Момент затяжки болтов гбц лада гранта

Момент затяжки болтов гбц лада гранта Гранта

Моменты затяжки основных резьбовых соединений узлов и агрегатов lada granta, kalina

 02 ноября 2020 Лада.Онлайн  
 12 489  
  

 
 


Моменты затяжки основных резьбовых соединений узлов и агрегатов Lada Granta, Kalina

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом.

Наименование крепежной детали и момент затяжки, Н.м (кгс.м):

  • Болт нижний крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю от 60 до 73 (от 6,0 до 7,3)
  • Болт верхний крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю от 36 до 43 (от 3,6 до 4,3)
  • Гайка шпильки крепления задней опоры подвески к кузову от 33 до 51 (от 3,3 до 5,1)
  • Болт М12 крепления кронштейна задней подвески к силовому агрегату от 58 до 92 (от 5,8 до 9,2)
  • Болт М10 крепления кронштейна задней подвески к силовому агрегату от 33 до 52 (от 3,3 до 5,2)
  • Гайка шпильки крепления кронштейна левой опоры подвески к коробке передач от 21 до 32 (от 2,1 до 3,2)
  • Гайка шпильки крепления левой подвески двигателя от 33 до 51 (от 3,3 до 5,1)
  • Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора от 21 до 25 (от 2,1 до 2,5)
  • Болт крепления водяного насоса от 7 до 8 (от 0,7 до 0,8)
  • Гайка крепления приемной трубы глушителя от 22 до 26 (от 2,2 до 2,6)
  • Гайка крепления фланца дополнительного глушителя от 22 до 26 (от 2,2 до 2,6)
  • Болт крепления нажимного диска сцепления к маховику двигателя от 20 до 31 (от 2,0 до 3,1)
  • Гайка крепления гидротрансформатора к приводному диску двигателя от 44 до 58 (от 4,4 до 5,8)
  • Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя от 55 до 87 (от 5,5 до 8,7)
  • Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя (80мм) от 55 до 87 (от 5,5 до 8,7)
  • Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя (60 мм) от 55 до 87 (от 5,5 до 8,7)
  • Гайка крепления картера коробки передач к картеру сцепления от 16 до 25 (от 1,6 до 2,5)
  • Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления (90 мм) от 16 до 25 (от 1,6 до 2,5)
  • Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления (85 мм) от 16 до 25 (от 1,6 до 2,5)
  • Болт крепления поддона картера АКП 8,0 (0,8)
  • Гайка крепления механизма переключения передач к туннелю пола от 14 до 21 (от 1,4 до 2,1)
  • Гайка крепления верхней опоры подвески к кузову от 20 до 24 (от 2,0 до 2,4)
  • Болты (50 и 70 мм) крепления кронштейна растяжки к кузову от 58 до 70 (от 5,8 до 7,0)
  • Гайка самоконтрящаяся крепления штока телескопической стойки к верхней опоре от 68 до 81 (от 6,8 до 8,1)
  • Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку от 79 до 96 (от 7,9 до 9,6)
  • Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку от 79 до 96 (от 7,9 до 9,6)
  • Гайка болта крепления рычага передней подвески к кузову от 79 до 96 (от 7,9 до 9,6)
  • Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески от 43 до 52 (от 4,3 до 5,2)
  • Гайка самоконтрящаяся крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову от 13 до 16 (от 1,3 до 1,6)
  • Гайка самоконтрящаяся крепления растяжки к кронштейну от 163 до 176 (от 16,3 до 17,6)
  • Гайка болта крепления рычагов задней подвески от 68 до 82 (от 6,8 до 8,2)
  • Гайка болта крепления кронштейна крепления рычагов от 28 до 34 (от 2,8 до 3,4)
  • Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора задней подвески от 70 до 80 (от 7,0 до 8,0)
  • Гайка крепления верхнего конца амортизатора задней подвески от 31 до 37 (от 3,1 до 3,7)
  • Гайка болта крепления картера рулевого управления от 15 до 18 (от 1,5 до 1,8)
  • Гайка болта крепления кронштейна вала рулевого управления от 15 до 19 (от 1,5 до 1,9)
  • Болт крепления хомута тяги привода рулевого управления от 39 до 47 (от 3,9 до 4,7)
  • Болт крепления колеса от 76 до 92 (от 7,6 до 9,2)
  • Болт крепления стартера от 18 до 24 (от 1,8 до 2,4)
  • Гайка крепления стартера от 12 до 17 (от 1,2 до 1,7)
  • Болт крепления генератора от 22 до 27 (от 2,2 до 2,7)
  • Гайка крепления генератора от 22 до 27 (от 2,2 до 2,7)
  • Болт крепления компрессора к кронштейну генератора от 20 до 28 (от 2,0 до 2,8)
  • Гайка крепления трубопровода к компрессору от 17 до 23 (от 1,7 до 2,3)
  • Болт крепления блока трубопроводов к испарителю от 5 до 6 (от 0,5 до 0,6)
  • Гайка крепления трубопровода к конденсатору от 3,5 до 4,5 (от 0,35 до 0,45)

Читайте также:

Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада калина | коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | рулевой механизм лада калина | рулевой механизм лада гранта | передняя подвеска лада гранта | передняя подвеска лада калина | задняя подвеска лада гранта | задняя подвеска лада калина | генератор лада гранта | генератор лада калина | кондиционер лада калина | кондиционер лада гранта

Двигатель лада гранта (ваз 2190)

Двигатели Lada Granta — бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые рядные с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением.

Информация актуальна для моделей 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 года выпуска.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Порядок работы цилиндров двигателя1-3-4-2
Минимальная частота вращения коленчатого вата на холостом ходу, мин-1840
Давление в системе смазки двигателя при температуре масла 85 ‘С и при частоте вращения коленчатого вата 5400 об/мин, кПа (кгс/см2)441,3-637,4 (4,5 — 6,5)
Минимальное давление в системе смазки двигателя на холостом ходу, кПа (кгс/см2)196,2 (2,0)
Объем масла в системе смазки двигателя, л3,5
Группа моторного масла по API. не нижеSJ. SL, SM
Класс вязкости моторного масла по SAE:
—15 *С — выше 45 *С20W50
-20 *С — 45 *С15W40
-25 *С — 35 *С10W40
-25 *С — 25 *С10W30
-30 *С — 35 *С5W40
— 30 *С — 25 *С5W30
ниже -35 *С — 30 *С0W40
ниже -35 *С — 25 *С0W30
Применяемый масляный фильтр2108-1012005; 2108-1012005-07; 2108-1012005-08
Про Гранту:  Лада гранта горит значок открытая дверь

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталейРезьбаМомент затяжки, Нм (кгс-м)
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого ватаМ10х1,2568.З — 84,4 (7.0-8,6)
Болты крепления крышек шатуновМ9х143.3 — 53,5 (4,4-5,5)
Болты крепления масляного насосаМ68,3 — 10,3 (0,9-1,1)
Резьбовая пробка редукционного клапана масляного насосаМ16×1,545,5-73,5 (4,6-7.5)
Болты крепления корпуса масляного насосаМ67.2 — 9,2 (0.7-0,9)
Болт крепления маслоприемника к масляному насосуМ66,9-8,2 (0,7-0,8)
Болты крепления маслоприемника к крышке коренного подшипникаМ68.3 — 10,3 (0,9-1,1)
Болты крепления маховикаМ10×1,2561,0 — 87,4 (6,2-8,9)
Болт крепления шкива коленчатого ватаМ12×1,2597,9 — 108,8 (9,9-11.1)
Болты крепления поддона картераМб5,2 — 8,2 (0,5-0,8)
Болты крепления головки блока цилиндров (схему затяжки см. в тексте с. 43)М12х1,25
Гайки крепления корпуса подшипников распределительного валаМ818.4 — 22,6(1,9-2,3)
Болт крепления шкива распред. валаМ1067.4- 83,3 (6,9-8,5)
Болты крепления крышки головки блока цилиндровМ61,9-4.6 (0,2-0.5)
Штуцер масляного фильтраМ20х1,5 37.5- 87,5 (3,8-8,9)
Датчик аварийного давления маслаМ14×1,524-27 (2,5-2,8)
Болты крепления насоса охлаждающей жидкостиМб7,6-8,0 (0,8-0,8)
Гайки крепления термостатаМ816,0-22.6(1,6-2,3)
Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндровМб4,2-5,2 (0,4-0,5)
Болты крепления правой и левой опор силового агрегата к кронштейнамМ10х1,2541,7-51,5 (4,3-5.3)
Болты крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров двигателяМ10х1,2532,2-51.9 (3,3-5,5)
Гайки и болты крепления правой и левой опор силового агрегата к лонжеронамМ10×1,2541,7-51.5 (4,3-5,3)
Болты крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передачМ10×1,2532.2-51,9 (3,3-5.5)
Гайки болтов крепления кронштейна задней опоры сатового агрегата к картеру коробки
передач
М1260.7-98.0 (6,2-10.0)
Гайки крепления задней опоры сатового агрегата к кузовуМ10х1.2527,5-34,1 (2,8-3,5)

Восьмиклапанные двигатели рабочим объемом 1,6 л созданы на базе двигателя ВАЗ-2111. Они имеют увеличенный по высоте на 2.3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал. Диаметр цилиндров оставлен прежний — 82 мм, ход поршня увеличен до 75.6 мм в отличие от 71 мм у базового двигателя. В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки.

В головке блока цилиндров установлены один распределительный вал, восемь клапанов и восемь толкателей клапанов с регулировочными шайбами. Опоры распределительного вала выполнены в головке. К верхней плоскости головки болтами крепятся два корпуса подшипников распределительного вала. Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой с маслозаливной горловиной.

Привод распределительного вата и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом.

Блок цилиндров — чугунный, с выточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для охлаждающей жидкости образованы при его литье, а канаты подачи масла выполнены сверлением. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и имеют маркировку порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленчатого вала. В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслозаборника. В опоры и крышки установлены сталеалюминиевые вкладыши коренных подшипников. По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника выполнены гнезда для установки упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Переднее полукольцо — сталеалюминевое. заднее — металокерамическое, желтого цвета с обеих сторон.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосьемное кольцо. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа с проточкой и острой кромкой на нижней плоскости. Внутрь маслосьемного кольца устанавливается пружинный расширитель.

Пальцы — плавающего типа (фиксируются в поршнях двумя пружинными стопорными кольцами) или зафиксированы в верхнюю головку шатуна методом горячей посадки.

В верхней головке шатуна запрессована сталебронзовая втулка. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются на шатун только в одном положении.

Снизу к блоку цилиндров крепится поддон картера.

Система смазки двигателей комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос -шестеренного типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала. Через маслозаборник, насос забирает масло из поддона картера и под давлением нагнетает в каналы системы смазки двигателя. Для контроля за количеством масла в поддоне установлен измерительный щуп — указатель уровня. Масляный фильтр — полнопоточный, с бумажным фильтрующим элементом и обратным клапаном. препятствующим вытеканию масла из каналов системы смазки в поддон картера после остановки двигателя.

В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки. Масло из форсунок подается на внутренние поверхности поршней для их охлаждения. Часть масла попадает на верхние головки шатунов и через выполненные в них конические отверстия стекает на поршневые пальцы, смазывая их.

В теле коленчатого вала просверлены каналы. По ним масло поступает к шатунным шейкам, смазывая их. В каналы коленчатого вала масло поступает из блока цилиндров через отверстия во вкладышах коренных подшипников и коренных шейках. Технологические отверстия каналов закрыты стальными штампованными заглушками.

Поперечный разрез двигателя: 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — поддон картера двигателя 3 — коленчатый вал: 4 — масляный фильтр: 5 — каталический коллектор; 6 — насос охлаждающей жидкости: 7 поршень; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора; 10 — впускной трубопровод; 11 — форсунка; 12 — диагностический штуцер топливной рампы; 13 — ресивер: 14 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса: 15 — крышка головки блока цилиндров; 16 — корпус подшипников распределительных валов: 17 — распределительный вал; 18 — шланг системы вентиляции картера; 19 — толкатель клапана; 20 — головка блока цилиндров; 21 — болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 — клапан; 23 — свеча; 24 — прокладка головки блока цилиндров; 25 — верхнее компрессионное кольцо; 26 — нижнее компрессионное кольцо; 27 — маслосъемное кольцо; 28 — поршневой палец; 29 — штуцер для установки указателя уровня масла; 30 — шатун; 31 — маховик; 32 — блок цилиндров; 33 — подкладка поддона картера; 34 — указатель уровня масла; 35 — маслосборник

Про Гранту:  Лада гранта не включается кондиционер лампочка горит

С левой стороны блока выполнена полость для установки насоса охлаждающей жидкости и прилив для установки масляного фильтра.

Генератор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вата двигателя.

Ресивер впускного трубопровода выполнен из пластмассы. Выпускной коллектор — стальной, совмещен с каталитическим нейтрализатором. Его соединение с головкой уплотняется ДВУХСЛОЙНОЙ металлической прокладкой.

Двигатели 11186 и 21116 отличаются от модели 11183 облегченной шатунно-поршневой группой.

Поршни с короткой юбкой.

Все поршневые кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.

Шатуны — «колоше».

Момент затяжки гбц ваз 2101

Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:

  • ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
  • ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
  • ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.
ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндровМ831.36-39.1
Болт крепления крышки головки блока цилиндровМ61.96-4.60

Таблица №7. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ваз 2101.

Момент затяжки гбц ваз 2106, 2107, 2103

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

  • 2106 — с рабочим объемом 1.6литра. Это основной двигатель для автомобиля ВАЗ-2106.
  • 2101 — с рабочим объемом 1.3литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ-21063. От двигателя 2106 он отличается уменьшенным на 14мм ходом поршня, поэтому имеет другие блок цилиндров, коленчатый вал и другие детали цепного привода механизма газораспределения.
  • 2103 — с рабочим объемом 1.45литра.
ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндровМ12х1,25Предварительное затягивание: мин:33,3Н-м(3,4кгс*м) — мах:41,16Н-м(4,2кгс*м) ; Окончательное затягивание мин:96Н-м(9,8кгс*м) — мах:118,4Н-м(12,1кгс*м) ;
Болты крепления головки блока цилиндровМ8минимум: 30,67Н-м(3,13кгс*м) — максимум: 39,1(3,99кгс*м)

Таблица №4. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ВАЗ-2106.

Момент затяжки гбц ваз 2108, 2109

Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.

Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:1 — моментом 20 Н-м (2 кгс-м);2 — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м);3 — доверните болты на 90°;4 — окончательно доверните болты на 90°.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндровМ12х1,251 — моментом 20 Н-м (2 кгс-м); 2 — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м); 3 — доверните болты на 90°; 4 — окончательно доверните болты на 90°.

Таблица №5. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ВАЗ-2108, 2109.

Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц ваз-2112 16 клапанов (приора)

Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндровМ12х1,251-й — моментом 20 Н-м (2 кгс*м); 2 -й — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс*м); 3-й — доверните болты на 90°; 4-й — окончательно доверните болты на 90°.
Болт крепления крышки головки блока цилицдровМ61.96-4,60 (0,20-0.47)
Болт крепления головки цилицдровМ831,36-39,10(3,20-3,99)

Таблица №2. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) приора.

Необходимо учитывать что:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц калина, гранта

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

Камера сгорания в головке блока двигателя модель 21114 стала больше по сравнению с двигателем 2111: ее длина увеличи­лась с 79 до 81 мм, а ширина — с 48 до 50 мм. Для различия головок блока рядом с резьбо­вым отверстием для свечи 1-го цилиндра го­ловки двигателя модель 21114 есть прилив с но­мером «11183».

Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:

Установите головку на блок, предвари­тельно убедившись, что коленчатый и распре­делительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в указанной последовательности в че­тыре этапа:
1-й — моментом 20 Н-м (2 кгс*м);
2-й — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс*м)
3-й — доверните болты на 90°;
4-й — окончательно доверните болты на 90°.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндровМ12х1,251-й — моментом 20 Н-м (2 кгс*м); 2 -й — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс*м); 3-й — доверните болты на 90°; 4-й — окончательно доверните болты на 90°.
Гайка крепления крышки головки блока цилиндровМ6х1,251,96-4,6 (0,2-0,47)

Таблица №3. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) КАЛИНА двигатель модель 21114, ГРАНТА .

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) нива

Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

Порядок затяжки гбц НИВА
Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Гайки крепления головки блока цилиндров1 прием: затягиваем болты 1-10 моментом 20 (2,0); 2 прием: болты 1-10 моментом 69,4-85,7 (7,1-8,7). Болт 11 — моментом — 31,4-39,1 (3,2-4,0)
Про Гранту:  Испытайте эффективность и стиль лифтбека в Чешской Республике

Таблица №9. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА, двигатели.

Характеристики мотора 11186

Проекту «народной машины» по бюджетной стоимости для обычного пользователя LowCost серьезно помешал экономический кризис. Технических характеристик имеющегося ДВС 11183 хватило для комплектации Lada Granta Standard.

Однако для комплектаций Норма и Люкс требовался более мощный двигатель внутреннего сгорания, поэтому руководство АвтоВАЗа, не имея достаточных средств на проектирование нового двигателя, вышло из ситуации следующим образом:

  • основой для ДВС 11186 была существующая версия 21114;
  • для снижения затрат поршни американского производителя Federal Mogul заменены отечественными изделиями подходящих типоразмеров;
  • маркировка двигателя была изменена производителем, но дальнейших изменений конструкции не производилось.

В отличие от 11183, поршень двигателя 11186 изгибает клапан при обрыве ремня ГРМ, но производительность улучшается:

РежиссерАвтоВАЗ
Бренд ICE11186
Годы производства2022 – …
Объем1598 см3 (1,6 л)
Власть64,2 кВт (87 л.)
Крутящий момент140 Нм (при 3800 об / мин)
Масса140 кг
Коэффициент сжатия10,5
Питаниеинжектор
Тип двигателяонлайн
Инъекцияэлектронный многоточечный
Включитьэлектронный блок
Количество цилиндров4
Положение первого цилиндраTBE
Количество клапанов на цилиндр4
Материал головки цилиндраалюминиевый сплав
Впускной коллекторпластиковый ресивер, электронный ускоритель
Выпускной коллекторв сочетании с катализатором
Распредвализ 11183
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82
Поршнисвет
Вал двигателяковкий чугун, масляные каналы
Количество коренных подшипников5
Ход поршня75,6 мм
ТопливоАИ-95
Экологические стандартыЕвро-4
Расход топливатрасса – 5,7 л / 100 км

смешанный цикл 7,3 л / 100 км

город – 8,5 л / 100 км

Расход масламаксимум 1 л / 1000 кмМасло моторное на 111865W-30 и 10W-30Объем моторного масла3,5 лРабочая температура95°Моторный ресурсзаявленные 150 000 км

300000 км реально реально

Регулировка клапанашайбы между кулачками распредвалов и прижимамиСистема охлажденияпринудительный, антифриз / антифризКоличество хладагента7,8 лПомпакрыльчатка из полимераСвечи на 11186БПР6ЭС, А17ДВРМЗазор между электродами свечи зажигания1,1 ммРемень ГРМ163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 ммПорядок цилиндров1-3-4-2Воздушный фильтрНитто, Кнехт, Фрам, WIX, ХенгстМасляный фильтркаталожный номер 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Они летятс 2110 г стальная коронка на чугунном корпусеБолты маховикакоробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, паз 11 мм

коробка АКПП – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

Уплотнения штока клапанакод 90913-02090 свет входной

90913-02088 темная градуировка

Сжатие13 барОборот XX650-750 минут -1Усилие зажима резьбовых соединенийсвеча зажигания – 18 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)

гБЦ – три ступени 29 Нм, 49 Нм и 90°

Поскольку двигатель не оборудован компенсаторами зазора гидравлических клапанов, пользователю практически не важно, какое масло выбрать в зависимости от производителя топлива и смазки. Подойдут как отечественные, так и зарубежные компании, например, ЗИК, Лукойл, Мобил, Роснефть. С другой стороны, актуальна информация о том, какое масло заливать в двигатель по вязкости:

  • для регионов РФ производитель рекомендует всесезонные масла 10W40, 5W40 и 15W30;
  • разрешены синтетические и полусинтетические смазочные материалы;
  • минеральное масло лучше не использовать.

Чтобы снизить тепловую нагрузку на клапаны, в контуре двигателя имеются форсунки, которые впрыскивают масло на их поверхность. В отличие от самодельных каналов форсунки срабатывают только при повышении давления, то есть при нагреве смазки от интенсивных нагрузок. Масло не попадает в картер, не вызывает увеличения износа сальников в двигателе.

Этапы

  1. Установите транспортное средство на ровной поверхности.
  2. Дайте двигателю остыть.

    Момент затяжки болтов гбц лада гранта
    Силовая установка

  3. Первым делом необходимо снять кожух силового агрегата 8 кл.
  4. Поршень цилиндра номер один нужно установить в положение верхней мертвой точки.
  5. Обесточьте систему, отключив минусовый провод аккумулятора.
  6. Слейте ОЖ.
  7. Отсоедините и уберите в сторону воздушный фильтрующий элемент.
  8. Отсоедините шланги подогрева, другие трубы и разъемы.
  9. Не забудьте от свечей отсоединить все провода.
  10. Далее снимаем крышку ГБЦ.
  11. Демонтируйте крышку привода распредвала находящуюся спереди.
  12. Вставьте в отверстие ступицы шкива отвертку, чтобы распредвал не прокручивался, и ослабьте затяжку болта закрепляющий зубчатый шкив.
  13. Далее необходимо снять ремень ГРМ.
  14. Полностью выкрутите болт, на котором крепится шкив распредвала.
  15. Снимите шкив.
  16. Далее необходимо снять крышку привода распредвала, которая находится сзади.
  17. Снимаем оставшиеся патрубки и провода.
  18. После отсоединения всех проводов и патрубков нужно ослабить затяжку болтов, которыми закреплена ГБЦ калины 8 кл. Делается это строго по схеме.

    Момент затяжки болтов гбц лада гранта
    Обязательно строго придеживайтесь этой схемы когда ослабляете болты

  19. Далее необходимо полностью выкрутить болты крепления ГБЦ.
  20. Вынимаются они вместе с шайбами.
  21. Снимаем ГБЦ.
  22. Стоит знать, что в ходе длительной эксплуатации болты, с помощью которых закреплена ГБЦ увеличиваются по длине. Поэтому лучше не экономить, а установить новые.
  23. Перед тем как устанавливать новые болты их необходимо смазать маслом.
  24. Убираем прокладку головки блока цилиндров Калины.
  25. Место, на котором она была установлено необходимо очистить. Делается это не механическим путем, а при помощи специальной жидкости. В случае если вы примените напильник или металлическую щетку, то возникает большой риск поцарапать поверхности. Как следствие утрата герметичности со всеми вытекающими последствиями.

    Момент затяжки болтов гбц лада гранта
    Поверхность шлифовалась абразивным инструментом. Заметны царапины.

  26. Устанавливаем новую прокладку.

    Момент затяжки болтов гбц лада гранта
    Установленная новая деталь

  27. Ставим головку блока цилиндров. Проследите, чтобы коленвал и распредвал были в положении верхней мертвой точки. Это очень важное условие.
  28. Вставляем во все отверстия болты и производим затяжку в определенной последовательности:

    Момент затяжки болтов гбц лада гранта
    Схема по которой происходит затяжка болтов.

  29. Сначала по первому кругу идем и тянем, прилагая усилие 20 Н•м (2 кгс•м);
  30. Затем идем по второму кругу и тянем, прилагая усилие 69,4-85,7 Н•м (7,1-8,7 кгс•м);
  31. Далее с помощью ключа проворачиваем болты на 90 градусов;
  32. Еще раз проходим и проворачиваем опять же на 90 градусов.
  33. Далее необходимо подсоединить вся снятые провода и патрубки. Многие автолюбители, выполняя эту работу в первый раз, маркируют детали, или снимают на фото.

Момент затяжки болтов гбц лада гранта
Отсоединение наконечниковМомент затяжки болтов гбц лада гранта
Отсоединение наконечниковМомент затяжки болтов гбц лада гранта

Отсоединение датчика лампыМомент затяжки болтов гбц лада гранта
Ослабление затяжкиМомент затяжки болтов гбц лада гранта
Ослабление затяжкиМомент затяжки болтов гбц лада гранта

Ослабление хомутиковМомент затяжки болтов гбц лада гранта
Откручивание крепления проводаМомент затяжки болтов гбц лада гранта
Откручивание крепления проводаМомент затяжки болтов гбц лада гранта

Отсоединение провода от датчикаМомент затяжки болтов гбц лада гранта
Снятие трубкиМомент затяжки болтов гбц лада гранта
Снятие трубкиМомент затяжки болтов гбц лада гранта

Схема ослабления болтовМомент затяжки болтов гбц лада гранта
Выкручивание болтовМомент затяжки болтов гбц лада гранта
Выкручивание болтовМомент затяжки болтов гбц лада гранта

Установочные втулкиМомент затяжки болтов гбц лада гранта
Схема затяжки болтовМомент затяжки болтов гбц лада гранта
Схема затяжки болтовМомент затяжки болтов гбц лада гранта

Шкив распределительного вала

На данном замена прокладки головки блока цилиндров на Калине с агрегатом 8 кл завершена. Процесс нельзя назвать простым, но требует особой внимательности и аккуратности. В случае если все-таки после прочтения материала и просмотра фотогалереи у вас остались вопросы просмотрите видеоматериал.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб