Выбирая будущий автомобиль мы обязательно обращаем внимание на то, какой у него установлен силовой агрегат (сердце). От мотора зависит не только динамика, но и сколько потребуется средств на его обслуживание. А Вы знаете какой современный двигатель ВАЗ выбрать?
Рассмотрим таблицу с характеристиками всех двигателей, который устанавливает завод изготовитель на современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива, Веста и XRAY):
ВАЗ 21213, 21214
ВАЗ 11183
ВАЗ 11186, 11189
ВАЗ 11182
ВАЗ 21126
ВАЗ 21127
ВАЗ 21126-77
ВАЗ 21129
ВАЗ 21179
ВАЗ 21179-77
Устанавливается на автомобиль
Lada 4х4, Niva Chevrolet
Гранта, Калина
Гранта, Калина, Ларгус
Ларгус, Гранта
Гранта, Калина, Приора
Гранта и Калина спорт
Веста, XRAY, Ларгус
Веста спорт
Годы выпуска, год
с 1994
с 2004
с 2011
с 2021
с 2007
с 2013
с 2015
c 2016
с 2018
Материал блока цилиндров
чугун
Клапанов на цилиндр
2
4
Объем мотора, л
1,7
1,6
1,8
1,8
Крутящий момент, Нм/об.мин125/3000132/3800140/3800143/3800145/4000148/4200154/4740148/4200173/3500184/ 3600
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км
10,5
7,4
7
7,5
6,8М/7,6А
6,8
7,8
6,8
7.1
7,9
Ресурс двигателя (по паспорту/реально), тыс.км
80/150
150/250
200/-
—
200/200
200/200
200/200
—
—
—
Трансмиссия
МКПП
МКПП
МКПП
МКПП
МКПП, АКПП
МКПП, АМТ
МКПП
МКПП, АМТ
МКПП, АМТ
МКПП
Так какой двигатель лучше для современного автомобиля Лада? Однозначного ответа нет, но есть ряд параметров по которым можно выделить тот или иной силовой агрегат среди других:
Ранее проводимые опросы на лада.онлайн и колеса.ру:
Кстати, мы уже рассказывали о современных двигателях ВАЗ с другой стороны в этом обзоре.
Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Двигатели 4×4). Цены на другие моторы по запросу.
Поделиться в социальных сетях:
Какой двигатель ВАЗ лучше выбрать в 2016 году?
ВАЗ-21116 (11186) — 8кл, 1.6л, 87 л.с.
ВАЗ-21126 — 16кл, 1.6л, 98 л.с.
ВАЗ-21127 (21129) — 16кл, 1.6л, 106 л.с.
ВАЗ-21179, 16кл, 1.8л, 122 л.с
Renault-Nissan H4M (HR16) — 16кл, 1.6л, 110 л.с
Другой (написать в комментариях)
Полная версия сайта
Лада Гранта является бюджетным переднеприводным автомобилем, который был разработан на базе Лада Калина. Продажи автомобиля начались в конце декабря 2011 года. В настоящее время на Лада Гранта/Калина 2 устанавливают 5 типов моторов:
- ВАЗ-11186 (87 л.с)
- ВАЗ-21126 (98 л.с)
- ВАЗ-21127 (106 л.с.)
Несмотря на такое разнообразие, объем всех двигателей одинаковый и составляет 1,6 литра.
Про современные двигатели ВАЗ
Производитель предлагает на выбор два 8 клапанных двигателя:
16 клапанных двигателя тоже два:
Технические характеристики двигателей ВАЗ
Устанавливается на автомобиль
Лада Калина, Лада Гранта
Лада Калина, Лада Гранта
Лада Калина, Лада Гранта, Лада Приора
Лада Калина, Лада Гранта, Лада Приора
Годы выпуска, год
с 2004
с 2011
с 2007
с 2013
Материал блока цилиндров
чугун
чугун
чугун
чугун
Клапанов на цилиндр
2
2
4
4
Объем мотора, л
1,6
1,6
1,6
1,6
Расход топлива (город/трасса/смеш), л
8,8/6,2/7,6 на 100км
8,5/5,7/7,2 на 100км
9,8/5,4/7,2 на 100км
-/-/7 на 100км
Ресурс двигателя (по паспорту/реально)
150/250-300тыс.км.
200/-тыс.км.
200/200тыс.км.
200/200тыс.км.
См. также характеристики Лада Гранта и Лада Калина 2.
Про двигатель Лада Гранта/Калина спорт
Гражданская спортивная версия автомобиля в своем арсенале имеет только один мотор ВАЗ-21126-77 (120 л.с.). Это результат доработки двигателя ВАЗ-21126. Отличительная особенность мотора в мощности, которая прибавляется после 3000об/мин. В остальном двигатели практически одинаковые. При обрыве ремня ГРМ также гнет клапана.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-21126-77
Устанавливается на автомобили:
Лада Гранта Спорт и Лада Калина Спорт
Годы выпуска, год
с 2013
Клапанов на цилиндр
4
Расход топлива (город/трасса/смеш), л
-/-/7,8 на 100км
Количество масла в двигателе
3,5л
Ресурс двигателя (по паспорту/реально)
200/200тыс.км.
Напомним, в другой статье мы определяем лучший двигатель ВАЗ для современного автомобиля Лада.
Какой двигатель установлен на вашем автомобиле Лада/ВАЗ?
ВАЗ 2114 1.5л, 8кл, 78 л.с
ВАЗ 21114/11183 1,6л, 8кл, 81 л.с
ВАЗ 21083 1,5л, 8кл, 83 л.с
ВАЗ 21116/11186 1,6л, 8кл, 87 л.с
ВАЗ 21124 1,6л, 16кл, 89 л.с
ВАЗ 11194 1.4л 16кл, 89 л.с
ВАЗ 2112 1,5л, 16кл, 93 л.с
ВАЗ 21126 1.6л, 16кл, 98 л.с
ВАЗ 21128 1,8л, 16кл, 98 л.с
ВАЗ 21127 1,6л, 16кл, 106 л.с
ВАЗ 21126-77 1,6л, 16кл, 120 л.с
Когда наши автозаводы в авральном порядке ринулись разрабатывать упрощенные варианты своих машин, исключая из комплектации санкционные узлы от зарубежных поставщиков и попутно уменьшая количество прочей электроники из-за дефицита микрочипов, в Сети появилось много язвительных комментариев — мол, на «телеги» какие-то пересаживаемся! А что на самом деле? Разберемся на примере «антисанкционной» версии Lada Granta, продажи которой недавно стартовали.
Но для начала — пара слов об общем положении дел на АВТОВАЗе. В данный момент функционирует только тольяттинская площадка, на которой с июня выпускались лишь автомобили семейства Granta: с тремя типами кузовов (седан, лифтбек и универсал), но в единственной комплектации, которая называется Classic’22. Прайсовая стоимость самой дешевой модификации — седана — 678 300 рублей, что на 83 тысячи меньше, чем у прежних машин в базовой комплектации Classic. А вот производство хэтчбека в «антисанкционной» версии отчего-то налаживать не стали. Буквально только что АВТОВАЗ объявил о начале производства Грант в аналогично упрощенной комплектации Cross’22, а также о перезапуске соседней нитки конвейера, с которой начали сходить классические «Нивы»: дилеры ожидают поступления автовозов с этими машинами к августу. А следом обещают возобновить и производство «Нивы» Тревел, которая доберется до автосалонов к осени. Но о других представителях прежнего модельного ряда речи сейчас не идет: конвейер ижевской площадки, с которого сходили Весты, видимо, будет простаивать до конца года, а Ларгусы и X-Ray, может статься, в вазовскую линейку и вовсе не вернутся.
Та самая «антисанкционная» Granta, только что прошедшая предпродажную подготовку
Симпатичные колпаки «под литье» и окраска всего пластика в цвет кузова — это особенности комплектации Classic’22. А вот тонировка, равно как и антикор с сигнализацией — обязательные дилерские «допы». Да, нынче Ладу без них по-прежнему купить невозможно, как и год назад
По умолчанию Granta Classic’22 получает 14-дюймовые стальные диски черного цвета, прикрытые симпатичными колпаками «под литье» и обутые в отечественные шины Кама Grant размерности 175/65R14. Однако за доплату в 17 000 рублей можно сразу получить и 15-дюймовые легкосплавные колеса, причем пока еще вместе с попавшими под санкции шинами Pirelli Cinturato 185/55R15 (видимо, из складских запасов)
Полный индекс машины в такой комплектации — 21904-21-F3P. И это действительно не банально упрощенный и удешевленный «стандарт» (то есть Classic), а версия, в которой вынужденные технические упрощения вазовцы постарались скрасить внешними дополнениями и сделать так, чтобы антисанкционная сущность машины не бросалась в глаза. Такой подход могу только поприветствовать! Но как же точно распознать, что перед нами действительно именно Classic’22? Тут есть как минимум два способа. Более сложный путь — открыть правую переднюю дверь и посмотреть на заводскую маркировочную табличку в проеме. Выглядит она теперь вот так:
Заводская маркировочная табличка Гранты. Все внимание — второй строке
Все же наверняка знают, что такое ОТТС — одобрение типа транспортного средства: это документ, который разрешает выпуск автомобиля в обращение и который выдается в случае успешного прохождения процедуры сертификации. Номер этого одобрения типа у вазовских машин последних лет выпуска указывался на второй строке маркировочной таблички и начинался с символов «ТС RU». Однако для «антисанкционных» машин привычную процедуру сертификации значительно упростили, что было юридически закреплено Постановлением Правительства № 855 от 12.05.2022, которое мы уже весьма подробно разбирали. Фактически этот документ ввел мораторий на экологический класс и обязательное применение ряда электронных систем безопасности, таких как ABS, ЭРА-ГЛОНАСС с автоматическим вызовом экстренных служб и т. д. Соответственно, вместо ОТТС таким автомобилям стали выдавать альтернативный документ ЗОТТС — заключение об оценке типа транспортного средства, номер которого начинается с символов «ОП RU»: их-то вы и можете увидеть на приведенной выше фотографии таблички. К слову, выдача ЗОТТС началась 23 мая, и к настоящему моменту «обилеченными» оказались уже 16 моделей (типов) отечественных автомобилей. Lada Granta прохождение процедуры оценки завершила десятой по счету — после нескольких семейств автомобилей УАЗ, КАМАЗ и ПАЗ.
В интерьере Lada Granta Classic’22 обращает на себя внимание руль, который покажется знакомым владельцам давно снятых с производства Приор и люксовых Калин
Ну а какой же есть более простой способ распознать Granta Classic’22? На самом деле даже дверь для этого открывать не обязательно: достаточно лишь заглянуть через стекло в салон, точнее — обратить внимание на руль. Взамен прежней трехспицевой «баранки» с обязательной подушкой безопасности теперь ставится «пустой» четырехспицевый руль, как две капли воды похожий на тот, которым еще в позапрошлом десятилетии комплектовались Приоры и люксовые Калины. Справедливости ради скажу, что в плане удобства к этому рулю с мягким и пухлым ободом у меня претензий нет. Но выглядит он, скажем прямо, слишком по-простецки даже по меркам бюджетной Гранты! Товарищи вазовцы, ну хоть эмблемку на нем сделайте блестящей, что ли? А то уж больно уныло. Среди других внутрисалонных изменений базовой комплектации в сторону упрощения можно отметить исчезновение подсказчика переключения передач в комбинации приборов, а также отсутствие системы ЭРА-ГЛОНАСС. Интересно, что ее пульт, смонтированный в одном блоке с потолочным светильником, никуда не делся, но кнопки его временно не активны. А почему временно? Да потому что покупателям приходится заключать с дилерами допсоглашение о том, что позднее автомобили этой системой будут бесплатно дооборудованы!
Из комбинации приборов убрали подсказчик переключения передач, но маршрутный компьютер, который показывает средний и мгновенный расход топлива, напряжение бортовой сети и забортную температуру, остался
Хотя внешне потолочный пульт ЭРА-ГЛОНАСС не изменился, самой системы вызова экстренных служб в машине сейчас нет: кнопки не активны
Еще одно электронное упрощение связано с исключением из комплектации автомобиля иммобилайзера. Это, конечно, плохо, поскольку завести и угнать такую Гранту теперь можно фактически голыми руками. Иными словами, ставить на нее дополнительную «противоугонку» нужно обязательно, что также потребует от владельца определенных финансовых затрат. Но некоей компенсацией понесенным потерям стали три позиции в перечне оснащения Granta Classic’22, которые прежде полагались лишь машинам в более дорогой комплектации Comfort Light: это электропривод и подогрев зеркал, аудиоподготовка с колонками во всех четырех дверях, а не только в передних, а также пассажирский противосолнечный козырек со встроенным зеркалом. При этом электрические стеклоподъемники передних дверей, центральный замок и электрический усилитель руля из перечня оснащения никуда не исчезли.
Магнитола в комплектацию Classic’22 не входит — сделана только аудиоподготовка: во всех четырех дверях смонтированы динамики, к ним проложена проводка, а на крыше установлена антенна. Это, впрочем, даже хорошо: штатному головному устройству даже на люксовых Грантах (2-DIN, со встроенной навигацией) сложно дать положительный отзыв. Поэтому те, кому до качества звучания и производительности процессора нет никакого дела, смогут поставить себе самое бюджетное головное устройство за сущие копейки. А тому, кто захочет что-то более приличное, не придется зазря оплачивать ненужную ему штатную магнитолу
На консоли и центральном тоннеле — сплошные заглушки от кнопок оборудования, которого в машине нет: тут осталась лишь одинокая клавиша электрообогрева заднего стекла и зеркал. На люксовых Грантах рядом с ней ставились кнопки включения электрообогрева ветрового стекла и отключения противобуксовочной системы (кстати, отлично имитирующей блокировку дифференциала!), а два гнезда возле подстаканников занимали кнопки подогрева передних сидений
На задних дверях хорошо видны «весла» ручных стеклоподъемников
Вместительный багажник — сильная сторона Гранты! Задний диван для перевозки длинномеров складывается, причем на машинах в люксовой комплектации — по частям. Имело смысл внести эту полезную позицию и в состав комплектации Classic’22, ведь изготовление разрезных спинок и подушек никак не связано ни с санкциями, ни с дефицитом микрочипов!
В «подполье» багажника скрывается полноразмерное запасное колесо с домкратом и инструментами
Теперь пора заглянуть под капот. На первый взгляд, картина не изменилась абсолютно: там все тот же 8-клапанный движок модели ВАЗ-11182 мощностью 90 сил, что стал базовым для семейства Granta еще год назад. Собственно, вот он собственной персоной:
Новый 8-клапанный двигатель ВАЗ-11182 визуально легко отличается от прежнего агрегата ВАЗ-11186 по более высокой клапанной крышке, которая крепится по периметру шестью болтами вместо двух гаек
Однако теперь экологический класс этого мотора, согласно выданному ЗОТТС, понижен с «Евро-5» до «Евро-2». За счет чего? Давайте попробуем разобраться, проведя более детальный осмотр его компонентов. Но для начала — вспомним этапы эволюции двигателей вазовских переднеприводных машин. Нормативы «Евро-2» на них достигались за счет применения распределенного впрыска топлива и системы выпуска с каталитическим нейтрализатором и одним кислородным датчиком, называемым еще лямбда-зондом. Переход на «Евро-3» сопровождался появлением второго кислородного датчика, более эффективного нейтрализатора и новой прошивки электронного блока управления двигателем; попутно была модернизирована система улавливания паров топлива. На машинах с моторами «Евро-4» дроссельная заслонка и педаль газа стали электронными. Попутно увеличилось количество драгметаллов в нейтрализаторе и изменились «мозги». А нормы «Евро-5» заставили поменять часть датчиков, внедрить новый контроллер и еще раз повысить содержание палладия и родия в нейтрализаторе. А теперь посмотрим, что из этого перечня есть у «антисанкционной» Lada Granta!
Дроссельная заслонка, выпущенная на НПП «ЭЛКАР», по-прежнему имеет электронное управление
Соответственно, в салоне сохранилась и электронная педаль газа
Никуда не делся и катколлектор — каталитический нейтрализатор, расположенный в непосредственной близости от головки блока цилиндров и объединенный с выпускным коллектором в один узел. Более того, на месте оказались и оба лямбда-зонда: один из них стоит до нейтрализатора, другой — после. На фото эти датчики показаны стрелками
После катколлектора в выпускном тракте последовательно стоят гофра, снимающая вибрационные нагрузки, резонатор и глушитель
Итого имеем: нейтрализатор, две «лямбды», электронные дроссель и педаль газа — все как на Грантах стандарта «Евро-5», что сходили с конвейера еще весной! Поменялся, правда, блок управления двигателем: прежнее «бошевское» изделие уступило место отечественному контроллеру от НПП «ИТЭЛМА» с собственными калибровками. Так откуда же взялась такая серьезная просадка по экологическому классу? Конечно, нельзя отметать возможность того, что катколлектор сейчас «заряжают» меньшим количеством драгметаллов. Но даже в таком случае, сдается, Granta Classic’22 фактически имеет более чистый выхлоп, чем заявлено. А необходимость «игры на понижение» обусловлена сугубо особенностями системы сертификации: ведь чем ниже заявляемый экокласс, тем проще, быстрее и дешевле можно провести весь комплекс подтверждающих испытаний. Разница во времени и деньгах получается очень существенная, поскольку нормативы «Евро-4», например, требуют проверки уровня выбросов спустя 100 000 километров пробега, а «Евро-5» — спустя 160 000! Набрать такой пробег даже в условиях ежедневных полигонных испытаний — вопрос далеко не одного месяца, а время в нынешних условиях — ресурс чересчур дефицитный. В общем, с экологией более-менее разобрались, а теперь давайте посмотрим, какие еще автокомпоненты можно обнаружить в моторном отсеке:
Аккумулятор 6СТ-55 — отечественный, фирмы «Аком»: точно такой же применялся и на машинах прежних лет выпуска (разве что на люксовые Гранты ставили более крупную батарею емкостью 64 А·ч)
Модуль зажигания тоже изменений не претерпел: тут по-прежнему используется изделие модели 2111-3705010-03, сделанное на заводе СОАТЭ (г. Старый Оскол)
А вот тут уже интересно: стартер с вроде бы нейтральной маркировкой TS12E901 и надписью «Made in Russia» — точно такой же, как и на других Грантах более ранних выпусков. Однако это изделие явно подсанкционное, поскольку его производитель — ООО «Валео Сервис» — является 100% «дочкой» французской группы Valeo. К слову, у Valeo есть две производственные площадки в Тольятти: на одной делают стартеры и сцепления, на второй — радиаторы и вентиляторы. Как видно, эти компоненты пока еще продолжают поступать на тольяттинский конвейер, однако, сдается мне, что речь просто идет о расходовании складских запасов
А вот пример уже случившегося под капотом импортозамещения: датчик абсолютного давления и температуры воздуха — новый. До недавнего времени его поставляла фирма Bosch, теперь же используется аналогичный узел калужского завода «АвтоТрейд»
«Колдун» (показан на фото стрелкой) прячется под днищем в районе задней левой двери. Управляет его работой подвижная тяга, закрепленная на рычаге подвески
Говорят, что ABS — хотя бы в качестве опции — все же вернется на вазовские машины уже в этом году, причем компоненты будут китайского производства. Наверняка в сравнительно короткий срок заводу удастся решить и вопрос с системами кондиционирования воздуха. А вот японские «автоматы» Jatco, вероятно, на Грантах мы больше не увидим.
Насколько высоким и стабильным окажется спрос на «антисанкционные» модели — вопрос любопытный, точного ответа на него сегодня еще никто не знает. Те клиенты автосалонов Lada, кто и раньше делал выбор в пользу наиболее дешевых исполнений Гранты, наверняка такую машину с удовольствием купят и даже останутся довольны. Но удастся ли даже при полном отсутствии альтернативы пересадить на Гранту тех, кто предыдущие годы ездил на Весте или Логане и собирался как раз сейчас обновлять автомобиль? Среди этой категории клиентов я скорее все же предреку преимущественное возникновение отложенного спроса.
Кроме Гранты дилеры Lada пока еще могут предложить и некоторые другие модели из числа выпущенных ранее — в основном Весты и X-Ray в богатых комплектациях и с полным набором существующих дилерских «допов». Понятное дело, с соответствующими наценками. Однако даже таких машин — буквально единицы, выбирать уже не из чего
К слову, Granta Classic’22 за рекомендованную розничную цену сейчас приобрести тоже не получится. Как минимум по той причине, что для машин в «антисанкционной» комплектации завод снизил дилерскую маржу вдвое. Поэтому вожделенную «Lada седан баклажан» обязательно «украсят» неким набором дополнительного оборудования, а еще постараются продать ее в кредит, приняв в трейд-ин прежний автомобиль клиента.
Но той вакханалии, что наблюдалась в некоторых дилерских центрах еще несколько месяцев назад, уже нет: «сеточку в бампер» стоимостью в полцарства никто никому навязывать не пытается.
Ради интереса я заглянул в заказ-наряд на Гранту, что как раз при мне готовили к передаче клиенту. В перечне «допов» там значились магнитола, сигнализация, тонировка, антикоррозийная обработка, коврики в салоне и защита поддона. За все про все — около 100 000 рублей с учетом работ по установке. Вполне по-божески. А с увеличением количества поступающих на дилерские склады однотипных машин наверняка будет снижаться и количество сопутствующих «допов», ведь просто «мариновать» технику на площадке никому не интересно.
Автор благодарит за помощь в подготовке материала ДЦ «Лада КорсГрупп Тула»