LADA Granta #CLUB: новая лимитированная серия – Официальный сайт LADA

LADA Granta #CLUB: новая лимитированная серия – Официальный сайт LADA Гранта

Представлена совершенно новая лада гранта 2022-2023: она все еще дешевая, но уже не «автоваз»

Инсайдеры, близкие к компании «АвтоВАЗ», рассказали о планах Волжского автозавода на Lada Granta нового, второго по счету поколения, которое, скорее всего, должно появиться до 2025 года. Российская модель, согласно озвученной информации, предстанет в кузовах седан и хэтчбек. Главная новость заключается в том, что новая Lada Granta станет копией Renault Logan второго поколения.

alt

Можно выделить несколько причин, почему «АвтоВАЗ» возьмет именно французскую модель в качестве прототипа, на базе которого будет создан российский бюджетник. Прежде всего, компания Renault в настоящий момент активно тестирует Logan третьего поколения на российских дорогах. Это означает, что французская новинка в течение ближайших месяцев поступит в продажу на отечественном рынке, после чего седан второй генерации уйдет из нашей страны.

Вторая причина заключается в том, что сборкой Logan сегодня занимается «АвтоВАЗ». То есть Волжскому автозаводу не придется модернизировать производственные мощности под Lada Granta 2022-2023. Благодаря этому компания «АвтоВАЗ» сможет удержать цены на будущий седан практически на прежнем уровне. Это означает, что базовая версия Гранты нового поколения будет стоить порядка 550 тысяч рублей.

Третья причина — заявления, которые сделали ранее представители «АвтоВАЗа» и Renault. Напоминаем, что французская компания намеревается унифицировать весь модельный ряд марок Dacia и Lada. И дебютным автомобилем в этом ряду должна стать как раз новая Гранта. Именно на этом седане «АвтоВАЗ», возможно, испытает те возможности, которые открывает коллаборация с Dacia. За счет этого Волжский автозавод сможет при минимальных затратах устранить те проблемы, которые могут возникнуть вследствие масштабной модернизации модельного ряда.

Инсайдеры также сообщили еще одну примечательную деталь, которая касается российской модели. Изначально предполагалось, что весь модельный ряд «АвтоВАЗа» переведут на платформу CMF-B, которая лежит в основе автомобилей Dacia. Это решение вполне укладывается в озвученные Renault планы по унификации двух марок. Однако инсайдеры предоставили совершенно другую информацию: новая Granta будет создана на платформе Dacia M0. Это решение, вероятно, тоже обосновано стремлением удержать цены на российскую модель на прежнем уровне.

Исходя из представленной информации, можно предположить, что стилистически новая Гранта будет приближена к Logan. То есть как минимум часть кузовных элементов российская модель позаимствует у французской. При этом нельзя исключать, что компания «АвтоВАЗ» с целью повышения уникальности Гранты добавит будущему седану несколько своих дизайнерских решений. В частности, это могут быть знакомые по актуальной версии автомобиля Х-образные передние планки, которые выходят из-под головной оптики.

alt

Унификация с Logan приведет к нескольким примечательным последствиям, способных увеличить объемы продаж Гранты. Многие владельцы французского седана обращают на одну его важную особенность: практически «неубиваемую» подвеску. Основа Logan способна выдержать многолетние высокие нагрузки, что актуально для автомобилей, эксплуатируемых на плохих российских дорогах. Благодаря унификации аналогичную подвеску должна получить и Lada Granta 2022-2023, что сделает ее более выносливой и, как следствие, привлекательной в глазах потенциальных покупателей.

Переход на новую платформу должен улучшить ходовые качества и управляемость российской модели. В частности, автомобиль, вероятно, станет более устойчивым при маневрировании. Кроме того, глубокая унификация с Logan сделает новую Гранту простой в обслуживании. Дело в том, что благодаря такой унификации большую часть деталей от французской модели можно будет устанавливать на российскую. В связи с этим даже в условиях сокращения объема выпуска комплектующих, как это происходит сегодня, владельцы Гранта не будут испытывать проблем с поиском компонентов для ремонта.

alt

Несмотря на сделанные выше заявления, российская модель вряд ли получит двигатели, которые устанавливались на Dacia Logan второго поколения. В частности, будущую Лада Гранта 2022-2023 не будут оснащать литровым мотором, который в «атмосферном» исполнении выдает до 73 л.с., а в турбированным — до 90 л.с. Более вероятно, что новую модель укомплектуют силовыми агрегатами, что устанавливаются на актуальную версию Renault Logan. В пользу этого предположения говорит тот факт, что все моторы хорошо зарекомендовали себя при многолетней эксплуатации в российских условиях. Кроме того, эти двигатели собираются на московском автозаводе. Это обстоятельство также позволит сократить расходы на разработку новой Гранты и удержать цены на нее на приемлемом уровне.

В пользу приведенного предположения говорит еще один факт: представители «АвтоВАЗ» недавно сообщили, что компания даже после перевода модельного ряда на французскую платформу не планирует отказываться от собственных двигателей. Поэтому все сказанное означает, что Гранта нового поколения выйдет теми же моторами объемом 1,6 литра. Однако возникают определенные вопросы по поводу мощности будущих агрегатов. Вероятнее всего, их отдача останется на текущему уровне: 87 ,90, 98 и 106 л.с., в зависимости от модификации. Но не исключено, что новая Гранта вслед за Вестой получит ниссановский двигатель объемом 1,6 литра, развивающий до 113 л.с. В этом случае на смену механической и роботизированной КПП, которые использует актуальная версия седана, придет вариатор.

alt

Основу для новой Лада Гранта 2022-2023 составят передние стойки МакФерсон, сочетающиеся с объединенными между собой пружиной и амортизатором. Сзади у российской модели будет размещена торсионная балка, отличающаяся простой конструкцией, что удешевляет обслуживание автомобиля. Спереди разместят дисковые тормоза, сзади — барабанные. По габаритам новая Гранта изменится не сильно. То есть длина российского седана не превысит 4,3 метра.

Аналогичной конфигурацией будет отличаться и хэтчбек Гранта. Российская новинка вряд ли получит цифровую панель приборов. Но можно ожидать, что в состав топовой комплектации впервые войдет круиз-контроль. Будущую Гранту, возможно, укомплектуют еще и обновленным мультимедийным комплексом, который скоро дебютирует на рестайлинговой Весте. За безопасность в российской модели будут отвечать 2 подушки, системы антиблокировки тормозов и помощи при торможении.

alt

Несмотря на сделанное в самом начале заявление, новая Гранта, скорее всего, выйдет раньше запланированного срока. По слухам, седан дебютирует в конце 2022 или начале 2023 года. Столь быстрое появление автомобиля обусловлено как раз решением унифицировать Гранту с Логаном. Благодаря этому компания «АвтоВАЗ» сможет существенно сократить сроки разработки новинки. Автор: Федор Аверьев

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.6 MT Club2022 — 2021615900ПереднийМКПП 5159611.618087 (64) / 51006,8
21.6 MT Luxe2022 — 2021637800ПереднийМКПП 5159611.618087 (64) / 51006,8
31.6 MT Luxe2022 — 2022553800ПереднийМКПП 5159611.618087 (64) / 51006,8
41.6 MT Classic2022 — 2021550500ПереднийМКПП 5159611.618087 (64) / 51006,8
51.6 MT Classic пакет Optima2022 — 2021576500ПереднийМКПП 5159611.618087 (64) / 51006,8
61.6 MT Comfort2022 — 2021598500ПереднийМКПП 5159611.618087 (64) / 51006,8
71.6 MT Standart2022 — 2021519900ПереднийМКПП 5159611.617087 (64) / 51006,8
81.6 MT Classic2021 —562500ПереднийМКПП 5159611.217990 (66) / 50006,8
91.6 MT Classic пакет Optima2021 —588500ПереднийМКПП 5159611.217990 (66) / 50006,8
101.6 MT Club2021 —632900ПереднийМКПП 5159611.217990 (66) / 50006,8
111.6 MT Comfort2021 —610500ПереднийМКПП 5159611.217990 (66) / 50006,8
121.6 MT Luxe2021 —654800ПереднийМКПП 5159611.217990 (66) / 50006,8
131.6 MT Standart2021 —531900ПереднийМКПП 5159611.217990 (66) / 50006,8
141.6 AT Club2022 — декабрь 2020660900ПереднийАКПП 4159613.116598 (72) / 56007,2
151.6 AT Luxe2022 —744800ПереднийАКПП 4159613.116598 (72) / 56007,2
161.6 AT Comfort2022 —700500ПереднийАКПП 4159613.116598 (72) / 56007,2
171.6 AT Luxe2022 — 2022623800ПереднийАКПП 4159613.116598 (72) / 56007,2
181.6 MT Club2022 —657900ПереднийМКПП 5159610.5180106 (78) / 58006,5
191.6 MT Drive Active Comfort2022 —726900ПереднийМКПП 5159610.5162106 (78) / 58006,5
201.6 MT Luxe2022 —679800ПереднийМКПП 5159610.5180106 (78) / 58006,5
211.6 MT Luxe пакет Prestige2022 —698800ПереднийМКПП 5159610.5180106 (78) / 58006,5
221.6 MT Comfort2022 —635500ПереднийМКПП 5159610.5180106 (78) / 58006,5
231.6 MT Luxe2022 — 2022568800ПереднийМКПП 5159610.5180106 (78) / 58006,5
241.6 MT Luxe пакет Prestige2022 — 2022587800ПереднийМКПП 5159610.5180106 (78) / 58006,5
251.6 AMT Drive Active Comfort2022 — октябрь 2020667900ПереднийРКПП 5159612162106 (78) / 58006,5
261.6 AMT Luxe2022 — 2020634800ПереднийРКПП 5159612180106 (78) / 58006,5
271.6 AMT Luxe пакет Prestige2022 — 2021666800ПереднийРКПП 5159612180106 (78) / 58006,5
281.6 AMT Luxe2022 — 2022593800ПереднийРКПП 5159612180106 (78) / 58006,5
291.6 AMT Luxe пакет Prestige2022 — 2022612800ПереднийРКПП 5159612180106 (78) / 58006,5
301.6 AMT Classic пакет Optima2022 — декабрь 2020586500ПереднийРКПП 5159612180106 (78) / 58006,5
311.6 AMT Comfort2022 — 2021608500ПереднийРКПП 5159612180106 (78) / 58006,5
Про Гранту:  Вой (треск, шум) в КПП «Гранты»: причины 🦈

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

Новый кузов Лада Гранта 2022 построен на базе переднеприводной платформы от Калины с поперечно расположенным двигателем. На передней оси четырехдверки установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а сзади — полузависимая с продольными рычагами и цилиндрическими пружинами.

В свою очередь передним колесам автомобиля достались дисковые тормоза, а задним более доступные барабанные. Седан Lada Granta FL имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 268
  • Ширина — 1 700
  • Высота — 1 500
  • Колесная база — 2 476
  • Дорожный просвет (клиренс) — 145-160

Объем багажника четырехдверки равен 520 литрам, а топливный бак установлен на 50 л. Снаряженная масса варьируется в диапазоне от 1 040 до 1 100 кг и напрямую зависит от выбранных двигателя / комплектации.

Линейка силовых агрегатов седана Гранта ФЛ представлена тремя 1,6-литровыми четырехцилиндровыми моторами, которые могут работать с механической, автоматической или роботизированной трансмиссиями.

  • Самая доступная версия модели комплектуется восьмиклапанным мотором ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. (140 Нм) и пятиступенчатой механикой. Такой автомобиль разгоняется с нуля до сотни за 11,6 секунды, а его максимальная скорость заявлена на уровне 172 км/ч.
  • Также можно выбрать версию с шестнадцатиклапанным двигателем ВАЗ-21126 на 98 сил (145 Нм). Только данный агрегат идет в тандеме с четырехскоростным автоматом Jatco. Разгон с 0-100 км/ч возможен за 13,1 сек, максималка — 176 километров в час.
  • Самый мощный 16-клапанный мотор ВАЗ-21127 развивает 106 л.с. и 148 Нм. Работать этот движок может как с пятиступенчатой механикой, так и роботизированной трансмиссией. Вариант с МКПП способен ускоряться с 0-100 км/ч за 10,5 сек, в то время как машина с роботом заметно медленнее — 12,0 сек. Максималка в обоих случаях 184 км/ч.
Двигатель 1.6 (87 л.с., 140 Нм) механика (5) 
Разгон 0-100 км/ч, с11,6
Максималка, км/ч172
Расход: город, трасса, смешанный, л9,1 / 5,3 / 6,8
Двигатель 1.6 (98 л.с., 145 Нм) автомат (4) 
Разгон 0-100 км/ч, с13,1
Максималка, км/ч176
Расход: город, трасса, смешанный, л9,9 / 6,1 / 7,2
Двигатель 1.6 (106 л.с., 148 Нм) механика (5) 
Разгон 0-100 км/ч, с10,5
Максималка, км/ч184
Расход: город, трасса, смешанный, л8,7 / 5,2 / 6,5
Двигатель 1.6 (106 л.с., 148 Нм) робот (5) 
Разгон 0-100 км/ч, с12,0
Максималка, км/ч184
Расход: город, трасса, смешанный, л8,7 / 5,2 / 6,5

Резвым седан Лада Гранта не назовешь, и ему абсолютно нечем провоцировать водителя на быструю езду. Особенно недостаток динамики ощущается на версии с 98-сильным мотором с автоматом. Данная модификация хорошо набирает скорость лишь до 40 км/ч, после чего стрелка спидометра ползет вверх крайне медленно, а динамика появляется разве что при кикдаунах.

Обратная связь на руле модели слегка вялая, да и повороты на скорости автомобиль проходит с небольшими кренами. Определенные вопросы возникают и к процессу торможения: педаль чересчур мягкая, и подхват начинает ощущаться только после 40% нажатия.

Впрочем, Гранта и не спорткар, чтобы требовать от нее нечто большего, а для машины своего класса управляется она неплохо. При этом главным плюсом модели является практически непробиваемая подвеска, которая обеспечивает высокую плавность хода даже на разбитых и волнообразных покрытиях.

Передние кресла в новой Лада Гранта 2022 после рестайлинга начали радовать глаз, однако сама посадка придется по нраву далеко не всем. Спинка сидений достаточно высокая и комфортная, а подушка могла быть и подлиннее. К тому же на обновленных машинах задействована чуть более жесткая набивка, из-за чего в дальней дороге желание выйти и размяться будет появляться чаще, чем на машине старого образца.

В свою очередь главным недостатком второго ряда является узкое пространство в районе нижней части дверных проемов, что затрудняет посадку и высадку. Задний диван здесь трехместный, однако трем взрослым едва ли будет комфортно, но посадить двух взрослых и одного ребенка — вполне можно.

Отзывы владельцев лада гранта седан 2020-2021

Мотор — простой и проверенный восьмиклапанник. Тянет на низах, но дизелит на холостую и работает как трактор. Зато теперь безвтыковый. И ремень ГРМ теперь рекомендуют к замене на (задержие дыхание) 180 000 км! Не верю, но специально проверю!

Коробка. В мире, который несется вперед с умопомрачительной скоростью — должно быть место традициям. Как я могу объяснить сыну, что был ГАЗ-51 и ГАЗ-52, да и у ГАЗ-53 коробка выла… «Как выла, папа?» И я гордо переключаясь с третьей на вторую, говорю: «Вот так»!

Александр Пименов, отзыв о Lada Granta 1.6 (87 л.с.) МКПП 2022 года

Круиз-контроль немного замудренный при включении-отключении, а так на трассе штука полезная — ножка отдыхает. Датчик дождя сперва меня напугал, когда дворники при обливе водой от встречки сами заработали, а так считаю, что вещь тоже полезная. Датчик света — ну это для тоннелей норм, а так не пользуюсь.

Багажник на 520 литров — самый большой в своем классе, четыре колеса с дисками спокойно влазят. При сложенном заднем сидении перевозил плинтуса 2,5 метра длинной.

Владимир, отзыв о Лада Гранта Люкс Престиж 1.6 (106 л.с.) MT 2020 года

Я купил уже вторую свою Гранту, только сейчас новую. Мне попались нормальные тормоза! На моей первой Гранте ход довольно большой до схватывания, и на тест-драйве люксовой версии была машина с таким же принципом работы. Плюс в видео отзывах люди тоже это отмечали.

В целом же эта все та же Гранта с нормальным по современным меркам мотором, с хорошей АКПП, которая не переключает кучу передач туда-сюда ради какого-то поллитра экономии, но абсолютно прогнозируема и адекватна на спусках и подъемах, с отличной для города динамикой и маневренностью, которой можно смело пользоваться, а не бережно передвигаться, с классной всеядной подвеской и достойным клиренсом.

Отзыв о Lada Granta Comfort 1.6 (98 л.с.) на автомате 2020 г.в.

Внешне Granta FL мне вполне пришлась по вкусу. Передняя часть кузова вообще без вопросов: современно, красиво и гармонично. Сбоку, конечно, ситуация чуть хуже, но калинокорни никуда не денешь, равно как и сзади видна диспропорция ширина / высота, однако после переноса ГРЗ на крышку багажника вид стал чуть более гармоничный.

Салон. В целом, в салоне мне понравилось все, если держать во внимании класс и цену авто. В плане пространства, конечно, тесновато, но не критично: «жить можно», так я и решил для себя… зато дешево!

Про Гранту:  Почему машина стучит при езде - Все о Лада Гранта

Максим, отзыв про новую Лада Гранта 1.6 (106 л.с.) на механике 2020 года

Комплектации и цены лада гранта седан 2022

КомплектацияЦена
1.6 (90 л.с.) Classic’22 MT5678 300
1.6 (90 л.с.) Classic MT5761 500
1.6 (90 л.с.) Comfort Light MT5808 500
1.6 (90 л.с.) Comfort MT5815 500
1.6 (106 л.с.) Comfort Light MT5833 500
1.6 (90 л.с.) #CLUB MT5837 900
1.6 (106 л.с.) Comfort МТ5840 500
1.6 (90 л.с.) Luxe MT5864 800
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5889 800
1.6 (106 л.с.) #CLUB MT5902 900
1.6 (98 л.с.) Comfort Light AT4928 500
1.6 (98 л.с.) Comfort АТ4935 500
1.6 (98 л.с.) Luxe AT4984 800

https://www.youtube.com/watch?v=2K5nFpXktIc

MT5 — механика 5-ст., AT4 — автомат 4-ст.

  • Начальное исполнение Стандарт включает всего одну подушку безопасности, аудиоподготовку, систему ЭРА-ГЛОНАСС, наличие крепления Isofix и 14-дюймовые стальные колеса.
  • Комплектация Классик дополнена электроусилителем руля и регулируемой по углу наклона рулевая колонкой, передними стеклоподъемниками, двумя задними подголовниками, центральным замком и бортовым компьютером с индикатором оптимального момента для переключения передач.
  • Вариант Комфорт подразумевает ко всему перечисленному ранее аудиосистему, подогрев передних сидений, целых две подушки безопасности, а также электропривод наружных зеркал со встроенными в них повторителями указателей поворота.
  • Топовая комплектация Люкс для новой Гранты может похвастать противотуманками и полным электропакетом, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, климат-контролем, дистанционным центральным замком, штатной сигнализацией, обогревом лобового стекла, регулировкой водительского сиденья и креплений ремней безопасности по высоте, а также раскладывающимися в соотношении 60/40 спинками заднего дивана.
  • Помимо перечисленных выше комплектация для авто доступны пакеты Optima и Prestige. Первый из них включает кондиционер и обогрев боковых зеркал, а второй предусматривает датчики дождя и света, систему стабилизации, противобуксовочную систему, а также задние датчики парковки, доплата за окраску металлик — еще 6 000 руб.

«ободранная» lada granta drive active 2022 поступила в продажу. цены и комплектации

АвтоВАЗ начинает продажи упрощённой версии седана Lada Granta Drive Active 2022 модельного года. Базовая версия без ABS, подушек безопасности и некоторых других опций составляет 804 900 рублей (без учета скидки 20 000 рублей по «Трейд-ин» или кредитной программе Lada Finance).

Новая версия оказалась на 138 000 рублей дешевле Lada Granta Drive Active предыдущего модельного года. Разница обусловлена более слабым двигателем и отказом от привычных опций: подушек безопасности, систем ABS, EBD, BAS, блока «ЭРА-ГЛОНАСС» и иммобилайзера.

На смену 106-сильному атмосферному двигателю объёмом 1,6 л пришел мотор того же объёма, выдающий 90 л.с. и 143 Нм крутящего момента. «Вазовская» пятиступенчатая «механика» осталась на месте. Сохранены основные особенности версии Drive Active, среди которых перенастроенная короткоходная подвеска, аэродинамический обвес с более рельефными бамперами, красная окантовка на бамперах, хромированный наконечник выхлопной трубы и 15-дюймовые легкосплавные диски, в которых сочетается ажурный рисунок спиц, чёрный глянец и алмазная полировка.

Вставки на сиденьях, подсветка шкалы приборов, строчка на кожаной оплётке руля и кожуха рычага коробки передач выполнены в красном цвете. Передние сиденья обладают анатомическим рельефом, призванным повысить комфорт ежедневных поездок и улучшить чувство автомобиля во время активной езды. Оснащение Lada Granta Drive Active’22 включает дневные ходовые огни, электроусилитель руля, передние электростеклоподъёмники, зеркала с обогревом и электроприводом, аудиоподготовку с четырьмя динамиками, бортовой компьютер, центральный замок, розетку 12V на центральной консоли, подсветку вещевого ящика и багажника, крепления для детских сидений ISOFIX.

Кондиционер, блок «ЭРА-ГЛОНАСС», аудиосистема с Bluetooth, USB и Hands-free доступны в «продвинутой» комплектации Drive Active Comfort 2022, которая стоит от 847 900 рублей, то есть на 43 000 рублей больше.

Комплектации стандартной гранты

В 2021 году Гранта стала второй самой продаваемой моделью в РФ после Весты (111430 и 113698 машин соответственно), а до начала марта 2022-го АвтоВАЗ предложил 6 комплектаций и 13 модификаций этого популярного авто. Седан в версии оснащения Standart был самым дешевым, но к его скромной комплектации предлагалось несколько платных опций, включая магнитолу, видеорегистратор, парковочный датчик и охранную систему.

В самой дорогой версии Luxe с бензиновым мотором на 98 л. с. и «автоматом» Lada Granta получала «круиз», центральный замок, противотуманки, электроприводы и обогрев наружных зеркал, бортовой компьютер, климат-контроль, подогревы передних кресел, электростеклоподъемники и регулируемую по высоте рулевую колонку. Докризисная цена такой версии не превышала 1 миллиона рублей.

LADA Granta #CLUB: новая лимитированная серия – Официальный сайт LADA
Гранта в комплектации Спорт, которая дебютировала в 2022 году.

Метки:

Цены и дата выхода

Основная цель выпуска упрощенных комплектаций Лады Гранты – отсутствие комплектующих, а также дать рынку откровенно недорогой «антикризисный» автомобиль. До настоящего времени самая доступная Гранта оценивалась в 727900 рублей, а для тех, кто согласится стать владельцем машины, по уровню технических требований «откатившейся» на 15-20 лет, производитель готов сделать предложение на уровне 600 тысяч.

Именно такой является предварительная цена самой дешевой Lada Granta 2022 модельного года, правда, в нее не включены наценки дилеров. Примерно такого же 13-14-процентного удешевления стоит ждать и в прайс-листе на упрощенную Весту, которую пока планируют собирать с рестайлинговым кузовом, но с дорестайлиновым оформлением салона. Производство же Гранты должно начаться в июне-июле, поэтому в продаже такие машины могут появиться уже в конце лета.

LADA Granta #CLUB: новая лимитированная серия – Официальный сайт LADA
Лада Гранта с “Автоматом”.

Что еще будет выпускать завод

В версии Classic’22 появится и «спортивная» Granta Drive Active, сообщает неофициальный паблик АвтоВАЗа Avtograd News. Несколько кузовов уже отгружено с основной площадки на предприятие LADA Sport. Машину оснастят тем же 8-клапанным мотором, а главным отличием станет кондиционер.

По словам Максима Кадакова, завод может выпустить еще более простую версию «Гранты».

«Расширение будет идти в пользу дорогих версий. Принципиальный момент — это кондиционер. Но если ситуация останется такой же, то придется делать еще более простые и дешевые машины», — считает он и выражает уверенность, что спрос на такие «Гранты» будет, особенно в регионах.

«Много людей пишут: нам даже ваши электростеклоподъемники не нужны, мы даже без электроусилителя руля справимся как-нибудь. Дайте нам простую машину, как можно более дешевую, потому что мы ездим из деревни в райцентр, автобанов у нас нет. Вопрос именно в цене.

Как ожидается, в будущем упрощенные версии появятся и у других моделей АвтоВАЗа: «Нивы», «Ларгуса» и «Весты».

Lada granta #club: новая лимитированная серия – официальный сайт lada

Отправляя сообщение, я соглашаюсь сполитикой обработки персональных данных, выражаю свое согласие и разрешаю АО «АВТОВАЗ» осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, домашний или рабочий мобильный телефоны, адрес электронной почты), в том числе сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, обезличивание, уничтожение персональных данных, передачу третьим лицам – уполномоченным АО «АВТОВАЗ» на основании договоров организациям (перечень уполномоченных организаций размещен по ссылке: https://www.lada-granta-fanclub.ru/personal-data), в целях, связанных с продвижением товаров и услуг АО «АВТОВАЗ», включая: направление материалов рекламного характера, связанных с деятельностью АО «АВТОВАЗ», проведение статистических исследований и  маркетинговых программ (акций) и опросов (аудиты, анкетирования, исследования), в том числе с целью выяснения мнения пользователя относительно продукции АО «АВТОВАЗ». Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.

Интересные факты

Седан Лада Гранта встал на конвейер еще в далеком две тысячи одиннадцатом году, а сейчас в продаже обновленная версия модели, которую презентовали на московском автосалоне летом восемнадцатого. Помимо седана, семейство включает также лифтбек, хэтчбек и универсал.

Lada Granta FL в новом кузове обзавелась Х-образным передком, выполненным в том же стиле, что на машинах Vesta и XRAY. Полной ревизии подвергся бампер, получивший расширенный воздухозаборник и хромированные вставки в виде бумерангов. Также седану отрядили новую головную оптику, а также иную решетку радиатора.

В салоне после рестайлинга прописалась передняя панель от Калины с минимальными изменениями. Подсветка кнопок вместо зеленой стала белой, прямоугольные дефлекторы вентиляции по центру обзавелись Икс-образной окантовкой, а щиток приборов оформили в стиле Весты — оцифровку сделали радиальной, а шкалы обзавелись оранжевыми ободками.

Среди нововведений стоит отметить появление в колесных арках мягких подкрылков из специального материала, не впитывающих влагу и гасящих удары от камушков, а также замок багажника с кнопкой и электромеханическим приводом. Робот обзавелся «ползущим» режимом и кнопкой «Спорт», активирующей более быстрое переключение, а также усиленным сцеплением.

Про Гранту:  «Почему не Моргенштерн?»: Рэп-рекламу LADA Granta с «Реальными пацанами» подняли на смех в Сети

Точно такая же, но выглядит лучше

Дополнительно теперь можно заказать только легкосплавные 15-дюймовые диски. Они обуты в шины Pirelli, тогда как базовые 14-дюймовые колеса идут с шинами «Кама». В нынешних условиях это важная опция, считает главный редактор Максим Кадаков, уже поездивший на упрощенной «Гранте».

«Это точно такая же «Гранта, как и была. Выглядит лучше, чем предыдущий Classic, потому что внешне поприличнее. Если ехать посуху и по асфальту, то на машине без ABS тормозной путь будет примерно таким же, как и с ABS. Всё будет зависеть скорее от шероховатости асфальта и от шин.

Другое дело — наступит осень, потом зима, и станет сложнее. У нас выросло целое поколение, которое не ездило без ABS. Но я думаю, что человек, который боится ездить на машине без антиблокировочной системы тормозов, ее и не купит, а купят машину совершенно другие люди», — отметил Кадаков. Он также развеял миф о том, что смягчение экологических норм сделало «упрощенную» «Гранту» динамичнее.

«Там другой блок управления двигателя стоит, остался и нейтрализатор, и лямбда-зонд. Я разгонялся и не смог показать паспортные данные», — рассказал Кадаков. Он допустил, что машину проще было сертифицировать по стандарту Евро-2, а на самом деле ее экологический класс выше.

Остальные оставшиеся комплектации luxe и luxe prestige:

Лада Гранта 2022 в упрощенной комплектации станет первой машиной, которая начнет сходить с конвейера производителя после вынужденного простоя предприятий, находящихся в Тольятти и Ижевске. АвтоВАЗ планирует предложить две версии Гранты – «базовую» с отсутствующими системами ABS, ESP и подушками, плюс рулевое колесо в ней окажется от Lada Kalina. В модификации подороже появятся электрические стеклоподъемники и усилитель рулевого управления.

Обе версии станут оснащаться 1.6-литровым бензомотором ВАЗ 11182, т. е. установкой MPI на 90 «лошадок», которая прежде ставилась на Гранты/Ларгусы. Однако класс экологичности такого агрегата будет существенно ниже – Евро-2 вместо Евро-5.

Кроме того, производитель не совсем уверенно заявляет о своих возможностях собирать такие моторы на собственных мощностях, заявляя, что на сегодня уровень локализации его выпуска остается «условно приемлемым». Вместе с этим этот же двигатель до конца года должна получить «упрощенная» Веста, а чуть ранее на конвейер планируют вернуть такие же Ларгусы.

Что убрали и что добавили в новой lada granta

Новая «классика» лишена сложных опций — иммобилайзера, подушек безопасности, ABS, кондиционера, последний раньше можно было установить за доплату. Отсутствует и система «ЭРАС-ГЛОНАСС», хотя кнопка ее вызова сохранилась на потолке. Бортовой компьютер больше не подсказывает, когда следует переключить передачу в «механике».

Двигатель единственный, 8-клапанный (90 л.с.) с новым блоком управления и сертифицирован под менее жесткие экологические нормы. Динамика и расход остались прежними, хотя машину разрешают заправлять 95-м бензином.

При этом машине добавили опций, ранее предлагавшихся для более дорогих версий. Это электропривод и поворот зеркал, четыре динамика, расщедрились и на зеркало в противосолнечном козырьке переднего пассажира. Корпуса боковых зеркал, молдингов дверей и дверных ручек теперь окрашены в цвет кузова.

Лишившись опций, Сlassic 22-го года подешевел примерно на 80 тыс рублей в сравнении с прежним «Классиком».

Дитя дефицита

«В текущем состоянии автомобильного рынка это позволяет Granta быть уникальным предложением не только среди новых легковых транспортных средств, но и быть конкурентом подержанным автомобилям», — отметил и.о. исполнительного вице-президента по продажам и маркетингу АО «АвтоВАЗ» Виталий Осипов.

Что касается оснащения, то Classic’22 — первый из так называемых «упрощенных» автомобилей, выпуск которых разрешен в условиях кризисной ситуации с компонентами. Фактически АвтоВАЗ вследствие нехватки комплектующих, вызванной глобальным дефицитом микрочипов и нарушением логистических цепочек, может собирать только такие «Гранты». Линии семейств Niva и B0 в Тольятти и «Весты» в Ижевске по-прежнему простаивают.

Невыездная?

Согласно недавним изменениям в техрегламент, выпуск в обращение автомобилей, произведенных по «национальным» требованиям, будет разрешен только на территории страны, где они были собраны. Поэтому владеть, пользоваться и перепродавать Сlassic’22 можно только по территории России.

«Это всё страшилки — считает Игорь Моржаретто. — Пока непонятно, как это всё будет прописано Сейчас можно отправиться в путешествие в другую страну и на машине 10-, 15-летней давности. Возможно, упрощенную «Гранту» нельзя поставить там на учет и продавать, а путешествовать на ней можно».

Standart

Модель в этой комплектации продается только с 90-сильным мотором и МКПП по цене в 519 900 рублей. В базовое оснащение седана производителем были включены такие опции, как:

  • «штампованные» 14-дюймовые колесные диски;
  • галогеновые передние фары;
  • дополнительный стоп-сигнал;
  • теплозащитное остекление салона;
  • обогрев заднего стекла;
  • тканевая обивка сидений;
  • передняя водительская подушка безопасности;
  • разъем электропитания;
  • салонный фильтр;
  • аудиоподготовка;
  • штатный иммобилайзер;
  • запасное полноразмерное колесо.

Также, уже в «базе» российский автомобиль получил такие системы, отвечающие за контроль движения, как ABS, EBD и BAS. На задних дверях этой модели предусмотрены детские замки.

Управляемость и внедорожные характеристики

За что действительно российские автолюбители полюбили модель Lada Granta, так это за ее проходимость. Короткая колесная база, большой клиренс и минимальная ширина колеи позволяют уверенно справляться с препятствиями на своем пути. Седан прекрасно себя чувствует на пересеченной местности и в момент движения по грунтовым дорогам.

Также нужно отдать должное, что при движении по дорогам общественного пользования с твердым покрытием, можно будет смело выделить явные недостатки седана, включая плохую устойчивость и посредственную управляемость.

Достоинства и недостатки

Если автолюбитель нацелен на приобретение этой модели, то ему будет полезно узнать заранее про все наиболее значимые преимущества седана. Среди них обязательно стоит выделить следующее:

  • доступная цена;
  • бюджетное обслуживание;
  • умеренный расход топлива;
  • использование бензина марки АИ-92;
  • хорошая проходимость;
  • надежность и неприхотливость к условиям использования.

Нельзя также оставить без внимания некоторые явные недостатки, а именно: посредственную внешность, не впечатляющую динамику, а кроме того, не самую лучшую в классе управляемость.

Безопасность

«Бюджетник» Lada Granta 2022, это наиболее доступный российский автомобиль, поэтому, не стоит рассчитывать на повышенный уровень безопасности у данной модели. В этом плане седан имеет посредственные показатели и не самые впечатляющие оценки, даже в сравнении с такими же доступными «одноклассниками».

В оснащение вошла одна или две подушки, трехточечные ремни, некоторые электронные ассистенты и система «ЭРА-ГЛОНАСС». Автомобиль имеет вполне крепкий кузов, который, правда, не рассчитан на серьезные ДТП и при похожих обстоятельствах не может гарантировать полноценную защиту водителю и пассажирам.

Дизайн

В новом кузове Lada Granta выглядит просто, практично и узнаваемо. Автомобиль не выделяет какой-либо изощренный экстерьер, скорее напротив, кузовная геометрия смотрится уныло и скучно, даже на фоне самых доступных «одноклассников». Выделить можно, разве что лицевую часть, и ту за счет фирменного X-стиля.

Салон седана в сравнении с первым поколением поменялся минимально и только в центре «торпедо», где были установлены новые воздуховоды иная комбинация приборов. В остальном, обустройство осталось прежним невзрачным и простым.

Classic

За 550 500 рублей автолюбитель может приобрести седан в комплектации Classic с 90-сильным мотором и механической трансмиссией. Также доступна расширенная версия Classic пакет Optima. Ее цена составляет 576 500 рублей. В оснащение были включены такие дополнительные опции, как: электрический усилитель руля, подогрев боковых зеркал, регулируемая в вертикальном положении рулевая колонка, электрические стеклоподъемники спереди. В пакет Optima попутно добавили кондиционер с ручным управлением.

Без дилерской наценки

Автоэксперт Игорь Моржаретто, считает, что у машины хорошие перспективы: стоит недорого и едет шустро. При условии, что дилеры будут продавать «Классику» по заявленной цене. А это зависит от тиража автомобиля и возможной договоренности завода и дилерских компаний.

Начало продаж

Сейчас на российском рынке седан Lada Granta продается в первом поколении в рестайлинговой версии. Эту генерацию официально представили в августе 2022 года. В свою очередь, свободные продажи стартовали практически сразу, спустя неделю, по той простой причине, что автомобилисты в России с нетерпением ждали выхода посвежевшего «бюджетника». Стоит напомнить, что в первом поколении автомобиль появился на отечественном рынке в мае 2022 года.

Плюсы и минусы lada granta fl

Плюсы
  • Вместительный багажник
  • Доступность
  • Подвеска
— Минусы
  • Воет МКПП
  • Динамика
  • Тесный салон
  • Тормоза

Комплектации и цены

Продается российская Лада Гранта 2022 в пяти комплектациях Standart, Classic, Comfort, Club, Luxe и нескольких расширенных версиях Classic пакет Optima, Drive Active Comfort и Luxe пакет Prestige. Расценки на модель варьируются в диапазоне от 519 900 до 722 900 рублей.

Конкуренты

Среди конкурентов российского автомобиля Lada Granta в текущем исполнении, можно выделить модели:

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб