Lada Kalina Cross против Renault Sandero Stepway. Какой лес без чудес…

Lada Kalina Cross против Renault Sandero Stepway. Какой лес без чудес... Гранта
Содержание
  1. Гранта или рено сандеро что лучше
  2. Тест: что тебе стоит купить, lada granta или renault logan?
  3. Дизайн моделей, салон
  4. ) Гарантия
  5. Granta m >
  6. Renault logan
  7. Безопасность и управляемость
  8. Гарантий для sandero несколько:
  9. Интерьер и багажный отсек
  10. История появления моделей
  11. Какое авто лучше выбрать renault sandero или лада гранта?
  12. Калина-сан
  13. Комплектации и цены
  14. Кому отдать предпочтение
  15. Кузов и внешнее оформление
  16. Моторы, коробки передач и их возможности
  17. Общая прописка
  18. Общие технические сведения
  19. Особенности гранты
  20. Поведение на дороге
  21. Псевдокроссоверы все больше входят в моду. вот и снуют они по городам, привставшие на цыпочки и обвешенные пластиком, на зависть тем, кто вынужден сбавлять скорость перед мало-мальской трещиной в асфальте. а как поведут себя за городом эти «внедорожники»? задавшись таким вопросом, мы взяли на тест два наиболее востребованных на сегодня автомобиля — lada kalina cross и renault sandero stepway — и поехали в лес. где, как не там, можно оценить их по достоинству
  22. Ремонт и недостатки моделей авто
  23. Сравнение lada granta 1.6 (87 л.с.) хэтчбек и renault sandero stepway 1.6 (82 л.с.)
  24. Сравнение renault sandero и lada granta
  25. Сравнить renault sandero stepway drive 1.6 (102 hp) at4 и lada granta cross luxe 106 hp 5amt. комплектации и характеристики на драйве
  26. Экстерьер и габариты
  27. Подведем итоги

Гранта или рено сандеро что лучше

Всем привет. Хочу поделиться своими мыслями по поводу этих двух машин. Когда покупал гранту предполагал, что придется постоянно на ней мотаться. По этой причине склонялся, что если и будут переделки, то не большие. Так как машина меня полностью устраивала в стоке.

Комплектация сандеры мне досталась 1.6 (84 л.с.), МКП5, гур эсп кондюк. Есть даже подрулевой джойстик аудиосистемы. Первые впечатления. Посадка такая же как и в гранте, высоко сижу, большая обзорность. Как мне показалось маленькие зеркала для такой машины.

Можно было поставить как и на гранте. Понравился гур, на гранте пока эти 13 колеса вывернешь бицуху на качаешь. Хотя у меня на 99ки не было гура и стояли 16 катки и проблем с рулежкой не было. Хз что там такого намутили в гранте. По поводу динамики пока говорить рано.

Машины на обкатке. Гранту выше 2,5 не кручу, а реношку до 3х. Но даже в этих диапазонах гранта мне больше нравится. У рено четкое переключение кпп, что не скажешь у гранты. Не понравилась панель приборов. У лады она как то по современней чтоле. Пластик в салоне одинаковый что там, что там. По размеру салона, мне показалось что рено чуть-чуть по больше. Это может из-за того что она хэтч, а не седан как гранта.

Так же к плюсам можно отнести такой нюанс, как моторный отсек. У гранты грязью все забрызгалось уже через неделю эксплуатации, у сандеры все чистенько. Завершая свои замечания (машины у меня два и 1,5 месяца в эксплуатации) по этим двум авто. Могу сказать что не сильно, замечу что пока, ощущаю эту разницу в 190 тыщ. руб. Посмотрим, пока я выбираю гранту)

Источник

Тест: что тебе стоит купить, lada granta или renault logan?

Renault Logan и Лада Гранта – старожилы и бестселлеры бюджетного класса, пережившие обновление в этом году. Logan освежился не так заметно, а вот Granta не только получила новое лицо, но и “поглотила” Калину. Однако по концепции того, что предлагают эти машины за свою стоимость, они остались весьма схожими.

Дизайн моделей, салон

Sandero имеет новый дизайн приборной панели, выбор новых обивок для сидений, дополнительную мультимедийную систему. Отметим: второе поколение Renault Sandero более привлекательно для покупателей, так как дизайнерам удалось исправить все недочеты по поводу “дешёвого» вида автомобиля.

) Гарантия

Гарантия на Lada Priora — длительность 3 года или 50 тысяч км. Она распространяется на :наконечники, стойки, втулки рулевых тяг, стабилизаторы поперечной устойчивости, шаровые шарниры, сайлент-блоки, резинометаллические шарниры, опоры и буферы хода сжатия стоек, опоры рычагов подвесок и силовых агрегатов, привода ведущих колес с защитными чехлами, резиновые шланги и патрубки, фары, выключатели, переключатели и приборы управления компонентами (модули управления: светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений), тросы ручного, привода тормоза, шланги гибкие переднего и заднего тормоза, водяной насос, электробензонасос, расширительный бачок и его компоненты.

-Двухлетняя гарантия распространяется на аккумуляторную батарею, пробег не влияет.

-Гарантия 1 год или 35 тыс. км. пробега действует на амортизаторы, подшипники качения и элементы системы выпуска.

Granta m >

Как вы помните, шумы и вибрации стали главными раздражителями в Гранте. Неудивительно, что именно за них и взялись специалисты Датсуна при подготовке серии DO. Дополнительная шумоизоляция, включая фетровые подкрылки, сделала свое дело. По уровню шума mi-DO сравним с Sandero — даром что обут в шипованные шины!

Renault logan

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Разные ценовые сегменты. Нашли что сравнивать. Гранта лифтбэк — нормальный вариант.

Гранта интереснее по многим пунктам: выбор из 4 вариантов кузова, японский автомат пусть и 4 ступ, теперь еще и безвтыковый мотор, цена ниже.

Опять вы пишете эту чепуху по поводу складывания заднего сидения. Разберитесь сначала. У Гранты сидение можно складывать в точности как на Логане, не поднимая нижнюю подушку. Но тогда как и на Логане будет неровный пол. Поэтому у Гранты нижнюю подушку можно сложить (и тогда придется снять подголовники, если водитель высокий), или вообще убрать одним движением, оставив в гараже или закинув в багажник (и тогда подголовники снимать не надо).

Безопасность и управляемость

Фактор отсутствия усилителя руля в базовой комплектации Лады Гранты не даёт этому автомобилю дополнительные баллы в копилку. Плюс общее исполнение кузова слабое. Вероятность серьёзно пострадать в аварии после столкновения водителю и пассажирам Granta несколько выше, чем в случае с Sandero.

Вряд ли стоит ожидать невероятных показателей безопасности у отечественного автомобиля. Sandero далеко не ушёл, хотя француз выглядит несколько предпочтительнее своего условного оппонента. В базе обеих машин доступно по 1 подушке безопасности. Также есть стандартный набор электронных систем, состоящий из ABS, EBD и BAS.

В компоненте управляемости паритет. Эти машины не созданы для активной езды. А если ещё и не будет усилителя руля, тогда и вовсе управление превратится в настоящее испытание в городских условиях, где требуется постоянно маневрировать. С появлением электроусилителя Гранта всё равно не превосходит Sandero, где доступен только гидроусилитель руля. На больших скоростях чёткость управления падает, в поворотах чувствуется крен.

Общие впечатления примерно одинаковые. Но Sandero несколько мягче и послушнее. Французский хэтчбек увереннее проходит неровности, не так ощутимо передаёт вибрации в салон. Потому по параметрам безопасности и управляемости именно Renault Sandero выглядит более предпочтительным вариантом.

Но для наглядного сравнения автомобилей Лада Гранта и Renault Sandero рекомендуется самому сесть за руль и провести хотя бы короткий тест-драйв. Только так вы сумеете объективно сравнить две машины, понять особенности их поведения на дороге и учесть соответствие вашим потребностям и ожиданиям от недорогого авто.

lazy placeholder

Гарантий для sandero несколько:

• На машину даётся гарантия длительностью 3 года или 100 тысяч км или 2 года без ограничения пробега. В неё включено устранение неисправностей, связанных с производственным дефектом.

• Гарантия на запасные части с завода и починку длится 1 год без ограничений по пробегу с момента проведения платного ремонта, или установки аксессуаров в официальной сети Renault.

• Антикоррозийная гарантия длится 6 лет не зависимо от пробега. В неё входит бесплатный ремонт или замена металлических частей кузова, если коррозия из-за производственного дефекта.

• Гарантия на лакокрасочное покрытие длится всего 1 год без ограничений по пробегу. В неё включено бесплатное восстановление лпк кузова или замена окрашиваемых деталей, возникших из-за производственного дефекта.

• Гарантия на заводские запчасти и работы по устранению поломок — длится 1 год.

Интерьер и багажный отсек

Уверенно сказать о том, что лучше купить — Renault Sandero или Ладу Гранту, достаточно сложно. Оба автомобиля представляют один класс и стоят дёшево. Но делать выводы только по внешним габаритам или общим техническим сведениям нельзя. Нужно заглянуть глубже. Для начала стоит затронуть багажный отсек и салон.

Внутри Renault Sandero смотрится симпатично, но сразу становится очевидным, что это бюджетная машина. Эргономика на высоком уровне, как и общее исполнение. В топ комплектации можно увидеть интересные декоративные вставки, мультимедийный дисплей, климат-контроль и прочие привилегии дорогих версий. Но в базе всё предельно просто и лаконично.

Салон по паспорту 5-местный. Задний диван может разместить 3 пассажиров, но центральный напольный тоннель будет несколько мешать человеку посередине.

В походном состоянии багажник вмещает 320 литров. Но спинки заднего дивана можно сложить, тем самым увеличив пространство до 1200 литров. Пол не идеально ровный, но всё же отлично подходит для транспортировки габаритного груза.

Хэтчбек Лада Калина имеет симпатичный интерьер, но эргономика несколько хуже, чем у конкурента. К сборке есть претензии, поскольку зазоры и сверчки здесь не редкость. К передним креслам особых вопросов нет. Но задний ряд тесный, в ногах не хватает пространства, и рослым пассажирам будет откровенно неудобно.

Даже для субкомпактного класса багажник у Гранты в кузове хэтчбек маленький. В походном состоянии вмещает 240 литров. Сложить спинки дивана можно, но и тут пространство увеличится только до 550 литров. Granta в кузове лифтбек выглядит намного привлекательнее.

Гранта в исполнении седан короче Логана, по простору и удобству Степвей опережает Гранту. В отличие от Лады, внутри салона обновленный Логан несколько просторнее, но обе машины имеют практически идентичный объем багажного отделения.

Про Гранту:  Лада гранта обзор приборной панели

По этой причине Гранта предоставляет меньше простора для пассажиров задних сидений. У Логана использована более длинная колесная база, что обеспечивает для пассажиров задних сидений больше простора и удобства.

Что касается удобства складываниям задних кресел, Гранта и Логан занимают одинаковые позиции. Процесс трансформация кузова обеих авто достаточно быстрый и комфортный. Впрочем, если не планируется часто перевозить крупногабаритные предметы, данная функция не сильно и важна.

История появления моделей

Рено Логан разрабатывался преимущественно для рынка развивающихся стран. Начальная цена за экземпляр не превышала 5000 долларов. Начиная с 2005 года «француз» собирается в цехах Российской Федерации.

Изначально рынок СНГ не рассматривали в качестве платформы для реализации, но полюбившаяся марка авто побила все рекорды продаж. Чтобы максимально удовлетворить потребности покупателя, производитель дополнительно изготовил три новых модификации Логан: универсал, пикап, фургон.

Несмотря на многочисленные негативные отзывы в адрес Калины, Гранта получилась хорошо и имеет 3 комплектации: «Норма», «Стандарт», «Люкс». Представлено две модификации кузова: седан, лифтбек. Ценовая категория Лады Гранты в диапазоне от 450 до 470 тыс. рублей за базовую комплектацию.

Какое авто лучше выбрать renault sandero или лада гранта?

lazy placeholder

Но не всё так плохо, как некоторые склонны считать. У компании ВАЗ (Lada) есть несколько весьма удачных проектов, одним из которых справедливо выступает Granta. Это недорогой, очень бюджетный автомобиль, полностью оправдывающий свою стоимость. В таком низком ценовом диапазоне конкурентов фактически нет. К их числу можно отнести французский хэтчбек Renault Sandero.

Закономерно возникает вопрос о том, кто из них лучше и кому отдать предпочтение при покупке нового легкового автомобиля бюджетной категории.

Калина-сан

Подобно парочке Калина — Гранта, хэтчбек mi-DO отличается от своего брата-седана on-DO не только кузовом, но и передком. Нарочито агрессивные фары, иная форма нижнего воздухозаборника — намек на молодежный стиль?

Интерьер точь-в‑точь как у седана. Передняя панель проста и аккуратна — но зачем избавились от верхнего бокса на центральной консоли, который есть у Калины? Удобная была штука. Теперь не то что отделения для вещей — даже ровной площадки не осталось.

А вот за управление климатом мы уверенно, особенно на фоне Лифана и Лады, поставим Датсуну плюс. Тут и усилия на крутилках приятнее, и автоматический режим есть. И уж точно нелишний в наших «африках» обогрев ветрового стекла — в сегодняшнем квартете никакой другой автомобиль его не предлагает.

Главное новшество хэтчбека — новые передние сиденья. Их набивка благородно жесткая, поэтому тело не затекает даже через два-три часа езды. Боковая поддержка развитая. И — ура! — появился микролифт регулировки сиденья по высоте. Невиданная роскошь для Ла… простите, для Датсуна.

Комплектации и цены

На российском рынке отечественный автомобиль предлагается в нескольких комплектациях:

Кому отдать предпочтение

Учитывая все рассмотренные особенности и характеристики, можно сделать вывод, что российским автопроизводителям удалось добиться определённого прогресса. Да, изначально кажется, что Lada Granta по некоторым параметрам переигрывает своего французского оппонента.

Но если внимательнее изучить все нюансы, обратить внимание на эти же машины спустя 2-3 года эксплуатации, начинаешь понимать, почему Renault Sandero стоит дороже, и положительных отзывов об этой машине намного больше.

Renault Sandero обладает большим ресурсом, она лучше подходит для активной и длительной эксплуатации, поскольку первые серьёзные неполадки обычно возникают через 250-300 тысяч километров. Весь этот период достаточно будет менять стандартные расходники и проводить регламентную замену некоторых элементов.

Купив изначально более дешёвую Lada Granta, в последующем все сэкономленные деньги, и даже больше, придётся тратить на ремонт, внеплановое посещение автосервиса, более частую замену расходников и элементов. Качество сборки всё ещё на слабом уровне. Машина объективно требует доработок и постепенного усовершенствования по мере эксплуатации.

Но каждый потребитель в итоге сам решает, что выбрать и кому отдать предпочтение. При наличии бюджета около 750 тысяч рублей, выбор в пользу топ комплектации Renault Sandero станет предпочтительным и более разумным. Но если денег откровенно не хватает, и доступно буквально 500-550 тысяч рублей, тогда безоговорочным фаворитом становится Granta.

Источник

Кузов и внешнее оформление

Лада Гранда доступна потребителю в различных вариантах кузова. Это позволяет подобрать потребителю вариант именно под свои потребности с учетом особенностей использования и предпочтений.

В отличие от Гранты, Логан не предоставляет потребителю такой богатый выбор вариантов кузова. На выбор потребителю доступны мотор, трансмиссия, оснащение. Но седан в кроссовой версии Степвей имеет интересное внешнее исполнение. Черные пластиковые накладки по периметру придают ему стиль и солидность.

Покупателям бюджетных авто практически невозможно выделиться в потоке машин, но Степвей представляет такую возможность. Авто является гибридом, в нем уникальным образом сочетается вседорожная сущность в кузове седан. Модель в городском потоке не останется незамеченной.

lazy placeholder

Моторы, коробки передач и их возможности

Не заглянув в подкапотное пространство, сказать, что лучше — Renault Sandero или Лада Гранта, практически невозможно. Ключевую роль при выборе машины играют возможности двигателя, предлагаемые коробки передач, динамика и расход топлива.

Начнём с Лады Гранты. Автомобиль в кузове хэтчбек от российского производителя предлагается с 3 вариантами силовых установок. При этом все они бензиновые и имеют одинаковый объём 1,6 литра.

  • Базовым выступает атмосферный ДВС с 8-клапанным ГРМ мощностью 87 лошадиных сил. Комплектуется только 5-ступенчатой механикой. Разгон с нуля до сотни занимает 11,6 секунд при максимальной скорости не более 166 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле по паспорту 7 литров.
  • Далее идёт 1,6-литровый, но уже 16-клапанный атмосферник с отдачей 98 лошадиных сил. Сочетается исключительно с 4-ступенчатой коробкой автомат. Из-за этого разгон занимает внушительные 13,7 сек. Максималка не более 167 км/ч, а средний расход топлива около 7,6 литров на 100 км.
  • Топовым считается 16-клапанный двигатель на 106 лошадиных сил. Может комплектоваться 5-ступенчатой механикой или 5-диапазонным роботом. Разгон с нуля до сотни отнимает от 10,5 до 11,9 сек. Расход топлива варьируется в пределах от 6,6 до 6,8 литров на 100 км. Максимальная скорость те же 167 км/ч.

Теперь следует сравнить с тем, что готов в ответ предложить французский субкомпактный хэтчбек.

Салон Renault Sandero

Второе поколение Renault Sandero предлагается с атмосферными бензиновыми ДВС объёмом 1,6 литра. Они соответствуют нормам Евро 5, в то время как ВАЗовские двигателю отвечают лишь нормам Евро 4.

  • Базовый двигатель имеет 8-клапанный ГРМ и генерирует 82 лошадки. Комплектуется 5-ступенчатой механикой. С нуля до сотни разгоняется за 11,5 сек. Максималка на уровне 163 км/час. Расход на 100 км. пути примерно 7,5 литров бензина.
  • Следующим в иерархии идёт 16-клапанный двигатель мощностью 102 лошадиные силы. Сочетается с 4-диапазонным автоматом. Наличие АКПП уменьшает динамику разгона до 13,9 сек. Максимальная скорость около 168 км/ч. На 100 км. пути в смешанном цикле требуется 8,6 литров топлива.
  • Топовая версия предусматривает 113 лошадиных сил мощности. Этот двигатель сочетается с 5-ступенчатой механикой. В итоге максимальная скорость выросла до 177 км/час, а разгон занимает скромные 10,7 сек. Расход в смешанном цикле 6,6 литров.

Существенной разницы или огромного превосходства у одного из представленных автомобилей в плане мощности, динамики или максимальной скорости нет.

Но тут приоритет всё же на стороне французского хэтчбека. Моторы надёжные, ресурсные, простые и доступные в обслуживании, редко выходят из строя. Вазовские двигатели чаще вынуждают обращаться владельца в автосервис или тратить время на решение проблем своими руками в гараже.

Общая прописка

Renault Sandero второго поколения выпускают там же, где и Datsun, — в Тольятти. На этом список схожих черт заканчивается.

Дизайнеры семейки Logan/Sandero второго поколения пользовались не только циркулем и линейкой, но и лекалами. Оттого Sandero уже не похож на жертву отчаянной экономии. С салоном схожая история. Да, пластик везде жесткий, но выглядит интерьер аккуратно.

Двери не распахиваются на столь же внушительный угол, как в Гранте или mi-DO, но закрываются куда тише и благороднее.

Передние сиденья такие же мягкие, как в Ладе, — им тоже недостает боковой поддержки. А вот руль — лучший в тесте. Удобный обод переменной толщины идеально ложится в руки.

Со сменой поколений Sandero расстался со многими недостатками. Кнопки электростеклоподъемников переехали с центральной консоли на двери. С торца левого подрулевого переключателя исчезла кнопка клаксона. А вот кнопки обогрева сидений так и торчат на старом месте — на пластиковой окантовке под подушкой сиденья.

Общие технические сведения

Российский автомобиль выпускается в нескольких кузовных версиях. Это классический седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. Плюс есть кросс-версия. Но поскольку Renault Sandero производится только в кузове хэтчбек, включая версию повышенной проходимости (Stepway), логично будет сравнивать между собой именно хэтчбеки.

Лада Гранта относится к категории переднеприводных субкомпактных автомобилей европейского B класса. Официально Granta в кузове хэтчбек совершила дебют в августе 2021 года в Москве. Фактически это модернизированная Lada Kalina 2 поколения, которая получила ряд изменений.

Калину строят на базе обновлённой платформы от Калины. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Сзади полунезависимая конструкция с торсионной балкой и вместе с винтовыми пружинами. В базовой версии устанавливается рулевой механизм без усилителя.

Renault Sandero также является субкомпактным хэтчбеком с передним приводом, и относится к европейскому классу B. Премьера уже второго поколения модели состоялась осенью 2022 года, но тогда под маркой Dacia. Под брендом Renault модели начали выпускать с лета 2022 года. Тогда же презентовали российскую спецификацию.

С лета 2021 года в РФ продаётся рестайлинговая версия машины. Хотя в Европе Sandero в таком виде реализуется с осени 2021 года. Рестайлинг не повлёк за собой серьёзные изменения. Немного подкорректировали внешний вид передней части, слегка доработали салон и добавили несколько ранее недоступных опций.

Про Гранту:  Потерян или сломан ключ от Лады Гранта? Мы вас прикроем!

Sandero собирают на базе переднеприводной платформа М0. Двигатель имеет поперечное расположение, а в несущей структуре кузова используется большое количество высокопрочной стаи. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Сзади установлена полузависимая система с балкой кручения и гидравлическими амортизаторами.

lazy placeholder

Особенности гранты

Гранта удивляет своим 500-литровым багажником. А вот вечная проблема в виде шумоизоляции до сих пор будоражит умы и уши водителей любого пола и возраста. Хороший показатель репутации этого автомобиля (именно реальной, а не раздутой разного рода пиаром) — это статистика сайтов, где 45 процентов опрошенных отметили, что приобретение Гранты в качестве семейного автомобиля произойдет только в том случае, если другого выбора не будет.

Стремится наш производитель к европейскому качеству, но как-то странно или просто в недостаточной степени. Двигателей целая линейка, но, во-первых, все они не превышают в объеме 1,6 литра, а во-вторых, выяснилось, что они сверх меры потребляют моторное масло. Не то чтобы литрами, но залезая за типичные 300 миллилитров на сотню пробега, чего не скажешь о других недорогих седанах.

Уровень масла на Гранте надо постоянно держать на максимуме — вы такое видели даже у старых иномарок? Но дешевле Лады в сегменте бюджетных четырехдверников никого нет, и для некоторых этот фактор становится решающим. Без недостатка смазки особенно туго приходится 16-клапанному мотору, убиваются гидрокомпенсаторы. Замена масла должна производиться каждые 7-8 тыс. км, тогда как любой другой автомобиль выдержит 15, а то и 20.

Обрыв ремня ГРМ — главная напасть, подстерегающая владельца бестселлера АвтоВАЗа. В моторе может образовываться конденсат, часто приходят в негодность детали стартера, заклинивают подшипники. Топливный насос тоже одно из самых уязвимых мест тольяттинского седана.

Выход видится только в его замене на практически аналогичный с Калины, и то только, когда кончится гарантия. В минимальной комплектации Гранта может порадовать своего счастливого обладателя утечками масла через шток коробки скоростей и износом блокировочных колец опять-таки в коробке.

Альтернатива — устаревший 4-ступенчатый автомат, за который требуют огромную переплату, а за рубежом ставили его еще на старые Ниссаны. У него с ростом пробега до 100 000 полетят все фрикционы, муфты. Но еще раньше начнет течь сальник насоса. На Ниссанах можно было до больших пробегов и не знать о существовании таких сюрпризов, но ведь мы живем в России. Вдобавок масляный щуп установили под воздушный фильтр. Что касается ходовой части, то до Рено Ладе пока далеко.

Источник

Поведение на дороге

Если рассматривать особенности управляемости, Лада несколько уступает обновленному Логану. Увеличенный клиренс позволяет преодолевать различные препятствия. На дороге Логан Степвей показывает более интересное поведение, находиться за ее рулем приятно и комфортно.

Несмотря на то, что новая Лада получила более совершенную изоляцию, по акустическому комфорту она уступает своему конкуренту. Кроме того, в ней отсутствует такая важная функция, как круиз-контроль.

Логан нельзя назвать идеальным решением для туризма, однако он представляет больше комфорта для загородных поездок. А увеличенный дорожный просвет позволяет с легкостью преодолевать препятствия на дороге. В нем более совершенная шумоизоляция и он уверенней себя чувствует на высоких скоростях.

Кроме того, в нем доступен круиз-контроль – полезная функция при поездках на дальние расстояния.

Псевдокроссоверы все больше входят в моду. вот и снуют они по городам, привставшие на цыпочки и обвешенные пластиком, на зависть тем, кто вынужден сбавлять скорость перед мало-мальской трещиной в асфальте. а как поведут себя за городом эти «внедорожники»? задавшись таким вопросом, мы взяли на тест два наиболее востребованных на сегодня автомобиля — lada kalina cross и renault sandero stepway — и поехали в лес. где, как не там, можно оценить их по достоинству

Lada Kalina Cross. Цена: от 485 400 р. В продаже: с 2022 г.

Renault Sandero Stepway. Цена: от 569 000 р. В продаже: с 2022 г.

Узкая дорожка, петляя среди сосен и берез, уводит нас все дальше в лес. Объезжая сильно раскисшие лужи и поваленные деревья, мы вынуждены прижиматься то к одному, то к другому краю дороги, невольно превращая придорожные черничные плантации в сок. Но не ягоды интересуют нас в этот раз, хотя, конечно, собирать их, просто открыв дверь, очень удобно.

Мы отправились по грибы. Как говорится, назвался груздем, полезай в кузов. И раз уж Renault Sandero Stepway и Lada Kalina Cross всем своим видом намекают на некую исключительность, то и тестировать их возможности следует не на городских газонах, а в лесу.

Впереди идущая Kalina вдруг сбавила ход, а затем и вовсе остановилась. Командор нашей экспедиции, заядлый грибник, а по совместительству фоторедактор, решил провести рекогносцировку местности пешим порядком. Дело в том, что дальше дорога становилась совсем узкой, да к тому же еще и с внушительной колеей.

Так что посадить наши машины на брюхо, пусть и с клиренсом больше 180 мм, здесь было делом пустяковым. Пока начальство скрылось за поворотом, обмениваемся с коллегой первыми впечатлениями. Давненько не державшийся за баранку отечественного автомобиля, он буквально брызжет эмоциями.

В машине ему нравится практически все. И легкий руль с электроусилителем, а вертеть баранкой на лесных дорожках приходится очень активно, и четкая работа сцепления, да и как передачи заскакивают, тоже не придраться. Единственное, что угнетает, — это постоянный вой коробки.

Слышен он действительно отчетливо и напоминает вой коробки фронтового ЗИС-5. Однако больше всего ему понравился новый для Kalina Cross 106-сильный, 16-клапанный двигатель. Машина с ним очень неплохо едет по асфальту, да и сейчас, пробираясь по лесу на малых оборотах, проблем с недостатком тяги мы не испытывали.

Впрочем, нет проблем с низами и у Stepway. На тест нам достался автомобиль с 82-сильным восьмиклапанником (а есть еще и 102-сильный), однако и он довольно неплохо справляется со своими обязанностями, тем паче что максимальный крутящий момент у него доступен на более низких оборотах.

В общем, «Степка» по лесу ползает тоже неплохо. А вот крутить баранкой на нем уже не так  легко, как на Kalina Cross. Здесь стоит гидроусилитель, и его усилие постоянное. Но дело свое он тоже знает, и особо напрягаться нет нужды. Все же объективности ради заметим, что у Kalina руль легче.

И все той же объективности ради добавим, что передачи заскакивают на свои места здесь с большим усилием, чем на Lada. Кстати, на холостых оборотах двигатель Sandero Stepway работает намного громче. Виной тому специфический звук, похожий на звук работающего дизеля и пропадающий, стоит лишь выжать сцепление. Болезнь, преследующая данную трансмиссию еще со времен появления Logan, увы, так и не вылечена.

Читать по теме: тест Renault Sandero Stepway  с «роботом» и автоматом >>>

Ожившая рация прервала наши рассуждения о качестве сборки отечественных и импортных автомобилей и о том, как оно меняется в зависимости от менталитета региона, где сборка осуществляется.

Командор призывал нас ехать глубже в лес. Как известно, в лесу тень весь день, а огромные ели сделали и без того темный день еще мрачнее, что вынудило коллегу на Lada Kalina включить габаритные огни. Точнее говоря, подсветку щитка приборов, поскольку без нее он стал практически не читаем.

У Strepway в такой ситуации щиток виден чуть лучше, но за ним водится другой грешок: считывать информацию затруднительно в любое время суток. Мало того, что цифры здесь мелкие, так они еще и перебиты неким жизнерадостным орнаментом. Со временем, конечно, привыкаешь, но первоначально приходится буквально всматриваться, между какими цифрами, к примеру, бродит стрелка спидометра.

Вообще, если говорить об интерьерах автомобилей, то по архитектуре они очень похожи. Разве что в Kalina Cross места в ширину чуть меньше. Какие-то 57 мм, которые различают ее по этому показателю с Sandero Stepway, ощущаются как визуально, так и физически.

А теперь, пожалуй, о главном. Напомним, что один из этих «внедорожников» доселе был хетчбэком, а второй универсалом. Так вот, по объему багажника эти автомобили тоже оказались очень похожими. Разница в объеме перевозимого груза исчисляется всего 35 литрами в пользу Kalina.

Чего не скажешь об удобстве раскладывания сидений. В Kalina придется сначала откинуть сидушки и лишь затем уронить спинки, а в Stepway достаточно просто произвести манипуляции со спинками. А вот переодеваться, сидя на кромке багажника, неудобно ни в первом, ни во втором автомобиле.

Читать по теме: тест Lada Kalina 2 >>>

Кстати, о дожде. Не секрет, что мокрая одежда доставляет водителю немало хлопот в виде запотевших окон. Так вот, в обоих автомобилях с этим проблем нет. Кондиционер довольно быстро позволяет вернуть влажность в салоне к нормальным показателям. К тому же у Stepway есть еще и электроподогрев лобового стекла.

И вот через это самое лобовое стекло видится, как впереди идущая Kalina начала в поисках меньшей колеи прибиваться то к одной стороне «дороги», то к другой, поочередно поднимая в воздух задние колеса. Удивительно, но даже в этих условиях машина продолжала двигаться вперед.

Чудеса, да и только. Впрочем, сие упражнение без труда далось и Sandero. Если же «диагональ» заставала врасплох переднюю ось, то достаточно было лишь откатиться назад, а потом ходом взять препятствие, благо что короткие передний и задний свесы позволяли не опасаться утыкания бампером.

Но вот дорога совсем оборвалась, превратившись в непролазную чащу. По расплывшейся в улыбке физиономии нашего кормчего стало понятно, что это место и было конечной точкой маршрута. Что ж, результат для машин с исключительно передним приводом очень неплох.

Про Гранту:  Lada Granta без подушек безопасности решили сделать безопаснее: Бизнес: Экономика:

Народная пословица гласит: «Всяк гриб в руки берут, да не всяк в кузов кладут». Так вот, что Lada Kalina Cross, что Renault Sandero — «грибы» хотя и немного из разных весовых категорий (достаточно посмотреть на ценники этих автомобилей), но каждый из них заслуживает того, чтобы его не пнули ногой, как поганку, а действительно присмотрелись.

Тем более что оба автомобиля теперь представлены на рынке как с механическими коробками передач, так и с автоматическими. Да и среди двигателей выбор появился. Ну а дальше уже дело вкуса. Кому-то подавай сморчки, а кому-то боровики. По нам так те и те хороши. Смотря как приготовить…

KALINA CROSS от 485 400 р.

С подсветкой щиток приборов днем читается очень хорошо, без нее хуже

Яркие вставки многим могут не понравиться

183 мм клиренса позволяют проходить часть препятствий ходом

SANDERO STEPWAY от 569 000 р.

Опциональная навигация неплохо ориентируется и на проселочных дорогах

Щиток приборов несколько раздражает украшательствами

Не универсал, конечно, но тоже неплохо

Диагональное вывешивание еще не повод для остановки. Едем дальше…

Технические характеристики
 LADA KALINA CROSSRENAULT SANDERO STEPWAY
Габариты, вес
Длина, мм41044080
Ширина, мм17001757
Высота, мм15601618
Колесная база, мм24762589
Клиренс, мм183195
Снаряженная масса, кг11251111
Полная масса, кг15601555
Объем багажника, л355/670320/1200
Объем топливного бака, л5050
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч177165
Время разгона 0–100 км/ч, с10,812,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,09,9
загородный цикл5,85,9
смешанный цикл7,07,3
Техника
Тип двигателябензиновый, 4-цилиндр.бензиновый, 4-цилиндр.
Рабочий объем, см315961598
Мощность л.с. при мин-1106 при 580082 при 5000
Крутящий момент Нм при мин-1148 при 4000134 при 2800
Трансмиссиямеханическая, 5-ступенчатаямеханическая, 5-ступенчатая
Приводпереднийпередний
Передняя подвесканезависимаянезавсисмая
Задняя подвескаполунезависимаяполунезависимая
Тормоза (передние/задние)дисковые/барабанныедисковые/барабанные
Размер шин195/55R15205/60R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.2650984
ТО-1/ТО-2, р.4100 / 42008200 / 10 300
ОСАГО, р.51488237
Каско, р.29 00048 239

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Открывать багажник неудобно

Передний свес у Stepway не слишком удачной формы. А вот у Kalina Cross он такой, как и должен быть у покорителя бездорожья

Задний ряд хоть немножечко, но все же просторней оказался у Lada Calina Cross. В Sandero Stepway слегка давит потолок

Как показало сравнение, несмотря на то, что типы кузовов разные, Renault Sandero Stepway отличается от Lada Kalina Cross по потребительским свойствам не так уж сильно. Да и качество сборки у них примерно одинаковое. Остается только решить, что вам ближе по духу и финансам.

Читать по теме: тест Lada Largus >>>

Ремонт и недостатки моделей авто

Оба автомобиля обслуживаются по одинаковой гарантии, которая дается на 3 года или 100 тыс. км пробега. Она касается сквозного гниения корпуса, которое началось с внутренней стороны, и дается сроком на 6 лет. Помимо ремонта корпуса, для Рено дается гарантия на снабжение официальными запчастями в течение первого года. В АвтоВАЗе такой вид обслуживания не предусмотрен.

Румынский автодилер имеет более 160 автомобильных центров в 120 населенных пунктах России. АвтоВАЗ — отечественное предприятие, поэтому у него гораздо больше пунктов техобслуживания и продаж. Дилерская сеть Лады насчитывает около 400 центров обслуживания, которые разбросаны по всей территории страны.

Замена любой запчасти российского автомобиля обойдется примерно в 5-10 раз дешевле, чем смена деталей на румынском аналоге. Это обусловлено тем, что официальная государственная программа в первую очередь направлена на поддержку отечественного автопрома.

Ориентируясь на отзывы владельцев Гранты, можно уверенно заявить, что у авто существуют определенные недостатки:

Владельцы Рено Логан отзываются о покупке более позитивно, но иногда и они жалуются на свое транспортное средство:

Сравнение lada granta 1.6 (87 л.с.) хэтчбек и renault sandero stepway 1.6 (82 л.с.)

Очистить список
Ценаот 455900 руб.от 738990 руб.
Общие данные Lada Granta 1.6 (87 л.с.) хэтчбек
×
Renault Sandero Stepway 1.6 (82 л.с.)
×
МаркаLadaRenault
МодельGranta 1.6 (87 л.с.) хэтчбекSandero Stepway 1.6 (82 л.с.)
Год выпуска20222022
Количество дверей/мест5/55/5
Тип кузоваХэтчбекХэтчбек
Снаряженная масса, кг11251074
Полная масса, кг15601540
Максимальная скорость, км/ч170160
Время разгона с места до 100 км/ч, с11.913.8
Минимальный радиус поворота, м
Объём багажника, min/max, л240/555320/1200
Размеры, мм Lada Granta 1.6 (87 л.с.) хэтчбек
×
Renault Sandero Stepway 1.6 (82 л.с.)
×
Длина39264083
Ширина17001757
Высота15001626
Колесная база24762589
Колея передняя/задняя1430/14141497/1486
Дорожный просвет190195
Двигатель Lada Granta 1.6 (87 л.с.) хэтчбек
×
Renault Sandero Stepway 1.6 (82 л.с.)
×
Типвпрыск бензинавпрыск бензина
Рабочий объём, куб.см15961598
Степень сжатия10.59.5
Число и расположение цилиндров4 цил., рядный4 цил., рядный
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм82х75.679.5х80.5
Число клапанов88
Мощность, л.с./об/мин87/510082/5000
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин140/3800134/2800
Трансмиссия Lada Granta 1.6 (87 л.с.) хэтчбек
×
Renault Sandero Stepway 1.6 (82 л.с.)
×
Тип КПП5-МКПП5-МКПП
Тип приводаПередний приводПередний привод
Подвеска Lada Granta 1.6 (87 л.с.) хэтчбек
×
Renault Sandero Stepway 1.6 (82 л.с.)
×
Передних колёсамортизационные стойки и треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивостиамортизаторные стойки, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружины
Задних колёспродольные рычаги, связанные поперечной балкой, винтовые пружины, телескопические амортизаторызадний мост с подвеской колес на соединенных продольных рычагах, винтовые пружины
Типоразмер шин175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15205/55 R16
Параметры дисков4×98 ET40 d58.6
4×100 ET36 d60.1
Тормоза Lada Granta 1.6 (87 л.с.) хэтчбек
×
Renault Sandero Stepway 1.6 (82 л.с.)
×
ПередниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
ЗадниеБарабанныеБарабанные
Расход топлива по нормам
93/116/EEC, л/100 км
Lada Granta 1.6 (87 л.с.) хэтчбек
×
Renault Sandero Stepway 1.6 (82 л.с.)
×
Городской цикл99.8
Загородный цикл5.26.1
Смешаный цикл6.77.4
Топливо9595
Ёмкость топливного бака, л5050
Очистить список

Сравнение renault sandero и lada granta

Отечественный автопром находится далеко не на вершине по качеству и уровню производства легковых машин. Многие сравнивают российские автомобили с китайскими разработками, считая именно их главными конкурентами в бюджетном сегменте.

Но не всё так плохо, как некоторые склонны считать. У компании ВАЗ (Lada) есть несколько весьма удачных проектов, одним из которых справедливо выступает Granta. Это недорогой, очень бюджетный автомобиль, полностью оправдывающий свою стоимость. В таком низком ценовом диапазоне конкурентов фактически нет. К их числу можно отнести французский хэтчбек Renault Sandero.

Закономерно возникает вопрос о том, кто из них лучше и кому отдать предпочтение при покупке нового легкового автомобиля бюджетной категории.

Сравнить renault sandero stepway drive 1.6 (102 hp) at4 и lada granta cross luxe 106 hp 5amt. комплектации и характеристики на драйве

Экстерьер и габариты

Очевидно, что Гранта в кузове хэтчбек, лифтбек, седан и универсал имеет несколько разный внешний вид. Нельзя сказать о превосходстве одного кузова перед другим. Везде есть свои особенности, преимущества и недостатки.

Lada Granta

Поскольку справедливо будет сравнивать Renault Sandero с российским автомобилем Лада Гранта именно в кузове хэтчбек по причине альтернативных вариантов у француза, основной упор будет сделан именно на такую модификацию.

Внешне обе машины выглядят неплохо, как для откровенно бюджетных моделей. Ничего выдающегося, но и откровенно неудачных решений дизайнеры не использовали. Вообще внешность крайне субъективный критерий для оценивания, потому окончательное решение о превосходстве одного автомобиля над другим в компоненте внешнего вида будет за покупателем.

А вот габариты являются куда более понятным критерием оценивания. Renault Sandero предлагает такие цифры:

  • длина 4070 мм.;
  • ширина 1733 мм.;
  • высота 1523 мм.;
  • колёсная база 2589 мм.;
  • дорожный просвет (при нагрузке) 155 мм.

Гранта полностью соответствует параметрам субкомпактного класса. В кузове хэтчбек этот автомобиль имеет следующие параметры:

  • длина 3893 мм.;
  • ширина 1700 мм.;
  • высота 1500 мм.;
  • колёсная база 2476 мм.;
  • дорожный просвет 160 мм.

У того же лифтбека колёсная база, ширина и высота аналогичные, а в длину машина имеет 4246 мм. Плюс дорожный просвет составляет от 165 до 180 мм., в зависимости от нагрузки.

Подведем итоги

Сегодня представители бюджетного рыночного сегмента автомобилей бурно ворвались в жизнь среднестатистического обывателя. Хоть сравнить с дорогими марками здесь присутствует некое неудобство, связанное со случаями отсутствия у дилера понравившейся модификации, однако такой автомобиль не способен обременить будущего владельца дорогостоящим ремонтом и обслуживанием.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб