Купить Поршневые кольца ВАЗ Лада 21116 Гранта 82,0 1600 см3, 8-ми клап. Федерал Могул 21116-1000100-10 Автоваз | цена в интернет-магазине Автопитер

Купить Поршневые кольца ВАЗ Лада 21116 Гранта 82,0 1600 см3, 8-ми клап. Федерал Могул 21116-1000100-10 Автоваз | цена в интернет-магазине Автопитер Гранта

. , .

  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 0.40MM KOLBENSCHMIDT 80001381104011:09, PARK-MOTORS 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 STD KOLBENSCHMIDT 80001381200004:23, 22 » … 
  LADA 110/112/Samara 88- 21083/2112 KOLBENSCHMIDT 80001381204004:23, 22 » … 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 0.40MM KOLBENSCHMIDT 80001381104001:39, 22 » … 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 0.40MM23:33, 12 — 
  LADA 110/112/Samara 88- 21083/211223:33, 12 — 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 STD23:33, 12 — 
  LADA 110/112/Samara 88- 21083/2112 KOLBENSCHMIDT 80001381204006:25, 19 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 STD KOLBENSCHMIDT 80001381200006:23, 19 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 0.40MM KOLBENSCHMIDT 80001381104004:56, 19 
  82,0, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170,13:21, 22 » … 
  82,8, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170,13:20, 22 » … 
  82,0, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 217013:20, 22 » … 
  opl astra g/lada 110/saab 9000 2.0/3.0 (20ne/b308i) d=86.00/std 1.5×1.5×3.0 (1cyl) Goetze .083068000000:10, —… 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 STD 80001381200005:11, 19 — 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 0.40MM 80001381104005:11, 19 — 
  LADA 110/112/Samara 88- 21083/2112 80001381204005:11, 19 — 
  dm.82.00 0.40 1. LADA 110/112/Samara 1.5 mot. VAZ21083/VAZ2112 84-> 9-2804-4002:52, 19 — 
  dm.82.00 STD 4. LADA 110/112/Samara 1.5 mot. VAZ21083/VAZ2112 84-> 892804000002:52, 19 — 
  dm.82.00 0.40 4. LADA 110/112/Samara 1.5 mot. VAZ21083/VAZ2112 84-> 892804400002:52, 19 — 
  dm.82.00 STD 1 . LADA 110/112/Samara 1.5 16V 88-> mot. 21083/VAZ-2112 80001381200002:20, 19 — 
  dm.82.00 0,40 1 . LADA 110/112/Samara 1.5 16V 88-> mot. 21083/VAZ-2112 80001381204002:20, 19 — 
  dm.82.00 STD 1 . LADA 110/112/Samara 1.5/16V 88-> 21083/VAZ2112 80001381100002:20, 19 — 
  dm.82.00 0.40 1 . LADA 110/112/Samara 1.5/16V 88-> 21083/VAZ2112 80001381104002:20, 19 — 
  82.4 2108. 2110. 21213 LADA 21083100010031

… 21213 4-5 44 2121

, 4-5

16:49, 18 — 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 0.40MM09:35, KubanZap-… 
  OPL Astra G LADA 110 SAAB 9000 2.0 3.0 (20NE B308I) D=86.00 STD 1.5x Mahle 01158N0

2110, Saab 9000, Opel Sintra …

, 2

22:58, 22 -TODUX 
  OPL Astra G LADA 110 SAAB 9000 2.0 3.0 (20NE B308I) D=86.00 STD 1.5x Goetze Engine 083068000022:56, 22 -TODUX 
  «Black Edition» 2110 d82.0 0.8 «A» , MTT 03010828A4BE05:02, 20 -TODUX 
  «Black Edition» 2110 d82.0 0.8 «A» , MTT 21101004018PA05:02, 20 -TODUX 
  «Black Edition» 2110 d82.0 0.4 «A» , MTT 03010824A4BE05:01, 20 -TODUX 
  «Black Edition» 2110 d82.0 0.4 «A» , MTT 21101004018Apabe05:01, 20 -TODUX 
  2110 . — ( ­ ) 82,0 . A ()11:20, 21 
  2110 . — ( ­ ) 82,0 . E ()11:20, 21 
  2110 . — ( ­ ) 82,0 . C ()11:20, 21 
  2110 . — ( ­ ) 82,4 ()11:20, 21 
  (82,4) 2108-09, 2110, 2170, 1118 LADA11:16, 21 
  (82,8) 2108-09, 2110, 2170, 1118 LADA11:16, 21 
  (82,0) 2108-09, 2110, 2170, 1118 LADA11:16, 21 
  (82,4) 2108-09, 2110, 2170, 111811:05, 21 
  (82,0) 2108-09, 2110, 2170, 111811:05, 21 
  (82,8) 2108-09, 2110, 2170, 111811:05, 21 
(82,0) 21083,2110, (-) («») . . LADA .2108310001000001:23, avtox24 | … 
  1 04 LADA 110 8v 0826990600 1130720 Goetze06:52, AZM24 -… 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 0.40MM Kolbenschmidt 80001381104006:51, 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 STD Kolbenschmidt 80001381200006:51, 
  LADA 110/112/Samara 88- 21083/2112 Kolbenschmidt 80001381204006:51, 
  KOLBENSCHMIDT ‘80001381104006:02, 
  KOLBENSCHMIDT ‘80001381204006:02, 
  KOLBENSCHMIDT ‘80001381200006:02, 

. . , .

-11194 (76,5)10:48, 12 
-11194 1 (77,0)10:48, 12 
  82,0, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170,13:21, 22 » … 
  82,8, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170,13:20, 22 » … 
  82,0, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 217013:20, 22 » … 
  1118 77.0 Herzog07:32, «54» 
  (76,5) -1118 . 11194 16 .1,4 . (- 4 . ) . A LADA 1119410040155706:14, 
  1118 77.0 Herzog Herzog HKR077005:51, 
  1118 77.0 Herzog23:27, ATZ54 
  LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 1404491 NE10:43, AZM24 -… 
  1118 765 Herzog HLR0765 3175427 herzog10:14, AZM24 -… 
  1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 416033 NE09:55, AZM24 -… 
  LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 2885971 NE06:09, AZM24 -… 
  1118 770 Herzog HKR0770 1931753 herzog05:17, AZM24 -… 
  1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 3840947 NE03:55, AZM24 -… 
  1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 3238444 NE16:15, AZM24 -… 
  LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 2251590 NE14:14, AZM24 -… 
  1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 313679 NE13:18, AZM24 -… 
  1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 3132304 NE16:56, 22 AZM24 -… 
  1118 770 Herzog HKR0770 3479212 herzog10:51, 21 AZM24 -… 
  1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 3147109 NE05:36, 21 AZM24 -… 
  LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 1014759 NE21:02, 19 AZM24 -… 
  1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 2614008 NE20:02, 19 AZM24 -… 
  1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 2382149 NE16:23, 19 AZM24 -… 
21083-1000100 BAZ2123

, Chevrolet Niva, 2120 …

19:27, 21  3

  11194 () 76,5 .11:20, 21 
  11194 () 77,0 .11:20, 21 
  11194 () 77,0 .11:20, 21 
  11194 () 76,5 . A11:20, 21 
 
  1 04 LADA 110 8v 0826990600 1130720 Goetze06:52, AZM24 -… 
  21081E12 3250923 lada16:28, AZM24 -… 
  d79x15x2x3947 06 4 Lada 1316 74 800013641060 1026002 800013641060 KS

… . .- . D79X15X2X3947

, 5 — 8

04:55, AZM24 -… 
  21080100010010 210801E13 3245772 lada11:11, AZM24 -… 
  21083 820 210831E13 3205604 lada

… . .- . 2108 2109 BAZ21083 BAZ2108 BAZ210 BAZ21 BAZ2 BAZ BA 21083…

, 4 — 9

17:59, 22 AZM24 -… 
  21083 820 210831E13 3321267 lada

… . .- . 2108 2109 BAZ21083 BAZ2108 BAZ210 BAZ21 BAZ2 BAZ BA 21083…

, 6 — 10

19:41, 22 AZM24 -… 
  21083 820 210831E13 3311744 lada

… . .- . 2108 2109 BAZ21083 BAZ2108 BAZ210 BAZ21 BAZ2 BAZ BA 21083…

, 4 — 9

17:24, AZM24 -… 
  820 210831E13 3272780 lada11:34, AZM24 -… 
  798 210601E13 3290649 lada11:50, AZM24 -… 
  820 210831E13 385690 lada

… . .- . EL LADA

, 4 — 9

06:50, 18 AZM24 -… 
  764 2108 210801E13 3254964 lada

… . .- . 2108 2108 210 21

, 4 — 9

11:19, AZM24 -… 
  d76x15x2x3947 STD 1 Lada 21010308 1115 70 9280200 3463688 9280200 ne

… . .- . D76X15X2X3947

, 6 — 10

10:38, 21 AZM24 -… 
  d76x15x2x3947 06 1 Lada 21010308 1115 70 9280260 779787 9280260 NE

… . .- . D76X15X2X3947

, 5 — 8

23:05, 22 AZM24 -… 
  d82x15x2x3947 06 1 Lada 2108 15 84 9280460 636783 92804601 NE

… . .- . 2108 2108 210 21 D82X15X2X3947

, 5 — 8

18:37, AZM24 -… 
  d79x15x2x3947 06 4 Lada 1316 74 800014E11 3497294 800013641060 ks

… . .- . D79X15X2X3947

, 6 — 10

11:08, 21 AZM24 -… 
  d79x15x2x3947 06 4 Lada 1316 74 800014E11 3522718 800013641060 ks

… . .- . D79X15X2X3947

, 4 — 9

11:31, 21 AZM24 -… 
  d82x15x2x394 STD 1 Lada 2108 15 84 44881N0 403886 448 81 N0 Mahle

… . .- . 2108 2108 210 21 D82X15X2X394

, 1 — 2

14:35, AZM24 -… 
  d82x15x2x394 04 1 Lada 2108 2111 2112 15 84 44881N1 619677 448 81 N1 Mahle

… . .- . 2108 2111 2112 2108 210 21 2111 211 2112 D82X15X2X394

, 5 — 8

18:18, AZM24 -… 
  d82x15x2x394 04 1 Lada 2108 2111 2112 15 84 44881N1 3412437 448 81 N1 mahle

… . .- . 2108 2111 2112 2108 210 21 2111 211 2112 D82X15X2X394

, 4 — 9

18:58, AZM24 -… 
  ! d76x1.5x2x3.947 1.0 (4) Lada 2101/2103/2108 1.1-1.5 70> : KS 800013741100_* 800013741100

… , 10 000 . 2108 2101 2103 2108 210 21 2101 2103

, 3

03:29, 16 
  828 210831E13 3205601 lada17:59, 22 AZM24 -… 
Про Гранту:  Лада дарит любовь

2108 . . , .

  ! d82x1.5x2x3.94 STD (1) Lada 2108 1.5 84> 448 81 N0_ MAHLE 44881N005:57, 
  ! d76x1.5x2x3.947 1.0 (4) Lada 2101/2103/2108 1.1-1.5 70> : KS 800013741100_* 80001374110003:29, 16 
  ! d82x1.5x2x3.94 STD (1) Lada 2108 1.5 84> : Mahle 448 81 N0_ 44881N000:33, 16 
  , 100,510:01, 20 
  ! d82x1.5x2x3.94 STD (1) Lada 2108 1.5 84> 448 81 N0_ Mahle10:46, 
  76,0, 2108-21099,13:21, 22 » … 
  76,8, 2108-2109913:21, 22 » … 
  82,0, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170,13:21, 22 » … 
  82,8, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170,13:20, 22 » … 
  76,4, 2108-21099,13:20, 22 » … 
  76,4, 2108-2109913:20, 22 » … 
  82,0, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 217013:20, 22 » … 
  76,0, 2108-2109913:20, 22 » … 
  76,8, 2108-2109913:20, 22 » … 
  ! d82x1.5x2x3.94 STD (1) Lada 2108 1.5 84> 448 81 N0_ Mahle 44881N009:48, 14 Madforce 
  (82,8) -2108-21099 (-)07:52, «54» 
  -21083 (82,0) LADA 21083-1000100-00 LADA 2108310001000008:18, 
  (82,8) -2108-21099 (-) LADA 21083100010032S06:17, 
  . Mahle Mahle 44881N014:23, 13 
  (82,8) -2108-21099 (-)23:52, ATZ54 
  -21083 (82.0) LADA 21083 1004029 0003:03, — 
  d82x1.5x2x3.947 0.6 (1) NE 9-2804-6002:17, — 
  d76x1.5x2x3.947 1.0 (4) KS 800013741100 *01:33, — 
  ! d82x1.5x2x3.94 STD (1) Lada 2108 1.5 84> 448 81 N0_ 44881N001:41, 21 SLAV AVTO 
 9-2804-60-1_ ! d82x1.5x2x3.947 0.6 (1) Lada 2108 1.5 84>21:42, 20 SLAV AVTO 
 448 81 N1_ ! d82x1.5x2x3.94 0.4 (1) Lada 2108, 2111, 2112 1.5 84>21:25, 20 SLAV AVTO 
 800013741100_* ! d76x1.5x2x3.947 1.0 (4) Lada 2101/2103/2108 1.1-1.5 70>21:16, 20 SLAV AVTO 
 800013811080_ ! (L) d82x1.5x2x3.947 0.8 (1) Lada 2108 1.5 84>,21:16, 20 SLAV AVTO 
  ! d82x1.5x2x3.94 STD (1) Lada 2108 1.5 84> 448 81 N0_ Mahle 44881N002:36, 22 54 
  d82x15x2x3947 06 1 Lada 2108 15 84 9280460 1496361 92804601 NE11:58, AZM24 -… 
  12 VSK00008830 327661111:38, AZM24 -… 
  21083 820 210831E13 3276037 lada11:38, AZM24 -… 
  764 2108 210801E13 3254964 lada11:19, AZM24 -… 
  d82x15x2x394 04 1 Lada 2108 2111 2112 15 84 44881N1 2287467 448 81 N1 mahle10:03, AZM24 -… 
  d82x15x2x394 STD 1 Lada 2108 15 84 44881N0 2145274 448 81 N0 Mahle08:33, AZM24 -… 
  d82x15x2x3947 06 1 Lada 2108 15 84 9280460 1062633 92804601 NE05:38, AZM24 -… 
  d82x15x2x394 04 1 Lada 2108 2111 2112 15 84 44881N1 1044153 448 81 N1 Mahle05:15, AZM24 -… 
  d82x15x2x3947 06 1 Lada 2108 15 84 9280460 1920494 92804601 NE05:05, AZM24 -… 
  21083 820 21083100402900 1032931 LADA05:03, AZM24 -… 
  21083 820 210831E13 1898535 lada04:44, AZM24 -… 
  21083 820 210831E13 3427407 lada19:16, AZM24 -… 
  d82x15x2x394 STD 1 Lada 2108 15 84 44881N0 1647557 448 81 N0 Mahle19:02, AZM24 -… 
  d82x15x2x394 04 1 Lada 2108 2111 2112 15 84 44881N1 3412437 448 81 N1 mahle18:58, AZM24 -… 
  d82x15x2x3947 06 1 Lada 2108 15 84 9280460 636783 92804601 NE18:37, AZM24 -… 
  d82x15x2x394 04 1 Lada 2108 2111 2112 15 84 44881N1 619677 448 81 N1 Mahle18:18, AZM24 -… 
  21083 820 21083100402900 613150 LADA18:14, AZM24 -… 
  21083 820 210831E13 3311744 lada17:24, AZM24 -… 
  d82x15x2x394 STD 1 Lada 2108 15 84 44881N0 403886 448 81 N0 Mahle14:35, AZM24 -… 
  d82x15x2x3947 06 1 Lada 2108 15 84 9280460 779789 92804601 NE23:05, 22 AZM24 -… 
  21083 820 210831E13 3321267 lada19:41, 22 AZM24 -… 

Замена маслосъемных колпачков на гранте

Маслоотражательные колпачки клапанов заменяем в случае появления сизого дыма из выхлопной трубы при пуске двигателя и в момент перехода двигателя с режима работы под нагрузкой в режим принудительного холостого хода (торможение двигателем), а также при повышенном расходе моторного масла в двигателе, когда видимых снаружи утечек масла не обнаружено.

Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1‑го и 4‑го цилиндров (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»). В этом положении вала меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1‑го и 4‑го цилиндров. Снимаем распределительный вал (см. «Снятие распределительного вала»).

Вынимаем толкатель с регулировочной шайбой из гнезда головки блока цилиндров. Выворачиваем свечу зажигания 1‑го цилиндра и через свечное отверстие вставляем пруток из мягкого металла (диаметром около 8 мм) между днищем поршня и тарелкой клапана, на котором меняем колпачок.

Про Гранту:  Сколько датчики температуры груза и индикатор и датчик температуры двигателя гранта на лада гранта

Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим в паз, расположенный на задней стороне планки. Надавив на рычаг рассухаривателя…

…и извлекаем пинцетом сухари.

Вынимаем тарелку с пружинами.

Операцию по демонтажу маслоотражательного колпачка выполняем осторожно, чтобы не повредить хрупкую направляющую втулку клапана

Специальными щипцами (или приспособлением для демонтажа колпачков) снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана…

…и вынимаем колпачок из щипцов. Наносим на рабочую кромку нового колпачка тонкий слой моторного масла…

…и устанавливаем колпачок на стержень клапана.

Через оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.

При отсутствии оправки можно воспользоваться высокой двенадцатигранной инструментальной головкой подходящего размера. Собираем клапанный механизм в обратной последовательности. Вынимаем пруток из свечного отверстия.

После сборки клапанного механизма наносим в торец клапана легкий удар молотком через оправку из мягкого металла, для того чтобы сухари были надежно зафиксированы в проточках стержня клапана. Наносим на толкатель и регулировочную шайбу клапана моторное масло и устанавливаем в гнездо головки блока цилиндров.

Затем повторяем эти операции для другого клапана 1‑го цилиндра и далее для обоих клапанов 4‑го цилиндра. После чего, повернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2‑го и 3‑го цилиндров), аналогичным образом меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2‑го и 3‑го цилиндров. Собираем клапанный механизм в обратной последовательности.

Когда менять моторное масло на гранте

Замена моторного масла на Гранте производится каждые 10-15 тыс км пробега. Именно в течении этого времени масло обладает всеми необходимыми свойствами для смазки узлов двигателя. Далее масло начинает чернеть и становится более жидким, то есть теряет вязкость.

Если у вас новая Лада Гранта, замену масла следует произвести после 3 тыс км пробега. Далее замена производится каждые 10-15 тыс км пробега.

Сроки замены масла зависят от эксплуатации вами автомобиля, некоторые за год проезжают по 30-50 тыс км и соответственно меняют масло по 4-5 раз в год. Другие лишь 10-20 тыс, соответственно производят замену моторного масла на Гранте всего 1-2 раза в год.

Подготовительный этап

Прежде всего, нужно отключить аккумуляторную батарею. После этого потребуется слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и моторное масло из поддона картера. Замена поршневых колец возможна двумя способами: со снятием двигателя с автомобиля и без.

Если же выработки нет, новые можно ставить, не снимая мотор с автомобиля. Этапы работы по замене поршневых колец, за исключением демонтажа двигателя для проведения реставрационных работ, одни и те же.

Поршневые кольца ваз

Волжский автомобильный завод производит двигатели для переднеприводных и заднеприводных автомобилей, поршневые кольца для моторов ВАЗ первоначально подставлял Мичуринский завод. У мичуринцев в продукции допускалось много брака, и с 1986 года в Тольятти было налажено собственное производство.

Поршневые кольца ваз лада 21116 гранта 82,0 1600 см3, 8-ми клап. федерал могул 21116-1000100-10 автоваз. продажа оптом и в розницу — автопитер

To content
Уважаемый клиент, ваш браузер устарел. Для дальнейшей работы, обновите его.

Поршневые кольца двигателя

В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) поршневые кольца (ПК) служат для уплотнения между стенками цилиндра (гильз) и поршнем, за счет них создается компрессия в цилиндрах. Если при сборке в мотор забыть поставить ПК, двигатель не заведется, так как не будет обеспечено необходимое сжатие рабочей топливовоздушной смеси.

В легковых автомобилях на каждом поршне стандартно устанавливаются по три кольца – два компрессионных и одно маслосъемное, причем, маслосъемные ПК могут быть наборными, то есть, состоять из нескольких элементов. Компрессионные поршневые кольца (КПК) служат для создания компрессии в цилиндрах, всегда изготавливаются из высокопрочного чугуна с различными присадками.

Маслосъемные поршневые кольца двигателя (МПК) нужны для отвода масла от стенок цилиндров, если кольца не будут выполнять свою функцию, двигатель будет расходовать масло. МПК могут быть как чугунными, так и стальными, причем, чугунные ПК почти всегда изготавливаются цельными, а вот стальные маслосъемные кольца бывает только наборными (составными). Стальное МПК на один цилиндр состоит из:

Поршневые кольца и шатунные вкладыши

Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя.

Для выполнения работы потребуется оправка для поршневых колец.

Снятие

1. Снимаем головку блока цилиндров.

2. Снимаем поддон картера двигателя

3. Снимаем маслозаборник.

4. Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом на 17 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.

5. Ключом TORX Е10 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.

6. Снимаем крышку шатуна.

7. Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх.

8. Извлекаем поршень из цилиндра.

9. Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.

10. Фиксируем поршень за шатун в тисках. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо, маслосъемное кольцо и его расширитель.

Кольца тонкие и чтобы их не сломать, вырежьте из пластмассовой бутылки полосу длиной немного меньше окружности поршня. Заведите кромку этой полосы под замок верхнего компрессионного кольца, а затем по кругу под все кольцо.

Снимите с поршня полосу вместе с кольцом. Аналогичным образом снимите второе компрессионное и маслосъемное кольцо.

Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров. Небольшой равномерный износ цилиндров (в пределах 0,05 мм) можно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром (см. «Поршень и шатун замена»)

Установка

1. Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещины на них недопустимы.

Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня — номинального или ремонтного размера.

2. Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.

Допустимые зазоры между стенками канавок и поршневыми кольцами

Таблица 8.1.3

Допустимые зазоры между стенками канавки и поршневыми кольцами указаны в табл. 8.1.3. Если зазор превышает максимально допустимый, поршень подлежит замене.

3. Для подбора поршневых колец по тепловому зазору устанавливаем по очереди кольца в цилиндр блока па глубину 20—30 мм и набором плоских щупов определяем зазор в замке.

Замечание

Предельно допустимый тепловой зазор при износе (для колец, бывших в употреблении) — 1 мм, зазор для новых колец 0,25-0,45 мм. Если зазор превышает максимально допустимый, кольцо подлежит замене.

4. Надеваем кольца на поршень. При этом маслосъемное кольцо…

…и компрессионное кольцо устанавливаем надписью «ТОР» вверх.

Новые кольца устанавливаем на поршень, начиная с расширителя маслосъемного кольца.

С помощью оправки надеваем маслосъемное кольцо, а затем нижнее компрессионное (кольца надеваем на оправку и аккуратно смещаем вниз до установки в канавку).

Верхнее компрессионное кольцо надеваем без оправки: раздвинув замок кольца (не более, чем это требуется для надевания кольца па поршень), заводим на поршень сначала замок, а затем тыльную часть кольца.

5. Поворачиваем их замки так, чтобы они располагались под углом 120° относительно друг друга. Замок расширителя должен находиться развернутым на 180° относительно замка кольца.

6. Смазываем чистым моторным маслом стенку цилиндра…

…и наружную поверхность поршня.

7. Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, периодически слегка постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки колец.

Про Гранту:  Обзор нового двигателя ВАЗ 11182 (1.6л., 8 клапанов, 90л.с.)

Крышки шатунов невзаимозаменяемые. На двигателе установлены «колотые шатуны», крышки которых изготовлены специальным методом. Поверхности соприкосновения крышки и шатуна получаются неровными, что при сборке обеспечивает идеальное прилегание деталей.

9. Смазываем чистым моторным маслом внутреннюю поверхность вкладышей.

10. Устанавливаем поршень в цилиндр блока.

Стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.

11. Прижимая оправку к блоку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем поршень в цилиндр (при этом контролируем за продвижение шатуна к шейке коленчатого вала).

Другие три поршня собираем и устанавливаем аналогично.

После установки всех поршней собираем двигатель в последовательности, обратной его разборке

Прежде чем ставить новые кольца

Прежде чем приступать к работе, нужно обзавестись всем необходимым. Для операции потребуются гаечные ключи, головки, желательно, с трещоткой, динамометрический ключ и съемник поршневых колец.

Выбирая в магазине автозапчастей новый комплект, следует обратить внимание как на внешний вид упаковки, так и на сами кольца.

На упаковке должна быть полная информация о них, а именно: кто изготовитель, из чего сделаны и т. п. На кольцах также должна быть маркировка, обозначающая верхнюю сторону, сами они не должны иметь никаких изъянов, кроме того, на упаковке или внутри должна быть инструкция, в которой описывается правильная установка поршневых колец.Купить Поршневые кольца ВАЗ Лада 21116 Гранта 82,0 1600 см3, 8-ми клап. Федерал Могул 21116-1000100-10 Автоваз | цена в интернет-магазине Автопитер

Если продавец утверждает, что небольшие дефекты притрутся – он откровенно врет, пытаясь всучить некондиционный товар, лучше отказаться от такой покупки, поскольку деньги будут потрачены впустую.

Признаки и причины износа (поломки) поршневых колец

На автомобилях ВАЗ в процессе эксплуатации происходит износ двигателя, так же выходят из строя ПК. Кольца могут:

  • ломаться на две или несколько частей;
  • изнашиваться по толщине;
  • иметь общий износ.

Часто поломка деталей происходит вследствие перегрева ДВС, в этом случае в цилиндрах уменьшается компрессия, и мотор теряет мощность. Признаками неисправных ПК является:

  • сизый дым из трубы глушителя, особенно часто он проявляется после долгой работы на холостых оборотах при резком нажатии на педаль газа;
  • повышенный расход масла в двигателе;
  • падение мощности, мотор перестает тянуть;
  • закоксовывание свечей зажигания.

Если появляются признаки неисправности в поршневой группе, в первую очередь меняются поршневые кольца. Но замена ПК не всегда дает нужный эффект, часто после ремонта мотор продолжает дымить и расходовать масло. Причина здесь простая – имеется износ в самих цилиндрах.

Проверка работоспособности и обкатка мотора

После того как двигатель собран, необходимо убедиться в его работоспособности. Его необходимо завести и дать поработать некоторое время на холостых оборотах. Если он работает устойчиво, можно считать, работа завершена успешно. Следует помнить, что новым деталям нужна обкатка, и чем аккуратнее она будет выполнена, тем дольше прослужит отремонтированный силовой агрегат.

Обкатка длится 2–3 тысячи километров. Чтобы замена не прошла впустую, во время обкатки необходимо соблюдать следующие правила:

  1. мотор нельзя сильно нагружать;
  2. по возможности следует избегать полной загрузки автомобиля (в идеале водитель должен ездить в одиночку);
  3. не желательно преодолевать затяжные подъемы;
  4. категорически нельзя, особенно в течение первой тысячи километров поднимать обороты коленвала выше трех тысяч;
  5. перед поездкой двигатель нужно прогревать.

Легковые автомобили комплектуются различными типами двигателей, силовые агрегаты могут отличаться объемом, мощностью, конструкцией. Купить Поршневые кольца ВАЗ Лада 21116 Гранта 82,0 1600 см3, 8-ми клап. Федерал Могул 21116-1000100-10 Автоваз | цена в интернет-магазине Автопитер

Если в двигателе повышается расход масла, чаще всего причиной этого являются изношенные или поломанные поршневые кольца, замена их – работа достаточно трудоемкая, к тому же требует определенных слесарных навыков.

Раскоксовка поршневых колец

Если мотор начинает дымить, есть вероятность, что в канавках поршней залегли кольца. В наше время есть немало различных современных средств для раскоксовки поршневых колец, и многие водители используют их для восстановления работоспособности мотора. Среди наиболее популярных составов можно отметить:

Автомобилисты полагают – если движок задымил, нужно воспользоваться средство для раскоксовки, и мотор заработает в прежнем режиме, без расхода масла и без дыма. Действительно, иногда эти средства помогают, но только лишь в тех случаях, когда мотор долго простоял без движения (например, после зимы), и от влаги в нем залегли ПК.

Если машина подлежит длительной консервации (ставится в гараж на зимнее хранение) следует вывернуть свечи зажигания и в цилиндры залить масло, а свечные отверстия заткнуть чопиками. При такой профилактике и свечи не отсыреют, и на гильзах не скопиться ржавчина.

Но если все-таки забывчивый автовладелец не предпринял меры профилактики, можно воспользоваться средством для раскоксовки. От ржавчины в цилиндрах избавляемся следующим образом:

  • сдергиваем высоковольтные провода;
  • выкручиваем все свечи зажигания;
  • проворачиваем коленчатый вал так, чтобы все поршни находились в среднем положении;
  • в каждый цилиндр заливаем по 45 мл жидкости, наживляем свечи зажигания;
  • оставляем «отмокать» цилиндры на 6-7 часов;
  • зачем выворачиваем свечи, несколько оборотов прокручиваем стартером, чтобы вся грязь из двигателя вылетела;
  • снятые детали устанавливаем на место, запускаем мотор. Первое время он может сильно дымить, но затем дым пройдет.

Автовладельцам следует помнить, что раскоксовка не является панацеей от всех бед, и если поршневые кольца изношены, то поможет только их замена.

Регулировка клапанов: порядок действий

Это приводит к тому, что недостаточные размеры зазоров могут стать причиной выхода мотора из строя вследствие перегрева его структурных элементов.

Увеличенные зазоры клапанов снижают мощность двигателя. Об этом можно судить, услышав металлический звук при холостых оборотах мотора. Таким образом, неправильная регулировка клапанов приведет к тому, что увеличится расход топлива и потребуется дорогостоящий ремонт отдельных элементов двигательной системы.

Регулировку нужно начинать с поворота коромысел двигателя в нужную сторону. Затем следует поднять поршень цилиндра до «мертвой» точки. В этом положении клапаны двигателя находятся в закрытом состоянии. Для проверки правильности выполненных действий нужно слегка покачать клапаны. Они должны находиться в свободном состоянии, т.е. ни во что не упираться (то же касается авто с кондиционером).

Затем следует опустить гайку на регулировочном винте. С использованием щупа можно настроить нужное расстояние между клапанами, т.е. отрегулировать зазор.

Следующий этап — затягивание контргайки

Важно иметь в виду, что при сильном затягивании зазор может уменьшиться. После каждого поворота гайки следует проверять размер зазора щупом

Оптимальный вариант — когда щуп проходит в клапан с небольшим усилием.

Тепловой зазор поршневых колец

ПК представляют собой пружинные диски с одним разрезом – при установке на поршень они разжимаются, а в гильзе плотно прижимаются к ее стенкам. Чтобы достигалось максимальное сжатие рабочей смеси, стенки цилиндров должны быть максимально гладкими (без дефектов), а форма внутренней полости идеально круглой.

Поршневые кольца имеют тепловые зазоры:

Зазоры обязательно должны быть определенными, если они больше или меньше положенного значения, поршневая группа быстро выйдет из строя. Следует учитывать тот фактор, что при нагреве металл расширяется, и если тепловой зазор ПК будет слишком маленьким, поршневая группа начнет перегреваться. При больших зазорах не обеспечивается герметичность, возникают потери мощности.

Для легковых автомобилей, как правило, устанавливаются следующие зазоры:

  • между канавками и КПК – от 0,02 до 0,08 мм (для верхнего кольца зазор должен быть немного больше);
  • между канавками и МПК – от 0,05 до 0,06 мм;
  • на стыке – от 0,25 до 0,5 мм.

https://www.youtube.com/watch?v=uwl-MALsW-o

По мере износа зазоры в ПК увеличиваются, и они не должны превышать:

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб