- Lada granta с акпп: "автомат" — не роскошь — колеса.ру – автомобильный журнал
- В чем разница между амт и акпп
- Возможные проблемы автомата на «ладе гранте»
- Замена масла
- История модели
- Обзор мкпп на лада гранта
- Особенности и характеристики автомата на гранте
- Проблемы и ремонт автомата jatco
- Регламент обслуживания акпп jatco jf414e
- Лада гранта с акпп
- Особенности и характеристики автомата на гранте
- Проблемы и ремонт автомата jatco
- Замена масла
- Сравнение с ближайшими конкурентами
- Тест-драйв
Lada granta с акпп: "автомат" — не роскошь — колеса.ру – автомобильный журнал
АвтоВАЗ приступил к серийному производству новой Лада Гранта с автоматической коробкой передач. Портал lada-granta-fanclub.ru выкладывает все, что известно о первом российском, но не первом отечественном автомобиле с АКПП, изучает прайс-лист и тщетно пытается подобрать «автоматизированной» Granta конкурентов из числа зарубежных моделей.
Прежде всего, похвалим родной АвтоВАЗ за то, что вывод Лады Гранта с АКПП на рынок идет опережающими темпами. Еще в июне сообщалось, что автомобиль начнут выпускать не ранее августа, однако уже в начале июля первая партия из двухсот машин была отправлена вазовским дилерам (в основном, в регионы), а 19 июля было объявлено о начале серийного производства модели. Раньше с выходом новинок в свет дело у вазовцев обстояло с точностью до наоборот.
Lada Granta получила японский 4-ступенчатый «автомат» производства фирмы Jatco, которой совместно владеют компании Nissan (75% акций), Mitsubishi (15%) и Suzuki (10%). Коробка представляет собой модернизированную версию агрегата, устанавливавшегося еще в далеком 1989 году на популярную ниссановскую модель Sunny. Новый вариант трансмиссии, как заявляют японцы, легче, компактнее и эффективнее прежней версии агрегата. При этом главными преимуществами коробки по-прежнему остаются простота конструкции и надежность.
В паре с японским «автоматом» будет работать вазовский 1,6-литровый 16-клапанный мотор от Lada Priora мощностью 98 л. с. Тогда как в варианте с «механикой» Гранта оснащается 87-сильным «восьмиклапанником». Первые экземпляры Lada Granta с АКПП будут выпущены в комплектации «Норма » и оснащены ABS, кондиционером, пассажирской подушкой безопасности. В этом исполнении «автоматизированная» Гранта будет стоить 373 300 рублей. Granta «Норма» с «механикой», напомним, стоит от 291 000 до 299 000 рублей и не имеет ни пассажирской подушки, ни кондиционера.
Доплата за «автомат», в итоге, с учетом всех тех «примочек», что ставятся вместе с ним, не так уж и велика. Тем более, что зарубежные конкуренты Гранты в вариантах с АКПП стоят значительно дороже. Даже «китаец» Chery IndiS с «роботом» оценивается минимум в 439 900 рублей, Renault Logan с «автоматом» дешевле, чем за 443 500 руб. не купить, а самый близкий по цене к Гранте «иностранец» с АКПП, ZAZ Chance Sedan, стоит у нас 420 000 руб.
Многие наши коллеги поспешили окрестить вазовскую новинку первым отечественным автомобилем с автоматической коробкой передач. Это не совсем так. А точнее – совсем не так. Lada Granta – первый современный российский автомобиль с АКПП. В советские же времена машины с «автоматами» впускались. Причем серийно.
Первопроходцем была ставшая легендой отечественного автопрома «Волга» ГАЗ-21 – первые экземпляры машины (массовое производство стартовало в апреле 1957 года) уже в стандартном варианте оснащались автоматической коробкой передач. При этом она была оригинальной, газовской, а не заимствованной за рубежом. Позднее, правда, от «автомата» пришлось отказаться, поскольку необходимость квалифицированного обслуживания коробки ограничивала распространение автомобиля в провинции. Однако по заказу автоматические коробки на «двадцать первые Волги» ставили вплоть до 1962 года. В общей сложности было выпущено около 700 машин с АКПП.
Фото: autowp.ru
В январе 1959 года в мелкосерийное производство была запущена не менее знаменитая «Чайка» (ГАЗ-13), двигатель которой (5,5-литровый V8) также агрегатировался с автоматической трансмиссией. Причем традиционного селектора в салоне машины не было: управление коробкой осуществлялось клавишами на передней панели.
Впрочем, справедливости ради отметим, что по-настоящему массовыми упомянутые автомобили так и не стали – даже с поправкой на невысокие показатели автомобилизации в СССР.
Иное дело – Lada Granta. До конца текущего года АвтоВАЗ планирует выпустить 10 000 экземпляров модели с АКПП. В следующем – еще 70 тысяч. Кроме того, на 2022 г. запланирован старт производства обновленной Lada Kalina с «автоматом». Сколько будет выпущено Калин с АКПП – пока не уточняется, однако, по некоторым данным, Jatco планирует поставлять в Россию порядка 80 000 коробок в год.
Не называют вазовцы и точных сроков начала продаж новой Лада Гранта с «автоматом»: известно лишь, что автомобиль начнут продавать в течение третьего квартала 2022 года.
В чем разница между амт и акпп
Параметр | АМТ или «робот» | АКПП Jatco |
---|---|---|
Доплата | 25 000 рублей | 50 000 рублей (импортные детали) |
Расход топлива | меньше или как у МКПП | больше чем у МКПП примерно на 1л/100км |
Клиренс | как у МКПП | т.к. размеры АКПП больше, то клиренс меньше на 2 см |
Ремонтопригодность | как у МКПП | официально не предусмотрен |
Переключение передач | чувствуется только при переключении на повышенную передачу (во время разгона) | не чувствуется ни при разгоне, ни при замедлении |
Наличие ручного режима | есть | нет |
Функция «кикдаун» | есть | есть |
Адаптация к манере езды | есть (более 20 карт) | нет |
Обе трансмиссии упрощают управление автомобилем, благодаря чему существенно уменьшается утомляемость водителя, особенно в пробках.
А какую трансмиссию для автомобилей Лада порекомендуете вы? Напомним, тросовая «механика» знаменита своим воем.
Источник
Возможные проблемы автомата на «ладе гранте»
Робот Lada Granta перенял от родительской механики ряд проблем. Частая проблема – течь масла. Водителю приходится чаще проверять уровень масла и вовремя доливать трансмиссионку. Неправильная эксплуатация может привести к перегреву коробки ВАЗ-2182.
Слабые узлы робота – электронная начинка и ведомый диск сцепления. Многие водители жалуются, что РКПП перестает реагировать на команды. Исправляется проблема только после перепрошивки «мозгов». Выработка диска сцепления сопровождается вибрациями рукоятки селектора.
Автоматическая КПП на «Гранте»
Перед первыми владельцами «Гранты» с автоматической КПП встала проблема игольчатого подшипника. Чуть реже приходилось менять центральный двухрядный подшипник. Если эти «детские болезни» производителю удалось победить, то проблемы с электрикой проявляются и на машинах более позднего года выпуска.
В процессе эксплуатации в масле накапливаются посторонние включения. При переключении передач ощущаются толчки и рывки. При появлении симптомов необходима срочная замена масла.
Также владельцы часто обращаются в автомастерские с более мелкими проблемами: протекающим сальником, окисленными контактами соленоидов, изношенным кронштейном опоры коробки, повредившейся оплеткой проводов.
При покупке «Лады Гранты» с автоматикой, большинство автовладельцев отдает предпочтение АКПП, поэтому обзоров на «Драйве» и отзывов о РКПП немного. Робот более капризный и менее надежный. К езде с коробкой ВАЗ-2182 нужно приспособиться.
Источник
Замена масла
Поддавшись модным тенденциям, ВАЗ утверждает, что в автомате Гранты замена масла не требуется весь срок эксплуатации автомобиля. Опытный автовладелец не будет верить таким заявлениям. Масло, выработавшее свой ресурс, убивает коробку быстрее, чем самый агрессивный водитель.
Замена масла в автомате Лада Гранта
Своевременная замена масла является основным условием долгой жизни АКПП.
Ресурс коробки на Гранте будет примерно составлять около 150000 километров. Замена масла необходима на пробеге 75000 километров, раз в 15000 км нужно осуществлять контроль за состоянием и уровнем масла. Сам автомат неприхотлив к составу масла и его замена на аналоги Декстрона III–IV вполне допустима. Но лучше заливать оригинальное – по заявлениям автоэлектриков, настройки соленоидов могут быть чувствительны к типу масла.
Масло при частичной замене заливается в объеме около 3.5 литров. Оригинальная марка масла для замены — масло Ниссан ATF Matic-S, Genuine EJ-1 ATF – не оригинал.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Если производить эту операцию своими руками понадобится:
- Шестигранник на 5;
- Ключ на 19;
- Масло;
- Емкость для слива, не менее 4 литров, широкая;
- Воронка;
- Шланг (тонкий, чтоб натянулся на воронку);
- Смотровая яма (эстакада, подъемник);
- Прокладка поддона;
- Масляный фильтр (как и пункт 8, лучше заказать у дилера).
Замена масла производится на прогретой машине после остановки двигателя. После того как машина прогрелась и проехала не менее 5 километров, она устанавливается на яму или подъёмник.
Оригинальное масло Ниссан ATF Matic-S
Шестигранником откручивается пробка, масло сливается в емкость.
После того как с поддона уже ничего не течет, его можно демонтировать. После его демонтажа и слива остатков масла необходимо промыть или заменить масляный фильтр, очистить до блеска поддон. Далее меняется прокладка поддона. На всякий случай на плоскость наносится монтажный герметик.
После чего можно выполнить монтаж поддона на место. Через отверстие для щупа при помощи воронки и шланга заливается масло. С помощью щупа проверяется уровень масла, после запуска двигателя и установки коробки в нейтральное положение. Процедуру необходимо повторить 2–3 раза, прерываясь на поездки по 300–500.
Есть ли разница какое масло заливать? Замена масла в коробке не бывает полной, всегда остаётся часть масла. Как проверить какое залито? Никак. И это не нужно, характеристики масла таковы, что ничего страшного при смешивании не будет (только для АКПП, с двигателем лучше так не экспериментировать). От замены масла напрямую зависит срок эксплуатации АКПП, процедура редкая и нет причин не делать её своими руками.
Все-таки коробка-автомат на русской машине – это прорыв. Наконец-то на ВАЗе наблюдается прогресс и выпускаемая им продукция все ближе становится к понятию нормального, современного и комфортного автомобиля. А то, что разработка старая, дает только больше плюсов – есть большой шанс, что коробки от Jatco будут надолго переживать сами автомобили. Как поведут себя эти машины в условиях русской эксплуатации и русского водителя и приживутся ли вообще, покажет только время.
Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
Источник
История модели
В начале первого десятилетия XXI века руководство АвтоВАЗа осознало, что народу нужен максимально дешевый, но при этом современный и успешно конкурирующий с иномарками автомобиль. Лада Калина была первой попыткой сделать машину, но несмотря на улучшение качества и интересный внешний вид, достичь серьезного снижения цены не получилось, поэтому параллельно с выпуском этой модели была начата разработка нового автомобиля.
Одновременно с этим продолжалась модернизация Калины, которая выступала для Гранты своеобразной испытательной площадкой, поэтому к новому автомобилю применяли только проверенные и хорошо отлаженные технические решения. Однако были и новшества, одним из которых стала установка на автомобиль японского гидроавтомата, которое произошло благодаря вхождению АвтоВАЗа в Alliance Rostec Auto BV, одним из акционеров которого был устоявшийся альянс Renault-Nissan.
В 2022 году весь модельный ряд Гранты был подвержен рестайлингу, поэтому внешность автомобилей изменилась.
Падение курса рубля во второй половине 2022-х годов привела к почти двукратному росту стоимости этой модели, однако даже сейчас она является одной из самых дешевых машин. При этом техническое оснащение находится на уровне бюджетных иномарок, хотя качество изготовления все еще хромает, однако, руководство АвтоВАЗа работает над этой проблемой. Видео обзор Лада Гранта автомат даст вам более подробную информацию.
Обзор мкпп на лада гранта
Первоначально на Лада Гранта устанавливалась промежуточная модель МКПП 2190. Ее можно встретить на машинах 2022-2022 года производства. Трансмиссия оказалась крайне неудачной, поэтому была практически сразу вытеснена новой моделью 2181.
К основным недостаткам КПП 2190 относят низкую надежность и повышенную вибрацию. Коробка существенно шумит, а четкость переключения передач оставляет желать лучшего. Со временем скорости становится переключать все труднее и труднее.
На коробке 2190 нередко появляются течи масла. Их игнорирование ведет к повышенному износу шестерен и синхронизаторов.
Понимая неудачность трансмиссии ВАЗ 2190, руководство поставило перед инженерами задачу разработки новой МКПП. За основу была взята коробка 2180. Новый узел получил название 2181.
Трансмиссия 2181 является МКПП с тросовым приводом. Данное конструктивное решение позволило снизить уровень вибрации по кузову. Переключение передач стало намного четче. Автовладельцу больше не требуется быть в поиске нужного положения рычага.
Существенным недостатком КПП 2181 первых выпусков являлось то, что коробка ощутимо воет при движении машины. Компании пришлось отреагировать на огромное количество жалоб о автовладельцев. Коробка 2181 была доработана. Ее модернизированная версия с улучшенной технологией обработки шестеренок и валов появилась на сборочных конвейерах летом 2022 года.
В МКПП 2181 потребовалось увеличить диаметр сцепления до 215 мм. Это повлияло на место расположения стартера. Он был перемещен от коробки к двигателю. Также потребовалось заменить картер.
Особенности и характеристики автомата на гранте
Разгон до сотни – 13,3 секунды. Максимальная скорость 173 км/ч. Показатели негоночные и классом Люкс не пахнет, но и машина бюджетная, для города и трассы вполне хватит.
Основным элементом является рычаг управления АКПП, который сделан в традиционном виде для автомобилей 20-летней давности. Кулисы, в которых передачи переключались последовательно, могли вызывать проблемы из-за ошибок водителя при переключении передач – можно было просто проскочить нужную.
Реализована система защиты от несанкционированных включений. При движении на скорости ошибочная передача (например, задняя, при движении вперед) включена не будет. Этой системой управляет электронный блок.
Прошивка, установленная на блок управления, скорее всего, отличается от Ниссановской: двигатели все-таки у ВАЗа другие.
Режимы автомата на Лада Гранта традиционны, инструкция на них не потребуется:
D – движение вперед до максимальной передачи;
2 – движение вперед до второй передачи;
1 – движение вперед только на первой передаче.
Автомат контролирует электронный блок управления (в него устанавливается прошивка), он отвечает за характеристики разгона и переключений. Блок управления АКПП и блок управления двигателя взаимодействует в паре.
Имеется защита от перегрева (114 С), при этом загорается шестеренка. В условиях отрицательных температурах рекомендуется произвести прогрев АКПП и двигателя, подержав машину на тормозе при включенной передаче, иначе скоро с коробкой возникнут проблемы. До прогрева коробки не будут включаться высшие передачи и блокировка гидротрансформатора. Режим блокировки включается гидротрансформатора на 3 и 4 передачах.
Проблемы и ремонт автомата jatco
Всего с АКПП было продано немногим более 10000 автомобилей (пока это в основном комплектация Норма, не Люкс), поэтому узнать про проблемы с АКПП версией пока еще сложно. Как и найти владельцев, которые прошли больше 150000 километров.
Приборная панель Лады Гранта комплектации Норма
Большая номенклатура запчастей делает ремонт JF414 простым и дешевым, коробка аналогична родственникам: RE4F03A, JF403E, JF506. Тот или иной монтажный расходник с них может подойти и стоить значительно дешевле.
Данная АКПП устанавливается на бюджетные переднеприводные автомобили, её конструкция и характеристики были максимально упрощены. Первая партия АКПП выявила проблемы с подшипником на ступице насоса, который может полностью разрушиться, однако, эта проблема вряд ли встретится на современных вариантах коробки. Новый вариант АКПП для ВАЗа идет уже с нормальными подшипниками.
Ремкомплекты бедны по своему составу, не имеют прокладок гидравлического блока.
Резиновые кольца – это расходник, их стоит менять, не дожидаясь сгорания фрикционов, после 150000-200000 километров пробега. В принципе, сгорели фрикционы или нет – на таком пробеге менять нужно и их, все равно разбирать коробку, да и это идет в комплекте.
Чуть реже нуждаются в ремонте тормозные ленты и сальники. Для ремонта приобретается один монтажный комплект.
Провода и электронный блок управления выходят из строя редко и, в основном, от внешних воздействий.
Электронный блок управления на АКПП Лада Гранта
Вероятность того, что слетит прошивка, вообще маленькая.
А вот металлический корпус поддона может доставить проблемы. Несмотря на защиту днища и внушительный клиренс по меркам современных седанов, поддон вполне реально повредить камнем. Сам металлический блок АКПП вряд ли когда-либо выйдет из строя, но замятая крышка может повредить в коробке механическую часть и привести к утечке масла.
Соленоиды и регуляторы вроде как достаточно надежны и выход их из строя большая редкость.
Трос иногда обрывается и это не является проблемой конкретно данной коробки.
Трос на АКПП позволяет несколько настроить коробку под себя и выжать несколько больше мощности с вялого ВАЗовского двигателя. В случае операции с коробкой на СТО, местные «умельцы» могут настроить трос неправильно. Регулировать трос на АКПП достаточно просто и это можно сделать своими руками.
Технология регулировки троса состоит в следующем: откручиваем гайку на селекторе АКПП, рычаг в салоне ставим в положение нейтрали (на селекторе АКПП нижний рычаг с дыркой) это отверстие совмещаем с ответом на корпусе селектора, вставляем трос, закручиваем фиксирующую гайку.
Проверяем по соответствии положения селектора с загорающимися лампочками на приборке. Если при движении не возникает рывков и пинков – трос настроен верно.
Обычно ремонт АКПП выглядит так:
- Диагностика. Для начала необходимо выявить, какое несчастье произошло с коробкой. На этом этапе проверяется масло, производится компьютерная диагностика, проверка целостности каждого провода и тест-драйв коробки.
- Вскрытие или снятие коробки, если причины выявить не удается или точно уже требуется ремонт.
- Необходимый ремонт и замена запчастей.
- Монтаж коробки на место.
- Проверка её работоспособности.
Дилерам ремонт АКПП не доверяют – каждая АКПП на гарантии отправляется на завод-изготовитель, который приводит ремонт и анализ неисправностей. Производится замена АКПП на новую. Пока действует гарантия, делать что-то своими руками не стоит.
Регламент обслуживания акпп jatco jf414e
И хотя производитель не регламентирует замены смазки в трансмиссии, сервисмены советуют обновлять масло раз в 60 000 км. Всего в этой коробке примерно 5.1 литра Nissan ATF Matic S.
Для полной замены масла вам понадобится две 4-литровые канистры фирменной смазки либо качественного аналога, а еще некоторые расходники (в принципе можно менять их и через раз):
- фильтр грубой очистки (артикул 31728 3MX0A)
- прокладка поддона кпп (артикул 31397 3MX0A)
Инструкция по самостоятельной замене масла
Источник
Лада гранта с акпп
Не так давно в российском автопроме началась новая эра. У АвтоВАЗа наконец получилось оснастить русский автомобиль коробкой автомат. Первой пробой пера стала лада Гранта, все дальше уходящая от привычной, неизменной классики. Она имеет технические характеристики все больше похожие мировые стандарты.
При виде Гранты сразу понимаешь, что это именно русская машина. Огромный клиренс, которому позавидуют некоторые кроссоверы, отлично подходит для преодолений наших русских дорог. Огромный багажник под четыре мешка картошки, который оценил даже президент России. Просторный салон, низкая цена и в принципе, есть все, что ожидаешь от современного автомобиля. Более того, подушки безопасности, системы антипробуксовки и курсовой устойчивости, электропакеты – это становится нормой в российском автопроме.
Автомобиль Лада Гранта с АКПП
Итак, на Гранту начали устанавливать автомат от Jatco. Четырехступенчатая гидромеханическая JF414E (AY-K3) от дочерней фирмы Ниссан уже устанавливалась на ниссан Альмера, Марч и другие модели, причем уже более двух десятилетий. Достаточно надежный гидравлический блок, простая конструкция без наворотов, проверенная временем, низкая цена – найти что-то подобное среди европейцев и американцев оказалось непросто. Характеристики коробки вполне подойдут даже современных автомобилей.
И это на самом деле очень хорошо. Как раз 20 лет назад и появились те самые «японцы», на которых до сих пор ездит солидный процент автовладельцев в восточной части России. Вроде как переделки наших инженеров ничего не испортили, коробка должна жить долго и быть устойчива к агрессивной эксплуатации и типичным ошибкам начинающих водителей. С 2022 года автомат будет доступен только в комплектации Люкс, остальные Гранты будут оснащаться более дешевым «роботом». Люкс версия будет оснащаться более качественной аудиосистемой, другой приборной панелью, электропакетом, электроусилителем руля, подушками безопасности. Опционально Люкс-версия может получить: систему ESC, парктроник, литые диски на 15”, регулировку сидений и ремней, систему ГЛОНАСС, обогрев водительского стекла, боковые подушки безопасности. Неплохие технические характеристики и какое количество удобных тонкостей по сравнению с ВАЗ 2106, например.
Внешне Лада Гранта с АКПП ничем не отличается от своего механизированного собрата.
Лада Гранта с механической коробкой передач
Но по факту – более жесткие пружины, ниже клиренс и несколько повышенный расход топлива – блок автомата весит ощутимо больше. Для 16 клапанного 98 сильного двигателя этот автомат даже слишком «крут» и выдержал бы более мощный двигатель.
Особенности и характеристики автомата на гранте
Разгон до сотни – 13,3 секунды. Максимальная скорость 173 км/ч. Показатели негоночные и классом Люкс не пахнет, но и машина бюджетная, для города и трассы вполне хватит.
Основным элементом является рычаг управления АКПП, который сделан в традиционном виде для автомобилей 20-летней давности. Кулисы, в которых передачи переключались последовательно, могли вызывать проблемы из-за ошибок водителя при переключении передач – можно было просто проскочить нужную. Современные выполняются в виде лесенок. Такие технические решения позволяют исключить проблему неправильных переключений. За переключение передач отвечает трос, эта схема хоть и старовата, зато надежна.
Реализована система защиты от несанкционированных включений. При движении на скорости ошибочная передача (например, задняя, при движении вперед) включена не будет. Этой системой управляет электронный блок.
Прошивка, установленная на блок управления, скорее всего, отличается от Ниссановской: двигатели все-таки у ВАЗа другие.
Режимы автомата на Лада Гранта традиционны, инструкция на них не потребуется:
D – движение вперед до максимальной передачи;
2 – движение вперед до второй передачи;
1 – движение вперед только на первой передаче.
Автомат контролирует электронный блок управления (в него устанавливается прошивка), он отвечает за характеристики разгона и переключений. Блок управления АКПП и блок управления двигателя взаимодействует в паре.
Имеется защита от перегрева (114 С), при этом загорается шестеренка. В условиях отрицательных температурах рекомендуется произвести прогрев АКПП и двигателя, подержав машину на тормозе при включенной передаче, иначе скоро с коробкой возникнут проблемы. До прогрева коробки не будут включаться высшие передачи и блокировка гидротрансформатора. Режим блокировки включается гидротрансформатора на 3 и 4 передачах.
Проблемы и ремонт автомата jatco
Всего с АКПП было продано немногим более 10000 автомобилей (пока это в основном комплектация Норма, не Люкс), поэтому узнать про проблемы с АКПП версией пока еще сложно. Как и найти владельцев, которые прошли больше 150000 километров.
Приборная панель Лады Гранта комплектации Норма
Большая номенклатура запчастей делает ремонт JF414 простым и дешевым, коробка аналогична родственникам: RE4F03A, JF403E, JF506. Тот или иной монтажный расходник с них может подойти и стоить значительно дешевле.
Данная АКПП устанавливается на бюджетные переднеприводные автомобили, её конструкция и характеристики были максимально упрощены. Первая партия АКПП выявила проблемы с подшипником на ступице насоса, который может полностью разрушиться, однако, эта проблема вряд ли встретится на современных вариантах коробки. Новый вариант АКПП для ВАЗа идет уже с нормальными подшипниками.
Ремкомплекты бедны по своему составу, не имеют прокладок гидравлического блока.
Резиновые кольца – это расходник, их стоит менять, не дожидаясь сгорания фрикционов, после 150000-200000 километров пробега. В принципе, сгорели фрикционы или нет – на таком пробеге менять нужно и их, все равно разбирать коробку, да и это идет в комплекте.
Чуть реже нуждаются в ремонте тормозные ленты и сальники. Для ремонта приобретается один монтажный комплект.
Провода и электронный блок управления выходят из строя редко и, в основном, от внешних воздействий.
Электронный блок управления на АКПП Лада Гранта
Вероятность того, что слетит прошивка, вообще маленькая.
А вот металлический корпус поддона может доставить проблемы. Несмотря на защиту днища и внушительный клиренс по меркам современных седанов, поддон вполне реально повредить камнем. Сам металлический блок АКПП вряд ли когда-либо выйдет из строя, но замятая крышка может повредить в коробке механическую часть и привести к утечке масла.
Соленоиды и регуляторы вроде как достаточно надежны и выход их из строя большая редкость.
Трос иногда обрывается и это не является проблемой конкретно данной коробки.
Трос на АКПП позволяет несколько настроить коробку под себя и выжать несколько больше мощности с вялого ВАЗовского двигателя. В случае операции с коробкой на СТО, местные «умельцы» могут настроить трос неправильно. Регулировать трос на АКПП достаточно просто и это можно сделать своими руками. Технология регулировки троса состоит в следующем: откручиваем гайку на селекторе АКПП, рычаг в салоне ставим в положение нейтрали (на селекторе АКПП нижний рычаг с дыркой) это отверстие совмещаем с ответом на корпусе селектора, вставляем трос, закручиваем фиксирующую гайку.
Проверяем по соответствии положения селектора с загорающимися лампочками на приборке. Если при движении не возникает рывков и пинков – трос настроен верно.
Обычно ремонт АКПП выглядит так:
- Диагностика. Для начала необходимо выявить, какое несчастье произошло с коробкой. На этом этапе проверяется масло, производится компьютерная диагностика, проверка целостности каждого провода и тест-драйв коробки.
- Вскрытие или снятие коробки, если причины выявить не удается или точно уже требуется ремонт.
- Необходимый ремонт и замена запчастей.
- Монтаж коробки на место.
- Проверка её работоспособности.
Дилерам ремонт АКПП не доверяют – каждая АКПП на гарантии отправляется на завод-изготовитель, который приводит ремонт и анализ неисправностей. Производится замена АКПП на новую. Пока действует гарантия, делать что-то своими руками не стоит.
Замена масла
Поддавшись модным тенденциям, ВАЗ утверждает, что в автомате Гранты замена масла не требуется весь срок эксплуатации автомобиля. Опытный автовладелец не будет верить таким заявлениям. Масло, выработавшее свой ресурс, убивает коробку быстрее, чем самый агрессивный водитель.
Замена масла в автомате Лада Гранта
Своевременная замена масла является основным условием долгой жизни АКПП.
Ресурс коробки на Гранте будет примерно составлять около 150000 километров. Замена масла необходима на пробеге 75000 километров, раз в 15000 км нужно осуществлять контроль за состоянием и уровнем масла. Сам автомат неприхотлив к составу масла и его замена на аналоги Декстрона III–IV вполне допустима. Но лучше заливать оригинальное – по заявлениям автоэлектриков, настройки соленоидов могут быть чувствительны к типу масла.
Масло при частичной замене заливается в объеме около 3.5 литров. Оригинальная марка масла для замены — масло Ниссан ATF Matic-S, Genuine EJ-1 ATF – не оригинал.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Если производить эту операцию своими руками понадобится:
- Шестигранник на 5;
- Ключ на 19;
- Масло;
- Емкость для слива, не менее 4 литров, широкая;
- Воронка;
- Шланг (тонкий, чтоб натянулся на воронку);
- Смотровая яма (эстакада, подъемник);
- Прокладка поддона;
- Масляный фильтр (как и пункт 8, лучше заказать у дилера).
Замена масла производится на прогретой машине после остановки двигателя. После того как машина прогрелась и проехала не менее 5 километров, она устанавливается на яму или подъёмник.
Оригинальное масло Ниссан ATF Matic-S
Шестигранником откручивается пробка, масло сливается в емкость.
После того как с поддона уже ничего не течет, его можно демонтировать. После его демонтажа и слива остатков масла необходимо промыть или заменить масляный фильтр, очистить до блеска поддон. Далее меняется прокладка поддона. На всякий случай на плоскость наносится монтажный герметик. После чего можно выполнить монтаж поддона на место. Через отверстие для щупа при помощи воронки и шланга заливается масло. С помощью щупа проверяется уровень масла, после запуска двигателя и установки коробки в нейтральное положение. Процедуру необходимо повторить 2–3 раза, прерываясь на поездки по 300–500.
Есть ли разница какое масло заливать? Замена масла в коробке не бывает полной, всегда остаётся часть масла. Как проверить какое залито? Никак. И это не нужно, характеристики масла таковы, что ничего страшного при смешивании не будет (только для АКПП, с двигателем лучше так не экспериментировать). От замены масла напрямую зависит срок эксплуатации АКПП, процедура редкая и нет причин не делать её своими руками.
Все-таки коробка-автомат на русской машине – это прорыв. Наконец-то на ВАЗе наблюдается прогресс и выпускаемая им продукция все ближе становится к понятию нормального, современного и комфортного автомобиля. А то, что разработка старая, дает только больше плюсов – есть большой шанс, что коробки от Jatco будут надолго переживать сами автомобили. Как поведут себя эти машины в условиях русской эксплуатации и русского водителя и приживутся ли вообще, покажет только время.
Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
Источник
Сравнение с ближайшими конкурентами
Обзор Лады Гранты автомат 2020 года показал, что ее ближайшими конкурентами являются:
- Лада Калина.
- Renault Sandero.
- Nissan Note.
- Datsun On-Do.
Снятая с производства Калина немного более комфортна, но по своим динамическим характеристикам ничем не отличается, зато машины последнего (2022) года на момент покупки стоили заметно дороже. Хотя, сейчас цена на их упала, но двухлетний автомобиль уже не является новым.
Сандеро по внешнему виду и оснащению превосходит Гранту, что и неудивительно, ведь он примерно на 200 тысяч рублей дороже. Но динамические характеристики модели с автоматом такие же, как и расход топлива.
Ниссан Ноут – машина на любителя, кому-то нравится ее внешний вид и интерьер салона, кому-то нет, но его «дорожные» параметры зависят от мощности двигателя. Минусом модели является цена – она почти вполовину дороже Гранты, у которой даже комплектация Люкс стоит всего 610 тысяч рублей.
Датсун во многом похож на Гранту, такой же ультрабюджетный и непритязательный. Однако его двигатель на 12 л. с. слабей, что сказалось на и без того вялой динамике. Однако для тех, кто любит ездить не спеша, такой автомобиль может оказаться более предпочтительным из-за чуть более комфортного салона, хотя эта оценка субъективна, потому что есть те, кому салон Гранты нравится больше. По цене же они приблизительно равны.
Тест-драйв
Внешне Лада Гранта автомат ничем не отличается от таких же машин, но с другой коробкой передач, поэтому мы не будем проводить ее обзор. Ведь скучный дизайн салона и доставшиеся в наследство от Логана сопла вентиляции салона неизменны на всех моделях.
После включения зажигания и запуска двигателя в салоне едва слышен звук работающего мотора, по этому параметру автомобиль успешно конкурирует с бюджетными иномарками. Индикаторы, расположенные между спидометром и тахометром, отображают режим работы автоматической трансмиссии, поэтому глянув на них, можно определить, в каком положении находится рычаг.
Это особенно важно для тех, кто только недавно сел за руль Гранты с автоматом и еще не научился передвигать рычаг КПП «на ощупь». Поэтому таким водителям мы рекомендуем найти в интернете и посмотреть обзор Лада Гранта с автоматом, который выкладывают владельцы таких машин.
После включения выбранного режима, звук в салоне меняется, зато загорается соответствующий индикатор на панели приборов. Нажатие на газ приводит автомобиль в движение и, машина начинает плавно набирать скорость. Динамика тут заметно хуже, чем на Гранте с механикой или роботом, это вызвано как вмешательством гидротрансформатора, так и не слишком удачным подбором передаточных чисел каждой скорости, ведь они оптимизированы для спокойной езды без резких ускорений. Словом, тест драйв АКПП на Ладе Гранте показал, что автомобиль предназначен только для спокойной езды.
Существенным плюсом является защита от включения заднего хода – даже если вы случайно переведете рычаг в положение заднего хода, ничего не произойдет, трансмиссия перейдет на нейтральную передачу и будет катиться до полной остановки. А вот после полной остановки гидроавтомат перейдет на реверсивную скорость и будет готов к движению назад.
Еще одним недостатком является слишком ранний переход на следующую передачу, из-за чего обороты двигателя оказываются далеко от оптимальных, поэтому резко падает динамика и ускоряется износ мотора. По мнению инженеров АвтоВАЗа, это помогает снизить расход топлива, а сокращение ресурса двигателя происходит по вине водителя, ведь машина предназначена для спокойной езды, что и подтверждает тест драйв Лада Гранта АКПП.