Брать или нет?
Не спрашивайте у продавца, почему он отдает свою Гранту, поздравьте его с этим! LADA Granta — отнюдь не шедевр. Если золотые руки у вас растут из правильного места, то ремонт Гранты может даже доставить удовольствие, потому что ломаться в ней будет все и часто. Зато дёшево. Гранта — лучший способ познакомиться с миром запчастей и проблем в ходе эксплуатации.
Кроме того, при покупке подержанной Гранты не стоит забывать, что ее история может быть далеко не идеальной.
Вот, например, эта ласточка на Авито стоит 180 тысяч рублей.
Пролистывая отчет Автокода, видим, что она успела уже побывать в ДТП, причем с лобовым столкновением. Расчет ремонтных работ оценили в сумму стоимости самой машины. Заменено практически всё и, скорее всего, была нарушена геометрия кузова. А это значит, что машина небезопасна — детали могут начать ломаться в любой момент. Купить такое авто может разве что камикадзе.
Но даже если машина не участвовала в авариях и, в принципе, цела, не стоит спешить с выводами. Лучше проверить её повнимательнее. Гранта ниже, например, выглядит вполне себе ничего. А вот отчет показывает подвох. Машина в залоге. То есть, вы под большим риском купить машину дважды, если владелец перестанет выплачивать долг банку. К тому же и штрафы имеются не оплаченные.
Кстати, из пяти проверенных нами Грант, три оказались в залоге. Поэтому будьте бдительны при покупке и не пренебрегайте проверками, как технической, так и юридической.
Ведро с проблемами
Производитель давал 5-летнюю гарантию от сквозной коррозии, однако это не останавливало кузов в своем стремлении покрыться ржавчиной. Дыры и «жучки» появляются уже на трёхлетних моделях, поэтому обратите внимание на пороги, крылья, днище, на стыки кузова и пространства под резинками.
На пластике производитель сэкономил также, как и на антикорре: фары быстро мутнеют, а торпедо хрустит и разваливается. Дворники настолько отвратительны, что лобовое стекло быстро покрывается царапинами, поэтому владельцы новых машин сразу меняют щетки, а покупатели подержанных сразу задумываются о замене лобового.
Качество сборки тоже не на высоте: болты и шурупы развинчиваются на кочках, в зазоры между пластиковыми деталями помещается ладонь, заглушки вываливаются из посадочных мест, предохранители горят один за другим. Электрика — не самая сильная сторона Гранты.
Механическая «пятиступка» ломается одной из первых: синхронизаторы рассыпаются, кулиса разваливается. Четырехступенчатая автоматическая коробка Jatco неприхотлива и не склонна к «болячкам». Робот же, во-первых, едет плохо, а во-вторых, требует настройки при каждом ТО, ломается и вообще бесит.
ЭУР часто выходит из строя, и автомобиль с усилителем руля едет, как без него. Производитель так и не смог устранить этот баг даже к версии лифтбек, хоть и честно пытался, выпустив вторую версию блока.
Лада гранта — хороший автомобиль или как всегда?
К 2022 году дизайн Гранты хоть и считался современным для детища АвтоВАЗа, но на фоне остальных автопроизводителей уже считался морально устаревшим. Однако при всем своем неказистом виде у машины очень просторный багажник, надёжная подвеска, низкая цена, дешёвые комплектующие и безграничная любовь российского народа к этому автомобилю. Доступность, пожалуй, — главное достоинство машины и единственная причина ее купить.
На старте продаж доступны были три двигателя 1.6 с 82, 87 или 98 л. с. В 2022 году АвтоВаз выпустил ещё одну модификацию Гранты — теперь в кузове лифтбек, с 87, 98 и 106 «лошадьми».
Если решились купить Гранту старше 80 тыс. км, то проверьте натяжение ремня ГРМ — по регламенту он должен меняться на 75 тыс. Вместе с ним — ролик, помпа и насос. Обратите внимание на бренд замененных запчастей: комплектующие для Лады стоят дешево, но «ходят» мало и нередко выходят из строя раньше, чем кончается срок службы.
Главное, чем могут похвастаться российские машины, кроме конкурентной цены, — подвеска. Никто, кроме отечественного производителя, не знает лучше, по каким дорогам придется передвигаться автомобилям. Стойки стабилизатора на Гранте в крупных городах с относительно приемлемыми дорогами меняются к ста тысячам км. В провинциях — чуть раньше, на 50 тыс. Колодки «ходят» от 30 до 50 тыс., диски держатся в два раза дольше.
Размышления и отзыв после 2,5 лет владения об автомобиле лада гранта, официальных дилерах и их сервисах. — lada granta, 1.6 liter, 2022 year on drive2
ВНИМАНИЕ! 7780 знаков без картинок!)
Вот есть машина. Первая СВОЯ. Особо и выбирать нечего было с моим бюджетом. Привык к хорошему(родительский ff2 рестайлинг Ghia) поэтому была выбрана комплектация ЛЮКС.
Купил. Начал ездить и обслуживать.
Вкусил весь кайф своего авто и одновременно всю соль АвтоВАЗа в целом.
Из особо запомнившихся моментов.
Ложь при продажах в автосалонах. Обманули С ПЕРИОДОМ ГАРАНТИИ.
Убеждали, что 3 года и 100 000. В реальности оказалось 50 000. Т.к. покупал один и первую не догадался прочитать почему то мелкий шрифт в гарантийном талоне. Наеб от завода называется. Нет бы большими буквами в центре… ан нет. «Спасибо» менеджеру Максиму салона Мега Моторс.
Когда забирал машину из салона оказалось, что не работает кондей. Максим сказал, что у меня не хватает какой то детали. По его словам ее спиздил водитель грузовика который вез гранту с завода. Деталь мне сняли с другой машины…
Основные проблемы мне доставляет ЛКП машины.
1. Крышка багажника разболталась или что-то в этом роде и в какой то момент(как всегда не вовремя) перестала закрываться. Ну я и %бнул посильнее. Как итог началось притирание крышки багажника к бамперу и повреждение ЛКП с последующим облуплением краски. Кстати говоря грунта на бампере нет. Сразу краска.
2. Начали ржаветь и обрастать коррозией задние двери в районе крыши, а именно где они при закрывании соприкасаются с резиновым уплотнителем.
3. Капот и крыша в сколах от камней. пошла ржа.
Ну и в целом если кто скидывал бампер, то по любому видел на машине ржу везде в районе «телевизора» и за фарами.
Со всем этим добром заявился в Яр лада сервис в г. Ярославль. Отзыв тут.
Сначала взяли автомобиль, промурыжили пару дней. А потом вернули со словами
«У нас нет мастера который может снять лючок бензобака».
Это аут. До сих пор в восторге.
Потом поехал в Автомир, которому могу петь исключительно положительные дифирамбы. Ставлю машину на перекрас по гарантии, принимают, говорят, что все сделают. А потом звонят и на пробеге 50 080 км говорят, что она уже не на гарантии. 80 км, Карл!
Спасибо Максимке из Мега Моторс вот именно на этом моменте.
Были и поломки. Постараюсь указать все, что вспомню.
1. На пробеге до 5000 начал доносится гул при движении задом. Приехал к ОД, отремонтировали на 12 000 коробку со словами сам дурак читай инструкцию у Гранты нет синхронизаторов на заднюю! Для меня это один из самых выразительных неисправимых минусов в гранте. Если кто не в курсе что это:
Нужно сдать задом, втыкаешь передачу, а она не втыкается! Шестерни находятся в не походящих для этого положениях и ломают друг друга. Будучи не в курсе этой хреновни я силой всабачивал заднюю и получил поломку. Я считаю, что это не приемлемо. Если механизм работает вот как то иначе, чем ты ожидаешь и интуитивно его ощущаешь и понимаешь, то об этом нужно ОРАТЬ и НАПОМИНАТЬ и не только в инструкции которую НИКТО не читает. А не замалчивать этот косяк.
2. В первую зиму сдохла ММС 2190 и перестал работать порт SD. Поменяли по гарантии.
3. Машина не завелась и оказалось, что у меня был в масле второй свечной колодец. ОД развели руками и сказали, что ничего же нет, мы ничего делать не будем. Были мысли плеснуть масла обратно и приехать снова, но не стал. Дело в не герметичной прокладке двигателя. Один раз протер свечу и больше эта проблема не появлялась.
4. Примерно на пробеге 12 000 сгорел моторчик дворников. Поменяли по гарантии. Если еду 160 в дождь, то бывает что дворники залипают на месте.
5. Прямо между Ярославлем и Москвой у меня встала машина с ошибкой двигателя (точно не вспомню какой) но речь шла о топливе, свече и 4 свечном колодце. Решилось все выключением и включением двигателя, а в дальнейшем были заменены свечи на иридиевые Denso на которых я катаю не зная бед по сей день.
6. Лопнул краб и ведь в машине был ребенок. Я перестраховался и заказал тюниг версию детали от Автопродукта. Поперечина Safe называется. Доволен, но особой разницы в управляемости не заметил. Просто эта штуковина выглядит крепче оригинала.
когда ставил усилители опор стоек сломалась шпилька. Одна из трех. Перетянул. Не бойтесь. Ничего варить и сверлить не надо. Выбиваете старую, ставите новую. Цена 30 р. Работа 5 минут.
7. Была неясная ошибка с постоянным писком, появлением восклицательного знака и сигнализатором ESP на ровном месте.
8. Пришло в негодность сцепление. Заменил вместе с корзиной за 10 000 р и еще заметили сломанную подушку двигателя. 2700 сверху за замену и саму деталь. Все делал в Автокомплексе на Академика Королёва. Рекомендую этот салон. Теперь в МСК только к ним. Спасибо Олегу Олеговичу. Действительно профессионал своего дела.
9. 27.12.16 еду в Автокомплекс с новой проблемой. На холодную цоканье со стороны ГРМ. Поменяют все вместе с ГРМ, роликами и помпой за 12 000. Пробег 61000.
10. До сих пор есть люфт рычага КПП (механика) на 3 и 5 передачах. В Автомире Ярославль что-то подтянули, стало лучше, но все равно не исправлено.
11. При повороте руля на парковке жуткий скрежет от передних колес. Оказалось дело в подшипниках опор стоек. 3500 за левый и правый с работой. Это было на пробеге 50 080.
12. Всякие мелкие крепежи и клипсы ломались сами собой. Все вместе конечно стоит до 200 рублей, но все же…
13. Сломалась ручка бардачка. ОД отказался менять по гарантии под предлогом того, что у меня вырезана дырка. Спустя долгое время я купил за 1100 новую крышку целиком и установил сам.
14. Так же с завода скрипели передние динамики. ОД говорил, что это нормально для этой машины…
Купил Pioner и сам поставил. Недавно понял что они обе не работаю. Видимо от вибраций соскочили контакты. Ну или они обе сломались.
15. Заводские доводчики дверей на Грантах до апреля 14 года полная шляпа. Они очень слабые! На водительской двери сломался довольно быстро. Заказал и установил доводчики нового образца. Тоже не особо «доводчики» но явно крепче предыдущих.
16. Четыре раза садился в ноль аккумулятор. Все кроме последнего Bosch пришлось выкинуть. Недавно он сел, но я смог его зарядить и езжу до сих пор все хорошо. Вероятнее всего тот самый Мега Моторс косячно установил мне сигналку и она жрет аккумуляторы. Плюс когда меня недавно стукнули во дворе она даже не пискнула, что так же говорит об отвратительном качестве работ по ее установке.
17. Недавно сделал полировку фар. Оказалось не зря. Помутнели и отпескоструились за 2 года весьма сильно.
Вот вроде бы и все. Но иногда, особенно в последнее время, наступают моменты когда хочется продать и перестать вваливать по 10-12 тысяч ежемесячно.
Наверное в ближайшее время посчитаю общую сумму за обслуживание и ремонты и выложу новой статьей.
Ну и напоследок ощущения и мелочи про авто.
Мало места задним пассажирам. Надеюсь в рестайлинге Гранты увидеть больше настроек руля и водительского сиденья.
Родное литье как пластилиновое. До замены на нормальные катки от Ярославских дорог выправлял их очень часто.
Багажник нереально огромный. Это офигеннейший плюс этой машины. Я за 1 ходку на ней перевез угловой кухонный диван(разобрав его естественно перед этим) но сам факт! И это я ехал вдвоем женой и не представлял, что буду его везти на обратном пути. Соответственно все задние сидушки тоже были в салоне.
Очень крутой электро-усилитель руля я вожу машину 1-2 пальцами левой руки, будучи правшой.
Она резвая. 98 лошадей это только на первый взгляд мало. Тест драйв проходил на автомате. Не вшторило вообще. Очень медлительный. А вот механика) Короче троллю немцев с японцами как нефиг делать. Эдакий слипер без вложений)
Она высокая. Я ездил по разным ухабам и на удивление хорошо везде проезжал. Правда только со стандартным бампером. Razor от таких закидонов раскололся.
Она комфортная. Мне правда хватает функциональности. Все на электронике. Подогревы всевозможные. Магнитола ММС 2190 радует безумно! После перепрошивки она стала рассказывать мне о температуре двигателя, ошибки читает. Камеру заднего вида теперь подключил. Если и менять то на Android планшет. Все остальное либо дорого либо тормозящая хрень.
Салон меня устраивает. Он не отдает архаикой и не дешевит прям уж донельзя. Скрипов и сверчков в моем салоне минимум и они редки. А вот водительская дверь почему то дребезжит если ее открыть и двигатель при этом заведен!)
Сама по себе машина в обслуживании копеечная. ТО обычно стоят 5-7 тыс. руб. Детали все дешевые и даже если звучит поломка устрашающе, она скорее всего не превысит 10000-12000 рублей с работой.
В 2022, при покупке. Я не разбирался ни в чем и смотрел на машину как на единое целое. Я просто ездил и не понимал устройства. Но отец еще на покупку авто мне сделал подарок в виде набора Ombra из 88 предметов, со словам «У тебя же ВАЗ». И только спустя год, когда я начал делать первые доделки сам, когда я начал читать Drive2 и зарегистрировался на нем. Я начал разбираться в авто так, что теперь в большинстве случаев сначала пробую починить сам, а уже потом еду в сервис. Теперь я видя любой авто вижу его как отдельный набор деталей и быстро понимаю что есть «мишура», а что реально необходимая часть машины. Всем мужикам нужен подобный опыт. Теперь я это понимаю.
Обязательно запишу видео для YouTube где еще более сочно опущу Мега Моторс с Яр лада сервисом.
Ну и еще раз расскажу все выше описанное.
Всем всех благ, спасибо за внимание! С наступающим!
Если смог кому то помочь в решении проблем или определиться с покупкой Гранты, то я уже безмерно рад.