- Как просто угодить самым разным клиентам, подавая одно и то же блюдо? кому-то котлета будет хороша с картофельным пюре и сливочным маслом, кому-то важно положить котлету на хлеб, добавить немного сыра, много майонеза и назвать это бургером. но, как ни крути, качество мяса отразится на блюде в целом. какое отношение этот кулинарный кружок имеет к седанам datsun on-do и lada granta drive active? сейчас увидите!
- Какая модель лучше: сравнение седанов datsun on-do и lada granta
- Общее сравнение лада гранта и датсун
- Общие черты и отличия ходовой части автомобилей
- Подробное сравнение датсун и лада гранта
- Преимущества регистрации на autospot
- Итоги, датсун он до или лада гранта?
Как просто угодить самым разным клиентам, подавая одно и то же блюдо? кому-то котлета будет хороша с картофельным пюре и сливочным маслом, кому-то важно положить котлету на хлеб, добавить немного сыра, много майонеза и назвать это бургером. но, как ни крути, качество мяса отразится на блюде в целом. какое отношение этот кулинарный кружок имеет к седанам datsun on-do и lada granta drive active? сейчас увидите!
Lada Granta Drive Active — одно из последних «блюд», приготовленных в Тольятти для расширения «приспортивленной» гражданской линейки. Его оппонент в нашем сравнении — русско-японский брат Datsun on-Do. И начну я, пожалуй, с него.
За 691 000 рублей вы получаете самую-самую навороченную версию с электрообогревом лобового стекла, датчиками света и дождя, круиз-контролем, кондиционером, мультимедийной системой с большим экраном, поддержкой мобильного телефона и навигацией, японской автоматической 4‑ступенчатой коробкой передач, электростеклоподъемниками всех дверей и еще длинным списком опций.
Прошерстив интернет, легко прийти к выводу, что с таким набором опций другую машину за похожие деньги не купить, а единственный реальный конкурент — это родственная Lada. Причем по комплектации всё почти совпадает, за исключением пары новых для Datsun опций, вроде боковых подушек безопасности.
В итоге мы решили сравнивать близкие по цене машины. А самая близкая по цене к топовому Datsun машина — это новенькая Granta Drive Active за 670 900 рублей. Причем ее название словно побуждает к действию: «Управляй активно!». И действительно.
На технические характеристики смотрю с недоверием: мало того, что под капотом «активной Гранты» всего 106 лошадиных сил, так еще и трансмиссия роботизированная. Я к подобным коробкам передач всегда относился с большой долей осторожности. Но на деле коробка работает очень оперативно.
Спортивное подразделение марки подготовило сюда довольно агрессивный обвес, комплект подвески, декоративные элементы в салоне. Но за основу взят автомобиль комплектации Comfort — весьма средненькой из всех возможных. Это как в макароны по-флотски налить кетчуп и назвать это «Паста Болоньезе» — продукт тот же, но «красный акцент» цену увеличивает.
А потому тут тебе ни круиз-контроля, ни задних электростеклоподъемников, ни обогрева ветрового стекла, ни датчика света, ни датчика дождя… даже дистанционного отпирания дверей в тестовом автомобиле не предусмотрено. Этакая плата за спортивность. Так как же оно на ходу?
Посадка практически такая же, как в on-Do, хоть внешне кресла и отличаются значительно. Сидеть высоковато даже мне, с ростом 172 см, каково людям выше — даже думать не хочется. Хотя двухметровый выпускающий редактор, ассистировавший во время съемок, уверяет, что ничего критичного не заметил. Агрессивная на вид боковая поддержка кресел на деле оказалась очень мягкой, а оттого незаметной.
Руль обтянут неким подобием кожи с очень симпатичной красной прострочкой, на ощупь намного приятнее, чем на вид. Крутить его приятно, установки электроусилителя настраивают на действительно активный лад. А значит, переводим селектор КП в нейтральное положение, выжимаем тормоз и запускаем мотор.
И пока он прогревается, пытаемся не умереть от смеха, разглядывая то, как сочетается трапециевидное отверстие в тоннеле под рычаг переключения передач с круглым основанием селектора вазовского робота. Там натянут очаровательный кусок дерматина, словно символизирующий, что это действительно механическая коробка передач, к которой присоединили механизм автоматизированного управления. Спишем это на издержки унификации, когда селекторы АМТ делают только в одном форм-факторе для всего модельного ряда.
Ощущение «дежавю» усиливается с первых метров пути. Коробка ностальгически подвывает на второй передаче, словно я еду на ВАЗ-2108, а включение задней передачи иногда сопровождается характерным хрустом. Привет, моя водительская юность, давно не виделись.
Но важно тут другое: при всем этом машина вполне бодра в разгоне — мотор весело крутится, передачи переключаются со скоростью самого обычного водителя. Но это есть и в обычной «Гранте» с роботом, а тут речь о драйверской версии, и главное тут — безусловно, подвеска!
Еще в статике попытка «покачать» машину демонстрирует, насколько она жестче «Дацуна». На ходу мои подозрения подтверждаются худшим образом — уровень комфорта тут значительно ниже стандартной «высокой» подвески. Но ведь это все жертва управляемости, думаю я, и устремляю машину вниз по развязке.
И первое ощущение — она запрыгивает в поворот! В такой момент хочется открыть полный газ и кайфовать от управляемости, но я быстро ощущаю, что на большее этой Лады уже не хватит. В дуге едет с раскачкой, под газ распрямляется. Сюда бы другой стабилизатор, цепкие покрышки да блокировку дифференциала… В общем, есть с чем поиграть. И после такого расстройства я отправляюсь домой.
Из дома я ехал на шикарно оснащенном on-Do, но из всех его благ оценил лишь обогрев ветрового стекла. Датчик дождя работает своими странными алгоритмами, а управление круиз-контролем и ограничителем скорости назначено на одни и те же клавиши с маршрутным компьютером.
В итоге ты не можешь посмотреть, как изменился расход топлива за последние 30 км, не отключив круиз-контроль. Магнитола, программное обеспечение которой построено на древней Windows CE, не вызвала у меня ни одной положительной эмоции — она откровенно медленная и неудобная.
Навигационная система лучше бы вовсе отсутствовала, чем невпопад голосила, что 100 км/ч на Новорижском шоссе — это превышение. Благо 10 минут спустя я нашел способ заставить ее замолчать. Регулировка кресла по высоте — удобно, подумал я. Наконец-то можно опустить кресло пониже, но сделана она таким образом, что позволяет только поднять кресло еще выше.
Не представляю, кому это может быть полезным. Само кресло, получившее обновленный профиль, оставило в моей спине нестерпимую боль — оно явно не для меня. Хочется порадоваться работе автоматической трансмиссии, но на дворе уже 2020 год, в котором даже на бюджетных автомобилях подобный агрегат считается устаревшим.
Машина резковато трогается с места, а из-за растянутых передач чувствуется потеря темпа разгона после каждого переключения. О динамичной езде можно забыть. Да и расход топлива тут около 10 литров на 100 километров, когда на «Гранте» удалось укладываться в 7.
Не думал, что напишу такое, но… Российский робот мягче и плавнее, чем японский автомат. Причем в трафике сильно напрягает необходимость постоянно концентрироваться на педали тормоза у on-Do. Да, она увеличенного размера, но ее расположение такое, что после двух часов в пробке моя правая нога болела от большого пальца до того места, откуда у конструкторов росли руки, если верить старинным преданиям.
Проблем добавляет еще и характер работы вакуумного усилителя. Первое касание педали тормоза обе машины игнорируют, а спустя пару очень нервных мгновений педаль проваливается вниз, и машина встает «колом». Именно отсюда постоянная необходимость сверхточно дозировать тормозное усилие, и как следствие — боль в ноге.
С точки зрения практичности у этих машин всегда было все хорошо. Объем багажника «Гранты» — 520 литров, у Datsun на 10 литров больше. Но петли, уходящие внутрь, резко сокращают возможности использования этого пространства. Еще одно отличие — багажник на on-Do открывается ключом, дистанционно с брелока или кнопкой из салона.
Один раз он у меня открылся даже при запуске двигателя. На «Гранте» же брелок без кнопок, в салоне соответствующей клавиши нет, вместо нее заглушка, как нет и замочной скважины на крышке багажника. Есть только маленькая кнопка между лампами освещения номерного знака, которая активирует открытие багажника.
Запасное колесо тут полноразмерное, но на 14‑дюймовом штампованном диске, как у базовых комплектаций. На задних креслах места не так много. Если спереди сядет какой-нибудь двухметровый редактор, то для ног заднему пассажиру места не останется вообще.
Из «радостей» задним пассажирам перепало достаточное место над головой. Также задний диван оборудован креплениями Isofix и складывается в пропорции 60/40 для доступа в багажное отделение. И если с образующимся проемом проблем никаких, то вот установка детского кресла — задача не из простых: до петель еще нужно дотянуться, минуя крепления замков ремней безопасности.
В итоге я пришел к весьма простому выводу. Если хочется новый автомобиль с автоматической коробкой передач за минимальные деньги — то лучше отказаться от погони за опциями, а остановить свой выбор на той машине, что доставит меньше неудобств в повседневной жизни.
Легенды о ремонтопригодности автомобилей тольяттинского производства гласят, что запчасти можно купить в продуктовом магазине, а заменить их сможет даже новорожденный ребенок. Из более реалистичных наблюдений — передний бампер на версию Drive Active стоит в семь (СЕМЬ!!!) раз больше бампера стандартной «Гранты».
Поэтому я бы смотрел в сторону обычной «Гранты» в комплектации Comfort с этим двигателем и этим роботом. А выбирать между нашими машинами, стоящими практически одинаково, это как выбирать между макаронами по-флотски и макаронами с котлетой. Продукт тот же, упаковка разная, но проблема одна — мяса маловато.
Lada Granta 670 900 руб.
Datsun on-Do 691 000 руб.
Datsun on-Do | Lada Granta Drive Active | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4345 | 4280 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1500 | 1450 |
Колесная база, мм | 2476 | 2476 |
Снаряженная масса, кг | 1160 | 1075 |
Полная масса, кг | 1560 | 1560 |
Клиренс, мм | 174 | 162 |
Объем багажника, л | 530 | 520 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 166 | 184 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 14,4 | 12 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 10,4 | 8,7 |
загородный цикл | 6,1 | 5,2 |
смешанный цикл | 7,7 | 6,5 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, атмосферный, 4‑цилиндровый, 8-клапанный | бензиновый, атмосферный, 4‑цилиндровый, 16-клапанный |
Рабочий объем, см3 | 1596 | 1596 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 87 при 5100 | 106 при 5800 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 140 при 3800 | 148 при 4200 |
Трансмиссия | автоматическая, 4-ступенчатая | роботизированная, 5-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | полузависимая | полузависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/барабанные | дисковые/барабанные |
Размер шин | 185/55R15 | 185/55R15 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, руб. | 1044 | 2650 |
ТО-1/ТО-2, руб. | 5800 / 5800 | 4900 / 6400 |
ОСАГО, руб. | 4488 | 4896 |
Каско, руб. | 29 700 | 29 500 |
Вердикт
Парочка Lada Granta в версии Drive Active и Datsun on-Do — хороший пример, как на одной платформе можно собрать два идентичных по цене автомобиля с противоположными характерами. На ряд недочетов можно закрыть глаза, учитывая стоимость. Однако возраст дает о себе знать. Недавние обновления слегка освежили модели, но не омолодили. Не обнулили, если позволите.
Какая модель лучше: сравнение седанов datsun on-do и lada granta
При разработке седана Датсун за основу была взята именно 5-местная Гранта, поэтому отличия у них будут небольшими, особенно в плане технической части. Но у японского авто внешне заметны изменения в виде формы бампера, фар и решетки радиатора. Усилили конструкцию задней стойки и удлинили кузов на 77 см, в связи с этим увеличился объем багажного отделения, который равен 530 литров, а у исходной модели он составляет 520 л.
Общее сравнение лада гранта и датсун
Основные отличия Датсун от Лада Гранта в:
- передних фарах и задних фонарях
- решетке радиатора
- переднем и заднем бампере
- удлиненном кузове (задним свесом)
- панели (торпедо)
- сиденьях
- шумоизоляции
- амортизаторах
- вакуумном усилители тормозов
- замках дверей
- отсутствии задних окон (форточек)
Datsun on-Do | Лада Гранта | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Седан | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 | 5/4 |
Двигатель | ||
Тип силовой установки | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1596 | 1596 |
Мощность, л. с. при об/мин | 87/5100 | 106/5800 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 140/3800 | 148/4000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | 5-МКП | 5-МКП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Барабанные | Барабанные |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4337/1700/1500 | 4260/1700/1500 |
Колесная база, мм | 2476 | 2476 |
Клиренс, мм | 174 | н.д. |
Снаряженная масса, кг | 1160 | 1160 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Объем багажника, л | 530 | 520 |
Шины | 185/55 R15 | 185/65 R15 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 173 | 177 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 12,2 | 11,0 |
Общие черты и отличия ходовой части автомобилей
Оба автомобиля оборудованы базовым мотором, работающим на бензине, на 1,6 литров и мощностью 87 л. с. Но у покупателей есть возможность выбрать Датсун с мотором того же объема, но мощностью 106 лошадиных сил. Лада Гранта предлагает сразу три варианта двигателей: базовый, и два объемом 1,6 литров, но уже на 98-106 л. с.
В каталоге они представлены в виде комплектаций Classic, Standart, Comfort и Luxe. У японской модели предлагают три модификации: Access, Trust, а также Dream. В дополнение к моторам оба автомобиля комплектуются 5-ступенчатой МКПП и АКПП. Но у машины отечественной марки можно найти версию, где установлен робот.
К главным отличиям этих двух автомобилей относят такие характеристики:
- Datsun on-DO – отличается наличием энергоемкой подвески, улучшенным стабилизатором поперечной устойчивости, более надежными амортизаторами и пружинами;
- у Лады есть стекла, расположенные на задних стойках, а у японского авто они отсутствуют;
- создатели Датсун улучшили шумоизоляцию модели, а также снабдили передние сиденья электроподогревом;
- комплектация Dream у Datsun on-DO оснащена боковыми подушками безопасности, у Lada Granta их нет.
У японской модели кронштейны глушителя перенесли на лонжерон, что позволило снизить вибрацию, создаваемую выхлопной системой. Кроме того, у топовой комплектации Датсун есть мультимедийная система с навигацией, которой нет ни у одной модели Лады Гранта. Клиренс отечественной модели составляет 160 мм, а у японской, адаптированной к российским дорогам, он увеличен до 174 мм.
Подробное сравнение датсун и лада гранта
Дизайн фары немного отличается, но общие линии остались прежними. Задние фонари Датсун перерисованы, по по форме очень похожи на фонари Лада Гранта.
У японского автомобиля более массивная (удлиненная передняя часть). Один из недостатков Датсун в увеличенном зазоре между капотом и решеткой радиатора.
Кузов Датсун увеличен на 77 мм, что позволило сделать багажник более вместительным. Стоит отметить наличие у японского клона удобную ручку для закрытия багажника, которой нет у Лада Гранта.
При проектировании панели Датсун дизайнеры за основу взяли каркас панели Лада Гранта и немного перерисовали его. В результате качество материалов осталось на том же уровне (дешевый пластик, который легко царапается), но сама панель преобразилась. Руль без изменений, за исключением его центральной накладки. Бардачок Датсун уменьшен в размерах, смотрится более аккуратно и звук его закрытия более приятный.
Каркас сидений Датсун остался от Лада Гранта, но сами кресла более жесткие, что делает их весьма удобными, а посадку более высокой (недостаток для высоких водителей).
В шумоизоляции Датсун тоже выигрывает. Звукоизолирующий материал, который можно увидеть под обивкой багажника в районе задних фонарей, установлен по всему кузову автомобиля.
У японского автомобиля установлены другие газонаполненные амортизаторы, которые лучше зарекомендовали себя на дорогах России. Подвеска этого автомобиля считается более тихой, а автомобиль на неровной дороге ведет себя более собранным.
Преимущества регистрации на autospot
Многие пользователи этой интернет-платформы убедились, что Autospot является незаменимым помощником автовладельцев. Для покупки нового автомобиля следует сделать такие простые действия:
- заполнить стандартную форму, указав марку, модель и прочие требуемые характеристики машины;
- выбрать из предложенного списка дилера, который предлагает наиболее выгодные условия;
- приобрести понравившееся авто на выгодных условиях.
После завершения сделки клиент может подтвердить на Autospot свою покупку и получить доступ к различным бонусным предложениям от партнеров сайта. К ним относятся простая и удобная форма оформления страхового полиса КАСКО со скидкой, проведение детейлинга, чтобы улучшить внешний облик своего автомобиля, по выгодной стоимости и многое другое.
Итоги, датсун он до или лада гранта?
Сравнивая донора и клона можно сказать, что японская новинка заметно лидирует. Конструкторы Датсун подошли к вопросу более детально. Например, на равных комплектациях на Датсун в отличии от Лада Гранта боковые зеркала и ручки дверей окрашены в цвет кузова, также установлены молдинги дверей и стойки дверей окрашены в черный цвет.
Кроме этого, с самого начала выпуска на японском двойнике стали устанавливать генератор с натяжителем ремня, доработанные уплотнители стекол и дверей, усиленную шумоизоляцию, чего не было на первых автомобилях Лада Гранта. Однако, со временем АВТОВАЗ исправляет свои ошибки и все доработки с Датсун начали переходить на современные Лада Гранта лифтбек и седан.
Недостатки Датсун Он До есть, но их не так много, как у Лада Гранта. А как считаете вы, стоит ли переплачивать сумму (около 30 тыс. рублей за среднюю комплектацию) за доработанный японский клон или выбрать оригинальный автомобиль Лада Гранта?