Клапан абсорбера гранта ремонт

Клапан абсорбера гранта ремонт Гранта

Что собой представляет фильтрующий элемент и как он работает

Проще говоря, абсорбер — это большая банка с активированным углем. Кроме того, система содержит:

  • Сепаратор с гравитационным клапаном. Он отвечает за улавливание частиц топлива. Гравитационный клапан используется очень редко, но в экстренных случаях (например, если автомобиль перевернулся в результате аварии) он предотвращает вытекание топлива из бака.
  • Датчик давления. Это необходимо для контроля уровня паров бензина в баке. Как только его уровень превышается, происходит высвобождение вредных компонентов.
  • Фильтрующая часть. По сути, это та же коробка с гранулированным активированным углем.
  • Электромагнитный клапан. Он переключается между режимами для улавливания выделяющихся паров бензина.

Если говорить о принципе работы системы, то он очень простой:

  • Сначала пары бензина поднимаются в бензобаке и попадают в сепаратор, где частично конденсируются и в жидком виде возвращаются в бензобак.
  • Часть пара, которая не смогла осадиться в виде жидкости, проходит через гравитатор и попадает в адсорбер.
  • Как только двигатель автомобиля выключается, пары бензина начинают скапливаться в фильтрующем элементе.
  • Как только двигатель запускается, клапан адсорбера открывается и соединяет адсорбер с впускным коллектором.
  • Пары бензина соединяются с кислородом (который поступает в систему через узел заслонки) и попадают во впускной коллектор и цилиндры двигателя, где вредные пары сгорают вместе с воздухом и топливом.

Система адсорбера может выйти из строя, если клапан не закрыт. Если он начинает открываться и закрываться в неправильном режиме, это может негативно повлиять на работу всего автомобиля.

Внешние признаки неисправности

Если есть подозрение, что в адсорбере находится либо продувочный клапан, либо сам аспергер, это может быть признаком. Существует ряд косвенных признаков, которые могут быть вызваны другими причинами. Однако при их обнаружении следует также проверить систему EVAP.

  1. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (обороты «плавают» до такой степени, что автомобиль заводится и останавливается, поскольку работает на обедненной топливно-воздушной смеси)
  2. Небольшое увеличение расхода топлива, особенно при работе двигателя «на горячую», т.е. в режиме прогрева и/или в жаркую летнюю погоду.
  3. Двигатель автомобиля трудно запустить «на горячую», обычно невозможно запустить с первого раза. При этом стартер и другие сопутствующие пусковые компоненты находятся в хорошем состоянии.
  4. При работе двигателя на низких оборотах потеря мощности очень заметна. А на более высоких оборотах также ощущается падение значений крутящего момента.

Пары бензина могут выходить из некоторых автомобилей. Это особенно актуально, если передние окна открыты и/или автомобиль провел много времени в закрытом подвале или гараже.

Замена клапана абсорбера своими руками

При обнаружении неисправности клапаны необходимо отремонтировать или заменить. Клапан адсорбера стоит недорого и легко заменяется. Чтобы снять адсорбер, необходимо знать расположение продувочного клапана. процедура

Маркировка на старом и новом клапанах должна совпадать.

  1. Откройте кожух и найдите цилиндрическое устройство — адсорбер.
  2. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  3. Отсоедините жгут проводов, нажав на защелку и потянув его на себя.
  4. Ослабьте узел клапана.
  5. Снимите колпачки под защелкой и отсоедините шланги.
  6. Снимите клапан вместе с ручкой с адсорбера.
  7. Установите новый клапан в обратном порядке.

Даже небольшой клапан сброса давления служит важным целям, и если он выйдет из строя, весь двигатель, скорее всего, будет работать плохо. Поэтому важно следить за состоянием автомобиля и своевременно проводить диагностику.

Итак, я обещал подробно описать свою проблему с КМК. Пишу.

О, этот продувочный клапан! Единственная поломка, которая несколько осложнила в целом безмятежное владение Granta. Произошла она следующим образом.

По мере увеличения пробега машина стала глючить, плохо ехать. При движении в режиме выбега (сразу после отпускания газа) обороты резко падали, и даже в режиме разгона обороты немного падали, плавали.

Разгон был очень тугой. А если надо было разогнаться на 10-20 км на 4-й, то автомат переключался с 3-й скорости и крутил передний винт 4000 об/мин. Машина шумела и гудела (как пылесос), но не ехала.

А во время движения создавалось впечатление, что вы управляете большим грузовиком, а не компактной и легкой Granta. Кроме того, у меня создавалось впечатление, что при нажатии на тормоз он слегка прижимается. Как так? Это выводило из себя! Плавающий аспект ошибки был более существенным.

Про Гранту:  Lada Granta 2010-2012: отличное соотношение цены и качества

Причину искали долго, около 3 месяцев. Никаких квитанций не было. ОД смотрели на меня грустными глазами. Они выслушали, кивнули головой и сказали: «Ну, да», но потом сказали: «Ну, это не проходит» и отвезли меня домой.

Невозможно было даже предположить, потому что коммерческие службы были совершенно не в курсе. Мы начали искать самостоятельно. Чтобы исключить возможность заклинивания ручного тормоза и колес, мы сначала проверили тормозную систему. Трос ручного тормоза был заменен. Как оказалось, нужно было поменять задние тормозные колодки. На заправке мне их поменяли!

Друг посоветовал мне заменить воздушный фильтр, что я и сделал. Ничего не произошло. Мы начали копать глубже.

К тому времени стало ясно, что причиной был избыточный поток воздуха во впускной коллектор. Расход бензина тогда был на удивление низким. На трассе около 6 литров 95-го, в смешанном режиме — не более 7 литров.

Мы приехали в КПА. Поскольку в магазине не было другого КПА «Утес», муж купил совершенно новую «Калину». Однако продавец утверждал: Она подходит к Granta! оформил ее и пошел тестировать. И снова ничего не произошло, в машине продолжались те же глюки.

Что, черт возьми, там происходило? Но потом произошло чудо — через несколько минут работы с Утесом замигал CHECK! Проверка показала, что поток воздуха через CPA был неправильным. Очень мало воздуха будет проходить через клапан, если через него проходит слишком много или недостаточно воздуха. В КПА Калины на Гранте не хватало напряжения для работы, и в результате последующих экспериментов он полностью закрылся.

Теперь мы приняли радикальные меры, чтобы проверить, не в SMC ли дело. Мы отсоединили КПА и поехали без него. Внезапно автомобиль поехал как прежде! В целом, разница была очевидна и ощутима с пассажирского сиденья.

Мой муж снял регулировочный винт с КПА Калины и вставил его обратно. Мы снова протестировали автомобиль, он стал ездить почти как раньше и не совсем лучше. Затем мой муж подключился к автомобилю с помощью диагностической программы и посмотрел, как работает КПА в разных режимах движения при стоящем или впереди автомобиле, контролируя его открытие при разных положениях клапанов.

На этом примере мы увидели, как работает этот клапан и что с ним происходит. Мы остановили его, купили другой CPA и установили его на новом заводе.

Замена клапана продувки адсорбера на лада гранта своими руками

Если SMC заклинило, его можно «вернуть к жизни» с помощью промывки. Для этого используйте либо жидкость для очистки карбюратора, либо обычную WD-шную промывку. Но результат есть не всегда, и рассчитывать на него в будущем не стоит. Если после промывки все осталось по-прежнему — необходимо заменить клапан продувочной жидкости адсорбера. Вот как это делается:

В магазине покупаем новый CPA, два небольших хомута и шланг подходящего диаметра. Берем минимальное количество инструментов (отвертка, нож) и приступаем к работе.

  1. Первым делом необходимо снять воздушную волну с корпуса воздушного клапана, для этого берем отвертку и ослабляем зажимы. Отсоединяем воздушную линию и под всем этим находим наш клапан.
  1. Отсоедините стойку CPA и выньте вилку из розетки, она имеет штекер с защелкой, которую необходимо задвинуть. Затем поочередно отсоедините шланги от адсорбционного клапана.
  2. Шланг из «тупой» пластмассы, надетый на разъем, можно просто отрезать, не пытайтесь его снять, даже если все получится, он не будет плотно прилегать к новому клапану. Тем более, что мы все предусмотрели и подготовили новую трубопроводную арматуру. Если очень хочется, можно использовать герметик и попытаться загерметизировать им старый фитинг трубы.
  1. Снимите все быстроразъемные соединения и накрутите их на новый шланг. Важно, чтобы шланги и фитинги не смешивались друг с другом, чтобы не нарушить работу вентиляционной системы.

Соберите все в обратном порядке и закрепите трубку воздуховода на месте. Затем запустите двигатель и убедитесь, что проблема исчезла. Лучше всего стереть ошибку.

Как понять неисправность абсорбера

Комментируя клапан адсорбера, признаки неисправности будут достаточно стандартизированы, чтобы получить подробное описание. Что такое неисправность клапана адсорбера?

— Запах бензина, который постоянно проникает в салон.

В этом виновата недостаточная циркуляция газов, которая может иметь некоторую утечку. Воздушный фильтр находится рядом, что упрощает проникновение запахов в зону пассажира.

Признаки неисправности продувочного клапана на Гранте: звон и шум, знакомый всем владельцам Грант.

Чтобы исправить это, можно подтянуть гайку, а также купить новый клапан адсорбера (цены на который не очень низкие, для Lada Granta есть возможность купить новый)

Про Гранту:  Акции LADA Granta лифтбек - Скидки на автомобили LADA Granta лифтбек в Москве от официального дилера "АвтоГЕРМЕС"

Увеличение расхода топлива.

Неработающий клапан вентиляции адсорбера не позволяет перерабатывать газ в сжигание.

— Увеличивается количество токсичных веществ, поступающих в организм.

Как работает электромагнитный клапан продувки адсорбера и почему, не забывайте о важности улучшения экологических характеристик автомобиля.

– Звуки, похожие на шипение.

Нередко шланг адсорбера вызывает скопление или накопление газа в цилиндрах. Поскольку современные требования к автомобилям не допускают выбросов газа во время стоянки, некоторое скопление газа допустимо.

— Характерные звуки, исходящие от бензобака.

Для устранения неисправности адсорбера Lada Granta, которая характеризуется посторонними звуками из бензобака или из топливного бака в принципе являются наиболее типичными. В этом случае датчик адсорбера не может дать никаких признаков неисправности, поэтому его необходимо заменить.

Если клапан продувочного адсорбера в Lada Granta поврежден, это можно обнаружить достаточно просто. При простой заправке автомобиля их обнаруживают по обязательному открытию бензобака.

Как проверить адсорбер

Теперь перейдем непосредственно к процессу проверки адсорбера (другое его название — аккумулятор паров топлива). Основная задача — определить, насколько герметичен его корпус и нет ли утечки паров топлива в атмосферу. Итак, проверка должна проводиться по следующему алгоритму:

  • Отсоедините отрицательную клемму от автомобильного аккумулятора.
  • Сначала отсоедините все шланги и выключатели, идущие к адсорберу, затем снимите сам аккумулятор паров топлива. Эта процедура будет выглядеть по-разному на разных автомобилях, в зависимости от расположения устройства и крепежа, с помощью которого оно было прикреплено.
  • Необходимо закрыть (загерметизировать) два разъема. Первый идет непосредственно к окружающему воздуху, второй — к электромагнитному клапану продувки.
  • Затем с помощью компрессора или насоса подайте легкое давление воздуха на штуцер, идущий к топливному баку. Не допускайте превышения давления! Исправный адсорбер не должен вытекать из корпуса, т.е. быть герметичным. Если такие утечки обнаружены, скорее всего, потребуется замена устройства, так как ремонт не всегда возможен. Это особенно актуально, если адсорбер изготовлен из пластика.

Также необходимо провести визуальный осмотр адсорбера. В частности, это касается его корпуса и пятен ржавчины на нем. Если они есть — удалите их с адсорбера, покрасьте корпус.

Обязательно проверьте трубопроводы системы EVAP на наличие утечек углерода из аккумулятора паров топлива. Это можно сделать, сначала осмотрев клапан адсорбера. Замените пеноотделитель, если в нем есть уголь.

Как проверить клапан адсорбера

Если после проверки окажется, что адсорбер работает более или менее правильно, можно проверить его электромагнитный клапан продувки. На первый взгляд, некоторые действия будут отличаться или отсутствовать из-за особенностей конструкции, но общая логика проверки всегда будет одинаковой. Если вы хотите проверить клапан адсорбера, вам необходимо выполнить следующие действия:

  • Визуально проверьте исправность резиновых шлангов, входящих в систему улавливания паров топлива, особенно тех, которые подсоединены непосредственно к клапану. Они должны быть целыми и обеспечивать герметичность системы.
  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Это необходимо для того, чтобы диагностика системы не вызывала ложных срабатываний и не сообщала электронному блоку управления о соответствующих неисправностях.
  • Снимите дроссельную заслонку (обычно она расположена с правой стороны двигателя, где установлены компоненты воздушной системы, в частности, воздушный фильтр)
  • Отключите электропитание самой заслонки. Это делается путем отсоединения от него электрического разъема (так называемой микросхемы).
  • Отсоедините линии подачи и возврата воздуха от клапана.
  • С помощью насоса или медицинской «воздуходувки» попытайтесь нагнетать воздух в систему через клапан (в отверстия шлангов). Важно обеспечить герметичность подачи воздуха. Для этого можно использовать зажимы или плотную резиновую трубку.
  • Если с клапаном все в порядке, он будет закрыт, и воздух через него не будет проходить. В противном случае неисправна его механическая часть. Вы можете попытаться отремонтировать его, но это не всегда возможно.
  • Необходимо подать электрический ток на контакты клапана с помощью проводов от источника питания или аккумулятора. Вы должны услышать отчетливый щелчок при замыкании цепи, указывающий на то, что клапан сработал и открылся. Если это не так, то в клапане может быть не механическая, а электрическая неисправность, например, поломка соленоида.
  • Когда клапан подключен к источнику электроэнергии, попробуйте вдуть в него воздух, как описано выше. Если он работает и, следовательно, открыт, он должен работать без проблем. Однако если вы не можете прокачать через него воздух, клапан неисправен.
  • Затем сбросьте давление в клапане, и щелчок должен снова сигнализировать о том, что клапан закрыт. Если это происходит, значит, клапан работает.

Для измерения сопротивления изоляции катушек электромагнитных клапанов используйте многофункциональный мультиметр, настроенный в режиме омметра. Верхнюю часть прибора следует поместить на выводы катушек, где к ним присоединяются провода от электронного блока управления, чтобы измерить там сопротивление изоляции.

Про Гранту:  Лада Гранта Кросс комфорт цвет кориандр и Купить новую Лада Гранта Кросс

Нормальный, исправный клапан должен иметь значение в диапазоне от 10 до 30 Ом или немного отличаться. Если сопротивление низкое, значит, имеется короткое замыкание.

Если значение сопротивления очень велико (измеряется в мегаоммах), катушка соленоида может разорваться. В любом случае катушка и, следовательно, клапан будут непригодны для использования. Если она впаяна в корпус, единственным выходом будет полная замена клапана на новый.

Для того чтобы проверить клапан управления давлением в гараже, необходимо разобрать его и проверить. Если устройство имеет электрические контакты, необходимо проверить их расположение.

Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает

Убедитесь, что шумы исходят от клапана адсорбера. Если вы не можете нажать на педаль тормоза, просто нажмите на нее. Если при этом стрекот прекратится, то источником шума является клапан давления. Нередко шум клапана адсорбера возникает только при отрицательных температурах.

Что можно с этим сделать?

В качестве альтернативы обратитесь к лицензированному дилеру. Они заменят его по гарантии, если клапан адсорбера действительно сломан. Нет смысла писать в службу поддержки АВТОВАЗа, если они утверждают, что это норма.

2. Совет автолюбителям: Вы потеряете гарантию! На боковой стороне клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удалите клей и поверните винт в обратном направлении. После этого клапан адсорбера больше не щелкает в холодную погоду.

3. Владельцы LADA советуют заливать силиконовую смолу в отверстие адсорбера

Если вы хотите купить продувочный клапан, ищите его по артикулу:

  • 82 00 248 821 (для Лада Веста или XRAY).
  • 11180-1164200-00, 11180-1164200-01 (для Лада Гранта/Калина)
  • 21103-1164200-01, 21103-1164200-02 или 21103-1164200-03 (для Лада Приора и Нива 4х4)
  • 8200692605 (для Лада Ларгус)

Есть ли у вас проблемы с клапаном адсорбера

Источник

Размеры и параметры подшипника ступицы в зависимости от конструкции

Как клапан адсорбера двигателя priora влияет на производительность

Все конструкции SP имеют основные размеры, по которым их можно идентифицировать. В таблицах и на эскизах показаны два основных размера деталей и приведены их параметры расшифровки.

№ п/пОбозначение на эскизеРасшифровка
1dВнутренний диаметр внутреннего кольца (мм)
2DНаружный диаметр наружного кольца (мм)
3BШирина наружного кольца (мм)
4bШирина внутреннего кольца (мм)
5rx (мин.)Координата (Х) монтажной внутреннего кольца фаски (мм)
6ry (мин.)Координата (Y) монтажной внутреннего кольца фаски (мм)
7Расстояние между точками Приложения нагрузки (мм)
8mПриблизительная масса (кг)
9GaОсевой зазор (мм)
№ п/пОбозначение на эскизеРасшифровка
1dВнутренний диаметр внутреннего кольца (мм)
2DwНаружный диаметр наружного кольца (мм)
3DfНаружный диаметр фланца (мм)
4DНаружный диаметр наружного кольца (мм)
5BiШирина наружного кольца (мм)
6PbДиаметр окружности центровых отверстий болтов на фланце (мм)
7BaШирина наружного кольца с фланцем (мм)
8bШирина внутреннего кольца (мм)
9rx (мин.)Координата (Х) монтажной внутреннего кольца фаски (мм)
10ry (мин.)Координата (Y) монтажной (мм)внутреннего кольца фаски
11Расстояние между точками приложения нагрузки (мм)
12mПриблизительная масса (кг)
13Количество болтов в фланце наружного кольца (шт)
14GaОсевой зазор (мм)

Отзывы

Положительные
1.Владилен: у меня проблем с системой газоотвода нет, механизм работает исправно. Систематически провожу технический осмотр, заправляю высокооктановое топливо.
2.Виталий: на 30000 км застучал клапан продува. Погнал машину в сервис, заменили новым, с тех пор замечаний по работе нет, механизмы работают исправно.
3.Кирилл: второй год активно езжу на Гранте, работает словно часики, нареканий нет. Считаю, что соблюдение сроков ТО, качественное масло, высокооктановое топливо — залог длительной эксплуатации
4.Иван: полтора года активно эксплуатирую машину, нареканий на качество изготовления, сборки нет. Поломки случаются, но они малозначащие. Устраняю самостоятельно, в мастерскую не обращаюсь.
5.Владлен: два года прошло с момента покупки машины, вложений никаких не делал. Мои рекомендации автомобилистам, покупайте отечественное.
6.Дмитрий: за полтора года использования машины в СТО обращался два раза внепланово, поломки не обнаружено, но свист в выхлопной системе присутствовал.
7.Георгий: покупкой автомобиля доволен, машинка работает словно часики, нареканий нет. Строго соблюдаю требования изготовителя, посещаю официальные сервисы, заправляю качественное топливо.
Отрицательные
1.Игнат: первый клапан полетел на 30000 км, второй через 20000 км. Качество изготовления низкое, модель сырая, много недочетов, недоработок. Ожидал лучшего от Лада Гранта.
2.Дмитрий: полтора года отъездил без проблем, после чего машина стала сыпаться, чаще посещаю СТО, провожу ремонты, профилактики.
3.Виктор: не рекомендую отечественную марку по причине низкого качества изготовления машины, множества недоработок.
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб