Какая лучше Лада Гранта или Лада Калина: сравниваем автомобили

Какая лучше Лада Гранта или Лада Калина: сравниваем автомобили Гранта

Что лучше выбрать, лада калина 2 или лада гранта

 05 октября 2022 Лада.Онлайн  
 33 005  
  

 
 


Что лучше выбрать, Лада Калина 2 или Лада Гранта

В настоящее время в модельном ряду АВТОВАЗа самым популярным автомобилем считается Лада Гранта седан. Также большим спросом пользуется Лада Калина 2 поколения. С одной стороны обе модели очень похожи, а с другой — эти автомобили выпускаются каждый в своем кузове.

Сначала в конце 2022 года на рынке появился седан Лада Гранта, который был построен на базе Лада Калина первого поколения. Автомобиль позиционируется, как бюджетный и с первых дней продаж начал пользоваться большой популярностью. Кузов хэтчбек и универсал представлены моделью Лада Калина 2, продажи которой начались в середине 2022 года. Большинство технических решений перекочевало на «Калину» с «Гранты». В июне 2022 года у дилеров Лада появился новый автомобиль Лада Гранта лифтбек.

ПараметрЛада Гранта СеданЛада Гранта лифтбекЛада Калина 2 хэтчбекЛада Калина 2 универсал
Кузов
Длина/ширина/высота, мм4260/1700/15004247/1700/15003893/1700/15004084/1700/1504
База, мм2476247624762476
Колея передних/задних колес, мм1430/14141430/14141431/14141431/1414
Масса в снаряженном состоянии/полная, кг1160/15601040/15151010/14851060/1535
Объем багажника, л520440/760240/550355/670
Емкость топливного бака, л50505050
Клиренс, мм160160160160
Двигатели
Устанавливаемые двигатели

ВАЗ-11183 (8кл,82лс), 

ВАЗ-11186 (8кл,87лс), 

ВАЗ-21126 (16кл,98лс),

ВАЗ-21127 (16кл,106лс)

ВАЗ-11186 (8кл,87лс), 

ВАЗ-21126 (16кл,98лс),

ВАЗ-21127 (16кл,106лс)

ВАЗ-11186 (8кл,87лс), 

ВАЗ-21126 (16кл,98лс),

ВАЗ-21127 (16кл,106лс)

ВАЗ-11186 (8кл,87лс), 

ВАЗ-21126 (16кл,98лс),

ВАЗ-21127 (16кл,106лс)

Трансмиссии
Устанавливаемые КПП

МКПП ВАЗ 2180, 2181,

АМТ ВАЗ 2182,

АКПП Jatco

МКПП ВАЗ 2180, 2181,

АМТ ВАЗ 2182,

АКПП Jatco

МКПП ВАЗ 2180, 2181,

АКПП Jatco

МКПП ВАЗ 2180, 2181,

АКПП Jatco

Другое
Модификации

Лада Гранта Спорт

 

Лада Калина Спорт,

Лада Калина NFR

Лада Калина Кросс

Базовая комплектация автомобилей 

14-дюймовые колеса

ЭУР

ЭСП передних дверей

короткая рулевая рейка

14-дюймовые колеса

ЭУР

ЭСП передних дверей

короткая рулевая рейка

14-дюймовые колеса

Ценаот 340 000 р.

от 357 200 р.

от 389 900 р.

401 900 р.

Самым длинным автомобилем является седан, он же самый дешевый на рынке. Самый большой багажник у лифтбека (при сложенных задних спинках сидений). Хэтчбек отличился самым маленьким объемом багажного отделения. Роботизированная коробка устанавливается только на автомобили Лада Гранта. А у Лада Калина 2 самая простая комплектация (Стандарт) содержит больше опций, чем у «Гранты». Все машины имеют модернизированную подвеску с увеличенным ресурсом. Размеры салона представлены на фото:

размеры лада гранта седанразмеры лада калина 2 хэтчбекразмеры лада калина 2 универсал

Лада Калина 2 поколения имеет более современный внешний вид, возможно потому, что эта модель появилась на рынке через два года после Лада Гранта. Однако внешность автомобиля понятие индивидуальное, дело вкуса каждого покупателя.

лада гранта седанлада гранта седанлада гранта седан багажниклада гранта лифтбеклада гранта лифтбеклада гранта лифтбек багажниклада калина 2 хэтчбеклада калина 2 хэтчбеклада калина 2 хэтчбек багажниклада калина 2 универсаллада калина 2 универсаллада калина 2 универсал багажник

Салон Лада Калина 2 и Лада Гранта очень похожи. Многие элементы интерьера вообще одинаковые (например, обшивки дверей, приборная панель, модуль управления светотехникой и т.д.).

салон лада гранта седан и лифтбексалон лада гранта седан и лифтбексалон лада калина 2 хэтчбек и универсалсалон лада калина 2 хэтчбек и универсал

В результате оба автомобиля практически одинаковые по техническим характеристикам, но разные по своему предназначению. Седан и хэтчбек более спортивные модели, универсал — рабочая лошадка. Лифтбек совмещает в себе спортивные черты и имеет большой багажник. А какой автомобиль выбрали вы?

Лада калина, версия 2

Уже на протяжении 10 лет отечественные автолюбители ездят на Калине. Но летом 2022-го ВАЗ выпустил долгожданный автомобиль — обновленную Калину второго поколения. Для него разработчики АвтоВАЗ не выделили отдельной платформы. Калина 2 построена на базе прошлой Калины, как и Гранта. Кузов каких-либо кардинальных изменений не претерпел. Инженеры внесли лишь небольшие усовершенствования.

Так, автомобиль получил новые бамперы, крылья, обновились боковые окошки сзади. Капот и передние крылья он получил в наследство от Гранты. А бампер, фары и решетка радиатора полностью эксклюзивны. Передний бампер из-за нового радиатора выдается немного вперед. Новые фары укомплектованы ходовыми огнями, однако линзованных фар на автомобиле не будет.

Новая Калина в комплектациях Норма и Люкс получит электропривод для замка пятой двери. Теперь и его можно будет открывать кнопкой на брелоке. Однако обычной кнопки на двери все же не хватает. Так как кузов Калины 2 остался таким же, то и салон остался тех же размеров, что и у старой Калины. Здесь также удобно высоким людям и очень просторно.

В салоне машины есть новые детали: дверные панели и широкие подлокотники от Гранты, для пассажиров сзади — подстаканник. Ремни безопасности убрали в стенку. Калина 2 имеет совершенно новую оригинальную панель приборов. При этом ее проектировали под климат-контроль. Новая климатическая система гораздо удачнее, при работе она заметно тише старой.

Норма будет укомплектована лишь кондиционером, а Люкс будут комплектовать новым американским кондиционером. Он гораздо умнее, умеет сам управлять температурой и воздушными потоками. Мультимедийная система в Калине 2 полностью новая. Здесь сенсорный экран, а дисплей установлен достаточно высоко, что делает его простор достаточно удобным. С креслами прорыва не получилось. Здесь ничего не поменялось, хотя сиденья такие же мягкие и комфортные.

Остались проблемы с подголовниками. Руль по наклону тоже достаточно тугой. Двигателей у Калины 2 три. Они бензиновые, рассчитаны на А-95. В Стандарте и Норме установят 1,6-литровый 8-клапанный двигатель, который имеет 87 л. с. Двигатель немного мощнее прошлого поколения.

Двигатель работает достаточно уверенно. КПП автомат для начала установят в комплектацию Люкс, а затем и в Норму. Этот автомат не новый, его устанавливали в Гранту. Все три двигателя теперь будут оснащены новыми американскими, более эффективными радиаторами. Разработчикам Калины 2 удалось решить множество проблем, которые были у Калины первой версии.

Вернуться

Лада калина vs лада гранта

Так есть ли разница между Калиной и Грантой? Бесспорно. Эту разницу можно пояснить тем, что инженеры АвтоВАЗа при конструировании Лады Гранты имели цель внедрить в новинку самое лучшее от Калины, устраняя все недостатки, притом сделав ее более дешевой.

Платформа, на которой собирают новинку, также немного усовершенствована. В каркасе кузова увеличили жесткость на целых 12 процентов.

Обновленная рулевая рейка, что комплектуется на весь модельный ряд (кроме базовой комплектации), делает 3.1 оборота до упора, а у «Калины» этот параметр – 4.02 оборота.

Улучшена управляемость Гранты. Для этого было принято решение установить более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. Наклон стойки передней подвески такой же, как и у вилки мотоцикла – 2°25’, развал схождения задних колес составляет 1° (аналогично характеристикам Mazda 3), положительное схождение составляет 10 минут.

Блок головного освещения Гранты выполнен проще, чем у его напарника. В новинке применены лампы типа Н4, когда в Ладе Калина установлены более дорогие Н7. Кроме того, в новинке радиаторная решетка и бампер изготовлен как единый элемент, а у модели Калина – это два отдельных элемента, что добавляет стоимости сборки транспортного средства.

https://www.youtube.com/watch?v=cDuXl4n69tg

Лакокрасочное покрытие автомобиля Лада Гранта производится на современном оборудовании из Германии PPG Helios. Концерн АвтоВАЗ закупил его специально для покраски нового автомобиля. При помощи этого оборудования лакокрасочное покрытие на автомобиле защищает его от коррозии с возможностью длительного времени сохранить первоначальный цвет.

Что касается Лады Калина, то основным ее недостатком считается завышенный шум от силового агрегата. Как рассказывают пользователи Гранты, в новом автомобиле даже на высоких скоростях можно общаться вполголоса.

Про Гранту:  Проваливается педаль тормоза при работающем двигателе ваз гранта причины

Что предпочесть современному драйверу: старую калину или модную гранту?

В конструктивных решениях и внешнем облике данные модели «ВАЗ» кардинально не различаются, поэтому сразу не поймешь, что лучше. Построение Лада Гранта производилось на платформе, позаимствованной у Лада Калина, но с учетом некоторых доработок.

Для корректного сравнения этих автомобилей следует не пренебрегать их общими корнями. Формирование ценовой политики на эти экземпляры находится в зависимости от года производства и имеющихся в комплекте оснащения новшеств и традиционных опций.

Сравнение по данному параметру очевидно.

Проводя сравнение, придется учесть гамму силовых агрегатов двух соперниц, чтобы выявить, что лучше. На основании этого момента можно определить преимущества каждой из них в различных режимах эксплуатации: городском или загородном.

В арсенале Лада Калина присутствует 8-клапанный агрегат, генерирующий 82 «лошадки». Лада Гранта производитель «осчастливил» 90-сильным «сердцем» за счет облегченной шатунно-поршневой группы.

Если обрывается ремень ГРМ, то последнюю ждет неминуемый ремонт, а вот восстанавливать предшественницу будет сравнительно проще в затратном плане. Для многих автовладельцев данное сравнение играет значимую роль.

Трансмиссионные агрегаты конкурентов идентичны, в связи с чем, при выборе модификации следует лишь учесть версию оснащения: 5-ступенчатый механический вариант или четырех — уровневый «автомат».

Будущее «угрожает» Лада Гранта установкой роботизированного варианта трансмиссии. Для новичков-владельцев это будет приятной инновацией. А отзывы бывалых владельцев авто, положительные.

Проведем сравнение в экономичности. В расходе топлива модификации имеют существенные различия. Если Лада Гранта способна «проглотить» 7,4 литра во время смешанного режима, то Лада Калина в аналогичных условиях порадует сниженным до 7,0 литров топливным потреблением.

Комплектации

Если не вдаваться в цены и просто сравнить наполненность автомобилей опциями по комплектациям, получаем следующее.

Автомобили Лада Калина 2 в комплектации «стандарт» в отличие от стандартной Гранты имеют электроусилитель руля, подушки безопасности водителя, короткую рулевую рейку, атермальные стекла, верхние поручни, прикуриватель, пепельницу, электростеклоподъемники передних дверей, колеса на 14” , бампера в цвет кузова.

В комплектациях «норма» и «люкс» такой разброс еще дополнительных комплектаций, что точно сказать не получится, поэтому сравним «норму» Калину 2 и «люкс» Гранта так как по цене они получаются примерно одинаковыми.

Лада Гранта в почти самом дорогом исполнении (369 тысяч рублей) в отличие от Нормы Калина 2 (примерно такая же стоимость – пока неизвестно):

  • — противотуманные фары
  • — электростеклоподъемники задних дверей
  • — электропривод и обогрев наружных зеркал
  • — зеркала наружные и ручки дверей окрашенные в цвет кузова

Калина 2 в отличие от Гранты имеет только обогреваемое ветровое стекло.

Помимо этих опций люксовая Гранта и норма Калина 2 имеют следующие общие опции:

  • — Функция охранной сигнализации с ДУ
  • — Бортовой компьютер
  • — Обогрев передних сидений
  • — Атермальные стекла
  • — Фильтр воздуха, поступающего в салон
  • — Электростеклоподъемники передних дверей
  • — Климатическая система (кондиционер)
  • — Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS BAS)
  • — Мультимедийная система с блоком управления 1 DIN (без CD-привода, FM, USB-Flash, стерео, SD – карта, Bluetooth, Hands Free, сенсорный ЖК-дисплей 7” )

Старая калина или гранта что лучше для современных водителей?

Особенности конструкции моделей и их внешнего вида не слишком отличаются. Точнее Гранта построена на платформе Калины, хотя и включает некоторые доработки. Поэтому при определении, что лучше Калина или Гранта, нужно помнить об их изначальном сходстве. Стоимость транспорта отличается согласно году выпуска и полученным новшествам.

Сравнивая обе модели, стоит учитывать устанавливаемые силовые системы. Полученные данные позволят определить, что лучше Лада Калина или Лада Гранта для городской езды и перемещения по трассе.

Калина, оснащенная 8-ми клапанным двигателем, выдает только 82 л.с., а Гранта за счет облегченного шатунно-поршневого механизма имеет мощность в 90 л.с. Но, при обрыве ГРМ ремня, последняя потребует от владельца дорогого ремонта. В то время как на восстановление предшественницы понадобятся меньшие затраты.

КПП у моделей одинаковы, поэтому выбирая, Лада Гранта или Лада Калина стоит обращать внимание лишь на определенную комплектацию. Оба авто могут включать 5-ти ступенчатую механику или 4-х ступенчатый автомат.

В будущем разработчики могут спроектировать для Гранты новую роботизированную коробку. Новичкам-водителям на это стоит обратить особое внимание.

Расход топлива для моделей значительно отличается. На вопрос о том, кто требует заправок чаще Лада Калина или Лада Гранта положительный ответ коснется последней. Гранта требует в пределах 7,4 л в смешанной езде.

Калина экономичнее в данном плане и на 100 км в смешанном режиме ей понадобится всего 7 л. Если водитель собирается часто проводить поездки и не желает переплачивать за топливо, покупка Калины станет практичным вариантом.

Комплектации автомобилей

Если не акцентировать внимание на стоимости, а сравнивать лишь функционал исходя из комплектации, то можно сравнить эти показатели. Калина 2 в стандартной комплектации имеет электроусилитель руля, более короткую рулевую рейку, подушки безопасности, верхние поручни, пепельницу, 14-дюймовые колеса, прикуриватель, электрические стеклоподъемники. В Гранте всего этого нет.

В Люкс и Норма больший разброс различных опций. Можно провести сравнение люксовой Гранты и Калины средних версий, они практически не отличаются по цене. Самая дорогая Гранта имеет передние зеркала с обогревом и электроприводом, противотуманные фары, электрические стеклоподъемники на передних дверях, дверные ручки и зеркала под цвет кузова.

Калина 2 имеет лишь обогрев ветрового стекла. Кроме описанных выше функций, люксовая Гранта, как и Калина 2 Норма имеют бортовой компьютер, сигнализацию, атермальные стекла, сидения с обогревом, электропакет на передних дверях, воздушный фильтр в салоне, ABS, климат-контроль, мультимедиа.

Калина 2 или Гранта почти не отличаются друг от друга по приборной панели, а в сидениях есть существенная разница. На Ладу Гранта сидения ставят некомфортные, на креслах использованы относительно дешевые материалы. Калина 2 обладает более комфортными, удобными анатомическими креслами.

Лада Гранта — не слишком тихий автомобиль. Если ехать по гравию, удары камней по кузову ощущаются хорошо. Калина тоже неидеальна, однако разница по этим показателям весьма заметна. Итак, из всего вышесказанного следует, что Калина более комфортная, однако Гранта дешевле. Что купить — решать вам. Удачного выбора!

Вернуться

Комплектации авто

Оба автомобиля имеют 3 комплектации: норма, стандарт и люкс. В минимальной опции они очень похожи. Исключение составляют бамперы: у Гранты они из черного пластика, а у Калины — покрашены в цвет кузова, что лучше с точки зрения визуального восприятия.

Калина в той же комплектации может похвастать уже следующими опциями: подушка безопасности для переднего пассажира, обогрев передних сидений, обогрев ветрового стекла, система спутниковой навигации и мультимедиа. В комплектации люкс разница становится еще больше.

Проанализировав все сказанное выше, можно прийти к выводу о невозможности однозначного ответа на вопрос о том, что лучше из рассматриваемых моделей. Причина этого проста. Оба автомобиля созданы на одном заводе, следовательно, достоинства и недостатки их во многом похожи, каждая хороша по-своему.

Кроме того, конструкторы стремились создать конкурентоспособные автомобили, и надо сказать, что это во многом удалось. Они смогли сделать машины, которые отвечают требованиям широкого круга автолюбителей. Ведь разница между Лада Гранта Стандарт и Лада Калина Люкс просто огромна, и любой сможет выбрать себе авто в зависимости от вкуса и кошелька.

Что хорошего в lada kalina и lada granta

Обе модели имеют средний клиренс — 160 мм. Этого достаточно, чтобы зимой не цеплять снежную колею, но при парковке у бордюра надо быть внимательным: можно зацепить свес переднего бампера.

Подвеска в обоих случаях энергоёмкая, на кочках не пробивается, но и не допускает излишнего раскачивания при манёврах. Управляются обе модели просто, без изысков, но уже и не так, как валкая в поворотах «классика».

Запчасти на обе машины дешёвые и доступны в автомагазинах. Генератор, к примеру, стоит 4000 руб., а полный комплект улучшенных сайлентблоков и втулок на всю подвеску обойдётся в 3500 руб. Простая конструкция автомобилей позволяет производить ремонт в любом сервисе без специальных уникальных инструментов.

Про Гранту:  Небольшой стук в двигателе на холодную - Все о Лада Гранта

Моторы у обоих авто достаточно экономичны. Расход топлива для двигателя 87 л. с.  и МКПП — около 7 литров в смешанном режиме. Поэтому если водитель собирается часто отправляться в поездки, но не желает переплачивать за топливо, покупка любой из моделей «АвтоВАЗа» станет практичным вариантом.

Автоматическую роботизированную коробку передач автолюбители также характеризуют как надёжную и простую в обслуживании.

Что в Lada Kalina, что в Lada Granta отмечают очень теплую печку в зимний период. Сказывается многолетний опыт «АвтоВАЗа» в производстве машин для русского климата.

Но если вам нужен автомобиль для частой перевозки грузов, то «Калина» в кузове универсал станет более подходящим выбором. Объём багажного отделения у неё составляет 670 литров против 520 литров у «Гранты».

Внешний вид авто

Внешний вид первой Калины никаких существенных особенностей не имел. В экстерьере ничего привлекательного, особенно если посмотреть на первые фото автомобиля в 1993-м и уже серийную версию. Калина отличалась плавным, ровным контуром, обтекаемой крышей.

Этот седан, как утверждают многочисленные критики, выглядел нелепо. Со временем проект закрыли, и Калину сменила Гранта. Кузов Калины оцинкован на 65 процентов. Все основные детали тоже оцинковываются, однако это не защищает узлы от коррозии. Со слов производителей, причина — нарушение условий, в которых работают автомобили, или неправильный, несвоевременный уход.

Салон седана выглядит так же неброско и неказисто, как и кузов. Пластиковые поверхности отделаны двухцветным материалом, это позволило немного оживить интерьер. Базовая комплектация Калины включает в себя стеклоподъемник, регулируемую рулевую колонку. Приборные панели легко читаются, а компьютер позволяет сделать автомобиль современным, удобным и безопасным.

Хоть габариты Калины внешне и кажутся маленькими, внутри, на водительском кресле, может запросто уместиться крупный человек. Задние кресла тоже просторные. Что касается управляемости, то в Калине она довольно легкая. Однако не нужно сравнивать эту модель с европейскими автомобилями. Проблемы у нее все-таки есть. Это слабая шумоизоляция, раскачка кузова на больших скоростях.

Вернуться

Обзор лады гранта

Об этом автомобиле заявляют, что он самый продаваемый из всех отечественных марок. Премьера Гранты состоялась в мае 2022-го. Она выполнена на базе известной Калины первой версии. Получилось эффективно решить проблему цены и повысить качество. Разработчики уложились в пределы стоимости, а Гранта стала практичнее и привлекательнее.

Увеличенный кузов, передняя часть оснащена прямоугольными фарами, передний бампер имеет фальшрешетку. По техническим параметрам Гранта — это С класс. Изнутри она стала более элегантной. Но пластик твердый, салон оформлен более строго, излишеств практически нет. Сидения плоские, в салоне просторно, есть подстаканники, различные полочки.

Хорошо поработали над звукоизоляцией Гранты, она на очень высоком уровне. Систему усовершенствовали конструктивно. Однако масса звукоизоляционных материалов не увеличилась. Комфорт в плане шума вполне удовлетворительный. Что касается технических параметров, то двигатели, которые устанавливаются на Гранту, имеют различные характеристики, от 1,4 до 1,6 л, в зависимости от типа комплектации.

Отрицательный момент для многих автолюбителей — это цена на Гранту, хоть она и позиционируется как бюджетная машина. Мотор обладает хорошими тяговыми параметрами. Подвеска достаточно энергоемкая, может нормально отрабатывать на плохих дорогах, а то и вовсе по бездорожью. Руль крепкий, чувствуется связь водителя и автомобиля. Едет Гранта четко, предсказуемо.

Вернуться

Дизайнерский прорыв

Ура! АВТОВАЗ всё-таки сменил дизайнера. Иначе как объяснить трансформацию дизайна обоих средств в сторону улучшения и осовремененивания? Оформление и стилистические решения не уступают в итоге иностранным аналогам B-класса.

По свежести и фантазии совсем немного выигрывает Калина, хотя непросвещённому любителю оценить различия довольно сложно. Причина – необходимо разобраться в кузовах и преимуществах, минусах каждого из них. У Калины их два – экономичный хэтчбэк и ёмкий семейный универсал.

По всем параметрам они удовлетворят пожелания даже самого притязательного заказчика. Но Гранта способна внести в имидж ответственного владельца нотки представительского класса.

Не упали в грязь и противокоррозионные свойства. По мере старения возможны лишь проблемы с закрыванием дверей у Гранты. В остальном всё отлично. До недавнего времени Гранта выпускалась лишь в кузове седан. Но в прошлом году авто пережило рестайлинг и теперь дополнительно также предлагается в хэтчбэке и универсале на любой вкус.

Что касается перспективы покупки новой машины, то больше шансов приобрести Гранту. Калина уступила место рестайлингу первого поколения Гранты. Сейчас предложение Лады Гранты составляет треть от общего объёма предложений АВТОВАЗ в России. Почти на 50 автомобилей этой линейки доступно больше, чем корпоративного конкурента — Весты.

Современные лада гранта vs лада калина: отличия условий безопасности

Автомобили Лада Гранта и Калина разнятся и особенностями безопасности. Система ABS присутствует на обновленных моделях, но в Калине отсутствует подушка безопасности для пассажира переднего сидения.

В Гранте Люкс эта защита имеется и установлено даже дополнение к ABS. Это позволяет водителю более комфортно и надежно чувствовать себя на разных типах дорог.

Наличие парктроника в Гранте – отличный помощник для новичка. В Калине данной системы просто нет. Поэтому водителям с недостаточным опытом следует рассматривать Лада Калина vs Лада Гранта относительно качества безопасности. Стоит помнить, что в минимальных комплектациях нет даже поручней для пассажиров.

Последним фактором сравнения должна стать стоимость моделей. Гранта несколько дешевле, хотя и имеет богатое оснащение. Калина дороже, правда ее качество и обустройство пока только улучшаются. Важен и расход при езде, и имеющиеся системы безопасности и комфорта.

Покупатель должен определить, что ему важнее: повышенное удобство или экономия. Для многих отечественных автомобилистов данные условия могут стать решающими при покупке автомобиля.

Автор всех статей на сайте! Собственный сервис “Нью-Лайн Авто” Все виды работ.

Специализация: Lada

Что плохого в lada kalina и lada granta

Как ни пытался отечественный производитель, абсолютного «чуда» не произошло. Обе машины имеют свои недостатки, в равной степени касающиеся обеих моделей.

Качество внутренней отделки салонов оставляет желать лучшего. Пластик скрипит и легко царапается. Но обновлённая «Калина 2» получила ряд доработок, опираясь на опыт «Гранты». Скрипов в салоне стало меньше, шумоизоляция — лучше.

Недостаток антикоррозийной обработки металла тоже не заставляет себя ждать. В местах сколов от камней и гравия появляется ржавчина, если эти участки не подкрашивать.

Отдельно в «Калине 1» водители отмечали неудобные передние сиденья. Из-за отсутствия поясничного подпора у водителей в дальних поездках уставали спины. В обновлённой второй версии эту проблему устранили. И хоть конструктив подвески и рулевого управления у машин почти одинаковый, у «Калины 2» часто ломается рулевая рейка.

Необходимо отдельно остановиться на генераторе «Гранты», поскольку он выходит из строя практически на всех автомобилях, выпущенных в первой половине 2022 года. Владельцы жалуются, что поломка выявляется после 3-5 тыс. км пробега, а дилерские СТО отказываются ее устранять, ссылаясь на отсутствие запчастей.

Техническая сторона медали

Трудно понять, почему Калина не удержалась на рынке. По своим характеристикам они с Грантой практически близнецы – 1,6-литровый двигатель от 87 до 106 лошадиных сил, наличие механической, автоматической передачи и даже роботизированной версии.

В обоих случаях версия с 98-силовым двигателем была исключительно автоматическая, а роботизированный помощник был доступен лишь в топовой комплектации. Но всё же одна разница имеется.

Калина предлагалась в версии 82 лошадки с механической коробкой передач.

При равной колёсной базе и практически эквивалентному весу в пользу Калины говорили и габариты. Гранта была на 50 сантиметров длиннее, что играло свою роль при выборе машины в перегруженных районах. На 10 Калин приходилось 8 Грант на том же отрезке. Но в чём ягодная машина проигрывает однозначно, так это в объёме багажника.

Про Гранту:  Что лучше Рено Логан или Лада Гранта: преимущества и недостатки автомобилей, главные отличия машин

Особенно критично это выглядело для универсала или хэтчбэка, которые традиционно используют для дачных и семейных поездок. 520 литров гораздо лучше 355 или 235. Согласны? Тогда в пользу первого участника ещё и расход топлива с клиренсом. И не забудьте вспомнить быстрый разгон до сотни километров в час – 11 секунд против 12,2.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Подробнее об эксперте

Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.

Лада Гранта и Лада Калина 2 – по большому счету одна и та же машина. Несмотря на относительно разный внешний вид, это легко определить по версии Спорт для обеих моделей. Сразу становится понятным практически идентичное оснащение и даже «аэродинамические» (если заводские обвесы можно таковыми считать) элементы тюнинга.

Для простоты восприятия можно выделить разницу так: вот Калина в кузове универсал и хэтчбек. Нужен седан? Покупайте Гранту, это почти то же самое, но с более бедным оснащением. Что интересно: недавно была выпущена Лада Гранта FL (та, что держит непонятно кому данное обещание) во всех доступных исполнениях кузова.

Так что скоро вопрос сравнения Гранты и Калины будет неактуален.

Технические характеристики «лады калины» (седан)

Рассмотрим «Калину». Здесь выбор силовых установок более широкий. Базовым является агрегат ВАЗ-11186 с 8-клапанной головкой. Максимальная его мощность составляет 87 лошадиных сил при объеме в 1,6 литра. Мотор укомплектовывается пятиступенчатой МКПП с тросиковым приводом, либо четырехдиапазонным автоматом от японской фирмы Jatco.

Следующим в линейке оказался мотор с индексом 21126. Это уже 16-клапанный мотор с двумя распределительными валами. Эти небольшие доработки позволили увеличить мощность двигателя до 98 лошадиных сил при сохранении объема в 1,6 литра. Этот агрегат оснащается только автоматической трансмиссией. «Механика» отсутствует даже в качестве опции. В люксовых версиях доступен мотор на 106 лошадиных сил.

Этот двигатель обладает модернизированной системой подачи горючего и динамическим наддувом. Это позволило увеличить крутящий момент и показатели разгона. Комплектуется данный агрегат только механической КПП. Какие имеет «Калина» и «Лада Гранта» (хэтчбек) технические характеристики, мы уже выяснили. Но многих беспокоит вопрос динамики разгона и топливной экономичности.

Его мы рассмотрим прямо сейчас.

Каковы отличия гранты от калины в плане безопасности?

Эти модели-конкуренты отличаются по своему функционалу в вопросе безопасности.

Современной «ABS» оснащаются «свежие» модификации соперниц, но Калина»не похвастается передней подушкой, предназначаемой для спасения пассажира.

Гранта в «Люкс – варианте» способна подарить покупателю данную опцию, плюсом к которой будет дополнение к функции «ABS». Это решение призвано обеспечить водителю уверенность и комфорт при покорении разноплановых по качеству дорожных покрытий.

Новички оценят опцию парктроника, которая присутствует в Гранте. Это наделяет модель существенным бонусом, поскольку сохранит целостность бампера у малоопытных владельцев.

Базовые версии по оснащению обеих соперниц весьма спартанские. Производитель даже не удосужился оснастить автомобили поручнями для пассажиров.

Завершающим сравнительным фактором выступает цена на эти авто. Гранта немного дешевле, однако наделена богатым оснащением.У более дорогой Калины сейчас наблюдается улучшение качественных характеристик в комплекте с потребительскими опциями.

Обзор lada

Калину запустили в производство еще в 2004. Этот автомобиль являлся первой и единственной из всех отечественных разработок B класса. Характеристики седана практически такие же, как и у автомобилей европейских производителей. Калина выпускалась в 4-дверной модификации. Багажник объемом в 380 л, масса автомобиля составляла 1 070 кг. Авто оснащено бензиновым двигателем мощностью в 81 л. с.

Калина имела 5-ступенчатую МКПП и передний привод. Подвеска пружинная, передний тормоз дисковый, а вот задний — барабанный. Разработки Калины начали в 1993-м. С тех пор, как появились первые чертежи, прошло очень много времени, прежде чем машина сошла с конвейера.

Несмотря на трудности, Калина сумела заслужить себе особенную популярность и положительные, в большинстве, отзывы от автолюбителей. Это автомобиль бюджетной серии, поэтому цены на него были очень привлекательные. Подкупал и большой простор для тюнинга.

Вернуться

Характеристики «гранты» (хэтчбек)

Рассмотрим сперва «Гранту». Этот автомобиль вне зависимости от кузова укомплектовывается одной из двух силовых установок. Базовым является 1,6-литровый двигатель с 8-клапанной головкой на 87 лошадиных сил.

В люксовых версиях доступен 16-клапанный силовой агрегат на 106 лошадиных сил. Что примечательно, объем этой силовой установки такой же. Оба двигателя соответствуют нормам Евро-4. Но спустя 40-60 тысяч начинаются проблемы с катализатором. Это общая для «Гранты» и «Калины» проблема.

Решается она установкой проставки или пламегасителя с последующей прошивкой ЭБУ.

Что касается трансмиссий, производитель предлагает следующие КПП:

  • Пятиступенчатая «механика».
  • Четырехступенчатый японский «автомат» («Лада Гранта» на АКПП доступна уже в начальной комплектации, но за доплату).
  • Роботизированная «механика» от ZF. Появилась на «Гранте» в 2022-м году.

Интересный факт: «Лада Гранта» стала первым серийно выпускающимся автомобилем на ВАЗе, который с завода укомплектовывается автоматической КПП.

Различия кузовов и интерьеров

Сравнить предлагаем также экстерьер и интерьер. В числе наиболее важных отличий расположились особенности дизайна экстерьера. Для старой Лада Калина имеет место ограниченная цветовая гамма, а ее обновленная модификация в паре с LADA Granta порадую всевозможными вариантами окраса.

Внешние различия присутствуют, однако не нося характер глобальных. Спорт-версия и хэтчбек LADA Kalina стремятся по своим экстерьерным особенностям вплотную приблизиться к иномаркам. Для LADA Granta же характерна сдержанность и солидность, хотя некоторые намеки на заграничный автопром также прослеживаются.

Потребительской публике LADA Kalina может предложить варианты кузова в 4-х исполнениях: спортивное, хэтчбек, универсальное и кросс.
Если сравнить, то модель LADA Granta здесь отстает – всего три вариации: седан, спорт и популярный лифтбек.

Особое внимание потенциальному владельцу следует уделить габаритным параметрам и вместительности. Это тоже необходимо сравнить.

Какой автомобиль подойдет именно вам

Если после прочтения статьи вы все еще не смогли сравнить Калина и Гранта лифтбек и не решили, какой автомобиль вам больше подходит, обратите внимание на самые основные нюансы:

  • Внешний вид автомобиля. Имеет немаловажное значение, ведь находится каждый день за рулем именно вам, а не кому то другому.
  • Стоимость. Внимательно подумайте, за что вы согласны платить, а что не кажется необходимым. Исходя из этого, выбирайте подходящую комплектацию
  • Технические характеристики. Решите что для вас важнее — мощность и скорость, либо комфорт и проходимость по тяжелым дорогам? А возможно размер багажника и простор в салоне? Вы хотите похвастаться перед друзьями динамичным дизайном машины и с ветерком пролететь по ночному городу, или просто комфортно доехать из пункта А в пункт Б? Только вдумчиво и правдиво ответив на эти вопросы, можно выбрать тот автомобиль, который полностью устроит по всем параметрам и станет для вас настоящим «другом на колесах»!

Лада калина или лада гранта: что лучше по мнению владельцев

В этой статье мы рассмотрим два продукта АвтоВАЗа и попробуем сравнить Лады серии Калина и Гранта.

Не секрет, что платформа Лады Калина, что пользуется высокой популярностью у русского населения, стала основой для создания нового детища АвтоВАЗа – Лады Гранта. Как утверждают многие скептики и противники отечественного автопрома, Лада Гранта – полностью скопирована с версии Калина, но она урезана в силу бюджета.

В самой же действительности Лада Граната вобрала в себя самое лучшее от своего собрата – Лады Калина, однако два этих представителя совершенно разные. В них есть свои плюсы и минусы. В силу того, что эти автомобили на дорогах России встречаются вплоть и рядом, их можно, как говорится, попробовать на зуб и оценить, что лучше – проверенная временем Лада Калина или новая Лада Гранта.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб