Характерные слабые места Гранты. Возможные неисправности и первые поломки Lada Granta

Характерные слабые места Гранты. Возможные неисправности и первые поломки Lada Granta Гранта

Какие основные проблемы lada granta

Как известно, Гранты комплектуются двумя типами движков – одни моторы ранних сборок  имеют четыре пары, а другие – восемь пар клапанов. Так вот движки-восьмиклапанники в ненастную погоду подводят владельцев из-за негерметичности ЭБУ.

Очень часто даже у продвинутых, 16 клапанных движков выходят из строя генераторы, а вернее их подшипники, со звуковым сопровождением болячки в виде свиста.Минусы и недостатки Лада Гранта FL (рестайлинг)

Относительно других, бросающихся в глаза и нервирующих нашего брата недостатков, то это:

  • быстрый износ чехла рычага коробки;
  • частые отвлекающие внимание и раздражающие сигналы кодов ошибок о проблемах с активной безопасностью. А на самом деле это могут быть проблемы с замком ремня безопасности, а вернее с датчиком фиксации ремня, а также из-за неполадок управляющего блока Airbag;
  • собственно, отдельного разговора требуют неполадки, сопутствующие работе борткомпьютера из-за того, что российской айтишной начинкой в отличие от антиковидных приложений для Москвы, никак нельзя похвастаться;
  • откровенно слабая шумовая изоляция салона. Причем внешние звуки проникают в салон не только при движении на высоких скоростях на федеральных трассах, но и даже в условиях размеренного движения по городским дорогам;
  • появление ржавчины в дверных проемах;
  • помимо свиста салонных сверчков, зачастую начинают свистеть передних дисковых тормозов. Что раздражает до такой степени, что колодки приходиться менять чуть ли не через каждые 15 тысяч пробега;
  • если в салоне и со стороны передка слышится свист, то работа трансмиссии сопровождается воем шестерней, что также способствует появлению нервозности у пользователей этих фейслифтинговых Грант.

Lada granta востребована на российском рынке в основном благодаря своей доступности, как при покупке, так и в содержании. поэтому владельцы готовы мириться со всеми всплывающими в процессе эксплуатации дефектами и поломками, уповая на дешевизну запасных частей, отменную ремонтопригодность и простоту конструкции – ведь большинство работ по обслуживанию и починке автомобиля можно производить самостоятельно.

«За свои деньги неплохой и вполне надежный автомобиль, экономичный, недорогой в эксплуатации. Впрочем, за четыре года и не ломалось почтиничего. Масло и колодки меняю сам – нынешним мастерам не особо доверяю, да и экономия какая-никакая» … 

Granta в кузове «седан» дебютировала в середине 2022-го, а в декабре этого же года стартовали его продажи. Автомобиль построен на базе Lada Kalina, от которой и унаследовал все ее достоинства и недостатки. Но об этом чуть позже. Новоявленная «Гранта» оснащалась 1,6-литровыми бензиновыми «четверками»: восьмиклапанниками мощностью 82 и 87 «лошадки», а также 98- и 106-сильными 16-клапанными моторами.

В 2022 году у дилеров марки появилась пятидверная модификация с кузовом хэтчбек, которую назвали Granta Liftback. От седана новинка отличалась видоизмененными передним бампером и задними дверями. Вскоре обновленным бампером обзавелся и седан, дорогие версии которого также могли похвастать встроенными в корпуса зеркал повторителями поворотов.

С 2022 года пошли в серию заряженные седаны с приставкой Sport. Они оснащались 16-клапанным мотором мощностью 106 сил, а также еще двумя его версиями на 116 и 118 «лошадок». Рестайлинг модель пережила в 2022-м, когда ее передняя часть была оформлена в фирменном Х-стиле.

Несмотря на то, что производитель дает пятилетнюю гарантию от сквозной коррозии кузова, Granta довольно быстро сдается ржавчине. На нижней части передних крыльев и порогах трех-четырехлетних машин уже могут появиться рыжие пятна. Коррозия также образуется на стыке кузова с верхней кромкой ветрового стекла и под чрезмерно жесткими дверными уплотнителями.

«Лакорасочное покрытие настолько тонкое, что уплотнители уже через пару лет протирают пороги и дверные проемы до голого металла».

Кроме того, быстро царапаются лобовое и боковые стекла, а также мутнеют блоки фар, недолго служит трапеция стеклоочистителей (1500 рублей) и дверные замки.

«Через неделю перестали закрываться задние двери. Стоимость замка около 3000 рублей – звезда в шоке. Купил оба замка на разборке за 1000. Поменял, но не долго музыка играла!

Большинство владельцев обычно сразу после покупки новой «Гранты» меняют некачественные штатные щетки дворников на детали известного марки. Немало претензий и к качеству сборки – в салоне может открутиться саморезплафона салонного освещения или ослабнет крепление щитков-локеров вколесных арках, а наперекос вставленный предохранитель станет причиной погасшего ближнего света или неработающего звукового сигнала…

«Сборка салона просто ужасная. Что-то не докручено, не вставлено или не держится как надо. Постоянно нахожу на ковриках какие-то саморезы, болтики или пружинки» …

В процессе эксплуатации Granta возникает много проблем с электрооборудованием. Например, по гарантии часто меняли щиток приборов из-за глюков бортового компьютера или навигации. С завидной периодичностью горят лампы дальнего и ближнего света, а также в противотуманках и прочих осветительных элементах. Правда, стоят они копейки, а заменить их можно самостоятельно.

«Уже замучился менять лампочки ближнего света – раз в полгода стабильно сгорают. Печка, вообще, живет жизнью – то запищит, завоет, то заплачет, как дитя». 

Выходят из строя концевики дверей, электромоторы механизма дворников (1500 рублей) и печки. От попадания грязи и влаги быстро сдаются датчики ABS. Ремонт отнюдь не дорог, но этих мелких неисправностей в процессе эксплуатации возникает много, и они откровенно раздражают.

«Многие жалуются на сырую электрику «Гранты», но я с этим не согласен. За пять лет эксплуатации только лампочку стоп-сигнала поменял и все. Может, комплектация простая, без излишеств, может – просто повезло» … 

Двигатели, и восьми, и 16-клапанные, с чугунным блоком цилиндров, в целом надежны, однако при эксплуатации надо обратить особое внимание на механизм газораспределения. Ремень ГРМ по регламенту меняется через 75 000 км вместе с натяжным роликом за 1700 рублей плюс работа.

Часто бывает, что до этого пробега ремень не доживает. Поэтому его лучше менять загодя – на 60 -70 тысяч км. Заодно с ним целесообразно обновить и водяной насос (2000 рублей), который редко переживает две замены ремня, и может в самое неподходящее время заклинить.

​«Как только закончилась гарантия, после 50 000 км начались проблемы. Вначале загнуло клапаны из-за того, что накрылся ролик натяжителя ремня. Капремонт обошелся в 40 000 рублей»…

Кстати, на машинах моложе 2022 года были внесены изменения в конструкцию двигателей – сделали выточки на днище поршней, и при обрыве ремня ГРМ клапаны с поршнями не встречаются. Еще надо помнить, что не всегда новый ремень ГРМ отходит положенный ему ресурс – запчасти для Granta не отличается стабильным качеством – при покупке есть шанс нарваться на подделку.

… «Начал троить двигатель. Оказалось, что сломана катушка зажигания. Купил новую, поставил. Снова мотор троит. Опять поездка на сервис. Выяснилось, что и эта катушка накрылась! То есть, покупая новые запчасти нет никакой гарантии, что они работают – для меня это был шок» …

Раньше срока сдаются датчики концентрации кислорода (в среднем по 1000 рублей), которые предписано обновлять каждые 75 000 км пробега. Обычно причину их неисправности выдают «плавающие»холостые обороты двигателя.

На многих машинах с возрастом текут сальники коленчатого и распределительного валов, причем на одних моторах это случается уже на 30 000 км, а на других – к 150 000 км. Видимо, сказывается фактор российской сборки и нестабильное качество деталей. В группе риска также датчики массового расхода воздуха и положения коленчатого вала, требовательные к качеству и чистоте топлива.

Механическая пятиступенчатая коробка на Granta грешит слабыми синхронизаторами второй передачи. Эта болячка была и на «Калине» и даже на вазовских машинах десятого семейства, которые выпускались с 1998 года. Утешает одно, за ремонт МКП придется выложить всего около 12 000-20 000 рублей вместе с запчастями.

«Завыла коробка передач и с трудом стала втыкаться вторая «скорость». На сервисе приговорили к переборке с заменой синхронизаторов и каких еще шестерен с валами. С деталями вышло 18 500 рублей. Вот так попал!».

Инженеры ВАЗа неоднократно модернизировали механическую коробку, но проблема с синхронизатором второй передачи до сих пор полностью не решена, так же, как и трансмиссионный гул при работе МКП.

«Что за чудо-юдо – как лягушенка в коробчёнке скачет: вой стоит такой, что жуть берет. Нет, это моя «Гранта» по дороге едет» …

Не пропали и течи масла через сальники, которые отличаются крайне низким качеством как состава резины, так и исполнения. Все это в полной мере относится и к роботизированной коробке передач ВАЗ-2182, которую создавали на основе механической.

Если у последней механизм сцепления редко выхаживает больше 100 000 км, то у роботизированных коробок сцепление живет еще меньше. Зато 4-ступенчатый «автомат» японской фирмы Jatсo зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Она выпускается с середины 80-х, поэтому все детские болезни агрегата были уже вылечены. Надо только проверять уровень масла на каждом ТО – щупа у коробки нет.

«После попадоса с мотором, завыла коробка передач, а через пару дней и вовсе «расклеилась». Пришлось капиталить. Вот тебе и «японец» – говорят, масло в ней почти не было, отчего и накрылась» …

Роботизированная коробка передач, пришедшая на смену японскому «автомату», не самая лучшая ему альтернатива. В общем и целом, робот работает вполне адекватно, но не любит резких стартов и торможений, затотребует диагностику и настройки на каждом ТО. К тому же заодно надо проверять, и по необходимости, выставлять точку схватывания сцепления.

В подвеске LADA Granta подводных камней практически нет. Однако сроки ходимости элементов ходовой сильно разнятся: одни владельцы впервые меняют стойки стабилизатора только к сотне тысяч км пробега, а другие за это время обновляли их несколько раз, а заодно меняли шаровые опоры и амортизаторы. Причем по большому счету дело даже не в различной манере езды, а, скорее всего, в качестве деталей.

«Пробег уже под сотню. За это время два раза менял шаровые опоры по кругу, опорные и ступичные подшипники. Правый задний недавно завыл – значит, уже на подходе».

Про Гранту:  Почему задерживают выход Lada Granta FL Sport

Тем не менее, факт остается фактом. Из самых часто заменяемых деталей можно выделить опорные подшипники передних стоек (по 500-700рублей) и ступичные подшипники (по 850 рублей), причем гораздо быстрее, через 30 000-60 000 км выходят из строя задние.

«За пять лет владения в подвеске поменял только стойки стабилизатора и тормозные колодки».

Тормозные колодки передние (600 рублей за комплект) обычно изнашиваются на 30 000 км пробега. В два-три раза дольше держаться диски, за коплект которых просят от 2200 рублей. Задние тормозные колодки (900 рублей) служат 50 000-80 000 км, а барабаны (1700 рублей) обычно меняются на второй замене колодок.

Электроусилитель руля ставился на все комплектации Granta, кроме базовой версии Стандарт. Владельцы автомобиля часто жаловались на низкую производительность механизма – руль «прикусывает» в околонулевой зоне.

«Такое чувство, что автомобиль сам управляется, а не водителем, руль, как будто упирается во что-то» …

Производитель неоднократно модернизировал узел, но окончательно удалось решить проблему только на машинах 2022 модельного года.

«Очень надежный автомобиль, подходит как для работы, так и для отдыха. В активе высокий клиренс, экономичная, приличная динамика и управляемость, хотя внешний вид на любителя. В общем, рекомендую – «Гранта» подходит для любого использования».

Lada Granta не назовешь образцом надежности, да и качество ее изготовления хромает. Зато автомобиль всегда можно отремонтировать, причем недорого, а техническую помощь окажут даже в самом глухом населенном пункте. Недаром «Гранта» обладает такой высокой ликвидностью на рынке.

16-клапанные моторы

16-клапанные моторы представлены вариантами 21126 на 98 сил, которыми комплектуются в том числе и машины с АКП, и более новым 21127 (только авто с АМТ). Моторы поновее не только чуть мощнее (целых 106 сил), но и имеют существенно переработанную конструкцию с новым регулируемым впускным коллектором, новой системой управления с датчиком абсолютного давления, а также небольшими изменениями по навесному оборудованию и ГБЦ.

Моторы 21126 это очень удачный «приоровский» мотор. С хорошей мощностью, запасом по форсированию и довольно ресурсный. Как и все 16-клапанники, он оснащен гидрокомпенсаторами, а еще тут «федераловская» поршневая группа и оптимизированный механизм ГРМ.

Собственно, недостатки мотора – это продолжение его достоинств. Плохой маслослив с поршней и легкая закоксовка, высокотемпературный термостат аж на 104 градуса, механизм ГРМ с тонкой шпилькой, не очень ресурсными роликами и помпой и тонковатым ремнем в сочетании с «втыковыми» поршнями вызывают массу недовольства.

Мотор требует качественного и регулярного обслуживания, хорошего масла и контроля. При пробегах 250 и типичном жигулевском обслуживании масляный аппетит уже не списать на течи. А за ГРМ нужно следить постоянно, уж очень нестабильно качество комплектующих, случались обрывы ремня при пробегах 40 тысяч, а игнорировать подвывания помпы или роликов не стоит, даже если машина совсем новая.

Можно поставить термостат на 85 градусов, безвтыковые поршни СТК, качественную помпу и усиленный ремень – это основные направления улучшений, кроме обновления прошивки. Последняя, кстати, не лучшего качества в принципе, с точки зрения удовольствия от вождения.

«Шеснари» ощутимо сложнее и дороже в эксплуатации, чем 8-клапанные варианты, но разница в мощности хорошо заметна. К тому же недостатки вполне устранимы, да и фанаты тюнинга его обожают. С июля 2022 года поршневая группа обновлена, стоят поршни от 21129, и клапана больше не гнет при нарушении фаз ГРМ.

Двигатели линейки 21127 новее, у них лучше ВСХ, меньше расход, да и качество сборки заметно улучшили в последние годы. Более сложный впускной коллектор позволил сделать мотор ощутимо более моментным на низах и чуть мощнее, теперь двигатель тяговитее старых восьмиклапанников.

Система управления с датчиком абсолютного давления почти не подвержена старению, тогда как ДМРВ сильно зависит от чистоты воздуха на впуске, и бошевский тонкопленочный датчик почти не поддается чистке без вскрытия. В остальном у него остаются те же недостатки и достоинства, что и у 21126.

Внешние панели

Найти старую Гранту без коррозии не так уж просто. Мелкие жучки на машинах выпуска до 2022-2022 годов могут появляться везде. А вот отыскать вариант с серьезной коррозией, напротив, можно легко и непринужденно. Машина не гниет, как классические Жигули, но слабых мест у нее хватает, а ЛКП тоненькое.

Одностороняя оцинковка почти всех кузовных панелей позволяет неплохо сохранять кузов в целом, но обидные просчеты в конструкции сводят на нет усилия металлургов. Зачем на всех машинах до 18 года выпуска внутри двери на голый металл наклеена собирающая влагу пластина «шумоизоляции», под которой дверь интенсивно ржавеет, совершенно не понятно. Если до 3 лет ее не снять, то можно ждать «жучков» снаружи двери, причем они будут сразу сквозные. 

Почему край переднего крыла выполнен с полочкой, при том что локера внутри арки нет и вся грязь скапливается в загибе, тоже неясно. Разумеется, крыло очень быстро прогнивает насквозь по кромке. 

Сзади кромка тоже ничем не защищена, и локера нет, но кромка реализована иначе, и подгнивает она меньше. Капот ржавеет из-за плохой сварки и тонкого металла, каркас отходит от внешней панели, а влаги тут хватает, так что передняя кромка прогнивает изнутри.

Коррозия у дверных ручек предсказуема, конструкция царапает кромку ЛКП в отверстии, да и усилия тут немаленькие, особенно на задних дверях, «спасибо» неудачной конструкции замка.  Двери также корродируют по нижней кромке, потому что внутри мокро. Верхний уплотнитель стекла сделан дешево и ненадежно.

Сзади ржавеют швы под бампером, потому что их расположили аккурат рядом с местом соприкосновения верхней кромки бампера и крыла, где скапливается грязь. Да и сверху, на полочке у верхней кромки багажника, швы тоже корродируют, потому что снег и лед зимой забиваются по крышку и царапают ЛКП.  

Сколы и ржавчина панели крыши над лобовым стеклом тоже почти обязательны, металл тут не оцинкован, а сколы случаются регулярно. Крышка багажника тоже страдает, рыжея по нижней кромке и в местах контакта с уплотнителем, где стирается краска. Добавим к этому в целом слабое ЛКП, не очень равномерное и совсем уж тонкое в проемах, без попыток усилить его бронепленкой даже на порогах, где свирепствует пескоструй.

Получается, что шансы на счастливую жизнь у машины не очень велики, если только первый владелец не озаботился всемерным усовершенствованием и не залил во внутренние полости кучу хорошего антикора, не заменил шумоизоляцию с удалением старых влагосборников в дверях, не проклеил все точки, где пластик трет по металлу, не озаботился мастикой под ковры салона и на днище кузова, не поставил дополнительные уплотнители на двери, чтобы грязь не собиралась там килограммами…

Создатели явно рассчитывали на эксплуатацию в течение 5-6 лет, после чего машину предполагалось варить, латать и антикорить. Ну а в более южных и сухих регионах, нежели Петербург и Москва, на которые и приходится большая часть продаж, кузов и так неплохо справляется с коррозией.

Восьмиклапанные моторы

Основная масса машин оснащена восьмиклапанными моторами серий 11183 и 11186. Самый простой мотор 1183-50 на практике – один из самых ресурсных. И пусть завод заявляет о том, что он проходит всего 200 тысяч, но на практике ресурс обычно не менее 300, и это при повально скручиваемых одометрах (скорее всего на рынке полно экземпляров с реальным пробегом «за 500»). На любом приличном масле и при почти любой нагрузке, кроме экстремальной.

Тяжелая поршневая группа и старый механизм ГРМ с широким ремнем смотрятся немодно, но на практике тот факт, что мотор «не втыковый» и ресурс поршневой группы очень хороший, перевешивают почти все положительные факторы модернизированных моторов 11186.

Даже механический дроссель с хлопотным РХХ и старый термостат на практике – не такие страшные недостатки, разве что расход выше, и чуть больше хлопот. А вот на 11186 частенько при ремонтах ставят как раз старую поршневую группу, потому что разница в расходе топлива и мощности невелика, но зато не гнет клапана, и масложора можно не бояться. А если нужна резвость «на верхах», то есть 16-клапанники.

К сожалению, недостатки тут тоже имеются, и много. Почти все знакомы по машинам ВАЗ прошлых поколений. Мотор регулярно подтекает по клапанной крышке, у него низкий ресурс модулей зажигания, малый ресурс ДПКВ, простенькая ВКГ, он постоянно требует мелкого приложения рук, поскольку навесное требует регулярной проверки.

Моторы серии 11186 – продукт глубокой модернизации 83-го семейства. Тут новая поршневая группа от Federal-Mogul, модные Т-образные поршни и облегченные шатуны, а также новые вкладыши. Новый герметичный кожух ГРМ, чтобы ремень мог пройти 120 тысяч километров.

Правда, износа поршневой группы при этом обычно нет, и раскоксовка помогает отлично. У него более нежные катушки зажигания, и свечи стоит менять почаще. У него загибает клапана при обрыве ГРМ, а механизм ГРМ не стал сверхнадежным, просто он работает чуть тише, но ремень лучше все равно менять каждые 60 тысяч, ибо до 90 он может не дожить, а до 120 не доживет точно, тем более что помпы сильно лучше качеством не стали.

Новые термостаты по качеству неожиданно не лучше старых, но дороже. Чехарда с заменами начинается еще при пробегах до сотни тысяч. А датчик температуры в корпусе термостата поначалу имел дурную привычку подтекать. Проблему устранили быстро, но до сих пор датчик «притирают» в корпусе.

Про Гранту:  Габаритные огни на лада гранта где включаются

Новый бензонасос и питание без «обратки» чуть проще классической схемы, но РДТ находится в баке, на колбе насоса, и любая замена доставляет много хлопот. А качество РДТ совсем не иномарочное, давление топлива ощутимо плавает даже на новых авто. Поздние версии имеют модернизированные «безвтыковые» поршни и те же ТТХ, но остальные недостатки никуда не делись.

Коррозия

Помните шутку про машину, которую можно поставить в дремучем лесу и услышать, как она гниет? Это универсальный шаблон, в котором «машина» заменялась в народном фольклоре на автомобиль любой марки в зависимости от предмета дискуссии (как правило, это были отечественные машины либо Opel). Дает ли «Гранта» вписать свое имя в эту шутку?

Больше всего нареканий было трех типов: народ жаловался на «цветущие» сколы на капоте, коррозию дверей под виброизоляцией и ржавчину, появлявшуюся под неплотно прилегавшими к дверным кромкам и со временем протиравшими лакокрасочное покрытие уплотнителями.

Как рассказали нам в одном из сервисных центров, занимающихся ремонтом ВАЗов, за борьбу с коррозией производитель всерьез взялся в 2022 году. Толщина лака и полиэфирного грунта в зонах наиболее частого появления сколов была увеличена, а на дверях с марта 2022 года стали устанавливаться новые вибропоглощающие прокладки.

Механические коробки

Основные типы КП на Гранта – это 2110, старая коробка с приводом тягами, и новая 2181 с приводом тросами. Конструктивно они сильно отличаются в первую очередь за счет переноса механизма выбора передач вверх у новой коробки и полностью нового корпуса.

К сожалению, тут применен старый советский способ экономии: наоптимизировать так, чтобы запаса прочности не было совсем, зато сэкономить 50 граммов алюминия. А еще модные импортные подшипники оказались вовсе не так хороши, как планировали. Но это я забегаю вперед…

МКП 2110 1118 люто нелюбима всеми, кто слез с переднеприводных ВАЗ на что-то получше. У нее перманентно расхлябанный механизм выбора передач, постоянные течи и упущенный уровень масла, а еще нет запаса прочности подшипников, валов, синхронизаторов и, что особенно печально, корпуса тоже.

Конструкция по сути восходит к коробке 2108, которую рассчитывали как максимум под карбюраторный мотор 1,5. Нижнее расположение механизма выбора передач и система смазки разбрызгиванием делают коробку довольно крупной, с кучей сальников в нижней части, плохо совместимой с подрамниками.

В итоге вой, непредсказуемый ресурс, вечно убитый синхронизатор второй и почти наверняка третьей передач. Ну и еще люфт ручки КП с весьма приблизительным пониманием, какую передачу выключаешь, и вибрациями. Ездить можно, но ресурс до первых переборок – порядка 100-150 тысяч километров максимум, надо следить за маслом.

Хорошо отремонтировать МКП могут не только лишь все. Это неожиданно непростая задача, если нужно контролировать геометрию корпуса – банально не хватает инструментов. А просто переборка с новыми запчастями неизвестно какого качества приводит обычно к повторному ремонту почти сразу.

Новая коробка серии 2181 формально лучше даже реновской JR5 от Логана: люфты меньше, компактнее, странных решений нет. К тому же она изначально сделана под более крупные маховики и сцепления. На практике корпус сделали без запаса прочности под перспективные моторы, импортные подшипники не помогли решить проблему с воем полностью, зато поломки подшипников и валов стали более частыми.

«Усиленный» синхронизатор второй передачи до 2022 года парадоксальным образом выходил из строя чаще, чем не усиленный старый. Часть коробок дорабатывали под старый вариант конструкции. Позже качество синхронизаторов поправили. 

Подшипники Ina закрытого типа внезапно оказались не так хороши, как рассчитывали. Занятно, что при первых признаках подвывания помогала смазка в подшипник. Ну а потом только замена в сборе, благо размеры вполне ходовые и есть в номенклатуре почти всех подшипниковых брендов.

Ломающийся штифт в механизме выбора передач – не самая большая проблема, благо механизм можно купить в сборе. Как, впрочем, и коробку. Цена в 18-20 тысяч рублей за новую на фоне 200 и более на иномарочные и даже логановскую – просто подарок небес. Многие владельцы старых версий МКП меняют их на 2180 и 2181, и не только на Гранте, а на всем вплоть до 2108.

Недостатки, не устраненные рестайлингом гранты фл

Что касается передка, то несмотря на появление резинового уплотнителя капота и “переезда” форсунок с капота на жабо ветрового стекла, а также – возвышения крышки капота перед стеклом отнюдь не исключено попадание грязи в моторный отсек и на среднюю и верхнюю части лобового окна.

Перенесение заднего номерного знака с буфера на крышку багажника седана не избавило знак от залипания его, как снегом, так и грязью. За что сейчас, с внедрением на трассах видеофиксации нарушений назначаются не виртуальной, а реальной, которая стоит на дорогах инспекцией ГИБДД довольно нехилые штрафные санкции.

С увеличением передаточного отношения главных пар шестерней, как механической коробки, так и АКПП Гранты ФЛ, а именно с 3,71 и до 3,94 вылилось в негативные последствия в виде:

  • повышенного топливо потребления;
  • перехода к более дорогой оригинальной трансмиссионной смазки;
  • повышения вибрационной нагрузки во время разгона.

Что касается разгонных характеристик рестайлиноговой модели (улучшенных на 0,6 сек до сотни), то даже наличие 106 сильного бензодвижка в максимальной сборке Гранты ФЛ опять же отнюдь не решило проблему недостаточной разгонной динамики в процессе осуществления процедуры обгона на скоростных трассах.

При этом даже отказ от 13 дюймовых колес в пользу обувки 15-й размерности, а также сокращение на треть времени переключения скоростей у АМТ из-за ограниченной приемистости движка не повысило в натуре динамику разгона.

Отказ от использования в системах, как переднего, так и заднего подвешивания шасси к кузову телескопических стоек на гидравлике в пользу газовых амортизаторов не улучшило должным образом комфортность езды Гранты ФЛ по бездорожью.Минусы и недостатки Лада Гранта FL (рестайлинг)

Оборудование кузова

Бамперы из картона и без толкового каркаса, простенькие по конструкции фары, быстро ржавеющий тоненький выхлоп, царапающееся лобовое стекло, плохие уплотнители, отвратительная работа задних дверных ручек и еще миллион претензий вполне обоснованы. 

Тут и замки ломаются при пробегах меньше сотни тысяч, и моторчики в зеркалах закисают, и трапеция дворников выходит из строя регулярно, и моторчик, потому что на них сверху постоянно льет вода с лобового стекла… Во всём виден подход «и так сойдёт».

Если хотите, чтобы всё было как на приличной машине, то вложитесь душой и руками. Приклейте уплотнители, благо их выпускают в виде дополнительных комплектов. Срежьте кусок камеры у грузовика, прикройте механизм стеклоочистителя, а спустя 100 тысяч поменяйте шарнир.

Сиденья, обшивки, панели, бампера… Нет, до Solaris все равно будет как до Луны, но двери будут закрываться без скрипа, замки срабатывать легко, свет станет неплохим, не будет дуть в ноги на скорости и шуметь в ухо. Гранта за сравнительно небольшие деньги станет приятным автомобилем для тех, кто не может позволить себе новую иномарку и боится старой.

Подвеска

Подвеска у Гранты тоже есть, и это прелесть что за подвеска. Именно за такие подвески в глубинке до сих пор любят ВАЗ. Тут и дорожный просвет неплохой, и ходы, и энергоемкость вполне приличная. Машины в комплектации «Стандарт» обычно оснащены базовой подвеской с классическими двухтрубными амортизаторами, а у «Нормы» и «Люкса» стоят газонаполненные.

В теории второй вариант должен лучше рулиться, но по факту оба рассчитаны скорее на уверенное движение по очень плохим дорогам и комфорт. Если нужна управляемость, то есть комплекты переделок. Причем масштаб впечатляет, можно прибрести даже передний подрамник с треугольными рычагами.

Как и в случае с тормозами, на практике установкой абы каких тюнинговых элементов получить отличную управляемость не так уж просто, многие переделки приводят скорее к ее ухудшению.  Но установка верхних и нижних растяжек и более жестких крабов обычно дает максимальный результат для машины без специальной подготовки кузова и задней подвески.

Особенность подвески Гранты в том, что ее передний МакФерсон очень архаичен по конструкции. Подрамника нет, рейка расположена на моторном щите высоко, и используется схема с основным несущим рычагом и рычагом-растяжкой, крепящимся на вынесенный вперед кронштейн (так называемом «крабе»).

Основной плюс такой подвески – в комфорте и низких требованиях к качеству резинотехнических изделий в ее составе. Минусы – в высокой податливости буквально всех точек крепления рычагов относительно моторного щита и рейки и, как следствие, сложности в настройке управляемости, ее зависимости от конструктивных решений кузова.

На Гранте конструкторы уже поняли основные закономерности, которые наделили 2108 острым рулевым, а 2110 – напротив, желейным, так что даже базовые машины имели вполне приемлемые для начала двухтысячных характеристики по рулежке и комфорту.  Но с упором на комфорт, разумеется.  

Помимо конструктивных есть и другие минусы. Так, высокие изгибающие моменты, действующие на чашку опоры стойки, не подкреплены прочностью кузова, и в итоге выгибает штатный усилитель опоры и саму чашку. Да и опора стойки страдает, хотя современные грантовские выполнены с большим подшипником, по образцу иномарочных.

Высокая переменная нагрузка на передний конец лонжерона не лучшим образом сказывается на стойкости его швов, а прочности кронштейнов растяжки всегда не хватает, сделать их прочнее – значит, ухудшить и без того не лучшую пассивную безопасность кузова.

Про Гранту:  Ролик ГРМ Gates на 8кл Лада Гранта (ВАЗ 2190, 2191) | Интернет-магазин Motorring

Задняя балка конструктивно почти идеальна, но запаса по прочности у нее нет совсем. Советская весовая дисциплина еще заметна. Как итог, ее свойства как торсиона стабилизатора поперечной устойчивости выражены не очень сильно. И ей очень нужен отдельный стабилизатор в помощь.

Ладно, хватит теории. В крупном городе вроде Москвы или Питера ресурс грантовской подвески ограничен в основном старением резиновых элементов из-за химии и мало связан с нагрузками, если речь идет не о мелких ДТП и ударах о бордюры. Свои четыре-пять лет и сотню-полторы тысяч километров она уверенно выдерживает, понемногу теряя характеристики амортизаторов, особенно быстро – задних, которые не любят нагрузок.

Делать трагедию из ремонта подвески на Гранте – значит, быть или формалистом, или очень жадным человеком. Цены на приличные запчасти – на уровне бюджетной иномарки средней руки и даже ниже.

Конечно, легендарной «мерседесовской» ходимости подвески вы не добьетесь, комфорта – тоже, но в целом можно получить неплохие характеристики за недорого. И заказывать ничего не нужно, вполне нормальные запчасти можно найти в любом уголке страны. Но, как и с другими запчастями на ВАЗ, нужно быть осторожным: сайлентблоки из сырой резины и кронштейны из вторсырья, покрашенные заново бу амортизаторы в продаже встречаются пугающе часто.

Рулевое управление

Рейка здесь простая механическая и хорошо знакомая как минимум двум поколениям механиков. Свои 150-200 тысяч она проходит, если держать пыльники целыми и не злоупотреблять бездорожьем и полетами по неровной местности.  

На машинах с ЭУР стоит более короткая, на машинах без усилителя – более длинная, но конструктивно они схожи. Крепление к моторному щиту не очень удачное, но конструкция явно выкована в огне старой инженерной школы. В смысле, оптимизирована на предмет минимальной стоимости производства, массы и приемлемого ресурса.

ЭУР на Гранте – надстройка для рулевой колонки, и существует он в двух вариантах. Отечественный безредукторный от «Автоэлектроники» из Калуги радует качеством рулежки, а Mando из Кореи просто надежнее за счет лучшего датчика момента, но зато его может заклинить в самый неподходящий момент.

К сожалению, совместить воедино достоинства сложно, и даже последние версии калужского ЭУР страдают из-за не очень хорошей пайки, в том числе – шлейфа датчика момента, а вот от Mando в 2022 году вроде бы отказались вовсе после громкого скандала с заклинившим рулем на машинах для журналистов. И правда: лучше уж без усиления, чем с заклинившим намертво рулем.

Но по факту найти корейские усилители можно и на более поздних машинах: так, почти все Granta Sport оснащены ими. Кстати, многие владельцы машин с ЭУР советуют смазывать редуктор усилителя, добавляя новую смазку с помощью пресс-масленки через отверстие одного из болтов. По отзывам, это заметно улучшает отзывчивость в околонулевой зоне.

В остальном стоит отметить регулярные проблемы с карданными шарнирами, малый ресурс тяг и наконечников (зато как шикарно контрятся гайки на заводских вариантах). А также низкую стоимость всех расходных элементов.

Снизу

У экземпляров возрастом 5 лет есть смысл серьезно проверить кузов снизу, а не только кромки арок. Как и у многих ВАЗов, днище неплохо прикрыто «шубой» из мастики, но на Гранте слой покрытия тоньше, и ни о каких штатных локерах, как уже было сказано, речи не идет.

Основное внимание стоит уделить аркам, местам пескоструя и точкам сбора грязи. В основном, опять же, в колесных арках, в щелях между крылом и передней панелью и у точек креплений пружин сзади. У многих машин почему-то есть поверхностная коррозия по низу передней панели и до точек установки «крабов». А еще ржавеет там, где выхлоп близко подходит к кузову, особенно сзади, под багажником.  

У машин первых выпусков стоит серьезно проверять лонжероны пола и точки крепления задней балки (даже если нет следов ДТП), полы под ногами водителя и пассажира, точки сварки передней панели и моторного щита.   

Легкая поверхностная коррозия панелей, не защищенных мастикой – не криминал, это как раз типично для машины. А вот провисающий слой мастики и перфорация тонких элементов – это уже повод отказаться от покупки. Ну если, конечно, вы не рассчитываете «укатать» машину до сдачи в металлолом в ближайший год.

При малейших сомнениях в наличии ДТП стоит проверять буквально все швы кузова, ибо металл достаточно тонкий, а герметик плохой – последствия удара могут быть самыми неприятными.

В целом всё не так плохо, как было с Жигулями в 90-х и начале 00-х. Гранты ржавеют плюс-минус так же, как Логаны или Поло седан, возможно – немного хуже. То есть без полноценного придирчивого осмотра на подъёмнике нельзя, но шансы найти «живой» вариант достаточно высокие. 

Техника

Лада Гранта представляет собой последнюю инкарнацию шасси ВАЗ-2108. Тут сохранились основные решения кузова и подвески… да и набор агрегатов как раз такой, как был задуман для первого серийного вазовского переднеприводника. Гранта считается развитием проекта Калина, но это скорее «развитие наоборот».

Модернизация направлена в первую очередь на создание максимально практичного и бюджетного варианта машины на основе того же кузова и агрегатов. Внешне более новая модель даже на момент выпуска смотрелась не хуже «прародителя» за счет усилий дизайнеров, но прямое сравнение легко ставит все на свои места.

Каждый элемент машины оптимизирован по принципу «а нужно ли так дорого, давайте проще!». И вот уже тут стоит старый добрый гидрокорректор фар, простые кресла, дубовые обшивки дверей, нет лишней кнопки открытия багажника, руль из самой дешевой пластмассы, не предусмотрено локеров и еще кучи не видимых на фото «мелочей». Зато цена варианта «стандарт» была лишь на 30 тысяч рублей выше, чем у 2107, уходившей на покой в том же 2022 году.

Но поскольку в 21 веке требования к комфорту и безопасности подросли, то на Гранте есть и подушки безопасности, и АКП, и кондиционер. Правда, не во всех комплектациях, поскольку самой бюджетной версии положена только одна подушка, водительская. Ну а снизу все так же, как и 35 лет назад.

Передняя подвеска с рычагом-растяжкой и «крабом», сзади такая же балка, и все так же нет подрамника. В рулевом управлении по-прежнему простая рейка (ЭУР – это скорее надстройка для рулевой колонки), а в моторном отсеке вас ждет мотор, весьма похожий на 2108, разве что без карбюратора.

Схема электроники от самой первой Калины несильно отличается от десяточной. Разве что с 2022 года появился ЦБКЭ, многократно проклятый поначалу, он же блок комфорта на немецких моделях или BSI, если речь о французских авто. Он же интеллектуальный хаб питания и управления вспомогательных систем. Впрочем, обо всём по порядку…

Тормозная система

Тормоза у Гранты есть: дисковые спереди и барабанные сзади. На этом можно было бы и закончить, поскольку срок службы роторов дисков, колодок и суппортов не очень большой, но достаточный, а цена их невелика. АБС встречается часто, благо всем комплектациям выше «Стандарта» она полагалась, хотя версии «Норма» в кузове седан ее могли не иметь.

Основная масса нареканий касается задних барабанных тормозов и откровенно неудачных цилиндров барабанов. Конструкция сама по себе неплоха, хотя высокая эффективность получена за счет большого диаметра композитных барабанов с алюминиевым корпусом. А их немного «ведет» со временем, и потому на замену часто ставят цельночугунные, очень тяжелые, что сказывается на ходовых характеристиках.

Правда, подводит не корпус, а именно исторический гидроцилиндр, без ограничителей, с плохим уплотнением и малым ресурсом. Он может потечь при пробегах до сотни тысяч км, да что там! – и при 40-50 пробега случаев утечек  хватает. Ну а замена, как вы понимаете, связана с полной переборкой механизма.

Перебрать не так уж дорого, но частенько задние тормоза на машинах без АБС просто отключают. А часть владельцев пытается улучшить торможение отключением регулятора тормозного усилия задней оси. Многочисленные видео с уходящими в занос при торможении Грантами – это как раз результат такого вмешательства.

На фоне проблем с задними тормозами повышенная шумность передних суппортов, слабые пальцы и требующие постоянного контроля пыльники – это мелочи. Благо расходка стоит совсем уж копейки: на сто рублей можно накупить пачку запчастей в ближайшем магазине.

Купить новый суппорт вполне приличного качества и тем более – свежие роторы и колодки тоже не проблема, цены крайне низкие при неплохом в целом качестве. Правда, подделки и откровенно «кривые» экземпляры очень распространены. На ВАЗ, увы, до сих пор клепают расходку «на коленке».

Подгнивающие трубки, разбухающие шланги встречаются в основном на машинах в «преклонных» годах – свои пять лет все эти элементы служат честно, а вот дальше – «как пойдет».

Для тех, кому не хватает штатной тормозной системы, а таких среди владельцев Грант много, можно переделать буквально все. Благо есть и сертифицированные комплекты ЗДТ, и увеличенные роторы на передние колеса, и варианты с насечками, перфорацией и просто от хороших брендов. Любой каприз за ваши деньги.

Главное помнить, что все переделки часто по факту приводят к снижению эффективности работы тормозов, потому что штатные были не так плохи и все же сделаны инженерами, а не гаражными «практиками». 

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб