Лада гранта дворники не работают реле щелкает

Лада гранта дворники не работают реле щелкает Гранта

Цветная электрическая схема электрооборудования lada granta с описанием электропроводки

Электрические цепи, питающие системы управления моторного отсека, имеют исполнение по многопроводной схеме и коммутируются с «массой» автомобиля только посредством электронного блока управления.

Как источник энергии для питания потребителей схема электрооборудования Лада Гранта стандарт предполагает использование аккумуляторной батареи (когда двигатель не работает) и генератора (когда двигатель запущен).

Для соединения (коммутации) основных потребителей в цепи автомобиля Лада Гранта электрооборудование оснащено комбинированным выключателем, а именно замком зажигания, который в своем исполнении состоит из контактной части, а также противоугонного устройства.

Питание бортовой сети осуществляется аккумуляторной батареей. Напряжение бортовой сети 12В. Подзарядка аккумулятора осуществляется от генератора постоянного тока при работающем двигателе. Они соединены параллельно через реле-регулятор. Работа регулятора сводится к поддержанию величины напряжения генератора в нужных пределах при изменении частоты вращения вала мотора и тока нагрузки.

Разводка автомобиля Лада Гранта связывает между собой все электрические и электронные устройства, а также ключи коммутации и управления. Провода применяют медные, многожильные, в полихлорвиниловой изоляции. Традиционно минусовая клемма соединяется с металлическим корпусом (кузовом автомобиля). Ее еще называют «масса», «земля».

Структура электрической части автомобиля Лада Гранта имеет блочную систему. Для большей наглядности электрическая схема разбивается на несколько частей:

  1. Схема передней части.
  2. Система зажигания.
  3. Приборная панель.
  4. Задняя проводка.

Все узлы связаны между собой. Схема передней части включает в себя следующие приборы ВАЗ 2190 Норма:

  • Аккумулятор.
  • Стартер.
  • Генератор.
  • Передние фары.
  • Сигналы поворотов.
  • Звуковой сигнал.
  • Вентилятор системы охлаждения.
  • Двигатель омывателя ветрового стекла.
  • Силовые предохранители.

Большинство приборов располагается в подкапотном пространстве. Плата с предохранителями расположена в моторном отсеке за аккумулятором. Он состоит из 5 силовых плавких вставок.

В отдельный блок объединено оборудование, которое обеспечивает подготовку и подачу качественной топливной смеси в камеру сгорания двигателя. Узел отвечает за частоту и момент искрообразования. Управляет работой системы контроллер. Он подключен ко всем датчикам, генератору, форсункам или свечам.

Монтажный блок приборной панели автомобиля Лада Гранта расположен в салоне. Он находится в нижней части приборной доски. Блок содержит элементы управления световых приборов, усилителя руля, отопителя салона, индикации приборной панели. Он имеет 32 плавких вставки и 12 реле.

В блок задней проводки собраны следующие схемы: задних дверей, освещения государственного регистрационного знака, бензинового насоса, обогрева заднего стекла.

Почему медленно работают дворники на лада приора и как их ускорить

30 март 2022 LadaOnline 37 906 3

Многие владельцы Приоры замечают, что со временем дворники стали работать медленно. Скорость снизилась в несколько раз и не поднимается даже при очистке мокрого ветрового стекла. Рассмотрим основные причины медленных дворников, а также способы решения этой проблемы.

Главная причина медленных дворников Приоры — это отсутствие смазки:

  • в электродвигателе стеклоочистителя;
  • на шарнирах трапеции стеклоочистителя.

Старайтесь использовать смазку, которая не густеет при низкой температуре. Трапеция с моторчиком снимается, как на ВАЗ 2110.

Если смазка моторчика и трапеции не помогла, то рекомендуем воспользоваться доработкой. Схема стеклоочистителя Приоры состоит из большого количества соединений и контактов, каждое из которых создает дополнительное сопротивление. В результате на мощность моторчика падает, и дворники Приоры работают медленно. Устранить эту проблему можно при помощи доработки, которая позволит минимизировать потери тока.

Лада гранта дворники не работают реле щелкает

  1. 5ти контактный разъем, как на моторчике стеклоочистителя;
  2. 5ти контактное реле с гнездом — 3 штуки;
  3. провода 25 мм2;
  4. круглые клеммы.

Лада гранта дворники не работают реле щелкает

Собираем и подключаем конструкцию по схеме. То есть полученный блок из трех реле устанавливается в разрыв разъема моторчика стеклоочистителя без вмешательства в штатную проводку. Рекомендуем уделить особое внимание изоляции проводов, а конструкцию в сборе лучше закрыть в коробе, чтобы исключить попадание влаги и грязи.

Лада гранта дворники не работают реле щелкает

схема из трех реле для ускорения дворников Лада Приора

Лада гранта дворники не работают реле щелкает

разъем моторчика стеклоочистителя Лада Приора

Лада гранта дворники не работают реле щелкает

установленная схема из трех реле для ускорения дворников Лада Приора

В результате щетки стеклоочистителя станут работать быстрей, чем раньше. Сравнить скорость работы дворников можно по видео ролику (1 — до доработки, 2- после доработки):

А вы сталкивались с проблемой, когда на Приоре стали медленно работать дворники? Каким способом удалось увеличить их скорость? Напомним, на сайте также можно найти инструкцию на случай если щетки стеклоочистителя не работают вообще. А вы знали, что увеличить зону очистки лобового стекла можно при помощи установки щеток увеличенного размера.

Какими бывают задние дворники: основные типы

1. В каких авто используются.

Такой стеклоочиститель установлен на стеклах многих универсалов, хэтчбэков. Данная необходимость объясняется довольно просто: дорожная грязь прилетает на заднее стекло из-за специфичной формы кузова машины. Однако водители используют его нечасто, вспоминают о нем лишь во время движения назад, при парковке.

2. Оригинал и неоригинал.

Оригинальные детали для автомобиля – это те, что изготавливаются под маркой производителя транспортного средства. К примеру, щетки стеклоочистителя, выпускаемые Bosch либо Valeo под своим брендом, являются так называемым неоригиналом. Однако такие же устройства Bosch либо Valeo в коробке с логотипом BMW уже считаются оригинальными и стоят на порядок дороже.

Популярные компании, производящие комплектующие для машин, делают на заказ стеклоочистительные системы, которые потом производители автомобилей продают под своим логотипом гораздо дороже. Для многих транспортных средств можно приобрести щетку на заднее стекло Bosch, SWF, Valeo либо Trico.

3. Модели и способ крепления стеклоочистителя.

По структуре дворник на заднее стекло выпускают каркасным, пластиковым, бескаркасным. Способ крепления щетки заднего стеклоочистителя нестандартен, поэтому поставить бескаркасную щетку взамен каркасной не получится.

  • Каркасные щетки.

    Каркасные щетки

    Задний каркасный дворник представляет собой недлинную щетку (обычную, каркасную), у которой крепление – крючок. Данный вид щетки стеклоочистителя свойственен машинам, выпущенным до 2000 года, и некоторым современным маркам. Есть варианты, когда крючок имеет стандартный вид либо такой, который устанавливают на «классику». Бывает, что такой тип щетки без пластикового адаптера вставляется сразу в поводок, к примеру, как на Range Rover.

    Водители, желающие поменять каркасный тип щетки на бескаркасный, должны обратить внимание на то, что если ее крепление представляет собой простой крючок, замену произвести невозможно. Как правило, поводок устанавливается довольно близко к заднему стеклу и может помешать поставить бескаркасный вид щетки стеклоочистителя, потому что он из-за заглушек повыше каркасного.

    Например, данные машины оборудованы задним каркасным дворником: Nissan Juke, Ford Focus I, Chevrolet Lacetti и Trailblazer, Range Rover, Mercedes-Benz G-класс, X-Trail T30, Smart, Honda CR-V до 2006.

    Рекомендуем

    «Бескаркасные дворники: правила выбора и эксплуатации» Подробнее

  • Пластмассовые дворники на заднее стекло.

    Пластмассовые дворники на заднее стекло

    На многие современные машины устанавливают задний дворник с пластмассовым каркасом. Щетку устанавливают на поводок из пластика, и внешне они выглядят как единое целое. Отличительной чертой такого устройства является специальное крепление, которое бывает нескольких видов, однако на самом деле нет никакой гарантии, что они подойдут, не имея при этом общих стандартов креплений.

    В большинстве случаев для снятия задней щетки следует открыть поводок, потом отогнуть дворник приблизительно на 30° и с некоторым усилием отщелкнуть его от поводка. Некоторые кроссоверы Lexus оснащены гайкой крепления поводка, которую нужно открутить, чтобы снять задний стеклоочиститель.

    Перечислим транспортные средства, которые имеют щетку из пластика: Toyota Rav4 до 2022 года выпуска, Ford Focus II, Mazda 3, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Honda CR-V, Opel Astra, Corsa, Skoda Octavia, Nissan X-Trail, Note.

  • Бескаркасные задние дворники.

    Бескаркасные задние дворники

    Подобные модели не оснащены спойлером и имеют довольно низкий профиль. При этом крепление бескаркасных щеток достаточно нестандартно. С недавних пор некоторые производители транспортных средств начали устанавливать на современные машины взамен пластиковых особые бескаркасные дворники.

    К примеру, их можно увидеть на BMW X5 E70, Volvo XC70, XC90, Skoda Fabia с 2006.

Comments 19

Тебе видимо так «повезло» (((Два года (почти) без нареканий, скучая на работе, снял трапецию, всю перебрал, промазал в т.ч. и редуктор… Но это просто руки зачесались, ну и наверное в целях профилактики… А такЮ ни одного нарекания ни на передние, ни на задний с.очистит…

Было такое. Но даже не меняли… Просто рукой дёрнул, и всё заработало…

2.5 года с дворниками ни одной проблемы. Ттт.

Проблема в одной из щёток моторчика. Надо разобрать моторчик и восстановить подвижность щётки. Увидишь когда разберешь.

Мне 2 раза меняли моторчик за год! 2 раза!, т.е со штатным, это уже 3тий моторчик. Он же новый!

Проблема в одной из щёток моторчика. Надо разобрать моторчик и восстановить подвижность щётки. Увидишь когда разберешь.

слушай, я не разбирал, но по фоткам в инете видел, что там три щетки. то есть получается одна пара образует одну скорость, другая вторую, так?

у меня получается последний режим работает всегда, а первый и второй не работают, пока не включишь последний, после дворники норм работают энное количество раз (1 — 17, считал) а потом залипают, и пока не включишь последний режим они не работают. Слышно как щелкает реле, только ни чего не происходит.

Про Гранту:  Пошаговое руководство: разборка Lada Granta в Смоленске

ответа, что это точно щетки в моторчике не нашел, тут есть кто грешит на контакты, дескать в смазке и обламываются. хочу проверить приходит ли питание на моторчик но не знаю как прозвонить (не особо силен в электрике) и гайда по этому пока не нашел(

сейчас снег метет, и такая погода еще пару — тройку дней будет. не хотелось бы оказаться без дворников, если что ни так((

Попробуй чем нибудь сильно постучать по моторчику, возможно щётки сдвинутся и будут работать все режимы, если в них дело. Но не факт что это поможет. Лучше всего разобрать и посмотреть. Это не сложно и займёт час максимум. Как прозвонить я сейчас не подскажу уже, не помню что там да как

после того как написал тебе, в голову пришла мысль пойти и постучать по нему. в итоге заработало. приготовил инструмент, но разбирать не стал, слякоть на улице, не охота ковыряться. пока работает не буду трогать.значит все таки щетки(

Красава. Значит щетки 🙂

У меня омывайка не работала, пошёл к дилеру, он нехотя разобрал рулевую колонку, оказалось — пережаты как-то провода, поправили и всё заработало. Теперь, спустя около года, омывайка перестала работать на максимальной скорости — наверное, опять пережиматься провода начали.

Может, надо разбирать, ну я так понимаю «не контакт» только если какой-то…если просто провод пережатьперегнуть, что ему будет то, ток то должен идти…

Там пережим был непосредственно возле колодки, которая в переключатель режимов втыкается. Я так думаю, что этот пережим колодку наклонял и пропадал контакт.Это я как предположение говорю, так как дилер его снял, покрутил, прозвонил и обратно воткнул.

3 год езжу, кроме не затянутой массы, проблем вообще не было. Пробег 30 тыс.

В любую погоду с дворниками никаких проблем? На всех режимах?У меня постоянно с момента покупки с ними проблема, особенно когда на улице минус. Проклятое место какое-то.Может тоже где-то не контакт просто. Реле щелкает, толку 0, сейчас на 4 режиме только работает. На прерывистом 5050 или заработает или нет.

В любую погоду, и в мороз, и в жару, и в ливень всё работает исправно. На море сгоняли 2200 в одну сторону, нет никаких нареканий. Наверное просто повезло!

A412TM12RUS

3 год езжу, кроме не затянутой массы, проблем вообще не было. Пробег 30 тыс.

3 года 30 000 тысяч? Где тут плачущий смайл? Пробег 55 000, владею 8 месяцев. Плачу.У меня гарантия уже слетит менее, чем полтора года машине будет (((

У меня глючит подрулевой. Нажмешь смахнуть один раз а он четыре храчит по сухому.

Блок предохранителей

Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.

F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.

Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.

F2 (30 А) — электростеклоподъемники.

Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.

F3 (15 А) — аварийная сигнализация. Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности.Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.

Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.

F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания. Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.

F6 (7,5 А) — лампа заднего хода. Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.

F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости.Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.

F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.

F9 (5 А) — правые габаритные лампы

F10 (5 А) — левые габаритные лампы. Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.

F11 (5 А) — задние противотуманные фары. Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего светаF13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света. Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах.

F14 (10 А) — правая лампа дальнего светаF15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.

F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара

F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара. Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.

F18 (15 А) — обогрев передних сидений. Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.

F19 (10 А) — ABS. Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.

F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель. Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя. Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.

F21 (15 А) — электрический бензонасос. Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.

F22 (15 А) — центральный замок.

Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.

F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней. Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели. Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.

F24 (7,5 А) — кондиционер. Если он не работает и этот предохранитель целый, возможно дело в ручке включения на приборной панели. Диагностику системы кондиционера лучше доверить специалистам. Может быть требуется его заправка или обслуживание.

F25 (10 А) — освещение салона, лампы стоп-сигналов. Если не работают стоп-сигналы и данный предохранитель целый, дело может быть в самих лампах и их разъёмах или в выключателе стоп-сигналов в педальном приводе.

F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19

Дизайн – лучше, комфорта – больше

Пятидверная версия самой популярной модели страны получилась довольно симпатичной, даже стильной. Плавный «купеобразный» переход от крыши к багажнику выглядит современно и делает машину более спортивной. При этом сбоку, по длине и силуэту, автомобиль действительно напоминает седан. Так что да, мы смирились – это лифтбэк, хотя раньше модель и мелькала в официальных пресс-релизах АВТОВАЗа как хэтчбек.

Производитель уверяет, что благодаря такой форме кузова, заднее стекло сильно загрязняться не будет, «дворник» предусмотрен лишь для люксовых комплектаций, так сказать, уж совсем для совершенной чистоты. Рубинообразные задние фонари гармонично вписаны в экстерьер, а задний бампер снабжен черной пластиковой вставкой и светодиодным противотуманным фонарем. Передок у новой Granta тоже изменился, если поставить рядом два автомобиля в разных кузовах, то отличия будут очевидны.

Про Гранту:  Как проверить работу крышки расширительного бачка на автомобиле ВАЗ |

У переднего бампера другая форма воздухозаборника, чёрные вставки в области противотуманок. От седана лифтбэк отличается и боковыми зеркалами – у пятидверки они другой формы, а в люксовых версиях еще и с интегрированными светодиодными повторителями поворотов.

Окончательный вердикт по поводу внешности  новинки должны вынести потребители, но, на наш взгляд, эти небольшие дополнения – бамперы и зеркала – освежили экстерьер и сделали авто «вкуснее». Было бы неплохо, если бы вазовцы перенесли эти решения и на седан.

Место для перевозки грузов теперь обладает огромным, как и положено лифтбэку, проёмом для погрузки и выгрузки поклажи. Объём багажного отделения составляет 440 литров, а при сложенном втором ряду эта цифра увеличивается до 760 л. При сложенных задних сиденьях образуется практически ровный пол, который становится абсолютно ровным при нагрузке. Можно перевозить что-то большое, можно использовать пространство в качестве спальных мест.

Есть сетка с крючками для фиксации поклажи. Задевать головами потолок на заднем ряду смогут только баскетболисты, остальным места хватит с лихвой. В автомобилях с «механикой» — новый, более крупный рычаг коробки передач. Кроме того, для всех версий лифтбэка Granta появились серебристые окантовки на всех четырёх воздуховодах в тон ручек дверей и панели в центре торпеды. Конструкторы позаботились о правильной посадке и сделали сиденья более жёсткими, украсив их новой прострочкой.

Что же касается самой проблемной части у пятидверок – задней полки, то она наконец-то обзавелась правильными креплениями, исключающими раздражающий скрип и бряканье. А вот в плане обзорности автомобиль проигрывает из-за небольших размеров заднего стекла и сильного наклона пятой двери. Это компенсируется большими боковыми зеркалами, однако забивать заднюю полку лишней поклажей не рекомендуем.

Замена стеклоочистителя лада гранта, дворников, моторчика шеток

На Гранте установлены очиститель и омыватель ветрового стекла.

Очиститель ветрового стекла состоит из мотор-редуктора с тягами и двух рычагов со щетками. Напряжение питания подается на электродвигатель мотор-редуктора через дополнительное реле при включении зажигания. Для зашиты мотор-редуктора от перегрузок в его внутреннюю цепь встроен биметаллический предохранитель.

Для подачи омывающей жидкости на ветровое стекло на капоте установлены две форсунки омывателя. Жидкость подводится к ним электронасосом по эластичной трубке из бачка стеклоомывателей, закрепленного на правом брызговике в моторном отсеке. Насос установлен на стенке бачка.

В бачок стеклоомывателей в зимний период необходимо заливать специальную незамерзающую жидкость. 

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи

2.    Поддев отверткой, снимаем заглушку с рычага стеклоочистителя.

3.    Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления рычага стеклоочистителя и снимаем рычаг.

Если рычаг сидит на шлицах вала плотно, то, чтобы не погнуть вал, наживите гайку на резьбу, и раздвижными пассатижами спрессуйте рычаг с вала.

4.    Аналогично снимаем второй рычаг стеклоочистителя.

5.    Снимаем решетку воздухопритока

6.    Освобождаем держатель соединительной колодки мотор-редуктора стеклочистителя.

7.    Отсоединяем колодку жгута проводов стеклоочистителя от бортовой сети автомобиля.

8.    Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта 1 и гайку 2 крепления стеклоочистителя.

9. Аккуратно извлекаем стекло очиститель из короба воздухопри тока.

Если стеклоочиститель новый или после ремонта, рычаги следует устанавливать в последнюю очередь. Перед установкой рычагов подключите стеклоочиститель к бортовой сети автомобиля и включите прерывистый режим работы.

Как только стеклоочиститель отработает полный цикл и остановится, выключите его. И уже после этого установите рычаги в нижнем положении стекла.

Если не удается установить рычаги так, чтобы стеклоочиститель работал правильно, следует переставить кривошип на валу мотор-редуктора (см. ниже, «Стеклоочиститель — замена мотор-редуктора».

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ -ЗАМЕНА МОТОР-РЕДУКТОРА

Снятие

1.    Снимаем стеклоочиститель с автомобиля

2.    Помечаем или запоминаем положение кривошипа относительно тяг стеклоочистителя.

3.    Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления рычага.

4.    Шлицевой отверткой с широким лезвием поддеваем и снимаем кривошип со шлицев вала мотор-редуктора.

5.    Накидным ключом иа 10 мм отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну стеклоочистителя.

6. Снимаем мотор-редуктор с кронштейна.

Установка

Перед сборкой стеклоочистителя необходимо убедиться в том, что вал нового мотор-редуктора находится в исходном положении. В противном случае правильная работа стеклоочистителя будет невозможна.

1.    Для установки вала нового мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем колодку жгута его проводов к соответствующей колодке на автомобиле  и кратковременно включаем стеклоочиститель в прерывистый режим. После того как мотор-редуктор отработает полный цикл и автоматически остановится, выключаем зажигание и отсоединяем его от электрической цепи автомобиля.

2.    Устанавливаем кривошип на вал мотор-редуктора в соответствии с меткой, сделанной при разборке. Накидным ключом на 13 мм заворачиваем гайку крепления кривошипа.

3.    Устанавливаем стеклоочиститель на автомобиль

ЭЛЕКТРОНАСОС СГЕКЛООМЫВАТЕЛЯ -СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Проверить исправность электронасоса стеклоомывателя можно, подав на его выводы напряжение 12 В непосредственно от аккумуляторной батареи. Неисправный насос необходимо заменить.

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

Если в бачке много незамерзающей жидкости, с целью экономии можно снять бачок омывателя и, не снимая с него электронасос, перелить жидкость в канистру.

2.    Отсоединяем от электронасоса стеклоомывателя две колодки проводов (предварительно пометив колодку. подсоединенную к выводу « »).

  3 Отсоединяем от насоса эластичную трубку

4. Поддев отверткой извлекаем электронасос

5.    Проверяем состояние резинового уплотнителя, установленного в отверстии бачка. При необходимости замены извлекаем уплотнитель и устанавливаем новый.

Установка

Устанавливаем электронасосы стеклоомывателей в обратной по-следовател ьности.

БАЧОК СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ -СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Снятие

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2.    Отсоединяем колодки проводов от электронасоса стеклоомывателя, предварительно пометив колодку, подсоединенную к выводу « »

3.    Отсоединяем от насоса эластичную трубку.

4.    Поддев отверткой, извлекаем электронасос из отверстия в бачке.

Если в бачке много незамерзающей жидкости, то с целью экономии следует снимать бачок стеклоомывателя, не отсоединяя от электронасоса трубку. Затем через заливную горловину слить жидкость в канистру.

3.    Отсоединяем трубку от насоса.

4.    Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку переднего крепления бачка.

Установка

Устанавливаем бачок в обратной последовательности. Заполняем его омывающей жидкостью.

ФОРСУНКИ СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ -ЗАМЕНА   Последовательность выполнения

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2.    Открываем капот.

В том случае если заменять форсунку вынуждены при отрицательной температуре окружающего воздуха, то перед выполнением следующей операции, можно конец трубки, надетый на форсунку, согреть феном или хотя бы подержать в руке, чтобы она стала более пластичной. 

  3.    Отсоединяем от форсунки трубку.

4.    Плоскогубцами с узкими губками сжимаем фиксаторы форсунки

и с наружной стороны капота извлекаем форсунку. 

  5.    Пропустив трубку в отверстие капота, подсоединяем к ней новую форсунку так, чтобы ее распылители были направлены в сторону ветрового стекла.

6.    Устанавливаем форсунку в отверстие капота, и нажимаем на нее сверху, до фиксации.

7.    Аналогично заменяем другую форсунку. 

  8. Тонкой иглой поворачиваем распылители форсунок так

https://www.youtube.com/watch?v=mH5QbOERYt8

чтобы струн жидкости были направлены на ветровое стекло» как на рисунке. 

Особенности устройства электродвигателя

Базис стеклоочистителей состоит из нескольких отдельных элементов. Среди них следующие:

  • ось рычага;
  • электромотор (прибор, приводящий стеклоочиститель в работу);
  • рычаг щёток;
  • щётки;
  • щёткодержатель;
  • монтажный блок;
  • корпус;
  • моторедуктор.

Независимо от модели и производителя, такие детали незаменимы. Разные вариации объясняются лишь модельными характеристиками. Для примера, в самых последних новинках автомобильной отрасли присутствуют модернизированные варианты с самыми различными функциями.

Некоторые из них располагают функцией подогрева, некоторые работают на автоматической основе, реагируя на любой контакт с водой или грязью на лобовом стекле. В общем, это все существующие детали прибора, поэтому следующий этап изучения его работы заключается в обзоре базовых понятий.

Не секрет, что все очистители стекла представляют собой очень хрупкое и уязвимое приспособление, которое нуждается в усиленном уходе и может сломаться. Такой конструктивный элемент вынужден справляться со всей работой очищения лобового стекла, поэтому при продолжительной эксплуатации замечается такая проблема, как быстрый износ.

Неприятность связана с постоянным контактированием резиновой щётки с поверхностью стекла и большими нагрузками. В результате хорошая модель должна располагать внушительной гибкостью и жёсткостью.

Как проверить моторчик стеклоочистителя? При проверке моторчика стеклоочистителя на исправность достаточно обратить внимание на ряд ключевых тонкостей и предопределяющих факторов. Один из них — погодные условия. Не секрет, что продолжительное воздействие низких температур, жара и дождь не самым лучшим образом сказываются на состоянии и работе деталей.

Провести проверку электродвигателя стеклоочистителя совсем несложно. Если есть какие-нибудь дефекты, на лобовом стекле будут заметны царапины или полосы. А также не исключается появление некорректного шума от работы щёточек. Кроме этого, щёточки могут двигаться очень медленно, не в такт, или очень быстро. В таком случае следует обратить внимание на моторчик.

https://www.youtube.com/watch?v=5obgXdZbYxU

При осмотре учтите состояние реле или рычага. Если из строя вышел один из важных элементов, это будет сопровождаться движением щёточек в разных направлениях. Если щётки стеклоочистителя начинают слетать в режиме активной работы, придётся применить новый щёткодержатель.

Про Гранту:  Подшипники ступиц передней и задней оси

По кочкам? легко!

Как и седан лифтбэк оснащается мотором объёмом 1,6 литра мощностью 87, 106 и 98 л.с. Первые два двигателя работают в паре с «механикой», последний – с «автоматом». Механическая трансмиссия модернизирована. Тросовая КП была доработана усиленным пакетом вторичного вала, который исключил вой и увеличил ресурс этого агрегата. Для лифтбека LADA Granta предусмотрено три типа подвески.

В комплектации «стандарт» и «норма» будет доступна подвеска, аналогичная седану. В версии «стандарт» без электроусилителя руля передняя подвеска имеет кастер в 1,5 градуса, а «норме» он увеличен до 3 градусов, что в теории, должно увеличить курсовую устойчивость.

Задняя подвеска осталась с отрицательным углом развала колёс (-1). Люксовые лифтбэки оснащаются новой калиновской подвеской, которая получила пружину увеличенной жёсткости, газонаполненный амортизатор с изменёнными характеристиками, продольный рычаг с увеличенной жёсткостью  и стабилизатор на 2 мм толще стандартного.

Доработки в задней подвеске топовых лифтбэков аналогичны.

На тесте у нас были автомобили исключительно в люксовом исполнении, так что раскатывали по Удмуртии мы именно на доработанном шасси. Дорожное покрытие на родине автоматов Калашникова практически такое же, как и в Самарской области, так что избежать жёсткой поездки подвеске не удалось.

На твёрдом покрытии приятным было адекватное демпфирование горбатого асфальта. Достойной кочки, которая смогла бы пробить подвеску, мы так и не нашли – для езды по неровным дорогам машина приспособлена более чем хорошо.

По-другому выглядел скоростной тест: после 150 км/ч машину начало подбрасывать на буграх и предательски стаскивать в поворотах. Так что гонки городской «Гранте» не по зубам. Зато в салоне стало тише – благодаря дополнительной шумоизоляции (в версиях «люкс»), улучшен акустический комфорт.

Единственное, что нам доставило неудобство, это асфальтовая крошка, которая громко стучала о колёсные арки.

Новый лифтбэк LADA Granta наверняка подстегнет и без того впечатляющие продажи модели. Напомним, седан «Гранта» уже более полутора лет является самым популярным автомобилем России. А лифтбэк брать будут и еще как – он стильный, создан для российских дорог, неплохо оснащен и у него конкурентоспособная цена – от 314 000 до 477 500 рублей.

Ремонт моторедуктора стеклоочистителя лада гранта

Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 6 редуктора и снимите ее вместе с панелью 4 концевого выключателя.

Затем отверните винты крепления корпуса 11 редуктора к корпусу 8 электродвигателя и разъедините их.

Выньте якорь 9 электродвигателя.

Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами.

После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора.

Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость.

Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином.

Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше замените новым. Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря.

При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Лада гранта дворники не работают реле щелкает

При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их.

После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде.

При установке кривошипа располагайте его так, чтобы в конечном положении он был параллелен короткой тяге очистителя и направлен в сторону электродвигателя.

Данные для проверки моторедуктора

Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 14 В, моменте нагрузки 1,47 Нм (0,15 кгс·м) и температуре окружающей среды 25±10 °С, мин -1 :

— первая (малая) 30–40

— вторая (большая) 55–70

Потребляемая сила тока при указанном выше моменте нагрузки, А, не более:

— на первой скорости 3,5

— на второй скорости 5

Лада гранта дворники не работают реле щелкает

Если пружины щеток повреждены или потеряли упругость, замените их.

Лада гранта дворники не работают реле щелкает

Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе.

Они должны перемещаться свободно, без заеданий.

Замените изношенные или имеющие сколы щетки.

При замене припаяйте выводы новых щеток к щеткодержателю.

Лада гранта дворники не работают реле щелкает

Зачистите коллектор мелкой шкуркой, если он загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т.п.

При сильно изношенном или обгоревшем коллекторе замените якорь или редуктор с электродвигателем в сборе.

При обнаружении следов заедания на шейках якоря зачистите шейки мелкой шкуркой.

Лада гранта дворники не работают реле щелкает

Замените шестерню редуктора с сильно изношенными или поломанными зубьями.

Лада гранта дворники не работают реле щелкает

Подгоревшие или окисленные контакты механизма самоостанова зачистите мелкой шкуркой

Дворники на сухое стекло не работают или после включения скоро останавливаются. Как только накапало на стекло больше капель или побрызгал из стеклоомывателя, то дворники снова начинают нормально работать.

Видимо мощности моторчика не хватает. Что делать? Надо менять мотор, т.к. при сухом или слабомокром (но уже достаточно для того, чтобы мешать обзору, но недостаточно для снижения сопротивления) стекле останавливается? Или можно что-то смазать или заменить? Стеклоочиститель в сборе продается и около 1,5 тыс.р. и платить не хочется, если возможно починить.

Устранение неисправностей моторчика

Бывает несколько разных вариантов поломки. Электродвигатель перестал работать, предохранить из биметалла тоже неисправный, при этом целостность плавкой вставки, которая является незаменимой частью цепи питания, по-прежнему сохранена.

В таком случае следует провести полный анализ проводки, качество соединения контактов и локализировать возможные неполадки. Если проблемы с проводкой отсутствуют, скорее всего нужно оценить состояние переключателя дворников. Любые неисправные заточки и мелкие детали нужно снять и заменить. Не исключается риск поломки двигателя, что связано с подгоранием контактов или залипанием щёток.

Здесь вам понадобится выполнить ремонт моторчика, что подразумевает полноценную замену вышедших из строя частей и тщательную очистку от загрязнений. А также необходимо посмотреть на состояние проводов, идущих к мотору и колодкам. На следующем этапе придётся провести полную диагностику предохранителя из биметалла.

Его тщательно очищают от загрязнений, а если это невозможно, заменяют новый. Если ситуация не поменялась, обратите внимание на целостность обмотки якоря моторчика. При отсутствии цепи необходимо заменить якорь или всю конструкцию.

Ещё одна ситуация выглядит совершенно другим образом. В таком случае предохранитель из биметалла может работать, но двигатель даже не запускается. Перед началом каких-нибудь действий следует убедиться в целостности рычагов. Очень часто они выходят из строя из-за деформации или примерзания щёток к поверхности лобового стекла.

По-особому сложным бывает ремонт в тех случаях, где происходит короткое замыкание в якорной цепи. Здесь необходимо определиться с одним из двух решений: заменить якорь или редуктор.

Бывают случаи, что моторчик перестаёт функционировать в режиме прерывистой работы. Чаще всего, проблему объясняют какие-нибудь неполадки с реле или переключателем. Оба варианта подразумевают замену неисправного узла.

Если остановка стеклоочистителей, работающих в прерывистом режиме, по-прежнему не происходит, скорее всего речь идёт о поломке концевого выключателя или реле. В первом варианте пружинная пластинка попросту не дожимается кулачком шестерни редуктора. Чтобы решить проблему, её нужно слегка подогнуть.

Отзывы

Положительные
1.Геннадий, 42 года: после покупки машины прошел год, нареканий нет, все работает исправно. Стеклоочистители «походят» еще один сезон, после чего заменю новыми. Кстати, установлены родные, заводские.
2.Кирилл, 38 лет: пока нет денег на покупку гаража, поэтому машина стоит круглый год на улице. Это конечно плохо, но что поделать. Несмотря на суровую зиму, дворники выдержали морозы, очищают хорошо, без островков. С завода установлены: 3397004667, 3397004673.
3.Вячеслав, 35 лет: Гранте уже второй год, в целом машиной доволен. Особо не гоняю, заливаю хорошие масла, заправляю качественным горючим. На удивление состояние уплотнителей хорошее, стеклоочистители также в норме. Мой совет автолюбителям. За такую цену трудно отыскать что-то лучшее.
4.Николай, 41 год: работаю таксистом, целые сутки за рулем, машина работает на износ. На днях заменил правый дворник, так как начал немного оставлять полоски. Дефектом это не считаю, хотя мог бы еще послужить.
5.Дмитрий, 39 лет: работаю менеджером в автомагазине, специализируюсь на запчастях к отечественным ВАЗам. Детали к Гранта в меньшей степени пользуются спросом, причины очевидны — улучшено качество. Чего нельзя сказать о Приоре, хотя машина также хорошая.
6.Сергей, 39 лет: месяц назад попал в аварию, заменил лобовое стекло. Стеклоочистители начали плохо затирать, пришлось заменить новыми, на дефект не грешу, скорее стекло вмонтировано с чрезмерным уклоном.
Отрицательные
1.Николай, 45 лет: после покупки Гранта сразу заменил ряд деталей и комплектующих, в том числе, дворники. Недостаточно очищают, периодически поскрипывают, для меня это неприемлемо.
2.Виктор, 50 лет: после зимы левый дворник начал постукивать на среднем режиме. Заменил новым заводским, но проблема не решилась. В магазине посоветовали купить от Рено Логан, пользуюсь несколько месяцев, нареканий нет.

Вывод Процесс самостоятельной замены дворников Гранта лифтбек вовсе не сложный. По времени отнимает не более 10 минут. При условии покупки оригинальных щеток ресурс эксплуатации последних 2 – 3 года, без ограничения пробега. Относительно марки производителя, то здесь решение сугубо индивидуальное для каждого владельца. Выбор зависит от размера бюджета, который вы готовы потратить на автомобиль.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб