- Элементы системы отопления, кондиционирования и вентиляции, расположенные в салоне ЛАДА Гранта
- Печка Лада Гранта устройство системы отопления и вентиляции Lada Granta
- Устройство системы вентиляции и отопления Лада Гранта
- Вентилятор печки Лада Гранта
- Радиатор печки Лада Гранта
- Блок дополнительных резисторов ЛАДА Гранта
- Ремонт печки лады гранты
- Радиатор отопителя ЛАДА Гранта (теплообменник)
- Методы устранения возможных неполадок
- Датчик температуры воздуха салона ЛАДА Гранта
- Устройство печки/отопителя Гранты
- Вентилятор отопителя ЛАДА Гранта (воздухонагнетатель)
- Заслонка регулятора температуры воздуха
- Заслонки распределения воздуха
- Работы по снятию и самостоятельной установке радиатора
- Характеристики системы охлаждения Лада Гранта
- Управление отопительной системой
- Система вентиляции и отопления салона Лады Гранты
- Диагностика системы печного отопления
- Преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Лада Гранта
- Ответственный за обогрев салона
- Как устроена система отопления «Лады Гранты»
- Как работает система отопления
- Работа радиатора печки «Лады Гранты»
- Признаки поломки печки
- Уровень охлаждающей жидкости
- Вентилятор отопителя и его предохранитель
- Описание конструкции системы отопления и Детали
- Как поменять отопитель
- Радиатор печки Гранта
- Снятие радиатора отопителя
- Система отопления Лады Гранты с кондиционером и без – отличия
- Характерные неисправности системы отопления Лады Гранты
- Как промыть систему охлаждения на Ладе Гранте
- Сода, кислота и уксус
- Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Granta
Элементы системы отопления, кондиционирования и вентиляции, расположенные в салоне ЛАДА Гранта
Рис. 1 (вид со снятой панелью приборов): 1 — левый воздуховод: 2 — короб подачи воздуха в центральные дефлекторы панели приборов; 3 — каркас панели приборов; 4 — правый воздуховод; 5 — блок рециркуляции; б — воздухонагнетатель; 7 — электродвигатель вентилятора; 8 — блок дополнительных резисторов; 9 — воздуховод (в комплектации с кондиционером — место установки корпуса испарителя); 10 — корпус блока отопителя
На автомобиль установлен отопитель жидкостного типа. Основные узлы отопителя:
Печка Лада Гранта устройство системы отопления и вентиляции Lada Granta
Печка Лада Гранта довольно часто не греет, особенно у автомобилей с довольно большим пробегом. Что бы понять, почему печка Lada Granta не дует теплым воздухом надо для начала разобраться с устройством всей системы отопления и вентиляции.
Для наглядности добавим в нашу статью фотографии элементов системы отопления машины и расскажем где находится печка и другие элементы вентиляции.
Основные элементы системы отопления Лада Гранта — печка, вентилятор, воздуховоды, радиатор отопителя находятся под торпедой (панелью приборов).
Но если для снятия вентилятора разбирать много не нужно (достаточно снять крышку бардачка), то для снятия радиатора отопителя придется полностью снимать торпеду (панель Лада Гранта), а это довольно трудоемкая работа.
Устройство системы вентиляции и отопления Лада Гранта
Детали отопителя Лада Гранта1 – воздуховод к левому дефлектору2 – крышка радиатора3 – уплотнитель4 – радиатор отопителя5 – воздуховод к решеткам обдува стекол6 – корпус отопителя7 – воздуховод к центральным дефлекторам8 – воздуховод к правому дефлектору9 – тяга заслонки рециркуляции10 – корпус вентилятора отопителя11 – вентилятор12 – дополнительный резистор вентилятора13 – воздуховод14 – тяги заслонок распределения потоков воздуха15 – блок управления16 – отверстие для подсоединения воздуховодов к ногам задних пассажиров
17 – тяга заслонки регулятора температуры
По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол Lada Granta, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к воздуховодам подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров. Отопитель седана и воздуховоды подвода воздуха к дефлекторам и решеткам обдува стекол закреплены на обратной стороне панели приборов. Вот как вся конструкция выглядит с обратной стороны.
Расположение отопителя и воздуховодов с обратной стороны панели приборов1 – заслонка рециркуляции2 – воздуховод к правому дефлектору3 – тяга заслонки рециркуляции4 – воздуховод5 – воздуховод к решеткам обдува стекол6 – корпус отопителя7 – воздуховод к левому дефлектору8 – каркас панели приборов9 – привод заслонки регулятора температуры10 – крышка радиатора11 – подводящий патрубок радиатора12 – отводящий патрубок радиатора13 – уплотнитель14 – дополнительный резистор вентилятора15 – корпус вентилятора отопителя
16 – вентилятор отопителя
Вентилятор печки Лада Гранта
Довольно часто выходит из строя вентилятор печки. Определить неисправность можно по отсутствию характерного звука при переключении скорости вращения вентилятора. Замена довольно не сложная задача. Ведь для того, что бы добраться до вентилятора не придется снимать всю торпеду, достаточно снять бардачок (вещевой ящик) отсоединить колодку проводов и небольшой крестовой отверткой открутить крепление. Смотрим фото.
Сам вентилятор печки, в сборе с электромотором выглядит вот так —
Радиатор печки Лада Гранта
Сам радиатор отопителя находится в довольно неудобном месте. для его снятия понадобится изрядно потрудится. Но если вы заметили охлаждающую жидкость под своими ногами, то скорее всего потек именно радиатор печки. Вот он —
Что бы его заменить придется добраться до пластикового корпуса отопителя Лада Гранта, а для этого придется снимать всю панель приборов. Но для начала придется под капотом машины отсоединить патрубки подводящие жидкость к радиатору печки, снять кожух фильтра системы отопления и вентиляции, а также головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку шпильки крепления фланца патрубков радиатора отопителя к щитку передка. Далее действуем уже в салоне автомобиля в следующем порядке.
1 — снимаем крышку монтажного блока2 — снимаем комбинацию приборов3- снимаем облицовку туннеля пола4 — отсоединяем рулевую колонку от каркаса панели приборов и опускаем ее на пол5 — снимаем центральную накладку панели приборов5 — снимаем уплотнители проемов правой и левой дверей в местах установки панели приборов и обивок передних стоек6 — снимаем с фиксаторов левую боковую накладку панели приборов7 — так же снимаем правую боковую накладку панели приборов8 — снимаем ручку регулятора направления пучков света фар и головкой на 21 откручиваем гайку крепления регулятора к панели приборов9 — отжимаем два фиксатора на вещевом ящике и выводим верхний край ящика из панели приборов10 — рядом с проемом левой двери головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода11 — головкой «на 13» отворачиваем болт крепления правого (затем и левого) кронштейна консоли панели приборов к кронштейну кузова12 — отсоединяем все колодки жгутов проводов от панели к кузову13 — головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления каркаса панели приборов к кронштейну щитка передка14 — головкой «на 13» отворачиваем два болта левого крепления каркаса панели приборов к кронштейну боковой панели
15 — Вынимаем панель приборов в сборе с каркасом, отопителем и воздуховодами через дверной проем
Не забываем, что все работы нужно проводить только на обесточенной машине, то есть клеммы с аккумулятора надо снять иначе возможно короткое замыкание, которое выведет из строя элементы бортовой сети Лада Гранта.
P.S. Очень часто течь печки в Лада Гранта пытаются устранить просто залив в систему специальный герметик, но к сожалению такой способ не поможет. В радиаторе печки слишком мелкие соты, поэтому герметик просто залепляет соты, в итоге прекращается циркуляция жидкости через печку вообще. Это приведет к тому, что будет дуть только холодный воздух.
Блок дополнительных резисторов ЛАДА Гранта
Блок дополнительных резисторов 8 (см. рис. 1) состоит из трех резисторов и предохранителя. При прохождении тока:
Ремонт печки лады гранты
Хоть и к качеству поставленной печки нет пререканий, по законам не зависящим (или зависящим) от нас, печка может сломаться. Причина поломок печки Лады Гранты может заключаться в следующем:
Когда причиной неработоспособности печки является неисправность помпы, то тут стоит насторожиться. Ибо это может привести к перегреву двигателя и в конце-концов «заклиниванию», ремонт двигателя обойдется очень дорого. Лучше обратиться к специалистам для решения подобной проблемы.
Расслабившиеся клеммы и скобы следует затянуть, это делается таким образом:
1) Отключаем клеммы аккумулятора, для своей безопасности и исключения коротких замыканий, при работе с электропроводками
2) Снимаем панель приборов. вынимаем магнитолу (если вы ее установили), регуляторы подачи воздуха или температуры.
3) Отсоединяем колодки жгута проводов выключателей подогрева задних стекол, аварийной сигнализации и т.д.
4) Устанавливем расслабившиеся скобы на свое место
5) Собираем все в обратной последовательности
Завоздушивание, или воздушная пробка тоже может стать причиной плохой работы печки. Для решения данной проблемы сперва сливаем антифриз, предварительно сняв шланг дроссельного узла и открыв крышку расширительного бачка. Шланг, подводящий воздух от радиатора к печке вынимаем со стороны радиатора и продуваем. Таким образом мы устраняем антифриз в печке, которая и являлась причиной пробки.
Радиатор отопителя ЛАДА Гранта (теплообменник)
Теплообменник отопителя, предназначен для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости. Радиатор отопителя связан с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке.
Радиатор отопителя помещен и пластмассовый корпус 10 (см. рис. 1), установленный в центральной части панели приборов.
Методы устранения возможных неполадок
Отопление салона автомобиля напрямую зависит от правильного функционирования системы охлаждения двигателя, так как воздух, поступающий внутрь, нагревается при прохождении через радиатор печки Лады Гранты. Необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке: снижение количества антифриза приводит к нарушению циркуляции и недостаточному теплообмену. Такой результат может быть обусловлен и негерметичностью клапана на пробке расширительного бачка.
Недостаточность прогрева возникает из-за неисправности термостата или помпы в системе охлаждения двигателя. Причиной неудовлетворительной работы иногда становится воздушная пробка в системе отопления. Для ее устранения следует на прогретом двигателе снять шланг подогрева с узла дроссельной заслонки. Затем нужно создать избыточное давление в расширительном бачке – отвинтить крышку и подуть в него. При этом из снятого шланга потечет охлаждающая жидкость, содержащая пузырьки воздуха. Аналогичные действия нужно выполнить и со вторым шлангом. Эту операцию следует проводить с большой осторожностью: антифриз на прогретом моторе имеет температуру около 90°С, и при снятии шлангов можно обжечь руки.
Печка перестаёт греть из-за неисправности моторедуктора, управляющего заслонкой, регулирующей температуру воздуха. Замена моторедуктораотопителя ВАЗ 2190 может быть выполнена своими руками, однако это – достаточно трудоемкая процедура, требующая профессионального опыта. Деталь находится под капотом автомобиля, и для ее снятия потребуется демонтировать уплотнители, «жабо», поводки дворников и трапецию. При замене моторедукторанановый рекомендуется проверить его работоспособность, подав напряжение на соответствующие клеммы от аккумулятора.
Важными элементами конструкции печки являются радиатор отопителя и вентилятор, подающий воздух к нему. Теплообменник не должен быть загрязненным, в противном случае его следует заменить или отремонтировать.
Датчик температуры воздуха салона ЛАДА Гранта
Датчик температуры салона расположен в корпусе плафона освещения салона. Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых элементов датчик снабжен системой принудительного обдува. Система, обеспечивает равномерное протекание воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика.
Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протекании воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.
Устройство печки/отопителя Гранты
Салон ЛАДА Гранта не прогревается в мороз, и замерзает лобовое и боковые стекла ? Причина одна — плохо греет печка. Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона ЛАДА Гранта выполняет ряд функций (греет, охлаждает, вентилирует салон), в этой статье мы рассмотрим устройство отопителя в отдельности.
Вентилятор отопителя ЛАДА Гранта (воздухонагнетатель)
Электродвигатель 7 (см. рис. 1) вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера.
Для получения разных значений частоты вращения в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов.
Заслонка регулятора температуры воздуха
Заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, поступающего в обход теплообменника.
Заслонки распределения воздуха
Заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.
Работы по снятию и самостоятельной установке радиатора
Сразу оговоримся о том, что подобную работу лучше проводить не в одиночку, а вместе с помощником. Стоит также отметить отсутствие каких-либо различий между заменой радиатора печки на Гранте с кондиционером и без него.
Для начала необходимо открыть себе доступ к беспрепятственному проведению данной манипуляции. С этой целью вам потребуется переместиться в пространство под капотом и отсоединить 2 клеммы аккумулятора. Затем удерживающие АКБ крепления откручивают, и она извлекается наружу. После проводится демонтаж патрубка воздуховода и демонтаж воздушного фильтра. Теперь можно приступить непосредственно к снятию и замене радиатора.
Если после замены узла вы собираетесь залить антифриз, слейте из системы охлаждающую жидкость перед началом работы. Затем переместитесь в салон автомашины и снимите педаль газа, это необходимо для беспрепятственного извлечения габаритного корпуса радиатора. Снятие педали газа производится с помощью ключа на 10, которым вы открутите три удерживающие гайки, после чего достаточно легко должна отсоединиться контактная фишка с проводами.
Далее вам понадобится поработать с педалью тормоза, а именно – вынуть палец указанной педали и нажать на нее. Кроме того, для получения доступа к радиатору вам потребуется открутить изготовленную из пластика боковую крышку торпеды, которая находится справа от педали газа.
После получения доступа к узлу приступайте к отпиливанию – пожалуй, наиболее ответственному моменту во всей работе. Первой в месте изгиба распиливают верхнюю трубку, после чего вместе с патрубком вытягивают ее в свободное пространство под капотом. Далее аналогичная процедура производится уже в отношении нижней трубки. После завершения отпиливания, нажимая на тормозную педаль, вытяните радиатор в салон.
Теперь можно начать установку нового агрегата, трубки которого предварительно следует обклеить поролоном (для их более надежной фиксации). Затем потребуется установить на положенное ему место радиатор и одеть на расположенные у двигателя трубки патрубки. При проведении данной манипуляции вам понадобится посторонняя помощь – кто-то один должен будет находиться в салоне авто, в то время как другой займется одеванием патрубков со стороны подкапотного пространства. При проведении установки и посадки рекомендовано использовать герметик, также на каждую из трубок устанавливается по одному дополнительному хомуту.
После завершения установки радиатора в систему заливают охлаждающую жидкость, а педали газа и тормоза, аккумулятор и воздушный фильтр с патрубком возвращают на их законные места. Замена успешно закончена.
Характеристики системы охлаждения Лада Гранта
Система охлаждения Лада Гранта двигатель 211161 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя;2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя;3 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя;4 — шланг расширительного бачка;5 — расширительный бачок;6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя;7 — термостат;8 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя;9 — электровентилятор радиатора;10 — радиатор двигателя;11 — пробка сливного отверстия радиатора;12 — насос охлаждающей жидкости;13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.Термостат . Устр
Управление отопительной системой
Для корректировки скоростного режима вентилятора, на регуляторе нанесена шкала-градация. Владелец авто самостоятельно выбирает оптимальный режим вращения вентилятора.
Поломка регулятора блокирует работу всей системы отопления салона автомобиля.
Система вентиляции и отопления салона Лады Гранты
Тип системы вентиляции и отопления салона приточно-вытяжной. Рабочая температура жидкости для отопления салона в диапазоне от 90 до 94°.
Теплый (горячий) воздух подается в салон электрическим вентилятором. Скорость подачи настраивается специальным регулятором, который ускоряет (снижает) частоту вращения крыльчатки.
Электромотор имеет четыре положения:
Забор воздуха следует извне посредством воздухозаборников под жабо в моторном отсеке. Для очистки потока предустановлен фильтр. Наполнитель: синтетический материал.
Вытяжка воздуха осуществляется посредством вентиляционного окна в задней части машины, за бампером.
Модуль отопителя установлен в центральной части торпеды, под панелью. В процессе работы двигателя жидкость нагревается, циркулирует по контуру (водяной рубашке).
Количество воздуха, который поступает извне, регулируется водителем. Распределение потока также регулируется заслонкой при помощи тросикового привода.
Диагностика системы печного отопления
Если вентилятор не изменяет обороты — то причина неисправности в резисторах.
Если вентилятор не активируется, то неисправность в цепи питания.
Преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Лада Гранта
1.1 Основное преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина состоит в улучшении отопления салона автомобиля за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя.Повышение тепловой эффективности системы отопления салона достигнуто: а) Увеличением расхода ОЖ через радиатор отопителя в результате направления в него 100 % ОЖ при закрытом термостате (малый контур), что стало возможным при последовательном подключении радиатора отопителя, в отличие от ранее принятого параллельного подключения. б) Увеличением тепловой эффективности радиатора отопителя в результате изменения его конструкции: – одноходовая схема вместо двухходовой снизила гидравлическое сопротивление и увеличила расход ОЖ через радиатор отопителя; – плоские алюминиевые трубки вместо цилиндрических алюминиевых; – пайка к плоским трубкам гофрированных элементов, увеличивающих площадь теплообмена, вместо напрессовки плоских элементов (пластин) на цилиндрические трубки. в) Исключением возможности завоздушивания радиатора отопителя за счет удаления воздуха потоком ОЖ уже при минимальной частоте холостого хода двигателя за счет изменения схемы протекания ОЖ через радиатор отопителя в сочетании с увеличенным расходом ОЖ и пониженным гидравлическим сопротивлением, см. выше. г) Улучшением аэродинамических и расходнонапорных характеристик вентилятора и элементов системы отопления салона автомобиля (патрубки, дефлекторы и т.д).1.2 Второе преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина – более точная регулировка температурного режима двигателя. На прежних моделях Приора, Самара и Калина перемешивание холодной и горячей ОЖ непосредственно в термостате приводило к неуправляемому завышению температуры ОЖ. На автомобилях Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) омыв термоэлемента термостата 2190-1306010 осуществляется только горячей ОЖ из двигателя, что минимизировало инерционность* термостата и позволило более точно регулировать температуру ОЖ. Зависимость температурного режима работы двигателя от внешних факторов снизилась и стала определяться в основном температурой открытия клапана термостата. *Инерционность термостата – это разница между температурой начала открытия клапана термостата и средней температурой ОЖ, поддерживаемой в системе охлаждения.1.3 Третье преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина вытекает из двух первых преимуществ и заключается в возможности увеличить углы опережения зажигания, и, соответственно, получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля. Поскольку существенная часть тепла отнимается от ОЖ и передается на отопление салона (см. п.1.1), то у самой ОЖ тепла остается меньше и её температура понижается. Этому же способствует исключение неуправляемого завышения температуры ОЖ (см. п.1.2).Дополнительные причины понижения температуры ОЖ: а) улучшенные теплотехнические характеристики одноходового радиатора системы охлаждения; б) дополнительное снятие тепла с элементов системы охлаждения двигателя улучшенной продувкой подкапотного пространства встречным потоком воздуха. Понижение температуры ОЖ улучшает охлаждение двигателя, в частности, уменьшается температура головки цилиндров за счет меньшей температуры ОЖ на прогретом двигателе. Это и позволяет увеличить углы опережения зажигания, и, соответственно, получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Ответственный за обогрев салона
Современный автомобиль уже сложно представить без стандартного комплекта приспособлений и опций, благодаря которым управление транспортным средством становится максимально удобным, а пребывание в салоне — комфортным и безопасным. Функции поддержания благоприятного температурного режима в машине возложены на систему отопления, кондиционирования и вентиляции, которая в зависимости от ситуации может подогревать, вентилировать или охлаждать воздух в салоне. При этом одним из ключевых узлов отопительной системы является печка, в состав которой входит радиатор, выполняющий функции теплообменника. Воздух, поступающий в салон автомобиля, подогревается радиатором, а он разогревается жидкостью, охлаждающей двигатель.
«Лада Гранта» оснащена большим количеством опций, благодаря которым управление транспортным средством становится достаточно удобным
Как устроена система отопления «Лады Гранты»
Конструкционно отопительная система Lada Granta состоит из:
Структура системы отопления «Лады Гранты» позволяет осуществлять ремонт своими силами
Как работает система отопления
Отопительно-вентиляционная система в Lada Granta является приточно-вытяжной. Что это означает? Воздух снаружи проникает в салон через специальное устройство в виде воздухозахватывающего короба, размещённого перед лобовым стеклом. Количество поступающего извне воздуха регулируется специальной заслонкой рециркуляции. Система рециркуляции, предусмотренная в «Ладе Гранте», позволяет лучше нагревать воздух в салоне зимой и быстрее охлаждать летом (при наличии кондиционера). Не следует, однако, злоупотреблять режимом рециркуляции, т. к. воздух в машину при этом попадает несвежий. Удобно использовать рециркуляцию для защиты от попадания в салон посторонних запахов с улицы, но только кратковременно. Принцип рециркуляции заключается в перекрытии доступа воздуха снаружи и многократном прохождении внутренних воздушных потоков через нагревательный или охлаждающий элемент.
Далее на пути воздушных потоков возникает воздушный фильтр 7, который служит преградой для частиц пыли и грязи. Не следует забывать менять фильтрующий элемент в соответствии с графиком, рекомендованным заводом-изготовителем. Очищенный от механических частиц воздух подхватывается вентилятором 11, приводимым во вращение двигателем 12, и нагнетается в салон автомобиля.
После этого воздушная струя проходит через испаритель кондиционера 13 (если таковой предусмотрен комплектацией), под которым имеется дренажное отверстие 14 для слива конденсата. В зависимости от положения заслонки 15, регулирующей температуру, воздух движется на радиатор отопителя или же в обход теплообменника. Если заслонка направляет струю на радиатор, то в салон попадает подогретый воздух, потоки которого можно распределять по мере необходимости на лобовое и боковые стёкла или же под ноги пассажиров.
Система отопления и вентиляции «Лады Гранты» — приточно-вытяжная
Вытяжка происходит через специальные отверстия в задней части кузова, которые можно обнаружить под обивкой багажника. Для нормальной работы вытяжки не следует загромождать эти отверстия грузом, перевозимым в багажнике. Помимо прочего, закрытая вытяжка может привести к запотеванию окон.
Работа радиатора печки «Лады Гранты»
Непосредственно под лобовым стеклом находится отопитель, пройдя через него, воздушные потоки направляются в разные части салона. Судя по отзывам владельцев, печка, установленная на Lada Granta, работает более эффективно, чем отопители других моделей ВАЗ, например, «Лады Калины».
Отопитель автомобиля «Лада Гранта» имеет пластиковый корпус
Признаки поломки печки
Поломка печки всегда влечет за собой дискомфорт, особенно это касается холодного времени года. Наиболее характерными признаками поломки отопителя являются обмерзшие стекла и понижение температуры внутри салона. К неисправностям приводят:
К основным симптомам поломки радиатора относят следующие:
https://youtube.com/watch?v=DQeQT0wwWgg%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
https://youtube.com/watch?v=DQeQT0wwWgg%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Для профилактики возможных поломок опытные автовладельцы рекомендуют проводить периодические осмотры всей системы отопления, а также системы охлаждения. Обнаружив любые подозрительные пятна или течи нужно немедленно приступить к проведению ремонтно-профилактических мероприятий. При обнаружении поврежденных патрубков либо шлангов срочно замените их. Такие осмотры застрахуют вас от возможных негативных последствий, вызванных внезапной поломкой отопителя.
Если за окном холодно, а салон не может нормально прогреться, то нужно проверить работу системы охлаждения, которая имеет непосредственное влияние и на обогрев салона.
Уровень охлаждающей жидкости
С этой целью необходимо открыть капот, и на непрогретом моторе проверить, где находится охлаждающая жидкость.
Если её уровень в бачке располагается между минимальной и максимальной отметками, то всё в порядке. Но, при снижении этого уровня, возможны проблемы с герметичностью системы охлаждения, а это приводит к понижению давления внутри системы. Если проблему не устранить, то печка не сможет прогревать воздух в салоне достаточно эффективно.
Это термостат родной Luzar
Речь идёт о возможном заедании клапанов термостата в положении, где охлаждающая жидкость циркулирует только по большему кругу. Так что, в холодный период охлаждающая жидкость не будет прогреваться до нормальной температуры, поэтому и в салоне теплее не станет.
Расположение термостата под капотом
Убедиться в наличии именно этой поломки можно по тому, что машина, пребывая в пробках, начинает очень быстро перегреваться. К тому же, при передвижении по трассе со стабильной скоростью, мотор теряет свою температуру слишком быстро, если говорить о холодном времени года. Впрочем, даже если этих «симптомов» у вашего автомобиля не наблюдается, то это ещё не значит, что термостат работает надлежащим образом. Вполне возможно, что его недоработка заключается только в ощутимых проблемах с отопителем салона.
Для ещё более сложных случаев можно проверить патрубки, которые подключаются к радиатору отопителя. В нормальном состоянии один из них должен быть горячим, а другой — лишь немного теплым. Если же второй из патрубков очень холодный, то это укажет на то, что в вашем автомобиле забился печной радиатор. Прочистить его так просто не удастся. Скорее всего, придётся полностью снимать всю печку.
А для наиболее экстремальных ситуаций, когда ничего из вышеназванного не помогает, а за окном очень сильные морозы, то можно просто перекрыть радиатору доступ воздуха любым плотным предметом, вроде картона или же пластика.
Если же система охлаждения Лада Гранта работает надлежащим образом, то причина плохой работы печки может заключаться в особенностях функционирования заслонки регулятора температуры воздуха.
Регулятор температуры выдуваемого воздуха (может быть неисправным как ползунок, так и тросик с механизмом, на который регулятор передаёт натяжение)
Неисправность может касаться панели управления отопителем или же плохой работы редуктора, посредством которого заслонка перемещается. Зависимо от своего положения до момента поломки, в салон может поступать прохладный воздух в холодное время года или же горячий воздух в летний период.
Вентилятор отопителя и его предохранитель
Блок предохранителей обозначен стрелочкой
Проследите и за тем, включается ли в работу вентилятор отопителя. Если он остаётся недвижимым, то необходимо проверить, в каком состоянии находится 30А предохранитель. Его можно узнать по зеленому окрасу и индексу F4 (на картинке выше). Находится он в дополнительном сосредоточении силовых предохранителей. Оно располагается под капотом, недалеко от расширительного бачка системы охлаждения.
Если с этим предохранителем всё в порядке, то, скорее всего, проблема заключается в самом электрическом моторчике вентилятора. Добраться до него можно только через специальное отверстие, которое станет доступным после демонтажа крышки бардачка.
Описание конструкции системы отопления и Детали
Детали отопителя: 1 – воздуховод к дефлектору левому; 2 – крышка радиатора; 3 – уплотнитель; 4 – радиатор воздуховод; 5 – отопителя к решеткам обдува стекол; 6 – корпус воздуховод; 7 – отопителя к центральным дефлекторам; 8 – воздуховод к правому тяга; 9 – дефлектору заслонки рециркуляции; 10 – корпус вентилятора вентилятор; 11 – отопителя; 12 – дополнительный резистор вентилятора;
оборудован Автомобиль системой отопления и вентиляции, которая для служит создания наиболее комфортных условий водителя для и пассажиров независимо от погодных условий. В отопления систему и вентиляции входят: отопитель, вентилятор воздуховоды, отопителя и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя решеткам к подводится обдува ветрового и боковых стекол, к боковым и центральным дефлекторам на панели приборов, а также к подачи воздуховодам воздуха к ногам водителя и пассажиров. воздуховоды и Отопитель подвода воздуха к дефлекторам и решеткам стекол обдува закреплены на обратной стороне панели Расположение.
приборов отопителя и воздуховодов
Расположение отопителя и панели на воздуховодов приборов: 1 – заслонка рециркуляции; 2 – воздуховод к дефлектору правому; 3 – тяга заслонки рециркуляции; 4 – воздуховод; 5 – решеткам к воздуховод обдува стекол; 6 – корпус отопителя; 7 – левому к воздуховод дефлектору; 8 – каркас панели приборов; 9 – заслонки привод регулятора температуры; 10 – крышка радиатора; 11 – патрубок подводящий радиатора; 12 – отводящий патрубок радиатора; 13 – дополнительный; 14 – уплотнитель резистор вентилятора; 15 – корпус вентилятора вентилятор; 16 – отопителя отопителя
Управление системой осуществляется рукояток поворотом, расположенных на блоке управления отоплением и Блок. вентиляцией управления установлен на панели приборов. отопителя Корпус установлен под панелью приборов в справа, центре за вещевым ящиком расположен корпус отопителя вентилятора. Между собой корпуса отопителя и соединены вентилятора воздуховодом.
отопителя отопителя соединен шлангами с системой двигателя охлаждения. Через радиатор постоянно циркулирует жидкость охлаждающая. В зависимости от положения заслонки, связанной с температуры регулятором, наружный воздух может проходить радиатор через отопителя, либо минуя его. В положениях промежуточных заслонки часть воздуха проходит радиатор через, а остальная часть в обход радиатора. В положениях крайних заслонки весь воздух проходит радиатор через или минует его. В корпусе отопителя вентилятора установлен вентилятор, дополнительный резистор отопителя вентилятора и заслонка рециркуляции.
Электродвигатель вентилятора коллекторный, постоянного возбуждением, с тока от постоянных магнитов. Завод-изготовитель не ремонтировать рекомендует электродвигатель, при выходе из строя следует его заменить.
резистор вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного может, резистора вращаться с четырьмя различными скоростями. включении При электродвигателя напрямую вентилятор вращается с скоростью максимальной, а при различных подключениях через вентилятор резистор может вращаться с тремя различными Дополнительный. скоростями резистор снабжен встроенным предохранителем. выходе При из строя предохранителя дополнительный резистор замене подлежит.
Сверху, на корпусе вентилятора отопителя фильтр установлен системы вентиляции и отопления (салонный для) фильтр очистки воздуха, поступающего в салон забудьте. Не автомобиля посмотреть, как заменить салонный Лада на фильтр Гранта.
При движении автомобиля поступает воздух в отопитель через отверстия в облицовке окна ветрового. Для увеличения подачи воздуха в время во салон движения автомобиля, а также на стоянке, вентилятор служит отопителя. Интенсивность подачи воздуха скоростью определяется вращения вентилятора. Для ускорения салона прогрева и предотвращения поступления в салон наружного при (воздуха движении по задымленным, запыленным участкам служит) дороги система рециркуляции воздуха. При рычага переводе управления рециркуляцией воздуха в крайнее положение правое заслонка системы рециркуляции перекрывает наружного доступ воздуха в салон автомобиля, при воздух этом в салоне автомобиля начинает циркулировать по контуру замкнутому, без обмена с наружным воздухом.
выхода Клапаны воздуха из салона (при снятом бампере заднем)
Как поменять отопитель
Замена печки Лада Гранта выполняется в соответствии с технологическим регламентом завода-изготовителя. Но опытные автолюбители предлагают свои схемы замены этого устройства, успешно используемые при проведении ремонтных работ. Сначала необходимо расчистить пространство под капотом автомобиля: отвернуть клеммы и болты крепления аккумулятора и снять его, убрать патрубки дроссельного узла, воздуховодов, демонтировать воздушный фильтр. После этого можно слить антифриз из системы охлаждения двигателя.
Работы в салоне начинаются с демонтажа декоративного кожуха ручника: нужно отвинтить два самореза и освободить крепление тоннеля со стороны водителя и пассажира. Теперь необходимо снять педаль газа, открутив три болта и отсоединив контактную группу. Затем следует вынуть палец крепления педали тормоза и надавить на нее, освобождая место для проведения дальнейших работ. Для доступа к радиатору печки снимите пластиковую боковую крышку торпедо. Чтобы демонтировать теплообменник, отрежьте патрубки в двух местах.
Отсеченную часть труб следует вытащить в подкапотное пространство, затем отогнуть педаль тормоза и вытянуть старый радиатор в салон. После установки нового теплообменника его патрубки просовываются в салон со стороны подкапотного пространства, надеваются на патрубки радиатора и надежно поджимаются новыми хомутами. Дальнейшая установка снятых частей происходит в обратном порядке. Затем устанавливается аккумулятор и заливается охлаждающая жидкость.
Радиатор печки Гранта
Расположение радиатор печки на Гранте не является удобным для его замены. Для снятия радиатора без его повреждения придется демонтировать приборную панель, что может занять уйму времени и труда из-за банальной проблемы, которая в других автомобилях решается за час.
Радиатор расположен под торпедо в центральной его части у ног водителя. Его патрубки спрятаны за декоративной боковой накладкой панели. Данное расположение радиатора немного затрудняет доступ к нему при проведении замены, но если использовать правильную инструкцию по замене, то самостоятельная работа по снятию и установке радиатора не вызовет труда.
Снятие радиатора отопителя
Снимаем радиатор отопителя для замены при обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор. Снимаем панель приборов (см. «Снятие панели приборов»).
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки радиатора.
Снимаем крышку радиатора и уплотнитель (показан стрелкой) с патрубков радиатора.
Вынимаем радиатор из корпуса отопителя. Устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности.
https://youtube.com/watch?v=9oyUzSx3Drs%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
«Лада Гранта» — один из наиболее востребованных автомобилей в России в 2020 году, наряду с KIA Rio, VW Polo, Lada Vesta, Hyundai Solaris и Hyundai Creta. Такая популярность автомобиля объясняется, прежде всего, оптимальным сочетанием цены и качества: владельцы «Гранты» отмечают хорошую обзорность, вполне приемлемый силовой агрегат, простоту обслуживания, низкую стоимость запчастей, вместительный багажник, большой клиренс, что чрезвычайно актуально для российских реалий.
Среди комплектующих, незаменимых в холодное время года — отопитель, основным узлом которого является радиатор. Если возникает ситуация, когда необходимо заменить радиатор печки, то в большинстве случаев это можно сделать без посторонней помощи. Что следует помнить владельцу «Лады Гранты», отважившемуся на самостоятельную замену радиатора отопителя?
Система отопления Лады Гранты с кондиционером и без – отличия
Конструкция не имеет указанного дополнительного оборудования
Характерные неисправности системы отопления Лады Гранты
Качество фиксации зависит от тщательности очистки поверхности, ее обезжиривания. По аналогии проводим установку на оставшихся окнах. Задний ветровик клеим по уже известному алгоритму.
Как промыть систему охлаждения на Ладе Гранте
Нарушение сроков проведения замены жидкости, покупка дешевых аналогов способствует образованию осадка в магистрали, помутнению тосола.
Из-за потери химических и физических свойств водяная рубашка силового агрегата подвергается коррозии, отслоению.
Постоянная повышенная рабочая температура — первый признак загрязнения, образования отложений, неисправности термостата. Изготовитель рекомендует проводить очистку магистралей через каждые 50000 км. Замена тосола через 75000 км.
Объем системы охлаждения Лады Гранты 8.0 литров.
В первом случае удаляются все загрязнения с наружной части при помощи напора воды, добавлением моющего средства. Во втором случае промывка осуществляется внутри специальными химическими средствами.
Если промывка не дала положительного результата, тогда заменяем штатный радиатор новым, так как на дне скопилось избыточное количество окаменелостей, начался процесс коррозии.
Используем дистиллированную воду
Достать дистиллированную воду можно несколькими способами:
Процесс промывки выглядит следующим образом:
Сода, кислота и уксус
Промывка подручными средствами
Смешиваем указанные ингредиенты в процентном соотношении: 25 / 50 / 25, добавляем литр воды. Аналогичный объем сливаем с системы, добавляем «зелье», оставляем автомобиль в неподвижном состоянии на 6 – 8 часов, лучше на ночь.
Поутру стачиваем отработку, промываем один раз систему, заливаем чистый тосол.
Процесс аналогичен вышеописанному. Проводим с соблюдением основных правил безопасности. Приобрести присадки можно в любом специализированном автомагазине, авторынке.
Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Granta
Система охлаждения двигателя ЛАДА Гранта жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 ‘С.
Конструкция системы охлаждения всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Лада Гранта, принципиально одинакова и описана на примере автомобиля с двигателем ВАЗ-21116.
Расположение элементов системы охлаждения ЛАДА Гранта:
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения Лада Гранта, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. В термостате Лада Гранта установлены основной и дополнительный перепускной клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до (85±2) °С термостат полно закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре выше 85 С термостат начинает открываться, а при 102 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.Электровентилятор с пластмассовой крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условия или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора. Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе 7 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух в свою очередь прикреплен к радиатору 3 в четырех точках. Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5 (см. рис. 1), расположенного в гнезде термостата 4.
Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. В внизу справа находится сливная пробка 6. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 1 с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см*) и пропускает воздух в расширительный бачок.
Исправность клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вырвать повреждение радиатора и шлангов
В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона.