- Что проверить при покупке «гранты», если вам она тоже нравится
- Lada granta как входной билет в мир новых автомобилей: подробный тест — читайте в разделе тесты в журнале авто.ру
- Новая lada granta или более престижная «трёхлетка» с пробегом: 7 альтернатив с вторичного рынка — читайте в разделе подборки в журнале авто.ру
- Причина два – актуальность
- Причина раз – разнообразие
- Причина три – терпимость и ремонтопригодность
Что проверить при покупке «гранты», если вам она тоже нравится
По технике все достаточно стандартно: посмотреть надо все. Бюджетную машину и обслуживают бюджетно, и особо не церемонятся с ней, поэтому осмотр нужен доскональный – от состояния кузова и геометрии до характера работы ДВС.
Если говорить про проверку каких-то специфических для «Гранты» вещей, то заострить внимание следует на двух моментах:
«Гранта» и тариф «Эконом» – родные братья, идут рука об руку, а на выходе имеем уставший экземпляр с астрономическим пробегом и в край убитым салоном. Собственно, по салону все может быть понятно сразу, а, если нет, надо посмотреть в отчет по истории автомобиля. Обременения видны там же, кстати.
Вот пример.
Lada granta как входной билет в мир новых автомобилей: подробный тест — читайте в разделе тесты в журнале авто.ру
С более мощным 16-клапанным двигателем коробку уже можно повыбирать. Такая Granta комплектуется и вазовской «механикой», и созданным на её основе 5-ступенчатым «роботом», и классическим четырёхступенчатым «автоматом» Jatco. За роботизированную коробку надо доплачивать 25 тысяч рублей, за японский агрегат – 55 тысяч.
По мере обрастания оборудованием цена Гранты существенно увеличивается: тестовый седан со 106-сильным мотором и «механикой» в максимальной комплектации Luxe Prestige стоит уже 593 800 рублей (плюс 6000 рублей за цвет металлик). За эти деньги можно купить Renault Logan (который тоже производят в Тольятти), но он будет совсем «пустой». А у Лады есть система стабилизации, климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, датчики света и дождя, круиз-контроль, аудиосистема с SD-слотом и Bluetooth, складывающееся по частям заднее сиденье…
Новая lada granta или более престижная «трёхлетка» с пробегом: 7 альтернатив с вторичного рынка — читайте в разделе подборки в журнале авто.ру
С учётом разнообразия выбора по верху рынка можно без проблем найти богато упакованную Весту с климат-контролем, парктрониками, камерой заднего вида, продвинутой мультимедийкой, подогревом руля, лобового стекла и задних сидений.
Подвеска Весты по «непробиваемости» не уступает грантовской, выручает на плохих дорогах и клиренс в 178 мм. Шумоизоляция получше, чем у иных иномарок, а управляемость понятна и даже увлекательна. Жаль, что воет механическая коробка и часто что-то бряцает в подвеске.
Качество покраски у Весты не лучшее, но сколы не ржавеют, даже если они до металла. Лобовое и боковые стёкла очень мягкие и легко царапаются, потёртости на них — обычное дело. Периодически возникают глюки электрики. Двигатели надёжны, но мотор 1.8 может страдать «масложором». Ресурс ремня ГРМ — не менее 180 тыс. км. Из неприятных особенностей: запотевание прокладки клапанной крышки и стук правой опоры двигателя. МКПП надёжна, а её вой — не баг, а фича. Главная беда «робота» АМТ — непредсказуемый ресурс сцепления. Подвеска напрягает скрипом резинок и стуком стоек стабилизатора.
У Весты стандартные условия гарантии и прохождения ТО: три года (или 100 тыс. км пробега), каждые 15 тыс. км или раз в год посещать сервис. Рядовое ТО обойдётся примерно в 8 тысяч рублей, а расширенное, с заменой свечей, — в два раза дороже.
Причина два – актуальность
Мы как-то не задумываемся, но «АвтоВАЗ» на самом деле проделал большую работу по тому, чтобы их машины не воспринимались как убожество от бедности. Как что-то такое, что берут лишь бы не ездить на маршрутке. И это видно даже в Granta. Да, она в целом весьма кондовая и корнями прорастает в «восьмерку» из 80-х, но по оснащению не скажешь.
Тут есть датчики парковки, повторители поворотников в зеркалах (что вообще-то очень здорово для бюджетника!), обогревы сидений и лобового, круиз-контроль даже есть! А в более поздних версиях рестайлинговой «Гранты» даже появилась медиасистема с «Яндекс.Авто» и всеми привычными сервисами российского айти-гиганта.
Да, безусловно, многое из этого можно заколхозить в гараже у Иваныча, а магнитолу заказать с «Али», но надо ли говорить, что работоспособность всех этих решений вместе и по отдельности никто не гарантирует, а заводское исполнение все-таки включает в себя тестирование, доводку и настройку для конечного потребителя.
Не говоря уж о гарантии, хотя вряд ли она доживет до второго-третьего владельца. И тем не менее LADA Granta «из коробки» за свои 500-600 тысяч смотрится совсем не стыдно на фоне недорогих иномарок не только из прошлого, но и вполне себе актуального настоящего.
Причина раз – разнообразие
В стране победивших седанов и кроссоверов (а еще компактных кроссоверов и купе-кроссоверов) Granta остается очень старомодным игроком. Во-первых, она седан. Но есть «во-вторых», и «в-третьих», и «в-четвертых»: хэтч, лифтбек и универсал. Все три кузова интересно смотрятся до сих пор (особенно универсал в кросс-обвесе).
Причем лифтбек и универсал еще и гораздо практичнее заурядного седана. Там, где в трехобъемнике мешается крышка багажника, у лифтбека, например, еще остается место грузить под самый потолок. Поэтому хоть заявленный объем багажника у седана и лифтбека одинаковый (520 л), но во второй кузов влезет больше.
Немного никчемным на этом фоне выглядит хэтч Granta (скромные 240 л), но, если у кого-то выезды за пределы города не планируются, она вполне сгодится: компактная, удобно парковать, а 240 л багажника хватит для пресловутых пакетов из супермаркета (если еще не перешли на новомодную доставку продуктов на дом).
Причина три – терпимость и ремонтопригодность
Та самая уже помянутая «кондовость» определенно идет «Гранте» на пользу. Во-первых, технически она растет из «Калины», а «Калина» выросла из прежних наработок ВАЗа. То есть там в основе все такое – железоделательное и бетономешательное. Еще и на сто раз опробованное:
И мы в 2021-м получаем, с одной стороны, очень простой и в чем-то примитивный автомобиль, с другой стороны, – эта простота и примитив растут из «проверенных временем решений», еще и подлеченных от детских болячек.
Да что говорить, тут даже автомат – древняя четырехступка, которая динамизмом не блещет, зато сломать ее – если только совсем нарочно. Плюс, даже четырехступенчатый автомат смогут починить в любой сибирской и карельской глубинке. Опять же, за счет простоты технических решений и распространенности модели.