Машина бьется током при выходе – как устранить причину

Машина бьется током при выходе – как устранить причину Гранта

Машина бьется током при выходе – как устранить причину

Довольно часто водители и пассажиры сталкиваются с ситуацией, когда при выходе из машины или случайном прикосновении к кузову их бьет током. Причем, разряд выходит за рамки обычного пощипывания, и может приносить куда более болезненные ощущения. Появляется ощущение жжения, в теле чувствуется дрожь и озноб.

Если у пострадавшего повышенный уровень чувствительности к электрическому току, последствия могут быть куда хуже. В чем же может быть причина таких электрических разрядов и как их устранить?

Машина бьется током при выходе – как устранить причину

В чем причина

Электрический разряд, «посланный» автомобилем, может быть вызван многими причинами. Однако наиболее распространенные из них все же можно выделить:

Что предпринять для устранения проблемы?

Можно применить различные методы устранения проблемы со статическим электричеством. Основной из них — установка полос из графита или алюминия с прорезиненной вставкой. Один край такой ленты будет соприкасаться с кузовом, а второй — с землей. Эти полосы функционируют по принципу громоотвода. Тогда электричество, накопленное в металлическом кузове машины, будет «сливаться» в землю.

При столкновении с такой проблемой проверьте материал, из которого сделана обивка кресел в салоне. Если присутствуют чехлы из шерсти или синтетики, то часто проблема устраняется простой их заменой.

Если избавляться от любимых чехлов вы не хотите, попробуйте воспользоваться специальными спреями-антистатиками. Обработайте с их помощью поверхность чехлов, и тогда возможность возникновения электрического разряда будет сведена к минимуму.

Выполните химчистку салона и влажную уборку внутри машины. Сухие воздушные массы внутри авто провоцируют скопление электричества на вашей одежде. Условия повышенной влажности помогут снизить риск удара током.

Машина бьется током при выходе – как устранить причину

Временной мерой, если нет возможности проведения вышеуказанных процедур, может стать следующее действие: перед тем как выходить из авто, прикасайтесь к любой металлической детали в салоне, и только потом открывайте двери. Эта незатейливая процедура поможет вам избежать неприятных ощущений.

Если после выполнения всех рекомендованных процедур автомобиль все равно бьется током, очевидно, что причина кроется в бортовой системе электрораспределения. Тогда устранить ее самостоятельно уже не так просто. Грамотное решение проблемы возможно с помощью профильных специалистов. Вы можете найти их на любой СТО. В целях безопасности не стоит заниматься ремонтом самостоятельно.

Про Гранту:  Сбросить контроллер предоставления ладов

Избавляться от этой проблемы необходимо обязательно. И дело не только в неприятных ощущениях для человека, а еще и в том, что такое явление вполне способно спровоцировать возгорание автомобиля. И несмотря на то, что вероятность контакта паров бензина с электической искоркой мала, все же риск есть, и лучше свести его на нет.

Машина бьется током при выходе – как устранить причину

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

( Пока оценок нет )

Расскажу, почему автомобиль иногда бьет током, стоит ли переживать по данному вопросу, и что делать, чтобы этого не было.

Если вы уже водитель, хотя и начинающий, проездили пару сезонов, то могли заметить, что иногда автомобиль бьется током.

Как это происходит

Вы выходите из автомобиля, беретесь за дверь, чтобы ее закрыть – происходит щелчок. Иногда даже видно, как проскакивает электрический заряд. Это неприятно, немного больно. Когда водителя бьет током еще раз, он уже боится браться за дверь, толкает ногой.

Он начинает пугаться с точки зрения безопасности, что случилось. Может быть какие-то проблемы по электрике. Хотя это не исключение.

Почему машина бьет током

Основная причина в 95% случаев кроется совершенно в другом. Для начала расскажу, из-за чего это происходит. Это, конечно, статика. Статическое напряжение, которое накапливается в автомобиле, на нас, когда в машине синтетические чехлы, на вас химическая одежда. Все это взаимодействует.

Нужно вспомнить опыт с эбонитовой палочкой, которую натирают шерстяной тряпкой. Потом она бьет током. Здесь получается такой же эффект. Вы управляете автомобилем, делаете маневры. Поворачиваете налево – вас по инерции тянет в сторону.

Вы можете не заметить, но все равно ерзания по машине периодически возникают пятой точкой, спиной. Статика накапливается, когда вы выходите из автомобиля, дотрагиваетесь до кузова, проскакивает искра заряда.

Возникает один из главных вопросов – опасно ли это, если бьет током. Если причиной является статическое напряжение, то для вас это не опасно. Вы находитесь на улице, нет загазованности и горючих веществ.

Про Гранту:  Лада гранта цена в автосалонах екб

Предпринимать ли какие-то действия, если бьет током

Если этого раньше не было, и начало происходить постоянно, то в чем же причина? Может быть действительно что-то случилось с проводкой? Было бы неплохо приехать к автоэлектрику. Он посмотрит ваше оборудование, померит приборами что ему нужно и скажет, есть опасность или нет.

Чаще всего пролетают через бронепровода искры. В темное время открываешь капот, и там видно, как гуляют искры. Тогда это нужно исправлять. А если вас бьет током чисто из-за того, что вы натерли одеждой, то это обычная статика.

Что делать – терпеть или нет

Если вы начнете изучать данную информацию, можете увидеть, что кто-то советует обрабатывать салон автомобиля, обшивку сидений специальными спреями антистатиками. Другие советуют повесить специальную резиновую полоску на заднюю часть автомобиля, которая крепится к металлической части кузова. Так якобы происходит заземление заряда, и машина не набирает статику.

По своему опыту могу сказать, что спреи – не рабочие вещи. Это пустая трата времени и денег. Поэтому самый легкий способ – это кожаные чехлы, меньше синтетики и шерсти на одежде. Если вообще не хотите заморачиваться, то прежде чем выйти из машины и поднять пятую точку с сиденья делайте так.

Открыли дверь, взялись рукой за металлическую часть, потом выходите. Тогда током никогда не ударит. Если сначала выйдете из машины, а потом затронете кузов, тогда вас долбанет током.

Запасной способ

Если вы все-таки наэлектризовались, вышли из машины и забыли дотронуться заранее до металлической части, что тогда делать?

Нужно взять металлический предмет. Это может быть ключ от гаража, дома. Прислоняете его к машине. Тогда заряд проскочит не между вашим пальцем, а металлической частью ключа и кузовом. Вы это не почувствуете.

Какой сделать вывод

Когда автомобиль начинает бить током (это нормальная практика), из-за чего это получается? Вы набираете статическое напряжение за счет синтетической, шерстяной одежды, чехлов сидений. Дотрагиваетесь до машины, происходит электрический разряд.

Методы борьбы

Вы можете установить кожаные чехлы. Меньше надевать шерстяной и синтетической одежды. Если это происходит постоянно, съездите к автоэлектрику, чтобы исключить проблему с электрикой. Если все нормально, значит вас бьет током статическое напряжение.

Попробуйте антистатики, резиновую полоску. Потом напишите в комментариях, помогает или нет. Я считаю это ерундой. Может быть у вас есть свои лайфхаки. Напишите, что вы думаете по поводу этой темы.

Про Гранту:  Модернизируйте свою Lada Granta заглушкой картера двигателя АКПП

Наверное, каждый владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда при выходе и касании корпуса машины его било током. В большинстве случаев это не опасно, но всё равно неприятно. Почему же авто может ударить током своего владельца?

Почему машина бьёт током

Здесь нет ничего сверхъестественного и всё можно объяснить законами физики.

Происходит это из-за накопления заряда статического электричества, а оно образуется по причине электризации таких элементов:

Весной и летом автомобиль чаще бьётся током, так как электризация происходит интенсивнее при низкой влажности воздуха. Такой разряд хоть и не очень приятный, но для здорового человека абсолютно безопасен.

На кузове автомобиля статическое электричество скапливается от его трения о воздух. Обычно так случается во время движения, но бывает и на стоянке под воздействием ветра. Когда человек дотрагивается до кузова, например, закрывая дверь, заряды тела и кузова выравниваются и происходит удар током. Причиной тому могут быть и одежда или чехлы. Во время их трения также накапливается статический заряд и описанный процесс повторяется.

Машина бьется током при выходе – как устранить причину

Ещё одна причина такой проблемы — неисправность автомобиля. При повреждении электропроводки провода могут оголяться и соприкасаться с металлическими частями кузова. Машина превращается в большой конденсатор и при прикосновении к её корпусу человек получает ощутимый удар током.

Искрение не вызывает повышенного напряжения, пока в цепь не включена индуктивность. Опасно, когда оголяются высоковольтные провода, обмотка катушки зажигания и реле.

Машина бьется током при выходе – как устранить причину

Как решить проблему

Есть несколько способов, позволяющих эффективно бороться с ударами тока при прикосновении к некоторым частям автомобиля.

Когда током бьёт во время касания наружных частей машины, например, ручек, кузова и других, то для устранения проблемы надо выполнить следующие действия:

Машина бьется током при выходе – как устранить причину

Когда током бьёт во время прикосновения к внутренним элементам автомобиля, например, рулю, рычагу переключения передач и другим, то надо выполнить следующее:

Машина бьется током при выходе – как устранить причину

Чтобы свести к минимуму вероятность удара током при выходе из машины, сначала дотроньтесь рукой до любой металлической детали, а уже потом открывайте двери и становитесь на землю.

Оголенные их части соприкасаются с кузовом, и человек, выходя из машины, получает удар током.

Машина бьется током при выходе – как устранить причину

Машина бьется током при выходе – как устранить причину

Машина бьется током при выходе – как устранить причину

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб