Лада гранта не работает левый поворотник

Лада гранта не работает левый поворотник Гранта

Почему поворотник мигает трижды?

У многих автолюбителей вызывает удивление функция автомобильных поворотников, благодаря которой они всегда мигают трижды. Ей уже много лет, однако не многие знают, для чего необходим тройной сигнал и в чем его смысл, о чем стоит рассказать подробнее.

От одинарного к тройному. Тройной сигнал поворотников автопроизводители стали применять в начале 2000-х годов. Происходил процесс постепенно, первыми эту функцию получили немецкие модели, а вслед за ними и все остальные. В 2022 году уже можно было увидеть новую функцию и на российских авто, а несколько лет назад подобную технологию завод УАЗ стал применять и для аварийных огней.

При нажатии на сигнал, водитель увидит двойной световой, который уже прозвали «вежливым водителем» среди автолюбителей.

Зачем тройной сигнал. Тройной сигнал стали применять, так как удобно его использовать при перестроении, когда движение является практически прямолинейным, а автоматическое отключение сигнала не срабатывает, так как руль не сильно отклоняется в сторону. Тогда автомобилисту пришлось бы нажимать на «мигалки» несколько раз, что отвлекает за рулем.

Опытным путем, в ходе испытаний, эксперты пришли к выводу, что тройной сигнал в данной ситуации окажется более эффективным для того, чтобы участники дорожного движения увидели намерения владельца транспортного средства и он смог перестроиться без проблем.

Удобная функция. Примечательно, что нигде не прописано обязательное использование тройного сигнала, однако ввиду удобства, большинство автомобилистов решили его использовать. Несмотря на недочеты, к примеру, на моделях LADA есть только такая возможность предупредить других водителей, а вот в иномарках и кроссоверах есть функция подключения бортового компьютера, который регулирует длительность сигнала, реализуется он во многих ситуациях.

Примечательно, что в современных моделях авто есть даже функция выбора количества сигналов — от одного до пяти. Некоторые владельцы транспортных средств даже меняют настройки реле, но вмешательство в заводской алгоритм никакого вреда авто не несет.

Итог. Не многие водители знают, почему световой сигнал на поворотниках всегда мигает трижды. Казалось бы, эта функция сама собой полагается во всех автомобилях, однако это не так. Изначально применялся только один световой сигнал, а позже их стало три, а в современных машинах и пять.

Такое решение позволяет автомобилистам быстро сориентироваться и перестроиться при езде на дороге, что однозначно подтверждает применение технологии во всех моделях и одобрение со стороны автолюбителей.

Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Смотреть все фото новости >>

Ваз (lada) 2108/2109 1984 — 2006

Почему такая канитель творится с поворотниками? Левые включаю все нормально, а когда включаю правые слышен какой то писк громкий и повороты просто горят, а не мигают

  • Не горит задний поворот 21099 – 2 ответа
  • Не моргают правые поворотники ВАЗ 21099 – 2 ответа
  • Тускло мигают повороты и аварийная сигнализация ВАЗ 2108 – 2 ответа
  • Не работает передний правый поворотник в ВАЗ 2108 – 2 ответа
  • Вместо поворотника моргают габаритные огни, ВАЗ 2109 – 2 ответа

Реле проверьте. При включении левого поворота контакты нормально работают постукивают, а при включении правого поворота вместо нормальной работы, почему-то смыкаются контакты и дребезжат, вот и слышен этот звук-писк. Его вскрывать разбираться надо, может просто заменить, а может причина снаружи, например контакт какой-то ножки ослаблен

Реле поворотов №11 (если конечно у вас монтажный блок старого образца 17.3722)

Приходилось мне вскрывать релюшки. Откроешь её, на контактиках нагар, аккуратненько мелкой шкуркой обработаешь, соберёшь её, на место установишь и снова работает как новая.

Если бы реле было неисправно, то все поворотники горели постоянно(дважды лично попадал на это). Надо смотреть проводку, где-то замыкает, может быть в подрулевом переключателе. Звук словно омыватель включается.

  • Как заменить лампочку аварийки в Хонда Цивик 7? – 1 ответ
  • Как снять панель на торпедо где стоит автомагнитола в Хонда Цивик 7? – 1 ответ
  • Как снять генератор с вакуумным насосом Хонда Цивик 1.7ctdi? – 0 ответов
  • Можно ли залить G12 plus в Хонда Цивик 7? – 2 ответа
  • Ошибка Р0135 в Хонда Цивик 7 – 2 ответа
  • Нагревается только верхняя часть салона Хонда Цивик 7 – 2 ответа
  • Как установить пострестайл фары на 7 Хонда Цивик в хетчбеке версии дорестайл? – 1 ответ
  • Как установить ПТФ на 7 Хонда Цивик хетчбек? – 1 ответ
  • Где стоит фильтр топливный Хонда Цивик 7? – 1 ответ
  • Ломается тросик печки в Хонда Цивик 7 – 1 ответ
Про Гранту:  Лада гранта лифтбек luxe отзывы

Еще больше полезных советов в удобном формате

Не работает передний правый поворотник в ВАЗ 2108

Тускло мигают повороты и аварийная сигнализация ВАЗ 2108

Гранта люкс не работают поворотники(и)

Лада гранта не работает левый поворотник
Центральный блок кузовной электроники(ЦБКЭ) — Гранта в комплектации Люкс

Думаю, в Гранте Люкс есть много болячек, перечислять которые не хватит на большую и емкую статью, мы же рассмотрим только болячку связанную с указателями поворотов.

Все, кто хоть раз встречался с неисправностью указателей поворотов на Гранте Люкс, знают о ее больном месте — блоке ЦБКЭ. При неисправности поворотников, блок идет под замену, при этом стоимость самого блока колеблется около 7 т.р. На самом деле выходит из строя не весь блок, а только сдвоенный ключ BTS 5242-2L, который инженеры АвтоВАЗ установили в блок, не удосужившись расчетами.

К слову, в комплектации Гранта бомж-пакет данный дефект отсутствует, ибо использованы более надежные и проверенные временем технологии — реле. Как уже было отмечено, по методике АвтоВАЗа, замене подлежит весь блок, но прежде, чем менять весь блок в сборе, задумайтесь над простым фактом, в новом блоке будет стоять тот же самый злополучный ключ BTS 5242-2L .

Так как являюсь человеком далеким от ремонта машин, то вижу этот самый блок уже в снятом виде, а вот те кто его снимал с автомашины, страшно матерятся и рассказывают дикие истории, как тяжело он вытаскивается из под торпедо.

Лада гранта не работает левый поворотник
На плате два ключа BTS 5242-2L — верхний отвечает за левый, правый указатель поворотов и соответственно аварийку.

Собственно вся сложность ремонта заключается в поиске сдвоенного ключа BTS 5242-2L, ибо деталь относительно редкая и в магазинах радиодеталей не встречается. После замены ключа — блок ЦБКЭ работает не хуже нового.

Лада гранта не работает левый поворотник
Ключ BTS 5242-2L даже в самом конском ценнике можно найти в Челябинске за 300 руб.

Так как рядом с ключом указателей поворотов находится пластиковый разъем, то при пайке промышленным феном желательно снять разъем, а при пайке паяльным феном 5-7 мм, можно обойтись и без выпайки разъема, хотя надо понимать, что ограничитель может немножко подплавится.

Лада гранта не работает левый поворотник
Несмотря на близость пластикового разъема, ключ (слева на фото) меняется без повреждения разъема даже промышленным феном с насадкой, хотя ограничитель слегка подгорает.

Справочные материалы:

Лада гранта не работает левый поворотник
Структурная схема сдвоенного ключа bts 5242-2l

Судя по структурной схеме ключа bts 5242-2l неисправность указателей поворотов может проявляться, как полной неработоспособностью одного или сразу двух указателей поворотов, так и постоянным и непрерывным свечением ламп(ы) указателя поворотов даже без ключа зажигания.

Даташит на ключ bts 5242-2l

Дополнительная кнопка открывания багажника в салоне

По какой-то причине производитель не реализовал на Шевроле Круз функцию открывания багажника с водительского места, что вызывает некоторое недоумение у автовладельцев. Для решения этой проблемы можно установить клавишу от другого автомобиля, но при всей функциональности такая деталь выглядит чужеродным элементом и портит интерьер салона.

В этом случае на помощь приходят решения китайской электронной промышленности. Специально для Шевроле Круз на ресурсах типа AliExpress можно заказать клавишу отпирания багажника в центральную консоль автомобиля. Преимущества данной детали заключаются в том, что она выполнена симметрично штатной кнопке центрального замка Шевроле Круз и оснащена подсветкой. Такая клавиша устанавливается вместо заглушки с правой стороны консоли.

Порядок установки и подключения дополнительной кнопки багажника следующий:

  • снимается чехол и рамка рычага кпп;
  • демонтируется окантовка центральной консоли, панель с воздуховодами и нижний отсек для мелочей;
  • откручивается крепеж панели управления отопителем;
  • панель снимается и переворачивается кнопками вниз;
  • с обратной стороны панели откручиваются два самореза и вынимается заглушка;
  • на ее место устанавливается кнопка с проводкой;
  • желтый провод от кнопки открывания багажника подключается к желтому проводу колодки клавиши центрального замка;
  • красный провод от кнопки соединяется с разъемом розового цвета, находящимся справа под центральной консолью со стороны пассажира (к желтому проводу с синей полосой );
  • черный провод (масса) подключается на корпус автомобиля.

Сборка производится в обратной последовательности.

Замена реле поворотов на гранте

  1. Первым делом находим и снимаем защитную крышку блока предохранителей (монтажного блока). Чтобы это сделать необходимо, отщелкнуть специальные фиксаторы. Процесс снятия лучше всего начинать с левого верхнего угла. Подцепите угол крышки, приложите усилие и выведите фиксатор крепления из паза. Потяните декоративный элемент на себя.
  2. После того, когда все фиксаторы вышли из пазов, не предпринимайте резких движений, не дергайте корпус декоративной крышки. Все дело в том, что на корпусе имеется кнопка открытия багажника, к которой присоединена контактная фишка с проводами. Поэтому для того, чтобы не повредить контакты и проведения дальнейших работ, фишку необходимо отсоединить от разъема кнопки.
  3. После демонтажа декоративной крышки мы получаем свободный доступ к монтажному блоку с предохранителями и реле. Обратите внимание, что для снятия предохранителей предусмотрен специальный пластиковый съемник, при помощи которого значительно облегчается весь процесс проведения работ. Для снятия реле в монтажном блоке находится такой же съемник, только наибольшего размера. Кроме того, на оборотной (внутренней) стороне декоративной крышки имеется схема с подробными обозначениями принадлежности всех внутренних компонентов, что очень удобно при работе.
  4. Все элементы в монтажном блоке имеют свою маркировку. За работу поворотников и аварийной сигнализации отвечает изделие с наименованием «К5».
  5. Реле в блоке установлены достаточно надежно и для того, чтобы его заменить потребуется применить определенную физическую силу. Лучше всего демонтировать деталь при помощи съемника. Однако достаточно часто, снять реле не получается даже при его использовании. Идеальное решение для таких случаев — применение плоскогубцев.
  6. Обратная установка крышки немного сложнее процесса снятия. Не забудьте присоединить контактную фишку к разъему кнопки открытия заднего багажника. Монтаж рекомендуем начинать с нижней правой стороны. Заведите крайний правый фиксатор в отверстие, далее тот же самое проделайте с центральным и крайним левым фиксатором. После чего, переместитесь к верхним крепежным элементам и проведите аналогичные манипуляции. При помощи простого нажатия, защелкните декоративную крышку на панели.
  7. На этом процесс снятия, установки окончен.
Про Гранту:  Антикризисная Lada Granta: полный список изменений и первое знакомство - читайте в разделе Тесты в Журнале Авто.ру

«Важно. Если реле в вашем автомобиле постоянно выходят из строя, значит, есть основания для проведения тщательной диагностики соответствующей цепи электропитания».

Ремень грм

К большому сожалению, времена, когда автопроизводители поголовно использовали цепной привод газораспределительного механизма, канули в лету. В угоду снижению себестоимости, а также технологичности и простоте сборки в столь ответственном узле всё чаще используется ремень.

Конечно, у такого решения есть и некоторые преимущества – снижение шума двигателя, но его обрыв может иметь фатальные последствия. Дело в том, что на начальном этапе, когда подобная технология только начинала внедряться, были и другие аргументы в её пользу.

Помимо этого, цепь также нуждалась в регулярном обслуживании, постепенно растягиваясь в процессе эксплуатации, что вынуждало также следить за её состоянием и при необходимости осуществлять замену. Так что в плане удобства разницы между этими приводными механизмами практически не было.

Кроме того, ременной механизм оборудован автоматическим натяжителем, так что необходимости в его систематической подтяжке не возникает. На недорогих автомобилях по-прежнему можно встретить двигатели, в которых обрыв ремня не приводит к повреждению клапанов или цилиндропоршневой группы. Стоит, правда, помнить, что в случае такой поломки завести мотор уже не удастся.

С годами ситуация изменилась, в погоне за дополнительной мощностью и эффективностью были разработаны новые модели, в которых рассогласованность в работе поршневого и клапанного механизмов приводит к их серьёзному повреждению и необходимости капитального ремонта.

Кроме того, для модели, снятой с производства, подобрать необходимые запасные части и вовсе практически нереально. Так что, если регламентом предусмотрена замена ремня, роликов и натяжителя, например, через каждые 90 000 км пробега, не игнорируйте эту процедуру.

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.
Про Гранту:  Щетки стеклоочистителя Bosch AeroTwin Lada Granta (2012-2022) № 3397118907 - купить по лучшей цене на

Советы для автомобилистов

Легковые автомобили Лада Гранта (ВАЗ-2190) выпускаются в трёх комплектациях: норма, стандарт, люкс. После включения указателей поворота Лады Гранты в комплектациях норма и стандарт, мигающий режим работы ламп по правому или левому борту автомобиля обеспечивает реле К5, установленное в монтажном блоке, расположенном в передней панели слева от рулевой колонки.

Наибольшие нарекания, вызывает работа указателей поворота на автомобиле Лада Гранта в комплектации люкс. Связано это с тем, что в блок ЦБКЭ устанавливалась микросхема, отвечающая за работу поворотников, которая не имела запаса по напряжению, возникающему во время работы цепи указателей поворота.

Это могло приводить к короткому замыканию внутри микросхемы, в результате чего поворотники оказывались во включенном состоянии даже после того, как водитель выключал зажигание. Отключить его помогало только снятие минусовой клеммы с аккумуляторной батареи.

С поиском неисправностей, связанных с отказом в работе указателей поворота, на автомобилях Лада Гранта в комплектации норма и стандарт, всё обстоит гораздо проще. Там за их работу отвечает реле К5, кнопка включения аварийной сигнализации и переключатель указателей поворота, а сама эта цепь, в отличие от комплектации люкс, защищена предохранителем.

Поэтому, при отказе ламп поворотников включаться, поиск неисправности начинают с проверки предохранителя, производящего защиту этой электрической цепи. Он находится в монтажном блоке, расположенном слева от руля. Если данный предохранитель цел, то методом замены реле К5, на аналогичное, но заведомо исправное реле указателей поворота, проверяем его работоспособность.

Нормальная работа указателей поворота может быть нарушена из-за перегорания одной из ламп. О этой неисправности водителя известит контрольная лампа указателей поворота в комбинации приборов. Она начнёт моргать с удвоенной частотой. Перегоревшую лампу необходимо обязательно заменить лампой такой же мощности.

Если вы столкнулись с неполадкой в работе указателей поворотов, следуйте этой инструкции:

1. Первым делом следует проверить, не перегорели ли сами лампы поворотников.

2. Проверить «массу» и «питание» на контактах разъема поворотников с помощью мультиметра или тест-лампой.

3. Проверить целостность предохранителя поворотников в монтажном блоке. На Лада Гранта это предохранитель F6, который также относится к фонарю заднего хода. В некоторых случаях неисправный предохранитель невозможно определить визуально, поэтому замените предохранитель для проверки работы поворотников в любом случае.

4. За работу поворотников также отвечает реле поворотников, которое на Лада Гранта имеет маркировку К5. Замените реле на заведомо исправное.

6. Проверить целостность проводки, используя схемы электрооборудования Лада Гранта.

Напомним, есть и другие проблемы, с которыми сталкиваются владельцы Лада Гранта, например, не работают стеклоподъемники.

Легковые автомобили Лада Гранта (ВАЗ-2190) выпускаются в трёх комплектациях: норма, стандарт, люкс. После включения указателей поворота Лады Гранты в комплектациях норма и стандарт, мигающий режим работы ламп по правому или левому борту автомобиля обеспечивает реле К5, установленное в монтажном блоке, расположенном в передней панели слева от рулевой колонки.

Наибольшие нарекания, вызывает работа указателей поворота на автомобиле Лада Гранта в комплектации люкс. Связано это с тем, что в блок ЦБКЭ устанавливалась микросхема, отвечающая за работу поворотников, которая не имела запаса по напряжению, возникающему во время работы цепи указателей поворота.

Это могло приводить к короткому замыканию внутри микросхемы, в результате чего поворотники оказывались во включенном состоянии даже после того, как водитель выключал зажигание. Отключить его помогало только снятие минусовой клеммы с аккумуляторной батареи.

С поиском неисправностей, связанных с отказом в работе указателей поворота, на автомобилях Лада Гранта в комплектации норма и стандарт, всё обстоит гораздо проще. Там за их работу отвечает реле К5, кнопка включения аварийной сигнализации и переключатель указателей поворота, а сама эта цепь, в отличие от комплектации люкс, защищена предохранителем.

Поэтому, при отказе ламп поворотников включаться, поиск неисправности начинают с проверки предохранителя, производящего защиту этой электрической цепи. Он находится в монтажном блоке, расположенном слева от руля. Если данный предохранитель цел, то методом замены реле К5, на аналогичное, но заведомо исправное реле указателей поворота, проверяем его работоспособность.

https://www.youtube.com/watch?v=eSW_JQyzuuc

Нормальная работа указателей поворота может быть нарушена из-за перегорания одной из ламп. О этой неисправности водителя известит контрольная лампа указателей поворота в комбинации приборов. Она начнёт моргать с удвоенной частотой. Перегоревшую лампу необходимо обязательно заменить лампой такой же мощности.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб