Как выбрать и заменить воздушный фильтр на Лада Гранта?

Как выбрать и заменить воздушный фильтр на Лада Гранта? Гранта

Как правильно заменить воздушный фильтр на ладе гранта?

Перед тем как приступить к процессу замены старого воздушного фильтра на новый, владельцу транспортного средства марки Лада Гранта требуется подготовить определенные инструменты, а также новый воздухоочиститель. Отдельное внимание следует уделить покупке нового воздушного фильтра.

Связано это с тем, что приобретение неправильной автозапчасти потребует не только дополнительных финансовых затрат, но и может оказать негативное влияние на функционирование силового агрегата автомобиля марки Лада Гранта в дальнейшем. Обусловлено это тем, что каждой модели транспортного средства соответствует определенный воздухоочиститель, со своим посадочным местом.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что при выборе воздушного фильтра рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией, а также проверить, соответствует ли данная автозапчасть для требуемого транспортного средства, а именно Ладе Гранта. Чтобы узнать подходит ли выбранный воздушный фильтры обозначенному автомобилю, автолюбителю следует ознакомиться с руководством по эксплуатации транспортного средства.

За исключением оригинальных автозапчастей, на современных рынках существует большое количество аналогов от иных производителей, которые не всегда полностью соответствуют оригиналу. Стоимость представленных деталей сильно разнится. Как можно было догадаться, аналоги воздухоочистителей зачастую не соответствуют стандартам.

Из обозначенной информации можно сделать вывод, что перед тем как купить новый воздушный фильтр, владельцу автомобиля марки Лада Гранта требуется внимательно изучить приобретаемую деталь, после чего сделать вывод стоит ли покупать более дешевый аналог, либо же приобрести оригинальный воздушный фильтр на двигатель транспортного средства марки Лада Гранта.

Связанно это с тем, что стоимость оригинальной детали на много раз меньше той, которая может потребоваться при выходе из строя силового агрегата автомобиля. Дешевые подделки, которые отличаются низкой ценой, не смогут надежно уберечь мотор машины от внешних загрязнений.

Также требуется заметить, что все воздушные фильтры возможно разделить по фильтрующим материалам, форме исполнения, классам и способу очистки.

Существующие классы воздушные фильтры для автомобиля марки Лада Гранта:

  • Первый класс. К указанному классу относятся воздухоочистители самого высокого качества, существующие на современном рынке. Они обеспечивают 100% фильтрацию поступающего извне в силовой агрегат транспортного средства марки Лада Гранта воздуха. Представленный класс воздушных фильтров зачастую используется на спортивных автомобилях или же на усовершенствованных авто после тюнинга;
  • Второй класс. Указанные воздушные фильтры не пропускают в мотор машины марки Лада Гранта частицы, чей размер больше 1 микрометра;
  • Третий класс. Обозначенный воздухоочиститель защищает силовой агрегат транспортного средства хуже всего. Величина частиц пыли, которые представленная деталь не пускает в двигатель авто превышает 10 мкм.
Про Гранту:  Шашечки или ехать? Сравниваем самую дорогую «Гранту» и базовую «Весту»

Помимо классов, воздухоочистители отличаются и по виду. Воздушные фильтры могут быть разной формы, а именно: прямоугольной, круглой, квадратной. Также необходимо отметить, что указанная деталь транспортного средства может быть и иной формы, которая зависит от конструктивных особенностей размещения под капотом.

Помимо обозначенной выше информации, воздушные фильтры для двигателей автомобилей можно разделить также по типу очистки, а именно:

  • Инерционно-масляный. Указанный воздушный фильтр постепенно становится не актуальным среди автолюбителей. Связано это с тем, что данный воздухоочиститель сложен в обслуживании. В данном воздушном фильтре поток проходит через саму деталь, а также емкость с маслом. В результате этого, сорные частицы, которые прилипли к маслу остаются на фильтрующем элементе;
  • Циклонный. Представленный воздухоочиститель работает на основе инерционного движения и центробежной силы, после действия которых загрязнения, поступающие в воздушный фильтр вместе с воздухом собираются в мусороприемнике;
  • Прямоточный. Данный воздушный фильтр является наиболее эффективным их все указанных выше. Он отличается от других меньшим сопротивлением всасывания атмосферного воздуха. Результатом этого является хорошая работа транспортного средства марки Лада Гранта.

Современная промышленность существенно расширила спектр материалов, которые используются для фильтрации атмосферного воздуха, поступающего в силовой агрегат автомобиля марки Лада Гранта.

Далее будут представлены основные варианты:

  • Бумажный. При изготовлении обозначенного воздухоочистителя применяется особая бумага, которая укладывается в каркас в зигзагообразном виде. Данное действие помогает поступлению необходимого количества воздуха, а также хорошо защищает силовой агрегат автомобиля марки Лада Гранта от загрязнений;
  • Угольный. При производстве угольного воздушного фильтра изготовителем применяется специальная бумага с особой пропиткой. Указанная бумага обеспечивает особую защиту мотору транспортного средства от загрязнения, воды, паров горячего, пыли и других микроэлементов;
  • Воздухоочистители, при производстве которых используется хлопчатобумажный материал. Данные детали пропитываются особым маслом, которое позволяет автозапчасти эффективнее фильтровать воздух, а также защищать двигатель машины от загрязнений.
  • Синтетические волокна. Представленный материал прочен и его можно неоднократно использовать. Он завоевывает авторитет у владельцев транспортных средств, в данном случае это Лада Гранта. Воздушный фильтр, при создании которого используется обозначенный материал, вытесняет на второй план воздухоочистители с картоном;
  • Пятислойный марлевый материал, который пропитан маслом. Размещен указанный материал на каркасной конструкции. Воздушный фильтр с обозначенным материалом используется на автомобилях с мощным силовым агрегатом, а также на спортивных авто.
Про Гранту:  Ошибка P0327 – низкий уровень сигнала от датчика детонации: симптомы, как исправить

Причины замены воздушного фильтра на ладе гранта

Как уже отмечалось ранее, своевременная замена воздушного фильтра на транспортном средстве марки Лада Гранта очень важна. Далее будут прописаны причины, в соответствии с которыми автолюбитель поймет что необходимо совершить представленное действие.

Существует определенное количество типовых обстоятельств, из-за которых владельцу транспортного средства марки Лада Гранта следует заменить загрязненный воздушный фильтр силового агрегата на новый элемент.

Перечень причин:

  • Самой частой причиной является плановая замена. В обозначенном случае производители авто индивидуально прописывают в руководстве по эксплуатации машины пробег транспортного средства или время, по истечении которого автолюбителю следует приступить к замене старого воздушный фильтр на новый. Специалисты автоиндустрии рекомендуют ориентироваться на километраж пробега, а именно при достижении автомобилем 15-30 тысяч километров;
  • Следующей причиной является внеплановое загрязнение. Замена воздухоочистителя может быть вызвана тем, что владелец транспортного средства марки Лада Гранта длительно использовал машину в условиях, где воздух сильно загрязнен — сельская местность, бездорожье. Внезапное загрязнение воздушного фильтра на транспортном средстве марки Лада Гранта может быть вызвано тем, что автолюбитель использовал в представленном устройстве некачественный фильтрующий материал;
  • Последней причиной замены воздушного фильтра силового агрегата автомобиля является — механическое повреждение. Представленная причина может быть вызвана аварийной ситуацией в двигателе машины или в воздушном фильтре, неправильной установкой фильтрующего материала, а также попаданием в воздухоочиститель крупной частицы, в результате чего фильтрующий материал был выведен из строя. Также требуется заметить, что воздушные фильтры повреждаются во время выполнения иных ремонтных работ, из чего следует, что в обозначенной ситуации от автолюбителя требуется незамедлительная замена детали.

Замена воздухоочистителей силового агрегата на машине марки Лада Гранта осуществляется исходя из особенностей эксплуатации автомобиля. Производители транспортного средства не всегда указывают обязательные сроки замены воздушного фильтра. Однако рекомендуется менять воздухоочистители при смене масла.

Про Гранту:  Автоконцерн АВТОВАЗ выпустил новые версии автомобиля LADA Granta в августе 2022 года — Автоновости дня

Это означает, что автолюбителям требуется менять воздушный фильтр после того как пробег автомобиля преодолел отметку в 15 тысяч километров. Помимо этого следует заметить, что владельцам транспортных средств с дизельным двигателем требуется менять воздушный фильтр чаще. Конструктивные особенности обозначенного моторного узла требуют уделять больше внимания обозначенной детали.

Перед тем как приступить к процессу замены загрязненного воздушного фильтра на новый, владельцу транспортного средства марки Лада Гранта следует провести визуальный осмотр детали. Из-за того, что обозначенное действие является довольно легким, осуществить его сможет каждый автолюбитель.

Частый осмотр состояния воздушного фильтра транспортного средства марки Лада Гранта рекомендуется проводить владельцам автомобилям, которые используют машину по проселочным дорогам: дачникам, жителям сельской местности, любителям путешествий, рыбакам.

Именно в обозначенных условиях пылеобразование является наиболее интенсивным. Представленные мелкие частицы устремляются во входной канал к силовому агрегату автомобиля через воздухозаборник, что приводит к поломке мотора или к его перегреву. Исходя из указанной информации делаем вывод, что в данных условиях соблюдать чистоту воздушного фильтра необходимо обязательно.

Также следует заметить, что существуют признаки, по которым владелец транспортного средства марки Лада Гранта может понять, что с воздухоочистителем не все в порядке.

Симптомы, которые могут помочь владельцу машины марки Лада Гранта понять, что воздушный фильтр загрязнен:

  • Силовой агрегат автомобиля тяжело заводится, а иногда глохнет во время движения;
  • Расход топлива значительно увеличился;
  • Повышенный уровень выброса токсичных веществ;
  • Потеря мощности мотора транспортного средства марки Лада Гранта;
  • На панели приборов появляются данные, которые гласят о неправильной работе силового агрегата автомобиля.

В указанных выше случаях следует немедленно произвести замену ВФ машины марки Лада Гранта.

Процесс замены

Как уже было сказано ранее, заменить старый воздушный фильтр на двигателе транспортного средства марки Лада Гранта автолюбитель может и самостоятельно. Для этого ему следует придерживаться особого порядка действий.

Процесс замены воздухоочистителя на обозначенном автомобиле:

  • Для начала владельцу машины необходимо установить транспортное средства, заглушить мотор, а после дать ему определенное время чтобы остыть;
  • На следующем этапе ему следует открыть капот авто и закрепить его;
Как выбрать и заменить воздушный фильтр на Лада Гранта?
Воздушный фильтр автомобиля Лада Гранта
  • После автолюбитель необходимо отключить датчик массового расхода воздуха. Обозначенное действие упросит ему процесс замены загрязненного воздушного фильтра на новый;
Как выбрать и заменить воздушный фильтр на Лада Гранта?
Отключение датчика массового расхода воздуха
  • Далее владельцу автомобиля марки Лада Гранта требуется при помощи отвертки открутить 4 винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра;
Как выбрать и заменить воздушный фильтр на Лада Гранта?
Откручивание 4 винтов
  • После того как винты будут откручены крышку следует приподнять и достать старый фильтрующий элемент;
Как выбрать и заменить воздушный фильтр на Лада Гранта?
Загрязненный фильтрующий элемент
  • Далее рекомендуется продуть корпус при помощи сжатого воздуха, при этом желательно закрыть воздуховод сухой тряпкой, чтобы пыль и прочая грязь не попала в воздуховод и на датчик массового расхода воздуха;
Как выбрать и заменить воздушный фильтр на Лада Гранта?
Очистка корпуса воздушного фильтра
  • В завершении владельцу транспортного средства марки Лада Гранта необходимо установить на место новый фильтрующий элемент и выполнить сборку в обратной последовательности.

Чисто «десятка»…

— Воздушный фильтр на инжекторную «десятку» есть?

Конечно есть, вон их на прилавке сколько… Вам какой — наш или импортный? Подороже или подешевле? Да, а какая у вас «десятка» — вазовская или газовская?

Смех смехом — а что купить-то? Одни убеждены, что все фильтры делают в одном и том же подвале, только этикетки клеят разные. Другие все же оценивают «одежку» — солидность упаковки, известность брэнда и т. п. Третьи заняты поиском фильтров, поставляемых на конвейер… А кого порекомендует на должность начальника очистки журнал «За рулем»?

Для начала предлагаем владельцам всех «десяток» — как нижегородских, так и тольяттинских — ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Двенадцать фильтров для ВАЗ, семь — для ГАЗ и еще пять, скажем так, универсальных — есть и такие. А потом…

А потом будет нечто такое, чего мы никогда еще не делали…

В ШКУРЕ ИСПЫТАТЕЛЯ…

Тем, кому хоть немного интересна испытательская «кухня», придется ознакомиться с данным разделом. Остальные могут сразу перейти к изучению фото. (В подписях к снимкам указан заявленный производитель — ред.)

Руководящий документ для испытателя воздушных фильтров (точнее — воздухоочистителей!) — это РД 37.001.622–95 под названием «Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования». Методика испытаний изложена в ГОСТ 8002–74 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые.

Основных показателей качества воздухоочистителя — три.

Сопротивление воздухоочистителя с чистым фильтрующим элементом при номинальном расходе воздуха. Эта величина не должна превышать 2,5 кПа (255 мм вод. ст.).

Средний коэффициент пропуска пыли до достижения предельного сопротивления 500 мм вод. ст. при запыленности воздуха 0,4 г/мз. Эта величина не должна превышать 1%.

Продолжительность работы воздухоочистителя до достижения предельного сопротивления 500 мм вод. ст. при запыленности воздуха 0,4 г/мз. Эта величина не должна составлять менее 1,4 часа (84 мин).

Понятно, что величину номинального расхода воздуха каждый мотор «понимает» по-своему. Расчет, проведенный согласно рекомендациям SAE J 726, показывает, что для самого форсированного вазовского двигателя, отвечающего нормам Евро III и Евро IV, эта величина составляет 246 мз/ч.

Для двигателей ЗМЗ-406 показатель выше — 305 мз/ч. Однако согласно требованиям РД испытания следует вести при 80% от номинала, что составит для газовских фильтров 244 мз/ч. В то же время вазовские фильтры испытывались в предельном режиме (246 мз/ч) — таковы пожелания самого ВАЗа.

Что касается универсальных фильтров с «нулевым» сопротивлением, именуемых в обиходе «спортивными», то их «гоняли» также при 246 мз/ч. Эта величина хоть и не является для них предельной, но зато позволяет сравнивать с «обыкновенными» фильтрами.

Вообще говоря, газовские воздухоочистители априори лучше вазовских. Причина проста — габариты подкапотного пространства позволяют размещать на нижегородских машинах такие фильтры, которые в тольяттинских просто не уместятся. У них и полезная площадь фильтрующей шторы выше, и гофр побольше.

Разбор полетов начнем с вазовских фильтров. Из двенадцати участников в нормы по коэффициенту пропуска пыли не уложился только «Луксойл» (№ 1–12) — при этом он «умер» совсем молодым! Кроме него, не соответствуют требованиям по продолжительности работы еще два изделия — № 1–11 и № 1–10.

Из газовской семерки уверенную дисквалификацию заработал № 2–7, пропустивший пыли по самые… в общем, на порядок больше, чем разрешено. Вторым двоечником оказался № 2–6, прекративший исполнение обязанностей раньше срока. А остальные…

А вот почти всем остальным не хватает малости — четкой инструкции по применяемости. Увы — только изготовители фильтра № 2–1 знают, что ГАЗ еще в 2000 году выдал задание на создание малогабаритного воздухоочистителя 3110-1109-010-10, который уже два года (!) устанавливается на все серийные автомобили!

Поэтому из всех проверенных нами фильтров лишь изделия дзержинской фирмы «Заря» можно ставить как на новые, так и на «старые» машины: прочие в новенькое авто просто не влезут! Остальные производители, по всей видимости, ориентируются исключительно на «бэушные» автомобили, взваливая поиск нужной детали на плечи ко всему привыкшего потребителя. Впрочем, гораздо проще предположить, что всего вышеизложенного они просто не знают.

О лучших изделиях — чуть позже. Мы же забыли про фильтры, которые годятся на любую «десятку» — как VAZ 2110, так и GAZ 3110. Восполняем пробел.

Эти изделия называют по-разному — «спортивные» или фильтры «с нулевым сопротивлением». Перепутать их с «обычными» практически невозможно — достаточно просто взглянуть на ценник. Напоминаем, что особенности эксплуатации подобных изделий мы рассматривали в ЗР, 2000, № 11, с. 50–51.

Тем «исполинам духа», которые отдают предпочтение такой очистке воздуха, даже неудобно давать какие-то советы — специально для них мы приводим под фото № 3-1. 3-5 краткие результаты замеров. А менее продвинутым читателям напоминаем, что очистка воздуха в таких фильтрах осуществляется по-разному.

Чаще используют фильтрующую штору, пропитанную смазочным составом — ее наружная и внутренняя поверхности защищены металлической сеткой. Есть и другой вариант — скажем, в «Рэйд hp» (фото 3–2) фильтрация воздуха происходит объемным способом через поверхность цилиндра из пористого материала, пропитанного специальным составом. Привычной шторы в нем вообще нет.

https://www.youtube.com/watch?v=6bYkl4aAsyM

Фильтры «с нулевым сопротивлением» в процессе эксплуатации подлежат обслуживанию — для этого существуют сервисные комплекты смазок и промывок. Обращаем внимание на то, что после установки подобного фильтра на двигатель сопротивление впускного трубопровода может даже уменьшиться — это не ошибка измерений, а прямое следствие изменения условий подачи воздуха. Величина исходного сопротивления также может отличаться от изделия к изделию: каждый раз стенд настраивали заново.

ВНИМАНИЕ! На стандартных автомобилях впускной тракт рассчитан под конкретный двигатель — устанавливать на них подобные фильтры НЕ НАДО. Эти изделия — удел спортивных, гоночных и тюнинговых машин. Обыкновенный «чайник», по незнанию решивший приобрести дорогую игрушку, получит в качестве премии лишь «крутой» внешний вид подкапотного пространства да нестандартное «звуковое сопровождение».

Добавим сюда иную периодичность обслуживания в сочетании с худшей фильтрацией — для езды по дачным дорогам подобное категорически не годится. Их изюминка — не в использовании каких-то уникальных материалов, а в изменении режима подачи воздуха. Сопротивление меньше, но фильтрация хуже.

А теперь — обещанный выбор. Внимание — в заключительной главе мы «поднимаем планку». Равнение — на середину этой страницы!

Производитель — «Салют-Фильтр», Россия

Обозначение — 2112-1109080-03 МС03

Ориентировочная цена — 100 руб.

Самарский фильтр не понравился «по одежке» сразу — ну сколько можно продавать изделия в каких-то несерьезных пакетиках? Да еще и самый тяжелый из всех… Однако потребитель, которому достанется подобный фильтр, будет доволен — оказалось, лучше, чем «Салют-Фильтр», воздух не чистит никто!

Производитель — ОАО «Автоагрегат», Ливны Орловской обл.

Обозначение — ЭФВ 074.1109080 2112.1109080-ЗР МТ 14

Ориентировочная цена — 140 руб.

Один из самых крупных отечественных производителей изготовляет чуть ли не любые фильтры — в том числе и с логотипом ЗР. Комментировать итоги выступлений «зарулевского» изделия по этическим причинам не будем — просто приводим результаты испытаний. Сопротивление воздухоочистителя — 1,25 кПа, средний коэффициент пропуска пыли — 0,29%, продолжительность работы до достижения предельного сопротивления — 137 мин.

Производитель — «Манн» (Mann Filter), Германия

Обозначение — С 22 117

Ориентировочная цена — 170 руб.

Изделия с подобными брэндами часто покупают не задумываясь — дескать, здесь не может быть плохо… Что ж, технического нокаута «немец» на сей раз не демонстрировал, но выглядел вполне достойно. Продолжительность работы составила 234 мин — это лучший показатель в классе.

Производитель — «Mahle», Австрия

Ориентировочная цена — 170 руб.

Австрийский фильтр был до испытаний этакой «темной лошадкой» — и имя не самое громкое, и применяемость не указана, и фильтрующая штора кажется не самой большой… Тем не менее результаты оказались вполне пристойными — соотечественник Шварценеггера оказался лучшим по сопротивлению (всего 1,01 кПа!)

Производитель — «Бош» (Bosch), Германия

Обозначение — S 9061

Ориентировочная цена — 200 руб.

«Бош» — имя громкое, и не только среди «фильтровальных дел мастеров». Применяемость — «ненашенская»: от «Форда» до «Вольво». Цена — под стать. В то же время все «немцы» словно сговорились: отрабатываем «обязаловку» — и не более того! Правда, продолжительность работы «Боша» составила 203 мин — лучше в этом классе только «Манн», зато остальные параметры оказались в «основной массе» соревнующихся. А жаль — от «Боша» всегда ждешь чуда.

Производитель — «Хенгст» (Hengst Filter), Германия

Ориентировочная цена — 220 руб.

Применяемость немецкого изделия не оговаривается вообще. Рабочие показатели — более чем средние: все в норме, но для известного брэнда и довольно высокой цены этого явно недостаточно. Взять хотя бы средний коэффициент пропуска пыли: при норме 1% «Хенгст» показал 0,81, а лучший показатель составляет 0,29!

Производитель — «Эс-Си-Ти» (SCT), Германия

Обозначение — SB 201

Ориентировочная цена — 150 руб.

Немцы рекомендуют свой фильтр для «ауди», «ягуаров» и «мерседесов» — тольяттинских машин в списке нет. Что до параметров, то они довольно скромные: претензий нет, но чувство недосказанности остается. Сопротивление воздухоочистителя — 1,07 кПа (у остальных — от 1,01 до 1,34), а продолжительность работы — 188 мин (у других — от 35 до 234). Средний коэффициент пропуска пыли мог бы быть и поменьше: 0,86% при норме 1% — многовато.

Производитель — «Чемпион» (Champion), ЕЭС

Ориентировочная цена — 180 руб.

«Чемпион» давно заработал себе громкое имя и, в общем-то, порой почивает на лаврах. А на практике? В активе — самый легкий фильтрующий элемент из всех — всего 208 г. А вот потребительские показатели можно назвать заурядными: отменная величина сопротивления воздухоочистителя сочетается с подозрительно большим пропуском пыли. Судите сами: 0,90% при норме 1% — это нормально, но… не по-чемпионски как-то… Да и применяемость для ВАЗ не оговорена.

Производитель — «Биг Фильтр» (BIG FILTER), Россия

Ориентировочная цена — 130 руб.

Один из самых известных отечественных брэндов, традиционно маскирующийся под импорт. В списке применяемости указаны «самары», «нивы», «фольксвагены» и т.п. Фирма умеет делать отличные изделия, но… не всегда пользуется своими талантами. Вот и в данном случае петербургский «Биг» оказался на волосок от дисквалификации: средний коэффициент пропуска пыли составил 0,98% — а где же технологический запас? Впрочем, формальные приличия соблюдены.

Производитель — АФ («АвФил»), Россия

Обозначение — 2112-1109080-02 АФ МС03

Ориентировочная цена — 130 руб.

Еще одно «раздетое» российское изделие, не удостоенное упаковки. Потребитель не обязан разбираться, кто прячется за инициалами АФ! Надо полагать, речь идет о фирме «АФ» из поселка Соколовый Саратовской области… Впрочем, независимо от происхождения итог один — изделие «не удалось». Продолжительность его работы составила всего 79 мин при норме 84, а потому никакие этикетки и голограммы уже не помогут.

Производитель — «Невский фильтр», Россия

Обозначение — НФ-409-01-000 (НФ 409 EURO)

Ориентировочная цена — 130 руб.

Петербургское изделие интересно в первую очередь тем, что использует бумагу собственного производства. Возможно, поэтому у него относительно высокое сопротивление — 1,33 кПа (у остальных — ниже), довольно большой средний коэффициент пропуска пыли (0,81% при норме 1%) и, наконец, совершенно неудовлетворительные 43 минуты наработки при норме 84… Напоминаем — лидер продержался почти в шесть раз дольше! Увы…

Производитель — «Луксойл» (Luxoil), Пушкино, Россия

Обозначение — НФ-409-01-000. Есть знак омологации МС-03

Ориентировочная цена — 110 руб.

Подмосковно-петербургское изделие, изготовленное ЗАО ПКФ «Невский фильтр», произвело странное впечатление. Максимальное количество гофр, самая большая площадь поверхности — казалось бы, все будет хорошо. Ан нет — «Луксойл» провалил средний коэффициент пропуска пыли (1,09% вместо 1%) и вдобавок продержался всего 35 мин вместо положенных 84. Вывод ясен — на машину не ставить!

Производитель — не указан

Ориентировочная цена в комплекте с корпусом — 800 руб.

Непрезентабельное на вид изделие приобрели по одной-единственной причине — его размеры были меньше, чем у остальных! Эксперты признали в гадком утенке изделие фирмы «Заря» из Дзержинска Нижегородской области — именно такие воздухоочистители идут на конвейер. Заметим: их «коллеги» в таком корпусе просто не уместятся… А параметры «утенка» — как у прекрасного лебедя: одни из лучших!

Производитель — «Биг Фильтр», С.-Петербург

Ориентировочная цена — 160 руб.

Петербургские носители известной торговой марки оказались представленными в двух вариантах — как с пластмассовой крышкой, так и с металлической. Данный вариант может похвастаться своей массой — он самый легкий из всех, а его полезная площадь — одна из самых больших.

Производитель — «Цитрон», Россия

Обозначение — неразборчивые наклейки

Ориентировочная цена — 160 руб.

Эксперты опознали в изделии воздухоочиститель с названием ПАЛТ-137 фирмы «Цитрон». Ни упаковки нормальной, ни обозначений цивилизованных… Цифры в протоколе неплохие: все в норме, хотя звезд с неба изготовители на сей раз не хватали. Кстати, этот фильтр оказался самым тяжелым из всех! И не будем забывать про размеры — в новенькую «Волгу» изделие не поместится.

Производитель — «Невский фильтр», Россия

Обозначение — НФ 0406-01-В

Ориентировочная цена — 170 руб.

Криво приклеенное уплотнительное кольцо как-то странно выглядело на хорошем в общем-то изделии. По количеству гофр шторы — 151 — фильтр даже оказался лидером, а его сопротивление — одно из самых низких. Остальные результаты назовем, скажем так, обыкновенными: все в норме, но без блеска. И как ложка дегтя — завышенные габаритные размеры, перекрывающие доступ к газовским машинам последних лет выпуска.

Производитель — «Биг Фильтр», С.-Петербург

Ориентировочная цена — 170 руб.

Еще один «Биг» — на сей раз куда менее красивый. В отличие от «пластмассового» собрата этот «петербуржец» использует металлическую крышку. Любопытно — масса фильтра здесь больше, а число гофр и полезная площадь поверхности — меньше. Уплотнительное кольцо плохо склеено — воздух может идти «напрямую».

Производитель — ООО «Анелия-М», Москва, Россия

Обозначение — Реготмас 141Б (3105–1109013) НФ-104, МТ-14

Ориентировочная цена — 120 руб.

Тот случай, когда «встреча по одежке» является вполне оправданной. На бумаге создатели изделия явно решили сэкономить — это видно невооруженным глазом. Вот и цифры: количество гофр в шторе — всего-навсего 49 (у остальных — за сотню!), а площадь фильтрующей поверхности — 0,48 м2 против 1,84 у одного из лидеров — было ясно, что фильтр сойдет с дистанции досрочно. Так и получилось.

Производитель — «Пласпол» (Plaspol), Россия

Обозначение — ЭВФ-01.02 (31029–1109013), знак омологации МТ-14

Ориентировочная цена — 140 руб.

Изделие стоит особняком: вместо бумажной шторы из специальной бумаги в нем использовано нетканое полипропиленовое волокно. Наружная часть цилиндра выполняет функцию каркаса, а внутренняя — фильтра: диаметр волокон уменьшается по ходу воздушного потока. К сожалению, изделие испытаний не выдержало! Средний коэффициент пропуска пыли составил 11,88% при норме 1%.

Производитель — Racing Sports

Ориентировочная цена — 2400 руб.

Сопротивление впускного трубопровода стенда после установки фильтрующего элемента возросло с 0,34 до 0,35 кПа. Средний коэффициент пропуска пыли составил 0,58%, а вместо 84 мин «спортсмен» простоял только 45.

Производитель — Raid hp

Ориентировочная цена — 2450 руб.

Довести «забег» до конца так и не удалось. Даже через 690 (!) мин его сопротивление составляло всего 286 мм вод. ст., но коэффициент пропуска пыли при этом зашкаливал аж за 18,3%!

Производитель — K&N Engineering, Inc., США

Обозначение — High-flow air filter 33 — 2003

Ориентировочная цена — 2950 руб.

Панельный фильтр показал сопротивление 1,05 кПа и продержался на стенде 92 мин. Пыль он при этом пропускал изрядно — средний коэффициент составил 4,26%.

Производитель — K&N Engineering, Inc., США

Обозначение — High-flow air filter RU — 3610

Ориентировочная цена — 2950 руб.

Именитый «спортсмен» изменил аэродинамику тракта, снизив его сопротивление с 0,45 кПа до 0,41. Продолжительность работы — 67 мин, средний коэффициент пропуска пыли — 2,25.

Производитель — «Эс-Си-Ти» (SCT), Германия

Обозначение — SCT SB 001/76

Ориентировочная цена — 2400 руб.

Увеличив сопротивление на впуске с 0,34 до 0,35 кПа, изделие смогло продержаться на стенде 45 мин. Заметим, что нормы по «глотанию» пыли при этом не были превышены — коэффициент составил 0,58.

ГОСТы, ОСТы, РД, ТУ… Все это хорошо для арсенала испытателя и совершенно неинтересно обыкновенному потребителю, в глазах которого виден все тот же вопросительный знак — ЧТО КУПИТЬ? Мы предлагаем следующее.

Понятно, что даже если не брать во внимание откровенно неудачные изделия, то легче не становится — претендентов на наш с вами кошелек все равно много. Отчасти это вызвано тем, что предъявляемые к ним обязательные требования являются довольно мягкими — как к троечникам на экзаменах. Получил «удовл.» — значит, государство удовлетворено. А мы — нет.

Начиная с этого номера, мы будем предъявлять к испытываемым товарам свои, «зарулевские» требования — давно пора поднять планку до показателей действительно лучших изделий. В наши собственные требования могут входить как технические, так и другие потребительские параметры.

Например, непременное наличие фирменной упаковки и т. д. А создав диапазон между требованиями обязательной сертификации и нашими, «зарулевскими», мы дадим потребителю реальную картину современного прилавка. Это — первый шаг к подготовке системы добровольной сертификации ЗР.

Так вот, применительно к воздушным фильтрам для «десяток» мы выдвигаем следующие требования:

Сопротивление воздухоочистителя ВАЗ — не более 1,5 кПа.

Сопротивление воздухоочистителя ГАЗ — не более 1,0 кПа.

Средний коэффициент пропуска пыли — не более 0,6%.

Продолжительность работы воздухоочистителя ВАЗ — не менее 2 ч.

Продолжительность работы воздухоочистителя ГАЗ — не менее 5 ч.

А теперь оценим общую картину результатов испытаний фильтров для ВАЗ и ГАЗ — она представлена на рисунках. Из всех вазовских фильтров в наш «зеленый коридор» попали самарский «Салют-Фильтр», ливенский ЗР и немецкий «Манн». «Газоводам» повезло больше — компанию дзержинской «Заре» составили ставропольский «Цитрон» и три «питерца» — «Невский фильтр» и два «Бига».

А как же упаковки, маркировки и все такое? Неужели опять за старое — брать, что дают? Нет, будем последовательными до конца: поскольку самарский фильтр продавался в «голом виде», то выхода у нас нет — в доверии отказать! С газовскими — ситуация посложнее.

Изделие фирмы «Заря», несмотря на нашу критику по части внешнего вида, получает «зеленый свет»: мы же купили его в комплекте с корпусом — какая тут упаковка… А вот к ставропольцам и ко всем петербуржцам серьезные претензии — господа, не забывайте, пожалуйста, указывать на ваших изделиях их назначение! В своем нынешнем виде они годятся только для несвежих автомобилей…

КАКОВ РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ? В ЧЕМ ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ НАШИХ ИЗДЕЛИЙ ОТ ИМПОРТНЫХ? ЭКСПЕРТИЗА ЗР ОТВЕЧАЕТ НА ЭТИ И ДРУГИЕ ВОПРОСЫ.

Чтобы злодейски сгубить лошадей, живущих под капотом, нужен вовсе не никотин – вполне достаточно трех-пяти граммов дорожной пыли! И все оттого, что абразивный износ – штука страшная. Если в двигатель попадут частицы твердой пыли, то и цилиндры, и поршневые кольца, считайте, обречены.

А противостоит этому безобразию воздушный фильтр: от его эффективности во многом зависит здоровье и долголетие мотора. Посмотрим, как справляются со своей задачей панельные воздушные фильтры для впрысковых моторов ВАЗ. СТАВИМ ВОПРОС! Сам по себе фильтр, казалось бы, настолько примитивен, что его просто невозможно изготовить как-то не так.

Однако в редакционной практике еще не было случая, чтобы все купленные фильтры, будь то масляные или топливные, оказались одинаковыми, как шарики из подшипника. Не стоит забывать и про цену: в данном случае, к примеру, стоимость 19 фильтров, купленных в крупных московских магазинах, имела почти тройной разброс!

Так за что же мы платим? Насколько дорогие фильтры лучше дешевых – да и лучше ли они хоть в чем-нибудь? И почему так велика разница в заявленных ресурсах – от 15 до 30 тысяч километров? Будем искать ответы. Берем ГОСТ… Увы! К сожалению, стандарт нам не поможет: он рассматривает фильтр как самостоятельную единицу, существующую помимо двигателя!

Иными словами, оценивает только качество фильтрации, не принимая во внимание реальное поведение мотора. Исходя из этого, при испытаниях фильтр устанавливают в пылевую камеру и через него прокачивают определенное количество эталонной кварцевой пыли при заданных расходах воздуха.

Измеряют ту долю пыли, которую фильтр пропустил, после чего и выносят приговор. Добавим от себя: половинчатый! Дело в том, что фильтр не только ловит пыль. Заодно он волей-неволей «душит» наполнение цилиндров двигателя, тем самым влияя на его мощностные параметры.

Поэтому спортсмены еще недавно вообще убирали всякие преграды из системы впуска – так было до появления фильтров «нулевого сопротивления» (ЗР, 2006, № 10). Почему? Потому что спортивному мотору ресурс не нужен – до полного изнашивания он просто не доживает!

А вот нас это как раз интересует: истинно хороший фильтр обязан поставлять двигателю чистый воздух, а не «перекрывать кислород». Разве не так? Итак, уточняем список вопросов. Сколько пыли пропускает воздушный фильтр? Какое сопротивление в реальной системе впуска создает фильтр в исходном, то есть чистом состоянии?

Есть ли связь между сопротивлением и качеством фильтрации? Как изменяется сопротивление воздушного фильтра по мере его загрязнения? И что будет с двигателем, когда воздушный фильтр становится предельно грязным? СЛОВО ОТВЕТЧИКУ Ответчик – двигатель VAZ 2111, восьмиклапанный, впрысковый.

Для начала на него поочередно поставили каждый из фильтров в исходном, девственно чистом состоянии и прогнали на режимах внешней скоростной характеристики, то есть при полностью открытой дроссельной заслонке. Измерили при этом крутящие моменты, расходы топлива и воздуха, составы смеси и, что самое важное, перепады давления на каждом фильтре.

После чего сопоставили эти результаты с теми, которые получили на пустой «кастрюле», то есть совсем без фильтра! Разнобой результатов не заставил себя ждать – фильтры как-то сразу разбились на две кучки. Почти все наши фильтры дали потери давления чуть большие, чем импортные.

Лидером по величине таких потерь стали наш безымянный фильтр (в дальнейшем – «Просто фильтр») и «немец» SCT, от них чуть-чуть отстали «Невский Фильтр», «Люксойл» и «Трек». В рекламных материалах российских фирм это обычно выдается за преимущество: дескать, бумага более плотная и фильтровать должна лучше!

А минимальное сопротивление оказалось сразу у четырех фильтров, в основном германского происхождения – «Mанн Фильтр», «Бош», «Мастер Спорт» и ФРАМ. Отметим сразу, что на мощности и других параметрах мотора эти различия в сопротивлении едва сказались – все в пределах погрешности измерений.

Теперь возвращаемся к стандартному вопросу – насчет фильтрации. Ну что ж – действительно, чем больше сопротивление, тем меньше пыли фильтры пропускают. А лучше всех выступили наши фильтры – «Мотор-Супер», «Трек», «Салют-Фильтр», «Люксойл» и «Невский Фильтр».

Чуть хуже других по этому параметру выглядели изделия с меньшим сопротивлением: знаменитые марки «Бош» и «Манн Фильтр», а также примкнувший к ним «Мастер Спорт». К этой же группе присоединился российско-израильский «Биг Интер». Однако вся компания уложилась в 0,1% пропуска пыли, что соответствует российским и международным требованиям.

ЗАЯВЛЕННЫЙ РЕСУРС Извините, господа фильтровальщики, но вашим утверждениям о ресурсе в 30 тыс. км пробега верится с трудом! И как вообще можно выразить ресурс фильтра в километрах? Одно дело, если машина катается на вымытых с мылом улочках Женевы или Антверпена, другое – по пыльным дорожкам Нечерноземья или Египта.

А о каком моторе идет речь – о новом или изношенном, из которого в «кастрюлю» летит масло? Разница-то очевидна! Так для каких условий определен ресурс? Кстати, на крышке фильтра уже на заводе выбито «Замена фильтрующего элемента через 20 000 км»! Да, а что считать потерей работоспособности фильтра?

Ведь очевидно, что чем он грязнее, тем… лучше будет фильтровать: поры бумаги, через которые летит пыль, со временем забиваются! А перепускного клапана, аналогично масляному фильтру, здесь нет. Так когда же его следует менять? По причине отсутствия четких ответов на эти вопросы, выраженных не в эмоциях, а в цифрах, о понятии «ресурс» пока предлагаем забыть.

Поступим очень просто. Попробуем посмотреть, как поведут себя фильтры, когда на них будет осаждено одинаковое количество пыли, соответствующее значимому пробегу автомобиля, близкому к заявленному сроку службы фильтрующего элемента. Сколько пыли надо осадить на фильтре?

Ответ поискали в умных книжках – в них написано, что в городах России средний уровень запыленности составляет 0,1–1,0 мг пыли на кубический метр воздуха. Дальше уже все просто! При эксплуатации на режимах универсального цикла вазовский движок берет где-то 100 кг воздуха в час.

Значит, за 20 000 км пробега он прокачает через себя 50 тонн воздуха. Отсюда и определяем, сколько пыли вдуть – затем вводим на впуск четко отмеренное количество и повторяем измерения внешних характеристик. И вот тут результаты разбежались, да еще как!

Потери давления в этом случае отличались от фильтра к фильтру более чем в два раза! Отличился фильтр SCT: с ним сопротивление впускной системы возросло втрое! Недалеко от него ушел «Просто фильтр». Зато у немецких фильтров «Манн Фильтр», «Бош» и «Мале» оно увеличилось менее чем в полтора раза.

Основная же группа российских фильтров («Невский Фильтр», «Мотор-Супер», «Люксойл», «Трек») дала увеличение сопротивления примерно в два раза. Остальные расположились между этими двумя группами. Ну а как отреагировал на это двигатель? Конечно же, снижением расхода воздуха.

Но интереснее другое – чем больше было сопротивление фильтра, тем меньше обогащал контроллер смесь при полном открытии дросселя. В целом, это понятно – ведь он управляется по сигналу ДМРВ и по частоте вращения коленчатого вала, а недопоставку воздуха в цилиндр воспринимает как частичное, а не полное открытие дроссельной заслонки.

Следовательно, дает не максимальное, а лишь частичное обогащение! На карбюраторном моторе все было бы наоборот: там контроллера нет . А итог очевиден – все грязные фильтры «душат» мощность, причем чем больше сопротивление, тем значительнее потеря лошадиных сил.

И если те же «Бош» и «Манн» дают снижение мощности порядка 1,6–1,9%, то SCT и «Просто фильтр» – на 7–10%, а это уже весьма ощутимо. ЕВРОПА? РОССИЯ? Еще раз выявилось очевидное – хорошо отфильтровать можно, только повысив сопротивление фильтра.

А это значит – «придушить» мотор! Неизбежно возникает вопрос: что же выбрать для своего автомобиля – дорогой немецкий фильтр или сравнительно дешевый отечественный? Все зависит от состояния машины и условий ее эксплуатации. Если они приближены к Европе, то есть автомобиль в основном катается по курортной зоне, пыли не сильно много, а износ небольшой, то лучше брать фильтры, так скажем, европейского типа.

Это – «Бош», «Манн Фильтр», «Мале». Машина наматывает километры по пыльной трассе или в таком же городе – тогда наши фильтры предпочтительнее: «Невский Фильтр», «Мотор-Супер» и аналогичные. Но менять их надо чаще – если, конечно, надеешься получать от мотора максимум мощности.

А вот фильтры типа «Финвал» или ФРАМ можно считать универсальными: у них и качество фильтрации вполне приемлемое, и служат они достаточно долго. Они годятся и для городских «скаковых» лошадок, и для трудяг «дачников». Наверное, они же – лучшее решение и для изрядно изношенных машин, где в корпус воздушного фильтра летит масло из картера.

ЧТО КУПИТЬ? Педантов отсылаем к итоговой таблице. А фотогалерею мы разбили на три группы – согласно вышеприведенным критериям. Ездите по чистым дорогам – для вас группа фильтров «Европа», разъезжаете между Калинихой и Логанихой – обратите внимание на группу «Россия», а для остальных – «Универсалы».

Как всегда, мы привели свое суждение по каждому фильтру в отдельности – надеемся, оно покажется читателю обоснованным. Возвращаясь к периодичности замены, рекомендуем читателям не обращать внимания на то, что написано на коробке с фильтром. В конце концов, речь идет не о космических суммах, а жизнь мотору новенький фильтр облегчает изрядно. Но это – личное дело каждого…

ФИЛЬТР НЕ ТОЛЬКО ЛОВИТ ПЫЛЬ – ОН ЕЩЕ «ДУШИТ» ДВИГАТЕЛЬ!

Александр Шабанов Михаил Колодочкин Журнал: «За рулем»

таможенный консультант, полный комплекс, обслуживаем на свх 19.06.2022 17:37
Компания «ООО Таможенный консультант»

Работаем с ведущими таможенными терминалами Москвы и Московской области.

Вы можете прислать нам на просчет одну из ваших старых загрузок, и убедиться где дешевле.

Возможен просчёт как с транспортом так и без транспорта,а также от двери до двери.

Полная юридическая защита Вашего груза в пути, кратчайшие сроки оформления всей необходимой документации.

Мы профессионально разработаем оптимальные транспортные схемы, погрузим Ваш груз с использованием современной погрузочной базы со спец-техникой.

Предлагаем полный комплекс услуг по ТАМОЖЕННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ грузов.

1. Предоставление юридического лица

2. Подготовка товарно-сопроводительных документов

3. Транспортные услуги Мы перевозим любые грузы, не зависимо от их размера, веса и других достоинств, решаем любые сложные задачи, возникающие при перевозке.

4. Получение санитарно-эпидемиологических заключений

5. Получение сертификатов соответствия Оплата всех услуг после выпуска товара в свободное обращение.

6.По желанию клиента можем делать декларацию под печатью Общероссийского брокера.

А также: ПРЯМЫЕ КОНТРАКТЫ НИЖЕ РИСКА С ПОЛНЫМ ПАКЕТОМ ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЯМОЙ КИТАЙ ПО ЖЕЛЕЗКЕ 14 — 17 ДНЕЙ ОФОРМЛЕНИЕ НА ТРЁХ ВОКЗАЛАХ ПОЛНЙ КОМПЛЕКС ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ ВПЛОТЬ ДОСТАВКА ДО СКЛАДА ПО МОСКВЕ. Минимизация таможенных платежей

Таможни: Работа без посредников на постах:Пушкинской, Дмитровской, Ногинской, пост г.Зеленограда, Щелковской , Подольской таможне,Таможне Санкт-Петербурга,Таможне Нижнего Новгорода.

Офисы на постах: Щелковской таможне (центральный офис на ЛОСИНООСТРОВСКОМ ПОСТУ самый близкий пост к Москве) и Дмитровской таможне (Исток) , краснозаводский пост.

Отдел страхования фирмы предлагает следующие виды страхования:

1) Страхование грузов

Выезд страхового представителя к клиенту. У нас прямые договора с ведущими страховыми компаниями. Предварительные консультации — расчеты страховых предложений.

Владимир-начальник отдела по работе с клиентами

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб