Печка Лада Калина работает только на 4 (последней) скорости? — ВАЗАВТО.РФ

Печка Лада Калина работает только на 4 (последней) скорости? — ВАЗАВТО.РФ Гранта

Почему печка может плохо прогревать салон и как это исправить

Как работает «печка»?

У автомобиля с классическим двигателем внутреннего сгорания отопитель устроен очень просто: радиатор« печки», расположенный в салоне, включен в контур жидкостной системы охлаждения двигателя (мы, разумеется, не учитываем «воздушники», у которых эта система отсутствует).

Радиатор отопителя в большинстве случаев является частью системы охлаждения

В случае, когда в контуре предусмотрен кран и жидкость проходит через радиатор отопителя непостоянно (как на Жигулях и Самарах), в тёплое время года водяной насос качает антифриз «мимо печки», то есть только через водяную рубашку блока цилиндров и основной радиатор.

Если же охлаждающая жидкость всегда циркулирует и через отопитель, то в тёплое время года с помощью специальной заслонки приток воздуха от «печки» перекрывают в пользу наружного. Для осуществления теплообмена между радиатором отопителя с горячим антифризом и салонным воздухом предусмотрен электромотор с крыльчаткой – проще говоря, вентилятор, который гонит горячий воздух от радиатора отопителя в салон по дефлекторам системы вентиляции и отопления.

Даже на советской «восьмерке» образца 1984 года можно было не только менять температуру подаваемого в салон воздуха, но и регулировать его интенсивность, а также распределение потоков, включая подачу тепла в ноги задних пассажиров!

1 / 3

Даже на советской «восьмерке» образца 1984 года можно было не только менять температуру подаваемого в салон воздуха, но и регулировать его интенсивность, а также распределение потоков, включая подачу тепла в ноги задних пассажиров!

2 / 3

Даже на советской «восьмерке» образца 1984 года можно было не только менять температуру подаваемого в салон воздуха, но и регулировать его интенсивность, а также распределение потоков, включая подачу тепла в ноги задних пассажиров!

3 / 3

Как добиться максимальной эффективности отопителя?

По причине того, что интенсивность нагрева салона зависит от положения управляющих рычажков, некоторые водители пользуются «печкой» неправильно, из-за чего, например, потеют стёкла или не прогревается салон. Если с температурой всё понятно (чем больше открыта заслонка или кран, тем теплее), то распределение потоков и скорость вращения вентилятора зависят от условий и температуры самого двигателя.

Пока мотор не прогреется до рабочей температуры, ждать горячего воздуха из дефлекторов не стоит

Не стоит и включать повышенную (больше первой) скорость до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры (или минимум до 70 градусов), поскольку это даст лишь приток холодного воздуха в салон, да и мотор будет прогреваться дольше.

Печка Лада Калина работает только на 4 (последней) скорости? — ВАЗАВТО.РФ
Примерно так должны быть выставлены «крутилки» отопителя при запуске холодного двигателя

При наличии системы рециркуляции, которая не встречается разве что на «ископаемых» автомобилях из прошлого века, для быстрого прогрева можно сначала подогревать салонный, а не забортный воздух, перекрыв заслонку забора воздуха с улицы. Однако нужно учитывать, что при включенной рециркуляции стёкла могут запотевать.

Почему не нагревается двигатель?

Так как температура подаваемого в салон воздуха прямо зависит от того, насколько нагрелся антифриз, любые неисправности системы охлаждения сказываются и на эффективности работы отопителя.

Современные моторы с малым рабочим объемом и высоким КПД, к которым относится большинство наддувных дизелей и «турбобензинок», являются «холодными», то есть без нагрузки (на месте) греются очень долго и неохотно.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Если водитель ранее ездил на «старорежимном» автомобиле, где отопитель подавал тёплый воздух в салон уже через несколько минут после запуска, такую особенность современных малокубатурных моторов можно даже ошибочно принять за неисправность.

Однако кроме мнимых проблем существуют и реальные неприятности. Например, термостат, который открывается при прогреве антифриза, пропуская его в основной радиатор охлаждения, может заклинить в открытом положении, и охлаждающая жидкость сразу после пуска будет циркулировать не по так называемому малому кругу (минуя основной радиатор), а по большому, постоянно остывая и отдавая тепло радиатору, который обдувается встречным потоком ледяного воздуха.

Печка Лада Калина работает только на 4 (последней) скорости? — ВАЗАВТО.РФ
От исправности термостата зависит температурный режим мотора. И, соответственно, количество подаваемого тепла в салон.

Это не идет на пользу не только комфорту пассажиров, но и мотору, который будет работать при низкой температуре, не выходя на рабочую (87-100 градусов)!

В конце девяностых годов вместо обычных механических термостатов в автомобили начали внедрять электронноуправляемые, где блок управляет спиралью термостата в зависимости не только от температуры мотора, но и от нагрузок. Электронное управление позволяет более точно и тонко настраивать работу этого важного узла системы охлаждения, а также изменять параметры его работы путём изменения прошивки.

Правда, использовать электронику здесь стали не просто так – современные моторы намного «горячее», чем двигатели прежних поколений: их рабочая температура составляет 108-111 градусов, а не 87-95, как было раньше. Яркий пример – двигатели BMW M62, N46 и N62, которые в некоторых условиях работают практически на грани перегрева.

Почему мотор горячий, а «печка» дует холодным воздухом?

Бывает и такое, что двигатель давно прогрелся до 80-90 градусов, а из дефлекторов веет слегка тёплым воздухом, хотя все регуляторы системы вентиляции и отопления выставлены правильно. Причина может крыться в других технических неполадках: воздушных пробках в системе охлаждения, грязном снаружи или забитом изнутри радиаторе отопителя или засорившемся испарителе кондиционера, «окаменевшем» от пыли воздушном фильтре…

Потёкший радиатор или кран «печки» отнюдь не способствуют теплу в салоне машины

1 / 3

Потёкший радиатор или кран «печки» отнюдь не способствуют теплу в салоне машины

2 / 3

Потёкший радиатор или кран «печки» отнюдь не способствуют теплу в салоне машины

3 / 3

Печка Лада Калина работает только на 4 (последней) скорости? — ВАЗАВТО.РФ
На некоторых автомобилях для замены радиатора нужно полностью демонтировать панель приборовПечка Лада Калина работает только на 4 (последней) скорости? — ВАЗАВТО.РФ
На некоторых автомобилях для замены радиатора нужно полностью демонтировать панель приборовПечка Лада Калина работает только на 4 (последней) скорости? — ВАЗАВТО.РФ

Забитый «салонник» – еще одна вероятная причина плохо работающей «печки»

Довольно часто встречается и неработающая заслонка отопителя – например, из-за слетевшего тросика, заклинившего крана или отказавшего сервопривода. В общем, учитывая, что принцип работы системы отопления не сильно изменился с годами и по-прежнему представляет собой обдуваемый радиатор, логика неисправности тоже проста: проблема либо в нагреве антифриза, либо в его прохождении через радиатор отопителя.

Про Гранту:  Подключение усилителя и сабвуфера к штатной магнитоле Лада Гранта, Калина, Приора или Веста

И заслонка крана отопителя, и привод управления заслонками дефлекторов должны открываться легко и без заеданий

Почему «печка» не включается вообще?

Иногда система отопления полностью исправна, но горячий воздух в салон не подаётся по банальной причине – не включается электродвигатель вентилятора «печки». Соответственно, крыльчатка не вращается и не подаёт тепло по воздуховодам.

Кроме отказавшего электромотора возможны и другие причины – например, сгоревший резистор переключателя скоростей, перегоревший предохранитель, неисправная проводка и так далее. В любом случае, если при переключении скоростей вентилятора из панели не раздаётся характерный шум, свидетельствующий о работе электродвигателя, проблема именно в нем.

У меня в машине «печка» греет сразу после запуска мотора – как такое может быть?

Многие современные автомобили, особенно дизельные, в дополнение в жидкостному отопителю салона оснащаются электрическим обогревателем. Он призван решить вопрос отопления салона до прогрева мотора: пока двигатель холодный, и антифриз не достиг рабочей температуры, работает электрический нагревательный элемент – примерно такой, как в домашних электрических обогревателях.

Датчик температуры и блок управления

Переключение может быть затруднено из-за сбоев в датчике температуры, расположенного в салоне автомобиля. Найти его можно в осветительном плафоне на потолке салона. Регулятор изменяет режим, передавая данные о температуре воздуха в салоне на редуктор.

Обогрев авто зависит от работы всего блока управления обогревом. Именно в нём происходит распределение воздушных струй, определяется сила направления потоков воздуха в ту или иную часть салона, определяется величина температуры. Лучше, если причина отказа в сопротивлении печки Приоры, поскольку отремонтировать блок сложно.

В авто с кондиционером нередко из строя выходит регулятор частоты вращений. В случае поломки система обогрева не работает или же включается только в максимальном положении. Такая поломка случается, когда печь длительное время работает с заслонкой в закрытом положении. Отсюда происходит перегрев.

Найти причину неисправности печи в авто Lada Priora не составляет труда, если вы понимаете принципы работы деталей и узлов. Правильная последовательность работы позволит устранить поломку за короткое время.

Парни, че за ерунда: печка не дует, только на четвёртом положении, может кто сталкивался?

Гугл в помощь. Там все подробно написано по этой проблеме

0 0 Рейтинг ответа: 0

Резистор печки. 100%. Подходишь спереди к машине. Открываешь Капот. Снимаешь левый жабо(если смотреть с улицы на Капот). И прям там где то около середины такая зелёная х#ня. Резистор печки. Берёшь его. Идёшь в автомагазин. Покупаешь такой же.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Если машина с климатом то не забудь в машаз взять 4000р. На новый рчв…..если руки не из жопы то рублей 150

0 0 Рейтинг ответа: 0

У мен тож самое было еду я в — 40 по трассе и печка рас и досвидули, иногда включалась иногда нет, ехал 140 на этой скорости тепло из печки хорошо задувает, 90 км проехал, подзамерз конечно но норм, сразу зимой разорбрал эту хрень заменил резистор и готово все работает

0 0 Рейтинг ответа: 0

А потом вообще дуть перестанет.Такая же беда была только зимой. Либо резистор,либо вентилятор печки умирает.У меня вентилятор тогда сломался

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Заливка герметизирующих жидкостей

При возникновении любой течи в системе охлаждения многие автолюбители заливают различные герметики. Но эти химические вещества способны не только устранить течь, но и сильно навредить. Например, они могут забить радиатор печки.

Одним из вариантов возврата к жизни радиатора отопителя стоит рассмотреть полную замену антифриза в системе охлаждения. Обязательно потребуется предварительная промывка системы. Если такая процедура не помогла, то нет другого варианта, как менять радиатор печки в салоне Лады Гранты. Это далеко не простое и увлекательное занятие, как думают некоторые владельцы автомобилей.

lazy placeholder

Замена резистора и предохранителя печки форд фокус 1

Невзирая на то, что Форд Фокус 1 многие автолюбители активно рассматривают в качестве надёжного транспортного средства, редко приносящего неприятные сюрпризы своим автовладельцам, всё-таки и такое авто способно с течением времени сталкиваться с различными техническими неприятностями. Не исключается риск возникновения проблем, связанных с электрооборудованием.

Не секрет, что современные автомобили всевозможной электроникой. Чтобы защитить электрооборудование от возможных перегрузок, в авто внедряются специальные предохранители, отвечающие за безопасность различных систем транспортного средства.

При случайном возникновении короткого замыкания именно предохранитель прекращает подачу напряжения, что предотвращает выход со строя самого устройства или подходящих к нему проводов. Предохранители, которыми оснащён Форд Фокус 1, имеют плоские разъёмы, при повышенной нагрузке в них расплавляется проводок очень тонкого диаметра.

Предохранители могут перегорать и в тех случаях, когда автовладельцы подключают чрезмерное количество электроприборов, одновременно включая автохолодильники, автопылесосы. При возникновении такой неприятности приходится только приобретать новый элемент и осуществлять замену. Сгоревшие предохранители и резисторы можете безжалостно выбрасывать, поскольку они не подлежат ремонту.

Обращаем ваше внимание на то, что ваш Форд Фокус 1 содержит большое количество предохранителей, отвечающих за работу различных систем. Разобраться, за какую конкретно, при желании вы сможете, если изучите техническую документацию. Каждый элемент сопровождается специальной маркировкой, поэтому совсем несложно осуществлять поиски сгоревшего предохранителя в автомагазинах.

Неисправность отопителя ваз-2110. решение проблемы, связанной с блоком сауо

Как правило, практическое большинство проблем, которые напрямую связаны с отказывающемся нормально функционировать отопительным приспособлением, автомобилист может выявить только с наступлением зимы. Только в мороз может проявиться неисправность, заключающаяся в плохом обогреве салона или банальной невозможности поменять местоположение переключателя режимов скорости.

Опытные специалисты, через руки которых прошла не одна отечественная «десятка», называют проблемы с печкой, и в частности, неправильную работу блока САУО, настоящей болезнью ВАЗ-2110. При такой проблеме автовладелец попросту не может переключить N-ю скорость печки. Разберёмся как снять переключатель печки на ВАЗ-2110 и отремонтировать систему.

Система автоматического управления отопителем играет важную роль в жизнедеятельности печки. Устройство управляет заслонкой по определённому принципу: полученная приспособлением информация относительно разности температур подаётся на контроллер. Заслонка закрывается или открывается в соответствии с поступающими сигналами, которые появляются на небольшом моторедукторе её привода.

Про Гранту:  Как поменять лампочку ходового огня на гранте - Автомобильный портал AutoMotoGid

Что касается работоспособности скоростей вентилятора, то здесь всё непросто. Малую частоту вращения обеспечивает дополнительный резистор, обладающий двумя спиралями, сопротивление которых равно 0,23 и 0,82 Ом. Если в действие приводится электродвижок всех имеющихся спиралей, то начинает функционировать первая скорость вентилятора.

За функциональность второй скорости вращения агрегата отвечает спираль, обладающая сопротивлением 0,23 Ом. Если же работает исключительно электромотор (резистор бездействует), ротор вентилятора переключается на третью скорость с частотой 4100 об/мин.

Печка лада калина работает только на 4 (последней) скорости? — вазавто.рф

Одним холодным зимним утром, вы садитесь в авто, заводите его, включаете печку, а печка Лада Калина работает только на 4 скорости?

Давайте разберемся почему и как это исправить.

За скорость вращения вентилятора печки отвечает «резистор отопителя печки», который не так часто, но выходит из строя. Ну не он сам, а чаще термопредохранитель, который расположен на резисторе.

Приступаем к диагностике и ремонту резистора отопителя Лада Калина. 

1. С помощью отвертки снимаем заглушку над вещевой полкой.

12b77u-960

2. Снимаем фишку с резистора и вынимаем его.

812b77u-960

Выгляди он вот так.

f7b88fu-480

4. Теперь разбираемся что тут могло выйти из строя. Термопредохранитель — это серебристая перемычка между контактами (напоминает резистор). Чтобы проверить в нем ли дело — нужно параллельно ему припаять (прикрутить) провод (перемычку). И подключить резистор обратно. Если печка заработает значит дело в нем.  Или сделать примерно так.

3c623a8s-960

5. Далее, если печка заработала идем в магазин радиодеталей и покупаем термопредохранитель 15А 117 градусов.  С проводом не ездить! Чревато пожаром!

6. Если ехать нужно, а термопредохранителя нет, можно сделать так:

Берем любой автомобильный предохранитель на 20А и делаем так

504b048s-960

Включать печку можно только при установленном обратно резисторе иначе он перегорит сразу без обдува.

Всем удачи на дорогах! Подписывайтесь на RSS и приходите к нам еще!

Мой блог находят по следующим фразам

Ремонтируем вентилятор и радиатор

Нередко не работает регулятор печки на Приоре из-за того, что в теплообменник попало большое количество пыли или прочих мелких частиц грязи. Загрязнения со временем попадают внутрь отопительных устройств. Это не может не сказаться на производительности работы всей системы.

Воздушные массы прогреваются плохо. Вы можете отметить, что печь работает только в 4 положении. В случае загрязнения можно просто поменять весь радиатор. Вынуть устройство нужно со стороны силового агрегата. Не забудьте предварительно слить из охладительной системы тосол, отключите стеклоочистители и провода, демонтируйте вентилятор полностью и выньте весь радиатор, сняв трубки, подводящие к нему.

Встречается не только проблема того, что печка Приоры работает только на максимуме, но и полное отсутствие струй воздуха из отопительной системы. Первый шаг — убедиться, что радиатор работает в принципе. Подставьте руку и отметьте, осуществляется ли выдув каких-либо струй воздуха.

Остановка предохранителя говорит о поломке вентилятора печи. Одной из возможных причин того, что вентилятор не крутится, могут быть мелкие листья или прочие небольшие предметы, которые попали в вентилятор. Подтверждением тому будет являться гул. Снять вентилятор при необходимости на Ладе Приора можно по той же схеме, что и на десятой модели. Замена вентилятора решит проблему.

Поломка моторедуктора на Lada Priora может привести к несрабатыванию заслонки, что помешает горячим воздушным струям поступать в салон. Добраться до моторедуктора можно через капот. Если дело не в заслонке, то, скорее всего, печка не работает из-за того, что контакты окислились. Достаточно очистить их с помощью наждачной бумаги.

Снимаем и меняем печку

Для дальнейшей работы нам понадобятся отвёртки с крестовыми и плоскими конструкциями, а также головка на 10. Замена печки на Приоре осуществляется согласно следующей схеме:

  1. Очень часто работа по ремонту автомобиля начинается с отсоединения минусовой клеммы с аккумулятора. Наша ситуация не является исключением.
  2. Крепления на жгуте проводов отсоединяем от щитка. Для этого потребуется справиться с фиксаторами.
  3. Жгут проводов отсоединяем от кронштейна на тормозной педали.
  4. Кронштейн отгибаем вверх.
  5. Затяжку на двух хомутах раскручиваем крестовой отвёрткой.
  6. Отсоединяем шланги от радиатора отопителя.
  7. К электродвигателю, который отвечает за работу вентилятора, присоединены колодки с проводами, их необходимо отсоединить.
  8. От резистора также отсоединяем колодку проводов.
  9. С отопителя откручиваем гайку на правом креплении и две гайки на нижнем креплении. Для этой работы понадобится головка на 10.
  10. Кронштейн, который крепит жгут проводов, необходимо отвести в сторону.
  11. Саморез на верхнем креплении отопителя откручивается при помощи крестовой отвёртки.
  12. Колодка с проводами отсоединяется от микромоторедуктора, а предварительно отопитель сдвигается вперёд.
  13. С патрубков на радиаторе снимаем шланги путём снижения степени стягивания на хомутах.
  14. Теперь возможно снятие печки Приора.

Если необходима замена отопителя Приора, а не его ремонт, то ставим новую отопительную систему и выполняем сборку машины в обратном порядке. Даже абсолютно неопытный автомобилист потратит на эту работу не более полутора часов. Согласитесь, замена печки на Приоре без кондиционера не предполагает сложностей и непонятных моментов.

В процессе этой работы необходимо тщательно осмотреть все узлы и детали на предмет износа или поломки. Например, может понадобиться замена патрубков печки, прокладок хомутов и прочих важных деталей. Чем тщательнее будет произведён осмотр, тем меньше вероятность, что спустя короткое время вновь придётся снимать и разбирать отопитель.

Сравнение вентиляторов отопителя (моторов печки) ваз 2108

Мы продолжаем знакомить потребителей с особенностями продукции различных производителей. В данной публикации мы приводим сравнение вентиляторов отопителя 2108-8101080 производства LUZAR и (согласно «Закона о рекламе» мы не называем имени производителя).

Параметр 1. Внешний вид (Фото 1).Фото 1

Печка Лада Калина работает только на 4 (последней) скорости? — ВАЗАВТО.РФ
Слева вентилятор LUZAR (LFh 0108), справа вентилятор «Х».
Вывод:внешний вид обоих производителей вполне приемлем. Внешних недостатков не обнаруживается
.

Параметр 2. Энергопотребление (без фото, данные получены в результаты испытаний).

Вентилятор LUZAR – 8А при работе, 15А в момент запуска. Вентилятор «Х» – 12,5А при работе, 22А при запуске.Вывод:вентилятор «Х» имеет значительно меньший ресурс.Параметр 3. Подшипниковый узел (фото 2).

Вентилятор LUZAR (на фото внизу) – шарико-роликовые подшипники (патент!) Вентилятор «Х» (на фото вверху) – втулки (подшипники скольжения)Вывод:вентилятор «Х» имеет значительно меньший ресурс.Фото 2

Про Гранту:  Характеристика дисков лада гранта 2019

Параметр 4. Коллектор (фото 2).

Вентилятор LUZAR (на фото внизу) – коллектор значительно больше аналога (патент!) Вентилятор «Х» (на фото вверху) – коллектор небольшойВывод:коллектор вентилятора «Х» при определенных режимах не сможет пропустить достаточное кол-во тока.Параметр 5. Система искрогашения (фото 3).

Вентилятор LUZAR (на фото слева) – искрогасящие дроссели значительно больше аналога (патент!) Вентилятор «Х» (на фото справа) – искрогасящие дроссели небольшиеВывод:вентилятор «Х» будет испытывать избыточное искрообразования.Фото 3

Параметр 6. Электродвигатель (фото 2).

Вентилятор LUZAR (на фото внизу) – обмотка электродвигателя больше аналога и выполнена более толстым проводом Вентилятор «Х» (на фото вверху) – обмотка выполнена менее толстым проводомВывод:электродвигатель вентилятора «Х» имеет значительно меньшую мощность.Параметр 7. Щеточный узел (фото 4).

Вентилятор LUZAR (на фото слева) – щетки имеют сечение 8×8 мм Вентилятор «Х» (на фото справа) – щетки имеют сечение 6×6 ммВывод:вентилятор «Х» имеет значительно меньший ресурс.Фото 4

Параметр 8. Стабильность скользящего контакта (фото 4).

Вентилятор LUZAR (на фото слева, показано красной стрелкой) – прижатие щеток к коллектору обеспечивается мощными витыми пружинами Вентилятор «Х» (на фото справа) – используется обыкновенная слабая пружинаВывод:вентилятор «Х» будет иметь нестабильный контакт щеток с коллектором.Параметр 9. Удобство установки в корпус отопителя (фото 5).

Вентилятор LUZAR (на фото) – используется удобное запатентованное крепление к кожуху при помощи специальной крышки и 2 винтов. Для этого на корпусе электровентилятора предусмотрены специальные проушины (могут не использоваться, не мешают при стандартном креплении) (патент!)

Схема переключателя печки калина

У нас на Нивах в печке две скорости. Прочел в инете, что можно сделать четыре. На самом деле ничего сложного. В инете левая схема с использованием старого штатного резистора:

Мне она сразу не понравилась, и поэтому я начал разбираться в калиновской схеме. У Шевинивы она абсолютно такая же:

Покупаем Калиновский (Шнивский) резистор с четырьмя контактами (200 руб) и переключатель отопителя калиновский (100 руб):

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла:

1 — выключатель зажигания; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель электродвигателя отопителя; 4 — дополнительный резистор; 5 — электродвигатель отопителя; 6 — элемент обогрева заднего стекла; 7 — выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; А — к источникам питания; К6 — дополнительное реле; К7 — реле включения обогрева заднего стекла.

На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя с возбуждением от постоянных магнитов. Для получения разных частот вращения в цепи питания электродвигателя установлен дополнительный резистор. Резистор имеет три спирали и предохранитель.

При прохождении тока через все три спирали обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя, если ток проходит через две спирали — 2-я скорость, через одну — 3-я скорость. При включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора вращается с максимальной 4-й скоростью (3000 мин -1 ).

В случае выхода из строя электродвигатель замените новым. Единственно возможный ремонт электродвигателя заключается в зачистке коллектора.

Как видно на схеме, контакты 4 переключателя и резистора замкнуты и идут к плюсу моторчика. У нас из моторчика выходят три провода. Минус — черный, сине-чёрный и красный — плюс (припаяны к одному контакту в моторчике). На всякий случай я заменил короткий красный провод на более длинный (длиннее сине-чёрного).

В месте, где стоял резистор, вырезаем прямоугольник под новый резистор. Чтобы не тянуть провода через верх печки, рядом с резистором, там, где ниша, защищённая от вентилятора, сверлим отверстие и протягиваем провода. Делаем жгут из трёх проводов для 1, 2 и 3 контактов.

На переключателе 1 и 2 контакты меньше, чем остальные. У нас, где рычаги верхние, есть ненужная колодка (для очистителя фар). Я срезал её и собрал все провода. При желании можно купить. Чёрно-синий к 4 , а жгутом соответственно 1, 2, 3. К 5 контакту переключателя (в центре) подключить желто-синий плюс от клавиши печки в самом конце при установке консоли. Подсветку рычажков я сделал отдельно, поэтому провода подсветки окошечек используем для подсветки переключателя.

Для установки переключателя вынимаем родную заглушку, немножко подрезаем справа и слева пластмассу. Ставим переключатель так, чтобы 0 был снизу, а защёлки справа и слева. Для рамки подошла резинка, не знаю от чего. Подрезал и штрихом поставил метки скоростей.

Дополнение от 15.10.11, автор AveGeo.

В статье допущена неточность. Нумерация выводов переключателя электродвигателя отопителя от Калины не совпадает с переключателем, используемым в Шниве.

В прилагаемой схеме показана правильная нумерация.

Кроме того, в этом переключателе для подсветки использован светодиод, и плюс его питания находится справа при виде сзади.

Характеристики печки гранты

Штатная система отопления, кондиционирования и вентиляции обеспечивает создание и поддержание комфортного микроклимата в автомобиле. Основными ее функциями являются:

  • вентилирование салона;
  • предотвращение конденсации влаги на стеклах;
  • предотвращение обледенения стекол;
  • нагрев салона до комфортной температуры;
  • кондиционирование воздуха в салоне.

Система отопления Лада Гранта – единый комплекс, состоящий из большого количества узлов и агрегатов. Схема работы этой системы, ее устройство приведены на рисунке.

Система отопления и вентиляции Лада Гранта.

  1. Патрубки обдува лобового стекла.
  2. Шиберы распределения воздушных потоков между лобовым стеклом и салоном.
  3. Дефлекторы на торпедо.
  4. Патрубки обогревателя ног.
  5. Шибер распределения потоков воздуха между зонами лобового стекла и салона, а также ног водителя и пассажира.
  6. Радиатор печки.
  7. Воздушный фильтр.
  8. Шибер рециркуляции.
  9. Патрубок забора свежего воздуха.
  10. Патрубок забора воздуха из салона.
  11. Электровентилятор.
  12. Испаритель кондиционера.
  13. Дренаж.
  14. Шибер регулятора температуры.

Согласно схеме отопителя Лады Гранты, Воздух, поступающий через заборники 9 и 10, подается посредством испарителя кондиционера в зону смешения вентилятором 11, предварительно пройдя очистку фильтром 7. При включенном кондиционере печка отключена, и холодный воздух поступает в зону, выбранную водителем посредством заслонок 14, 5 и 2.

Частота вращения электровентилятора корректируется путем подсоединения дополнительных резисторов в цепь его электродвигателя. Подключение осуществляется через регулятор скорости подачи воздуха, находящийся на центральной консоли. Он имеет пять положений: четыре скорости и нулевое положение «выключено».

В отличие от прежних моделей «АвтоВАЗа», на Ладе Гранте отсутствует кран, регулирующий количество тепла, проходящего через радиатор. Температура воздуха регулируется моторедуктором заслонки.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб