Лада грант ходовая часть

От того, насколько правильно спроектирована и настроена подвеска, зависят ездовой комфорт и управляемость автомобиля.

Поэтому, когда компания АвтоВАЗ выпустила на рынок модернизированную версию Lada Granta, получившую дополнительное обозначение FL, потенциальные покупатели надеялись, что производитель устранит обнаруженные в ходе эксплуатации Лада Гранта 2011 модельного года конструктивные недостатки.

Увы, внесённые в конструкцию ходовой части изменения оказались минимальными, и не смогли устранить все имеющиеся проблемы.

Лада грант ходовая часть

Основные неисправности

Чтобы распознать неисправности ходовой части Лады Гранты, не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Неполадки можно легко выявить самостоятельно. Основные неисправности подвески представлены в таблице:

При движении автомобиля слышен стук подвески
Гидравлические амортизаторы неисправныОтремонтировать стойки или заменить их
Болты, которыми крепится штанга стабилизатора поперечной устойчивости, ослабли. Изношены резиновые подушки растяжкиЗатянуть болты и заменить подушки с сильным износом
Ненадёжное крепление верхней опоры стойки к кузовуЗатянуть гайку крепления опоры
Резиновая втулка опоры амортизатора изношена или разрушенаЗаменить деталь
Сильный износ шарниров рычажной системы подвески, повреждения растяжек или стабилизатораЗаменить изношенные и повреждённые детали
Шаровой шарнир рычага сильно изношенУстановить новый шарнир шаровых опор
Просела пружина, сломаны виткиЗаменить обе пружины
Буфер хода штока амортизатора поврежденУстановить новый буфер
Дисбаланс управляемых колесОтбалансировать все колеса
Масляные подтёки на стойке
Сальник амортизатора сильно изношенПоменять сальник или амортизатор
Повреждения штока (задиры, износ покрытия из хрома)Заменить амортизаторы
Деформация, повреждение или износ уплотнительного кольца стойкиЗаменить кольцо
Во время движения штока вверх не хватает сопротивления амортизаторов
Клапан отдачи или перепускной клапан негерметичныЗаменить повреждённые детали или амортизаторы целиком
Произошла утечка и не хватает маслаУстранить неисправность и долить масло
Задиры на внутренней поверхности цилиндра и поршнеЗаменить элементы и поменять масло
Повреждена второпластовая втулкаПоменять втулку
Загрязнение рабочей жидкостиЗаменить масло
На стадии сжатия не хватает сопротивления амортизаторов
Клапан сжатия негерметиченУстранить неисправность либо заменить детали
Низкий уровень масла в стойкеУстранить утечку и залить масло
Шток или втулка изношеныЗаменить повреждённые элементы
Жидкость загрязненаЗаменить рабочую жидкость
Диски клапана сжатия изношены или деформированыЗамена деталей
Подвеска «пробивает»
Износ пружинУстановить новые пружины
Амортизатор вышел из строяВосстановление или установка новых амортизаторов
Зазор в шаровых шарнирах слишком большой
Износ шарового шарнира от попадания через негерметичный пыльник грязиСнять шарнир и установить новый
Автомобиль не двигается ровно по прямой
Давление в шинах неравномерноеВыровнять давление во всех шинах
Угол установки колес нарушенВыставить правильный угол
Износ и разрушение резиновых элементов на одной из стоекДемонтировать и установить новые резиновые элементы
Жёсткость пружин стоек неодинаковаяНайти и заменить пружину с недостаточной упругостью
Шины изношены по-разномуУстановить новые шины
Нарушена балансировка управляемых колесОтбалансировать колеса
Протектор колес сильно изнашивается
Частые резкие старты с допущением пробуксовкиИзбегать агрессивного стиля вождения
Использование тормозов с полной блокировкой колесПри торможении стараться не допускать блокировки
Угол установки колес неправильный, или автомобиль перегруженСделать развал-схождение и не допускать превышения разрешенной нагрузки, которая указана в паспорте автомобиля
Шины изнашиваются неодинаково
Вхождение в повороты на большой скоростиНа поворотах сбрасывать скорость
Изношены шаровые опоры рычагов и резиновые сайлентблокиЗаменить детали
Нарушена балансировка колесОтбалансировать колеса
Про Гранту:  Новая Лада Гранта универсал фото, цены, комплектации, характеристики Lada Granta SW 2018-2019 — Автомобильный блог

Большая часть описанных проблем легко поддается диагностике без необходимости посещения специализированных СТО. Заняться ремонтом можно и своими руками, но после всех манипуляций обязательно нужно сделать развал-схождение колес.

Вариант снижения шума или гула от арок колес — нетривиальным методом, т.е. не привычным для всех способом (дополнительная шумоизоляция зоны арок автомобиля Лада Гранта и Лада Калина 2 своими руками), применяем вибродемпферы. Такая технология снижения конструктивного шума применяется на некоторых автомобилях бизнес класса.

Лада грант ходовая часть

Рассмотрим конструкцию передней подвески LADA Granta. Передняя подвеска – независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми бочкообразными пружинами, поперечными рычагами, двумя растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Основа подвески – телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка, служащая направляющим и несущим устройством передней подвески. Поперечные рычаги подвески соединены между собою штангой стабилизатора поперечной устойчивости через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами.

Лада грант ходовая часть

Лада грант ходовая часть

Теоретическим и опытным путём выяснено, что воздействие вибродемпфера наиболее эффективно необходимо применить на амортизатор и на зоны крепления рычагов к кузову. На фото представлен вибродемпфер примененного для монтажа на кронштейны лонжеронов передней подвески и опорную чашку для пружины амортизатора, весом 350 гр. Размеры подобраны таким образом чтобы оптимально вписаться в пространство. Крепится на существующий кронштейн переднего лонжерона и напрямую через существующее отверстие на чашку для пружины подвески амортизатора (в зависимости от модели и марки амортизатора, вылета диска колеса, ширины резины — через существующее отверстие либо вновь просверленное диаметром 8 мм).

Внешний вид вибродемпфера на амортизатор передний подвески (слева вибродемпфер нового образца, справа демпфер старого образца):

Внешний вид установленного вибродемпфера на кронштейны переднего лонжерона:

Вибродемпферы необходимо использовать на автомобиле с технически исправной подвеской, они не убирают все шумы, а лишь уменьшают их негативное влияние и воздействие.

Список полезных аксессуаров для:
✔Киа Рио 3 — ссылка;
✔Киа Рио 4 — ссылка;
✔Хендай Солярис — ссылка;
✔Хендай Солярис 2 — ссылка;
✔Лада Веста — ссылка;
✔Джетта 6 — ссылка;

Пробег на данный момент чуть больше 87 т.км, пришло время обновления передней подвески. Стойки при попадании в большие ямы удар держали, но вот на гребёнке и серии мелких ям чувствовалось, что колёса теряют контакт с дорогой (колесо скачет из-за того, что амортизаторы уже не в состоянии гасить мелкие колебания), особенно справа, да и стуки на отбой порядком надоели. Перед составлением списка всего необходимого рассматривал три варианта:
1. Ничего в подвеске не менять, просто купить всё новое для подвески Калины1.
2. Купить стойку Калины1 и установить более удачный по конструкции опорник от Гранты.
3. Поставить и стойку и опорник от Гранты.
После длительных раздумий всё таки был выбран третий вариант. Так как у меня машина с 16кл движком у меня с завода установлена так называемая пружина «бочка», такие же стоят и на Гранте. Ниже приведён список каталожных номеров для сборки Гранта подвески. Взято с Лада Калина Клуб.

Читайте также:  Регулировка вут ваз 2110

Лада грант ходовая часть

Мой список получился следующим (цены указаны за обе стороны):
1. Гайка М14х1,5…21080-2901056-00 — Установлена от старой стойки.
2. Ограничитель хода сжатия (отбоя)…21700-2902834-00 — 80 руб.
3. Усилитель стакана (защита опоры стойки)…SS20 SS50108 — 757 руб.
4. Опора стойки телескопической …СЭВИ ЭКСПЕРТ в сборе с подшипником арт. 1130 — 1338.90 руб.
5. Подшипник опоры стойки 1118 Калина…Был в комплекте с опорами.
6. Ограничитель хода сжатия …21700-2902834-00 — 80 руб.
7. Чашка передней пружины …21700-2902760-00 — 400 руб.
8. Прокладка изолирующая пружины верхняя…Rosteco 20082 — 106 руб.
9. Пружина передней подвески (т.н. бочка)…11196-2902712-00 (или аналог) — Не менялась.
10. Буфер хода сжатия…SS20 SS74103 — 420 руб.
11. Кожух защитный стойки…Rosteco 20277 — 338 руб.
12. Стойка телескопическая …SS20 SS20194 Гранта — 5813 руб.
Также дополнительно были приобретены:
— рулевые наконечники БелМаг Конвеерные ВМ9519 — 554 руб.
— рычаги передней подвески Rosteco 20337 — 1423 руб.
— подушки стабилизатора СЭВИ ЭКСПЕРТ арт. 2208 — 50 руб.
— оплётка витка пружины SS20 SS64107 — 448 руб.

«Лада Гранта» — это один из самых дешевых и доступных автомобилей на российском рынке. Машина построена на общей платформе с «Калиной» и имеет схожие технические характеристики. Однако что касается подвески, «Лада Гранта» была немного доработана. О том, как устроена ходовая часть на ВАЗ 2190, и каковы ее неисправности – далее в нашей статье.

Особенности передней подвески Гранты

Передняя подвеска – независимая, это значит, что когда одно из передних колес попадает в яму, второе сохраняет своё положение. Чтобы при езде на ровной дороге оба колеса находились в одной плоскости и вращались равномерно и параллельно друг другу, между ними установлен стабилизатор. На передней части системы подрессоривания Гранты подшипник крепления устанавливается между пружиной амортизатора и опорой кузова. В результате вес машины полностью сосредотачивается на нем и держит его в сжатом положении. Люфт при такой конструкции сводится к нулю – посторонние шумы исчезают.

Независимая схема состоит из амортизаторов гидравлического типа и двух поперечных рычагов, которые дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости. Для усиления рычагов используются так называемые растяжки верхних опор передних стоек. С завода их не ставят, поэтому автовладельцы вынуждены их устанавливать самостоятельно. Пружина имеет коническую форму, внутри расположен гидравлический амортизаторов, шаг витков – переменный.

Нижняя часть стойки опирается на поворотный кулак. Передняя подвеска устроена таким образом, что при вращении руля колеса поворачиваются поворотным кулаком, а вместе с ними поворачиваются пружина и амортизатор. При этом стойка последнего остаётся в неподвижном положении. Благодаря такой особенности удаётся увеличить срок службы амортизаторов.

Лада грант ходовая часть

Конструкторами был модернизирован блок передних опор стоек, что позволило добиться увеличения их прочности, устранения скрипов, вибраций и дребезжания. Стабилизатор поперечной устойчивости остался без изменений. Он изготовлен из закалённой стали, крепится справа и слева к нижним рычагам, посередине жёстко скреплён с кузовом.

Ещё одна особенность обновленной ходовой части Лады Гранты – увеличенный кастор. Это угол поворота управляемых колес, который на Гранте составляет 2° 45`. У такого решения есть и преимущества, и недостатки. С одной стороны, улучшается управляемость, на высокой скорости автомобиль показывает более высокий уровень курсовой устойчивости. С другой – для вращения руля нужно прилагать немного больше усилий. Рулевое управление тоже было обновлено:

  • установленный электроусилитель рулевого механизма имеет больший компенсирующий эффект;
  • используется рулевая рейка с меньшим передаточным числом (короткая).

Обновления заметно улучшили управляемость автомобиля на разных скоростях. Руль стал более чувствителен, а количество его оборотов до полного угла поворота управляемых колес снизилось за счёт короткой рулевой рейки.

Негодование у владельцев вызвал возврат к использованию стандартной системы подрессоривания от Калины. Поворотный угол остался прежним, усилитель руля не используется. Однако это наблюдается только в минимальных комплектациях.

Передняя подвеска Лада Гранта

  • Сортировать по

Передняя подвеска Лада Гранта в интернет-магазине автозапчастей по цене от 50 руб. до 11 583 руб. В категории передняя подвеска лада гранта представлено 239 товаров. Оформить заказ можно online на сайте или позвонив по телефону 8 (800) 302-90-05 

NVS-CAR: ⭐ Быстрая доставка ⭐ Недорого, в сравнении с конкурентами ⭐ Удобные способы оплаты ⭐ Более 10000+ отзывов ⭐ Гарантия качественных запчастей 

Возможные варианты

Наиболее простым и доступным по цене вариантом является замена штатных амортизаторов российского производства на изделия авторитетных брендов. Так, например, улучшить управляемость на дорогах с твёрдым покрытием можно, установив газонаполненные амортизаторы фирмы KYB серии Exel-G:

  • Передние – №3310002 (правый) и 3310003 (левый). К ним в комплекте понадобятся две опоры. Например – Sasic 2650038.
  • Задние – №341824.

За запчасти (без работы) придётся отдать порядка 14 – 15 тыс. рублей. Автовладельцы, не пожалевшие таких денег, отмечают, что после внесённых изменений подвеска Lada Granta FL становится несколько жёстче и сильнее реагирует на изменение профиля дорожного покрытия. Но зато пропадают:

  • Резкие клевки при торможении.
  • Валкость и поперечное раскачивание.
  • Раздражающие вибрации и шумы в салоне.

В результате повышается ездовой комфорт, и автомобиль управляется значительно лучше.А вот польза от перехода на широко разрекламированные полиуретановые сайлентблоки не столь очевидна, как может показаться на первый взгляд.

При установке таких деталей подвеска Лада Гранта FL дубеет и начинает работать излишне нервозно. Изделия из полиуретана служат долго, но при их использовании сокращается ресурс рычагов.

Поэтому многие специалисты рекомендуют использовать резиновые комплектующие хорошего качества. Неплохо зарекомендовала себя продукция бельгийской фирмы Sidem. Сайлентблоки под каталожным номером 819671 имеют необходимые размеры и характеристики.

Запчасти ходовой части Лада Гранта

Запчасти ходовой части Лада Гранта в интернет-магазине автозапчастей по цене от 50 руб. до 46 262 руб. В категории запчасти ходовой части лада гранта представлено 510 товаров. Оформить заказ можно online на сайте или позвонив по телефону 8 (800) 302-90-05 

NVS-CAR: ⭐ Быстрая доставка ⭐ Недорого, в сравнении с конкурентами ⭐ Удобные способы оплаты ⭐ Более 10000+ отзывов ⭐ Гарантия качественных запчастей 

Особенности задней подвески

Задняя подвеска Гранты одинакова для седана и лифтбека. Фактически, это та же балка с пружинами и амортизаторами, которая устанавливается на Калину, Самару и Самару 2. Вместо стабилизатора используется балка, а значит, конструкция зависимая. Конструктивно задняя часть системы подрессоривания осталась без изменений. Заглянув под днище, можно увидеть привычную картину – балку, закреплённую в полужестком положении. Крепится она к кузову при помощи шарниров.

Лада грант ходовая часть

На рычагах справа и слева закреплены опорные стойки (пружины с амортизатором). Несмотря на устаревшую схему, полужесткая балка со стойками имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • даже максимальная нагрузка фактически никак не влияет на ее поведение, что подтверждает высокий уровень энергоёмкости;
  • техническое обслуживание даже по регламенту должно осуществляться раз в 100000 км, но этот срок увеличивается на весь период эксплуатации;
  • замена деталей может осуществляться в гаражных условиях даже новичками.

У задней подвески Гранты есть особенность, отличающая ее отПриоры– сзади создан отрицательный развал задних колес в 1°. Сделано это для улучшения курсовой устойчивости автомобиля, но, учитывая конструктивные особенности системы подрессоривания, это решение не способно что-то существенно изменить.

Очевидная польза

Чтобы продлить срок службы деталей и сократить эксплуатационные расходы, необходимо регулярно, при каждом плановом техническом обслуживании, проводить диагностику подвески Lada Granta FL.

Неисправности как болезни, чем более запущены, тем сложнее с ними справиться. Для устранения повреждений, выявленных на ранней стадии, требуется значительно меньше сил и средств, чем для сложного ремонта. Это верно для любых автомобилей.

Лада грант ходовая часть

Преимущества и недостатки

Судя по оценкам экспертов и отзывам рядовых пользователей, подвеска Lada Granta FL имеет как достоинства, так и недостатки. К её сильным сторонам принято относить:

  • Конструктивную простоту.
  • Хорошую ремонтопригодность.
  • Высокую энергоёмкость.

Последняя особенность позволяет эксплуатировать автомобиль на дорогах с низким качеством покрытия.

Говоря о слабых местах, потребители отмечают, что существенных изменений в поведении машины на трассе не наблюдается. Автомобиль:

  • Невнятно реагирует на движения рулевого колеса.
  • Склонен к рысканью, как на прямой, так и в поворотах.
  • Раскачивается на волнах асфальта и транслирует в салон шумы, возникающие при контакте с дорожным покрытием.

Чтобы хотя бы частично устранить имеющиеся недостатки, приходится подвергать подвеску Лада Гранта FL модернизациям.

Особенности конструкции

Ничего революционного в устройстве шасси Lada Granta FL нет. Это можно понять, взглянув на приведённую ниже схему (рисунок №1).

Лада грант ходовая часть

Рис.1

Спереди – очередная вариация МакФерсон, сзади – полунезависимая подвеска с поперечной балкой и продольными рычагами. Это распространённые технические решения, встречающиеся на многих автомобилях.

Передняя подвеска

На рисунке №2 конструкция передних стоек, разработанных специалистами АвтоВАЗ, показана более подробно.

Лада грант ходовая часть

Рис.2

Номерами на чертеже обозначены:

  1. Гайка, крепящая амортизационную стойку к верхней опоре.
  2. Болты крепления опоры к кузову.
  3. Корпус верхней опоры.
  4. Опорный подшипник стойки.
  5. Верхняя изоляционная прокладка.
  6. Пружина амортизационной стойки.
  7. Кожух, защищающий шток амортизатора от пыли.
  8. Амортизационная стойка.

На сечении Б – Б, под номерами 9, 10, 11 и 12, показаны гайки и болты, крепящие амортизационную стойку к поворотному кулаку. Верхний болт (№11) – с эксцентриком. Далее идут:

  1. Поворотный кулак.
  2. Приводной вал.
  3. Стабилизатор поперечной остойчивости.
  4. Диагональная растяжка.
  5. Нижний рычаг подвески (поперечный).
  6. Шаровая опора.
  7. Колёсная ступица.
  8. Гайка крепления ступицы.
  9. Вентилируемый тормозной диск.
  10. Буфер сжатия.
  11. Чашка пружины (верхняя).
  12. Ограничитель хода сжатия.
  13. Ограничитель верхней опоры.
  14. Гайка крепления амортизационной стойки.

Передняя подвеска Lada Granta FL улучшена за счёт установки пружин с изменёнными характеристиками и иной формой верхнего витка. В результате корпуса верхних опор на машинах до и после рестайлинга не взаимозаменяемые.

Задняя подвеска

Сзади всё осталось без изменений. Схема подвески и деталировка показаны на рисунке №3.

Лада грант ходовая часть

Рис.3

Строго говоря, выбор использованных конструкторами АвтоВАЗ технических решений обусловлен технологической простотой, позволяющей существенно снизить себестоимость готовой продукции без существенного ущерба для ездовых качеств автомобиля. Кроме того, подвеска МакФерсон удачно компонуется с другими узлами и агрегатами переднеприводных автомобилей.

Тюнинг подвески Лады Гранта в кузове седан и лифтбек

Систему подрессоривания дорабатывают самыми разными способами, некоторые пытается кардинально переделать подвеску.

Лада грант ходовая часть

Установка треугольных рычагов

Вместо штатных рычагов на переднюю подвеску Гранты может быть установлен жёсткий и прочный узел – треугольный рычаг. Устанавливают его по следующим причинам:

  • повышение жёсткости узла;
  • подъем базы до 3-хсм;
  • регулировка кастора в любое время в диапазоне от 1° до 4° в отрицательных значениях.

Главное предназначение треугольного рычага – это повышение управляемости. Для установки потребуется снять передние колеса и защиту картера. После этого открутить все крепёжные гайки и болты – растяжки, передние кронштейны рычагов, шаровой опоры и стойки стабилизатора Лада Гранта.

Далее штатные рычаги снимаются и устанавливаются новые треугольного типа, при этом все действия выполняютсяв обратной последовательности. Чтобы добиться максимального кастора, не нужно подкручивать муфту и ставить шайбы для регулировки. Окончательно все болты и гайки закручиваются на автомобиле, стоящем на всех четырех колесах – остаётся только сделать развал-схождение.

Судя по отзывам владельцев, установка треугольных рычагов оправдана. Отмечается отсутствие биения и вибрации руля, улучшение управляемости. Появляется возможность быстрой установки кастора. Отмечается плавность подвески на Ладе Гранте в целом.

Установка подрамника

На новые Весту и X-RAY уже с завода устанавливается подрамник. На Гранте и других моделях «АвтоВАЗа» этот элемент не используется. У подрамника есть ряд очевидных плюсов:

  • жесткость кузова повышается;
  • крепления подвески более жёсткие;
  • дополнительная защита двигателя и картера;
  • увеличение кастора до 1,5°;
  • увеличение колёсной базы на 15 мм;
  • снижается вероятность клевания передом при резком торможении.

Среди недостатков: увеличение массы автомобиля почти на 15 кг, уменьшение дорожного просвета.

Монтаж подрамника возможен как с рычагами, так и без них. Чтобы установить конструкцию, нужно снять защиту картера и поперечину стабилизатора. Затем следует провести развал-схождение.

Лада грант ходовая часть

Усилитель для верхних опор передних стоек

Нередко при резком наезде на ямы и выбоины на опоре стойки возникают трещины. Чтобы избежать подобных ситуаций, устанавливают защитные пластины, оберегающие эти слабые места от деформации. Благодаря этому площадь контакта опоры и кузова увеличивается, а значит, нагрузка при ударе распределяется равномерно, снижается риск повреждений. При уже имеющейся трещине на опоре защитные пластины не допустят ее дальнейшего распространения. Верхняя поверхность усилителя, которая обращена к кузову, прорезинена, что позволяет снизить шум, исходящий от ходовой части.

Усилитель опоры – это пластина из металла толщиной около 2-3 мм, повторяющая форму стакана двигателя, с помощью которой можно незначительно модернизировать конструкцию. Для повышения жёсткости по центру устанавливаются специальные отбортовки. Для монтажа необходимо открутить гайки крепления стойки к верхней опоре и отсоединить поворотный кулак. Наконечник рулевой тяги также снимается, и стойка демонтируется. Усилитель устанавливается на нее в соответствии с маркировкой правой или левой стороны, после чего все собирается в обратном порядке. После завершения работ нужно сделать сход-развал.

Установка усилителя щитка передка

Усилитель рулевой рейки предназначен для увеличения жёсткости переднего щитка. После установки изделия амплитуда смещения картера уменьшается в два раза в направлении вдоль и в пять раз в направлении поперек.

Усилитель щитка уменьшает вероятность деформации креплений кронштейнов картера рулевой рейки. Угол поворота передних колес уменьшается примерно на 10°. Усилитель рулевой рейки повышает управляемость автомобилем.

Лада грант ходовая часть

Для установки усилителя щитка передка не нужно ехать на СТО, работу можно выполнить своими руками, затратив на это не более двух часов. Для этого понадобится стандартный набор гаечных ключей.Сначала снимается хомут со стороны водителя и устанавливается на шпильки хомут усилителя, после чего гайки затягиваются. Затем меняется правый хомут и одевается сверху на шпильки прорези стойки.

Уголок опоры насаживается проушиной на шпильку бруса кузова поперёк. Если имеется адсорбер, то нужно заранее снять кронштейн трубки. Кронштейн одевается сверху на уголок и с помощью увеличенной шайбы вся конструкция притягивается к кузову. Далее устанавливается поперечина и затягиваются болты. Если хомуты будут перепутаны, то между ними и поперечиной появится зазор. Для его устранения нужно будет поменять местами хомуты.

Винтовая подвеска

В последнее время приобрел популярность вариант тюнинга с занижением подвески. Существует много методов: от простого спиливания нескольких витков пружин до установки пневматической системы подрессоривания. Среди них есть недорогой, но эффективный метод установки койловера, регулируемого по высоте стойки.

Лада грант ходовая часть

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб