Какой срок службы щеток генератора? — Авто-ремонт

Какой срок службы щеток генератора? - Авто-ремонт Гранта

Основные неисправности

Поломки, связанные с выходом из строя генератора Гранты, приводят к разрядке или, наоборот, перезарядке батареи и ее выкипанию. И в том, и в другом случае это сделает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Если ремень будет излишне перетянут, то в скором времени возникнут проблемы с высоким износом подшипников. При недостаточной натяжке ремня будет происходить проскальзывание, и АКБ получит слишком малый заряд.

В норме исправный генератор выдает 14,5 В, превышение этого значения обусловлено чаще всего поломкой регулятора напряжения. Без срочной замены элемента постоянный перезаряд батареи приведет к осыпанию свинцовых пластин и неисправности АКБ. Если же агрегат не выдает положенного напряжения, и оно ниже 13 В, то проблема может быть не только с регулятором, но и с тем, что щетки изношены, повреждены диодный мост или обмотки.

Бывает, что при работе возникают подозрительные звуки, в таком случае имеет значение природа возникновения шума. Разобраться с этим несложно: достаточно скинуть провода с генератора. Если вращение шкива сопряжено с воем или визгом, то проблема в подшипниках. Если же после снятия проводов шум исчезает, то – в диодном мосте, либо произошло короткое замыкание на обмотке. В любом случае ремонт неизбежен, а иногда поможет только замена агрегата.

Типичные неисправности и методы их ликвидации:

Причина неисправности

Способ устранения

Не горит контрольная лампа на панели приборовОбрыв цепи питания между генератором, замком зажигания или самой лампой.Проверить проводку и устранить обрыв.Контрольная лампа заряда не гаснет после запуска двигателяНедостаточное натяжение ремня.Отрегулировать натяжение ремня, заменить ремень, при необходимости заменить натяжитель.Износ щеточного узла, короткое замыкание обмоток, неисправность диодного моста или регулятора напряжения.Заменить вышедшие из строя комплектующие.Замыкание на «массу» силового провода от генератора на контрольную лампу.Изолировать силовой провод.Генератор не выдает достаточный зарядКлеммы АКБ окислились.Очистить клеммы, при необходимости заменить их или наконечники проводов.Выход из строя АКБ.Заменить аккумулятор.Недостаточное натяжение ремня.Отрегулировать натяжение, при необходимости заменить ремень.Неисправность диодного моста или регулятора напряжения.Заменить детали.АКБ получает перезарядВыход из строя регулятора напряжения или диодного моста.Заменить комплектующие.Падение напряжения на участке цепи «генератор-АКБ».Проверить контактные соединения, зачистить при необходимости или заменить.

В таблице приведены основные неисправности. Также возможны механические и другие повреждения.

Если требуется заменить ролик или щетки?

Когда во время работы мотора владелец Лада Калина слышит отчетливый «шелест», доносящийся от вращающегося ролика натяжного узла, то потребуется выполнить детальный осмотр данного элемента и при потребности заменить.

Для осуществления указанной ремонтной операции рекомендуется запастись обычными ключами и отверткой с наконечником плоского профиля. Все манипуляции по замене не вызывают затруднений, поэтому действуем уверенно.

  1. Сначала прибегаем к ослаблению степени натяжения ремня. Для этого выкручиваем шток.
  2. Обозначенной отверткой аккуратно поддеваем протекционный колпак ролика и вывинчиваем болт, удерживающий подшипник.
  3. С отработавшего собственный ресурс ролика извлекаем втулку совместно с шайбой (они необходимы для установки в комплексе с новым изделием).
  4. Вся сборка монтируется на положенное место и фиксируется болтом.
  5. Натягиваем ремень и пускаем мотор. Убеждаемся в корректном функционале нового изделия.

Одним из факторов, характеризующих слабую зарядку АКБ, является износ щеток генераторной установки. В целях устранения этого негативного аспекта потребуется замена щеток генератора. Для мониторинга состояния потребуется их демонтаж. замена щеток генератора доступна как на снятой генераторной установке, так и на установленной на авто Лада Калина.

С целью достижения безопасности работ и исключения риска замыкания в цепи, перед ремонтной манипуляцией потребуется обесточить сеть от АКБ (снимаем клеммы). Теперь необходимо демонтировать протекционную крышку и извлечь штекер. Выполнять это удобно с помощью ранее обозначенной отвертки.

В завершающей стадии процесса откручиваем болты, после чего извлекаем сам регулятор с присутствующими на нем щетками. Замена щеток генератора завершена. Оценка износа щеток производится путем замера их высоты. Этот параметр не должен быть менее 5 мм.

Замена ремня генератора ваз 2190

Согласно регламенту ТО, проверять состояние ремня привода нужно через каждые 15 тыс. км пробега, а менять деталь – каждые 30 тыс. км, даже если визуально она в хорошем состоянии. На 8-клапанном силовом агрегате Гранты не предусматривается приспособление для натяжения ремня, следовательно, он считается одноразовым расходным материалом, т. е. его неоднократный монтаж не допускается.

Для самостоятельной проверки этого резинового изделия необходимо выполнить несколько простых манипуляций. Сначала включается 5-я передача. Затем нужно опереться на бампер спереди и попытаться покатить авто от себя, одновременно с этим оценивается внешний вид ремня.

Замена ремня генератора Лада Гранта начинается с его покупки. Обычно оригинальная запчасть не отличается высокой стоимостью. Характеристики ремня Лада Гранта:

  • артикул в каталоге – 1118-1041020-07;
  • длина (размер) – 823 мм;
  • маркировка на упаковке – 6РК 823.

Для работы понадобится минимальный набор инструментов:

  • канцелярский нож;
  • отвертка или длинная монтажная лопатка;
  • ключ на «13».

Замена осуществляется следующим образом:

  1. Убрать старый ремень. Для этого удобнее всего срезать его с помощью ножа.
  2. Открутить болт нижнего крепления агрегата на два-три оборота ключом на «13».
  3. Отвернуть гайку и вынуть болт крепления сверху.
  4. Теперь, соблюдая осторожность, нужно постараться повернуть генератор так, чтобы проушина сверху могла зайти за выступ кронштейна. Генератор следует прижать к нему и зафиксировать подручными материалами. Подойдет обычная проволока, с помощью которой он привязывается к гайке крышки ГБЦ.
  5. Надеть ремень сначала на шкивы.
  6. Включить пятую скорость, параллельно с этим прижать ремень к шкиву (нужна посторонняя помощь). Авто следует снова толкнуть так, чтобы ремень оказался на своем месте.
  7. Убрать проволоку и, вооружившись отверткой, отжать генератор в месте соприкосновения с кронштейном, а затем вкрутить болт в верхнее крепление.

Далее остается закрутить гайку и затянуть нижнее крепление. На этом процедура заканчивается.

Замена щеток на генераторе бош (f000 blo 652)

  • комплект автоключей;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • бокорезы, плоскогубцы;
  • новые щетки с прижимными пружинками от ВАЗ 2110;
  • жидкость для удаления наслоений WD– 40.
Про Гранту:  Сэкономьте на Lada Granta 2015 Автомат: низкие цены

Последовательность действий при замене щеток на генераторе:

  1. В точности повторяем вышеописанные шаги по разбору преобразователя со штатного места.
  2. Отвинчиваем тыльную часть, снимаем щетки в сборе с диодным мостом.

Водителю на заметку! В модификации БОШ диодный мост генератора обжимается по периметру металлическими петлями (всего – 6). Аккуратно разводим их плоскогубцами, снимаем диодный мост.

  1. Головкой на «8» выкручиваем четыре болта, снимаем токосъемные кольца.
  2. Медицинским скальпелем отсоединяем обмотку от ротора.
  3. Заменяем токосъемные кольца.

Какой срок службы щеток генератора? - Авто-ремонт
Токосъемные кольца

  1. Головкой на «17» запрессовываем подшипник, стягиваем болты.
  2. Покупка оригинальных щеток от БОШ обойдется в 1000 – 1500 рублей, заменим их отечественными аналогами. Поддеваем верхний черный колпачок, видим два контакта с концами щеток на реле, рассоединяем их.

Какой срок службы щеток генератора? - Авто-ремонт
Концы щеток на релеКакой срок службы щеток генератора? - Авто-ремонт
Концы щеток на релеКакой срок службы щеток генератора? - Авто-ремонт

Верхний черный колпачок

  1. Зачищаем, обезжириваем, протираем контакты.
  2. Переворачиваем реле, штатные щетки выпадают вместе с пружинками.

Как заменить щетки генератора на ладе гранте

Примерно через 120 тысяч км я поменял генератор на Ладе Гранте. Купил абсолютно новый. С того момента проехал еще столько же.

Лада Гранта может подвести вас на трассе. Щетки генератора изнашиваются неожиданно (как проверить и заменить)

Меня начал беспокоить вопрос, сколько осталось жить щеткам генератора. Как вы думаете, что произойдет после того, как щетки износятся в самый неподходящий момент?

Лада Гранта может подвести вас на трассе. Щетки генератора изнашиваются неожиданно (как проверить и заменить)
  1. Загорится лампочка аккумулятора.
  2. Питание будет происходить от аккумуляторной батареи. Генератор не вырабатывает энергию.

Представьте, что вы уехали за город, и на трассе заканчиваются щетки. Загорается индикатор. Это значит, что у вас есть 5-10 минут, может немного больше, в зависимости от того, насколько заряжен аккумулятор.

То есть, ваш автомобиль будет ехать исключительно на аккумуляторной батарее. После того, как она полностью разрядится, электричество подаваться не будет. Искра на свечах исчезнет, двигатель заглохнет. Не правда ли, неприятная ситуация?

Дальнейшие ваши действия: звонить и вызывать эвакуатор, другу, который потащит вас на тросе. Такие проблемы могут принести изношенные щетки генератора.

Единственный способ – снять генератор с машины, вытащить щетки. Только так можно понять, сколько им еще осталось. Начнем доставать генератор. Раскручиваем гайку, ослабляем ремень, скидываем клеммы и вытаскиваем генератор.

Лада Гранта может подвести вас на трассе. Щетки генератора изнашиваются неожиданно (как проверить и заменить)

Я достал его. Еще хороший генератор, покупал новый. Теперь надо проверить щетки.

Лада Гранта может подвести вас на трассе. Щетки генератора изнашиваются неожиданно (как проверить и заменить)

Совсем не хочется оставаться где-то на трассе с неработающим генератором без электричества. Первым делом нужно снять крышку. Аккуратно выдвигаем защелки.

Лада Гранта может подвести вас на трассе. Щетки генератора изнашиваются неожиданно (как проверить и заменить)

Крышку снял.

Лада Гранта может подвести вас на трассе. Щетки генератора изнашиваются неожиданно (как проверить и заменить)

Есть небольшой износ коллектора. Теперь нужно понять, сколько осталось. Вот наши щетки. Чтобы их освободить, нужно открутить один большой болт и два маленьких.

Лада Гранта может подвести вас на трассе. Щетки генератора изнашиваются неожиданно (как проверить и заменить)

Отсоединяем штекер и откручиваем крепления.

Лада Гранта может подвести вас на трассе. Щетки генератора изнашиваются неожиданно (как проверить и заменить)

Запоминаем, в каком положении находились щетки, и насколько они выдвигаются при снятии.

Лада Гранта может подвести вас на трассе. Щетки генератора изнашиваются неожиданно (как проверить и заменить)

У меня они уже практически износились. Щетки выдвинулись менее, чем на 1 мм. Представляете, как вовремя я решил их поменять?

Машина прошла 120 тысяч на новом генераторе и щетках. Катался я в основном днем, почти не использовал ближний и дальний свет. Музыки практически не было, очень тихо. Поэтому в таком режиме рассчитывайте новые щетки примерно на 100 тысяч. Это будет нормальный показатель.

Купил новый аккумулятор, но проблема не ушла. Лада Гранта не заводится после небольшого простоя (рассказываю о неисправности)

Я сейчас пойду в магазин, куплю новые щетки и буду ставить их сюда. Вот я купил эту запчасть, называется реле-регулятор напряжения. Сейчас буду ее менять.

Лада Гранта может подвести вас на трассе. Щетки генератора изнашиваются неожиданно (как проверить и заменить)

Посмотрите, как выглядят изношенные щетки и новые.

Лада Гранта может подвести вас на трассе. Щетки генератора изнашиваются неожиданно (как проверить и заменить)

Все собираю в обратном порядке. Генератор готов к установке.

Лада Гранта может подвести вас на трассе. Щетки генератора изнашиваются неожиданно (как проверить и заменить)

Пробую завести машину – все работает нормально. Напряжение показывает 14.1 вольта, у старого регулятора было 13.7.

Лада Гранта может подвести вас на трассе. Щетки генератора изнашиваются неожиданно (как проверить и заменить)

Не знаю, в этом причина или нет. Главное, что я вовремя решил проверить щетки в генераторе. Каждому везет по-своему, кто-то в поле или на трассе застрянет, кому-то будет недалеко от дома. Это неприятная ситуация. Поэтому я советую обращать на это внимание.

Я потратил час вместе с походом в магазин на замену щеток. Кроме разборки, невозможно проверить. На некоторых иномарках есть специальный датчик, который сигнализирует о необходимости замены. На Ладе Гранты такого датчика нет, нужно самому следить.

Надеюсь, что помог вам своей информацией. Пишите, через какой пробег вы меняли щетки в генераторе своими руками, или обращались в автосервис. Что еще можете посоветовать начинающим автолюбителям, какую машину планируете купить в скором времени.

Читайте также:

Как проверить щётки генератора?

Щеточный узел, как правило, объединен с регулятором напряжения. Контакт с токосъемными кольцами ротора осуществляется за счет усилия пружин. Неисправность щеток генератора легко определить при визуальном осмотре (признак — длина выступающих концов менее 5 мм).

Проблемы с генератором могут возникнуть также из-за повышенного сопротивления щеток, которое должно составлять не более 0,5 ом. Заменить щетки придется, если при проверке мультиметр показывает увеличенное сопротивление.

Однако, учитывая, что в большинстве современных автомобилей щеточный узел совмещен с регулятором напряжения, проблемы генератора бывают связаны с неисправностью реле-регулятора, рассчитанного на напряжение 15 В и ток до 5 А. Для диагностики используются замеры мультиметром.

При заведенном двигателе величина напряжения на клеммах АКБ или на выходах генератора должна быть в пределах 14-14,2 В. Допускается изменение напряжения не более чем на 0,5 В. Если колебания оказываются более значительными, это признак того, что реле-регулятор неисправен и подлежит замене.

Полезно также проверить регулятор напряжения.

Для этого собирают схему, объединяющую при помощи проводов регулируемый блок питания, лампочку, регулятор напряжения со щеточным узлом и мультиметр (вольтметр). Блок питания и мультиметр подключают с соблюдением полярности к контактам регулятора напряжения.

Меняем подшипники в ладе калине

Выпрямительные блоки, присутствующие в конструкциях генераторных установок модельного ряда «АвтоВАЗа», за время эксплуатации удостоились немалого числа негативных отзывов. Это утверждение также справедливо для рассматриваемой нами Лада Калина. Эти модули могут огорчить поломкой уже при пробеге в 10 тыс. км, что предполагает ремонт или замену устройства.

Также на практике выявлено: причиной большинства неисправностей выступает кронштейн генераторной установки. Впрочем, подшипники также могут прийти преждевременно в негодность. Отрадно, что с такой проблемой владельцы в состоянии справиться самостоятельно.

Для осуществления ремонта генераторного модуля потребуется его предварительная разборка. С этой целью шуруповертом «захватываем» наконечники кабелей статора и незначительно вытягиваем их из пружин, присутствующих в диодном мосту. Далее следует открутить болты, удерживающие сам мост. Вдобавок отвинчиваем соединяющий болт.

Разобрав корпус генераторной установки LADA Kalina, прибегаем к проверке целостности заднего подшипника. Здесь потребуется покрутить его внешнюю обойму. Если она вращается без ощутимых затруднений и звуков, а также не склонна издавать люфт, то констатируем исправность подшипника. Когда малейшие признаки износа налицо, меняем его без раздумий.

Про Гранту:  Максимизируйте контроль над передними колесами: сведите к минимуму продольный люфт с помощью этих советов

Дальнейшим действием будет демонтаж кронштейна генераторного узла. Тем же шуруповертом поддеваем статор и вынимаем из обшивки. В конструктиве кронштейна присутствует подшипник, который также подлежит ревизии и замене (при необходимости).

Подшипник передней части генератора LADA Kalina завальцован внутри обшивки. Производитель не рекомендует прибегать к его замене. Однако мастера все же советуют выполнять эту процедуру, поскольку при поломке придется заменить генератор целиком, что весьма недешево.

Снять данный подшипник можно, однако предварительно придется извлечь шкив и присутствующую здесь пробку. Далее, применяя молоток с резиновым бойком, производим выемку ротора. Заметим, что фронтальную обшивку изделия придется зажать тисками. Подшипник извлекаем с особой аккуратностью.

Новая щетка

Притирке подвергаются как новые щетки, так и щетки с поврежденной рабочей поверхностью. В случае одновременной замены всех щеток генератору нужно дать поработать 2 — 3 часа вхолостую, чтобы новые щетки лучше притерлись на ходу. [46]

Наладка коммутации, обеспечивающая надежную безыскровую работу возбудителя, производится на заводе-изготовителе. На станции такая наладка осуществляется только в том случае, если обычные меры: проточка и шлифовка коллектора, установка новых щеток одной и той же марки, тщательное выравнивание расстояний между щеточными рядами по окружности коллектора, выверка установки щеток на нейтрали, восстановление симметричности магнитной системы — искрения не устранили. [47]

Номенклатура размеров щеток довольно обширна, но практически для тяговых двигателей применяются щетки шириной 12 5, 16, 20 или 25 мм при длинах 32, 40 или 50 мм. Допустимый износ щеток в эксплуатации определяется конструкцией щеткодержателя, но во всяком случае составляет не менее 15 — 20 мм при высоте новой щетки 40 — 50 мм. [48]

Щетки должны перемещаться в щеткодержателях свободно, без заеданий, располагаясь параллельно пластинам коллектора. Изношенные более чем на половину первоначальной высоты ( до высоты 12 — 13 мм) или поврежденные щетки следует заменить новыми. Новые щетки нужно притереть по профилю коллектора стеклянной бумагой. [49]

Другой причиной искрения может служить неисправное состояние щеток. Состояние щеточного механизма необходимо регулярно проверять, изношенные или поврежденные щетки заменять новыми. Новую щетку необходимо притереть к коллектору. Притирка производится при помощи стеклянной бумаги.

Бумага укладывается на коллектор рабочей стороной наружу; при этом она должна плотно облегать коллектор, притирку производят в направлении вращения машины; п и обратном движении щетку необходимо приподнимать. Во избежание повреждения рабочих поверхностей остальных щеток их необходимо поднимать на время притирки новой щетки. [50]

Другой причиной искрения может служить неисправное состояние щеток. Состояние щеточного механизма необходимо регулярно проверять, изношенные или поврежденные щетки заменять новыми. Новую щетку необходимо притереть к коллектору. Притирка производится при помощи стеклянной бумаги.

Бумага укладывается на коллектор рабочей стороной наружу; при этом она должна плотно облегать коллектор, притирку производят в направлении вращения машины; пгж обратном движении щетку необходимо приподнимать. Во избежание повреждения рабочих поверхностей остальных щеток их необходимо поднимать на время притирки новой щетки. [51]

При выработке щеток их заменяют. Величина допустимой выработки указывается в технической документации на каждую машнн. После установки новых щеток производят их притирку и пришлифовку. Рабочая поверхность шкурки придает щетке предварительный радиус, который близок к радиусу коллектора.

Масло и грязь с поверхности коллектора и контактных ко лец генератора удаляют чистой тряпкой, смоченной бензином. Щетки, изношенные более 25 % по высоте, и ослабленные пружины заменяют новыми. При установке новых щеток их притирают по поверхности коллектора или колец стеклянной бумагой.

Если поставить щетки без подгонки к поверхности кольца, то они будут касаться кольца не всем сечением, а частично. Поэтому при замене щеток рабочая поверхность новых щеток должна быть подогнана ( пришлифована) к поверхности кольца на остановленном генераторе. Ток ротора в этом случае до полной пришлифовки щеток в процессе работы генератора поддерживается меньше номинального. [56]

Причинами неисправности бритвы могут быть неполадки в двигателе. Если при включении в сеть питания при исправном шнуре питания и надежных контактах в местах электрического соединения, бритва не работает, нужно проверить щетки, коллектор, дроссель, а также катушки якоря и катушки возбуждения.

Для этого бритву вскрывают, уста навливают новые щетки , предварительно притерев их надфилем или мелкой шкуркой. Нагар с коллектора снимают мелкой шкуркой, при этом тщательно прочищают пазы и протирают коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине. [57]

Для замены угольных щеток разбирают машинку так же, как было указано. Затем, отвернув винты крепления крышки щеткодержателей, откидывают их и вынимают щетки с пружинами. Сняв с изношенных щеток пружины, устанавливают их на новые щетки , которые крепят на место старых, предварительно притерев их по коллектору. [58]

Все подходы к обучению торгового персонала направлены на то, чтобы из пассивного приемщика заказов превратить торгового представителя в активного добытчика заказов. Приемщики заказов действуют на основе следующих предположений: потребители сами знают свои потребности, возмущаются любыми попытками повлиять на них и предпочитают вежливых и скромных торговых представителей.

Зависание или неплотное прилегание щеток к контактным кольцам вызывается скоплением загрязнений в щеткодержателях, износом щеток или ослаблением пружин, прижимающих щетки к кольцам. При этом наблюдается уменьшение или колебание силы зарядного тока. При износе щеток до высоты 8 мм их необходимо заменить. Новые щетки нужно притереть к контактным кольцам при помощи стеклянной шкурки. [60]

Общая конструкция устройства

Автомобильные генераторы выпускаются в компактном и традиционном видах, различаясь размерами, устройством корпуса, компоновкой вентилятора шкивом привода и выпрямительным узлом. При этом все устройства имеют следующие общие составные части:

  1. Корпус. Служит для размещения большей части конструктивных элементов устройства. Состоит из передней и задней крышки, соединенных между собой болтами, которые изготавливают из немагнитного сплава, легко отдающего тепло. На поверхности проделаны вентиляционные окна и предусмотрены крепежные лапы.
  2. Ротор. Предназначен для создания вращающегося магнитного поля. С этой целью на его валу смонтирована обмотка возбуждения, которую помещают в две полюсные половины. На конце вала находятся два контактных кольца для питания обмотки возбуждения. Большинство роторов имеют на валу крыльчатку вентилятора и приводной шкив. Сам вал вращается на паре шариковых или роликовых необслуживаемых подшипников.
  3. Статор. Предназначен для выработки переменного тока, и конструктивно включает в себя сердечник из металла с обмотками. Сердечник набирают из стальных пластин, в которых для обмоток выполнено 36 пазов. Уложенные в них 3 обмотки образуют трехфазное напряжение.
  4. Щеточный узел. Передает ток возбуждения на контактные кольца. Состоит из двух щеток, выполненных из графита, которые прижимают пружины, и щеткодержателя. На генераторах новых образцов щеточный узел и регулятор напряжения смонтированы в едином неразборном корпусе.
  5. Выпрямитель. Преобразует выработанное генератором переменное напряжение в постоянный ток бортовой сети. Конструктивно выполнен на пластинах-теплоотводах со смонтированными силовыми диодами.
  6. Регулятор напряжения. Поддерживает напряжение генератора в заданных пределах, стабилизирует его при различной частоте вращения двигателя, а также изменяет напряжение зарядки аккумулятора, исходя из температуры воздуха (чем ниже температура, тем напряжение выше).
  7. Привод генератора. Выполнен в виде шкива, связан с коленвалом клиновым или поликлиновым ремнем и вращается в 2-3 раза быстрее коленчатого вала двигателя.
Про Гранту:  Lada granta 2021 новый

По какой причине генератор может выйти из строя

Так как признак неисправности генератора практически всегда одинаков, то сразу выявить причины, по которым он вышел из строя, без специального оборудования невозможно. Существует 4 основных поломки, из-за которых генератор может потерять работоспособность.

  1. Заклинивание подшипников. Во время эксплуатации машины в генераторе происходит постоянное движение элементов, которое приводит к исчезновению смазки и дальнейшему подклиниванию либо полному заклиниванию запчастей. Так как подшипники имеют большую плотность, то в первую очередь в основном рвётся ремень, который отвечает за их вращение. Если ремень порвался, то стоит задуматься о замене либо переборке генератора.
  2. Прогорание обмотки. Сгоревшая обмотка может возникать по разным причинам. Наиболее распространённой является попадание химикатов и соли, которыми посыпают зимой дороги. После того, как проводка перегорела или просто потеряла свою целостность, прекращается генерация тока.
  3. Износ либо заедание щёток. Проблемы в щёточном узле возникают из-за того, что износились графитовые стержни. Это достаточно частая проблема, так как многие автолюбители забывают своевременно заменять щётки.
  4. Поломка реле регулятора. Данная деталь предупреждает перезарядку аккумуляторной батареи и приводит напряжение в заданные параметры.

Признаки износа щеток

Узнать, что щетки сильно износились, можно по таким признакам:

  • в темное время фары горят слабо, часто моргают;
  • в подаче напряжения чувствуются перебои;
  • слабая зарядка аккумулятора;
  • самопроизвольно выключается магнитола.

Часто бывает такое, что при проведении технического обслуживания, в частности при осмотре генератора автомобиля, мелким деталям внимания уделяется мало, из-за чего многих автовладельцев застает врасплох выход из строя щеток. Но даже если во время эксплуатации авто наблюдаются нарушения работы генератора, не стоит сразу прибегать к замене щеток – сначала рекомендуется убедиться, что причина неисправности именно в них, а уж затем приступать к работе.

Система электрооборудования любого автомобиля выполнена таким образом, что предусмотрена индикация различных неисправностей. Например, если имеет место нарушение функционирования генератора, то на приборной панели сразу же загорается контрольная лампочка красного цвета.

Ну и довольно часто причиной неполадки является износ или зависание щеток. В первом случае исправить ситуацию можно только их заменой, а во втором, если щетки еще работоспособные, их можно слегка обточить, чтобы они свободно двигались в посадочном месте.

Замена щеток генератора, как правило, трудностей не вызывает, так что в любой автомастерской с этим справятся очень быстро.

  • Признаки неисправности генератора
  • 1. Что такое генератор?
  • 2. В чем выражаются неисправности генератора и как их можно устранить
  • 3. Самостоятельная диагностика, или как разобраться в проблемах генератора

Генератор автомобиля – это очень значимый элемент его конструкции, который, вместе с аккумулятором машины, обеспечивает многие важные узлы транспортного средства необходимой электроэнергией. Так, благодаря энергии, полученной от генератора, работает система зажигания, световые приборы и различные электронные устройства, которых в современном автомобиле достаточно много.

Поэтому автовладельцу желательно иметь хотя бы общее представление об основных причинах неполадок генератора, их характерных признаках, методах диагностики и устранения.

Производители автомобильных генераторов

На иностранных и отечественных автомобилях устанавливаются генераторы как собственного производства, так и сторонних фирм-изготовителей. Замена изделия на аналогичное, но другого производителя возможно при совместимом креплении, мощности, аналогичными параметрами генерируемого тока, габаритами и шкива ременного привода. Чаще всего на автомобили устанавливают генераторы следующих фирм:

  1. Bosch. Устанавливается на большинство европейских марок машин. Отличается простотой устройства и надежностью.
  2. Cargo. Датская фирма, специализирующаяся на выпуске стартеров и генераторов. Поставляет продукцию многим автопроизводителям, цена изделий немного дешевле оригинала.
  3. Delco Remy. Американский производитель, присутствующий на рынке комплектующих для автомобилей более ста лет. Продукция отличается безупречным качеством и долговечностью, обладая всеми необходимыми международными сертификатами.
  4. Lucas. Крупный британский производитель деталей для автомобилей оригинального качества.
  5. Magneton. Чешский производитель, специализирующийся на выпуске стартеров и автомобильных генераторов переменного тока. Продукция характеризуется оптимальным соотношением цены и качества.
  6. Valeo. Французский концерн, образовавшийся в результате слияния нескольких фирм, выпускающих генераторы и другие узлы для автомобилей. Продукция конструктивно и по эксплуатационным особенностям сходна с фирмой Bosch.

Источник

Отзывы

Положительные
1.Владимир: полтора года активно использую машину в такси, нареканий нет. Все механизмы работают исправно. Вложений не делал, за исключением расходных материалов, фильтров, масел.
2.Кирилл: на 55000 засвистел ремень генератора, обратился в сервис, подтянули. С тех пор никаких замечаний.
3.Славик: после покупки машины прошло два года, ТО прохожу исправно, заливаю качественные масла, топливо. Техника работает словно часики.
4.Геннадий: наездил свыше 65000 км, замечаний по машине нет. Заводится с полуоборота, работа плавная, без рывков.
5.Игнат: слышал негативные отзывы в адрес Гранты, не могу подтвердить. Полтора года езжу на машине, нареканий нет. Да, бывают мелкие поломки, но это естественно. В сервис не обращаюсь, мелочевку устраняю самостоятельно.
6.Василий: на 80000 км появился скрип подшипника преобразователя, погнал на сервис, заменили. Ожидал, что дотянет до 100000 км, но ничего, для отечественного транспорта этого достаточно.
7.Владислав: год прошел с момента покупки машины, вложения минимальные, работает исправно. Строго соблюдаю рекомендации изготовителя, заправляю качественные масла, топливо, умеренный стиль вождения.
Отрицательные
8.Николай: не рекомендую Гранту к покупке. За полтора года эксплуатации дважды внепланово ремонтировался, брак при изготовлении деталей.
9.Дмитрий: на 45000 км полетел ремень генератора, заменил. После еще несколько визитов в СТО для диагностики, ремонта.
10.Сергей: еще не выездил 100000 км, а уже внепланово ремонтировался в сервисах, качество изготовления деталей на низком уровне. Вероятнее всего, буду продавать машину, брать Рено Логан.
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб