Лада Гранта: как сделать ТО-0 самостоятельно

Лада Гранта: как сделать ТО-0 самостоятельно Гранта

Что было сделано

Первым делом мастер, производивший все работы с моей Грантой, положил поверх двигателя большой вентилятор, чтобы охладить его до нужной температуры (рекомендуемая температура для регулировки 20 градусов). Тем временем, пока двигатель охлаждался, авто подняли на подъемнике и протянули всю подвеску (кстати, после протяжки скрип в задней подвеске как слева, так и справа «ушел»).

Потом подтянули передние ступичные подшипники, так как наблюдался небольшой люфт (передние колеса немного «болтались»), а затем, спустив авто с «небес» на землю, принялись регулировать клапана. Сама регулировка, по ощущениям, заняла минут 20. Здесь на ТО я узнал, что каждый раз, когда снимается крышка клапанов, в обязательном порядке необходимо заменять и прокладку клапанной крышки вместе со втулками.

https://www.youtube.com/watch?v=9IIBqWmHeIk

Помимо визуального осмотра, регулировка зазоров в газораспределительном механизме – это единственное, что входит в нулевое ТО. Все остальное делается за дополнительную плату.

Дополнительные работы

Вот здесь «дилер» (в смысле его представитель) начал задействовать все свое «очарование», предлагая за «совершенно смешные деньги» прикрутить, приклеить, установить и т.д…. на мою Ладу Гранту все, что только можно.

Я стойко сопротивлялся, но «сломался», когда посыпались аргументы в пользу необходимости сделать «сход-развал». Подвеску же протянули, а значит углы могли сместиться. Сейчас мол, самое время этим заняться – ненавязчиво утверждал «дилер». Ладно, говорю, делайте.

Нулевое то на пробеге 2920 км

Буквально через несколько дней после установки ГБО, мой одометр начал «крутить» третью тысячу километров. Нужно было ехать на нулевое ТО, но … как-то все не получалось. Так случилось, что с автосалона мне сами позвонили и предложили записаться на ТО, я согласился. Откладывать было уже некуда, поскольку пробег приближался к трем тысячам.

В среду 11 декабря 2022 года в назначенное время я приехал к официальному дилеру для прохождения нулевого ТО. Пробег Гранты на тот момент составлял 2920 км. Мне разрешили пройти в бокс и понаблюдать за проведением работ.

Еще раз приношу извинения из-за отсутствия фото/видео отчета, поскольку на момент прохождения нулевого ТО еще не было цели ведения бортового журнала. Все происходящее я восстанавливал по памяти и имеющимся документам.

Обязательный перечень работ через каждые 180 тысяч километров

1.

Заменить зубчатый ремень привода ГРМ, натяжитель и опорный ролик (при наличии)

Каждые

180 тыс. км

2.

Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала

Каждые

180 тыс. км

3.

Заменить масло в коробке передач

Каждые

180 тыс. км

Плюсы обслуживания у моего дилера какие я вижу:

· Прозрачность и документальное описание, подтверждение проведенных работ. Конечно, я не исключаю, что кого-то по незнанию каких-то нюансов при ремонте автомобиля, может и разводят на деньги, приписывая те или иные работы, которые абсолютно не нужны.

На этапе приемки, мастер всё подробно рассказывает, что, зачем и почему. Объясняет, что и сколько стоит, как запчасти, так и сами работы. Спрашивает, беспокоит ли, что, потому, что все торопятся и можно по запарке забыть о мелочах, которые самому устранять не очень-то и охота.

Уточняет марку моторного масла, в наличии всегда несколько марок, причем как бочкового, так и в канистрах. Уведомляет о сроке исполнения работ и т. д. В общем, разжуют всё, чтобы потом не было вопросов откуда такая цена и почему так долго.

После окончания работ, мастер дает рекомендации по дальнейшему использованию авто, обычно это дежурные фразы.

· Дилер находиться от меня довольно близко, пару километров, что очень удобно.

· Система предварительной записи, по приезду нет никаких очередей.

· Дилер дорожит своей репутацией перед заводом, после проведения работ звонят из службы качества самого дилера, так как он довольно крупный, а после из такой же службы качества самого завода, интересуются всё ли в порядке.

· Гарантия на работы.

· В цехе все работы производятся под видеонаблюдением, работу никому не охота терять, поэтому выполняется всё, что соответствует регламенту.

· Автомобиль сохраняет гарантию. (100 000 км пробега или 3 года эксплуатации, что наступит раньше)

Записавшись заранее и приехав строго к назначенному времени, я сначала пообщался с мастером приёмки, он выписал мне заказ-наряд и отправил на мойку. У моего дилера, заезд в цех проходит через технологическую мойку, независимо от погоды и чистоты на улице, прежде чем попасть в цех, автомобили сначала моют. Мойка технологическая без пены, дабы сбить грязь и пыль.

После мойки, которая длиться минут 5, мойщик предлагает подогнать автомобиль уже к въезду в цех.

У въезда в цех, меня встречает мастер приемщик. На этом этапе я могу быть свободен, так как дальнейшим передвижением автомобиля по цеху занимается либо мастер, либо слесаря, самим автовладельцем ездить по цеху нельзя.

Связано это с одним происшествием, о котором мне рассказал бывалый слесарь. Однажды, автовладелец после обслуживания сел запускать двигатель автомобиля, который стоял на скорости, не поставив на нейтраль, машина благополучно дернулась и запустился двигатель. Пока невнимательный автовладелец успел среагировать, автомобиль, а это была ВАЗ 2105, снесла стенд для слесарных работ и протаранила пару автомобилей, стоящих за ним.

С тех пор хозяевам автомобилей не разрешают передвигаться по цеху.

Цех прилично большой. Есть всё для ремонта и обслуживания автомобилей стенды, инструменты и тому подобное.

До наступления пандемии короновируса, в цех выписывали пропуска и можно было повисеть над душой у слесаря, мешая ему выполнять свою работу. Я такого не люблю, поэтому ожидал окончания работ в комнате с кожаными диванами, телевизором и автоматами с вкусняшками, рядом в этом же помещении есть кафе, где можно пообедать, все цивильно и для людей.

Про Гранту:  Туго крутится руль, причины с гидроусилителем, ЭУР, ЭГУР, рулевой рейкой

После 2-х с небольшим месяцев эксплуатации новой лада гранта настало время делать 0-то. как я его прошел и за какую сумму.

Лада Гранта 2022 года выпуска приобреталась у дилера, выехал я с салона 22 декабря 2022 года, где я в дальнейшем и планировал её обслуживать.

Многие меня осудят и скажут, что обслуживание у дилера, это деньги на ветер. Однако в моем случае я покажу, что регламентные работы у представителя завода ничуть не дороже, чем в «шараш-монтаж» коих в округе моего миллионного города не пересчитать.

Скажу сразу, что я никого не призываю обслуживать автомобиль у дилера, или же в гараже «у дяди Васи». Каждый автовладелец пускай сам решает где и когда производить регламент и ремонт автомобиля. Написанное мной ниже, исключительно мое субъективное мнение.

Однако критика, свои мысли о том, где обслуживать автомобиль и конечно прочие вопросы или ответы на них касаемые данной тематики, мной приветствуются как автор ом статьи, жду их в комментариях, так же прошу ставить лайк статье, для канала это много значит и подписываться, будет много интересного!

Регламент то до 06.2021 года

Обслуживаемый элемент или системаПробег автомобиля, тыс. км.Описание работы, ремонта на сайте
3153045607590

Двигатель

Ремень привода газораспределительного механизма (8 кл, 16 кл)ППППППП

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика

Ремень привода генератора (замена)ППППППЗ

Снятие и установка генератора

Масло в двигателе и масляный фильтр (замена)ПЗЗЗЗЗЗЗамена масла в двигателе и масляного фильтра
Шланги и соединения системы охлажденияППППППППроверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения
Система охлаждения (замена ОЖ)ППППППЗЗамена охлаждающей жидкости
Топливный фильтр (замена)ППЗПЗПЗЗамена топливного фильтра
Фильтрующий элемент воздушного фильтраППЗПЗПЗЗамена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Свечи зажигания (какие выбрать)ППЗПЗПЗЗамена и обслуживание свечей зажигания
Высоковольтные проводаППППППЗ(для 8-ми клапанного ДВС)
Тепловые зазоры в приводе клапановПППРегулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186
Прокладка клапанной крышки, регулировочные шайбы клапанов для 8-ми клапанного ДВС

Трансмиссия

Механическая коробка передач (замена)ППППППППроверка уровня и доливка масла в коробку передач, замена масла в коробке передач
Автоматическая коробка передачППППППП
Пыльники (чехлы) шарниров равных угловых скоростейППППППППриводы передних колес

Ходовая часть

Передняя подвескаППППППППроверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
Задняя подвескаППППППППроверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
Колеса и шиныППППППППроверка колес
Углы установки колесПППППроверка и регулировка развал схождения (углов установки колес)

Рулевое управление

Рулевой привод, пыльники (защитные чехлы)ПППППППОсмотр и проверка рулевого управления на автомобиле

Тормозная система

Гидропривод тормозной системы (замена тормозной жидкости)ППППППЗЗамена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов
Тормозные механизмы (замена передних, задних колодок)ППППППППроверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
Стояночный тормозППППППППроверка стояночного тормоза
Трубопроводы гидропривода тормозовППППППППроверка герметичности гидропривода тормозов

Электрооборудование

Фары головного света (регулировка)ППППППППроверка и регулировка света фар
Аккумуляторная батарея (проверка)ПППППППАккумуляторная батарея
Внешние осветительные приборыППППППППроверка внешних осветительных приборов

Кузов

Воздушный фильтр системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона (замена)ЗЗЗЗЗЗЗЗамена фильтра поступающего в салон воздуха
Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузовуПППППППСистема пассивной безопасности
Замки, петли, защелка капота, арматура кузова (инструкция)ПППППППУход за кузовом
Прочистка дренажных отверстий (инструкция)ППППППППрочистка дренажных отверстий

Обозначения в таблице: П — проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка); 3 — замена.

Таблица составлена по данным с официального сайта LADA.

Регламент то с 06.2021 года

Примерно с июня 2021 года АВТОВАЗ изменил регламент технического обслуживания LADA. Изменения коснулись замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), замены тормозной, охлаждающей жидкости и пр.. Таблица предоставил сайту Лада.Онлайн один из официальных дилерских центров LADA:

1.Контрольно-осмотровые работы

ТО

0

1

2

3

4

5

6

7

8

1.1.

Осмотр а/м на подъемнике

1.1.1

Состояние кузова (осмотр визуальный)

1.1.2

Состояние элементов передней и задней подвесок, их резинометаллических шарниров, втулок и чехлов.

1.1.3

Состояние шаровых пальцев передней подвески и их защитных резиновых чехлов.

1.1.4

Состояние телескопических стоек амортизаторов.

1.1.5

Состояние верхней опоры телескопической стойки передней подвески.

1.1.6

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов  (осмотр снизу автомобиля)

1.1.7

Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов и трубок.

1.1.8

Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок

1.2

 Осмотреть и проверить без вывешивания а/м

1.2.1

Состояние кузова (осмотр визуальный)

1.2.2

Работу замков передних дверей, задних дверей, капота, крышки багажника, двери задка, при необходимости отрегулировать.

1.2.3

Работу крышки люка топливного бака и надежность фиксации пробки горловины топливного бака.

1.2.4

Работу блокировки замков боковых дверей, крышки багажника (двери задка), при необходимости отрегулировать

1.2.5

Работу поворотного фиксатора замка задней двери («детский замок»).

1.2.6

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов         (в моторном отсеке)

1.2.7

Герметичность систем охлаждения , питания, состояние шлангов и трубок (в моторном отсеке).

1.2.8

Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок в моторном отсеке).

1.2.9

Уровень тормозной жидкости, при необходимости доведение до нормы.

1.2.10

Работоспособность датчика аварийного уровня тормозной жидкости в бачке.

1.2.11

Уровень охлаждающей жидкости.

1.2.12

Отсутствие следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов.

Работоспособность узлов электрооборудования: генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов, отопителя, очистителя стекол, омывателя, обогрева заднего стекла и передних сидений, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал.

1.2.13

Работоспособность корректора фар

1.2.14

Отсутствие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту включения сцепления.

1.2.15

Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля.

2

Регламентные работы

2.1

Установить автомобиль на пост технического обслуживания и произвести следующие работы:

2.1.1

Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора (или ремня привода вспомогательных агрегатов), при необходимости отрегулировать натяжение (при наличии механизма регулирования)

2.1.2

Заменить ремень генератора (или ремень привода навесных агрегатов ) и отрегулировать натяжение ремня (при наличии механизма регулирования)

2.1.3

На автомобилях с двигателем 11186: отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме.

2.1.4

На автомобилях с двигателем 11182: отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме.

2.1.5

Проверить органолептически надежность крепления аккумуляторной батареи (АКБ) и клемм.

Нормальное напряжение на клеммах АКБ не ниже 12,6 В.

Нормальная плотность электролита АКБ 1,24-1,27 г/см3.

2.1.6

Снять зажимы аккумуляторной батареи и при наличии белого налета на клеммах и зажимах удалить его шлифовальной шкуркой и нанести тонкий слой смазки.

2.1.7

Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона.

2.1.8

Прочистить дренажное отверстие в щитке передка.

2.1.9

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

2.1.10

Заменить свечи зажигания.

2.1.11

Заменить высоковольтные провода системы зажигания (для 8- клапанного двигателя).

2.1.12

Смазать:

-трущиеся участки ограничителей и осей дверей , шарниров и пружины крышки люка топливного бака

-замочные скважины боковых дверей, двери задка, крышки багажника

2.2

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и произвести следующие работы

2.2.1

Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей.

2.2.2

Проверить состояние колодок и тормозных дисков передних тормозов.

min допустимая толщина тормозной накладки 1,5 мм.

2.2.3

Проверить состояние колодок задних тормозов, тросов привода стояночного тормоза, защитных колпачков, герметичность рабочих тормозных цилиндров.

2.2.4

Заменить тормозную жидкость и проверить герметичность системы тормозов в соответствии с требованиями ТИ 3100.21100.08020.

или через 5 лет, в зависимости от того что наступит ранее

2.2.5

Заменить фильтр тонкой очистки топлива.

2.2.6

Заменить охлаждающую жидкость и проверить герметичность системы охлаждения.

или через 5 лет, в зависимости от того что наступит ранее

2.2.7

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя с проверкой уровня и герметичности системы смазки.

2.2.8

Проверить состояние дисков и шин колес.

min допустимая остаточная высота протектора 1,6 мм.

2.2.9

Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести до нормы.

2.2.10

Проверить эффективность торможения рабочей и стояночной тормозных.

2.2.11

Проверить суммарный люфт рулевого управления

2.2.12

Установить а/м на ровной площадке, проверить соответствие установленным нормативам границ световых пучков фар и при необходимости отрегулировать направление световых пучков.

2.2.13

Проверить исправность работы  электромеханического усилителя рулевого  управления (ЭМУР).

2.2.14

Проверить работоспособность электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД.

2.2.15

Проверить работоспособность электронных систем а/м по индикаторам комбинации приборов и других указателей на панели приборов и отсутствие в памяти контроллера  кодов неисправностей.

2.2.16

Заменить зубчатый ремень ГРМ, натяжитель и опорный ролик (при наличии)

2.2.17

Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала

Через 180 тыс. км пробега

2.2.18

Заменить масло в коробке передач

Через 180 тыс. км или через 5 лет

3

Контрольно- осмотровые работы по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозионного покрытия кузова

год эксплуатации

1

2

3

4

5

6

7

8

3.1

 Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а т.ж иных повреждений  ЛКП кузова, повреждений мастики днища.

3.2

Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а также иных повреждений ЛКП кузова, повреждений мастики арок колес и днища.

4

Предъявить автомобиль ОТК.

Про Гранту:  Парктроник для lada granta

Регламент то-0, которое между прочим проводиться только для автомобилей с 8-ми клапанным двигателем имеет в своем списке всего одну работу.

Плюс стоит только напротив регулировки клапанов и замены прокладки клапанной крышки.

Работа стоила 850 рублей плюс материалы, а именно шайба регулировочная 3.95 2шт. – 158 руб.

Прокладка крышки головки цилиндров — 249 руб.

Технологическая мойка 124 рубля.

Регламентные работы

Работы, которые необходимо произвести в обязательном порядке, приведены в таблице ниже.

Сход-развал: попытка № 1

Буквально через несколько минут компьютерную регулировку углов схода / развала принимается делать тот же мастер, что регулировал клапана. В то время, как я внимательно наблюдаю за этим «таинством» высокотехнологичного процесса, мое созерцание прерывает «дилер» и, показывая пальцем на компьютерный монитор, говорит:

«Посмотрите, из четырех параметров, только один в допуске (в зеленой зоне), все остальные в красной. Не зря, значит, сход-развал стали делать, а то кривая как «турецкая сабля»…». Я молча киваю головой, возразить тут нечего. По окончании работ, меня пригласили на подписание бумаг и для оплаты выполненных работ. Выполненные работы по заказ-наряду на фото ниже.

Заказ-наряд на нулевое ТО Лада Гранта

Получив ключи от авто, я забираю ее со стоянки возле автосалона и отправляюсь домой. Ощущение довольства от проделанной работы по «улучшению» автомобиля быстро исчезает, когда я выезжаю на «прямую». Почему? Потому что после сделанного «схода-развала», при езде по прямой, положение руля сильно изменилось.

Едешь вроде бы прямо, а руль градусов на 30 смещен влево – жутко неудобно. Так и хочется «выровнять» руль, а машину начинает уводить вправо. Я не знал что мне делать, то ли плакать, то ли смеяться. Немного «придя в себя», я звоню «дилеру» и озвучиваю проблему. «Да вы что?!…» – изумляется «дилер» и настоятельно рекомендует на следующий же день приехать к ним в автосалон для устранения неисправности.

Про Гранту:  Регламент ТО автомобилей LADA Granta Cross - Официальный дилер АвтоГЕРМЕС

Сход-развал: попытка № 2

На следующий день я снова вверяю свою Гранту в «заботливые руки дилера». После 30 минут кропотливой регулировки «схода-развала», мне вручают мою «ласточку» со словами извинений и заверениями в том, что такое больше не повторится! Да ладно, говорю я, с кем не бывает … и с облегчением выезжаю за пределы автосалона.

Как вы считаете, о чем я подумал в тот момент? …. Не угадали…, я подумал о клапанах. Как же они там «бедные»? Правильно ли их отрегулировали? Зачем я вообще поехал на это нулевое ТО? А ведь мне говорили … Нетрудно догадаться, что после этих событий я решил «оставить дилера в покое».

Сход-развал: попытка № 3

Было решено, что нормальный «сход-развал» буду делать на проверенной «сотне». Однако какое-то время я продолжал кататься с «кривым» рулем. Спустя несколько дней я стал замечать, что управлять автомобилем становится все сложнее. Машину стало уводить то влево, то вправо, а на поворот руля авто реагировал неохотно.

Может это просто из-за накатанной колеи в асфальте (дороги давно не ремонтировались)? – думал я. Последней каплей стало то, что я случайно обратил внимание на положение передних колес, когда поставил машину возле дома – она стояла как «корова на льду» – колеса разъехались.

К счастью на СТО было «окошко» и меня тут же приняли. Когда мастер стал поддомкрачивать авто, он обомлел: «Это че такое?» Я сам был в шоке, когда увидел, что при подъеме / опускании автомобиля колеса «гуляли» в стороны сантиметров на 5-7. Когда мастер заглянул под машину, он обронил еще одну многозначительную реплику:

«Афи…ть, они вам что, стойки не прикрутили обратно? Вы же убиться могли. Как они вообще машину вам отдали в таком состоянии?!!!» Мелкие мурашки «пробежали» по моей спине…, а желание обслуживаться у официального дилера стало угасать все сильнее и сильнее… Но не будем о плохом, главное, что все остались живы и здоровы :).

Сход-развал мне сделали и ежедневные поездки на моей Lada Granta снова стали приносить мне одно удовольствие. До встречи в новых выпусках БЖ!

PS: Хочу добавить, что ребята из автосалона в большинстве своем неплохие. Они прикладывают много усилий для того, чтобы заработать хорошую репутацию. Но, как видим, даже один «промах» автодилера способен серьезно «подмочить репутацию» в глазах автолюбителей.

«Ежу понятно», что все дело в конкретном механике, который что-то там не докрутил или перекрутил, из-за чего страдает вся компания. Однако человеческий фактор совсем исключить невозможно, его можно лишь свести к минимуму. Как это сделать? Необходимо внедрить в структуру официального дилера отдел технического контроля (ОТК), который бы осуществлял независимый контроль за качеством выполнения работ.

Итого имеем 1381 руб- стоимость 0-то.

Однако, стоит заметить, что двигатель прошел обкатку, трущиеся, сопряженные детали пришли в соответствии с номинальными размерами и в процессе приработки, это даже можно было судить по тому как быстро греется двигатель (обкатку напомню я проводил зимой), масло так же испытывало повышенные температурные нагрузки, а детали в процессе приработки, всё ж таки чуть дали размер в минус.

Конечно там не стружка металлическая образовалась, а скорее эмульсия из мелких металлических фракций.

Тем не менее замена масла с соответствующей промывкой (после обкатки это само собой разумеется) в регламент ТО № 0 не входит.

Когда я сдавал автомобиль мастеру, еще на этапе формирования, мне сразу предложили заменить масло причем с промывкой. Что собственно я тоже собирался обговорить, на тот случай, если такого предложения не поступит.

На мой вопрос, почему так, мастер ответил, что на заводе решили, что сейчас, двигатели изготавливаются по современным технологиям обработки, таким образом, что готовые детали имеют размеры близкие к номинальным и двигатель не вызывает в процессе обкатки тяжелых условий.

Я привел ему в пример, тот факт, что при зимней эксплуатации двигатель нагревался очень быстро. Скажем при отрицательной температуре далеко ниже 0 градусов, нужно было 8 минут, чтобы температура охлаждающей жидкости достигла 60 градусов.

Мастер со мной согласился и отметил, что на ТО №0 все без исключения автовладельцы меняют масло в двигателе и масляный фильтр с промывкой.

Масло я решил залить 5W -40, бочковое, так как в дальнейшем планировал менять его каждые 7500 км, а в будущем использовать другую марку. Так же попросил налить литр масла на доливку.

К стоимости ТО добавились:

Бутылка ПЭТ с крышкой- 12 руб;

Бирка (на которой пишут дату замены масла, пробег, и марку масла) — 9 руб.;

Стяжка пластиковая, чтобы эту бирку закрепить – 2 рубля;

Масло промывочное минеральное 3.5 литра- 505 руб;

Масло моторное 4 литра 5-W 40 бочковое- 1400 руб;

Фильтр масляный- 280 руб.

Компенсация расходных материалов около 50 руб;

Что касаемо стоимости самой работы:

Промывка системы смазки двигателя и замена масла – 810 руб.

Итого вышло грубо округлив- 4500 руб.

Много это или мало каждый решит для себя сам, для меня такая стоимость вышеназванных работ вполне приемлема, за поставленное время.

Регламентные работы и осмотры автомобиля, будь он новый, или проехал расстояние от земли до Луны, неотъемлемая часть эксплуатации машины, они в купе с не кривыми руками слесаря или автовладельца, который обслуживает свой автомобиль сам и качественными запчастями, залог бес проблемной езды, по дорогам нашей необъятной и не только.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб