Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

На чтение 10 мин Просмотров 1.1к.

Содержание
  1. Дроссельная заслонка
  2. Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.
  3. Дроссельный узел — снятие проверка, очистка и установка Лада Гранта
  4. Чистка дросселя Лада Гранта
  5. Видео снятия и чистки дроссельной заслонки в Лада Гранта:
  6. Чистка + смазка дроссельной заслонки — бортжурнал Лада Гранта Персей 1. 8кл. 2015 года на DRIVE2
  7. Неисправности воздушной заслонки карбюратора
  8. Чистка электронной дроссельной заслонки E-Gas Лада Гранта 16V — бортжурнал Лада Гранта 1. 6 16V 2012 года на DRIVE2
  9. Чистка дроссельной заслонки. Лада-Гранта. — бортжурнал Лада Гранта Стандарт+ “Тазик” 2012 года на DRIVE2
  10. Механическая или электрическая заслонка
  11. 1. Датчик положения дроссельной заслонки: его функции и принцип работы
  12. 2. Регулировка дроссельной заслонки
  13. 3. Что нужно и как настроить дроссельную заслонку?
  14. 4. Настройка датчика дроссельной заслонки
  15. Какую роль в карбюраторе играет воздушная заслонка?
  16. Как работает карбюратор?
  17. Особенности дроссельного узла Лада Гранта
  18. Конструкция, диагностика, промывка и ремонт.
  19. Типичные неисправности и их диагностика.
  20. Чистка дроссельной заслонки своими руками. — бортжурнал Лада Гранта Ледяной 2014 года на DRIVE2

Дроссельная заслонка

Первым делом пройдёмся по теории. Как Вы уже, наверняка, знаете, чтобы двигатель работал, нам необходимо подать в его цилиндры топливно-воздушную смесь, которая в зависимости от типа агрегата воспламеняется сама от сжатия или от искры свечи зажигания.

Как бы то ни было, необходимо два компонента – топливо и кислород. Первый мы подаём дозировано из бака, а второй — берём из окружающей среды.

Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

Чем больше забортного воздуха, а с ним и кислорода попадёт внутрь, тем активней будет происходить процесс горения смеси и тем больше выделится энергии, которая затем преобразуется в лошадиные силы и крутящий момент мотора. Контролируя объёмы поступающего воздуха, мы можем управлять параметрами двигателя.

Про Гранту:  Как корректировать пробег на лада гранта

Вот что такое дроссельная заслонка и зачем она нужна. Она, по сути, является клапаном, открывающим и закрывающим доступ кислорода к цилиндрам, а мы, являясь водителями, регулируем степень открытия этого механизма педалью газа.

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

В этом материале я хочу рассказать о конструкции, диагностике и ремонте электронной дроссельной заслонки (форсунки) от Delphi, устанавливаемой на автомобили ВАЗ в сочетании с системой управления двигателем М74. Причиной, по которой я написал эту статью, стала типичная неисправность на автомобиле ВАЗ 2115 с нетипичной причиной, о которой я расскажу чуть позже. Сразу хочу предупредить, что автор данной статьи не несет ответственности за неквалифицированное вмешательство и ремонт электронной дроссельной заслонки в случае ее выхода из строя и аварийной ситуации в дороге, так как ремонт данного агрегата не предусмотрен, но только замена.

Дизайн.
Дроссельная заслонка с электрическим приводом (трубка) предназначена для измерения количества воздуха, поступающего во впускной коллектор. Изменение количества поступающего воздуха достигается вращением заслонки с помощью электродвигателя, который управляется контроллером. Основные детали дроссельной заслонки:
Все фото кликабельны!

Замена дроссельной заслонки лада гранта
1. Размещение
2. Демпфер
3. Редуктор
4. Электродвигатель
5. Датчики положения дроссельной заслонки.

Схема подключения представлена ​​ниже:

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Снятие дроссельной заслонки:
1. Выключите зажигание, снимите минусовую клемму с АКБ.
2. Открутите хомуты и снимите впускной шланг с акселератора.
3. Отсоедините фиксатор проводки.
4. Открутите 4 болта крепления дроссельной заслонки к впускному коллектору и снимите ее.

Типичные неисправности и их диагностика.
Детская чума ранних выездов из машины, ошибка P2135 (несоответствие сигналов датчиков положения дроссельной заслонки А и В) проявляется в виде нестабильного холостого хода, ограничения скорости 2000, потери тяги. Успешно лечится опрессовкой, загибом и пайкой контактов блока дроссельной заслонки или заменой всей проводки. За большинством автомобилей ухаживают очень давно, на новых почти не найдешь.
Режимы плавания и нерегулярный холостой ход.
Здесь мы остановимся более подробно, так как это явление распространено и рано или поздно проявляется практически во всех автомобилях. Основная причина здесь – несоответствие угла открытия дроссельной заслонки количеству поступающего воздуха. Большинство машин обрабатывают мойкой. Дроссельную заслонку желательно промывать не реже одного раза в 20-30 тысяч км, иначе нагар и частицы масла создают препятствия для движения воздуха в режиме покоя со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому узел дроссельной заслонки нужно содержать в чистоте и порядке – это аксиома.
Вторая причина свободного плавания – свободный ход дроссельной заслонки. Как это проявляется и как диагностировать. Ниже приведен снимок экрана средства диагностики SMS. Параметры взяты от автомобиля ВАЗ 2115 с системой управления двигателем М74.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Здесь стоит обратить внимание на большой расход воздуха, время его наполнения и нагнетания. При этом угол открытия дроссельной заслонки очень мал, и контроллер, пытаясь стабилизировать холостой ход, снижает угол опережения зажигания. Это связано с тем, что фактический угол положения дроссельной заслонки не соответствует углу, рассчитанному ЭБУ из-за люфта. Кроме того, если вы инициализируете дроссельную заслонку, двигатель может некоторое время работать нормально, но через некоторое время или после перезапуска ситуация повторяется с колеблющимися оборотами.
Здесь стоит помнить, что при загрязнении дроссельной заслонки параметры также будут отличаться от нормы, с той лишь разницей, что угол открытия амортизатора станет больше обычного.
Для примера приведу скриншот с нормальными параметрами:

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Как избавиться от люфта дроссельной заслонки.
Для этого необходимо разобрать дроссельный узел. Со стороны КПП откручиваем 4 винта (torx 15), которыми крепится крышка.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Здесь мы видим шестерни трансмиссионного механизма.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Солнечная шестерня просто снимается.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

С другой стороны – датчики положения дроссельной заслонки и электрический разъем. Крепится винтами с очень редким пятиугольным звездочкой. Фото ниже:
Замена дроссельной заслонки лада гранта

Мы стреляем. Видны электродвигатель в корпусе и ось заслонки.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Далее необходимо при помощи пресса или тисков отжать дроссельную заслонку со стороны ДПС в сторону шестерен.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Электродвигатель нельзя снимать, если он не поврежден. Вы можете проверить это, просто измерив сопротивление контакта. Сопротивление должно быть около 10-30 Ом.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

А также фото всех разобранных компонентов дроссельной заслонки в разобранном виде.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Положение дроссельной заслонки, когда электрический привод не задействован, определяется положением пружинных стержней между упорами – заслонками в корпусе дроссельной заслонки и примерно на 10% открыт по сравнению с закрытым положением.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Люфт по оси вращения дроссельной заслонки возникает из-за развития пружины на алюминиевых фиксаторах. Отмечено красной стрелкой:

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Тут есть 2 варианта: либо заменить дроссельную заслонку, и это недешево, на момент написания статьи (сентябрь 2013 г.) это около 2500 руб. Или вы можете убрать люфт, устранив пространство между пружинными усами и корпусом приливов.
Суть того, как я предлагаю устранить люфт, заключается в том, чтобы слегка надавить на усик пружины на величину зазора, например напильником, усовидными канавками в пластиковых упорах на самой шестерне.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

После обзора проверяем игру вручную. Однако имейте в виду, что небольшой люфт, порядка 0,1-0,2 мм вдоль оси вращения, все равно будет из-за слабого сцепления пружины на втулках оси.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Если все в порядке, соберите в обратном порядке. Вал дроссельной заслонки фиксируется от смещения уплотнительной шайбой, фото ниже:

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Вы можете прижать эту шайбу к валу с помощью подходящей трубки или, например, головки глубиной 10.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

  • Отвертка Phillips среднего размера
  • Шестигранный ключ на 5 мм

Запчасти и расходные материалы:

  • Прокладка дроссельной заслонки (при необходимости)
  • Очиститель карбюратора (при необходимости)
  • Тряпки

Снимите дроссельный узел для замены его уплотнительной прокладки в соединении с ресивером, очистите дроссельную заслонку от загрязнений, замените сам блок, а также при разборке топливной рампы и ресивера.

1. С помощью отвертки Phillips ослабьте зажим, крепящий впускную трубку для воздуха к дроссельной заслонке.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

2. Снимите трубку с штуцера корпуса дроссельной заслонки и отодвиньте ее в сторону.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

3. Удерживая защелку фиксатора жгута проводов управления двигателем, отсоедините фиксатор от разъема блока управления агрегатом.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Замена дроссельной заслонки лада гранта

4. Используя шестигранный ключ на 5 мм, открутите четыре винта, которыми узел индуктора крепится к фланцу приемника.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Замена дроссельной заслонки лада гранта

5. Снимите дроссельную заслонку и закройте отверстие на ствольной коробке ветошью.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Соединение дроссельного узла со ствольной коробкой уплотнено резиновой прокладкой, установленной в пазу фланца ствольной коробки.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Блок дроссельной заслонки обозначен на корпусе его блока управления.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

6. При необходимости очистите дроссельный узел от грязи.

7. Установите дроссельную заслонку в обратном порядке.

Если уплотнительная прокладка в соединении блока и ствольной коробки потеряла эластичность или повреждена, ее необходимо заменить.

вывод темы на печать

alex418 сейчас offline

На форуме 10 лет

Авто: Ваз 21101, Ваз 21043, редко езжу ваз 1117

Должен быть зазор у заслонки ДУ ваз 21101. Снял дроссельный узел для очистки и обнаружил, что заслонка плотно стоит в стенках камеры. Помню, у карбюратора специально зазора выставляли, чтобы не набивала лунки в камерах на стенках. Надо ли какой то зазор ставить ведь и болтик имеется?

1973qwert сейчас offline
Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

На форуме 11 лет

Авто: Ваз 21901

alex418

2 миллиметра должен быть.двигатель же должен где то воздух брать. Винт стирается зазор уходит. Делай три мм, осядет. Будет в самый раз mail1

d.dmitry сейчас offline

На форуме 14 лет

Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт

Зазор нужен только чтоб не клинило заслонку об стенки. У инжа рхх воздух даёт на хх.

AMAROCK сейчас offline
Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

На форуме 15 лет


Авто: колхозный джип

Зазор нужен только чтоб не клинило заслонку об стенки. У инжа рхх воздух даёт на хх.

Это тарированная перетечка. Выставляется на заводе. К клину заслонки отношения не имеет. Работает в паре с калиброванным отверстием малой вентиляции.

alex418 сейчас offline

На форуме 10 лет

Авто: Ваз 21101, Ваз 21043, редко езжу ваз 1117

alex418

2 миллиметра должен быть.двигатель же должен где то воздух брать. Винт стирается зазор уходит. Делай три мм, осядет. Будет в самый раз mail1

Так не понял надо делать зазор или нет? тогда холостые больше будут, если заслонку приоткрыть.

Спиди Гоньсчег сейчас offline
Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

На форуме 8 лет

Авто: Румын с ромбиком

не обязательно но может и быть.

главное чтоб дпдз остался на нуле при этом

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

тогда холостые больше будут, если заслонку приоткрыть.

нет . холостые больше не будут, если дпдз останется в 0%

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

этот винт упорный не открутишь. он на краске. возможно его нагрев поможет выкручиванию.

я ваще его высверливал и нарезал резьбу под винт обыкновенный

alex418 сейчас offline

На форуме 10 лет

Авто: Ваз 21101, Ваз 21043, редко езжу ваз 1117

главное чтоб дпдз остался на нуле при этом

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

тогда холостые больше будут, если заслонку приоткрыть.

нет . холостые больше не будут, если дпдз останется в 0%

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

этот винт упорный не открутишь. он на краске. возможно его нагрев поможет выкручиванию.

я ваще его высверливал и нарезал резьбу под винт

А может в обще не трогать эту заслонку, пусть наглухо сидит, обороты в норме. Жалко только, может рисок понаделать в цилиндре ДУ

1973qwert сейчас offline
Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

На форуме 11 лет

Авто: Ваз 21901

alex418

вы реально не догоняете почему она там плотно закрытаю почему болт жестко зафиксирован. вы почитайте не форумы (где хоть и есть правильные ответы, но тем столько создано что найти нужный пост с правильным ответом трудно но можно) а книгу печатную раздел управление двигателем там все правильно написано а не бред.

на пальцах. заслонка закрыта. винт не допускает клина заслонки. перепад температур от — 40 до 100. воздух идет по обводному каналу регулируется рхх lol1

za_k_on сейчас offline
Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

На форуме 14 лет

В заслонке должен быть зазор в 4-5 мм. Потому что ей так проще будет

Рабочая температура двигателя не должна превышать 70 градусов, чтобы он не грелся и ему проще было

Термометры сопротивления обязаны быть настроены на температуру включения, потому что мне так кажется.

И это я ещё не все маразмы этой недели успел прочитать facepalm

Где вас клепают таких одарённых?

Спиди Гоньсчег сейчас offline
Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

На форуме 8 лет

Авто: Румын с ромбиком


вы реально не догоняете почему она там плотно закрытаю почему болт жестко зафиксирован.

хватит гнать пургу..

с ваза конкретное информационное письмо шло. приоткрыть заслонку.

ибо глохла при сбросе газа.



и я так делал . всё в норме
стало.

хоть у меная и 8-ми клоп . но браблы те-же были.

если не в теме то лучше помалкивайте с зайконом

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 32-2004-И

По устранению неисправности «Глохнет

двигатель в момент переключения передач».

На автомобилях семейства 2110 с 16-клапанным двигателем, укомплектованным контроллером 2112-1411020-40 и программным обеспечением M1V05H07, при температуре воздуха 0°С и ниже имеет место проявление неисправности «Глохнет двигатель в момент переключения передач». Данная неисправность связана с низкими перетечками воздуха через регулятор холостого хода в дроссельном патрубке. Для увеличения перетечек через дроссельную заслонку, необходимо завернуть упорный винт (заводом — изготовителем устанавливается «на герметик») на дроссельном патрубке на 0,5 – 1,5 оборота. В случае затруднения заворачивания винта можно установить пружинную скобу 14189776 сечением 0,2 — 0,3 мм на упорный рычаг дроссельной заслонки. Указанные работы необходимо выполнять под контролем ДСТ-2 или другого диагностического прибора при включенном зажигании, контролируя напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Определить увеличение перетечек можно по увеличению напряжения ДПДЗ на 0,04 – 0,06 В от показания до регулировки. Необходимо следить, чтобы напряжение на ДПДЗ не превысило 0,65 В и обороты холостого хода при полностью прогретом двигателе не превышали 850 об/мин.

При обращении владельцев по указанной неисправности, необходимо срочно направлять запрос в ОАД. В запросе обязательно указывать заводской номер контроллера, версию программного обеспечения, дату изготовления и порядковый номер контроллера. При отсутствии разрешения, выполненные работы акцептоваться не будут.

Методика увеличения перетечек на дроссельном патрубке:

1. Подключить прибор ДСТ-2М.

2. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

3. С помощью ДСТ-2М проконтролировать и зафиксировать значение выходного напряжения с ДПДЗ на холостом ходу.

4. Выключить зажигание. Надеть пружинную скобу 14189776 на упорный рычаг дроссельной заслонки так, чтобы она упиралась в регулировочный винт на дроссельном патрубке.

5. Включить зажигание. С помощью ДСТ-2М проконтролировать значение выходного напряжения с ДПДЗ, оно должно увеличиться по сравнению с первоначальным на 0,04-0,06 В и быть не более 0,65 В.

6. Запустить двигатель. На прогретом двигателе проконтролировать с помощью ДСТ-2М обороты холостого хода. Они должны быть не более 850 об/мин.

Трудоемкость регулировки перетечек на дроссельном патрубке составляет 0,4 нормо/часа.

Дефект кодировать 1148010 074 000 «Регулировка перетечек на дроссельном патрубке».

1973qwert сейчас offline
Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

На форуме 11 лет

Авто: Ваз 21901

Спиди Гоньсчег

хорошо давайте говорить на языке фактов и законов физики.

письмо это факт. факт обычного решения проблем заводом в те времена.

по моему мнению это факт признания автовазом косяка при составлении программы контроллера. я могу обьяснить почему этот косяк был (я так думаю только на определенной линейке двигателей.)

Спиди Гоньсчег вы вспомните для начала условия вокруг авто при которых данный трабл возникает. я даже могу подсказку дать. темы про глохнет при переключении на нейтраль возникают не все 365 дней году и не во все время суток. а есть определенная закономерность.

давайте сначала этот момент выясним. Вы понимаете о чем я говорю????

za_k_on сейчас offline
Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

На форуме 14 лет

Спиди Гоньсчег писал(а):

если не в теме то лучше помалкивайте с зайконом

В теме. Есть проблема, есть решение. Есть другое решение.

У моего кореша накрылся рхх. В максимально закрытом положении. И машина периодически глохла. Он подложил картонку, приклееную на жвачку под стопор заслонки и доехал до дома без проблем.

Теперь вопрос. Это — единственно правильное решение?

Я даже скажу больше. Имеем 4-х дроссельный впуск от тоёты левина. После заслонки штуцера на ДАД, вакуумник — контура, не имеющие выхода наружу. И один контур на РХХ. И всё работало, и всё ехало, нигде не клинило. И ХХ, о ужас, держался как влитой.

Та же ситуёвина и на стоке была.

Так что, имея скудный опыт, рекомендую не позориться перед взрослыми дядьками, иди лучше в песочнице машинку погоняй

1973qwert сейчас offline
Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

На форуме 11 лет

Авто: Ваз 21901

snow02rus сейчас offline
Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

На форуме 17 лет

Авто: Калина и Гранта

Спиди Гоньсчег, +1. У мну на галине тоже постоянно глох 1.4 шестнарь пока не поставил с\о дроссель с пропилом для выхода канала перетечки в задроссельное пространство.

alex418 сейчас offline

На форуме 10 лет

Авто: Ваз 21101, Ваз 21043, редко езжу ваз 1117

Должен быть зазор у заслонки ДУ ваз 21101. Снял дроссельный узел для очистки и обнаружил, что заслонка плотно стоит в стенках камеры. Помню, у карбюратора специально зазора выставляли, чтобы не набивала лунки в камерах на стенках. Надо ли какой то зазор ставить ведь и болтик имеется?

Тема немного другая-не про то,у кого глохнет, а про заслонку, которая может набить канавки в цилиндре ДУ. У меня не глохнет на холостых.

1973qwert сейчас offline
Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

На форуме 11 лет

Авто: Ваз 21901

Должен быть зазор у заслонки ДУ ваз 21101. Снял дроссельный узел для очистки и обнаружил, что заслонка плотно стоит в стенках камеры. Помню, у карбюратора специально зазора выставляли, чтобы не набивала лунки в камерах на стенках. Надо ли какой то зазор ставить ведь и болтик имеется?

Тема немного другая-не про то,у кого глохнет, а про заслонку, которая может набить канавки в цилиндре ДУ. У меня не глохнет на холостых.

как она их набьет если она его не касается. Именно для этого упорный винт выставлен и залит. Касалась бы — ее бы клинило.

Z сейчас offline
Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

На форуме 21 лет

Только мыл ДУ. Закрытая заслонка уверенно держит чистящую жидскость и не протекает. Не знаю даже зачем там щели т.к. для ХХ есть отдельная дырка.

za_k_on сейчас offline
Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

На форуме 14 лет

Не знаю даже зачем там щели т.к. для ХХ есть отдельная дырка.

вот у кого отдельная дырка забита — тому и надо. Не мыть же facepalm

Z сейчас offline
Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

На форуме 21 лет

Ее невозможно забить т.к. она сильно большая.

alex418 сейчас offline

На форуме 10 лет

Авто: Ваз 21101, Ваз 21043, редко езжу ваз 1117

Только мыл ДУ. Закрытая заслонка уверенно держит чистящую жидскость и не протекает. Не знаю даже зачем там щели т.к. для ХХ есть отдельная дырка.

snow02rus сейчас offline
Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

На форуме 17 лет

Авто: Калина и Гранта

Не знаю даже зачем там щели т.к. для ХХ есть отдельная дырка.

РХХ ещё называют РДВ, регулятор добавочного воздуха. Он не настолько быстродействующий чтобы успевать дать воздух при переходе с ПХХ на ХХ например, для того чтобы мотор не глох и нужна перетечка.

1973qwert сейчас offline
Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

На форуме 11 лет

Авто: Ваз 21901

а де про зазор то сказано ?? так домыслы. в статье на фото зазора нет.

и еще раз! может кто указать на условия при которых есть проблема с холостыми . ведь она не всегда?

snow02rus сейчас offline
Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

На форуме 17 лет

Авто: Калина и Гранта

Наблюдал лично: Bosch 154 на 8v моторе с любой прошивкой; Я7.2+\М73 на 1.4 16v с любой прошивкой: останов двигателя при переходе с ПХХ на ХХ (например подкатывание к светофору после торможения двигателем, особенно выражено когда работает кондиционер).

На 8v проблему нехватки воздуха решает подключение шланга малой ветви вентиляции картера к нижнему патрубку дросселя, а 16v сильно сосёт масло и дымит синим с таким подключением, поэтому приходится увеличивать зазор либо ставить дроссель старого образца с каналом перетечки.

alex418 сейчас offline

На форуме 10 лет

Авто: Ваз 21101, Ваз 21043, редко езжу ваз 1117

т.е. куда адсорбер подключен, и какие + и малую ветку куда? глушить?

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Дроссельный узел — снятие проверка, очистка и установка Лада Гранта

Узел дроссельной заслонки неразборный, не ремонтируется, а в случае неисправности заменяется целиком. Необходимость выполнения работ определяется при проверке технического состояния системы управления двигателем.

очиститель впускного коллектора двигателя необходим для промывки дроссельной заслонки. В крайнем случае можно использовать очиститель карбюратора. Если неисправность не удается устранить с помощью очистителя, необходимо заменить дроссельный узел. После снятия дроссельной заслонки необходимо заменить прокладку (уплотнительное кольцо). Вам может понадобиться средство для очистки и защиты электрических контактов.

Во избежание повреждения привода не поворачивайте дроссельную заслонку с усилием, прилагая к ней силу. При установке нового узла дроссельной заслонки на автомобиль потребуется специальное диагностическое оборудование для проверки «калибровки» положения дроссельной заслонки в крайних положениях.

1. Подготовить автомобиль к работе и отсоединить клемму провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

8. С помощью мультиметра в режиме омметра измерьте сопротивление датчиков положения дроссельной заслонки между выводами 1 и 4. В исправном дроссельном узле сопротивление должно быть в пределах 750–1250 Ом.

На следующем этапе удерживайте дроссельную заслонку вверх, чтобы моющее средство не могло стекать по дроссельной заслонке в сторону редукторного двигателя и попадать в механизм.

9. Используя моющее средство, удалите отложения с внутренних стенок дроссельной заслонки и дроссельной заслонки.

10. Очистите дроссельную заслонку чистой тканью и продуйте сжатым воздухом из компрессора или ножного насоса.

11. Установите дроссельную заслонку в обратном порядке, заменив уплотнительное кольцо на новое.

Чистка дросселя Лада Гранта

Мы покажем, как снять и почистить дроссельную заслонку (дроссель) в автомобиле Lada Granta.

На автомобиле на примере пробег 30 тыс. Км, можно увидеть примерное состояние дроссельной заслонки, стоит ли ее снимать и чистить. Забегая вперед, могу сказать, что не стоит, особенно если машина у вас новая, ждать не менее 50 тыс. Км.

Для обеспечения оптимальной работы дроссельной заслонки (дросселя) вашего автомобиля lada granta необходима регулярная очистка для удаления отложений, образовавшихся в результате отвода газов через шланг сапуна. Старые двигатели требуют более частой очистки. Для начала снимите воздушный канал и отсоедините жгут проводов троса и шестерни. Затем используйте для очистки очиститель карбюратора, избегая попадания его в редуктор. Не применяйте силу при открытии дроссельной заслонки, это может привести к перекосу и потребовать ее полной замены. После завершения очистки дайте очистителю высохнуть или продуйте сжатым воздухом, а затем протрите чистой тканью.

Видео снятия и чистки дроссельной заслонки в Лада Гранта:

Чистка + смазка дроссельной заслонки — бортжурнал Лада Гранта Персей 1. 8кл. 2015 года на DRIVE2

Купил на BBC очиститель дроссельной заслонки (по дороге к родителям в деревню) и поехал в моторные джунгли.

* хотел купить Liqui Moly в МЕТРО за 319р, но появилась жаба и забрала его из гипермаркета * 1. Снимаем форсунки с дроссельной заслонки и расходомера и снимаем их на стороне 2. Возьмем шестигранник (у меня нет знаю, какой из них. У папы их целый набор

3. Мы давно не помним всех родственников основателя АвтоВАЗа и . вуаля, все в ваших руках!

пыщ-пыщ-пыщ – без половины баллона (520мл полный). Можно экономно стирать 100мл. Затем протрите тряпкой место контакта дроссельной заслонки на входе в двигатель. Откручиваем крышку, читаем у ребят, что на шестерни нет смазки. Так и было. Ребята не врут)

Немного ШРУС и монтируем эту ерунду на место (фото не делал, извините)

Почему это и что это дает? 1. Мы предполагаем, что 3500 об / мин и 3-я передача отпускают педаль акселератора, и ваша машина кажется оторванной. Эта процедура дает практически незаметное снижение скорости. В общем как было с завода 2. Работает на хх без дефектов

3. Более плавная реакция на педаль акселератора *, кстати, не решился открыть – болты запломбированы*

Всем ровных дорог!

Стоимость: 142 ₽ Пробег: 41000 км

Неисправности воздушной заслонки карбюратора

Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

Чтобы обеспечить правильную подачу воздуха в карбюратор, необходимо, чтобы воздушная заслонка работала без перебоев. Различные заедания воздушной заслонки могут увеличить расход топлива или вызвать множество затруднений при запуске холодного двигателя.

Заедания заслонки чаще всего происходит по причине неправильной работы возвратного механизма, когда после закрытия заслонки, она не возвращается в исходное положение. Помимо этого, нарушение работы оси заслонки и рычага также приводят к нарушению ее работы. В этом случае, необходимо тщательно проверить работу заслонки под капотом автомобиля и устранить найденные неисправности.

Вторая неисправность заслонки скрывается за повреждением троса. Чаще все, происходит его обрыв, вследствие чего, воздушная заслонка никак не реагирует на изменение положения рукоятки. В этом случае, трос необходимо заменить новым.

Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

Среди других неприятностей, которые могли произойти с тросом, можно назвать его растяжения. Заслонка также не реагирует на движения рукояткой. На месте крепления рычага воздушной заслонки имеется специальный зажим троса. Последний вставляется в этот зажим и прижимается болтом. Его следует расслабить и с помощью пассатижей вытянуть трос на требуемый уровень. Для облегчения задачи, заслонку необходимо вытянуть на себя, заслонку закрыть и зафиксировать трос в полученном положении. После проведения всех этих операций, необходимо проверить работу заслонки, и если необходимы какие либо корректировки, то вносить их следует тем же способом.

Что касается автоматического управления воздушной заслонкой, то тут все намного проще. Дело в том, что в основе ее работы, как было сказано ранее, лежит специальная пружина. Чаще всего, из строя выходит именно она, поэтому ее следует сразу же подвергать замене.

Так же, как и в остальных типах управления, необходимо проверить работу рычага и оси заслонки.

В отличие от ручного управления, езда с неисправной автоматической заслонкой является самой не экономичной. Дело в том, что ручной привод можно регулировать самостоятельно под капотом, а автоматический – не всегда. Это зависит от особенностей конструкции. Именно поэтому, необходимо как можно скорее приступать к ремонту заслонки.

Это все, что следует знать о воздушной заслонке карбюратора. Как видите, этот узел является довольно простым и абсолютно легко поддается любому ремонту, поэтому с ним справится любой автолюбитель.

Чистка электронной дроссельной заслонки E-Gas Лада Гранта 16V — бортжурнал Лада Гранта 1. 6 16V 2012 года на DRIVE2

Привет всем, решил почистить электронный дроссель E-Gas, начались проблемы с оборотами двигателя, были провалы, иногда при запуске двигателя тахометр показывал 500-600 об / мин и двигатель не работал стабильно, попадаешь дроссель и уровень на 800 об / мин, иногда едешь и жмешь дроссель – машина тупит, дергается и как только я его выключаю, двигатель не запускается, но после нескольких попыток он завелся, к тому же более 40000 км я ни разу не чистил дроссель вроде надо периодически делать Купил очиститель для впускного тракта Hi-Gear Throttle Body Cleaner. Некоторые используют очиститель карбюратора и чистят нормально. Выронил минус аккумуляторной батареи, открутил три гайки крепления дроссельной заслонки, снял воздушный шланг, снял дроссельную заслонку.

электронный стартер BOSCH 0280750526 E-Gas 16v 21126-1148010

депозиты на одной стороне

отложения на другой стороне ускорителя

Очиститель корпуса дроссельной заслонки Hi-Gear Очиститель всасывания

Во время чистки дроссельной заслонки я держал блок управления амортизатора вверх, чтобы он не пролился через щель внутри блока. Собрав все, я подключил минусовую клемму, включил зажигание, но не сразу активировал стартер, нужно подождать около минуты, затем запустить двигатель. После чистки, и все проблемы со скоростью ушли. Прокладка дроссельной заслонки заменяется, если она потеряла эластичность или деформировалась, но сам не обнаружил, встречал только в комплекте с уплотнителями ресивера в одном из в магазинах.) электронная педаль 2112-1008638 / 36150115 куплена за 100 руб

Прокладка коллектора 2112 16кл (пластовой впускной коллектор) электропедали

Ребристая прокладка как внешняя, так и внутренняя

Чистка дроссельной заслонки. Лада-Гранта. — бортжурнал Лада Гранта Стандарт+ “Тазик” 2012 года на DRIVE2

К сожалению, почти по всем грантам оборот ХХ века колеблется. Установить точную причину невозможно, кому-то помогает прошивка ЭБУ, кому-то заменяет замену взрывоопасных проводов и т.д. Но так как ЭБУ трогать не хочу, а остальное относительно новое, решил поискать, а как там с дроссельной заслонкой? Вроде пробега хватило уже на то, чтобы уживаться и убираться. Кроме того, в этом нет ничего сложного. Сказано – сделано. Судя по датчику, в ХХ веке у меня амортизатор открывается на 3,6-3,9% (при прогретом двигателе). Это в принципе нормальный результат. У моих коллег по форуму пробег тоже был меньше 7% (не знаю, что делать с двигателем, чтобы он стал таким).

Сначала снимаем клемму с АКБ (на всякий случай), затем ослабляем хомуты. Нижний патрубок не снимал, просто отключил вместе с трубкой воздушного фильтра.

Затем внутренним шестигранником откручиваем 2 болта дроссельного механизма сверху (их видно на фото), а потом 2 снизу. Они не в лучшем положении, оторвать их можно только наощупь. Но особых проблем это не вызвало.

Так как до двух нижних болтов очень трудно дотянуться даже пальцами, важно, чтобы они не упали под двигатель при откручивании. Поэтому последнюю лучше открутить ниже, удерживая инструментом в отверстии, и снять с ней механизм.

Теперь терминал. Удивительно, но он отключился очень спокойно, как только я знал, куда нажимать. 🙂

Так выглядел амортизатор.

Очиститель на стороне фильтра.

Хуже со стороны двигателя.

Но опять же, я не видел здесь много преступлений. Я не думаю, что этот налет на что-то сильно влияет. Считается, что, поскольку дроссель электронный, неважно, сколько там грязи. Он просто приоткроется чуть больше, компенсируя узкий проход.

А вот и уплотнительное кольцо. Это нормально.

Прокладка в хорошем состоянии.

Судя по всему, все еще было смазано.

Очистил амортизатор очистителем карбюратора (самый дешевый). Чистила отлично, можно было и так постирать. Сам амортизатор не двигал, все смылось и так (приоткрыто). Протерла туалетной бумагой. Удивительно, но при стирке оказалось, что грязи там намного больше, чем на первый взгляд.

Вот как выглядит заслонка после очистки. Красота!)

Со стороны фильтра.

Со стороны двигателя.

Теперь осталось собрать. Зачищаем место, вставляем в паз прокладку (рекомендуется купить новую, но я не нашел). Подключаем терминал, убеждаемся, что защелка встала на место.

Сначала я затянул (немного) верхние болты, чтобы было легче бить нижними.

Закручиваем верхние болты.

Для удобства я использовал удлинитель с храповым механизмом. Вставил шестигранник в болт и он уже попал в нижние отверстия, так как пальцы туда не проходят.

Это значительно облегчает удар нижними болтами.

После сборки включил зажигание, подождал секунд 30 (чтобы откалибровал амортизатор). Датчик показывает, что сначала был в нормальном положении, 4%, потом открылся до 11, потом снова закрылся. Машина завелась нормально. Вначале это были те же 3,8%, но после того, как я уже откатал, покрыло до 2,1%.

Стоимость: 87 ₽ Пробег: 41000 км

Механическая или электрическая заслонка

Мы с Вами выяснили, что это дроссельная заслонка является тем сам клапаном, который заставляет мотор крутиться быстрее или медленнее, регулируя подачу кислорода к его цилиндрам.

Теперь давайте рассмотрим разновидности этого устройства и их конструктив. Различают такие типы заслонок:

  • с механическим приводом;
  • с электрическим приводом.

Механическая система является классикой и встречается не только на старых автомобилях, но и на вполне современных, но только в бюджетном сегменте.

Её суть заключается в том, что связь между педалью газа и заслонкой осуществляется простым металлическим тросом. Логика работы устройства элементарна – нажали на газ, дроссель открылся и пустил воздух к цилиндрам.

Помимо непосредственно самой поворачивающейся заслонки и тросика, идущего к ней, в состав узла входит датчик положения и регулятор холостого хода.

Назначение первого понятно – датчик отслеживает, насколько сильно открылась заслонка, и передаёт эту информацию, к примеру, в блок управления мотора.

Что же касается регулятора, то он нужен для того, чтобы на холостом ходу двигатель получал необходимую для минимальных оборотов порцию кислорода. Представляет он собой отдельный небольшой клапан с электроприводом.

Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

Что такое дроссельная заслонка с электрическим приводом?

Она гораздо более современная и технологичная. Главное отличие от механической системы заключается в отсутствии непосредственной связи с педалью, всем управляет электроника.

В этом случае отдельные датчики следят за тем, насколько сильно мы нажимаем на газ и уже компьютер принимает решение, как сильно отклонить заслонку при помощи электропривода.

Кстати, в этой разновидности нет необходимости устанавливать отдельный клапан для регулировки оборотов на холостом ходу – воздух в любом случае проходит через основную дроссельную заслонку.

К слову, преимуществ электрической системы перед механической масса. Так как всем процессом заправляет электроника, удаётся достичь лучшей экономичности двигателя и меньшего уровня выбросов вредных веществ.

Короче говоря, механические варианты хоть и просты в конструкции, но уже являются устаревшими не только физически, но и морально.

  • Настройка дроссельной заслонки — повышает эффективность двигателя
  • 1. Датчик положения дроссельной заслонки: его функции и принцип работы
  • 2. Регулировка дроссельной заслонки
  • 3. Что нужно и как настроить дроссельную заслонку?
  • 4. Настройка датчика дроссельной заслонки

Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта
Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

1. Датчик положения дроссельной заслонки: его функции и принцип работы

Дроссель (он же дроссельная заслонка), как конструктивный элемент впускной системы бензиновых моторов, предназначен для регулировки количества воздуха, поступающего внутрь силового агрегата. Воздух необходим для создания топливно-воздушной смеси, а значит и сама дроссельная заслонка принимает в этом процессе непосредственнее участие. А вот за качество и стабильность работы названного элемента, в значительной мере, отвечает его датчик положения.

Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

Такое устройство просто необходимо системе, иначе точное дозирование топлива будет проблематичной задачей. Как только датчик положения дросселя подает сигнал, контроллер определяет текущее положение заслонки, а исходя из скорости изменения сигнала, отслеживается динамика нажатия на педаль акселератора, что, в свою очередь, выступает основным фактором для точной дозировки топлива.

При запуске мотора, контроллер начинает отслеживать угол отклонения дроссельной заслонки, и если она окажется открытой более чем на 75%, то активируется режим продувки двигателя. По сигналу датчика, свидетельствующем о крайнем положении дросселя, контроллер переходит к управлению регулятором холостого хода, осуществляя, таким образом, дополнительную подачу воздуха в мотор автомобиля, в обход закрытой заслонки.

Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

Описанный датчик – это аппарат потенциометрического типа, включающий в себя постоянный и однооборотный переменный резисторы. Общее сопротивление данных элементов достигает около 8 кОм. На один из выводов потенциометра, контроллер подает опорное напряжение, а другой крайний вывод устройства соединен с массой. Средний вывод отвечает за передачу сигнала о текущем положении дроселя, который проходя через резистор поступает к контролеру. Значение сигнала, напряжение которого меньше 0,7 V, расценивается как показатель полностью закрытой заслонки, а если напряжение равно или превышает 4V, то блок управления считает дроссельную заслонку полностью открытой.

ДПДЗ устанавливается на корпусе дросселя и соединяется с осью его вращения, имеющей специальную проточку, которая входит в гнездо датчика положения и крепится к нему посредством двух винтов. Установка датчика на место, должна проводиться с некоторым смещением и через защитную прокладку-колечко. После того, как он окажется на своем месте, его нужно повернуть до полного совпадения крепежных отверстий самого датчика и отверстий на корпусе заслонки, после чего они соединяются с помощью винтов крепления.

Настройку начального положения датчика проще всего выполнять прямо на автомобиле. После его установки (при выключенном зажигании) выполняется подключение разъема датчика, дальше включают зажигание и проверяют напряжение на сигнальном выводе. Значение должно соответствовать менее 0,7 V, а если показатель больше, то нужно сориентировать датчик до нужного Вам значения, путем ослабления винтов крепления.

2. Регулировка дроссельной заслонки

Что бы отрегулировать дроссельную заслонку, первым делом выключите зажигание автомобиля, чем Вы обеспечите ее закрытие, отключите разъем датчика, сразу проверив наличие проводимости между клеммами, и если ее нет, то это значит, что ДПДЗ следует настроить и отрегулировать.

Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

Теперь, когда заслонка находится в закрытом положении, следует воспользоваться щупом, располагающимся между рычагом и винтом (также, там находится прокладка корпуса дроссельной заслонки). Используя омметр (или любой другой аналогичный прибор), убедитесь, что и здесь напряжение отсутствует, в противном случае, если прибор показал его присутствие, значит можно сделать вывод о неисправности датчика и произвести его замену на новое устройство. Когда все хорошо, то регулировка продолжается в обычном порядке: нужно проворачивать привод дросселя до тех пор, пока не будет достигнуто того значения между клеммами, которое указывается в технической документации транспортного средства. После выполнения регулировки, проверьте плотность фиксации винтов на датчике, так как в ходе проведения работы они могли ослабиться и разболтаться.

3. Что нужно и как настроить дроссельную заслонку?

Важность процедуры настройки (или адаптации) дроссельной заслонки трудно переоценить, однако, далеко не каждый водитель знает, что она из себя представляет. Сейчас мы попробуем разобраться в данном вопросе.

При работе дроссельного узла любого современного автомобиля, на поверхности заслонки постепенно накапливаются загрязнения разного рода – будь то пыль, сажа или технический смазочный материал. Со временем, все они формируют довольно приличный слой грязи, который уменьшает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом транспортного средства. Наличие зазора установленной нормы, очень важный момент в вопросе нормального функционирования силового агрегата машины, ведь именно благодаря ему обороты холостого хода могут придерживаться нужного уровня.

Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

При его уменьшении, ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля посылает команду для приоткрытия заслонки путем введения определенных коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. Некоторое время, электронному блоку удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но все равно, рано или поздно, дроссель придется чистить от накопившейся грязи. Выполнив промывку указанного узла, Вы увидите как увеличились обороты двигателя, а все благодаря тому, что сечение дроссельной заслонки освободится от ненужного слоя и станет больше.

— хорошо прогреть мотор, поездив на автомобиле минут 10;

— обеспечить напряжение аккумулятора, в режиме холостого хода, на ровне не менее чем 12,9 В;

— прогреть коробку передач;

— выставить колеса автомобиля и его руль в среднее положение;

— обеспечить температуру мотора на уровне 70-95 °С;

— отключить все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть транспортного средства (фары, обогрев стекол, кондиционер и т.д.);

1. Для начала, полностью отпустите педаль;

3. Отключите зажигание и выждете 10 секунд;

4. Выполнение действия повторить еще несколько раз.

1. Полностью отпустить педаль акселератора;

2. Повернуть ключ в положение «ON»;

3. Переключить зажигание в режим «OFF» и выждать 10 секунд;

4. Следить за тем, что бы в течении этих 10 секунд рычаг клапана перемещался ( о выполнении такого перемещения будет свидетельствовать характерный звук).

o Сначала, мотор автомобиля запускают и прогревают до обычной рабочей температуры;

o При включении зажигания, на протяжении 10 секунд, никакие действия уже не должны выполняться;

o Включив зажигание (педаль акселератора отпущена) ждут три секунды;

o Затем, пять раз подряд, следует полностью нажать и полностью отпустить педаль акселератора;

o Спустя 7 секунд, на педаль снова полностью нажимают и удерживают в таком положении на протяжении 20 секунд;

o Отпускать педаль нужно лишь тогда, когда на приборной панели перестанет мигать индикатор, указывающий на наличие неисправности (в нормальном рабочем состоянии он должен светиться ровным светом);

o Сразу после этого, не трогая педаль акселератора, запускают двигатель, позволяя ему функционировать в режиме холостого хода примерно секунд 20;

4. Настройка датчика дроссельной заслонки

Для выполнения настройки Вам понадобиться мультиметр и щуп. Что касается последнего инструмента, то для разных двигателей требуется разный его размер. Так например, для мотора 4a-Fe и 7а-Fe подходит щуп 0,7, а для силового агрегата 4е-Fe и 5е-Fe – инструмент с параметром 0,6. Сама процедура настройки предусматривает выполнение следующих действий:

2. При проверке мультиметр выставляется в звуковой режим или в режим Омметра;

3. Провода мультиметра подсоединяют к выводам IDL и Е2, при чем, в большинстве случаев, абсолютно все равно какой провод к какому выводу подключать;

4. Теперь нужно взять подходящий щуп (размер зависит от типа двигателя) и вставить его между регулировочным винтом и рычагом дроссельной заслонки.

5. После подсоединения заводят мотор, а затем, ослабив два болта датчика, уводят щуп до конца. Последнее действие следует выполнять медленно и очень аккуратно, двигая щуп против часовой стрелки до того момента, пока мультиметр не начнет пищать (при проверке в режиме Омметра, вместо звукового сигнала должно наблюдаться изменение его показаний). Вот как раз появление звукового сигнала или изменение показаний Омметра свидетельствуют о том, что Вы достигли нужного значения и датчик дроссельной заслонки можно зафиксировать в таком положении.

Воздушная заслонка – одна из наиболее значимых деталей карбюратора, которая помогает произвести запуск непрогретого двигателя. Прежде чем объяснять принцип действия заслонки и раскрывать ее неисправности, необходимо понять, как работает карбюратор автомобиля.

Какую роль в карбюраторе играет воздушная заслонка?

Воздушная заслонка устанавливается в верхней части карбюратора и представляет собой круглый или овальный металлический лист. В ее задачи входит ограничение или допуск большого количества воздуха, поступаемого в карбюратор. Принцип действия заслонки, примерно такой же, что и у педали газа. Единственное отличие заключается в том, что она работает независимо от акселератора.

Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

Воздушная заслонка применяется для облегчения запуска двигателя, не проходившего прогрев. То есть, утром, когда двигатель холодный часть бензина конденсируется и не достигает камеры сгорания. Другая, оставшаяся часть, находится в слишком малом количестве и ее недостаточно для воспламенения. При закрытии заслонки, объем воздуха, поступающий в карбюратор, ограничивается и возрастает количество бензина. Таким образом, двигатель запускается и заслонка открывается, чтобы снизить расход топлива и увеличить объем воздуха.

Как работает карбюратор?

Принцип действия карбюратора предельно прост. Он качает воздух из атмосферы и, смешивая его с бензином, подает в камеру сгорания. Из школьного курса известно, что горение возможно только при наличии кислорода. Для очистки воздуха, попадающего в камеру сгорания, применяется специальный воздушный фильтр. Закачка воздуха обеспечивается на всем протяжении работы двигателя. Подача бензина в карбюратор осуществляется при помощи бензинового насоса, приводимого в действие с помощью коленчатого или распределительного вала двигателя посредством системы шестерней.

Комплект дроссельной заслонки лада гранта и дроссельная заслонка в сборе лада гранта

Управление числом оборотов коленчатого вала осуществляется при помощи привода акселератора. Он устанавливается на карбюраторе и имеет соединение с педалью газу, выходящей в салон. Привод открывает или закрывает заслонку, которая увеличивает или уменьшает подачу топлива в карбюратор.

Простыми словами, карбюратор является смесителем, который подает воздух, смешанный с бензином в камеру сгорания двигателя.

Особенности дроссельного узла Лада Гранта

Дроссельная заслонка приводится в движение электродвигателем через редуктор. Оба интегрированы в корпус дроссельной заслонки.

При запуске и прогреве двигателя, а также на холостом ходу поток воздуха в цилиндрах регулируется путем открытия дроссельной заслонки.

Положение дроссельной заслонки контролируется двумя датчиками, встроенными в корпус дроссельной заслонки.

Угол открытия дроссельной заслонки устанавливается электронным блоком управления (ЭБУ) на основании расчетного количества воздуха, который должен попасть в цилиндры двигателя. При этом учитывается режим работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и т.д.), Температура окружающей среды и воздуха в двигателе, положение педали акселератора.

Команды управления подаются на дроссельную заслонку электродвигателя. При этом ЭБУ контролирует угол открытия амортизатора и при необходимости подает соответствующие команды для корректировки его положения. В результате того, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха, оптимальный состав горючей смеси сохраняется при любом режиме работы двигателя.

Корпус дроссельной заслонки с электроприводом чувствителен к отложениям, которые могут накапливаться на внутренней поверхности корпуса дроссельной заслонки. Накопление отложений может мешать плавному перемещению дроссельной заслонки, заклинивая ее (особенно при малых углах открытия). В результате двигатель будет работать нестабильно и даже на холостом ходу, плохо запускаться и могут возникать провалы в переходных режимах. Чтобы этого не произошло, в профилактических целях удаляйте отложения специальными очистителями при последующем обслуживании автомобиля. Большой слой отложений может полностью заблокировать движение заслонки. Если промывка не позволяет восстановить работу дроссельной заслонки, ее необходимо заменить.

Неисправность или некорректная работа дроссельного узла может быть вызвана обрывом контакта в его электрической цепи (окисленные проводники в клеммной колодке проводки). В этом случае восстановить работу можно будет, обработав кабели специальным составом для очистки и защиты электрических контактов. Возможны и другие причины неисправности:

– на дроссельную заслонку не подается напряжение питания;

– сигналы от обоих датчиков положения дроссельной заслонки не поступают;

– ЭБУ не распознает сигналы датчиков положения дроссельной заслонки.

В этих случаях система управления двигателем переходит в аварийный режим. При этом автомобиль сохраняет возможность самостоятельно проехать небольшое расстояние с небольшой скоростью, что в крайнем случае позволит переместить его в безопасное место (съехать на обочину дороги, выехать за перекресток, так далее).

О том, что дроссельная заслонка работает в аварийном режиме, может свидетельствовать горящая сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем и увеличение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (примерно 1500 мин -1, несмотря на то, что двигатель прогрет до рабочей температуры.) двигатель в этом случае не будет реагировать на нажатие педали акселератора.

Каждый из датчиков положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр. В процессе работы происходит постепенный износ токопроводящих дорожек и подвижных контактов. Со временем износ может достигнуть уровня, при котором датчик не сможет нормально функционировать. Наличие двух датчиков увеличивает надежность всей сборки.

При выходе из строя только одного датчика загорится световой индикатор, но система управления двигателем перейдет в режим ожидания. В этом случае двигатель адекватно отреагирует на нажатие педали акселератора, но с худшими рабочими параметрами

Дежурный режим позволяет самостоятельно довезти машину до места ремонта.

Конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

В этом материале я хочу рассказать о конструкции, диагностике и ремонте электронной дроссельной заслонки от Delphi, устанавливаемой на автомобили ВАЗ в сочетании с системой управления двигателем М74. Причиной, по которой я написал эту статью, стала типичная неисправность на автомобиле ВАЗ 2115 с нетипичной причиной, о которой я расскажу чуть позже. Сразу хочу предупредить, что автор данной статьи не несет ответственности за неквалифицированное вмешательство и ремонт электронной дроссельной заслонки в случае ее выхода из строя и аварийной ситуации в дороге, так как ремонт данного агрегата не предусмотрен, но только замена.

Конструктивные особенности:

Дроссельная заслонка с электрическим приводом предназначена для измерения количества воздуха, поступающего во впускной коллектор. Изменение количества поступающего воздуха достигается вращением заслонки с помощью электродвигателя, который управляется контроллером. Дроссельная заслонка состоит из:

Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта

  1. Корпуса
  2. Заслонки
  3. Редуктора
  4. Электродвигателя
  5. Датчиков положения дроссельной заслонки.

Схема подключения представлена ​​ниже:

Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта

Для снятия дроссельной заслонки необходимо:

  1. Выключение зажигания, снятие минусовой клеммы с АКБ.
  2. Откручивание хомутов и снятие шланга впускной трубы от дросселя.
  3. Отсоединение колодки жгута.
  4. Откручивание 4 болтов крепления дроссельной заслонки от впускного коллектора и ее снятие.

Типичные неисправности и их диагностика.

Ошибка p2135 (несовпадение сигналов датчиков положения дроссельной заслонки a и b) — это детская болезнь первых моделей автомобилей. Она проявляется в виде неустойчивого холостого хода, ограничения оборотов до 2000 и потери тяги. Обжим, изгиб и пайка контактов колодки корпуса дроссельной заслонки или замена всего жгута проводов — вот методы, которые были использованы для успешного лечения этой проблемы. Эта проблема уже давно решена в большинстве автомобилей, но она редко встречается в новых моделях.

Режимы плавания и нерегулярный холостой ход.

Когда речь идет о неустойчивом холостом ходе, основным виновником является дроссельная заслонка. Решить проблему можно, регулярно очищая ее и следя за тем, чтобы угол ее открытия был правильно отрегулирован в соответствии с количеством воздуха, поступающего в двигатель. Следует отметить, что это необходимо делать каждые 20–30 тысяч километров, иначе грязь и масляные отложения будут блокировать поток воздуха на холостом ходу, что приведет к нестабильности в работе двигателя. Содержание дроссельного узла в чистоте необходимо для обеспечения стабильной работы вашего автомобиля. Другой потенциальной причиной колебаний оборотов холостого хода может быть прослабление самой заслонки — это также необходимо своевременно устранить.

Как это может проявится и какая диагностика.

Ниже приведен снимок экрана программы для диагностики SMS-diagnostics. Параметры извлечены от машины ВАЗ 2115 с блоком управления мотором m74..

Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта

Необходимо учитывать большой расход воздуха, точное наполнение и время впрыска. Это приведет к низкому углу открытия дроссельной заслонки, что заставит блок управления перевести угол опережения зажигания в отрицательное значение, поскольку он пытается стабилизировать холостой ход. Это происходит из-за несоответствия между реальным углом положения дроссельной заслонки и тем, который вычисляется блоком управления из-за провисания.

Кроме того, при первоначальном включении дроссельной заслонки двигатель может некоторое время работать нормально, пока при повторном запуске или по прошествии некоторого времени он снова не столкнется с плавающими оборотами.

И еще, если на дроссельную заслонку попала грязь, ее параметры также будут отличаться от нормальных; однако эта ситуация будет отличаться тем, что вызовет больший, чем обычно, угол открытия дроссельной заслонки.

Вот скрин с параметрами в норме:

Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта

Как избавиться от люфта дроссельной заслонки.
Для этого необходимо разобрать дроссельный узел. Там где редуктор откручиваем четыре винта (torx 15), которыми крепится крышка.

Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта

Тут мы увидим шестерни механизма трансмиссии.

Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта

Шестерня центральная легко снимается.

Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта

С обратной стороны – датчики положения дроссельной заслонки и электро-разъем. Крепится винтами с очень редкими пятиугольными звездочками. Фото ниже:

Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта

Это снимаем. Видны электродвигатель в корпусе и ось заслонки.

Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта

Потом нужно прессом или тисками произвести выдавливание дроссельной заслонки со стороны ДПДЗ в сторону шестерен.

Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта

Снимаем ось.

Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта

Электродвигатель не снимаем, если он не поврежден. Вы можете проверить это, просто измеряя на контактах сопротивление. Оно должно быть около 10-30 Ом.

Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта

Ниже фотографии всех разобранных компонентов дроссельной заслонки.

Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта

Положение дроссельной заслонки, когда электрический привод не задействуется, определяем положением пружинных усов между упорами – приливами в корпусе дроссельной заслонки. Оно составит примерно 10% открытия в сравнении с закрытым положением.

Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта

Ухудшение положения (люфт) оси вращения дроссельной заслонки объясняется износом алюминиевых пружинных упоров, как показано красной стрелкой:

Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта

Тут есть 2 варианта: либо заменить дроссельную заслонку, и это недешево, на момент написания статьи это около 2500 руб. Или вы можете убрать люфт, устранив пространство между пружинными усами и корпусом приливов.

Суть того, как я предлагаю устранить люфт, заключается в том, чтобы слегка раздвигать усы пружины на размер зазора, расточив, например напильником, усовидные канавки в упорах из пластика на самой шестерне.

Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта

После завершения изменения вручную проверьте люфт. При этом следует учитывать, что из-за плотного прилегания пружины к втулкам оси вращения может остаться незначительный люфт примерно 0,1–0,2 мм на поворотной оси.

Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта

Если все получилось, выполните сборку в обратной последовательности. Шайба с плотной посадкой обеспечит надежную фиксацию оси дроссельной заслонки от перемещения; фотография приведена ниже.

Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта

Эту шайбу можно снова прикрепить к оси с помощью подходящей трубы или, например, 10-дюймовой глубокой торцевой головки.

Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта

Необходимо помнить, что после проведения ремонта, замены электронной дроссельной заслонки или контроллера ЭСУД необходимо выполнить установку нуля положения дроссельной заслонки. Это простой процесс: подождите не менее 30 секунд после включения зажигания в первый раз после ремонта. В течение этого времени вы услышите, как привод дроссельной заслонки поворачивается, а затем закрывается и возвращается в исходное состояние. После завершения этой процедуры калибровка дроссельной заслонки должна пройти успешно, и вы сможете запустить двигатель.

Если вы правильно выполнили все эти действия, обороты холостого хода вашего автомобиля будут постоянными и ровными.

Чистка дроссельной заслонки своими руками. — бортжурнал Лада Гранта Ледяной 2014 года на DRIVE2

Когда при замене датчика скорости снял воздуховод, обратил внимание на дроссельную заслонку. На нем на протяжении более 97 700 000 километров скопились отложения, по всей видимости, от вентиляции подвальных газов. По БК положение дроссельной заслонки при прогретом двигателе показало 4 (что нехорошо, должно быть 1-2) Для работы понадобятся: шестигранник №5, крестовая отвертка (ослабить зажимы), очиститель карбюратора / дроссельной заслонки, ветошь и

30 минут времени.

Вот наш пациент

Далее снимаем воздуховод и большую трубку вентиляции картерных газов

Отсоединяем клемму от ДЗ (я тоже клемму от АКБ скинул) Откручиваем 4 болта с шестигранной головкой. Два из которых попробовали и открутили на ощупь. К сожалению, фото не сделал.

Дальнейший контроль загрязнения:

Вид сбоку на ствольную коробку

со стороны воздуховода

также на стороне воздуховода

со стороны получателя

Я не менял резиновое уплотнительное кольцо, оно выглядит как новое.

Очистил карбюратором и очистителем дроссельной заслонки. Купил в магазине самую дешевую. Процесс уборки тоже не фотографировал, отвлекались. Вот конечный результат:

Очистите крышку со всех сторон, удалите все отложения

Очистите с помощью этого продукта

После установки на место включите зажигание на 60 секунд, чтобы дверь определила нулевое положение. Разгон с 1,5 тысячи до 4 тысяч оборотов в минуту нет.

Итог: Возможно, это самообман, но похоже, что двигатель стал работать тише / тише. По БК положение амортизатора на ХХ показывает 1, очень редко 2.

Стоимость: 150 ₽ Пробег: 97,700 км

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб