Особенности конструкции, устройство приводов передних колес на автомобиле лада гранта ваз 2190
Привод каждого колеса на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 состоит из двух ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) и вала 12 (рис. 6.11), который у привода левого колеса выполнен из прутка, а у привода правого колеса — из трубы. Наружный ШРУС состоит из корпуса 1, сепаратора 5, внутренней обоймы 3 и шести шариков 6. В корпусе ШРУСа и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота наружного шарнира до 42°. Шлицевый наконечник корпуса ШРУСа установлен в ступице переднего колеса и крепится к ней гайкой. Обойма 3 ШРУСа (шарнира) установлена на шлицах вала 12, между упорным 7 и стопорным 2 кольцами. Внутренний ШРУС отличается от наружного ШРУСа тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а | не радиусными, что позволяет деталям ШРУСа перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата. В каждом ШРУСе установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали ШРУСа селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать ШРУС заменой отдельных деталей нельзя. Детали ШРУСов смазывают смазкой ШРУС-4, которую закладывают в корпуса ШРУСов при сборке. Герметизация ШРУСов обеспечивается защитными пыльниками 8 и 13, закрепленными хомутами 4 и 9. Для предотвращения деформации пыльников при перепадах внутреннего давления воздуха при сборке ШРУСа и в эксплуатации на пыльниках в кожухах 11 установлены клапаны 10 для прохода воздуха. | ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ ШРУСы приводов передних колес очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190. Однако в эксплуатации автомобиля Лаад Гранта ВАЗ 2190 замену ШРУСов или их ремонт производят довольно часто. Замена и ремонт ШРУСов довольно дорогая и трудоемкая работа. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние пыльников ШРУСов и немедленно производите их замену их при малейших повреждениях. Если в ШРУС через поврежденный пыльник попадет вода или пыль, ШРУС выйдет из строя через несколько сотен километров пробега автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190. Герметичный ШРУС изнашивается чрезвычайно медленно. |
Рис. 6.11. Привод переднего колеса автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190:
1 — корпус наружного ШРУСа (шарнира); 2 — стопорное кольцо обоймы ШРУСа (шарнира); 3 — обойма; 4 — хомут крепления пыльника на корпусе ШРУСа (шарнира); 5 — сепаратор наружного ШРУСа (шарнира); 6 — шарик внутреннего ШРУСа (шарнира); 7 — упорное кольцо обоймы ШРУСа (шарнира); 8 — пыльник наружного ШРУСа (шарнира); 9 — хомут крепления пыльника; 10 — клапан пыльника ШРУСа; 11 — кожух клапан пыльника ШРУСа; 12 — вал привода переднего колеса; 13 — пыльник внутреннего ШРУСа (шарнира); 14 — фиксатор внутреннего ШРУСа (шарнира); 15 — сепаратор внутреннего ШРУСа (шарнира); 16 — обойма внутреннего ШРУСа (шарнира); 17 — буфер вала; 18 — корпус внутреннего ШРУСа (шарнира); 19 — стопорное кольцо
Причина неисправности приводов передних колес | Способ устранения неисправности приводов передних колес |
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 | |
Износ деталей ШРУСов (шарниров) Деформация валов привода колес | Замените изношенные или поврежденные ШРУСы (шарниры) Замените валы привода колес |
Течь смазки ШРУС, приводов передних колес | |
Повреждение или разрыв защитного пыльники внутреннего или наружного ШРУСов | Замените смазку в ШРУСе и защитный пыльник |
Трансмиссии автомобиля
Привод сцепления решено использовать тросовый. Коробка передач может быть как механической с пятью ступенями, так и автомат. Машина имеет передний привод, двухконтурная тормозная система с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Тормозные механизмы передних колес – дисковый, задних – барабанный.
Передняя подвеска макферсон, т.е. независимая. Задняя подвеска на 2-х продольных рычагах. Которые соединены упругой поперечной балкой с цилиндрическими пружинами и гидравлический трубный амортизатор. «Люксовая» комплектация имеет систему АБС (антиблокировочная система тормозов).
Обод рулевого колеса травмобезопасный с регулировкой угла наклона. Рулевая рейка имеет электроусилитель. Выхлопная система имеет каталитический нейтрализатор.
1.6 8 кл. | 1.6 16 кл. | |
---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый, R4 | бензиновый, R4 |
Рабочий объем, см³ | 1596 | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 87/5100 | 106/5800 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 140/3800 | 148/4200 |
Тип привода | передний | передний |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая (роботизированная, пятиступенчатая, с одним сцеплением) |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, торсионная балка | пружинная, торсионная балка |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4148х1700х1560 | 4148х1700х1560 |
Колесная база, мм | 2476 | 2476 |
Объем багажника, л | 355–670 | 355–670 |
Дорожный просвет, мм | 198 | 198 |
Снаряженная масса, кг | 1135–1160 | 1135–1160 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,2 | 10,8 (12,7) |
Макс. скорость, км/ч | 166 | 178 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,8 | 6,5 |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Цена, руб. | 554 900 – 577 900 | 592 900 – 618 900 (617 900 – 643 900) |