антифриз в рубашку охлаждения то можно оценить ее герметичность. Если будет заметна течь, значит блок негерметичен и подлежит замене.
34.На этом дефектовка шатунно-поршневой группы закончена. Произведите сборку двигателя и не забудьте про его обкатку, эксплуатируя в щадящем режиме первые 3-4 тыс. км пробега.

Когда менять моторное масло на гранте

Замена моторного масла на Гранте производится каждые 10-15 тыс км пробега. Именно в течении этого времени масло обладает всеми необходимыми свойствами для смазки узлов двигателя. Далее масло начинает чернеть и становится более жидким, то есть теряет вязкость.


Если у вас новая Лада Гранта, замену масла следует произвести после 3 тыс км пробега. Далее замена производится каждые 10-15 тыс км пробега.

Сроки замены масла зависят от эксплуатации вами автомобиля, некоторые за год проезжают по 30-50 тыс км и соответственно меняют масло по 4-5 раз в год. Другие лишь 10-20 тыс, соответственно производят замену моторного масла на Гранте всего 1-2 раза в год.

Конструкция

По конструкции маслосъемные кольца могут быть цельными и наборными, то есть состоящими из нескольких частей.

Цельные кольца состоят из двух частей, это само кольцо и спиральная пружина, создающая дополнительную упругость кольцу.

Про Гранту:  В какой комплектации и в каком состоянии автомобиль лада гранта универсал?

Наборные кольца выполнены из трех элементов, это два тонких кольцах с радиальным расширителем между ними. Замки колец разведены друг от друга. За счет того, что каждое из колец может работать самостоятельно, то есть изменяя силу упругости в разных точках, например, при переходе поршня в нижней мертвой точке, когда поршне пытается повернуться, наборное кольцо более тщательнее снимает лишнее масло с цилиндра, чем сплошное кольцо.

Поэтому мотористы при выполнении планового ремонта по замену колец или при капитальном ремонте двигателя, придают предпочтение наборным маслосъемным кольцам.

Назначение и устройство поршневых колец

Для лучшего понимания нюансов касательно диагностики неисправности и замены поршневых колец необходимо сначала рассмотреть их устройство и назначение. Поршневые кольца обеспечивают необходимую герметичность камеры сгорания (надпоршневого пространства) в процессе совершения поршнем возвратно-поступательных движений. Кольца бывают:

  • компрессионными — верхнее (первое) и второе (среднее, промежуточное) кольцо;
  • маслосъёмное кольцо (нижнее);

Компрессионные кольца не позволяют газам из камеры сгорания попадать в картер ДВС. Маслосъёмные кольца осуществляют удаление масла со стенок цилиндра и предотвращают проникновение смазки в камеру сгорания. Кольца имеют немного овальную форму и не являются цельными, так как имеют разрез.

Такой разрез называется замком поршневого кольца. Также поршневые кольца обеспечивают до 50% отвода тепла и эффективно охлаждают поршень. Через кольца избыточный нагрев передается на стенки цилиндров. По этой причине к материалам изготовления колец выдвигаются особые требования, так как они подвержены не только механическим, но и температурным нагрузкам.

На торцевую часть колец, которая контактирует со стенками цилиндра, в качестве покрытия наносится олово или медь. Нанесение данного материала обусловлено задачей качественной притирки (приработки) поршневых колец после сборки нового двигателя или проведения капитального ремонта ДВС.

Добавим, что поршневые кольца специально не изготавливаются из высокопрочной легированной стали, так как такие кольца не смогут нормально притереться в цилиндре двигателя. По этой причине инженеры и производители всегда выдерживают определенный баланс для достижения необходимой прочности колец, при этом сохранив способность приработки. Решением стало указанное выше нанесение сплавов на поверхность детали.

Неисправности

При износе как маслосъемных колец, так и сальников клапанов, начинается повышенный угар моторного масла, растет температура и появляются перебои в работе силовой установки. Это выражено в таких неисправностях как:

• нестабильном запуске мотора;

• перебоями в работе цилиндров;

• снижении динамики и мощности;

• увеличении расхода топлива.

Обкатка двигателя после замены поршневых колец

Независимо от того, производилась только замена поршневых колец или двигатель прошел капитальный ремонт, мотору потребуется обкатка. Это вызвано необходимостью приработки новых деталей. Обкатывать двигатель после замены поршневых колец следует аналогично обкатке мотора нового бензинового или дизельного автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=HHbj-DPZDOM

Далее рассмотрим мнения опытных автомехаников и ответим на общий вопрос, сколько нужно обкатывать двигатель после замены поршневых колец. Среди специалистов достаточно распространено утверждение, что для полной притирки колец потребуется около 10-15 тыс. км.

Отличия маслосъемных колец от колпачков

Неопытные автовладельцы часто путают маслосъемные кольца с маслосъемными колпачками. По сути эти два элемента выполняют одну и ту же важнейшую работу в двигателе — оберегают камеру сгорания от излишков масла.

Сами маслосъемные колпачки или как их еще называют сальники клапанов, расположены в головке блока цилиндров и установлены на втулках клапанов. Их задача снимать масло с стержней клапанов из верхней части головки блока.

Маслосъемные кольца входят в состав поршневых колец и установлены на поршнях, находящихся в блоке цилиндров двигателя.

Порядок работы по замене:

• сливаются масло и охлаждающая жидкость;

• отдается клемма аккумулятора;

• снимается ремень или цепь ГРМ (в зависимости от конструкции мотора);

• отдаются соединение с выхлопной трубой;

• снимается головка блока и поддон двигателя;

• поочередно отдаются крышки шатунов и поршня (предварительно помеченные по номеру цилиндра) с шатунами достаются из блока силового агрегата;

• с поршней снимаются старые поршневые кольца и выполняется очистка и промывка поршней, особенно уделяется внимание дорожкам колец, где обязательно убирается нагар;

• на поршни устанавливаются новые кольца, разводятся замки;

• поверх колец проливается масло и поршня, с помощью оправки, устанавливаются по порядку снятия в цилиндры блока;

• ставятся и затягиваются предписанным моментом крышки шатунов;

• далее все собирается в обратном порядке;

• устанавливается головка блока и поддон двигателя с новыми прокладками;

• ставятся все элементы ГРМ, двигатель проворачивается на два оборота и проверяются заводские метки;

• монтируется все снятое навесное оборудование;

https://www.youtube.com/watch?v=ib-pX0N0Gmw

• заливается моторное масло и охлаждающая жидкость;

• производится запуск мотора.

Признаки износа поршневых колец

Чтобы понять, надо ли менять поршневые кольца, необходимо изучить симптомы, которые прямо или косвенно укажут на необходимость такой замены. Сразу отметим, что не стоит рассчитывать на ту сумму, которую изначально озвучил механик или автосервис в ответ на вопрос заказчика, сколько стоит замена поршневых колец.

Дело в том, что поменять только поршневые кольца и полностью решить проблему зачастую не удается, так как после вскрытия мотора обычно выявляются дополнительные скрытые дефекты. По этой причине необходимо заранее быть готовым к более серьезным расходам на ремонт двигателя.

Надвигающаяся замена поршневых колец определяется по следующим признакам:

  • двигатель теряет мощность;
  • машина очень плохо заводится «на холодную»;
  • в отдельных случаях мотор с трудом запускается «на горячую»;
  • наблюдается повышенный расход моторного масла;
  • двигатель дымит синим или серым дымом;
  • увеличивается расход топлива;

От общего состояния колец и всей ЦПГ зависит показатель компрессии, по которому можно определить состояние мотора. Обычно при описанных выше симптомах компрессия в цилиндрах снижается, растет давление картерных газов.

Потеря мощности, повышение расхода топлива и затрудненный запуск чаще всего являются главными причинами, которые заставляют владельца менять поршневые кольца или делать комплексный ремонт ДВС. Силовой агрегат с неисправными кольцами плохо заводится, особенно после простоя в холодное время года. При езде под нагрузкой такой двигатель не «тянет».

Неисправности поршневых колец могут быть вызваны естественным износом, а также перегревом двигателя. Во втором случае даже на новом моторе кольца теряют свои свойства и перестают выполнять прямое назначение. Наиболее подвержены перегреву маслосъёмные кольца коробчатого типа.

Значительный расход моторного масла часто возникает по причине того, что изношенное маслосъемное кольцо не убирает в должном количестве масло со стенок цилиндров и активно пропускает смазку через неплотности в камеру сгорания. Результатом становится закоксовка и дымление двигателя.

Для точной диагностики состояния ЦПГ замеры компрессии необходимо подкреплять анализом цвета и содержания выхлопных газов. Дело в том, что ухудшение качества уплотнения поршневыми кольцами может компенсироваться моторным маслом. В этом случае показатель компрессии бывает приближен к допустимому, при этом расход масла все равно будет увеличен.

Повышенный расход топлива в случае проблем с поршневыми кольцами возникает в результате того, что компрессия снижена и мощность упала. Параллельно с этим водитель продолжает ездить в привычном темпе, сильнее нажимая на педаль газа для компенсации потерь.

Еще одним неприятным моментом является попадание бензина или солярки через изношенные поршневые кольца в картер двигателя и последующее перемешивание горючего с моторным маслом. Масло в системе смазки разжижается, теряет свои защитные и другие полезные свойства, а износ нагруженных деталей ЦПГ и КШМ при этом сильно возрастает.

Добавим, что сегодня достаточно широко распространена практика использования присадки для очистки поршневых колец в масло или в топливо. Также владельцы иногда заливают в цилиндры так называемую раскоксовку двигателя. Это делается для того, чтобы почистить нагар в камере сгорания и попытаться вернуть подвижность залегающим поршневым кольцам для увеличения компрессии.

Необходимо отметить, что при появлении явных признаков неисправности (сильное дымление, большой расход масла, низкая компрессия и т.д.) присадка вместо замены поршневых колец является или временной мерой, или вовсе не помогает исправить ситуацию.

Признаки неисправности маслосъемных колец:

• замасливание свечей зажигания;

• синий дым из выхлопной трубы;

Регулировка клапанов: порядок действий

Это приводит к тому, что недостаточные размеры зазоров могут стать причиной выхода мотора из строя вследствие перегрева его структурных элементов.

Увеличенные зазоры клапанов снижают мощность двигателя. Об этом можно судить, услышав металлический звук при холостых оборотах мотора. Таким образом, неправильная регулировка клапанов приведет к тому, что увеличится расход топлива и потребуется дорогостоящий ремонт отдельных элементов двигательной системы.

Регулировку нужно начинать с поворота коромысел двигателя в нужную сторону. Затем следует поднять поршень цилиндра до «мертвой» точки. В этом положении клапаны двигателя находятся в закрытом состоянии. Для проверки правильности выполненных действий нужно слегка покачать клапаны. Они должны находиться в свободном состоянии, т.е. ни во что не упираться (то же касается авто с кондиционером).

Затем следует опустить гайку на регулировочном винте. С использованием щупа можно настроить нужное расстояние между клапанами, т.е. отрегулировать зазор.

Следующий этап — затягивание контргайки

Важно иметь в виду, что при сильном затягивании зазор может уменьшиться. После каждого поворота гайки следует проверять размер зазора щупом

Оптимальный вариант — когда щуп проходит в клапан с небольшим усилием.

Сборка двигателя лада гранта ваз 2190

Для сборки двигателя Лада Гранта ВАЗ 2190 вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.

очистите нагар по краям постелей блока цилиндров
1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.

установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров
2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке двигателя. При установке вкладышей коренных подшипников их стопорные усики должны войти в пазы постелей.

смажьте вкладыши коренных подшипников моторным маслом
3. Смажьте вкладыши коренных подшипников моторным маслом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После установки вкладышей коренных подшипников в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

установите коленвал в блок цилиндров
4. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

упорные полукольца коленвала
5. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки упорных полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала.

сталеалюминиевое полукольцо коленвала
6. Установите сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)…

металлокерамическое полукольцо коленвала
7. …а металлокерамическое полукольцо (желтого цвета) — с другой стороны постели.

Про Гранту:  Объективные обзоры Lada Granta 2020: плюсы, минусы и вердикт

установка полуколец коленвала
8. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

вкладыши коренных подшипников
9. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными при разборке двигателя. При этом стопорные усики вкладышей коренных подшипников должны войти в пазы крышек коренных подшипников.

10. Смажьте вкладыши коренных подшипников моторным маслом.

А - отверстия под болты крепления маслоприемника; Б - метки на крышках коренных подшипников; В - штуцера масляного фильтра
11. Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками. На крышках коренных подшипников нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия А под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считают со стороны привода распределительного вала, а крышки коренных подшипников устанавливают метками Б в противоположную сторону от штуцера В масляного фильтра.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для установки крышек коренных подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки коренных подшипников затяжкой крепежных деталей запрещено, так как при этом будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек коренных подшипников.

порядок затяжки крышек коренных подшипников
13. Заверните болты и затяните их требуемым моментом (см. приложение 1 Моменты затяжки резьбовых соединений) в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки коренных подшипников 1, затем второй 2 и четвертой 3, далее первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на 2-3 оборота коленчатый вал — он должен вращаться легко, без заеданий.

14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку цилиндров. Удалите излишки смазки.

15. Установите масляный насос и заверните болты его крепления (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

16. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку цилиндров. Удалите излишки смазки.

17. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.

метка на шатуне
18. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы метка на шатуне была обращена в сторону передней части поршня (в эту сторону направлена стрелка, выбитая сверху на днище поршня).

Смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в поршень и шатун.

стопорное кольцо поршневого пальца
19. Установите стопорные кольца с обеих сторон поршневого пальца. При этом обратите внимание на то, что поршневые кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Нечетко зафиксированное в канавке поршня поршневое кольцо выскочит из нее при работе двигателя и приведет к аварийным повреждениям.

20. Установите на поршень расширитель маслосъемного кольца.

21. Установите поршневые кольца. Эту работу рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите поршневые и маслосъемные кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.

А - маслосъемное кольцо; Б - нижнее компрессионное кольцо; В - верхнее компрессионное кольцо
22. Порядок установки поршневых и маслосъемных колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо А (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо Б, последним — верхнее компрессионное кольцо В.

надпись «GOE»
23. Обратите внимание, что на поршневых и маслосъемных кольцах может быть выбита надпись «GOE»…

надпись «ТОР»
…или «ТОР». Поршневые кольца следует устанавливать этой надписью вверх (к днищу поршня).

24. Провернув поршневые кольца в канавках поршня, убедитесь в том, что они легко вращаются. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.

порядок установки поршневых и маслосъемных колец
25. Разверните поршневые кольца на поршне так, чтобы их замки были расположены под углом 120° друг к другу.

тщательно протрите чистой обтирочной тканью шатунные шейки коленчатого вала
26. Тщательно протрите чистой обтирочной тканью шатунные шейки коленчатого вала.

27. Тщательно протрите чистой обтирочной тканью зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.

28. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками таким образом, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.

оправка для установки поршня в блок цилиндра
29. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в НМТ. Стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя (в сторону привода распределительного вала).

оправка для установки поршня в блок цилиндра
30. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.

установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала
31. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.

вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками
32. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке шатуна. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.

маркировка шатуна на крышке и нижней головке шатуна
33. Установите крышку шатуна. Маркировка шатуна на крышке и нижней головке шатуна должна быть с одной стороны.

34. Вверните болты крепления крышки шатуна и затяните их требуемым моментом (см. приложение 1 Моменты затяжки резьбовых соединений). Таким же образом установите и остальные поршни.

35. Установите маслоприемник и вверните три болта его крепления.

36. Нанесите на болты крепления маховика анаэробный фиксатор резьбы. Установите маховик, стопорную пластину и вверните болты крепления маховика (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика»).

37. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока цилиндров и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.

38. Установите поддон масляного картера и вверните болты его крепления (см. приложение 1 Моменты затяжки резьбовых соединений). Далее двигатель на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 собирайте в обратном порядке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», ремня привода распределительного вала — в подразделе «Замена ремня ГРМ и натяжного ролика».

Стоимость замены колец и колпачков

Работа по замене поршневых колец стоит по-разному на автостанциях и составляет в среднем порядка от 8 000 — 10 000 рублей и более в зависимости от конструкции двигателя и сложности работы, а также марки автомобиля.

По замене колпачков стоимость работы начинается в среднем от 3000 рублей.

Необходимость замены поршневых колец может возникнуть как в результате отдельной неисправности или сильного износа самих колец, так и входить в общий комплекс работ по ремонту или тюнингу двигателя. Замена поршневых колец без расточки блока цилиндров или подбор поршневых колец по размеру уже после проведения данной операции предполагает ряд точных измерений при помощи микрометра и нутромера. Также правильная установка поршневых колец на поршень требует соблюдения определенных условий и рекомендаций.

Для оптимального подбора необходимо отдельно учитывать не только размеры поршневых колец по таблице и взаимозаменяемость деталей, но и материал изготовления. Дополнительно потребуется уделить особое внимание вопросу теплового зазора и ряду других особенностей.

Добавим, что во время подбора следует отдельно учитывать тот факт, что в цилиндрах, которые имеют на зеркале покрытие хромом, запрещается использование хромированных поршневых колец.

Читайте в этой статье

Установка колец на поршень

Далее будут рассмотрены выдержки из инструкции по установке поршневых колец производителя Mahle, а также добавлены отдельные советы и рекомендации.

  1. После очистки канавок от нагара необходимо убедиться, что на их боковых поверхностях и радиусах нет повреждений.
  2. Для монтажа колец используйте специальное цанговое приспособление.
  3. Установку колец необходимо начинать с нижнего поршневого кольца. Избегайте лишних усилий, чтобы исключить возможную деформацию колец.
  4. Перед установкой найдите на кольце маркировку в виде надписи TOP (от англ. «верх»). Кольца с такой маркировкой нужно ставить в сторону днища поршня маркированной стороной.
  5. Если производится монтаж колец, которые имеют эспандерную пружину, тогда место стыка в виде концов пружины с проволочной вставкой размещается с учетом рекомендуемого смещения на 180° градусов относительно стыка поршневого кольца. В случае наличия у эспандерной пружины рубашки из тефлона, данный элемент должен находиться в области размещения стыка кольца.

Как уже было сказано выше, повышенное внимание при установке следует уделять как взаимному расположению и ориентации, так и типу поршневых колец. Маслосъёмные кольца отличаются от компрессионных уникальным п-образным профилем, а также имеют в своей конструкции расширительную пружину.

Второе компрессионное кольцо оснащается скребком-кромкой, так как частично участвует в процессе съема масла параллельно работе маслосъёмного кольца. Наличие кромки на поршневом кольце обычно указывает на то, что такое кольцо устанавливается с учетом нижнего расположения кромки.

Также добавим, что после установки колец на поршень и помещения его в цилиндр кольца осуществляют плотное прилегание к стенкам цилиндра. В замках образуется так называемый тепловой зазор. После при помощи щупа необходимо промерить этот зазор, который не должен превышать показатели 0.25-0.45 мм.

Что касается правильного расположения, для предотвращения прорыва газов через замки колец необходимо знать, как ставить поршневые кольца. При правильной установке кольца надеваются на поршень с учетом смещения по окружности. В качестве примера можно рассмотреть установку 3-х поршневых колец. При такой установке замки необходимо ставить так, чтобы каждый из замков располагался через 120 ° относительного другого.

Подведем итоги

В исправном атмосферном бензиновом или дизельном двигателе, который эксплуатируется в нормальных условиях, средний ресурс поршневых колец может составлять от 150 до 350 тыс. км. Высокофорсированные «атмосферники» и моторы с турбонаддувом (особенно бензиновые) могут нуждаться в замене колец уже при пробеге около 100 тыс. км. Усредненные показатели приводятся по причине того, что на срок службы поршневых колец сильно влияют следующие факторы:

  • режимы работы ДВС;
  • качество моторного масла;
  • работоспособность систем смазки, охлаждения и т.д.

Например, поршневые кольца могут немедленно выйти из строя в случае перегрева двигателя. Износ колец сильно увеличивается при эксплуатации мотора на несоответствующем рекомендуемому, грязном или попросту низкосортном масле. Проблемы с запуском холодного двигателя или неустойчивая работа агрегата на холостом ходу могут заставить водителя «подгазовывать» на холодном двигателе, в результате чего поршневые кольца очень сильно и быстро изнашиваются.

В том случае, если после замены поршневых колец машина дымит, тогда следует оценить интенсивность дымления и цвет выхлопных газов. В самом начале процесса приработки поршневых колец появление сине-серого дыма допускается, далее интенсивность дымления и цвет должны постепенно нормализоваться. Если после первых 1-3 тыс. км. этого не происходит, тогда потребуется провести повторную диагностику силового агрегата.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб