Лада гранта подкапотное пространство фото

Лада гранта подкапотное пространство фото Гранта

Автомобильный двигатель, его виды

Сердцем авто, его главным узлом является двигатель. Именно эта часть автомобиля создаёт крутящий момент, который передаётся на колёса, заставляя машину перемещаться в пространстве. Сегодня существуют следующие основные виды автодвигателей:

  • ДВС или двигатель внутреннего сгорания, который для получения механической энергии использует энергию сжигаемого в его цилиндрах топлива;
  • электродвигатель, работающий от электрической энергии аккумуляторных батарей или водородных элементов (автомобили на водородных элементах сегодня уже имеются у большинства ведущих автостроительных компаний как опытные образцы и даже имеются в мелкосерийном производстве);
  • гибридные двигатели, соединяющие в одном агрегате электродвигатель и ДВС, соединительным звеном между которыми выступает генератор.

Лада гранта подкапотное пространство фото
Он являет собой комплекс механизмов, которые преобразуют тепловую энергию сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую

По типу сжигаемого топлива все ДВС делятся на следующие разновидности:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые;
  • водородные, в которых топливом выступает жидкий водород (устанавливаются лишь на опытных моделях).

По конструкции ДВС бывают:

Зимнее утепление

Как показывают статистические данные, объем расхода топлива в холодные месяцы года увеличивается на 20-25%. Это вызвано длительным прогревом двигателя. Агрегаты средней мощности для нагрева до рабочих температур требуют почти 500 мг бензина. Если учесть нынешние тарифы на топливо, можно определить, сколько денег автовладельцы буквально пускают на воздух.

Подобная задача достижима путем использования нескольких способов. Первым из них является полный отказ от прогрева двигателя. Кстати, с подобными рекомендациями выступают большинство иностранных автоконцернов. Если выполнять поездки без пробок на короткие расстояния, вполне реально добиться такой экономии.

Если производитель считает важным лишь выполнение гарантийных обязательств, дальнейший уход – это уже проблема водителя. Эксперты настоятельно рекомендуют все же прогревать мотор хотя бы частично с использованием холостого хода, а затем уже в движении.

Невозможно доказывать эффективность такого способа, однако специалисты считают, он может привести к кипячению двигателя.

В сети сегодня активно обсуждается целесообразность такого прогрева агрегата. Конечно же, любой автовладелец может попробовать его, но только в случае наличия лишнего двигателя. В процессе разогрева и последующего остывания влияние картонки сведено к нулю — она способна задержать теплые воздушные массы, идущие не в боковом направлении, а вверх.

Еще одним народным способом снижения расхода драгоценного топлива считается утепление двигателя сразу же после наступления зимы. Его накрывают войлоком, отслужившим свое одеялом или старой курткой.

Уменьшить время прогрева главного агрегата транспортного средства можно именно с помощью качественного утепления. Это позволит автовладельцам существенно сократить расход топливного носителя, а также добиться сохранности всех деталей. Выполняется подобное утепление не путем закрытия радиатора, а утеплением подкапотного пространства.

https://www.youtube.com/watch?v=LaEVsfJUpFU

Согласно проведенным специальным тестам, наиболее оптимальным решением будет использование в качестве утеплителя двигателей зимой особых материалов, которые выдерживают до 1200 градусов и изготовлены из огнестойкого волокна с использованием высокотехнологичных решений.

Интерьер салона лады гранты лифтбек

Широкий обзор гарантируют боковые зеркала

Есть еще немало нововведений, которые конструкторы АвтоВАЗ внесли в облик нового авто. Вместительный, с высоким потолком и мягкой обивкой салон хорошо знаком россиянам и по предыдущим моделям семейства Гранта.

С водительского сиденья открывается вид на компактную и информативную приборную панель с тахометром и спидометром. В индикацию ЖК-дисплея бортового компьютера добавили показания температуры охлаждающей жидкости. Наверняка были услышаны недовольные отзывы потребителей.

Боковые зеркала крупные и дают широкий обзор с водительского места. В топовой комплектации в них встроены дублеры поворотных огней.Форма сидений и подголовников осталась прежней, также без изменений остались материалы обивки. На стыке материалов прибавилась дополнительная декоративная строчка.

Климат-контроль удобно настраивается для поддержания тепла в холодное время года и эффективно охлаждает салон летом.

К ногам задних пассажиров теперь выведены отдельные воздуховоды . Проверив систему обдува и вентиляции на практике, можно убедиться в том, что она самая малошумящая из тех, что встречаются в отечественных автомобилях. В Гранте Лифтбек установлен очень основательный комплект шумоподавления двигателя.

По части трансмиссии предусмотрена установка пакета автоматики или механики. Механика может похвастаться чувствительной и быстродействующей тросовой системой переключения передач. Электронная педаль акселератора делает старт и переключение скоростей плавным, что пригодится для неопытных водителей на первых этапах вождения.

Внутри салона есть дополнительные полочки, выемки для хранения мелких предметов. От пристального взгляда на фото не скроются удобные крючки у боковых стен багажника, на которые можно вешать пакеты. Сама полка прочная и не расшатывается во время езды.

Автомобиль имеет переработанную форму задней части кузова, за счет чего сократился объем багажника Лады Гранта Лифтбек. Чтобы разобраться с точным объемом багажника, попробуем сопоставить некоторые цифры. Когда багажник лифтбека загружается под самую полку, объем загрузки исчисляется 440 л.

Производитель для оценки вместительности багажного отделения использовал два разных принципа: кузов седана заполняли сферами равного объема, а в лифтбеке замеры проводили с использованием однородных кубиков. Второй способ показал меньший результат, но он более точно отражает способ распределения груза в багажнике.

В зависимости от конкретной комплектации начинка системами автоматики, безопасности и аксессуарами лифтбека Лады Гранта сильно разнится. Пока их три вида: Норма, Стандарт и Люкс. Соответственно, в более дорогостоящих комплектах предоставляется климат-контроль и встроенная аудиосистема, автоматические стеклоподъемники, подогрев передних кресел, электрический усилитель руля, система АБС, подголовники для задних кресел, электропривод и защита от запотевания боковых зеркал, подушки безопасности, противотуманные фары, цельные титановые диски и даже система стабилизации движения.

Кузов авто

Основой любой машины является её кузов, представляющий собой корпус автомобиля, в котором размещаются водитель, пассажиры и грузы. Именно в кузове располагаются и все остальные элементы авто. Одно из главных его назначений – это защита находящихся в нём людей и грузов от воздействия внешней среды.

Обычно кузов крепится на раме, но встречаются авто и с безрамной конструкцией, и тогда кузов одновременно выполняет функции рамы. Конструкция кузова автомобиля бывает:

  • однообъёмная, когда в одном объёме располагаются моторный, пассажирский и грузовой отсек (примером могут служить минивэны или фургоны);
  • двухобъёмная, в котором предусмотрен моторный отсек, а места для пассажиров и груза объединены в одном объёме (универсалы, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники);
  • трёхобъёмная, где предусмотрены отдельные отсеки для каждой части кузова автомобиля – грузовой, пассажирской и моторной (пикапы, седаны и купе).

В зависимости от характера нагрузки кузов может иметь три типа:

Большинство современных легковых автомобилей имеет несущую конструкцию, которая воспринимает все действующие на машину нагрузки. Общее устройство кузова легкового автомобиля предусматривает наличие следующих основных элементов:

  • лонжеронов, представляющих собой несущие балки в форме прямоугольной профильной трубы, они бывают передние, задние и лонжероны крыши;

Лада гранта подкапотное пространство фото
Кузовная несущая система. Данная система позволяет понизить массу автомобиля, снизить центр тяжести, а значит, повысить устойчивость при движении

  • стоек – элементов конструкции, поддерживающих крышу (передние, задние и средние);
  • балок и поперечин, которые бывают у крыши, лонжеронов, под опорами двигателя, и каждым рядом сидений, имеется также передняя поперечина и поперечина радиатора;
  • порогов и пола;
  • надколёсных ниш.

Лада гранта 8 клапанный двигатель, характеристики, динамика, расход топлива

Двигатель Лады Гранты 8 клапанный объемом 1.6 литра на сегодняшний момент является самым популярным среди покупателей бюджетного седана. Конструкция мотора хорошо известна не только в официальном сервисе, но и в любом гараже. Поэтому ремонт и обслуживание данного мотора не вызывает трудностей и стоит относительно недорого. Сегодня подробнее поговорим о данном движке подробнее.

Бензиновый силовой агрегат Lada Granta ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul.

Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Гранта 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый.

Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Гранта ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.

Далее технические характеристики базового двигателя Lada Granta 8 клапанов 87 л.с.

Об условных обозначениях

Напомним, что практичная модель Лада Гранта «пошла» в серию еще в 2022 г. Данный современный автомобиль насыщен новыми модификациями сложных приборов и электронных устройств. Все это имеет целью доставить водителю максимум комфорта при езде. Сегодня «ВАЗ» выпускает Лада Гранта в трех версиях в плане комплектации:

  • «Норма»;
  • «Стандарт»;
  • «Люксовая».

У первых двух вариантов одинаковая схема электропроводки, а в «Люксе» она другая. Обидно, что в заводской инструкции по эксплуатированию авто отсутствует данная схема электропроводки. Однако не спешите расстраиваться, ведь такой альбом со всем перечнем схем можно приобрести в рыночной сети авто-товаров.

Разводка электрических кабелей подразумевает присутствие большого числа жгутов. Схема электропроводки располагает условными обозначениями и порядковыми номерами, каждый из которых присвоен строго конкретному токоприемнику. Эти потребители на схеме коммутируются в общую сеть посредством условных линий.

Первая цифра в маркировке провода обозначает штекер, разъем или же клемму, к которой подводится данный кабель. Цифра, присутствующая за знаком дроби, свидетельствует о своем соответствии номеру контакта токоприемника.

С принципом работы конкретно взятого электронного блока читатель может ознакомиться в самостоятельном режиме. Если неисправности незначительные, то они не создают затруднений в процессе ремонта или замены. Но ситуация меняется, когда из строя выбыл сложный узел, что подразумевает необходимость обращаться к электрикам.

Про Гранту:  Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Для понимания ситуации с неисправностью конкретного токоприемника от владельца LADA Granta не требуется помнить все детали и мелочи компоновочного чертежа, а достаточно будет знать место размещения устройства и особенность подводящей к нему проводки.

Также полезной будет информация о приемах, позволяющих оперативно заменить пришедший в негодность предохранитель или реле. В монтажном блоке Лада Гранта предусмотрены резервные предохранители и реле такого же характера. Предохранительные элементы необходимы для защиты цепей от токовых перегрузок, которые приводят не только к выходу из строя прибора, но и защищают цепь от короткого замыкания, грозящего риском последующего возгорания.

В такой ситуации происходит нагревание плавкой вставки, после чего ее элемент перегорает, тем самым отключая подачу питания к токоприемнику. Замену предохранителей разрешается осуществлять только на аналоги, настроенные на такую же максимальную силу тока. Пренебрежение этим важным правилом также способно спровоцировать поломки и возгорания.

Относительно плохое качество сборки — бич русских авто

Лада Гранта не стала исключением из общего правила. Качество сборки автомобиля лишь немного лучше компоновки «Десятого» семейства автомобилей. Компания значительно изменила производственный потенциал, консультировалась со специалистами Renault и Nissan для поиска проблем в сборочных линиях.

  • при поездке приходится слушать симфонию жесткого пластика, который с не слишком приятными звуками трется о другие элементы салона;
  • некоторые крепления приходится подкручивать раз в 5-10 тысяч километров, чтобы никакие узлы и агрегаты не отпали по дороге;
  • особенное внимание рекомендуем обратить на моторный отсек, если вы услышали дребезг или вибрацию в этом месте, стоит вооружиться гаечным ключом и отверткой;
  • сварочные работы на заводе также проводили не по новейшим технологиям, порой владельцы Гранты рапортуют о необходимости подваривания авто на первом году;
  • в салоне можно отыскать массу недостатков в сборочном процессе, но большинство этих проблем можно устранить своими руками без каких-либо усилий.

Создается такое впечатление, что автомобиль не проходит вообще никакой сертификации. Лада Гранта является одной из надежд отечественного автопрома, сегодня это самый продаваемый автомобиль концерна, а также один из популярнейших участников российского рынка транспортных средств.

И даже учитывая все эти факторы, завод не слишком заботиться о качестве машины. Сборочный процесс пора оборудовать проверяющими, которые будут находить каждый мелкий недостаток и отправлять машину обратно в сборочный цех на доработку. Правда, в таком случае Лада Гранта значительно потеряет в привлекательности цены.

Охлаждение

Для охлаждения воздуха в салоне выполните следующее:

  1. Переключатель 1 (см. рис. 2) режимов работы электровентилятора переведите в одно из положений «1», «2», «3» или «4».
  2. Рукоятку регулятора 4 установите напротив пиктограммы .
  3. В блоке 3 кнопочных выключателей нажмите клавишу выключателя кондиционера. Сигнализатор, расположенный на клавише выключателя, будет гореть зеленым светом все время работы кондиционера.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер.

При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

  • блок климата гранты
  • воздуховоды гранты
  • кондиционер гранты
  • печка гранты

Лада Гранта стала действительно популярным автомобилем. И, во многом, случилось это благодаря доступной цене и неплохим комплектующим. К примеру, печка на Лада Гранта установлена довольно неплохая, так как прогревает она салон до нужного уровня очень быстро.

Первый взгляд на авто

Стоит отдать должное инженерам-конструкторам ВАЗ и их стараниям за создание автомобиля практичного, вместительного и вместе с тем компактного. Новый лифтбек Лады стал короче седана, на каких-то 14 мм. С одной стороны, в отделении для багажа вместимость уменьшилась на 40 литров, но ощутимо удобнее стало загружать и выгружать крупногабаритную поклажу.

Изменения облика багажника и кормовой части автомобиля отчетливо заметны на фото . Нельзя не отметить общую завершенность и целостность дизайнерской концепции в соблюдении косых и обтекаемых форм кузова от капота до багажника. В сравнении с фото Приоры профиль Гранты Лифтбек выглядит резче и агрессивнее.

Для придания кузову его нынешнего вида конструкторам потребовалось полностью переработать всю кормовую часть у седана Лады Гранта. Был изменен изгиб обода задних дверей, задействованы отличные от старых штампованные панели, и проведена полная замена внутренних пластиковых накладок.

Потолок лифтбека над задним пассажирским рядом стал чуть ниже, но люди с ростом до 2 м никакого дискомфорта не испытают. Эксперты завода отмечают, что ВАЗ повысил жесткость кузова в 2 раза по сравнению с Ладой Самара и стал прочнее примерно на 10%, чем Лада Калина первой серии.

В качестве потенциальных покупателей данной модели ВАЗ рассматриваются в первую очередь люди, ранее пользовавшиеся и привыкшие к Самаре. Здесь сохранены характерные для Самары особенности: высокий дорожный просвет и просторный салон .

Просторный салон один из основных плюсов модели

Поведение на дороге

При перемещении по городу Гранта неплохо держит прямую, а вот за городом на скорости в районе 100 км/ч начинает «гулять», из-за чего приходится все время «ловить» машину. Жаль, но, похоже, шасси Lada Granta так и осталось в прошлом веке. Зато за городом она расходует довольно мало топлива, примерно 7,5 л на 100 км — экономить Гранте с автоматом удается за счет блокировки гидротрансформатора на третьей и четвертой передачах. А вот, толкаясь по городу, Lada Granta реально сжигает в районе 12 л на сотню.

До 100 км/ч машина разгоняется за 13 секунд, и делает это плавно благодаря проверенной коробке Jatco. Единственная загвоздка в том, что, когда едешь на четвертой передаче со скоростью 60–70 км/ч и хочешь ускориться, коробка зачем-то на 3–4 секунды «втыкает» вторую передачу.

Вой мотора, резкий разгон — никакого смысла. То есть нужно приноровиться и иначе нажимать на педаль газа, либо быть готовым к такому поведению коробки. В остальном с автоматом все очень хорошо. Главное, менять в ней масло не реже, чем раз в 60 тыс. км, и стараться не перегревать — так вы гарантированно продлите коробке жизнь.

Еще одна проблема, которая выявляется при движении, связана с работой тормозов. Плавно притормаживая, ждешь замедления, которого не происходит, а утапливая педаль в пол, внезапно клюешь вперед. Пассажиры могут подумать, что за рулем тот, кто не умеет водить, но если бы только это. На обледеневшем асфальте такое резкое торможение приводит к сносу. А это уже опасно.

Договориться с Грантой, закрыв глаза на некоторые ее недостатки и неудачные попытки производителя сэкономить, вполне реально. Клиренс у машины огромный, для наших дорог его более чем достаточно. Приличные шины добавят комфорта перемещению. В целом Гранта в состоянии решать все задачи, которые вы перед ней поставите, особенно лифтбек с большим удобным багажником.

Руководство lada granta по ремонту и эксплуатации (ваз 2190). лада гранта цифры модели

ЛадаЛада гранта цифры модели

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta Категория: Руководство по ремонту Lada Granta (ВАЗ 2190)

В данной статье приведена информация о узлах расположенных в подкапотном пространстве автомобиля Лада Гранта. Также приведена расшифровка обозначения на заводской табличке (VIN номера). Показаны места маркировки VIN на чашке опоры и место где выбит номер двигателя и обозначение его модели.

Рис.

1 Вид на подкапотное пространство с двигателем ВАЗ 21116 (ВАЗ-11186) 1,8 — опоры стоек, 2 — впускной коллектор; 3 — дроссельный узел; 4 — воздухопроводящий резиновый рукав; 5 — бачок для тормозной жидкости; 6 — аккумулятор, 7- клейма «минус»; 9 — расширительный бачок;

10 — блок силовых предохранителей; 11- корпус воздушного фильтра; 12 — датчик расхода воздуха; 13 — термостат; 14 — катушка зажигания; 15 — побка маслозаливной горловины; 16 — щуп уровня масла; 17- генератор; 18 — крышка привода газораспределительного механизма.

Рис.

2 Вид на заводскую табличку Лада Гранта со стороны подкапотногно пространства. 1 — завод изготовитель; 2 — номер для заказа запчастей; 3 — разрешенная максимальная масса Лада Гранта; 4 — нагрузка на заднюю ось автомобиля; 5 — вариант исполнения автомобиля;

Рис.

3 Идентификационный номер выбитый на правой опоре автомобиля

Рис.

4 Места расположения паспортной информации об автомобиле. А- VIN; Б — табличка идентификационная; В — модель и номер двигателя (мркировка нанечена на силовом агрегате, более подробно на рис.5)

Рис.

5 Место маркировки номера и модели двигателя. (корпус воздушного фильтра снят)

Для того чтобы комфортно прочитать маркировку лучше воспользоваться зеркалом.

autosecret.net

Рулевое управление

Для нормального перемещения на автомобиле водителю необходимо совершать повороты, развороты или объезды, то есть отклоняться от прямолинейного движения, или просто контролировать свою машину, чтобы её не увело в сторону. Для этого в её конструкции предусмотрено рулевое управление.

  • руля с рулевой колонкой, так называется обычный вал, на котором жёстко насажено рулевое колесо;

Лада гранта подкапотное пространство фото
Эти устройства состоят из рулевого управления, которое связано с передними колесами рулевым приводом и тормозами

  • рулевого механизма, состоящего из зубчатой рейки и шестерни, насаженной на вал рулевой колонки, он преобразовывает вращательное движение рулевого колеса в поступательное перемещение рейки в горизонтальной плоскости;
  • рулевого привода, передающего воздействие от рейки рулевого механизма колёсам, для их поворота, и включающего в себя боковые тяги, маятниковый рычаг и поворотные рычаги колёс.

В современных авто используется дополнительный элемент – усилитель руля, позволяющий водителю прилагать меньшее усилие для обеспечения поворота рулевого колеса. Он бывает следующих видов:

  • механический;
  • пневмоусилитель;
  • гидравлический;
  • электрический;
  • комбинированный электрогидроусилитель.

Ставим газовый упор

Отщелкиваем пластиковые фиксаторы, а затем заводим уплотнитель за край шумоизоляции. В результате уплотнители будут предотвращать попадание грязи и пыли в моторный отсек в дождливую или пыльную погоду. В последствии был придуман другой, работающий способ.

Про Гранту:  Лада гранта загорелся датчик двигателя - Автомобильный портал AutoMotoGid

Но и так тоже значительно лучше, чем совсем без уплотнения или с восьмерочным уплотнением

Все знают, что Волжский автомобильный завод мало уделяет внимание на качество сборки и материалов, не стала исключением и шумоизоляция

Шуруповерт и саморезы. Кронштейны, чтобы установить газовый упор (можно сделать самостоятельно или купить подходящие в любом строительном магазине). Здесь также нет ничего сложного – упор устанавливается в течение получаса. Далее, ставьте на них упор, и все дело сделано. Процедура также совсем несложная и выполняется своими руками. Клеиться на всю внутреннюю поверхность капота.

Думаю, что никто не будет спорить с тем, что защита двигателя для русских дорог является обязательной процедурой. Окинул взглядом все подкапотное пространство, смотрю и вижу, вот такую неприятность. Тюнинг двигателя — это улучшение эксплуатационных свойств силового агрегата автомобиля.

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых ОАО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». Не все, что есть на сайте Д2 одинаково полезно. Добра этому хорошему человеку!

Проблема проявляется примерно через несколько лет после активной эксплуатации автомобиля на наших дорогах. Не забудьте предварительно отсоединить пластиковые клипсы (их должно быть 4 штуки). Тюнинг силового агрегата подразделяется по степени форсированности. Обычно любительский тюнинг начинается с перепрограммирования контроллера двигателя.

Тот самый уплотнитель для дверей автомобиля (желательно именно от Лада Гранта). Заранее приобретаем в магазине дверной уплотнитель от ВАЗ-2108, будем использовать его в качестве уплотнителя капота гранты. Развалился на куски уплотнитель – буфер капота ( вроде так называется).

Схема предохранителей и реле

ПредохранительСила тока, АЗащищаемая цепь
F115– Реле включения вентилятора охлаждения двигателя – КЗ 2х2 – Контроллер(блок управления двигателем) – Форсунки – Катушка зажигания
F230Электростеклоподъемники
F315Аварийная сигнализация
F420– Стеклоочиститель – Подушка безопасности
F57,5Клемма 15 замка зажигания
F67,5Фонарь заднего хода
F77,5– Клапан адсорбера – Датчик массового расхода воздуха – Датчик кислорода 1/2 – Датчик скорости
F830Цепь обогрева заднего стекла
F95Габаритные огни по правому борту
F105Габаритные огни по левому борту
F115Задние противотуманные фары
F127,5Ближний свет по правому борту
F137,5Ближний свет по левому борту
F1410Дальний свет по правому борту
F1510Дальний свет по левому борту
F1610Передняя противотуманная фара по правому борту
F1710Передняя противотуманная фара по левому борту
F1815Обогрев передних сидений
F1910АБС (Антиблокировочная система тормозов)
F2015– Звуковой сигнальный прибор – Замок багажника – Коробка передач – Прикуриватель – Диагностический разъем
F2115Электробензонасос
F2215Центральный замок
F2310Дневные ходовые огни
F247,5Кондиционер
F2510– Плафон освещения салона – Стоп-сигнал
F2625Антиблокировочная система тормозов
F27Резервный
F28Резервный
F29Резервный
F30Резервный
F3150Обогрев ветрового стекла
F3230– Отопитель – Электроусилитель рулевого управления
РелеОписание
K1Реле вентилятора отопителя.
K2Реле электростеклоподъемников
K3Реле стартера
K4Реле клеммы 15 замка зажигания
K5Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6Реле стеклоочистителя
K7Реле дальнего света фар
K8Реле звукового сигнала
K9Реле ближнего света фар
K10Реле обогрева заднего стекла
K11Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12Реле электробензонасоса

Теперь о главном.

1. Аккумулятор – Предназначен для питания электрооборудования при неработающем двигателе или же при незначительных оборотах последнего. При работающем двигателе электропитание в основном осуществляет генератор, который кроме того также подзаряжает батарею. Аккумулятор относится к тем предметам, которые должны находится под особым вниманием.

2. Воздушный фильтр – служит для очистки (обработки) поступающего в цилиндры двигателя воздуха. Он состоит из корпуса с приемным патрубком, крышки и фильтрующего бумажного элемента. Знайте, от состояния фильтрующего элемента зависит правильное «воздушное» питание двигателя. При сильном засорении или разрушении возможны достаточно сильные потери в мощности (Плохая тяга).

3. Радиатор – служит для отвода большой температуры от двигателя, чем сохраняет и уменьшает износ деталей двигателя (ведь при работе двигателя возникает температура до 2500 ºС, а такая температура вызывает сильный нагрев деталей и их расширение, отчего может происходить интенсивный износ).

4. Крышка радиатора – герметически закрывает наливную горловину радиатора, служит для автоматической регулировки температуры и давления охлаждающей жидкости. Конструктивно имеет впускной и выпускной клапаны.

5. Распределитель зажигания (трамблер) – относится к приборам зажигания, предназначен для подачи высокого тока к свечам зажигания. Состоит из объединенного в одном корпусе прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения.

6. Бензонасос (или топливный насос) – служит для подачи бензина (топлива) из топливного бака в карбюратор под избыточным давлением. Диафрагменного типа.

https://www.youtube.com/watch?v=UgrioKqBeqU

7. Расширительный бачок – в нем содержится определенное количество охлаждающей жидкости, предназначен для компенсации постоянно изменяющегося объема жидкости в системе охлаждения работающего двигателя (кстати, «подачу» жидкости регулирует клапан в крышке радиатора).

8. Бачок омывателя лобового стекла – служит для хранения определенного количества воды, которая подается к жиклерам, которые в случае необходимости производят очистку стекла. Конструктивно объединен с электронасосом.

9. Реле – предназначено для коммутации (включения, выключения, переключения…) электрических цепей от внешнего сигнала. Конструктивно состоит из релейного элемента (как правило, катушки) и группы контактов, которые размыкаются, или замыкаются в зависимости от состояния релейного элемента. Существует большое количество реле – электрические, оптические, тепловые и тд.

10. Монтажный блок – в нем находятся предохранители цепей электрооборудования, которые защищают электрику автомобиля от возможного короткого замыкания. Кроме того, в нем размещены реле переключения света фар (дальний/ближний), включения звукового сигнала, и тд.

11. Двигатель – служит для приведения автомобиля в движение.

12. Свечи зажигания – служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах искрой. Конструктивно состоит из металлического корпуса, внутри которого размещен керамический изолятор. Внутри изолятора размещен центральный электрод, верхняя часть которого стальная, а нижняя часть состоит из сплава никеля и марганца.

13. Бачок с тормозной жидкостью – служит для компенсации тормозной жидкости в тормозной системе. Конструктивно питательный бачок совмещен с датчиком уровня тормозной жидкости.

14. Бачок с жидкостью для сцепления – служит для компенсации объема жидкости для сцепления в процессе эксплуатации.

Ремонт автомобиля собственными руками – дело непростое. Многие скажут: «Зачем напрягаться, самому лазить под капотом и пачкать руки, когда кругом столько разных СТО и автосервисов…». Так то оно так, но все люди разные. Кто-то может позволить себе ремонт своего автомобиля на СТО или у официального дилера, а кто-то нет.

И поэтому им проще, интереснее и дешевле поехать в «гаражик» и самим поковыряться. К тому же, ситуации, в которые попадают водители, бывают весьма непредсказуемые и не всегда СТО есть под боком. Поэтому какими-то базовыми знаниями по ремонту и эксплуатации автомобиля должен владеть каждый автолюбитель.

Для того чтобы приступить к ремонту автомобиля, необходимо сначала, разобраться в строении автомобиля и основных принципах работы отдельных его узлов и систем, понять как работает двигатель, из каких частей состоит подвеска, как работает рулевое управление, что происходит при нажатии на педаль тормоза и многое другое. Устройство автомобиля показано на рисунке ниже.

Лада гранта подкапотное пространство фото

Автомобиль состоит из взаимосвязанных узлов и систем, к ним относятся двигатель, топливная система, электрооборудование, трансмиссия, система охлаждения, кузов, подвеска, рулевое управление, тормозная система, а также колеса и шины. В такой последовательности мы и начнем знакомство с автомобилем.

Сердцем любого автомобиля является его двигатель! В основном, на всех автомобилях установлены двигатели внутреннего сгорания. Они так называются потому, что горючая смесь бензина и воздуха воспламеняется внутри мотора. В основе работы такого двигателя лежит движение поршня в цилиндре под действием высокого давления газов, которые образуются при сгорании рабочей смеси (смесь бензина с воздухом).

Топливо само по себе не горюче, а вот его пары, перемешанные с воздухом, очень легко воспламеняются, создавая тем самым огромное давление внутри цилиндра, которое приводит подвижный поршень в движение. Поочередное движение 4 поршней вверх-вниз преобразуется во вращательное и передается колесам.

По виду рабочей смеси все автомобильные двигатели можно разделить на две категории: с внешним смесеобразованием (карбюраторные), и с внутренним смесеобразованием (дизельные и инжекторные).

В бензиновых карбюраторных двигателях пары топлива и воздух смешиваются в специаль­ном устройстве ­ карбюраторе, а уже от туда готовая смесь поступает в цилиндр и воспламеняется. В инжекторных и дизельных двигателях топливо подается во впускной коллектор или в цилиндр путем непосредственного впрыска под большим давлением с помощью форсунок.

В дизельных двигателях на образование смеси остается очень мало времени, поэтому не успевает произойти хорошее перемешивание, и сгорание получается неравномерным, отсюда громкое рычание дизельных моторов. Более подробно рассмотрим строение и работу двигателя в следующей статье «Общее устройство двигателя автомобиля».

Технические характеристики авто

Пятидверная модель Гранты с кузовом лифтбек вобрала в себя лучшие качества одноклассников, сохраняя силовой корпус седана и большой объем багажника хэтчбека. При этом она обладает стремительным, динамичным обликом. Для усиления прочности кузова использованы дополнительные ребра жесткости, расположенные между полом багажника и арками колес, также увеличена толщина пола и лонжеронов.

Оригинальность дизайну придали поднятая линия окон, скошенная крыша и новые обвес, передний и задний бампер. Улучшенная аэродинамика авто позволила уменьшить гидродинамическое сопротивление, снизить расход топлива и исключить загрязнение заднего стекла.

Гранта лифтбек выпускается в комплектациях стандарт, классик, комфорт и люкс. Для обозначения той или иной комплектации к основному номеру модели добавляются индексы. Например, ВАЗ 219110 – стандарт, ВАЗ 219170 – классик старт, и так далее.

Геометрические размеры Лада Гранта лифтбек приведены на рисунке.

Основные технические и динамические характеристики Гранты в кузове лифтбек приведены в таблицах 1 и 2.

Про Гранту:  Как разложить заднее сидение на Ладе Гранта в два счёта – Прокачай АВТО

Таблица 1. Параметры авто в зависимости от типа мотора и КПП

Агрегаты и параметры Показатели
Объем двигателя, л1,61,61,61,6,
Количество клапанов, шт.8161616
Мощность, л. с.9798106106
Тип КПП и количество передачМКПП — 5АКПП — 4МКПП — 5АМКПП — 5
Максимальная скорость, км/час166173181181
Средний расход бензина на 100 км6,67,26,56,5
Время разгона до 100 км/час, сек.12,413,311,0112,316
Октановое число бензина95
Объем топливного бака, л.50
Максимально допустимый вес, кг.1 560
Рулевое управлениереечное
Шины175/65/R14 (82 H);185/60 R14(82 H); 185/55 R15 (82 H/V)

Таблица 2. Характеристики Лада Гранта лифтбек в зависимости от комплектации

КомплектацияПараметры
Объем двигателя, лМощность, л. с.Тип КПП Кол-во клапанов
Стандарт1,6875МТ8
Классик1,6875МТ8
Классик старт1,6875МТ8
1,61065АМТ16
Комфорт1,6875МТ8
1,6984АТ16
Комфорт оптима1,61065МТ16
1,61065АМТ16
Люкс1,6875МТ8
1,61065МТ16
Люкс престиж1,61065АМТ16
1,61065АМТ16

С момента выпуска первой партии Лада Гранта лифтбек были проведены несколько краш-тестов. Первый был сделан в Чехии с одной подушкой безопасности, результат – 8,4 балла из 16. Для машины этого класса неплохой, учитывая показатели таких автомобилей, как Hyundai Solaris (8,5 балла)

Оценивая управляемость лифтбека, можно констатировать: благодаря улучшенной аэродинамической форме уменьшились крены в поворотах, хотя и незначительно, машина стала лучше держать дорогу.

Трансмиссия

Главное назначение трансмиссии состоит передаче крутящего момент от коленчатого вала двигателя на колёса. Элементы, из которых она состоит, носят такие названия:

  • Сцепление, представляющее собой два фрикционных диска, прижатых друг к другу, которые соединяют коленвал двигателя с валом редуктора. Это соединение валов двух механизмов выполнено разъёмным, чтобы, отжимая диски, можно было разорвать связь двигателя и редуктора, для переключения передачи и изменения скорости вращения колёс.

Лада гранта подкапотное пространство фото
Это силовая передача, осуществляющая взаимосвязь двигателя с ведущими колесами автомобиля

  • Коробка передач (или редуктор). Этот узел служит для изменения скорости и направления движения авто.
  • Карданная передача, представляющая собой вал с шарнирными соединениями на концах, служащий для передачи крутящего момента задним приводным колёсам. Она используется только в заднеприводных и полноприводных машинах.
  • Главная передача, расположенная на приводном мосту автомобиля. Она передаёт крутящий момент от карданного вала полуосям, изменяя направление вращения на 90о.
  • Дифференциал – это механизм, служащий для обеспечения разных скоростей вращения правого и левого приводных колёс при поворотах автомобиля.
  • Приводные валы или полуоси – элементы, передающие вращение колесам.

В полноприводных машинах имеется раздаточная коробка, распределяющая вращение на обе оси.

Уплотнитель капота на гранте помогает дольше сохранить тепло двигателя в подкапотном пространстве.

Заранее приобретаем в магазине дверной уплотнитель от ВАЗ-2108, будем использовать его в качестве уплотнителя капота гранты.

Крепим уплотнитель на штатную теплоизоляцию капота
Крепить несложно: немного отодвигаем штатную теплоизоляцию, и одеваем на нее купленный уплотнитель
Также устанавливаем уплотнитель в месте контакта капота и решетки радиатора
Крепим на перегородку, держится довольно прочно
Также уплотнитель на жабо препятствует попаданию воды в район электродвигателя стеклоочистителей и салонного фильтра

Не забываем установить уплотнитель в месте контакта капота и фар.

Теперь на трассе встречный поток воздуха не будет задувать в подкапотное пространство, и не будет охлаждать двигатель (особенно актуально зимой!). Также, вкупе с тепло- шумоизоляцией капота, позволяет дольше сохранить тепло двигателя, а также способствует его быстрому прогреву

Лада Гранта имеет ряд недостатков, как, впрочем, и любой другой автомобиль. Один из них – щель между капотом и кузовом (решеткой радиатора и фарами) через которую в моторный отсек попадает грязь. Решить эту проблему можно не сложной доработкой, которая заключается в том, чтобы установить дополнительный резиновый уплотнитель.

На Лада Гранта дополнительный уплотнитель капота можно установить несколькими способами в разные места. Для достижения максимального результата мы рекомендуем использовать все варианты в комплексе. Потребуется купить уплотнители дверей ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, а затем установить его на решетку радиатора.

Вторая точка крепления дополнительного уплотнителя от “девятки” – шумоизоляция капота. Отщелкиваем пластиковые фиксаторы, а затем заводим уплотнитель за край шумоизоляции.

Дополнить защиту подкапотного пространства от грязи поможет еще один уплотнитель D-образной формы, который можно купить в строительном магазине. Его приклеиваем по краю, периметру капота.

Упрощаем открывание капота

Лада гранта подкапотное пространство фото
На машину установлен газовый упор

Ни у кого не возникает сомнений, что газовый упор капота намного удобнее. Автовладелец непременно оценит его преимущества при манипуляциях в моторном отсеке в дождливую погоду. Недостаток в виде штатных упоров всегда можно исправить.

Лучше всего приобретать готовый комплект, состоящий из распорки стоек и газового упора. Процедура установки довольно простая и занимает минут 20, но если технических навыков недостаточно, лучше доверить работу профессионалам. После монтажа газового упора капот Лада будет открываться сам, а закрываться с приложенным усилием свыше 5 килограмм.

Своевременная замена упора на газовый избавит от необходимости искать на форумах ответ на вопрос: что делать, если не открывается капот? Если все-таки случилась такая неприятность и капот не открывается, то нужно приглядеться к машине. Спереди справа, за решеткой радиатора расположен трос, его необходимо поддеть. Лучше для этого использовать сделанный из проволоки крючок.

Если данная процедура не помогла, потребуется помощь второго человека. Один открывает капот в штатном режиме, другой слегка надавливает в районе замка. Лучше, конечно, возникновение проблемы предупредить. Поэтому если капот Калины прилегает неплотно и при езде издает бряцающий звук, нужно сразу отрегулировать его замок.

Иногда кажется, что капот Лады создает слишком много проблем, но в его защиту можно привести следующие аргументы.

  1. Сам капот Лады крепится очень грамотно, петли крепления установлены удобно.
  2. Окраска выполнена качественно. При поездках по российским дорогам, на которых довольно большой камень легко может прилететь и оцарапать или сколоть краску, это весьма актуально.
  3. Капот Лады продуман таким образом, что практически не перегревается.

Электрооборудование

Одна из наиболее сложных систем легковых авто с множеством самых разных элементов и соединяющих их проводов, опутывающих весь корпус автомобиля, – это электрооборудование, которое служит для обеспечения электроэнергией всех электротехнических устройств и электронной системы. Электрооборудование включает в себя следующие устройства и системы:

  • аккумуляторную батарею;
  • генератор;
  • систему зажигания;
  • световую оптику и систему освещения салона;
  • приводы электродвигателей вентиляторов, стеклоочистителей, стеклоподъёмников и других устройств;
  • обогрев стёкол и салона;
  • всю электронику автоматической коробки передач, бортового компьютера и защитных систем (ABS, SRS), управления двигателем и других;
  • гидроусилитель руля;
  • противоугонную сигнализацию;
  • звуковой сигнал.

Это неполный перечень устройств, входящих в электрооборудование авто и потребляющих электроэнергию.

Устройство кузова автомобиля и всех его составных частей необходимо знать каждому водителю, чтобы поддерживать машину всегда в исправном состоянии.

Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной.

Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей». Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.

1 — радиатор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — всасывающий патрубок; 4 — терморегулятор; 5 — монтажный блок реле и предохранителей; 6 — воздушный фильтр; 7 — пробка маслозаливной горловины; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок тормозной системы;

10 — бачок гидропривода выключения сцепления; 11 — расширительный бачок системы охлаждения; 12 — бачок омывателя; 13 — крышка (пробка) радиатора; 14 — катушка зажигания; 15 — электровентилятор; 16 — верхний шланг радиатора; 17 — прерыватель-распределитель; 18 — крышка головки блока цилиндров.

Отзывы

Положительные
1.Владимир:после покупки машины прошло полгода, за столь короткое время поломок не было. Несколько раз отказывался запускаться вентилятор, причина оказалась в плохом контакте предохранителя.
2.Василий:два года активно использую машину, особых нареканий нет, все агрегаты работают в штатном режиме. Поломки случаются, как и всех, но они малозначащие, легко устранимы своими силами.
3.Геннадий:после двух месяцев простоя машины печной отопитель начал слабо подавать воздух. Разобрал самостоятельно, прочистил, работает исправно. Мои рекомендации автолюбителям, не бойтесь ремонтировать своими силами.
4.Кирилл:считаю, что Гранта собрана качественно, цена доступная для семьи со средним заработком. При условии своевременного обслуживания никаких проблем не возникает.
5.Иван:после покупки машины сразу слил заводской тосол, купил хороший импортный антифриз. Теперь горя не знаю, печка работает «на ура».
6.Дмитрий:мелкие дефекты были, устранил самостоятельно, но они малозначащие и на работоспособность машины не оказывали влияния.
7.Игорь:машиной доволен, замечаний глобальных нет, как для отечественного транспорта это очень хорошо.
Отрицательные
1.Виктор:за два года активного использования машины несколько раз обращался в СТО по гарантии. Барахлил вентилятор, потом печной отопитель. Принял решение отремонтировать и продавать. Рено Логан в несколько раз лучше отечественного аналога.
2.Владлен:покупкой Гранты недоволен, уже несколько раз пожалел выкинутых денег. Машина не оправдывает вложенных средств.
3.Геннадий:полтора года с момента покупки машины, постоянные вложения, приобретение расходников, ремонты в СТО.

ВыводСистема печного отопления у Лады Гранты полностью скопирована у Лады Калины. К оборудованию претензий нет, все работает исправно. Чтобы механизм длительно служил, необходимо систематически проводить осмотр, профилактики.

Многие автомобилисты экономят на обслуживании, вследствие чего сокращается ресурс эксплуатации. Немаловажный фактор — помутнение тосола. Изготовитель рекомендует проводить его замену через каждые 75000 км. Из-за превышения интервала образовываются отложения на дне радиатора, начинается коррозия.

Источник

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб