Lada Granta 2022 всё менее ободранная: АвтоВАЗ выпустил новые версии седана и лифтбэка Granta, а также Granta Cross

Lada Granta 2022 всё менее ободранная: АвтоВАЗ выпустил новые версии седана и лифтбэка Granta, а также Granta Cross Гранта

Lada granta 2022 всё менее ободранная: автоваз выпустил новые версии седана и лифтбэка granta, а также granta cross

Российский автомобильный гигант АвтоВАЗ объявил о начале продаж с сегодняшнего дня, 3 августа, новых версии автомобилей Lada Granta.

Седан и лифтбэк Granta получили вариацию #Club. Как поясняет производитель, такие комплектации отличаются оригинальной внешней отделкой и дополнительными опциями комфорта и безопасности: обогревом ветрового стекла, парктроником, аудиосистемой, 15-дюймовыми колёсами с двухцветными литыми дисками в уникальном дизайне, наружными зеркалами с указателем поворота. При этом корпуса зеркал окрашиваются в чёрный глянцевый цвет, что наряду с эмблемой #Club на кузове и аналогичной вышивкой на сиденьях считается отличительным признаком специальной версии. 

Стоимость седана Lada Granta #Club — от 638 000 рублей по госпрограмме льготного автокредитования (или от 797 500 без её использования), цены на лифтбэк Granta в аналогичной комплектации начинаются с 654 000 рублей по госпрограмме (или 817 500 рублей без её использования).

Lada Granta Cross обзавёлся версией Quest, ориентированной на туризм. В комплектацию входит сетка для удержания груза в багажнике и резиновый поддон багажного отсека, водоотталкивающая обивка сидений, а также обогрев ветрового стекла и парктроник. В отделке предусмотрены такие элементы как чёрная крыша, чёрные рейлинги, двухцветные легкосплавные диски колёс и надпись Quest на кузове и сиденьях. В комплектацию Quest также входит кондиционер, сиденье водителя с регулировкой по высоте, передние электростеклоподъёмники, подогрев передних сидений, аудиосистема. 

Про Гранту:  Купить новую Лада Гранта Седан: комплектации и цены Lada Granta Седан 2020-2021 у официального дилера в Киржаче

Цена на Lada Granta Cross Quest стартует с отметки 682 800 рублей по госпрограмме льготного кредитования (или 853 500 рублей без её использования).

Особенности комплектации «classic»

Базовое оснащение:

  • Усилитель руля
  • Регулировка руля по высоте
  • Центральный замок
  • Передние стеклоподъемники
  • 4 подголовника
  • ISOFIX
  • Дневные ходовые огни
  • Бортовой компьютер
  • Стальные диски 14” с декоративными колпаками

Дополнительное оснащение:

  • боковые зеркала заднего вида с электроприводом, обогревом и указателем поворота
  • корпус зеркал в цвет кузова
  • молдинги дверей в цвет кузова
  • ручки дверей в цвет кузова
  • литые диски 15” (опция)
  • аудиоподготовка: четыре динамика
  • зеркало в противосолнечном козырьке (для пассажира)

Представлена принципиально новая lada granta 2022-2023 за 600 тыс. рублей, которая превосходит vesta

Компания «АвтоВАЗ» недавно заявила, что намеревается уже в 2023 году кратно увеличить объемы производства: она собирается ежегодно выпускать до полумиллиона автомобилей. Это решение в текущих условиях выглядит по крайней мере неожиданным, если учесть, что Волжский автозавод не только не смог восстановить сборочный процесс, но и вынужден пойти на упрощение всего модельного ряда. В частности, недавно «АвтоВАЗ» выпустил «пустую» Lada Granta, убрав у нее подушки безопасности ABS и лямбда-зонд, из-за чего двигатели российской модели теперь соответствуют классу Евро-0. То есть на этой модели нельзя теперь выезжать за пределы нашей страны. Поэтому даже доступная цена на Гранту, возможно, не увеличит ее продажи.

alt

Учитывая заявление «АвтоВАЗа» и предположительно низкий спрос на самый популярный продукт марки Lada, возможно, российскому автозаводу придется в ближайшее время найти себе иностранного партнера. Это тем более вероятно, если учесть, что предприятие из Тольятти начало приносить прибыль только после того, как перешло во владение Renault. Или, говоря по-другому, «АвтоВАЗу» необходим инвестор, так как без него компания не способна создавать популярные и доходные продукты. Таким партнером может стать Chery.

Китайская компания недавно запатентовала в России марку Omoda. Одновременно с этим Chery заявила, что планирует открыть до конца года порядка 100 автосалонов, в которых будут продаваться кроссоверы Omoda C05. Данное решение прямо указывает на то, что китайская компания намеревается не просто закрепиться в нашей стране, но и существенно увеличить долю своего присутствия. Однако добиться этого за короткий срок без локализованного производства невозможно.

Все сказанное прямо указывает на то, что между «АвтоВАЗом» и Chery может быть заключен договор о сотрудничестве. Но нужно учесть, что китайская компания уже адаптирует производственные мощности УАЗа под свои кроссоверы. Соответственно, если соглашение между «АвтоВАЗом» и Chery будет достигнуто, что в Тольятти наладят сборку других автомобилей. Точнее, речь идет о недорогих седанах, которые китайская компания выпускает под маркой Kaiyi. Но не исключено, что и в Тольятти запустят производство компактных паркетников по доступной цене, которые могут заменить модели Renault, ушедшие из России. То есть «АвтоВАЗ» начнет собирать недорогие кроссоверы, а УАЗ — автомобили среднеценовой категории, которые продаются под маркой Tiggo.

alt

Ранее мы публиковали статью, посвященному бюджетному паркетнику Лада Искра 2022-2023. Эта модель может стать одной из первых, созданных благодаря сотрудничеству «АвтоВАЗа» и Chery. Однако данное партнерство должно привести к появлению на российском рынке более доступных автомобилей. И, вероятнее всего, «АвтоВАЗ» совместно с Chery модернизируют Lada Granta 2022-2023, а отечественный дизайнер уже продемонстрировал в Сети серию рендеров с ее участием. Как мы показали выше, текущая версия популярного седана не будет пользоваться спросом из-за крайне скудных комплектаций, которые сейчас стоят слишком дорого для основной аудитории покупателей модели.

alt

В случае если обе компании действительно займутся модернизацией Granta, то в качестве прототипа для российской модели будет выбран Kaiyi Huandu. Причина, почему именно он ляжет в основу будущей новинки от Lada, объясняется, прежде всего, тем, что китайский седан стоит дешево. На домашнем рынке за него сегодня запрашивают в перерасчете по текущему курсу 530 тысяч рублей. Это означает, что даже неполная локализация производства Kayiy Huandu в России приведет к удорожанию автомобиля лишь до 600 тысяч рублей. В итоге сотрудничество между «АвтоВАЗом» и Chery позволит вернуть Гранте прежние цены, которые во многом и предопределили ее высокую популярность.

alt

Вторая причина, почему именно Huandu выбран в качестве прототипа — он качественно улучшит российский седан. Несмотря на заявленную цену, Chery предлагает со своим седаном опции, которыми может позавидовать более дорогая Vesta. В случае реализации заявленного проекта, будущая Лада Гранта 2022-2023 будет оснащаться крупным сенсорным монитором диагональю до десяти дюймов, аналоговой приборной панелью с широким информационным дисплеем, круиз-контролем, кнопкой запуска двигателя, климатическим и другим оборудованием. При этом маловероятно, что российскую новинку укомплектуют сидениями с обшивкой из кожзаменителя. Это сделает Гранту неоправданно дорогой. То есть комплектацию с кожаными сидениями покупать никто не будет.

alt

Помимо более дорогого и технологичного оснащения, в состав которого войдут передние и задние датчики парковки, новая Гранта на базе Huandu качественно улучшится благодаря конструктивным изменениям. Основу российской модели составят передняя независимая подвеска на двух поперечных рычагах и задняя многорычажная конструкция. Такая конфигурация обещает более высокий комфорт и лучшую устойчивость в сравнении с актуальной версией Гранты. Кроме того, новый седан будет иметь кузов клеточного типа, который повышает уровень пассивной безопасности.

Но, возможно, российская модель все же будет отличаться от китайской. Речь идет не о внешнем виде, а о топовых комплектациях и технической части. Kayiy Huandu в максимальных исполнениях оснащается камерами кругового обзора, электрическим люком и рядом других опций. Внедрение такого оборудования сделает Весту невостребованной среди покупателей. Таким образом, запуская новую Гранту, «АвтоВАЗу» придется сократить модельный ряд. Вместо этого компания, вероятно, откажется от части дорогостоящих комплектаций, чтобы исключить внутреннюю конкуренцию. Впрочем, не исключено, что после выхода новой Гранты, Lada Vesta также отправится на модернизацию.

alt

В пользу этого говорит тот факт, что колесная база у бюджетного седана достигнет 2700 мм. Данная особенность в сочетании с более качественным исполнением и доступной ценой, сделает Гранту привлекательнее, чем актуальная Vesta. В итоге «АвтоВАЗ», создавая в сотрудничестве с Chery новый седан, все-таки пойдет на сокращение модельного ряда.

Технически будущая Granta также будет отличаться от Kayiy Huandu. Китайский седан оснащается 1.5-литровым турбированным двигателем, который развивает до 156 л.с. мощности. Он дополняется 6-скоростной «механикой» и вариатором, имитирующим 9 передач. Новая Lada Granta 2022-2023 с высокой долей вероятности не позаимствует у китайского прототипа 1,5-литровый турбоагрегат. Во-первых, его производство за короткий срок не локализуют в России. Из-за этого «АвтоВАЗ» не сможет избежать резкого повышения цены на Гранту в сравнении с Huandu. Во-вторых, российская компания еще во время сотрудничества с Renault заявила, что не собирается отказываться от своих моторов. Вместо этого она готовится адаптировать их под новые платформы. Поэтому более вероятно, что «АвтоВАЗ» после заключения договора о сотрудничестве с Chery продолжит придерживаться прежнего намерения. Тем более, что новый седан будет продаваться под маркой Lada, а не китайской Kaiyi.

alt

В этом случае будущая Гранта сохранит актуальный 1,6-литровый «атмосферник» с отдачей в 90 и 106 л.с. Но первый вариант мотора, возможно, не установят на седан. Объясняется это тем, что после модернизации Granta заметно подрастет в размерах. Поэтому мощности 90-сильного двигателя уже будет недостаточно для седана. Сохранит будущая Гранта механическую и автоматическую КПП, которые устанавливают на ее актуальную версию.

Новый седан визуально будет во многом похож на китайский прототип. «АвтоВАЗ» не станет кардинально менять внешность Гранты, адаптируя ее под текущий дизайн-код марки. Такое решение приведет к тому, что на разработку российской новинки уйдет несколько лет. А это в текущих условиях слишком большой срок: «АвтоВАЗ», как было объявлено выше, намеревается уже в 2023 году резко нарастить объемы производства. Добиться поставленной цели можно только при условии быстрого и масштабного обновления модельного ряда.

alt

Сотрудничество между Chery и «АвтоВАЗом» будет выгодно обеим сторонам не только по объявленным ранее причинам. Китайская компания, судя по последним новостям, не испытывает проблем с комплектующими. Поэтому Chery может наладить поставки «АвтоВАЗу» деталей, необходимых для восстановления производства всего модельного ряда. В свою очередь, китайская компания, наладив такое сотрудничество, не только укрепит свои позиции в России, но и сможет поставлять собственные автомобили в соседние страны в рамках беспошлиной торговли.

Называть точные сроки выхода на рынок новой Лада Гранта 2022-2023, созданной на базе Kaiyi Huandu, пока рано. Однако российская модель с высокой долей вероятности появится уже в 2023 году. Это, как было не раз отмечено, в точности соответствует объявленными «АвтоВАЗом» и Chery стратегиями развития. Автор: Федор Аверьев

Технические особенности

Рулевое колесо оригинального дизайна (без подушки безопасности) соответствует Правилу R12-03 ЕЭК ООН и обеспечивает безопасность водителя в аварийных ситуациях:

  • силовая структура каркаса и элементов рулевого колеса
  • рулевой вал с технологией «программируемого разрушения»
  • травмобезопасные материалы
  • это не руль от Калины, это новый оригинальный руль, который был специально спроектирован для Granta Classic

Трёхточечные ремни безопасности переднего ряда сидений.

  • Исключен механизм преднатяжителя ремня, т.к. данная функция эффективна только в паре с подушкой безопасности

Комбинация приборов с бортовым компьютером

  • Исключен иммобилайзер и отключен подсказчик переключения передач
  • Защита автомобиля от угона возможна с помощью штатной механической блокировкой рулевого вала и/или установкой дополнительных охранных систем из перечня аксессуаров
  • Не активны индикаторы ABS и подушки безопасности
  • Приборная панель оригинальная и не является взаимозаменяемой с другими щитками

ЭРА-ГЛОНАСС

  • На автомобилях, выпущенных до 01 августа 2022, система отсутствует! Кнопка SOS не активна.
  • На автомобилях выпущенных после 01 августа 2022 вызов экстренных оперативных служб будет возможен в ручном режиме при нажатии на кнопку SOS (предварительная информация).

Контроллер системы управления двигателем с новой элементной базой (производитель ИТЕЛМА)

  • Проведён полный комплекс работ по адаптации автомобиля к новому контроллеру: выбросы вредных веществ, пусковые свойства (горячие и холодные), ездовые свойства, диагностика
  • Автомобиль соответствует Правилам Организации Объединённых Наций №83-04 — уровни выбросов B C D (экологический класс Евро2)
  • КСУД НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМ с серийным

Тормозная система (без ABS)

  • Вернулись к диагональной схеме распределения тормозных сил и регулятором давления тормозов
  • Регулировка тормозов как на «десятке»
  • Необходима регулировка каждое ТО
  • Длина тормозного пути осталась без изменений
  • Эффективность системы соответствует Правилу R13 ЕЭК ООН

Регулятор давления — это устройство для автоматического изменения величины давления в тормозной системе задних колес в зависимости от усилия на педали тормоза, загрузки автомобиля и положения колес задней оси относительно кузова автомобиля.

Его главное предназначение — противодействие преждевременной блокировке колес и заносу задней оси автомобиля при торможении.

Датчик скорости устанавливается в коробку передач (вместо заглушки, где раньше вместо нее устанавливали масляный щуп). Данные о скорости ранее считывались элементами системы ABS. Сигнал с датчика обеспечивают корректную работу электроусилителя, контроллера двигателя, комбинации приборов автомобиля.

Индекс динамичности

Динамика и силовой агрегат:

  • Двигатель ВАЗ 11182 остался без изменений.
  • Трансмиссия механическая ВАЗ тросиковая.
  • Показатели экономичности остались неизменными.
  • Автомобиль стал немного динамичней.

Катализатор и два датчика кислорода остались. Переход на Евро-2 был обусловлен более быстрой сертификацией автомобиля. Для перехода на Евро 3 и выше достаточно будет только перепрошить контроллер.

Автомобиль полностью удовлетворяют государственным требованиям к колесным ТС.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб