Как установить подрамник на ладу гранта и заменить подрамник лада гранта (ваз гранта)

Как установить подрамник на ладу гранта и заменить подрамник лада гранта (ваз гранта) Гранта

Сделаю сравнительный технический обзор, в котором будут участвовать 2 хорошо и давно известных автомобиля – Лада Веста и Гранта. В ходе обзора мы поднимем их на подъемнике и обсудим конструктивные особенности, плюсы и минусы, слабые места в подвеске этих автомобилей. В конце сделаем определенные выводы.

Почему сравниваю подвеску ВАЗ с Логаном?

Чаще всего Логан покупают люди, у которых нет желания гонять, а есть желание ездить с комфортом из точки а в точку б, за минимальные деньги. Именно поэтому Логан приобрел славу овощного автомобиля. Некоторые даже говорят о том, что есть тошнотная манера вождения, ну это полная чушь. У Логанов сегодня есть двигатели с 102лс и 16 клапанами для любителей погонятся )

Все дело в том, что кузов у Логана, посажен высоко и из за этого на ветру, он сильнее парусит. Так же большой дорожный просвет делает авто выше. Это дает большую проходимость по бездорожью и большое пространство в салоне авто. Но после 120 подвеска перестраивается и машина прижимается сильнее к асфальту (личный опыт мой Логан на скорости более 140 вгрызается в трассу).

Колесная база авто достаточно широка и по сравнению с другими авто Логан очень хорошо держит дорогу. По этой причине стабилизатор поперечной устойчивости ему не нужен так сильно, как другим авто. Это делает подвеску немного проще и чуть более надежнее из за отсутствия необходимости замены стоек стабилизатора. Надо признать, что есть автомобили с еще более интересными подвесками, но цена на них чаще всего будет выше. Именно за счет цены и схожих параметров клиренса, подвеску Логана и Сандеро можно сравнивать с ВАЗовской.

Про Гранту:  Полиуретановые шарниры растяжки задней SS20 (ромашки) для ВАЗ 2108-21099 | SS20-SHOP.RU

Спор о дизайне, на вкус и цвет все фломастеры разные


Как установить подрамник на ладу гранта и заменить подрамник лада гранта (ваз гранта)

Ну разве он не красавец? Неужели этот дизайн так уродлив? Нет я вам скажу почему так говорят, завидуют и хотят уколоть от зависти!

Просто сравните эти две фоточки, неправда ли особо и не заметно разницы, в каком месте приора красивее? Дизайн такое субъективное дело!

Минусы подвески Лады

Так почему все так плохо, а нет не все, для тех кто хочет улучшить характеристики подвески Лады есть в продаже подрамник!


Как установить подрамник на ладу гранта и заменить подрамник лада гранта (ваз гранта)

На фото Подрамник для Калины NFR

Подытог

Конечно, не все так плохо, как кажется и подвеска все таки довольно надежная и долговечная. Некоторые утверждают что проехали на ней более 150 тысяч без единой замены, но мы то с вами понимаем, что наверное у человека тугоухость и его устраивает тот лязг под ногами. Для тех людей, которые не являются привередливыми это нормальная подвеска, которая не шумит и даже комфортна.

Очень часто говорят про машины ВАЗ можно услышать мнение о том, что дешевле купить ничего нельзя это бюджетное авто, нечего критиковать. Я вас уверяю, на вторичном рынке вы сможете всегда найти автомобили лучше по качеству и комфорту, причем за те же деньги.

То, что многие утверждают, что новое авто лучшее авто это глупость. Потому что я считаю к Ладе это не относится. Люди, у которых нет денег вряд ли купят новую машину от ВАЗа. А те у кого деньги есть все таки приобретут хотя бы Логан, Поло либо Солярис/Рио. У данных моделей уже будет хорошая современная подвеска, а так же тишина в салоне и комфортабельность на уровне иномарки.

Лада Гранта

Снизу во всех комплектациях устанавливается штатный брызговик, но не защита.

В силу своей небольшой толщины от механических повреждений масляный поддон или коробку передач он не защитит, а только не допустит попадания дорожной грязи в подкапотное пространство. При замене масла снимать его не придется. В нем есть технологическое отверстие. По периметру брызговик крепится в 11 точках.

Передняя подвеска независимая – это классический Макферсон. Основные элементы – амортизаторные стойки с пружинами и опорными подшипниками, стабилизатор, рычаги с шаровыми опорами и растяжками с кронштейнами.

В техническом плане все максимально просто. На всю подвеску 4 шарнира, что является рекордом для современного автомобиля на рынке продаж.

Если говорить в целом, то подвеска Гранты – это та же самая восьмерочная из 80-х годов. За весь период существования она не претерпела серьезных изменений, а только модернизировалась и дорабатывалась. За все время по части подвески изменили форму пружин, характеристики амортизаторов, конструкцию опорных подшипников. Сейчас они идут отдельно от опоры.

Также изменили толщину штанги стабилизатора, поэтому размеры его стоек стали другими. Рычаг подвески остался без изменений. Это тот самый восьмерочный рычаг с таким же каталожным номером. Шаровая опора тоже не претерпела изменений.

Ресурс деталей

Я назову средние цифры, которые во многом зависят от условий эксплуатации, обслуживания автомобиля. Они могут быть как больше, так и меньше.

В их корпус только добавили отверстие под датчики ABS. Задняя подвеска полунезависимая. Рычаги соединены поперечной балкой с торсионом. Амортизаторы с пружинами объединены в один узел.

По части ресурса самым слабым узлом в задней части являются ступичные подшипники. Они могут давать гул и люфт уже на 40 тысячах км. Тормозные цилиндры иногда могут начать течь через уплотнители уже на 50 тысячах. Это можно понять по резкому снижению уровня тормозной жидкости. Примерно на таком же пробеге может начать трескаться оплетка тросов ручного тормоза, что приводит к их подклиниванию.

В остальном ломаться сзади нечему. Амортизаторы и пружины служат больше 100 тысяч км. То есть, мы имеем максимально простую и примитивную в техническом плане подвеску. Но она отличная, и с учетом всех доработок, изменений на данный момент из нее выжали максимум возможностей и технических характеристик. Подвеска на Ладе Гранте энергоемкая, она обеспечивает автомобилю хорошую плавность хода. При движении по дороге с плохим покрытием она работает тихо, и даже тише, чем у Лады Весты.

Плюс ко всему это самый дешевый вариант подвески для легкового автомобиля В класса на сегодняшний день. Даже с учетом нынешних цен запчасти на нее просто копеечные. Подвеска простая по конструкции и легкая в ремонте. Ее ремонт можно произвести своими силами в гаражных условиях с минимальным набором инструмента.

Лада Веста

Снизу устанавливается стальной защитный экран толщиной 0.8 мм с цинковым покрытием. Как и в случае с Грантой в нем предусмотрены технологические отверстия под слив масла, контроля герметичности коробки. По периметру он крепится в 12 точках.

Подвеска Весты в техническом плане более продвинутая с современными решениями на принципиально другом уровне по сравнению с Грантой. Огромным плюсом подвески Весты является подрамник.

Он составной, лонжероны идут отдельно. Подрамник – это классная штука, так как дает автомобилю ряд выгодных преимуществ. Например, он способствует структурной жесткости всего автомобиля, позволяет более равномерно распределять нагрузку от подвески на несущий кузов и препятствовать локальным перегрузкам силовых элементов. В том числе упрощает процесс монтажа передней подвески и рулевого управления. Также подрамник гарантирует точность расположения элементов подвески.

Преимущества подрамника

Во-вторых, на посту развала-схождения у Весты будет регулироваться только один параметр – схождение колес. Развал задан геометрией подрамника и рычагов.

В-третьих, при движении по неровной дороге у Весты удары не будут передаваться на рулевое колесо. У Гранты такое будет по причине того, что рулевая рейка крепится именно на панели передка. Соответственно удары идут на кузов, по прямой связи они передаются на рейку и прямиком на руль. В общем, я считаю, что от подрамника сплошные плюсы.

Передняя подвеска

Используются L-образные рычаги, конструкция которых заменяет продольную растяжку и поперечный рычаг как у Гранты.

Рычаг идет в сборе с шаровой, но при желании ее можно заменить отдельно. Это несколько сложнее, так как она закреплена на заклепках. Зато будет гораздо дешевле. Шаровая опора стоит около 1000 рублей, а рычаг в сборе – более 3000.

В передней части рычага жесткий сайлентблок, который обеспечивает поперечную жесткость, необходимую для точности отклика на действия рулем. В задней части резинометаллический шарнир, который допускает некоторое смещение колеса назад, что благотворно сказывается на плавности хода.

Для автомобилей Лада Веста первых лет выпуска касательно подвески было несколько характерных дефектов. Первое и самое основное, с чем столкнулись 99% владельцев этих автомобилей – скрип втулок стабилизатора. Дело было в том, что при больших ходах подвески штанга стабилизатора начинала прокручиваться во втулках, и проявлялся скрип. Было много претензий, АвтоВАЗ присылал дилерам несколько методик по исправлению подвески.

Поначалу рекомендовали закладывать специальную консистентную смазку во втулки стабилизатора. Потом появились полиуретановые втулки, также ставили их от иномарок. Но все это если и давало положительный эффект, то на непродолжительное время. В итоге эту проблему удалось полностью победить путем установки нового стабилизатора с вулканизированными втулками, которые были несъемными.

После этого проблема полностью исчезла. Вторая проблема, связанная с подвеской этих автомобилей на ранних годах выпуска – стойки стабилизатора, а точнее их шарниры. Они начинали люфтить уже на небольших пробегах. Люфт давал скрип и стук при движении по неровностям. Эта проблема была решена быстро, и в последние годы стойки стабилизатора ходят долго, неприятностей не доставляют.

Также определенное время были некоторые проблемы с передними стойками. При движении по неровной дороге они давали характерный стук и работали громкой. Особенно эта проблема была выражена на автомобилях Веста СВ Кросс. Кто-то ставил стойки другого производителя, либо просто мирился с неисправностью.

Но АвтоВАЗ провел корректирующие мероприятия, и на автомобилях последних лет выпуска проблем со стойками не наблюдается. Служат они больше 100 тысяч км пробега.

Задняя подвеска

На Ладе Весте, как и на Гранте, полунезависимая задняя подвеска. Рычаги также соединены поперечной балкой, но есть некоторые конструктивные отличия. Например, пружины установлены отдельно от амортизаторов. Это обеспечивает больше комфорта, так как толчки от дороги равномерно распределяются по кузову. Кроме того, такую конструкцию проще обслуживать.

Амортизаторы двухстороннего действия, обеспечивающие хорошую плавность хода. Конструктивно задняя подвеска у Весты выполнена также просто, проблемных мест нет. Все узлы выхаживают больше 100 тысяч км пробега.

Какие можно сделать выводы

Подвеска Лады Весты, конечно, в определенном выигрыше. Она более современная, с технологически правильными решениями, обеспечивает автомобилю отличные показатели. Плюс ко всему при движении по трассе на высокой скорости Веста чувствует себя гораздо увереннее и стабильнее.

Подвеска – это, наверное, эталон простоты и в то же время хороших технологических характеристик. Она простая надежная и недорогая.

Основной причиной покупки для меня было продление жизни кузова. На дворе уже 2018 год, а в России только начали делать машины с суперсекретной разработкой, подрамником (лада Веста). Задача подрамника аккумулировать нагрузку с ходовой части автомобиля и равномерно распределять ее на кузов машины. Смущал меня только увеличивающийся кастер на 1.5 градуса, так как это немного опускает передок машины, я не любюлю заниженные машины, нет выглядит это конечно прикольно мне нравится, но задевать днищем чего-либо желания нет, как бы это красиво не выглядело. Если уж занижать машину, то делать это правильно, меняя пружины с занижением и соответствующие стойки, но в таком варианте подвеска становится жестче, а я люблю комфорт и тишину в машине. Я кстати искал какие-нибудь специальные пружины и стойки мягче стока, но не нашел ничего вразумительного (все ищут наоборот). Подрамник я заказал за 5800р и защиту стальную оцинкованную за 1200р. Подрамник с полиуретаном, без жестких рычагов. Начав работу где-то с 9 утра к 15:00 закончил, делал не спеша, разговаривая по телефону и попивая чаек, растягивал для себя работу, мне помогал сын, а я типа «учитель» снимай то, крути здесь и т.д. Ну к концу работы думаю он все таки запомнил в какую сторону откручивать (но это не точно) ))))). Работа простая, один нюанс вооружиться круглым напильником для подгонки отверстий в подрамнике для болтов (ну это не секрет что без матерного слова и напильника с русской кузовщиной и ходовой не совладать) Кстати всегда почему-то замечал как только железо, которое ты ковыряешь, по полной раскрутит тебя на наипичнейшие фразы, сказанные с завидным выражением, сразу как-то легче работа идет. Вообщем мат от механика это лишь рабочая необходимость, мнение сугубо субъективное, на вооружение брать не рекомендую. Вообщем выехав из гаража разницу почувствовал сразу, машина теперь прижимается к дороге, к примеру раньше едешь попадаешь одним колесом в яму и чувствуешь удар, сейчас вместо удара машина вся реагирует на яму, хотя заехало одно колесо. Вообщем мелкие неровности на дороге теперь чувствуются гораздо меньше. Я так понимаю теперь когда одно колесо попадает в яму оно передает свое колебание и на другую сторону подвески, заставляя другую стойку принимать большее участие в гашении удара, ну собственно в этом и заключается роль подрамника распределять нагрузку по всей ходовке и кузову более равномерно. Помню по дороге домой с гаража зазевался на небольшом жд переезде, воовремя не сбросив скорость и удивился как мягко проехал. ( так то каждый день по нему езжу, знаю что к чему) На трассе машина ведет себя увереннее . Минусы для меня в том что машина немного все таки стала пониже, но не критично, по крайней мере я ничего не задеваю ( вообщем этот минус уже скорее плюс для меня, ведь не задеваю же ничего). Да кстати теперь самое низкое место (помимо защиты) не коробас а сам подрамник, этому я очень рад. Да, получив заказ, там был код проверки подлинности, проверил все норм. Вообщем подытожывая я очень доволен. Ну опять же это все лично мое мнение, наверняка есть кому бы не понравилось. ( вероятно это загадочные люди для меня )))) )

Основная проблема ВАЗ заключается в неповоротливости. Чтобы проникнуться ленивой идеологией верхушки ВАЗ, достаточно посмотреть интервью с Бу Андерссоном, где он в красках рассказал о том, как ему работалось на ВАЗ. Без этого человека не получилось бы вывести на рынок новую модель, а это говорит о том, что хороших управленцев у нас нет.

Лада Веста это первый серийный автомобиль с подрамником у ВАЗ. До этого же из кузова в кузов кочевала подвеска, разработанная еще для ВАЗ-2108. Не все знают, но эта подвеска была сделана по рекомендациям инжиниринговой группы Porsche. Наши же инженеры изначально предложили прорывную для тех лет конструкцию с треугольными рычагами, но так никто тогда не делал. Однако правды ради, конструкцию, к которой на Весте крепятся рычаги , можно назвать подрамником лишь с натяжкой.

Гранта это один из самых продаваемых новых автомобилей в нашей стране. Ни о чём хорошем это не говорит , но это факт. Гранта в общем-то неплохой выбор, но если бы её пересмотрели более глобально и построили на платформе Весты, пассивная безопасность была бы на гораздо более высоком уровне.

Но имеем то, что имеем – значит, будем работать с этим. В АЗ собрал вокруг себя людей, которые создали целую экосистему из тюнинга, доработок, машин и людей. Любая заводская недоработка или архаизм имеет готовое решение в том или ином виде.

Для передней подвески ВАЗ 2108 – Гранта, есть много решений – растяжки и прочие усиления, но самое интересное – подрамник. Подрамник крепится к кузову, а уже к нему крепятся рычаги с колесами.

Такая конструкция позволяет распределять энергию, которую получает колесо при прохождении неровности, не на конкретный лонжерон, а более равномерно по передней части кузова. Естественно это хорошо сказывается на состоянии металла силовых конструкций, спустя годы эксплуатации. Но главное – ощущения от управления.

Что касается ощущений – чётко понимаешь, что-то поменялось (бывает так, что изменения на уровне плацебо, тут точно не так). Во-первых, подвеска начинает ощущаться более жёсткой, при условии, что амортизаторы и пружины остались родные. Во-вторых, прохождение поворотов, так как кастор с 1 градуса увеличился до 3 градусов, повороты теперь проходить намного приятнее.

Появилось ощущение общей собранности и уверенности. На трассе раньше ощущал, как перед “гуляет”, приходилось постоянно подруливать. Сейчас же благодаря новой конструкции рычагов стало намного лучше, 100-120 км/ч ощущаются уверенно, как 60-80 с родной подвеской.

Минусы? Нужно найти грамотного мастера сход-развала. Так как в программах есть просто Гранта, а Гранты с подрамником, естественно, нет. Нужно чтобы мастер понимал, что он крутит и как нужно крутить, так как картинки на мониторе ему не помогут. Заезжать на настройку пришлось три раза, и лишь третий, мастер отнесся к вопросу с пониманием. К минусам можно отнести уменьшение клиренса, примерно – 2 см, с другой стороны в комплекте идет толстенная защита – лыжа, а подрамник самая нижняя часть, теперь без особого страха можно брать некоторые препятствия.

Мы уже разбирались с вами в подвеску ВАЗовских авто и сравнивали их с иномаркой. Главная претензия к подвеске автомобилей ВАЗ — это отсутствие подрамника. Некоторые фанаты Тазов высказывают свое мнение о том, что подрамник вообще не нужен, иначе машина станет супер дорогая и зачем она тогда будет нужно. Нуда, нуда.

Ну давайте не будем брать во внимание слова этих индивидуумов. А все же примем во внимание то, что большинство современных автомобилей имеют подрамника и это положительно сказывается на их ходовых характеристиках.

Мы не будем с вами разбирать тот вопрос, как у вас оказалась машина фирмы ВАЗ. Возможно, вы патриот, а может быть сосед вас уговорил и вы согласились купить эту странную повозку. Теперь вы берете в руки напильник и дорабатываете данный автомобиль до уровня современных авто. Так сказать: экономия выходит боком.

При желании можно своими руками довести подвеску ВАЗа до современного уровня иномарки. То есть поставить подрамник. Это придаст устойчивости авто на трассе и более комфортной езде по бездорожью.

Давайте рассмотрим как это можно сделать на примере Лады Гранты.

Для данного авто продаются комплекты различных деталей, которые придадут подвеске современные характеристики.

Так у вас есть 2 пути: это купить 2 распорки в верх и в низ, смешно как-то даже, авто нужно распирать.

Верхняя ставиться на стаканы, стоит около 1000р и нижняя подороже 2000р. При этом не мешает защите. Ну и 2 более дорогой вариант, поставить подрамник, который продается отдельно.

Да, кстати, при установке растяжек, а также подрамника Вам придется делать сход-развал и выставлять кастор. Все же характеристики подвески изменились и поэтому их нужно настраивать.

Если вы выбрали 1 вариант и взяли 2 растяжки, то здесь вы не теряете гарантийных условий и этот вариант хоть и не лучше подрамника, но очень близок к нему.

А если же вы поставите подрамник то здесь вам придется полностью перетряхнуть свою подвеску. И тут гарантия уже снимается с автомобиля. Поэтому если у вас новая Гранта на гарантии, то лучше всего выбрать 1 вариант.

Также вместе с установкой данных узлов, вам может быть полезно поставить и газомасляные амортизаторы. Данные амортизаторы несколько более мягкие на ходу, а также лучше отрабатывает различные неровности. Но основные их преимущества раскрываются на скорости более 100 км в час и этот вариант подойдет больше тем, кто чаще всего ездит за город по трассе.

Итого: В результате данных манипуляций вы получите подвеску, сравнимую с подвесками различных современных иномарок. И не будете чувствовать себя ущербным, когда будет заходить вопрос о том, есть ли у вас подрамник. Также на трассе машина будет вести себя более устойчиво. На бездорожье будет проходить мягче различные неровности и ямки.

Конечно из Лады Гранты сложно сделать машину, а уж тем более иномарку, но приблизиться к уровню качества иномарок, вы все же сможете, имея прямые руки и большое желание. А уж как приятно чтото сделать самому и потом пользоваться. Никакая иномарка вам не подарит такие приятные ощущения! ))

Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!

Почему сравниваю подвеску ВАЗ с Логаном? Чаще всего Логан покупают люди, у которых нет желания гонять, а есть желание ездить с комфортом из точки а в точку б, за минимальные деньги. Именно поэтому Логан приобрел славу овощного автомобиля. Некоторые даже говорят о том, что есть тошнотная манера вождения, ну это полная чушь. У Логанов сегодня есть двигатели с 102лс и 16 клапанами для любителей погонятся )

Все дело в том, что кузов у Логана, посажен высоко и из за этого на ветру, он сильнее парусит. Так же большой дорожный просвет делает авто выше. Это дает большую проходимость по бездорожью и большое пространство в салоне авто. Но после 120 подвеска перестраивается и машина прижимается сильнее к асфальту (личный опыт мой Логан на скорости более 140 вгрызается в трассу).

Прознав о том, что Логан чаще всего используется в такси, инженеры Рено даже убрали из подвески стабилизатор поперечной устойчивости.

Спор о дизайне, на вкус и цвет все фломастеры разные:

На Весте уже более современная конструкция подвески и она не чем не уступает иномаркам в своих ходовых качествах. Можно сказать, что АвтоВАЗ дотянулся до уровня иномарок, лиш только когда выпустил Весту и Xray. Которой были созданы совместно с компаниями Рено и Ниссан на базе их технологий и при использовании знаменитой платформы B0.

Но так ли плоха подвеска доВестовского поколения Лады? Плюсы подвески Лады: Цена — меньше деталей и узлов делают устройство подвески проще и дешевле. Ремонтопригодность — так как подвеска очень простая, то и ремонтируется она гораздо дешевле, чем у иномарок. Надежность — да, оно будет стучать и скрепить он будет ехать, так как классические макферсон никто не отменял и это надежный проверенный временем узел. Минусы подвески Лады: Отсутствие подрамника — так как подрамника нет, то рычаги крепятся напрямую к кузову и это делает подвеску более жесткой. Удары по подвеске сразу переходят на кузов. Малая комфортабельность — так как все удары подвески передаются сразу на кузов, естественно, всем телом это постоянно ощущается. Особенно данная проблема тревожит людей с больным позвоночником. Шумность — очень часто, чтобы вы не делали, но по подвеске идет стук и понять откуда он идет очень сложно. Можно поменять все и все равно где нибудь останется этот неприятный стук, которой сложно вычислить. Часто он происходит от того, что посадочная узлы подвески разбиваются и появляются зазоры в местах крепления сайлентблоков. Меньшая жесткость кузова — из за отсутствия подрамника кузов играет сильнее на кочках и поворотах, что уменьшает управляемость авто. Так почему все так плохо, а нет не все, для тех кто хочет улучшить характеристики подвески Лады есть в продаже подрамник!

На фото Подрамник для Калины NFR Подытог: Конечно, не все так плохо, как кажется и подвеска все таки довольно надежная и долговечная. Некоторые утверждают что проехали на ней более 150 тысяч без единой замены, но мы то с вами понимаем, что наверное у человека тугоухость и его устраивает тот лязг под ногами. Для тех людей, которые не являются привередливыми это нормальная подвеска, которая не шумит и даже комфортна.

Очень часто говорят про машины ВАЗ можно услышать мнение о том, что дешевле купить ничего нельзя это бюджетное авто, нечего критиковать. Я вас уверяю, на вторичном рынке вы сможете всегда найти автомобили лучше по качеству и комфорту, причем за те же деньги.

То, что многие утверждают, что новое авто лучшее авто это глупость. Потому что я считаю к Ладе это не относится. Люди, у которых нет денег вряд ли купят новую машину от ВАЗа. А те у кого деньги есть все таки приобретут хотя бы Логан, Поло либо Солярис/Рио. У данных моделей уже будет хорошая современная подвеска, а так же тишина в салоне и комфортабельность на уровне иномарки.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб