Какое масло лучше заливать в двигатель 8 клапанов лада гранта 1.6 — Сайт об автомобильных маслах

Какое масло лучше заливать в двигатель 8 клапанов лада гранта 1.6 - Сайт об автомобильных маслах Гранта

3 синтетика или полусинтетика – что лучше?

Среди списка рекомендованных масел имеется синтетика и полусинтетика, в принципе, можно однозначно сказать, что лучше не экономить и заливать в двигатель синтетику, особенно если Лада Гранта будет эксплуатироваться в северных регионах.

Дело в том, что синтетические смеси сохраняют текучесть даже при морозах до -40-60 градусов. Благодаря этому, двигатель хорошо заводится на морозе, детали меньше изнашиваются при работе холодного мотора.

Правда, это совсем не означает, что если в двигатель залита синтетика, автомобиль прогревать не нужно.

Какое масло лучше заливать в двигатель 8 клапанов Лада Гранта 1.6Синтетика — лучший вариант для Лада Гранта, пусть и не такой экономичный

Надо сказать, что синтетика имеет и другие некоторые достоинства:

  • дольше удерживает присадки;
  • обладает лучшими антикоррозионными свойствами;
  • в процессе эксплуатации образует меньше продуктов разрушения;
  • высокий срок эксплуатации;
  • хорошие очищающие свойства.

Особенно хорошо себя показали в тестах полиальфаолефиновые синтетические моторные масла, такие как Ravenol VPD/VDL, Liqui Moly Synthoil High Tech и др. Эти составы не образуют закоксованности поршневых колец, так как продукты их распада предельно чистые. Кроме того, данная смазка практически не угорает. Единственный минус этих продуктов заключается в их высокой стоимости.

Приобретая качественный смазочный материал, не забудьте уделить внимание и масляному фильтру, который играет немаловажную роль в механической очистке смазки, а значит, и долговечности силового агрегата.

Что касается полусинтетики, то качественные составы, от таких производителей как Esso или SHELL, благодаря наличию всевозможных присадок, по своим характеристикам очень близки к синтетике.

Согласно данным независимых тестов, в нормальных условиях эксплуатации и при своевременной замене разницы между ними практически нет. В то же время полусинтетика стоит дешевле.

Поэтому решать, что лучше заливать в двигатель вы должны сами, учитывая собственные финансовые возможности и особенности эксплуатации автомобиля.

Единственное, мы можем порекомендовать: менять масло как можно чаще, не дожидаясь регламентированного сервисом пробега, особенно если автомобиль используется в городском режиме езды.

Кроме того, старайтесь использовать качественное топливо, которое так же влияет на износ деталей силового агрегата и долговечность смазки.

В результате все финансовые затраты с лихвой окупятся долговечностью мотора и стабильностью его работы.

Источник

Важный вопрос: перед заменой масла нужно ли промывать двигатель и чем это делать?

В процессе работы двигателя моторное масло претерпевает следующие негативные изменения:

масло постепенно окисляется (этому способствуют высокое температуры, давления, содержащийся в воздухе кислород и образующиеся продукты окисления), Замедляют этот процесс антиокислительные присадки.

масло постепенно загрязняется, потому что очищает двигатель от продуктов окисления, воды, пыли и продуктов износа двигателя. Здесь работают моющие присадки (детергенты) и присадки-дисперсанты, которые не дают укрупняться этим загрязнениям.

Когда нужна промывка:

1. Если превышен рекомендованный интервал замены масла. Когда Присадки в масле в процессе работы уже «потратились», а эксплуатация еще продолжается, то продукты окисления беспрепятственно образуются, укрупняются и откладываются везде где только можно. Причем это может происходить неконтролируемо и лавинообразно!

Поэтому, когда не соблюдается рекомендованный интервал замены. 😎 нужно все эти загрязнения и отложения отмыть пока не поздно.

2. Также, если вы покупаете автомобиль б/у, и не знаете как часто в действительности менялось моторное масло, двигатель лучше промыть!

3. Если были какие-то негативные вмешательства в нормальную работу двигателя (заливка неподходящего масла, заливка несовместимого масла и т.п.)

Во всех остальных случаях промывка не требуется и не нужно делать ее перед каждой заменой масла, если вы правильно эксплуатируете автомобиль! Многие сервисники просто хотят заработать на дополнительной процедуре.

  1. Промывочное масло состоит только из базового масла и моюще-диспергирующей присадки. На промывочном масле ездить нельзя! Отработанное масло сливается, заливается промывочное масло в количестве рекомендованного объема моторного масла (для Lada Granta c МКПП 3,2 л, с АКПП 4,4 л). Промывка осуществляется на холостых оборотах без нагрузки. Время промывки указывается производителями на этикетках. Затем сливается промывочное масло и меняется масляный фильтр на новый, заливается свежее моторное масло.
  2. Промывка в баллончиках (5-ти минутка, 10-ти минутка и т.п.) — концентрат моюще-диспергирующей присадки, добавляемый прямо в отработанное масло перед заменой. Объем упаковки обычно от 300 до 500 мл. Промывка осуществляется тоже на холостых оборотах без нагрузки. Время промывки указывается производителями на этикетках. Затем сливается отработанное масло и меняется масляный фильтр на новый, заливается свежее моторное масло.
  3. Промывка моторным маслом, которое вы планируете заливать для эксплуатации автомобиля. На мой взгляд это наиболее предпочтительный способ. В то же время это и самый дорогой способ промывки, т.к. моторное масло стоит дороже любой промывки. Но он оправдан, потому что в двигателе после промывки всегда остается какое -то количество промывочного компонента и не известно как он среагирует с моторным маслом. А в данном случае и промывка двигателя и эксплуатация происходит на одном продукте. Плюс на моторном масле можно продолжить эксплуатацию и поменять его через 1000-2000 км. За этот период моторное масло отмоет даже старые отложения. Важно! Фильтр меняется с каждой заменой моторного масла.

Делайте правильный выбор! Ни гвоздя, ни жезла вам на дорогах!

Mobil super 3000 x1 5w-40

ПоказательЗначение/Единица измерения

Кинематическая вязкость при 100℃13,76 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C83,51 мм²/с
Сульфатная зольность1,14%
Содержание фосфора987мг/кг
Плотность при 15°C0,855 кг/л
Точка возгорания232°С
Точка замерзания-44°С
Одобрение APIНС/СМ
Одобрение ACEAА3/В3, А3/В4
Динамическая вязкость (CCS) при -30°C6048
Динамическая вязкость (MRV) при -35°C
Основное число10,01 мг. КОН на 1 год
Кислотное число2,32 мг КОН на 1 год
ИК-спектр Фурье
НОАК10,9%

Сертификаты Mobil Super 3000 X1 соответствует или превосходит следующие требования:

  • АСЕА А3/В3, А3/В4;
  • API СН/СМ;
  • ААЕ (СТО 003) Группа В6.

Он имеет следующие допуски производителей оборудования для использования:

  • Одобрение МБ 229.3;
  • Фольксваген 502 00/505 00;
  • БМВ Лонглайф-01;
  • Порше А40;
  • Автомобили Пежо/Ситроен B71 2296;
  • Рено РН0710/РН0700;
  • АВТОВАЗ (автомобили «Лада”).

ExxonMobil рекомендует использовать это масло в следующих случаях:

Немного о масле Масло идеально подходит как для городской эксплуатации, так и для скоростных поездок по бездорожью. Я бы не рекомендовал этот продукт пожилым автовладельцам из-за чрезмерно агрессивной очистки от отложений, которая может привести к выходу двигателя из строя.

Преимущества

  • Универсальное масло, подходящее для всех типов современных двигателей внутреннего сгорания.
  • Низкий расход отходов.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Плотная пленка, надежная защита двигателя даже под нагрузкой.
  • Чистая основа.
  • Стабильность нагрузки

Недостатки

  • Владельцы старых автомобилей отмечают чрезмерные моющие качества состава, которые не всегда положительно сказываются на состоянии агрегата – масло предназначено для более современных моделей.
  • Холодный пуск не ниже -25 градусов.

Shell helix hx8 synthetic 5w-40

ПоказательЗначение/Единица измерения

Плотность при 15°C
Кинематическая вязкость при 100℃14,6 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C87,43 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°C
Динамическая вязкость (MRV) при -35°C
индекс вязкости175
Точка замерзания-50°С
Точка возгорания235°С
Сульфатная зольность1,14% по весу
Одобрение APIНС/СНПЛУС/CF
Одобрение ACEAА3/В3, А3/В4
Основное число12,38 мг. КОН на 1 г
Кислотное число1,63 мг КОН на 1 г
Содержание серы0,250 %
ИК-спектр Фурье
НОАК
Про Гранту:  Ремонт двигателя автомобиля Lada в Москве, цены, капитальный ремонт Lada двигателя в сервисных центрах

Допуски Допуски:

  • Утверждение МБ 229.3
  • Фольксваген Стандарт 502.00, 505.00
  • Рено РН0700, РН0710

Матчи:

Немного о масле Масло получило высокие оценки по результатам испытаний, и не зря. Отлично промывает двигатель, адаптируется к любым условиям эксплуатации, сохраняет свои свойства в течение рекомендованного пробега. Идеально подходит для двигателей с турбонаддувом, бывших в употреблении дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

Можно смело сказать, что в данном случае качество не только соответствует цене, но и значительно превышает ее, по результатам анализов масло больше похоже на премиум-сегмент. Оно соответствует современным стандартам и может заливаться в современные двигатели, подходящие по допускам.

Преимущества

  • последняя версия API.
  • Высокая защита двигателя при движении в городских условиях.
  • Сохранение текучести минимум до -35 градусов.
  • Богатый пакет присадок.
  • Чистая основа.

Недостатки

  • Относительно большой расход по трассе.

Возможности доработки и тюнинга двигателя

В качестве варианта повышения мощности двигателя возможно проведение чип-тюнинга, с целью снятия ограничения по экологическому классу. Общий процент повышения мощности не превысит 2-5%.

Замена распределительного вала. Экономически не целесообразно, также как и установка турбонаддува. Замена распредвала и ресивера позволит снять с двигателя 100 л.с. Если дополнительно выполнить доработку каналов головки цилиндров, то можно выиграть дополнительно еще 20 л.с.

Для проведения таких доработок прежде всего необходимо изменить конструктивную схему двигателя с SOHC на DOHC. То есть необходимо заменить головку цилиндров на 16 клапанную с двумя распределительными валами. Подобная замена даст повышение возможной мощности 8 клапанного мотора до 120 л.с. без существенного влияния на общий ресурс работы двигателя.

Фактически доработка мотора сводится к переделке его в 16 клапанную версию с возможностью дальнейшей доработки и повышения мощности.

Первое с чем приходится сталкиваться новому владельцу автомобиля — это выяснить, какие технические жидкости залиты в машину и как скоро их следует заменить. Двигатель считается главным агрегатом, поэтому чаще всего начинают с моторного масла.

АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:

Модель двигателяОбъем, лМощность, л.сКоличество клапанов, штОбъем масла в двигателе, лУстанавливается на автомобили
ВАЗ-21114 или ВАЗ-111831,68183,5Гранта и Калина
ВАЗ-21116/11186/111891,68783,5Гранта, Калина 2 и Приора, Ларгус
ВАЗ-211261,69816
Приора, Калина, Гранта и Калина 2ВАЗ-211271,6106163,5Приора, Калина 2, ГрантаВАЗ-21126-771,6118163,5Гранта СпортВАЗ-211281,898163,5ПриораВАЗ 111941,489163,5КалинаВАЗ 211291,610616Веста, Lada XRAYВАЗ 211791,812216ВАЗ 212141,78183,75Нива 4х4

* — При первой заправке сухого двигателя (при смене масла и масляного фильтра)(1) — масляный картер штампованный (АМТ)(2) — масляный картер литой (МКПП)

Моторное масло Нивы 4х4 выбираем в отдельной статье.

Какие моторные масла рекомендуется АвтоВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №2 «Моторные масла». Сравнивая их для разных автомобилей Лада можно понять, что для двигателей Лада Гранта/Калина/Приора АвтоВАЗ рекомендует одинаковые моторные масла.

Для Лада Веста АвтоВАЗ рекомендует использовать моторное масло марки «Роснефть», класс по API SL, SM или SN.

Какая марка масла на Лада с завода?

  • Двигатель 1.6: Роснефть ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-30 СТО 44918199-091-2022 полусинтетика.
  • Двигатель 1.8: до 05.2022 ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС SAE 5W-40 CТО 79345251-040-2022 синтетика, с 05.2022 ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2022 полусинтетика.

Доливать можно РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40.

Определить вязкость моторного масла можно по следующей таблице:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, СКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды
Ниже -350W-3025
Ниже -350W-4030
-305W-3025
-305W-4035
-2510W-3025
-2510W-4035
-2015W-4045
-1520W-4045

Как определить состав моторного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос «Какой состав масла Вы используете в своем автомобиле» в результате получили примерно одинаковые результаты:

Какой фирмы масло лить? Очередные опросы и очень похожие результаты:

Окончательно определиться с выбором моторного масла поможет опрос ниже. Принимайте участие в нашем опросе и обсуждениях. Напомним, на сайте есть инструкция по замене масла в двигателе, а также рекомендации, какое моторное масло лучше выбрать по вязкости и составу.

«>

Выбираем съёмник

Каких только универсальных съёмников не придумали, чтобы упростить жизнь автовладельцу. Но любой съёмник всегда относится к одному из типов: цепной, стержневой или съёмник-плоскогубцы. Каждый трёх из типов иллюстрируется на фото.

Какое масло лучше заливать в двигатель 8 клапанов лада гранта 1.6 - Сайт об автомобильных маслах

Всем известно, что универсальными съёмниками пользоваться неудобно. Да и стоят они дорого. Поэтому в ход идёт шлифовальная бумага, перчатки из ткани и т.д. Но часто оказывается, что фильтр закручен намертво.

Внешний диаметр маслофильтра «Гранты» составляет 76 мм. А съёмником для него может служить деталь, выпускаемая фирмой Renault. Эта деталь показана на фото, а называется она «съёмник-чашка».

Съёмник маслофильтра Renault (7711381992)

Номер указанной детали в каталоге Renault будет следующим: 7711381992. Обычно тем, кто не использует съёмники, рекомендуют поступать так:

  1. Надо пробить корпус фильтра шилом или плоской отвёрткой;
  2. В полость фильтра отвёртка должна зайти на 40-50 мм. Затем её используют, как рычаг.

Может быть, эти советы достойны внимания. Главное, чтобы не получилось то, что показано на рисунке ниже.

Маслофильтр после замены

Руководствуйтесь здравым смыслом, и тогда всё получится. Желаем удачи.

Пробивать корпус маслофильтра нужно ближе к его дну. Иначе можно задеть штуцер двигателя. Кстати, из пробитого фильтра будет вытекать «отработка». В общем, метод с отвёрткой используют в крайних случаях.

Выбор комплектующих и расходников

Прежде всего, рассмотрим, как выбирать маслофильтр. Фильтры с номером 21080-1012005-00 долгое время выпускал завод ВАЗ, и они устанавливались на двигатели «Приор». Затем, с появлением семейства «Гранта», фильтры стали поставляться с завода в Ливнах. Эти детали всегда обозначены номером 21080-1012005-08. И в новом авто может быть установлен только фильтр из города Ливны.

Маслофильтр для Лады Гранты

Высота корпуса «новых фильтров» равна 74 мм. А у фильтров ВАЗ она равнялась равнялась 75 мм. Различие здесь практически нулевое, но всё, что по высоте будет меньше 70 мм, нам не подойдёт.

Сразу отпадает вариант с фильтром Renault (7700274177). Его высота равна 54 мм. Из действительно подходящих замен можно назвать фильтры MAHLE: OC384 (74 мм) и OC606 (72 мм). Фильтры компании MANN (модель «W914/2») подходят тоже.

Дальше говорится о выборе масел. С завода в 8-клапанные моторы всегда залита обкаточная жидкость, заменяемая после 2500 км пробега. На ТО-1 до ноября 2022 года применялся материал фирмыShell – речь идёт о полусинтетикеHelixHX7 (10W40). Затем перешли на использование масел «Роснефть» с таким же показателем вязкости.

Shell Helix HX7, упаковка 4 л

Весь список рекомендованных материалов выглядит так:

НазваниеИзготовительВязкость (SAE)
ЛУКОЙЛ ЛЮКС«Лукойл-Пермнефтеорг-синтез» (Пермь) или «ЛЛК-Интернешнл»5W-20 – 5W-50, 10W-30 (40), 0W-40
ЛЮКС Hit/Best«Делфин Индастри» (Пушкино)10W-40
НОВОЙЛ СУПЕР«Башнефть» (Уфа)5W-30 (40), 10W-30 (40), 15W-30 (40), 20W-40 (50)
РОСНЕФТЬ MAXIMUM«Новокуйбышевский завод» или «Ангарскнефтехим»10W-40 и 5W-40
РОСНЕФТЬ PREMIUM«Ангарскнефтехим»5W-40
ТНК MAGNUM SUPER«ТНК» (Рязань)5W-30 (40), 10W-40, 15W-40 (50)
ТАТНЕФТЬ СИНТЕТИК«Татнефть-Нижнекамск»0W-40, 5W-30 (40)
ТАТНЕФТЬ УЛЬТРА/ОПТИМАсм. выше5W-30 (40), 10W-40
ТАТНЕФТЬ ЭКСТРА«Омский НПЗ» или «Газпромнефть-СМ»10W-40, 5W-30, 15W-40
G-ENERGY S«Газпромнефть-СМ»15W-40, 10W-40
SIBIMOTOR СУПЕР«Омский НПЗ» или «Газпромнефть-СМ»15W-40, 10W-40
MOBIL 1, бренд ESP FORMULAExxon-Mobil5W-30
MOBIL SUPER, бренд 3000 X1см. выше5W-40
MOBIL SUPER, бренд 2000 X1см. выше10W-40
MOBIL 1, бренд NEW LIFEсм. выше0W-40
MOBIL 1, бренд PEAK LIFEсм. выше5W-50
SHELL, бренд HELIX PLUSShell East Europe Co10W-40
SHELL, бренд HELIX PLUS EXTRAсм. выше5W-40
SHELL, бренд HELIX ULTRAсм. выше5W-40
SHELL, бренд HELIX HX7см. выше10W-40 и 5W-40
ZIC A PLUSSK Corporation10W-30 (40), 5W-30
GT TURBO SMHanval INC10W-40
ESSO ULTRAExxon-Mobil10W-40
Про Гранту:  Как заменить масло в двигателях Лада Гранта - пошагово

В каталоге ВАЗ можно найти даже номер сливной пробки. Он состоит из цифр 21080-1009156-00.

Сливная пробка 8-клапанных ДВС ВАЗ

Наливная пробка обозначается, как 11190-1009146-00. А деталь с обозначением 21080-1009045-00 – это контрольный щуп.

Как выбрать оптимальную смазку?

Перед выбором масла необходимо изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Практически все разработчики, и АвтоВАЗ не исключение, указывают разрешенные виды масел, которые помогут продлить срок работы мотора машины. Двигатель Лада Гранта требует смазочного материала определенной вязкости. Этот показатель зависит от условий и срока эксплуатации автомобиля.

Основные разновидности смазочного материала:

  • синтетический;
  • полусинтетический;
  • минеральный.

Хорошее моторное масло подбирается с учетом изношенности двигателя и ранее используемого смазочного материала. К примеру, если машина постоянно эксплуатировалась на минеральной смазке, желательно заливать ее и в дальнейшем. Если же хочется сменить тип смазки, сначала нужно провести очистку двигателя.

Новые двигатели прекрасно работают и на полусинтетике. Старые моторы ладят исключительно с минеральным материалом. Главными отличиями 2 типов смазок являются ценовая категория и эксплуатационные характеристики. Замена масла в двигателе должна проходить согласно правилам. Если возникли некоторые сомнения, целесообразно отправиться на СТО.

В современных автомобилях часто используют полусинтетические смазочные составы. Состоят они из минеральных компонентов, которые проходят через химический гидрокрекинг. Благодаря такой манипуляции моторное масло становится более качественным.

Двигатель Лада Гранта требует смазки определенной вязкости, поэтому на данный показатель необходимо обратить внимание. Большой популярностью пользуется Pennasol 10W-40.

Этот продукт является синтетическим и может использоваться в любое время года. Буква W означает, что он всесезонный.

Перед этим символом всегда располагается цифра, которая означает наименьшую температуру, при которой оксоль может быть прокачана по системе.

При выборе смазки многое зависит от типа мотора, пробега, условий эксплуатации автомобиля. Некоторые модели Лады очень капризны, что затрудняет выбор смазочного материала. Одни требуют замены через каждые 5 тыс. км, другие — через 10 тыс. Узнать, какое масло лучше для Лады, можно у автодилеров и на СТО.

Лада гранта. меняем масло.

Приветствую вас, дорогие читатели! Вот уже и стукнуло полтора года с момента покупки Лады Гранты. Одометр незаметно подошел к отметке в 75 тыс. километров, а это значит настало время менять масло в двигателе. В условиях последних ограничительных мер, выбор пал на самостоятельную замену масла в моей Ладе Гранте. Сейчас, видимо, тренд такой- самоизоляция, самозамена, само. Как в детстве, сделай сам..

Вот и я, сам купил масло, сам купил маслянный фильтр и сам поехал менять масло.

Для замены масла нам потребуется:

  • Масляный фильтр(оригинальный каталожный номер21050-1012005-82 )
  • Головка с трещоткой на 17
  • Головка или ключ на 19
  • яма или подъемник(или самоделка чтоб под двиг забраться можно было)
  • Возможно WD-40
  • Емкость для слива отработки, ветошь
  • Желание и умение крутить гайки.

У меня в наличии яма. Загнал машину, предварительно прогрев хорошенько двигатель, достал инструмент, открыл капот, вывернул крышку заливного отверстия, вытащил щуп и под Гранту. На моей Ладе Гранте стоит защита картера. Конечно, можно обойтись и без снятия защиты, под сливной пробкой в защите стоит пластиковая вставка, вынув которую можно с легкостью добраться до сливной пробки, но ведь в сервисах стабильно берут денежку за снятие- установку защиты.

А ключом на 19 откручиваем две гайки сзади:

И вот она, сливная пробка:

Головкой на 17 откручиваем пробку одной рукой, второй держим емкость для слива отработки. Пробку открутили, емкость можно поставить на землю, выкрутить масляный фильтр и идти пить чай. Масляный фильтр, по идее должен откручиваться от руки, я откручивал его с верху, но можно откручивать его и с низу, в яме. Если фильтр не хочет откручиваться от руки, можно пробить его отверткой и таким образом открутить. Я открутил от руки.

Так как я не в сервисе, за прибылью не гонюсь, поэтому я дал время, для того, чтобы старое масло спокойно вытекло. Примерно через час, я вернулся к Ладе Гранте. Достал новый масляный фильтр, промазал резинку на нем новым маслом и закрутил на место.

Кто то заполняет фильтр наполовину свежим маслом, но я не стал этого делать. Фильтр закручивается только от руки ! Далее прикручиваем сливную пробку, места потеков старого масла протираем ветошью и заливаем новое масло. И хотя объем масла в двигателе Гранты производитель указывает 3,2 литра, заливать надо не больше 3 литров.

Далее вставляем щуп, закручиваем заливную крышку и запускаем двигатель, секунд на 30. Глушим, проверяем уровень масла по щупу, при необходимости доливаем. Уровень должен находиться между отметок минимум и максимум. Далее лезем под машину, проверяем на наличие потеков сливную пробку и фильтр, если все нормально ставим на место защиту. Все!

Замена масла в двигателе Лады Гранты довольно проста и не занимает много времени и сил. Справится с этой задачей сможет любой человек при наличии желания и элементарных слесарных навыков.Всем добра и удачи!

Лукойл люкс полусинтетическое sl/cf 10w-40

ПоказательЗначение/Единица измерения

Кинематическая вязкость при 40°C93,60 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃14,22 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -25°C
Динамическая вязкость (MRV) при -30°C
Плотность при 15°C
индекс вязкости157
Точка замерзания-38°С
Точка возгорания222°С
Сульфатная зольность1,03%
Одобрение APISL/CF
Одобрение ACEA
Основное число8,04 мг КОН на 1 г
Кислотное число1,69 мг КОН на 1 г
Содержание серы0,561%
ИК-спектр ФурьеНа основе гидрокрекинга ВХВИ минеральная вода
НОАК

Допуски

  • API SL/CF
  • ОАО «ЮМЗ»
  • ОАО «АВТОВАЗ»

Немного о масле Качественная и недорогая отечественная полусинтетика с характеристиками синтетического масла. В состав входит органический молибден, он легко выдерживает большие нагрузки и отлично подходит для отечественных и импортных двигателей с большим пробегом.

Преимущества

  • Покажет хорошие моющие свойства, но до 8000 км пробега.
  • Органический молибден в составе: высокие защитные свойства.
  • Высокая вязкость, устойчивая к провисанию.
  • Температурная стабильность.
  • Базовая синтетическая основа высококачественного гидрокрекинга и очищенной минеральной воды.
  • Современный пакет присадок.

Недостатки

  • Не подходит для больших пробегов, лучше менять каждые 5-8 тыс км.

Справочная информация для прохождения то lada granta/kalina (артикулы и заправочные объемы)

АвтоВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Lada Granta или Lada Kalina 2 каждые 12 месяцев или 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.

Про Гранту:  Рекомендованный размер шин и дисков Лада Гранта (до и после 2018 года) » Страница 2

Класс по API SL, SM или SN.

Оригинальное моторное масло LADA

  • 88888L05400100 – ULTRA 5W-40, 1л (синтетические технологии)
  • 88888L05400400 – ULTRA 5W-40, 4л (синтетические технологии)
  • 88888L15400100 – PROFESSIONAL 5W-40, 1л (полусинтетическое)
  • 88888L15400400 – PROFESSIONAL 5W-40, 4л (полусинтетическое)

Рекомендации завода: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40

Система смазки двигателя:

  • с МКПП – 3,2 л
  • С АКП – 4,4 л

LADA 21080-1012005-00, 21080-1012005-08 или 21080-1012005-09

  • Lada Ultra GL-4/5 75W90 синт. — 88888L75900100 и 88888L75900400
  • Лукоил ТМ-4 75W90 GL-4 п/синт. — 19531 и 19532
  • ZIC GFT 75W90 синт. — 132629 и 162629
  • Роснефть Kinetic 75W90 GL-4/G п/синт. — 5106 и 5107
  • Genuine EJ-1 ATF для АКПП
  • МКПП 2180 – 3,1 л
  • МКПП 2181 – 2,2 л
  • АКПП (Jatco) – 4,1-4,4 л
  • АМТ 2182 – 2,25
  • LADA G-11 – 88888400001082 и 88888400005082
  • LADA G-12 – 88888200001082 и 88888100005082 (красный)
  • Антифриз G-48;
  • Cool Steam Standart;
  • Cool Steam Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (например, «Антифриз
  • SINTEC» ТУ 2422-047-
  • 51140047-2007);
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.

LADA DOT-4 – 88888100000582 и 88888100001082

LADA 11180-8122022 или 8450002895/11180-8122022-08 (для Lada Granta FL)

  • А17ДВРМ ОАО «Роберт Бош Саратов»
  • LR15YC-1 BRISK
  • WR7DCX Bosch
  • АУ17ДВРМ ОАО «Роберт Бош Саратов»
  • DR15YC-1 BRISK
  • FR7DCU Bosch
  • Ремень LADA 21080-1006040-10, 21080-1006040-11
  • Ролик натяжителя ремня LADA 21080-1006120-00, 21080-1006120-01
  • LADA 21126-1006040-00
    (Gates – K015631XS)
  • Ролик натяжителя ремня LADA 21126100623800
    (Coram – C835, Pilenga PT-P 1550 , Torque – KR-5015, INA – 531084110)
  • Ролик опорный (обводной) LADA 21126100613500
    (Torque – KR-5016, INA – 532060410, SNR – GE37200, Pilenga – PT-P 1571 (с эксцентриком) )

Комплект для 16кл двигателя:

  • Gates – K015631XS
  • Contitech – CT1137K1
  • DAYCO – KTB700
  • INA – 530053610

LADA 21100-3501080, 21100-3501089

LADA 2110-3501070 (13 дюймов) и 2112-3501070 (14 дюймов)

Барабанные: LADA 21080-3502090-01

Дисковые: LADA 11196350208900

НаименованиеКаталожный номер или названиеКоличество или объемыИнструкция по замене
Моторное маслоМасляный фильтр
Трансмиссионное масло
Охлаждающая жидкостьЕсть
Топливный фильтрЕсть
Система гидропривода тормозовЕсть
Озонобезопасный фреон в системе кондиционирования
Салонный фильтр1Есть
Воздушный фильтр двигателяLADA 21120-1109080-02, 21120-1109080-03, 21120-1109080-04, 21120-1109080-061Есть
Свечи зажигания4
Ремень генератора1Есть
Ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики1 комплект
Передние тормозные колодки1 комплектЕсть
Передние тормозные диски1 комплектЕсть
Задние тормозные колодки1 комплектЕсть
Задние тормозные диски1 комплект

Устройство 8-клапанных двигателей

Двигатель 11186 и его предшественник 11183 не отличаются по расположению узлов, хотя их рабочий объём – разный. А для мотора 21116 (подробно о ресурсе и характеристиках двигателя 21116 тут) здесь приводится отдельный чертёж. Все узлы, относящиеся к системе смазки, на чертежах будут отмечены.

Особенностью конструкции является рабочая температура двигателя, которая в зимний период не поднимается выше 80 градусов. Данную особенность завод-изготовитель (АвтоВаз) не считает за неисправность. Официальное информационное письмо есть в материале: рабочая температура 8-ми клапанного двигателя.

Какое масло лучше заливать в двигатель 8 клапанов лада гранта 1.6 - Сайт об автомобильных маслах

Цифрами на рисунках обозначены детали:

  • Маслоналивная горловина и пробка – 7 (рис. 1), 4 (рис. 3);
  • Сливная пробка – 17 (рис. 2), 10 (рис. 4);
  • Маслофильтр – 14 (рис. 2), 8 (рис. 4);
  • Диагностический щуп – 5 (рис. 1), 9 (рис. 3);

Фото 1 и 2 соответствуют мотору 11183 (11186), фото 3 и 4 – это чертёж двигателя 21116.

Так как моторы 11186 и 21116 не отличаются по мощности, владелец может не знать, какой именно из двух двигателей был установлен. Информацию о двигателе печатают на табличке с VIN-кодом. Она, в свою очередь, находится над левой фарой.

Характеристики мотора 11186

Проекту «народного автомобиля» по бюджетной стоимости для рядового пользователя LowCost серьезно помешал экономический кризис. Для комплектации Lada Granta Стандарт технические характеристики существующего ДВС 11183 были достаточными.

Однако для комплектаций Норма и Люкс был необходим более мощный ДВС, поэтому руководство АвтоВАЗ, не имея достаточного финансирования на проект нового мотора, вышло из положения следующим образом:

  • базой для ДВС 11186 стала существующая версия 21114;
  • для снижения себестоимости поршни американского производителя Federal Mogul были заменены отечественной продукцией подходящего типоразмера;
  • изготовителем была изменена маркировка движков, но больше конструкционных изменений не вносилось.

Поршень 11186 меньше, чем 11183

В отличие от 11183 поршень мотора 11186 при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, однако эксплуатационные характеристики улучшены:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС11186
Годы производства2022 – …
Объем1598 см3 (1,6 л)
Мощность64,2 кВт (87 л. с.)
Момент крутящий140 Нм (на 3800 об/мин)
Вес140 кг
Степень сжатия10,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскэлектронный многоточечный
Зажиганиеэлектронный блок
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторпластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа
Выпускной коллекторобъединен с катализатором
Распредвалот 11183
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82
Поршниоблегченные
Коленвалвысокопрочный чугун, масляные каналы
Количество подшипников коренных5
Ход поршня75,6 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 5,7 л/100 км
смешанный цикл 7,3 л/100 км

город – 8,5 л/100 км

Расход масламаксимум 1 л/1000 км
Моторное масло для 111865W-30 и 10W-30
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс моторазаявленный 150000 км
реальный 300000 км
Регулировка клапановшайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлажденияпринудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ7,8 л
Помпакрыльчатка из полимера
Свечи на 11186BPR6ES, А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи1,1 мм
Ремень ГРМ163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрномер по каталогу 90915-10001
замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховикот 2110, стальной венец, надетый на чугунное тело
Болты крепления маховикакоробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
Маслосъемные колпачкикод 90913-02090 впускные светлые
код 90913-02088 выпускные темные
Компрессия13 бар
Обороты ХХ650 – 750 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 18 Нм
маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

Поскольку гидрокомпенсаторов зазора клапанов мотор не имеет, для пользователя практически не актуально, какое масло выбрать по производителю ГСМ. Подходят и отечественные, и зарубежные фирмы, например, ZIK, Лукойл, Mobil, Роснефть. С другой стороны, актуальна информация, какое масло лить в двигатель по вязкости:

  • для регионов РФ производитель рекомендует всесезонные масла 10W40, 5W40 и 15W30;
  • допускается синтетическая и полусинтетическая смазка;
  • минеральное масло лучше не применять.

Для снижения температурных нагрузок на клапаны схема двигателя предусматривает форсунки, впрыскивающие масло на их поверхность. В отличие от самодельных каналов форсунки срабатывают только при увеличении давления, то есть во время нагрева смазки от интенсивных нагрузок. Масло не попадает в картер, не вызывает в двигателе повышенного износа прокладок.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб