Lada Granta Cross: Что может быть лучше?

Апокалипсис? хоть сегодня! тест обновлённой lada granta cross — читайте в разделе тесты в журнале авто.ру

Стереотипы о русском народе меняются. Клюквенные предрассудки конца восьмидесятых закончились, так что в сознании иностранцев медведи с балалайками по городам уже не ходят, а русских мужчин совсем не обязательно зовут Иванами. Тем не менее, если верить Гуглу, мы всё ещё не боимся лютых морозов и обязательно говорим «Na zdorovye», когда пьём – а пьём мы, согласно тому же Гуглу, очень много.

Но как бы ни менялось представление о русском народе, каким бы карикатурным оно при этом ни оставалось, в нём всегда сквозило что-то эпично-брутальное. Настолько, что в культовом фильме «Взлётная полоса» Криса Маркера ядерный взрыв сопровождается православными песнопениями хора Александро-Невского собора. Не знаю, под какую музыку мы встретим апокалипсис, но, очевидно, транспорт на такой случай у нас уже есть. Это новая Lada Granta Cross.

Про Гранту:  Двигатели Лада Гранта ФЛ: особенности и недостатки | Ladaevolution

Бюджетный, но не нищебродский

Во-первых, автомобиль и снаружи и внутри сделан очень добротно (да, пусть до этих самых корейцев он еще не дорос, но для российского автопрома — однозначный прорыв). «Гранта» не производит впечатления дешевки. Во-вторых (и это, пожалуй, главное), не такая уж она теперь и бюджетная.

Судите сами: ценник на новую LADA Granta стартует с отметки в 420 000 рублей (это вариант на 5-ступенчатой механике с движком 87 «лошадей» в комплектации Standard), а что-то более или менее приличное — имеется ввиду 106-сильный мотор на 5-ступенчатом «роботе» в комплектации Optima — обойдется уже в «пол-ляма» с небольшим.

Видео о всех lada granta 2022

Краткий видео обзор обновленного модельного ряда Гранта от журналистов издания “За рулем”.

Наверняка в ближайшее время появится огромное количество тест-драйв обзоров новинок. Постараемся подобрать для читателей нашего сайта самые интересные и познавательные видео в одной статье.

Более подробные сведения о каждой модификации Lada Granta можно найти на нашем сайте. Всё о Гранта седан, Гранта лифтбек, Гранта хэтчбек, Гранта универсал, Гранта Кросс доступно по соответствующим ссылкам.

Машина предстала перед нами в абсолютно новом дизайне, выдержанном в . Глядя на мордашку обновленной «Гранты», только слепой не заметит родство с флагманской LADA Vesta. И многие коренные тольяттинцы, увидев нашу машину, интересовались, мол, ребят, это что — «Веста» в каком-то особом издании?

Внедорожный обвес

Внешне автомобили разного уровня оснащения не различаются. У них даже колеса одинаковые — 15-дюймовые легкосплавные, с шинами 195/55. Шины, правда, чисто шоссейные. Мне кажется, стоило бы оснащать вазовские «Кроссы» более «зубастыми» покрышками, конечно, не грязевыми, но хотя бы всесезонными, с более развитым рисунком. Ведь явно же не только для плотных покрытий предназначены данные модели.

На презентации «Гранты Кросс» возник вопрос о защите картера. Ее на заводе не ставят, в штате — только пластмассовый брызговик. Фирма отдает это на откуп дилерам, то есть, экономит: на «Иксреях» металлическую защиту ставят, докупать ее не нужно.

Может ли потребоваться эта защита «Гранте Кросс»? Да, хотя просвет под днищем по сравнению со стандартной «Грантой» увеличен до 198 мм. Действительно Cross, хотя «Веста SW» в этом исполнении предлагает аж 203 мм. Тут унификации между тольяттинскими моделями нет.

За счет чего увеличен просвет у «Гранты Кросс»? Изменено расположение по высоте чашек крепления передних стоек подвески. Сами передние стойки остались стандартными, а вот задние теперь другие. Собственно, это и всё, что касается элементов кузова. То есть, основные изменения автомобиля — антуражные.

И, надо сказать, очень привлекательные, нравятся и черные стойки на фоне оранжевого кузова, и окантовки порогов и колесных арок (для обычного Xray, без приставки Cross, такие предлагаются за доплату в 8000 рублей), и широкие черные накладки на дверях, и «защитные» (конечно, пластиковые) серебристые вставки на бамперах, и мощные рейлинги на крыше.

Практичность салона мини-универсала тоже никто не отменял. Объем багажника можно изменять от стандартных 355-ти до 670 л при складывании спинки заднего сиденья. Спинка складывается по частям, в пропорции 2:3, делается это легко и непринужденно. Под фальшполом багажника — полноразмерное запасное колесо с набором инструментов для замены. Тут всё стандартно, по-«грантовски».

Особенность «грантовского» 1,6-литрового 16-клапанного мотора ВАЗ-21127 в том, что он «питается» только 95-м бензином. 92-й ему противопоказан. Но у этого двигателя есть преимущество: при внезапном обрыве зубчатого ремня привода ГРМ соударения поршней и клапанов не происходит.

Пускаем мотор ключом с измененным дизайном пульта управления центральным замком. Кто-то же работает и над такими мелочами… Двигатель слышен в салоне, но нам с коллегой важнее другое: кондиционер! В душном и жарком краснодарском воздухе находиться непросто, хочется нырнуть в прохладу салона «Гранты», благо, она неплохо обеспечивается.

Но что показывает бортовой компьютер? Сначала 30, потом 36, а затем и 42 градуса! Другие журналисты потом поделились фото — у них показатель достигал 48! Это, конечно, не салонная температура, но и не наружная тоже. А какая? Похоже, датчик под капотом расположен не оптимально, дополнительно нагревается от двигателя.

Было замечено также, что интенсивность кондиционирования воздуха на высоких скоростях снижается. Не то, чтобы установка переставала «холодить» вообще, но поток воздуха из дефлекторов становится немного более «теплым». Проверил на Xray – такого не происходит.

Всё во имя цены

А бежит 106-сильная Granta Cross бодро, но только если крутить мотор и понижать передачи (на «механике»). Система подсказки при переключениях действует, но мы почти не обращаем на нее внимания. Хьюстон, у нас проблема: несмотря на наличие в тестовой машине смартфона-навигатора, мы потерялись на краснодарских улицах.

Попытка сориентироваться по собственному прибору приводит и вовсе к конфузу: он путает Кубанскую набережную с Кубанской улицей, и мы совершаем лишний «круг почета» по городу. Но все же на промежуточную точку прибываем с минимальным опозданием. Именно здесь автомобиль показывает температуру 42 градуса. Она здесь разная в разных районах города?

На трассах динамика 106-сильной версии радует не сильно. Около 15-ти секунд длится разгон с 80 до 100 км/ч на четвертой передаче. Но, правда, при включенном кондиционере, а он здесь ощутимо поглощает «энергию». Зато скоростную прямую автомобиль держит исправно, совершенно не рыскает.

Но твердыми покрытиями мы, конечно, не ограничиваемся. Маршрут выводит нас то на берег Кубанского моря, то на горный обрыв. Виды фантастические, Адыгея очень даже стоит туристических визитов. А «Гранта Кросс» — поездок по «пересеченке». Подвеска выдерживает даже откровенные издевательства и не пробивается.

Жаль, совсем уж в воды Кубанского моря погрузиться не получится, автомобиль не имеет и не будет иметь полного привода. Даже межколесный дифференциал-самоблок на нем устанавливать не планируется. Все просто: производитель пытается удержать минимально возможную цену.

Поэтому, кстати, у автомобиля ни в одной из комплектаций нет электронной системы стабилизации – и вот это минус. Хотя на обычных «Грантах» она есть, но только в высшей комплектации, которая для «Гранты Кросс» не предусмотрена. Хотя, по словам представителей завода, оснастить модель этой системой не так уж сложно, и, если это произойдет в будущем, то она появится сразу же с кнопкой отключения. Но пока ее нет.

Нет и автомата. Выяснилось, что причина отказа от него прозаичная: данная коробка понизила бы клиренс. Уверен, конечно, что дело в другом — в разработке АвтоВАЗом какого-то другого агрегата. Пока же наряду с «механикой» Granta Cross располагает только роботом АМТ…

…и вот только не надо сразу кривиться и саркастически хмыкать. Потому что робот с актуаторами от ZF на вазовских машинах уже давно не тот, что прежде — мы убедились в этом на осеннем тесте ВАЗов в Сочи. Да, этот агрегат — действительно 2.0. Он больше не «проваливает» и не «толкается» при переключениях.

В случае установки робота на панели приборов также есть подсказчик выбора передачи. Однако при ручном режиме АМТ пользоваться им практически нет смысла. Хотите интенсивного разгона — догоняйте обороты до 4000-4500, хотите обычного — до 2500-3500 об/мин. Пожалуй, приемлемые диапазоны для переключений на АМТ шире, чем на «механике».

Немного не понятными остались лишь два момента. Первый — торможение двигателем. АМТ почему-то слабо помогает делать это при выборе третьей передачи (например, на плавном спуске) и чуть лучше — на второй. Порой кажется, что при каких-то условиях торможение двигателем происходит, а при каких-то нет, так что рассчитывать на него в полной мере не приходится.

Вторая загадка — режим Sport. Если он и «подстегивает» «Гранту Кросс», то еле-еле заметно. Чуть резче становятся переключения, чуть дольше зависают высокие обороты мотора. Но в целом не очень внятная функция. Тем более что на большинстве недавно протестированных иномарок спортивный режим здорово отличался от нормального или экономичного.

Слишком уж «скорострельной» новую «Гранту Кросс» назвать, конечно, нельзя. С восьмиклапанным 87-сильным мотором и «механикой» она разгоняется с места до сотни за 12,2 секунды. Версия с 16-клапанным 106-сильным мотором и роботом АМТ даже медленнее (12,7 с). А вот 16-клапанный вариант с «механикой» заметно бодрее (10,8 с).

А еще у «Гранты Кросс» может быть круиз-контроль. Причем, «оформленный» вполне современно: кнопки управления вынесены на правый подрулевой переключатель. И эта штука, пожалуй, полезнее псевдо-спортивного режима. Мы не увлекались ею, но уверены, что она позволила сэкономить часть топлива во время нашего маршрута протяженностью под семь сотен километров (за два дня).

Итак, «Гранта Кросс» привезла к концу поездки примерно 10-литровый расход 95-го бензина (92-й для двигателя ВАЗ-21127 пока исключен, но ведутся работы по адаптации мотора к более дешевому топливу). При том, что на нашем пути встречались и отрезки грунтовок, и горные серпантины, и шоссе, на которых мы разгонялись порой далеко за 120 км/ч. Ну, и еще в салоне непрерывно трудился кондиционер.

Станет ли Granta Cross более популярной, чем обычные «Гранты»? Пока сказать трудно, но «кроссовые» версии «Весты» превалируют над обычными, и это симптом. У многих производителей автомобилей класса В есть «кросс»-версии, но псевдо-внедорожная «Гранта» по многим параметрам впереди.

Она «берёт» и объемом багажника, и дорожным просветом, и оснащением при сопоставимом ценовом уровне. А вообще ее ценовой уровень существенно ниже. Но ее популярность, даже первенство на автомобильном рынке при общем спаде продаж, думаю, объясняется не только низкой стоимостью и доступностью сервиса и запчастей.

Мне кажется, растет общее доверие потребителей к марке Lada, крепнет уверенность в надежности тольяттинских автомобилей. А еще покупателей наверняка радует видовое разнообразие продукции из Тольятти. Вот, не сидят сложа руки, а мониторят рынок и в соответствии с этим мониторингом выкатили очередную «кросс»-версию. Теперь такие версии есть во всех семействах продукции АвтоВАЗа.

Технические характеристики LadaGrantaCross 1.6 AМT

ГАБАРИТЫ, ММ

4148 х 1700 х 1560

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2476

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

198

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

355 / 670

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1160

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1596

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

106 / 5800

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

148 / 4200

ТРАНСМИССИЯ

роботизированная, 5-ст.

ПРИВОД

передний

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

178

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

12,7

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

6,5

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

50

Киа сид св «комфорт» 1,6 (128 л.с.) 6мт — 1 194 900 рублей

Что лучше: Lada Granta Универсал «Luxe» 2021 или Kia Ceed SW «Comfort» 2021 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Lada Granta Универсал «Luxe» 2021 / Kia Ceed SW «Comfort» 2020)

  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Иммобилайзер
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Складывающаяся по частям спинка второго ряда сидений (Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40 / Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40)
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Подогрев передних сидений
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Круиз-контроль
  • Аудиосистема (FM/AM) (Аудиосистема (FM/AM, SD-карта) / Аудиосистема (FM/AM))
  • Bluetooth (Bluetooth / Bluetooth для подключения мобильного телефона)
  • USB-разъём на передней панели
  • Окрашенные корпуса боковых зеркал (Наружные зеркала в цвет кузова / Боковые зеркала заднего вида в цвет кузова)
  • Окрашенные наружные ручки дверей (Наружные ручки дверей в цвет кузова / Наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова)
  • Рейлинги на крыше
  • Колёсные диски 15-дюймовые (Колёсные диски 15-дюймовые / Колёсные диски 15-дюймовые с шинами 195/65 R15)

Отличия Лада Гранта Универсал «Люкс»

  • 3 задних подголовника
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Охранная сигнализация
  • Дневные ходовые огни
  • Противотуманные фары
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Тонировка стекол лёгкая
  • Складной ключ зажигания
  • Обогрев ветрового стекла
  • Климат-контроль
  • Ограничитель скорости
  • 4 динамика
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
  • Молдинги боковых дверей
  • Колёсные диски легкосплавные
  • Запасное колесо 14-дюймовое малоразмерное
  • Запасное колесо со стальным диском

Отличия Киа Сид СВ «Комфорт»

  • Передние и задние брызговики
  • Подушки безопасности боковые передние
  • Шторки безопасности
  • Система контроля давления в шинах (TPMS)
  • Интегрированная система активного управления (VSM)
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC)
  • Датчик света
  • Шторка багажного отделения
  • Дополнительная розетка в багажном отделении
  • Органайзер под багажной полкой
  • Отделка руля кожей
  • Отделка рычага КПП кожей
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Регулировка рулевой колонки по вылету
  • Тройное срабатывание указателей поворота при однократном нажатии
  • 6 динамиков
  • Аудиовход AUX
  • Кондиционер
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя
  • Подогрев руля
  • Дополнительный электрический отопитель салона
  • Колёсные диски стальные с полноразмерными декоративными колпаками
  • Система выбора режима движения Drive Mode Select (только с автоматической трансмиссией)
  • 5,0-дюймовый монохромный дисплей аудиосистемы

Комплектация лада гранта универсал «люкс»

Содержание

Что входит в комплектацию Lada Granta Универсал «Luxe»:

Экстерьер

  • Дневные ходовые огни
  • Противотуманные фары
  • Тонировка стекол лёгкая
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова
  • Рейлинги на крыше
  • Молдинги боковых дверей
  • Колёсные диски 15-дюймовые
  • Колёсные диски легкосплавные
  • Запасное колесо 14-дюймовое малоразмерное
  • Запасное колесо со стальным диском

Интерьер

  • Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Регулировка рулевой колонки по высоте

Безопасность

  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • 3 задних подголовника
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком в ключе

Комфорт

  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Складной ключ зажигания
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Подогрев передних сидений
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Обогрев ветрового стекла
  • Климат-контроль
  • Круиз-контроль
  • Ограничитель скорости
  • Аудиосистема (FM/AM, SD-карта)
  • 4 динамика
  • Bluetooth
  • USB-разъём на передней панели

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Lada Granta Универсал «Luxe» 1,6 (87 л.с.) 5МТ за 619 800 рублей.

Лада веста св «классик / старт» 1,6 (106 л.с.) 5мт — 732 900 рублей

Что лучше: Lada Granta Универсал «Luxe» 2021 или Lada Vesta SW «Classic / Start» 2021 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Lada Granta Универсал «Luxe» 2021 / Lada Vesta SW «Classic / Start» 2020)

  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Иммобилайзер
  • Дневные ходовые огни
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Бортовой компьютер
  • Складывающаяся по частям спинка второго ряда сидений (Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40 / Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40)
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Тонировка стекол лёгкая
  • Складной ключ зажигания
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
  • Рейлинги на крыше
  • Колёсные диски 15-дюймовые
  • Запасное колесо со стальным диском

Отличия Лада Гранта Универсал «Люкс»

  • 3 задних подголовника
  • Охранная сигнализация
  • Противотуманные фары
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Подогрев передних сидений
  • Обогрев ветрового стекла
  • Климат-контроль
  • Круиз-контроль
  • Ограничитель скорости
  • Аудиосистема (FM/AM, SD-карта)
  • 4 динамика
  • Bluetooth
  • USB-разъём на передней панели
  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова
  • Молдинги боковых дверей
  • Колёсные диски легкосплавные
  • Запасное колесо 14-дюймовое малоразмерное

Отличия Лада Веста СВ «Классик / Старт»

  • Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
  • 2 задних подголовника
  • Автоматическое запирание дверей при начале движения
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
  • Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
  • Противобуксовочная система (TCS)
  • Система помощи при трогании на подъёме (HSА)
  • Защита двигателя и подкапотного пространства
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Обивка сидений — тёмно-серая ткань
  • Розетка 12V в багажнике
  • Регулировка рулевой колонки по вылету
  • Кондиционер
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Аудиоподготовка
  • Задний спойлер
  • Колёсные диски стальные с декоративными колпаками
  • Запасное колесо 15-дюймовое полноразмерное

Лада ларгус «стандарт» 1,6 (87 л.с.) 5мт — 635 900 рублей

Что лучше: Lada Granta Универсал «Luxe» 2021 или Lada Largus «Standard / 5 мест» 2021 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Lada Granta Универсал «Luxe» 2021 / Lada Largus «Standard / 5 мест» 2020)

  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Иммобилайзер
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Тонировка стекол лёгкая
  • Колёсные диски 15-дюймовые
  • Запасное колесо со стальным диском

Отличия Лада Гранта Универсал «Люкс»

  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • 3 задних подголовника
  • Охранная сигнализация
  • Дневные ходовые огни
  • Противотуманные фары
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
  • Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Складной ключ зажигания
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Подогрев передних сидений
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Обогрев ветрового стекла
  • Климат-контроль
  • Круиз-контроль
  • Ограничитель скорости
  • Аудиосистема (FM/AM, SD-карта)
  • 4 динамика
  • Bluetooth
  • USB-разъём на передней панели
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова
  • Рейлинги на крыше
  • Молдинги боковых дверей
  • Колёсные диски легкосплавные
  • Запасное колесо 14-дюймовое малоразмерное

Отличия Лада Ларгус «Стандарт / 5 мест»

  • 2 задних подголовника
  • Защита двигателя и подкапотного пространства
  • Интерьер чёрный
  • Аудиоподготовка
  • Колёсные диски стальные
  • Запасное колесо 15-дюймовое полноразмерное

Обновленная lada 4×4 встала на конвейер

До 100 км/ч «Гранта» пуляет отменно, а вот на чуть больших скоростях ты понимаешь, что динамика уже не столь впечатляющая. В общем, затяжные обгоны следует плданировать заранее.

Механическая трансмиссия по-хорошему удивила. Работает с четкостью автоматного затвора и путаницы между «первой» и «третьей» не возникло ни разу. При этом каждая передача довольно «длинная». Например, на «второй» разогнать машину до 80 км/ч вполне реально.

Новая LADA Granta отныне доступна не только в кузоваех седан и лифтбэк, но и хетчбэк и универсал. Таким образом, по охвату потенциальной аудитории АВТОВАЗ закрыл все дыры, образовавшиеся после снятия с производства «Калины», от которой, собственно, и досталась парочка новых кузовов.

С появлением обновленной линейки LADA Granta, она имеет все шансы вновь вернуть себе первенство в рейтинге продаж на российском рынке, наглым образом отобранное у АВТОВАЗа корейцами. Или не имеет?

Рост «личности»

Различного цвета будут и элементы отделки. Хотите — выбирайте оранжевый колер, хотите — серый. Вставки на дверях, обивка сидений, окантовка ковриков — в тестовой версии всё это оранжевое. Ярко и броско! «Гранте» нечего стесняться, сейчас это один из самых продаваемых автомобилей в стране, неизменно входящий в первую тройку.

Это написано без скрытой иронии. Осенью прошлого года мы участвовали в тесте первых автомобилей семейства «Гранта», объединенного тогда с семейством «Калина». Что было отмечено? То, что машины в придачу к приятной внешности постепенно стали обзаводиться все более и более удобными салонами с минимумом эргономических погрешностей, что в списке оборудования стали мелькать вполне современные устройства, такие, как ESP с кнопкой отключения, система помощи при старте на подъеме, импульсные «поворотники», датчики света и дождя…

Но дизайн панели перед водителем и передним пассажиром, на мой взгляд, излишне украсили. Я понимаю, что сегодня не раскрасишь — не продашь, и все же голосую за максимальную сдержанность и функциональность оформления автомобильного интерьера. В «Гранте Кросс» магнитола «обычная», с небольшим экраном, но обилием пересекающихся пластиковых панелей.

Это же касается комбинации приборов. Спидометр и тахометр имеют оранжевые окантовки, их «прочтешь» при любом освещении. А вот дисплей бортового компьютера с белыми символами на черном фоне при дневном свете сильно блекнет. Только в тени и в темноте символы видны отчетливо.

Пластик отделки выглядит жестким и не пытается имитировать мягкость. Может быть, мне только показалось, но осенью прошлого года салоны тестовых «Грант» воспринимались гораздо более «гремучими», чем сейчас. При том, что дороги в окрестностях Тольятти и в Краснодарском крае близки по качеству, и качество это весьма скромное.

Теперь отработано всё — и отработано на совесть. «Гранта Кросс» относительно «тиха» на дорогах практически любого качества. Если сравнить ее с «родственниками», то салон Lada Xray еще тише. Но вот разница не в его пользу: на ходу, при скорости свыше 120 км/ч, Xray начинает монотонно гудеть.

Теперь о технике. «Гранта Кросс» будет комплектоваться двумя видами двигателей и двумя коробками передач. Варианты моторов — 8- и 16-клапанные при одинаковом рабочем объеме 1,6 л. Мощность, соответственно, 87 и 106 л. с. Нам на тест были предоставлены только 106-сильные машины, но с двумя видами трансмиссии: «механикой» и роботом АМТ (87-сильный мотор с АМТ не сочетается).

Вообще «Гранта Кросс» будет предлагаться покупателям в трех комплектациях: Classic, Comfort и Luxe. В первой предлагается только 8-клапанный мотор с «механикой», в старшей — только 16-клапанный мотор с «механикой» либо АМТ. В комплектации Comfort доступны все варианты основных агрегатов.

Стал ли лучше самый доступный в россии универсал повышенной проходимости? — тест-драйв

Жаль, неудобные ограничители дверей с положениями «узко» и «слишком широко» остались без изменений, реле все так же убойно щелкают, повсюду виднеются саморезы, крышка бардачка страшно топорщится, а на одной из Грант у нас отказался включаться круиз-контроль. Конечно, от жесткого пластика в бюджетной машине не избавиться, но косяки, которым уже много лет, нужно исправлять.

Приятно, что примитивные оранжевые вставки на сиденьях заменили на симпатичный узор, причем можно выбрать и спокойный серый цвет. Сами сиденья тоже новые, с модифицированной начинкой. Боковой поддержки по-прежнему маловато, спинка немного выталкивает, но жить можно, и в дальней дороге не устаешь. Не верится, но все подголовники легко регулируются, и главное, что Гранту больше не надо выбирать задницей, как раньше — кресла ощущаются одинаковыми вне зависимости от конкретной машины.

Чем «люкс» отличается от «комфорт»

Отличия Лада Гранта Универсал «Люкс»

  • 3 задних подголовника
  • Охранная сигнализация
  • Противотуманные фары
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Складной ключ зажигания
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Обогрев ветрового стекла
  • Климат-контроль
  • Круиз-контроль
  • Ограничитель скорости
  • Колёсные диски 15-дюймовые
  • Колёсные диски легкосплавные
  • Запасное колесо 14-дюймовое малоразмерное

Отличия Лада Гранта Универсал «Комфорт»

  • 2 задних подголовника
  • Кондиционер
  • Колёсные диски 14-дюймовые
  • Колёсные диски стальные
  • Колпаки колёс декоративные
  • Запасное колесо 14-дюймовое полноразмерное

Эффект плацебо: подробный тест lada granta cross — читайте в разделе тесты в журнале авто.ру

Описывать то, как едет Lada Granta, пусть даже и в Cross-версии, — это всё равно, что рассказывать старому другу при любой удобной возможности одну и ту же историю, непосредственным участником которой были не только вы, но и он. Крены большие, руль пустой, а склонность к сносу настолько очевидная, что ездить на Гранте сколь-нибудь активно не хочется вообще.

Да и вряд ли получится: даже топовый 106-сильный мотор желание водителя изобразить из себя гонщика поддержит в очень ограниченном диапазоне. В городе, то есть до 80–90 километров в час, чувствуешь себя более-менее уверенно: держаться в темпе потока получается. Если же поехать быстрее, то тяги «шестнарю» уже не хватает, а попытки раскрутить его сильнее приводят к увеличению трансмиссионных шумов, но никак не к дополнительному ускорению.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб