- За что отвечает каждый предохранитель
- Блок предохранителей
- Видео — замена предохранителя lada granta
- Новая схема блока предохранителей гранта стандарт и гранта норма
- Рекомендации по правилам отключения
- Схема и расположение блока предохранителей лада гранта: фото и видео — за рулем
- Схема расположения предохранителей в монтажном блоке
За что отвечает каждый предохранитель
Контроллеры ответственны за определенные функции в управлении транспортным средством.
Схема предохранителей Гранты Лифтбек выглядит следующим образом:
Нумерация | Максимальное значение I на участке цепи, в Амперах | Функционал |
F1 | 15 | -электроблок, управляющий ДВС; -датчик температуры; -корректная работа инжектора; -блок воспламенения искры; |
F2 | 30 | Электропривод стеклопдъемников; |
F3 | 15 | Работа аварийного оповещения; |
F4 | 20 | -airbag; -подача стеклоочищающей жидкости; |
F5 | 7,5 | Работа узла зажигания; |
F6 | 7,5 | Включение сигналов заднего хода; |
F7 | 7,5 | Контроллер скорости, электродвигатель печки и клапан адсорбирующего элемента; |
F8 | 30 | Обогревание стекла, расположенного сзади; |
F9 | 5 | Сигнальные фонари R |
F10 | 5 | Сигнальные фонари L |
F11 | 5 | Включение ПТФ (задние); |
F12 | 7,5 | Работа лампы БС R |
F13 | 7,5 | Работа лампы БС L |
F14 | 10 | Работа лампы ДС R |
F15 | 10 | Работа лампы ДС L |
F16 | 10 | Включение ПТФ R |
F17 | 10 | Включение ПТФ L |
F18 | 15 | Система подогрева водительского и пассажирского кресел; |
F19 | 10 | Антиблокиратор колес; |
F20 | 15 | -розетка для прикуривателя; -КП; -звуковой сигнал; -электрозамок в багажнике; |
F21 | 15 | Система подачи топлива; |
F22 | 15 | ЦЗ; |
F23 | 10 | включение дневных фонарей; |
F24 | 7,5 | Кондиционирование воздуха; |
F25 | 10 | Внутренний свет, торможение (свет); |
F26 | 25 | Антиблокиратор колес; |
F27 | — | Вспомогательный; |
F28 | — | Вспомогательный; |
F29 | — | Вспомогательный; |
F30 | — | Вспомогательный; |
F31 | 50 | Подогрев смотрового стекла; |
F32 | 30 | Усилитель руля на электроприводе и печка. |
Блок предохранителей
Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя.
Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.
F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.
Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.
F2 (30 А) — электростеклоподъемники.
Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.
F3 (15 А) — аварийная сигнализация. Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.
F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности. Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.
Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.
F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания. Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.
F6 (7,5 А) — лампа заднего хода. Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.
F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости. Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.
F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.
F9 (5 А) — правые габаритные лампы
F10 (5 А) — левые габаритные лампы. Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.
F11 (5 А) — задние противотуманные фары. Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах
F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего светаF13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света. Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах. Если не горит только одна лампа, скорее всего дело в этом предохранителе или в самой лампе, которую нужно заменить.
F14 (10 А) — правая лампа дальнего светаF15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.
F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара
F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара. Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.
F18 (15 А) — обогрев передних сидений. Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.
F19 (10 А) — ABS. Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.
F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель. Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя. Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.
F21 (15 А) — электрический бензонасос. Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.
F22 (15 А) — центральный замок.
Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.
F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней. Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели. Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.
F24 (7,5 А) — кондиционер. Если он не работает и этот предохранитель целый, возможно дело в ручке включения на приборной панели. Диагностику системы кондиционера лучше доверить специалистам. Может быть требуется его заправка или обслуживание.
F25 (10 А) — освещение салона, лампы стоп-сигналов. Если не работают стоп-сигналы и данный предохранитель целый, дело может быть в самих лампах и их разъёмах или в выключателе стоп-сигналов в педальном приводе.
F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19
Видео — замена предохранителя lada granta
Блок комфорта лада приора
Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность, как самого стартера, так и цепи его включения.
Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.
Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и наконечник провода, соединенного с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к
возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!
Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения.
В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.
Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.
Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле контактной группы замка зажигания, для поиска неисправности в цепи включения стартера.
Вынимаем из монтажного блока реле стартера.
Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. Для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников.
Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить.
В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.
Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.
Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87».
Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер».
Если стартер включится, силовая цепь исправна, если нет, то тестером
Проверяем подводится ли « 12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II».
https://www.youtube.com/watch?v=eSW_JQyzuuc
При этом второй («минусовый»), щуп тестера можно подсоединить к болту крепления ограничителя открывания двери.
В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера.
Если же напряжение к гнезду «30» не подводится, проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле.
Если цепь исправна, необходимо заменить контактную группу замка зажигания.
В том случае, если силовая цепь стартера исправна, проверяем цепь управления реле стартером – для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера подсоединяем к «массе».
При включенном зажигания проверяем подводится ли « 12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера.
Затем вставляем щупы тестера в гнездо «86» и «85» и проверяем есть ли «масса» в гнезде «85» реле соединенном с выводом «50» контроллера
В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера – соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.
Новая схема блока предохранителей гранта стандарт и гранта норма
Автомобили ВАЗ 2190, ВАЗ 2191 — 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 года выпуска. Рассмотрены также автомобили Лада Гранта Лифтбек, Гранта Люкс, Гранта стандарт, Гранта Норма. Расшифровка предохранителей и реле в монтажном блоке лады гранты.Новая схема монтажного блока предохранителей Гранта Стандарт.
Новая схема монтажного блока предохранителей Гранта Норма.
Новая схема монтажного блока предохранителей Гранта Норма.
Предохранители
№ | Ток, А | Защищаемые цепи |
F1 | 15 | Электронный блок управления двигателем, реле электровентилятора системы охлаждения, топливные форсунки |
F2 | 30 | Элсктростеклоподъемники |
F3 | 15 | Аварийная сигнализация |
F4 | 20 | Стеклоочиститель, подушка безопасности |
F5 | 7,5 | Реле (клемма 15) |
F6 | 7.5 | Фонарь заднего хода гранты |
F7 | 7,5 | Электронный блок управления двигателем |
F8 | 25 | Обогрев заднего стекла |
F9 | 5 | Лампы габаритного света с правой стороны автомобиля |
F10 | 5 | Лампы габаритного света с левой стороны гранты |
F11 | 5 | Фонарь заднего противотуманного света |
F12 | 7,5 | Лампа ближнего света правой блок-фары |
F13 | 7,5 | Лампа ближнего света левой блок-фары |
F14 | 10 | Лампа дальнего света правой блок-фары гранта |
F15 | 10 | Лампа дальнего света левой блок-фары |
F16 | Резерв |
№ | Ток, А | Защищаемые цепи |
F17 | Резерв | |
F18 | Резерв | |
F19 | Резерв | |
F20 | 15 | Звуковой сигнал, предохранитель прикуривателя гранта, замок багажного отделения, диагностический разъем |
F21 | 15 | Топливный насос, предохранитель бензонасоса гранты. |
F22 | 15 | Блок дистанционного управления центральным замком |
F23 | 10 | Лампы дневных ходовых огней |
F24 | Резерв | |
F25 | 10 | Плафон освещения салона, сигналы торможения |
F26 | Резерв | |
F27 | Запасной | |
F28 | Запасной | |
F29 | Запасной | |
F30 | Запасной | |
F31 | Резерв | |
F32 | 30 | Электроусилитель рулевого управления*, климатическая установка (предохранитель кондиционера гранта) |
Описание реле.
Реле монтажного блока в салоне автомобиля | ||
Обозначение | Наименование | Включаемые цепи |
К1 | Реле вентилятора системы охлаждения | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
К2 | Реле стеклоподъемников | Электродвигатели стеклоподъемников |
КЗ | Реле стартера | Тяговое реле стартера |
К4 | Дополнительное реле | Цепи управления: реле ближнего и дальнего света фар, дневными ходовыми огнями, элементом обогрева заднего стекла, электродвигателем вентилятора отопителя, очистителем и омывателем ветрового стекла |
К5 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | Лампы указателей поворота в блок-фарах, задних фонарях и боковых указателях поворота |
К6 | Реле очистителя ветрового стекла | Электродвигатель очистителя ветрового стекла |
К7 | Реле дальнего света фар | Блок-фары (дальний свет) |
К8 | Реле звукового сигнала | Звуковой сигнал |
К9 | Реле ближнего света фар | Блок-фары (ближний свет) |
К10 | Реле обогрева заднего стекла | Элемент обогрева заднего стекла |
К11 | Главное реле | Система управления двигателем |
К12 | Реле топливного насоса | Топливный насос |
Расположение блока предохранителей под капотом
Расшифровка предохранителей расположенных в моторном отсеке.
№ | Сила тока, А | Что защищает |
F1 | 30 | Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне |
F2 | 60 | Генератор |
F3 | 60 | Генератор |
F4 | 30 | Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты) |
F5 | 50 | Электроусилитель рулевого управления |
Для исполнения ЛЮКС расположение и назначение предохранителей под капотом немного другое.
№ предохранителя | Номинал | Защищаемые цепи |
F1 | 50A | Обогреватель ветрового стекла |
F2 | 60A | Генератор |
F3 | 60A | Генератор |
F4 | 40A (в комплектации без климатической установки — 30А) | Электровентиляторы охлаждения радиатора |
F5 | 50A | Электромеханический усилитель рулевого управления |
F6 | 40A | Блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS) |
Разновидности блоков предохранителей устанавливаемых в Lada Granta.
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, расположенными в блоке предохранителей, и реле салона автомобиля исполнений «норма/люкс»
№ предохранителя | Номинал | Защищаемые цепи |
F1 | 15A | Катушки зажигания |
Форсунки | ||
Контроллер системы управления двигателем | ||
F2 | 25A | Центральный блок кузовной электроники |
Модуль двери водителя | ||
F3 | 15A | Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач |
Привод управления автоматической коробкой переключения передач | ||
F4 | 15A | Контроллер системы надувных подушек безопасности |
F5 | 7.5A | Клемма 15 приборов |
F6 | 7.5A | Свет заднего хода |
Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач | ||
Блок управления системой безопасной парковки | ||
F7 | 7.5A | Клапан продувки адсорбера |
Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления | ||
Датчик фаз | ||
Датчики концентрации кислорода | ||
F8 | 25A | Обогреватель заднего стекла |
Обогреватели наружных зеркал | ||
F9 | 5A | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5A | Габаритные огни левого борта |
Подсветка приборов и клавиш | ||
Фонари освещения номерного знака | ||
Плафон освещения багажника | ||
Плафон освещения вещевого ящика | ||
F11 | 5A | Задние противотуманные огни |
F12 | 10A | Ближний свет, правая фара |
Электрокорректор правой фары | ||
F13 | 10A | Ближний свет, левая фара |
Электрокорректор левой фары | ||
F14 | 10A | Дальний свет, правая фара |
F15 | 10A | Дальний свет, левая фара |
F16 | 10A | Правая противотуманная фара |
F17 | 10A | Левая противотуманная фара |
F18 | 20A | Обогреватели передних сидений |
Прикуриватель | ||
F18** | 10A | Прикуриватель |
F19 | 5A | Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
F20 | 15A | Звуковой сигнал |
F21 | 10A | Топливный насос |
F22 | 25A | Омыватель ветрового стекла |
Центральный блок кузовной электроники | ||
Омыватель заднего стекла | ||
Очиститель заднего стекла | ||
F23 | 5A | Комбинация приборов |
Диагностический разъем | ||
F24 | 7.5A | Муфта компрессора кондиционера |
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой | ||
F25 | 7.5A | Сигналы торможения |
F26 | 10A | Центральный блок кузовной электроники |
F31(для блока пред-й ф. АВАР) / F27(для блока пред-й ф. Delphi) | 25A | Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
F32(для блока пред-й ф. АВАР) / F28(для блока пред-й ф. Delphi) | 30A | Электровентилятор отопителя |
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой |
- * Указан набор предохранителей для максимальной комплектации исполнения «люкс» (в зависимости от набора опций отдельные предохранители из данного набора в других комплектациях могут не использоваться).
- ** Предохранители, номинал которых может различаться в разных комплектациях автомобиля в зависимости от набора опций.
- Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, расположенными в блоке предохранителей, и реле салона автомобиля исполнения «стандарт»
№ предохранителя | Номинал | Защищаемые цепи |
F1 | 15A | Катушки зажигания |
Форсунки | ||
Контроллер системы управления двигателем | ||
F2 | 5A | Дневные ходовые огни |
F3 | 10A | Аварийная сигнализация |
F4 | 15A | Контроллер системы надувных подушек безопасности |
F5 | 7.5A | Клемма 15 приборов |
F6 | 7.5A | Свет заднего хода |
Указатели поворота | ||
F7 | 7.5A | Клапан продувки адсорбера |
Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления | ||
F7 | 7.5A | Датчик фаз |
Датчики концентрации кислорода | ||
F8 | 25A | Обогреватель заднего стекла |
F9 | 5A | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5A | Габаритные огни левого борта |
Подсветка приборов и клавиш | ||
Фонари освещения номерного знака | ||
Плафон освещения багажника | ||
Плафон освещения вещевого ящика | ||
F11 | 5A | Задние противотуманные огни |
F12 | 10A | Ближний свет, правая фара |
Электрокорректор правой фары | ||
F13 | 10A | Ближний свет, левая фара |
Электрокорректор левой фары | ||
F14 | 10A | Дальний свет, правая фара |
F15 | 10A | Дальний свет, левая фара |
F16 | ||
F17 | ||
F18 | 15A | Прикуриватель |
F19 | 20А | Моторедукторы блокировки замков дверей |
F20 | 15A | Звуковой сигнал |
F21 | 10A | Топливный насос |
F22 | 15A | Омыватель ветрового стекла |
Очиститель ветрового стекла | ||
Омыватель заднего стекла | ||
Очиститель заднего стекла | ||
F23 | 5A | Комбинация приборов |
Диагностический разъем | ||
F24 | ||
F25 | 7.5A | Сигналы торможения |
Плафон освещения салона | ||
F26 | ||
F31(для блока пред-й ф. АВАР) / F27(для блока пред-й ф. Delphi) | 30A | Электростеклоподъемники передних дверей |
F32(для блока пред-й ф. АВАР) / F28(для блока пред-й ф. Delphi) | 30A | Электровентилятор отопителя |
Реле, расположенные в блоке предохранителей, и реле салона автомобиля исполнений «норма» и «люкс»
№ реле | Номинал | Назначение реле |
K1 | 30A | Реле электровентиляторов охлаждения радиатора |
K2 | 30A | Реле электровентиляторов охлаждения радиатора |
K3 | 30A | Дополнительное реле стартера |
K4 | 50A | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
К5 | ||
K6 | 30А | Реле обогрева сидений |
K7 | 20A | Реле дальнего света фар |
K8 | 20A | Реле звукового сигнала |
K9 | 20A | Реле ближнего света фар |
K10 | 20A | Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал |
K11 | 20A | Главное реле ЭСУД |
K12 | 20A | Реле топливного насоса |
K13 | 30A | Реле света заднего хода |
K14 | 30A | Реле электровентиляторов охлаждения радиатора |
K15 | 30A | Реле обогрева ветрового стекла |
K16 | 30A | Реле обогрева ветрового стекла |
K17 | 30A | Реле муфты компрессора кондиционера |
Реле, расположенные в блоке предохранителей, и реле салона автомобиля исполнения «стандарт»
№ реле | Номинал | Назначение реле |
K1 | 30A | Реле электровентилятора охлаждения радиатора |
K2 | 30A | Реле электростеклоподъемников |
K3 | 30A | Дополнительное реле стартера |
K4 | 50A | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
К5 | Реле указателей поворота и аварийной сигнализации | |
K6 | Реле стеклоочистителя | |
K7 | 20A | Реле дальнего света фар |
K8 | 20A | Реле звукового сигнала |
K9 | 20A | Реле ближнего света фар |
K10 | 20A | Реле обогрева заднего стекла |
K11 | 20A | Главное реле ЭСУД |
K12 | 20A | Реле топливного насоса |
K13 | 30A | Реле аварийной сигнализации дополнительное |
K14 | 30A | Реле аварийной сигнализации дополнительное |
K15 | ||
K16 | ||
K17 |
Схема электрических соединений панели приборов Лада Гранта
Рекомендации по правилам отключения
Отключение иммобилайзера задача не сложная, но в этом деле важна последовательность. Для деактивации устройства действуем согласно схеме, прилагаемой производителем. Обнаруживаем устройство, где стоит оно, и пробуем отключить его от питающего модуля.
Запасаемся инструментом:
- резиновым молотком;
- отверткой с крестообразным профилем;
- фигурной битой;
- карданного типа шарниром с соответствующим удлинителем.
Действуем!
- Снимаем АКБ.
- Извлекаем защиту приборной панели.
- Иммобилайзер выглядит как черная коробка небольших габаритов и расположен за управляющим модулем отопления салона. Здесь сложность возникнет с подступом к болтам, которыми зафиксировано устройство.
- Предварительно потребуется обесточить «АПС». Для этого выдергиваем штекер, придерживая рукой его пластмассовый фиксатор.
- Иногда владельцы LADA Kalina забывают о необходимости восстановления диагностической связи (линии) после демонтажа противоугонного модуля. Для этой цели потребуется перемычка, посредством которой происходит восстановление обмена импульсами между колодкой диагностики и самим ЭБУ. Если потребность в такой опции отсутствует, то действуем проще – коммутируем соответствующие кабели, чтобы обеспечить функционал «K-line».
Завершив процедуру удаления, снова настраиваем «АПС». Потребуется стереть весь перечень данных, сохраняемых иммобилайзером в энергозависимой памяти модуля управления мотором.
Данный процесс имеет следующий вид.
- Не забываем заранее извлечь разъем с проводами из гнезда устройства.
- Теперь прибегаем к соединению контактов, маркируемых как «18» и «9.1».
- Вскрываем корпус контроллера, где стоит он, видно на схеме, и вставляем чип с чистящей утилитой вместо штатной микросхемы проводки. Пытаемся запустить двигатель. Он заведется в случае корректного выполнения всех указанных действий.
- Если не получается извлечь обозначенную микросхему, то можно найти программный продукт «Combiset», который также способен выполнить очистку памяти. Когда и этот способ не приносит результата, тогда потребуется перепаять само гнездо схемы.
Более везучими оказались владельцы LADA Kalina с ЭБУ в версии «Январь 5.1». Модуль позволяет легко установить программу «Eeprom». Она способна перезаписать данные с новой прошивкой, которую можно получить от необученного противоугонного устройства посредством считывания с бортового контроллера.
Иногда имеют место случаи, когда не удается в полном объеме ликвидировать данные, к примеру, с «Eeprom». Выход есть! Пробуем редактировать дамп-файл. Здесь байты от «2» до «7» сменяем буквами «FF».
Схема и расположение блока предохранителей лада гранта: фото и видео — за рулем
Электрооборудование в большинстве российских автомобилей выполнено по однопроводной схеме – присутствуют специальные выводы источников и потребителей электрического тока, которые соединены со всем кузовом автомобиля, выполняющего уже в свою очередь функцию второго провода.
Большое количество изделий электрооборудования Лады Гранты работает при уже включенном выключателе зажигания.
Но есть такое электрооборудование, которое независимо от выключателя зажигания, может работать, это наружное освещение, сигналы торможения, сигнализация дальним светом фар, аварийная сигнализация, прикуриватель, радиоприёмник, но есть исключения, и другие.
К тому же надо отметить то, что большое количество цепей питания подавляющего электрического оборудования автомобиля специально защищается плавкими предохранителями. Такими предохранителями не защищены только цепь заряда аккумуляторной батареи и ещё две цепи: генератора и пуска двигателя.
Мотнажный блок
Надо всегда внимательно выяснить причину сгорания того, почему же перегорел тот или иной провод, только после этого его стоит менять. При поиске разных неисправностей специалисты рекомендуют смотреть некоторые данные в разных таблицах, в которых могут быть указаны все цепи, которые защищаются предохранителями.
В таких таблицах обязательно указано назначение абсолютно каждого предохранителя. Но на некоторых автомобилях присутствуют дополнительные цепи, которые могут быть не указаны в таких таблицах.
На всех подобных схемах, которые приведены в таблицах, в разделе «Электрооборудование», цвет того или иного провода всегда обозначается буквой, причем первая буква – это цвет данного провода, а вторая – это цвет полоски на данном проводе.
Большое количество вспомогательных реле, предохранителей находятся в специальном, отдельном блоке. Его называют монтажным блоком. Он встраивается в панель приборов, обязательно, с левой стороны от руля.
Таблица предохранителей Лады Гранты в монтажном блоке
Таблица описания используемых в реле монтажного блока
Блок управление в Ладе Гранте находится в салоне с левой стороны от руля.
Специалисты предупреждают водителей, которые хотят произвести ремонт своей машины, о том, что при любом ремонте системы электрооборудования необходимо отсоединять провод клеммы от «минуса» аккумулятора.
Предохранители и реле в моторном отсеке Лада Гранта
F1-Электроусилитель рулевого управления
F3-Генератор
F4-Генератор
‹ Электрооборудование Вверх Аккумулятор ›
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке
Подсказка. На обратной стороне декоративной заглушки, есть схема расположения предохранителей и контактного реле в монтажном блоке!
№ предохранителя | Сила тока, А | Защищаемые электрические цепи |
---|---|---|
F1 | 15 | Контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2х2, форсунки |
F2 | 30 | Стеклоподъемники |
F3 | 15 | Аварийный сигнал |
F4 | 20 | Стеклоочиститель, НПБ |
F5 | 7.5 | 15 клемма |
F6 | 7.5 | Свет заднего хода |
F7 | 7.5 | Клапан адсорбера, ДМРВ, ДК1/2, датчик скорости |
F8 | 30 | Обогрев заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритный огонь правый |
F10 | 5 | Габаритный огонь левый |
F11 | 5 | Задний противотуманный огонь |
F12 | 7.5 | Ближний свет правый |
F13 | 7.5 | Ближний свет левый |
F14 | 10 | Дальний свет правый |
F15 | 10 | Дальний свет левый |
F16 | — | — |
F17 | — | — |
F18 | — | — |
F19 | — | — |
F20 | 15 | Звуковой сигнал, замок багажника, КП, прикуриватель, диагностический разъем |
F21 | 15 | Бензонасос |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 10 | ДХО |
F24 | — | — |
F25 | 10 | Плафон освещения салона, стоп-сигнал |
F26 | — | — |
F27 | — | — |
F28 | — | — |
F29 | — | — |
F30 | — | — |
F31 | — | — |
F32 | 30 | Отопитель, ЭУР |