Кондиционер в гранте 8 клапанной как работает

Кондиционер в гранте 8 клапанной как работает Гранта

Блок управления климатической системой лада гранта

Рис 2: Блок климата ЛАДА Гранта не оборудованный кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляцииРис 3: Блок климата ЛАДА Гранта с кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции

В блоках управления установлены следующие переключатели и регуляторы: 1) Переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя. 2)

Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — подаче максимально подогретого.

При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды, На автомобиле, оборудованном кондиционером- система обеспечивает также режим автоматического поддержания в салоне заданной температуры. 3) Блок кнопочных выключателей.

В зависимости от комплектации в блоке могут быть установлены: 4) Регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из четырех вариантов (по часовой стрелке):

  • подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
  • подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува ветрового стекла).
Про Гранту:  Лада Гранта Седан — цена, фото, характеристики

5) Рычаг управления системой рециркуляции. Для включения режима рециркуляции переведите рычаг в крайнее правое положение. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

— выключатель обогревателя заднего стекла. При нажатии на кнопку включается обогреватель заднего стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке;

ПРИМЕЧАНИЕ

В вариантном исполнении при включении обогрева заднего стекла включается также обогрев наружных зеркал заднего вида.

— выключатель электрообогрева ветрового стекла используется для быстрого удаления с него инея и влаги. При нажатии на кнопку включается обогреватель ветрового стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке. Система функционирует только при работающем двигателе.

  • автоматически по истечении 6 мин;
  • при повторном нажатии на клавишу выключателя во время обогрева;
  • при падении напряжения в бортовой сети ниже допустимого уровня;
  • при снижении оборотов двигателя ниже допустимых;
  • при выключении зажигания;

— выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера в ней загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.

https://www.youtube.com/watch?v=27ghfU-T_MQ

ПРИМЕЧАНИЕ

Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «О» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже О ‘С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Вентиляция салона

Для вентиляции салона установите регуляторы блока управления вентиляцией и отоплением в следующие положения.

  1. Поверните в положение минимальной температуры рукоятку регулятора 2 (см. рис. 1 и 2).
  2. Установите напротив пиктограммы Кондиционер в гранте 8 клапанной как работает рукоятку регулятора 4.
  3. Откройте сопла на панели приборов.
  4. Установите нужную скорость подачи воздуха переключателем 1.
  5. При запотевании ветрового стекла установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы Кондиционер в гранте 8 клапанной как работает.

Предотвращение запотевания стекол

При высокой влажности воздуха (во время интенсивного дождя) стекла автомобиля могут запотеть. Для предотвращения запотевания ветрового стекла и стекол передних дверей выполните следующее:

  1. Поверните в среднее положение рукоятку регулятора 2.
  2. Установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы Кондиционер в гранте 8 клапанной как работает.
  3. Переведите в положение «2» переключатель 1 режимов работы электровентилятора.
  4. Для предотвращения запотевания заднего стекла нажмите на клавишу Кондиционер в гранте 8 клапанной как работает в блоке 3 кнопочных выключателей.

Очистка стекол от снега и льда

Дня быстрой очистки ветрового стекла и стекол передних дверей от снега и льда выполните следующее:

  1. Поверните на максимальный нагрев рукоятку регулятора 2.
  2. Установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы Кондиционер в гранте 8 клапанной как работает.
  3. Установите на максимальную скорость переключатель 1 режимов работы электровентилятора.
  4. Для очистки от снега и льда заднего стекла нажмите на клавишу Кондиционер в гранте 8 клапанной как работает выключателя обогрева заднего стекла в блоке 3 кнопочных выключателей.

Быстрый прогрев салона

Для этого выполните следующее:

  1. Поверните на максимальный нагрев рукоятку регулятора 2.
  2. Установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы Кондиционер в гранте 8 клапанной как работает
  3. Переключатель 1 режимов работы электровентилятора отопителя переведите в положение «3».
  4. Откройте боковые и центральные сопла на панели приборов.
  5. Рычаг 5 установите в крайнее правое положение — наружный воздух в салон не поступает (режим рециркуляции).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне

Если стекла в салоне очищены, а температура еще не достигла желаемой, выполните следующее:

  1. Установите нужную температуру с помощью регулятора 2.
  2. Рукоятку регулятора 4 установите напротив пиктограммы Кондиционер в гранте 8 клапанной как работает.
  3. Выберите необходимую интенсивность подачи воздуха в салон с помощью переключателя 1 режимов работы вентилятора.

Охлаждение

Для охлаждения воздуха в салоне выполните следующее:

  1. Переключатель 1 (см. рис. 2) режимов работы электровентилятора переведите в одно из положений «1», «2», «3» или «4».
  2. Рукоятку регулятора 4 установите напротив пиктограммы Кондиционер в гранте 8 клапанной как работает.
  3. В блоке 3 кнопочных выключателей нажмите клавишу Кондиционер в гранте 8 клапанной как работает выключателя кондиционера. Сигнализатор, расположенный на клавише выключателя, будет гореть зеленым светом все время работы кондиционера.

Источник

Как пользоваться кондиционером на автомобилях lada

Кондиционерами оснащаются все современные автомобили LADA (Granta, Vesta, Largus, XRAY, 4×4, Niva). Среди владельцев много тех, для кого LADA стала первым автомобилем. В связи с этим появляется множество вопросов связанных с климатической системой. Например, как правильно включать и пользоваться кондиционером или чем климат-контроль отличается от кондиционера. Ответы на вопросы связанные с кондиционером есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.

В отличие от кондиционера, климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне. Климат-контроль — это система, состоящая из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом.

Важные замечания

Про рециркуляцию

Кондиционер в гранте 8 клапанной как работает

Кондиционер в гранте 8 клапанной как работает

Включение рециркуляции производится рукояткой №3 (Granta, Kalina) или нажатием на кнопку со стрелками по кругу №19 (Vesta, XRAY).

  • Для ускорения прогрева или охлаждения салона после стоянки автомобиля можно включать режим рециркуляции на непродолжительное время, после достижения комфортной температуры или при запотевании стёкол необходимо включить подачу приточного воздуха.
  • Длительное использование режима рециркуляции может привести к возникновению у водителя дремоты или сонливости и к потере управления. Используйте режим рециркуляции только при необходимости. Рекомендуется преимущественно использовать режим приточного воздуха.
  • Нельзя спать в автомобиле при включенном режиме рециркуляции. Это может привести к причинению серьёзного вреда здоровью или гибели людей в результате снижения содержания кислорода в воздухе салона автомобиля.

Как пользоваться

Рекомендации по выбору режима работы кондиционера:

Рекомендации по выбору режима работы климат-контроля:

  • Для автоматического поддержания теплового комфорта в салоне необходимо включить режим «AUTO». С помощью рукоятки установите комфортную температуру воздуха в салоне.
  • На информационном табло отображается заданное значение комфортной температуры воздуха в салоне. Данное значение является условным и оно не всегда будет равно температуре воздуха в салоне. Система управления автоматически регулирует температуру, скорость потоков и распределение воздуха в салоне в зависимости не только от заданного комфортного значения, но и в зависимости от температуры наружного воздуха, интенсивности солнечного излучения, режима движения и других факторов.
  • при нажатии любой из кнопок распределения потока воздуха (стекло, лицо, ноги) происходит распределение воздушного потока в соответствии с выбранными направлениями. При этом контрольный сигнализатор на кнопке «AUTO» гаснет, но автоматический режим сохраняется, о чем свидетельствует отсутствие символа вентилятора и его шкалы скорости на информационном;
  • При включении автоматического климат-контроля рекомендуется сначала установить на информационном табло значение 22 градуса комфортной температуры (номинальное значение, одобряемое большинством пользователей) независимо от окружающих условий или состояния автомобиля (движение, стоянка). Система работает таким образом, чтобы максимально быстро достичь заданного уровня теплового комфорта и в дальнейшем поддерживать его на постоянном уровне.
  • Если при включенном автоматическом режиме, находясь в автомобиле в течение длительного времени (при работающем двигателе, в движении или на стоянке), Вы чувствуете избыточное тепло или холод, измените установленное значение комфортной температуры соответственно в большую или меньшую сторону. Используйте небольшую коррекцию (±1 градус) для того, чтобы найти наиболее комфортное для Вас значение. Не рекомендуется изменять значение установленной комфортной температуры слишком часто, т.к. системе требуется определённое время, чтобы достичь заданного уровня теплового комфорта.
  • Если в режиме «AUTO» установить на информационном табло значение минимальной (LO) или максимальной (HI) температуры, регулирование температуры воздуха в салоне прекратится, и будет подаваться воздух с минимальной или максимальной возможной температурой. Чтобы вернуться в режим автоматического поддержания теплового комфорта, установите на информационном табло цифровое значение температуры.
  • Режим минимальной (LO) или максимальной (HI) температуры не приведет к более быстрому охлаждению или прогреву салона после стоянки автомобиля. Всегда используйте номинальное значение комфортной температуры 22 градуса для максимально быстрого достижения комфорта в салоне, в том числе после стоянки автомобиля.

Режим «Defrost MAX» (на Vesta, XRAY) — принудительно включается кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев лобового и заднего стекла и боковых зеркал заднего вида. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.

Профилактика кондиционера

Перед первым включением кондиционера после покупки автомобиля, а также после перерыва в эксплуатации кондиционера 60и более дней, независимо от внешних условий эксплуатации и времени года, рекомендуется производить профилактику системы кондиционирования:

  • пустите и прогрейте двигатель до стабилизации оборотов холостого хода, кондиционер должен быть выключен;
  • включите вентилятор на 6-ю скорость работы;
  • установите минимальную температуру охлаждения;
  • выберите направление потока воздуха «в лицо»;
  • включите рециркуляцию;
  • включите кондиционер и дайте ему поработать не менее 5 минут при оборотах двигателя не более 1200 об./мин.

При эксплуатации автомобиля в холодное время года (зимой) рекомендуется не реже одного раза в месяц при положительных температурах наружного воздуха (в теплом помещении, но не ниже 2 °С) производить профилактику системы кондиционирования по алгоритму, описанному выше.

Источник

Поиск и устранение неисправностей

Причина отказа системыПричина отказа узлаСпособ устранения неисправности
Нет охлаждения
Не работает вентилятор отопителяНеисправен или перегорел предохранительЗаменить предохранитель
Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления)Заменить контроллер (блок управления)
Неисправен регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ)Заменить регулятор
Неисправна электропроводкаПроверить электропроводку и устранить неисправность
Неисправен электродвигатель вентилятораЗаменить вентилятор отопителя
Неисправен контроллер САУКУ (блок управления)Заменить контроллер (блок управления)
Не работает компрессорОтказ электромагнитной муфтыЗаменить компрессор
Недостаток хладагента в системеПроверить количество заправленного хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента
Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления)Заменить блок рычагов управления отопителем
Охлаждение недостаточно
Испаритель покрыт льдомНеисправен вентилятор отопителяПроверить и, при необходимости, заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы, или контроллер САУКУ (блок управления), или РЧВ, или вентилятор
Загрязнен испарительОчистить испаритель
Неисправен ТРВЗаменить ТРВ
Загрязнен ресивер-осушительЗаменить картридж ресивера-осушителя
Влага в системеРазгрузить хладагент из системы, заменить картридж ресивера-осушителя, осушить и заправить систему
Неисправен ТРВНеправильная установка ТРВ Загрязнен или заклинен ТРВ, забита его сетка Утечка в термобаллоне Не закрывается клапан ТРВЗаменить ТРВ
Недостаток хладагента в системеПроверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента
Неисправны клапаны компрессораЗаменить компрессор
Проскальзывание ремня привода навесных агрегатовПодтянуть или заменить ремень привода навесных агрегатов
Воздух и неконденсирую-щиеся газы в системеВыпустить воздух и неконденсирующие газы
Загрязнен ресивер-осушительЗаменить картридж ресивера-осушителя
Неисправен вентилятор отопителяНе включается вентилятор отопителяПроверить и, при необходимости, заменить предохранитель, поврежденные провода и клеммы или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор
Загрязнен конденсаторНе работает вентилятор конденсатораОчистить конденсатор или заменить вентилятор охлаждения
Загрязнен воздушный фильтр вентиляции салонаОчистить или заменить фильтр
Повышенный шум компрессора
Недостаток или избыток масла в системеПроверить уровень масла и довести до нормы
Ослаблены элементы крепления компрессораЗатянуть болты
Изношены или сломаны детали компрессораЗаменить компрессор
Избыток хладагента в системеРазгрузить избыточное количество хладагента
Низкое напряжение питания электромагнитной муфты компрессора или она неисправнаЗамерить напряжение питания, проверить надежность соединений в электропроводке. Если муфта неисправна, заменить компрессор
Высокое давление всасывания
Избыток хладагента в системеПроверить количество заправки хладагента, выгрузить избыток
Высокая температура наружного воздухаНормальная температура эксплуатации системы до 45°С
Плохой обдув испарителяНеисправен вентилятор отопителяПроверить и, при необходимости, заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы, или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор
Неисправны клапаны компрессораЗаменить компрессор
Высокое давление нагнетанияИзбыток хладагента в системеВыгрузить избыток хладагента
Воздух и неконденсирующиеся газы в системеВыпустить воздух и неконденсирующиеся газы в системе
Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатораОчистить конденсатор, устранить неисправность вентилятора охлаждения
Не работает вентилятор отопителяПроверить и, при необходимости, заменить предохранитель, или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор, или устранить неисправность в электропроводке
Низкое давление всасывания
Недостаток хладагента в системеПроверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество заправки хладагента
Загрязнен ресивер-осушительЗаменить картридж ресивера-осушителя
Загрязнен или обмерз испарительВыггрузить хладагент из системы, заменить картридж ресивера-осушителя, осушить и заправить систему
Не работает вентилятор отопителяНеисправен или перегорел предохранительЗаменить предохранитель
Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления)Заменить контроллер (блок управления)
Неисправен РЧВЗаменить РЧВ
Неисправна электропроводкаПроверить электропроводку и устранить неисправность
Неисправен электродвигатель вентилятораЗаменить вентилятор
Неисправен контроллер (блок управления)Заменить контроллер (блок управления)
Высокое давление нагнетания
Избыток хладагента в системеПроверить количество заправки хладагента, выгрузить избыток
Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатораПроверить работу вентилятора охлаждения, очистить конденсатор
Высокая температура наружного воздухаНормальные условия эксплуатации системы до температуры 45°С
Не работает вентилятор отопителяНеисправен или перегорел предохранительЗаменить предохранитель
Неисправен переключатель контроллера САУКУ (блок управления)Заменить контроллер (блок управления)
Неисправен РЧВЗаменить РЧВ
Неисправна электропроводкаПроверить электропроводку и устранить неисправность
Неисправен электродвигатель вентилятораЗаменить вентилятор
Неисправен контроллер (блок управления)Заменить контроллер (блок управления)
Воздух и неконденсирую-щиеся газы в системеВыпустить воздух и неконденсирующиеся газы
Низкое давление нагнетания
Недостаток хладагента в системеПроверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента
Низкая температура наружного воздухаНормальные условия эксплуатации системы до температуры не ниже 5°С
Неисправны клапаны компрессораЗаменить компрессор
Проскальзывание ремня привода навесных агрегатовПодтянуть или заменить ремень привода навесных агрегатов
Низкое давление всасыванияНедостаток хладагента в системеОпределить и устранить утечки хладагента и заправить систему
Загрязнен ресивер-осушительЗаменить картридж ресивера-осушителя
Обмерз испарительВыгрузить хладагент из системы, заменить картридж ресивера-осушителя, осушить и заправить систему
Не работает вентилятор отопителяПроверить и, при необходимости, заменить предохранитель, или контроллер САУКУ (блок управления), или РЧВ, или вентилятор, или проверить и устранить неисправности в электропроводке
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб