Машина начала дергаться при езде — Все о Лада Гранта

Машина начала дергаться при езде - Все о Лада Гранта Гранта

Засвистел ремень от попадания воды

Моя Granta стояла и ждала зеленого света. На бортовом компьютере напряжение упало с 13 до 11,8, а под капотом засвистело. Загорелся зеленый свет, и я поехал. Выехал, выехал из лужи и завыл. Напряжение на экране бортового компьютера упало до 13,6.

У меня были включены фары, обогрев заднего стекла и магнитофон на второй передаче.

Когда я подъехал к торговому центру, я остановился. Двигатель начал брызгать и вибрировать. Дома, где я выбрал объездной маршрут, луж было меньше.

Я запустил двигатель, и обороты подскочили до 6000. Это напугало меня до смерти! Затем они упали до 1000, двигатель заглох. На приборной панели загорелся значок Check Engine. Повторно запустил двигатель, холостой ход продолжился. На педаль газа не реагировал. Попытался отъехать, холостой ход. Педаль вообще не реагирует Так я выехал из гаража на второй передаче, двигатель 21116 едет как трактор.

Мы повторили эксперимент в гараже. Я попытался нажать на педаль газа после запуска двигателя, но ничего не вышло. Значок двигателя стал еще ярче, а цифры двигателя по-прежнему светятся.

Лада гранта провалы в работе двигателя

  • Вернуться к началу
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • Часто задаваемые вопросы
  • Поиск
  • Пользователи

Применительно к автомобилю рывок — это кратковременное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали акселератора. В повседневной эксплуатации происходит ряд рывков.

Предельный случай рывка — лаг — это запаздывающая реакция двигателя на колебания педали акселератора. Условно можно выделить три вида рывков автомобиля Lada Granta: — в момент начала движения; — при разгоне, т.е. когда педаль акселератора постоянно находится на месте при неизменном положении наклонного рычага газа или переключения передач.

Для выявления основных причин рывков (провалов) при эксплуатации автомобиля Lada Granta ВАЗ 2190 с инжекторным двигателем требуются специализированные диагностические приборы, поэтому советуем обратиться к механику.

Однако практика показывает, что в большинстве случаев рывки (провисания) вызваны недостаточным давлением топлива или неисправностью ДПДЗ.

Самым неприятным ощущением для водителя является замедленная реакция на дроссельную заслонку. Иногда двигатель глохнет. Рывок (запаздывание) происходит в момент открытия дроссельной заслонки, когда сигнал датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) распространяет звук удара о металлическую стенку.

Э БУ (электронный блок управления) двигателя решает, когда переключиться с режима холостого хода на режим нагрузки. Даже если увеличить продолжительность впрыска топлива, его не хватит для плавного запуска Lada Granta, если в топливной рейке нет достаточного давления.

Методы проверки см. в разделе «Проверка давления топлива в системе питания двигателя». Кроме того, в просадке могут быть виноваты отложения картерных газов или проблема с датчиком положения дроссельной заслонки (TPS).

В этом случае причиной рывков (просадки) является, как и в предыдущем примере — недостаточное давление топлива. ЭБУ (электронный блок управления) двигателя, получив от ДПДЗ сигнал об интенсивном открытии дроссельной заслонки на большой угол. стремится максимально увеличить подачу топлива и из-за пониженного давления топлива не может этого сделать 🙁 Объяснение этого явления и способ проверки см. выше «Рывок (провисание) в начале движения».

В какую сторону движется Lada Granta в состоянии покоя? В этой ситуации требуется диагностика и ремонт (см. Раздел 10, «Электрооборудование»). В пути вы можете попытаться самостоятельно выполнить следующие работы: — Осмотрите подкапотное пространство.

Выключите зажигание на автомобиле Lada Granta ВАЗ 2190 и проверьте крепление всех проводов на катушках зажигания. Запустите двигатель на автомобиле Lada Granta ВАЗ 2190 и прислушайтесь к его работе: треск от пробоя тока высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый.

Искра видна при пробое в полной темноте; — Независимо от пробега или состояния, замените свечи зажигания. Вы должны заменить двигатель или его систему, если свеча зажигания некачественная.

Про Гранту:  Сайлентблоки ВАЗ 2190 Гранта (полный комплект сайлентблоков SEVI), сайлентблоки передней и задней подвески "СЭВИ ЭКСПЕРТ" на ВАЗ 2190 Гранта (набор из 1207, 2304, 2301, 2209, 2207, 1210)

Наружные и внутренние шрусы

Если детали подвески ослаблены, они могут вызывать рывки автомобиля при движении (особенно при резком старте). В первую очередь необходимо проверить внутренний и внешний ШРУСы. Внутренний ШРУС передает энергию вращения от коробки передач к осям, а затем к колесам.

  1. Если он сломан, то шарнир CV ослаблен и может вращаться во время передачи мощности, особенно при старте.
  2. На прямой дороге без неровностей может возникнуть стук в шарнире КВ. Это будет похоже на стук колес.
  3. Наружные шарниры ШРУСов могут скрипеть при прохождении поворотов. Если они сломаются, это может привести к рывку автомобиля при запуске. Обычно внутренние ШРУСы изнашиваются банально и выходят из строя по этой причине. Однако редуктор редко является причиной выхода из строя данного устройства. Это происходит в таких случаях, когда проблема в самой коробке передач.
  4. Наружные ШРУСы могут сломаться от удара или при неосторожном вождении по плохой дороге.

Проверьте ШРУСы, если ваш автомобиль ВАЗ дергается при разгоне. Пользователи упоминают именно этот узел на форумах при обсуждении данной проблемы. Ремонт этого узла обойдется дороже, чем его неисправность.

Лучшим вариантом будет поиск неисправности именно в шарнирах CV. Эти недорогие компоненты легко заменяются. Если вы обнаружите проблемы с коробкой передач, это станет более опасным.

Неполадки топливной системы

Если вы заметили, что двигатель заглох или упала мощность, ищите проблему в топливной системе. Если двигатель не реагирует на открытие дроссельной заслонки или глохнет, логично предположить, что ему просто не хватает топлива. Какие действия вы хотите предпринять?

  1. Запомните, когда был заменен фильтр тонкой очистки, и проверьте его состояние. Засоренный фильтрующий элемент пропускает слишком мало бензина, которого хватает только на холостой ход без нагрузки.
  2. Частой причиной является засорение сетки топливного насоса, расположенной в баке. Часто водители игнорируют замену и устанавливают только новый фильтр. Для проверки экрана необходимо разобрать бензобак и снять насос.
  3. Неисправен клапан сброса давления, который сливает излишки топлива обратно в бак. Это можно проверить, измерив давление в топливном коллекторе через специальный штуцер.
  4. Если в закрытом гараже, где хранится автомобиль, чувствуется запах бензина, пройдите вдоль всего топливопровода и проверьте, нет ли утечек.

Примечание: Засоренный фильтр указывает на длительный шум бензонасоса после включения зажигания.

Более серьезные неисправности обнаружить сложнее. При неисправности или отказе форсунок могут возникнуть проблемы как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Вынимая и снова подключая их к источнику питания, можно оценить их работу. Если распылитель не производит ровный, прекрасный «факел», его необходимо заменить.

Машина начала дергаться при езде - Все о Лада Гранта
Причиной недостатка горючего в дизельном моторе зачастую становится топливный насос, создающий в системе высокое давление. Когда детали агрегата износились, напор в магистрали падает ниже нормы, а в цилиндры впрыскивается мало солярки.

Воздушный фильтр также является частью топливного фильтра. Продуйте загрязненный элемент, если его нельзя заменить.

Особенности возникновения провалов

Часто встречается ситуация, когда двигатель не реагирует на нажатие педали в сторону. Провисание может возникнуть в различных ситуациях, и поведение машины может меняться.

Так можно выделить:

  1. Кратковременные понижения во время движения (не более двух секунд) с последующей быстрой реакцией двигателя.
  2. Провисает при ускорении.
  3. Авария на холостом ходу.
  4. Длительная остановка, приводящая к пробуксовке автомобиля.
  5. Саккады, характеризующиеся серией коротких погружений, чередующихся с последующими рывками.

Причин этого явления может быть не так много, и найти их для опытного водителя — дело пары минут.

В 99% случаев сбои вызваны одной из следующих причин:

  • засоренные форсунки;
  • повреждения в топливной системе;
  • повреждения инжектора;
  • износ датчиков температуры;
  • ошибки в ЭБУ;
  • выход из строя свечей зажигания.
  • При малейших изменениях в «положении» двигателя необходимо как можно скорее вернуться и провести самодиагностику. Разгоняться на автомобиле с неисправностями опасно.

    Про Гранту:  Что такое ромашки на гранте

    Ответ эксперта

    Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

    Эксперт по Ладас прокомментировал выводы интервью

    В качестве эксперта по автомобилям Lada выступил авторитетный специалист с многолетним опытом работы. Я владелец Lada Granta, собираю корч на базе Priora. Иногда провожу ночи в гараже. Моя жена больше ревнует меня к машинам, чем к женщинам.

    Возможно, скачки напряжения заставили систему управления двигателем перейти в аварийный режим. Жаль, что вы не посмотрели код ошибки. Скорее всего, ошибка была «Низкий уровень сигнала датчика дроссельной заслонки».

    В этом случае вы все сделали правильно. Мы нашли ящик, где нет дождя, и сняли аккумулятор.

    Если снять клемму аккумулятора под проливным дождем, она может взорваться. Да, это не шутка. Аккумуляторы взрываются!

    Если вы столкнулись с подобной ситуацией, когда двигатель не реагирует на нажатие педали акселератора и горит индикатор неисправности, попробуйте выполнить следующие действия:

    1. включите зажигание и резко нажмите до упора на педаль газа несколько раз.

      Машина начала дергаться при езде - Все о Лада Гранта

      Остановите полный ускоритель

    2. Заведите автомобиль, если он работает устойчиво на холостом ходу, то опять резко нажмите на педаль газа до упора.
    3. Рядом с педалью находится так называемая «лягушка» — это контакт колодка с проводами. Пошевелите её, снимите и оденьте снова (только перед этим снимите клемму с аккумулятора).
    4. Также могла залипнуть лягушка педали тормоза. Это легко проверить, если такое произошло, то должны гореть задние тормозные сигналы. Также может появиться биение педали тормоза при езде.
      Так выглядит лягушка педали тормоза

    Подсос воздуха и датчики

    Как вам известно, инжекторный двигатель оснащен электронной системой управления двигателем (ECS), которая полностью регулирует работу силового агрегата. Система фактически состоит из контроллера (ЭБУ) и многочисленных датчиков. ЭБУ изменяет подачу топлива и подготавливает топливно-воздушную смесь для определенного режима работы двигателя, основываясь на показаниях датчиков.

    Если сигнал неправильный, подача топлива может осуществляться неправильно. В этом случае водитель чувствует неисправность, которую он ощущает в виде задержки при прохождении газа или провала. На автомобилях педаль газа чаще всего проваливается во время движения. Таким образом, прямой связи с дроссельным узлом нет.

    Также не забывайте, что дроссельную заслонку необходимо периодически чистить. Опытные водители регулярно чистят дроссельную заслонку для предотвращения проблем. Цель этой процедуры — профилактика.

    При отсутствии диагностического оборудования или оборудования для проверки электронных датчиков, например, в гараже Для диагностики используется тестер-мультиметр.

    • Что касается забора воздуха, то такое явление может так же легко привести к рывкам и блокировке при ускорении. Если где-то всасывается лишний воздух, ЭБУ теряет способность правильно определять количество воздуха, поступающего в двигатель.

    В результате смешивания топлива и воздуха вместо обогащенной рабочей смеси в цилиндры будет поступать обедненная рабочая среда. Может быть утечка во впуске, или проблемы с системой подачи топлива. В любом случае, проблема должна быть обнаружена немедленно.

    При нажатии на газ машина дергается: устранение причин

    1. Если дроссельная диафрагма карбюратора неисправна, ее необходимо заменить. Продается отдельно или как ремонтный комплект.

    Для замены этой детали открутите крышку мембраны педали газа, вытащите ее и замените новой.

    1. Если дроссельный канал заблокирован, рекомендуется использовать тонкую проволоку для прочистки шланга.

    Нагнетательный клапан, который находится в корпусе распылителя и имеет обратный ход, необходимо промыть ацетоном. После этого необходимо продуть воздух через сжатое отверстие с помощью резинового шланга.

    1. Если уровень топлива в поплавковой камере низкий, его необходимо отрегулировать в соответствии с маркой и моделью автомобиля.

    В каждом транспортном средстве существует определенный уровень топлива.

    При снятой крышке карбюратора необходимо отогнуть или открутить выступ на рычаге поплавка. В это время необходимо закачать топливо в поплавковую камеру.

    Расстояние от верха поплавка до прокладки на крышке карбюратора должно соответствовать заводским характеристикам.

    1. Если есть проблемы с топливным фильтром, его следует заменить.

    Фильтр тонкой очистки топлива можно найти в нескольких местах автомобиля, в том числе за задним сидением и на днище.

    Про Гранту:  Заглушка кнопки консоли лада гранта

    Способ замены фильтра зависит от того, где и как он закреплен. Он может крепиться к зажатым шлангам, резьбовым соединениям или пластиковым быстросъемным устройствам.

    В зависимости от обстоятельств используются подходящие инструменты. В соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля действуйте согласно указаниям.

    1. Если поврежден топливный шланг или трубка, освободите их, устранив причину.

    Во время замены топливного фильтра или какого-либо другого ремонта может возникнуть проблема, если шланг был вытянут и согнут в процессе работы.

    При движении по бездорожью, прохождении поворотов или наезде на препятствие топливная трубка может повредиться и сломаться. Если ее заменить, то она будет мешать.

    1. Если обнаружено, что датчик расхода воздуха масла забит сажей или пылью, его следует очистить.

    Для этого датчик извлекается из корпуса и промывается водой или ацетоном, или специальной жидкостью в баллоне для очистки воздушных систем.

    1. Если воздушный фильтр засорен, его необходимо заменить.

    После установки нового фильтра промойте его влажной тканью. Для усиления эффекта корпус и воздуховоды можно продуть сжатым воздухом.

    1. Если топливные форсунки засорены, их необходимо промыть в оборудовании в автомобильном сервисном центре с использованием специально предназначенной для этого жидкости.

    В некоторых обстоятельствах вместо поврежденного инжектора необходимо использовать новый.

    1. Если автомобиль глохнет после нажатия на педаль акселератора, а затем резко дергается, и обнаружена неисправность одной или нескольких свечей зажигания, необходимо заменить эти детали, желательно все.

    Это делается в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного автомобиля.

    1. В случае выхода из строя топливного насоса порядок ремонта зависит от типа топливного насоса.

    Его необходимо заменить, если он электрический. Необходимо снять механический, разборный насос или заменить мембрану.

    1. Если катушка зажигания повреждена, ее необходимо заменить, так как она не подлежит ремонту.
    1. Если проблема кроется в вакуумном регуляторе опережения зажигания, причин может быть две.

    Проблема со шлангом, ведущим к нему, является корнем проблемы. Он может быть поврежден. В этом случае замените шланг.

    Вторая причина — повреждение мембраны в вакуумном регуляторе. В этом случае необходимо заменить сам вакуумный регулятор времени зажигания.

    Для проведения первичной проверки на наличие неисправностей необходимо снять другой конец шланга, присоединенного к карбюратору. При отсасывании мембрана не повреждается.

    1. Если проблема обнаружена в крышке распределителя (трамблере), латунные контакты необходимо очистить от белого или зеленого окисления с помощью наждачной бумаги.

    Систему необходимо заменить пружиной, состоящей из графита.

    1. Если башмак неисправен и резистор перегорел, его следует заменить.

    Этот компонент часто имеет трещины или черные следы, что убедительно свидетельствует о необходимости его замены.

    1. Если причина скрыта в трубах светильника, их следует заменить.

    Поврежденная цепь и утечка тока являются примерами существенных ошибок в электропроводке.

    Рывки автомобиля при разгоне

    Хотя «дергающееся» движение автомобиля может не сразу бросаться в глаза, очень важно как можно скорее определить характер поломки. В первую очередь следует проверить свечи зажигания, поскольку они часто дергаются во время движения.

    Свеча зажигания не должна гореть, если она находится в хорошем состоянии

    • Черный нагар — наличие нагара указывает на переобогащенную топливно-воздушную смесь, неисправность топливной системы,
    • Трещины, сколы на внутреннем изоляторе,
    • Подгоревшие электроды,
    • Капли воды,
    • Следы подгорания на внешнем изоляторе,
    • Нагар (накапливается на электродах из-за затвердевших колпачков сальников, плохого состояния поршневых колец).

    Промежутки между электродами должны составлять в среднем от 0,7 до 1,2 мм, так что имейте это в виду.

    Существует множество проблем с двигателем, которые могут привести к рывкам скорости. Наиболее частые поломки:

    • Неисправность катушки зажигания или высоковольтных проводов,
    • Неисправность регулятора холостого хода,
    • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки,
    • Недостаточная производительность топливного насоса,
    • Неправильная регулировка зажигания (слишком поздно),
    • Засорение воздушного или топливного фильтра,
    • Неисправность датчика расхода воздуха (датчика абсолютного давления),
    • Обрыв в линии подачи воздуха в двигатель.

    Дроссельные клапаны также могут быть засорены, они быстро вымываются при кипячении бензина и секционировании.

    Оцените статью
    Лада Гранта Фан-клуб