Передаточные числа лада гранта акпп

Передаточные числа лада гранта акпп Гранта

В быту без «ручки»

Дуэт российского мотора и японской АКП получился очень слаженным: коробка живо реагирует на кикдаун, вовремя меняет передачи при ускорении и замедлении. Моменты переключений при активном разгоне, естественно, заметны, однако проявляются они не рывками, а вполне приятной сменой тона работы силового агрегата и колебаниями стрелки тахометра.

Передаточные числа лада гранта акпп
Понравилась работа трансмиссии в городских тянучках: как ни упражнялся с акселератором в режиме «старт-стоп», ни разу не удалось добиться неприятных рывков, которыми, бывает, грешат в подобных условиях не столь «породистые» агрегаты.

Неделя тест-драйва Granta с АКП совпала с холодами и снегопадами в Киеве. Морозы около минус 10 градусов никак не отразились на работе силового агрегата, даже прогрев, по утверждению создателей, не требуется – «мозг» коробки убережет ее от опасного режима, не давая «на холодную» переключаться выше второй передачи.

Несколько раз довелось побуксовать в глубоком снегу и на льду – и ни разу не пришлось обращаться за посторонней помощью. Коробка смыкает свои фрикционы при минимальных оборотах и настолько плавно, что при аккуратном обхождении с акселератором удавалось довольно легко тронуться в гору на скользкой поверхности.

При выезде из глубокого снега «автомат» Lada Granta позволяет пользоваться методом раскачки. Кстати, в сопроводительной документации мы нашли информацию о специальном предохранителе, предотвращающем поломку АКП при случайном включении задней передачи во время движения вперед.

Что касается расхода топлива, то наш опыт общения с «автоматом» в целом подтвердил заводские данные. При спокойной езде по трассе компьютер показывал 4,5–6,0 л/100 км, в городе расход составлял от 7,9 до 10,0 л/100 км – в зависимости от числа пробок.

Замена масла

Поддавшись модным тенденциям, ВАЗ утверждает, что в автомате Гранты замена масла не требуется весь срок эксплуатации автомобиля. Опытный автовладелец не будет верить таким заявлениям. Масло, выработавшее свой ресурс, убивает коробку быстрее, чем самый агрессивный водитель.

Замена масла в автомате Лада Гранта

Своевременная замена масла является основным условием долгой жизни АКПП.

Ресурс коробки на Гранте будет примерно составлять около 150000 километров. Замена масла необходима на пробеге 75000 километров, раз в 15000 км нужно осуществлять контроль за состоянием и уровнем масла. Сам автомат неприхотлив к составу масла и его замена на аналоги Декстрона III–IV вполне допустима. Но лучше заливать оригинальное – по заявлениям автоэлектриков, настройки соленоидов могут быть чувствительны к типу масла.

Масло при частичной замене заливается в объеме около 3.5 литров. Оригинальная марка масла для замены — масло Ниссан ATF Matic-S, Genuine EJ-1 ATF – не оригинал.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Если производить эту операцию своими руками понадобится:

  1. Шестигранник на 5;
  2. Ключ на 19;
  3. Масло;
  4. Емкость для слива, не менее 4 литров, широкая;
  5. Воронка;
  6. Шланг (тонкий, чтоб натянулся на воронку);
  7. Смотровая яма (эстакада, подъемник);
  8. Прокладка поддона;
  9. Масляный фильтр (как и пункт 8, лучше заказать у дилера).

Замена масла производится на прогретой машине после остановки двигателя. После того как машина прогрелась и проехала не менее 5 километров, она устанавливается на яму или подъёмник.

Оригинальное масло Ниссан ATF Matic-S

Шестигранником откручивается пробка, масло сливается в емкость.

После того как с поддона уже ничего не течет, его можно демонтировать. После его демонтажа и слива остатков масла необходимо промыть или заменить масляный фильтр, очистить до блеска поддон. Далее меняется прокладка поддона. На всякий случай на плоскость наносится монтажный герметик.

После чего можно выполнить монтаж поддона на место. Через отверстие для щупа при помощи воронки и шланга заливается масло. С помощью щупа проверяется уровень масла, после запуска двигателя и установки коробки в нейтральное положение. Процедуру необходимо повторить 2–3 раза, прерываясь на поездки по 300–500.

Есть ли разница какое масло заливать? Замена масла в коробке не бывает полной, всегда остаётся часть масла. Как проверить какое залито? Никак. И это не нужно, характеристики масла таковы, что ничего страшного при смешивании не будет (только для АКПП, с двигателем лучше так не экспериментировать). От замены масла напрямую зависит срок эксплуатации АКПП, процедура редкая и нет причин не делать её своими руками.

Все-таки коробка-автомат на русской машине – это прорыв. Наконец-то на ВАЗе наблюдается прогресс и выпускаемая им продукция все ближе становится к понятию нормального, современного и комфортного автомобиля. А то, что разработка старая, дает только больше плюсов – есть большой шанс, что коробки от Jatco будут надолго переживать сами автомобили. Как поведут себя эти машины в условиях русской эксплуатации и русского водителя и приживутся ли вообще, покажет только время.

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Источник

Лада гранта с акпп

Не так давно в российском автопроме началась новая эра. У АвтоВАЗа наконец получилось оснастить русский автомобиль коробкой автомат. Первой пробой пера стала лада Гранта, все дальше уходящая от привычной, неизменной классики. Она имеет технические характеристики все больше похожие мировые стандарты.

При виде Гранты сразу понимаешь, что это именно русская машина. Огромный клиренс, которому позавидуют некоторые кроссоверы, отлично подходит для преодолений наших русских дорог. Огромный багажник под четыре мешка картошки, который оценил даже президент России. Просторный салон, низкая цена и в принципе, есть все, что ожидаешь от современного автомобиля. Более того, подушки безопасности, системы антипробуксовки и курсовой устойчивости, электропакеты – это становится нормой в российском автопроме.

Автомобиль Лада Гранта с АКПП

Итак, на Гранту начали устанавливать автомат от Jatco. Четырехступенчатая гидромеханическая JF414E (AY-K3) от дочерней фирмы Ниссан уже устанавливалась на ниссан Альмера, Марч и другие модели, причем уже более двух десятилетий. Достаточно надежный гидравлический блок, простая конструкция без наворотов, проверенная временем, низкая цена – найти что-то подобное среди европейцев и американцев оказалось непросто. Характеристики коробки вполне подойдут даже современных автомобилей.

И это на самом деле очень хорошо. Как раз 20 лет назад и появились те самые «японцы», на которых до сих пор ездит солидный процент автовладельцев в восточной части России. Вроде как переделки наших инженеров ничего не испортили, коробка должна жить долго и быть устойчива к агрессивной эксплуатации и типичным ошибкам начинающих водителей.

С 2022 года автомат будет доступен только в комплектации Люкс, остальные Гранты будут оснащаться более дешевым «роботом». Люкс версия будет оснащаться более качественной аудиосистемой, другой приборной панелью, электропакетом, электроусилителем руля, подушками безопасности.

Опционально Люкс-версия может получить: систему ESC, парктроник, литые диски на 15”, регулировку сидений и ремней, систему ГЛОНАСС, обогрев водительского стекла, боковые подушки безопасности. Неплохие технические характеристики и какое количество удобных тонкостей по сравнению с ВАЗ 2106, например.

Внешне Лада Гранта с АКПП ничем не отличается от своего механизированного собрата.

Лада Гранта с механической коробкой передач

Но по факту – более жесткие пружины, ниже клиренс и несколько повышенный расход топлива – блок автомата весит ощутимо больше. Для 16 клапанного 98 сильного двигателя этот автомат даже слишком «крут» и выдержал бы более мощный двигатель.

Особенности эксплуатации авто с акпп

JF414E настроена на механическое включение только парковочного режима, все остальные активируются электроникой. «Паркинг» не рекомендуется включать, когда автомобиль располагается под уклоном. В этом случае необходимо использовать ручной тормоз.

  1. Приятным сюрпризом для неопытных водителей станет функция «защиты от дурака». Если по случайности при движении вперед будет включено положение R, то к поломке АКПП это не приведет. Задний ход включится только после полной остановки машины. Эта функция может быть полезна, когда автомобиль застрял в грязи, и водитель пытается выбраться из западни враскачку, попеременно включая D и R, вперед-назад.
  2. Выключенный O/D (овердрайв) отображается на панели приборов лампочкой «O/D off». Если не горит, режим включен. Рекомендуется не пользоваться им при движении в пробках и на малых скоростях в принципе, хотя производитель в руководстве по эксплуатации таких рекомендаций не дает.
  3. В холодный период автомат не включает передачи выше второй, пока не прогреется, поэтому переключать режимы КПП туда-сюда не требуется.
  4. При температуре АКПП выше 114 о С срабатывает защита от перегрева. На панели приборов загорается лампочка «шестерня», ЭБУ самостоятельно блокирует гидротрансформатор даже при отключенном режиме «овердрайв». За счет этого снижается нагрузка на КПП, и температура ATF (automatic transmission fluid – трансмиссионной жидкости) коробки понижается. Ситуация не является аварийной, и движение можно продолжать.
  5. В таких случаях нужно поддеть и приподнять пластиковую накладку PRND. Справа сбоку рычага переключения станет доступна кнопка разблокировки. Если ее нажать, то селектор будет двигаться. Это может пригодиться, когда, например, надо выкатить автомобиль со стоянки, а переключатель находится в положении «паркинг».
Про Гранту:  Какое сцепление лучше поставить на гранту | Хитрости Жизни

Панель приборов Лада Гранта

Технические характеристики АКПП «Лада Гранта» Jatco JF414E (AY-K3) позволяют отнести автомобиль к разряду миллионников, т. е. с приближающимся к 1 000 000 км сроку службы коробки.

«ВАЗ» определяет ресурс скромнее: 200 – 400 тысяч км. Но с оговоркой: при корректной эксплуатации и своевременном сервисе.

Проблемы и ремонт автомата jatco

Всего с АКПП было продано немногим более 10000 автомобилей (пока это в основном комплектация Норма, не Люкс), поэтому узнать про проблемы с АКПП версией пока еще сложно. Как и найти владельцев, которые прошли больше 150000 километров.

Приборная панель Лады Гранта комплектации Норма

Большая номенклатура запчастей делает ремонт JF414 простым и дешевым, коробка аналогична родственникам: RE4F03A, JF403E, JF506. Тот или иной монтажный расходник с них может подойти и стоить значительно дешевле.

Данная АКПП устанавливается на бюджетные переднеприводные автомобили, её конструкция и характеристики были максимально упрощены. Первая партия АКПП выявила проблемы с подшипником на ступице насоса, который может полностью разрушиться, однако, эта проблема вряд ли встретится на современных вариантах коробки. Новый вариант АКПП для ВАЗа идет уже с нормальными подшипниками.

Ремкомплекты бедны по своему составу, не имеют прокладок гидравлического блока.

Резиновые кольца – это расходник, их стоит менять, не дожидаясь сгорания фрикционов, после 150000-200000 километров пробега. В принципе, сгорели фрикционы или нет – на таком пробеге менять нужно и их, все равно разбирать коробку, да и это идет в комплекте.

Чуть реже нуждаются в ремонте тормозные ленты и сальники. Для ремонта приобретается один монтажный комплект.

Провода и электронный блок управления выходят из строя редко и, в основном, от внешних воздействий.

Электронный блок управления на АКПП Лада Гранта

Вероятность того, что слетит прошивка, вообще маленькая.

А вот металлический корпус поддона может доставить проблемы. Несмотря на защиту днища и внушительный клиренс по меркам современных седанов, поддон вполне реально повредить камнем. Сам металлический блок АКПП вряд ли когда-либо выйдет из строя, но замятая крышка может повредить в коробке механическую часть и привести к утечке масла.

Соленоиды и регуляторы вроде как достаточно надежны и выход их из строя большая редкость.

Трос иногда обрывается и это не является проблемой конкретно данной коробки.

Трос на АКПП позволяет несколько настроить коробку под себя и выжать несколько больше мощности с вялого ВАЗовского двигателя. В случае операции с коробкой на СТО, местные «умельцы» могут настроить трос неправильно. Регулировать трос на АКПП достаточно просто и это можно сделать своими руками.

Технология регулировки троса состоит в следующем: откручиваем гайку на селекторе АКПП, рычаг в салоне ставим в положение нейтрали (на селекторе АКПП нижний рычаг с дыркой) это отверстие совмещаем с ответом на корпусе селектора, вставляем трос, закручиваем фиксирующую гайку.

Проверяем по соответствии положения селектора с загорающимися лампочками на приборке. Если при движении не возникает рывков и пинков – трос настроен верно.

Обычно ремонт АКПП выглядит так:

  1. Диагностика. Для начала необходимо выявить, какое несчастье произошло с коробкой. На этом этапе проверяется масло, производится компьютерная диагностика, проверка целостности каждого провода и тест-драйв коробки.
  2. Вскрытие или снятие коробки, если причины выявить не удается или точно уже требуется ремонт.
  3. Необходимый ремонт и замена запчастей.
  4. Монтаж коробки на место.
  5. Проверка её работоспособности.

Дилерам ремонт АКПП не доверяют – каждая АКПП на гарантии отправляется на завод-изготовитель, который приводит ремонт и анализ неисправностей. Производится замена АКПП на новую. Пока действует гарантия, делать что-то своими руками не стоит.

Регламент обслуживания акпп jatco jf414e

И хотя производитель не регламентирует замены смазки в трансмиссии, сервисмены советуют обновлять масло раз в 60 000 км. Всего в этой коробке примерно 5.1 литра Nissan ATF Matic S.

Для полной замены масла вам понадобится две 4-литровые канистры фирменной смазки либо качественного аналога, а еще некоторые расходники (в принципе можно менять их и через раз):

  • фильтр грубой очистки (артикул 31728 3MX0A)
  • прокладка поддона кпп (артикул 31397 3MX0A)

Инструкция по самостоятельной замене масла

  • Передаточные числа лада гранта акпп

    Источник

    Лада гранта с акпп

    Не так давно в российском автопроме началась новая эра. У АвтоВАЗа наконец получилось оснастить русский автомобиль коробкой автомат. Первой пробой пера стала лада Гранта, все дальше уходящая от привычной, неизменной классики. Она имеет технические характеристики все больше похожие мировые стандарты.

    При виде Гранты сразу понимаешь, что это именно русская машина. Огромный клиренс, которому позавидуют некоторые кроссоверы, отлично подходит для преодолений наших русских дорог. Огромный багажник под четыре мешка картошки, который оценил даже президент России. Просторный салон, низкая цена и в принципе, есть все, что ожидаешь от современного автомобиля. Более того, подушки безопасности, системы антипробуксовки и курсовой устойчивости, электропакеты – это становится нормой в российском автопроме.

    Передаточные числа лада гранта акпп

    Автомобиль Лада Гранта с АКПП

    Итак, на Гранту начали устанавливать автомат от Jatco. Четырехступенчатая гидромеханическая JF414E (AY-K3) от дочерней фирмы Ниссан уже устанавливалась на ниссан Альмера, Марч и другие модели, причем уже более двух десятилетий. Достаточно надежный гидравлический блок, простая конструкция без наворотов, проверенная временем, низкая цена – найти что-то подобное среди европейцев и американцев оказалось непросто. Характеристики коробки вполне подойдут даже современных автомобилей.

    И это на самом деле очень хорошо. Как раз 20 лет назад и появились те самые «японцы», на которых до сих пор ездит солидный процент автовладельцев в восточной части России. Вроде как переделки наших инженеров ничего не испортили, коробка должна жить долго и быть устойчива к агрессивной эксплуатации и типичным ошибкам начинающих водителей. С 2022 года автомат будет доступен только в комплектации Люкс, остальные Гранты будут оснащаться более дешевым «роботом». Люкс версия будет оснащаться более качественной аудиосистемой, другой приборной панелью, электропакетом, электроусилителем руля, подушками безопасности. Опционально Люкс-версия может получить: систему ESC, парктроник, литые диски на 15”, регулировку сидений и ремней, систему ГЛОНАСС, обогрев водительского стекла, боковые подушки безопасности. Неплохие технические характеристики и какое количество удобных тонкостей по сравнению с ВАЗ 2106, например.

    Внешне Лада Гранта с АКПП ничем не отличается от своего механизированного собрата.

    Передаточные числа лада гранта акпп

    Лада Гранта с механической коробкой передач

    Но по факту – более жесткие пружины, ниже клиренс и несколько повышенный расход топлива – блок автомата весит ощутимо больше. Для 16 клапанного 98 сильного двигателя этот автомат даже слишком «крут» и выдержал бы более мощный двигатель.

    Особенности и характеристики автомата на гранте

    Разгон до сотни – 13,3 секунды. Максимальная скорость 173 км/ч. Показатели негоночные и классом Люкс не пахнет, но и машина бюджетная, для города и трассы вполне хватит.

    Основным элементом является рычаг управления АКПП, который сделан в традиционном виде для автомобилей 20-летней давности. Кулисы, в которых передачи переключались последовательно, могли вызывать проблемы из-за ошибок водителя при переключении передач – можно было просто проскочить нужную. Современные выполняются в виде лесенок. Такие технические решения позволяют исключить проблему неправильных переключений. За переключение передач отвечает трос, эта схема хоть и старовата, зато надежна.

    Про Гранту:  Как определить какой двигатель на гранте

    Реализована система защиты от несанкционированных включений. При движении на скорости ошибочная передача (например, задняя, при движении вперед) включена не будет. Этой системой управляет электронный блок.

    Передаточные числа лада гранта акпп

    Прошивка, установленная на блок управления, скорее всего, отличается от Ниссановской: двигатели все-таки у ВАЗа другие.

    Режимы автомата на Лада Гранта традиционны, инструкция на них не потребуется:

    D – движение вперед до максимальной передачи;

    2 – движение вперед до второй передачи;

    1 – движение вперед только на первой передаче.

    Автомат контролирует электронный блок управления (в него устанавливается прошивка), он отвечает за характеристики разгона и переключений. Блок управления АКПП и блок управления двигателя взаимодействует в паре.

    Имеется защита от перегрева (114 С), при этом загорается шестеренка. В условиях отрицательных температурах рекомендуется произвести прогрев АКПП и двигателя, подержав машину на тормозе при включенной передаче, иначе скоро с коробкой возникнут проблемы. До прогрева коробки не будут включаться высшие передачи и блокировка гидротрансформатора. Режим блокировки включается гидротрансформатора на 3 и 4 передачах.

    Проблемы и ремонт автомата jatco

    Всего с АКПП было продано немногим более 10000 автомобилей (пока это в основном комплектация Норма, не Люкс), поэтому узнать про проблемы с АКПП версией пока еще сложно. Как и найти владельцев, которые прошли больше 150000 километров.

    Передаточные числа лада гранта акпп

    Приборная панель Лады Гранта комплектации Норма

    Большая номенклатура запчастей делает ремонт JF414 простым и дешевым, коробка аналогична родственникам: RE4F03A, JF403E, JF506. Тот или иной монтажный расходник с них может подойти и стоить значительно дешевле.

    Данная АКПП устанавливается на бюджетные переднеприводные автомобили, её конструкция и характеристики были максимально упрощены. Первая партия АКПП выявила проблемы с подшипником на ступице насоса, который может полностью разрушиться, однако, эта проблема вряд ли встретится на современных вариантах коробки. Новый вариант АКПП для ВАЗа идет уже с нормальными подшипниками.

    Ремкомплекты бедны по своему составу, не имеют прокладок гидравлического блока.

    Резиновые кольца – это расходник, их стоит менять, не дожидаясь сгорания фрикционов, после 150000-200000 километров пробега. В принципе, сгорели фрикционы или нет – на таком пробеге менять нужно и их, все равно разбирать коробку, да и это идет в комплекте.

    Чуть реже нуждаются в ремонте тормозные ленты и сальники. Для ремонта приобретается один монтажный комплект.

    Провода и электронный блок управления выходят из строя редко и, в основном, от внешних воздействий.

    Передаточные числа лада гранта акпп

    Электронный блок управления на АКПП Лада Гранта

    Вероятность того, что слетит прошивка, вообще маленькая.

    А вот металлический корпус поддона может доставить проблемы. Несмотря на защиту днища и внушительный клиренс по меркам современных седанов, поддон вполне реально повредить камнем. Сам металлический блок АКПП вряд ли когда-либо выйдет из строя, но замятая крышка может повредить в коробке механическую часть и привести к утечке масла.

    Соленоиды и регуляторы вроде как достаточно надежны и выход их из строя большая редкость.

    Трос иногда обрывается и это не является проблемой конкретно данной коробки.

    Трос на АКПП позволяет несколько настроить коробку под себя и выжать несколько больше мощности с вялого ВАЗовского двигателя. В случае операции с коробкой на СТО, местные «умельцы» могут настроить трос неправильно. Регулировать трос на АКПП достаточно просто и это можно сделать своими руками. Технология регулировки троса состоит в следующем: откручиваем гайку на селекторе АКПП, рычаг в салоне ставим в положение нейтрали (на селекторе АКПП нижний рычаг с дыркой) это отверстие совмещаем с ответом на корпусе селектора, вставляем трос, закручиваем фиксирующую гайку.

    Передаточные числа лада гранта акпп

    Проверяем по соответствии положения селектора с загорающимися лампочками на приборке. Если при движении не возникает рывков и пинков – трос настроен верно.

    Обычно ремонт АКПП выглядит так:

    1. Диагностика. Для начала необходимо выявить, какое несчастье произошло с коробкой. На этом этапе проверяется масло, производится компьютерная диагностика, проверка целостности каждого провода и тест-драйв коробки.
    2. Вскрытие или снятие коробки, если причины выявить не удается или точно уже требуется ремонт.
    3. Необходимый ремонт и замена запчастей.
    4. Монтаж коробки на место.
    5. Проверка её работоспособности.

    Дилерам ремонт АКПП не доверяют – каждая АКПП на гарантии отправляется на завод-изготовитель, который приводит ремонт и анализ неисправностей. Производится замена АКПП на новую. Пока действует гарантия, делать что-то своими руками не стоит.

    Замена масла

    Поддавшись модным тенденциям, ВАЗ утверждает, что в автомате Гранты замена масла не требуется весь срок эксплуатации автомобиля. Опытный автовладелец не будет верить таким заявлениям. Масло, выработавшее свой ресурс, убивает коробку быстрее, чем самый агрессивный водитель.

    Передаточные числа лада гранта акпп

    Замена масла в автомате Лада Гранта

    Своевременная замена масла является основным условием долгой жизни АКПП.

    Ресурс коробки на Гранте будет примерно составлять около 150000 километров. Замена масла необходима на пробеге 75000 километров, раз в 15000 км нужно осуществлять контроль за состоянием и уровнем масла. Сам автомат неприхотлив к составу масла и его замена на аналоги Декстрона III–IV вполне допустима. Но лучше заливать оригинальное – по заявлениям автоэлектриков, настройки соленоидов могут быть чувствительны к типу масла.

    Масло при частичной замене заливается в объеме около 3.5 литров. Оригинальная марка масла для замены — масло Ниссан ATF Matic-S, Genuine EJ-1 ATF – не оригинал.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Если производить эту операцию своими руками понадобится:

    1. Шестигранник на 5;
    2. Ключ на 19;
    3. Масло;
    4. Емкость для слива, не менее 4 литров, широкая;
    5. Воронка;
    6. Шланг (тонкий, чтоб натянулся на воронку);
    7. Смотровая яма (эстакада, подъемник);
    8. Прокладка поддона;
    9. Масляный фильтр (как и пункт 8, лучше заказать у дилера).

    Замена масла производится на прогретой машине после остановки двигателя. После того как машина прогрелась и проехала не менее 5 километров, она устанавливается на яму или подъёмник.

    Передаточные числа лада гранта акпп

    Оригинальное масло Ниссан ATF Matic-S

    Шестигранником откручивается пробка, масло сливается в емкость.

    После того как с поддона уже ничего не течет, его можно демонтировать. После его демонтажа и слива остатков масла необходимо промыть или заменить масляный фильтр, очистить до блеска поддон. Далее меняется прокладка поддона. На всякий случай на плоскость наносится монтажный герметик. После чего можно выполнить монтаж поддона на место. Через отверстие для щупа при помощи воронки и шланга заливается масло. С помощью щупа проверяется уровень масла, после запуска двигателя и установки коробки в нейтральное положение. Процедуру необходимо повторить 2–3 раза, прерываясь на поездки по 300–500.

    Есть ли разница какое масло заливать? Замена масла в коробке не бывает полной, всегда остаётся часть масла. Как проверить какое залито? Никак. И это не нужно, характеристики масла таковы, что ничего страшного при смешивании не будет (только для АКПП, с двигателем лучше так не экспериментировать). От замены масла напрямую зависит срок эксплуатации АКПП, процедура редкая и нет причин не делать её своими руками.

    Передаточные числа лада гранта акпп

    Все-таки коробка-автомат на русской машине – это прорыв. Наконец-то на ВАЗе наблюдается прогресс и выпускаемая им продукция все ближе становится к понятию нормального, современного и комфортного автомобиля. А то, что разработка старая, дает только больше плюсов – есть большой шанс, что коробки от Jatco будут надолго переживать сами автомобили. Как поведут себя эти машины в условиях русской эксплуатации и русского водителя и приживутся ли вообще, покажет только время.

    Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

    Источник

  • Резюме

    Кузов и комфорт

    Автоматическая трансмиссия работает комфортно, селектор АКП – эргономичный.Удобство управления в целом осталось на уровне обычной Granta.

    Силовой агрегат и динамика

    Версия с АКП комплектуется самым мощным двигателем в линейке.АКП не самого свежего поколения, нет режима ручного выбора передач.

    Финансы и оснащение

    Возможность выбрать машину в достаточно скромной комплектации, но с АКП.Автомобиль не самый дешевый среди бюджетных машин с «автоматами».
    Про Гранту:  Официальный дилер LADA в Пятигорске и Ставропольском крае - Лада Центр Пятигорск
    Lada Granta 219020

    Общие данные

    Тип кузоваседан
    Дверей/мест4/5
    Габариты Д/Ш/В, мм4260/1700/1500
    База, мм2476
    Клиренс, мм160
    Масса снаряженная/полная, кг1110/1560
    Объем багажника, л480/н. д.
    Объем бака, л50

    Двигатель

    Типбенз. с распр. впр.
    Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
    Объем, см куб.1596
    Мощность, кВт(л. с.)/об/мин72(97)/5600
    Макс. кр. мом., Нм/об/мин150/4000

    Трансмиссия

    Тип приводапередний
    КП4-ст. авт.

    Ходовая часть

    Тормоза передние/задниедиск. вент./бараб.
    Подвеска передняя/задняянезавис./полузавис.
    Усилительэлектро
    Шины175/65 R14

    Эксплуатационные показатели

    Максимальная скорость, км/ч140
    Разгон, 0–100 км/ч, с16,5
    Расх. трасса–город, л/100 км6,1–9,3
    Гарантия, лет/км3/50000
    Периодичность ТО, км15000
    Стоимость ТО, грн.650
    Мин. стоим. авто, грн.79 900 (МКП) 105 000 (АКП)
    Стоим. тест. авто, грн.105 000

    Игорь Широкун Фото Андрея Яцуляка

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

    Тросовый привод коробки лада гранта

    Привод тягами долгое время оставался самым простым и дешевым вариантом для переключения передач. Но большинство производителей на данный момент отказались от этого варианта в пользу конструкций с несколькими тягами и сложными кулисами или в пользу тросового привода.

    АВТОВАЗ давно хотел использовать последний вариант на своих автомобилях, но мешала высокая цена данной конструкции в прошлом и низкое расположение механизма переключения. Теперь эти проблемы решены и Гранта получила тросовый привод МКПП

    Использование тросового привода на коробке Лады Гранты позволило убрать неприятные вибрации на рычаге КПП, сделать переключения более четкими и уменьшить люфт самого рычага.

    В приводе сцепления планировали отказаться от троса в пользу гидравлики, но сделать это не удалось по экономическим соображения. Отметим, что использование гидравлического привода в данном случае позволило бы сделать педаль сцепления более понятной и логичной в работе. Компоновка подкапотного пространства также бы выиграла за счет такого решения, так как прокладывать гидравлику проще.

    Передаточные числа лада гранта акпп
    Алюминиевые вилки включения передач от компании Шеффлер теперь имеют специальные противоизносные башмаки из пластика. Раньше использовались стальные вилки со специальным бронзирующим слоем, который постепенно стирался и засорял масло порошком из металла.Передаточные числа лада гранта акпп
    Алюминиевые вилки включения передач от компании Шеффлер теперь имеют специальные противоизносные башмаки из пластика. Раньше использовались стальные вилки со специальным бронзирующим слоем, который постепенно стирался и засорял масло порошком из металла.Передаточные числа лада гранта акпп

    Механизм выбора передач:

    1 – рычаги выбора ступени;

    2 – штифт селекторной решетки;

    3 – селекторная решетка;

    4 – механизм блокировки заднего хода;

    5 – центральная трехмерная пластина.

    Устройство и характеристики акп 21902-1700010 “jatco”

    В трансмиссию автомобиля Лада 21902 входят автоматическая коробка передач, оснащенная гидротрансформатором и приводом передних колес

    На автомобиль устанавливается четырехступенчатая АКП JATCO AY-K3, выполненная по двухвальной схеме и объединенная с дифференциалом и главной передачей.

    На АКП установлен трехэлементный, одноступенчатый, двухфазный гидротрансформатор.

    Гидротрансформатор имеет блокировочную муфту, которая исключает расхождение между оборотами двигателя и первичного вала.

    Режим блокировки гидротрансформатора предусмотрен при движении на третьей и четвертой передаче, рычаг в положении «D».

    Контроллер управления АКП

    Контроллер управления АКП расположен на левом брызговике.

    Управление осуществляется по сигналам, поступающим от датчиков, переключателей и иных контрольных устройств.

    Гидротрансформатор

    Гидротрансформатор преобразует крутящий момент от двигателя и передает его на первичный вал коробки передач.

    Масляный насос

    Масляный насос приводится в действие от двигателя и передает его на первичный вал коробки передач

    Блок клапанов управления состоит из следующих деталей:

    — датчик температуры трансмиссионной жидкости;

    — датчик числа оборотов первичного вала;

    — электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи;

    — электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи;

    — электромагнитный клапан переключения передач;

    — электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода;

    — электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора;

    — электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали;

    — модуль ПЗУ в сборе (EEPROM).

    Модуль ПЗУ в сборе (МПЗУ)

    Модуль ПЗУ в сборе расположен в блоке клапанов управления.

    В модуле ПЗУ хранятся калибровочные данные (индивидуальные значения) каждого линейного электромагнитного клапана.

    При получении калибровочных данных контроллер управления АКП проводит точное гидравлическое регулирование.

    Переключатель диапазонов коробки передач

    Переключатель диапазонов коробки передач расположен в верхней части картера коробки передач.

    Переключатель диапазонов коробки передач определяет положение рычага выбора передач.

    Датчик числа оборотов первичного вала

    Датчик числа оборотов первичного вала расположен в блоке клапанов управления.

    Датчик числа оборотов первичного вала определяет скорость вращения первичного вала.

    Датчик генерирует импульсные сигналы включения-выключения в соответствии с частотой вращения ротора.

    Контроллер управления АКП оценивает частоту вращения по импульсному сигналу.

    Датчик числа оборотов вторичного вала (датчик скорости автомобиля)

    Датчик числа оборотов вторичного вала установлен в верхней части картера коробки передач.

    Датчик числа оборотов вторичного вала определяет скорость вращения вторичного вала по числу оборотов промежуточной шестерни.

    Датчик генерирует импульсные сигналы включения-выключения в соответствии с частотой вращения ротора промежуточной шестерни.

    Контроллер управления АКП оценивает частоту вращения по импульсному сигналу.

    Контроллер управления АКП определяет скорость движения автомобиля по сигналу датчика числа оборотов вторичного вала.

    Датчик температуры трансмиссионной жидкости (ДТТЖ)

    Датчик температуры трансмиссионной жидкости расположен в блоке клапанов управления.

    Датчик температуры трансмиссионной жидкости определяет температуру трансмиссионной жидкости в поддоне картера.

    В качестве датчика температуры трансмиссионной жидкости применяется термистор.

    Выходное напряжение сигнала термистора зависит от температуры трансмиссионной жидкости. Контроллер управления АКП определяет температуру трансмиссионной жидкости по напряжению сигнала ДТТЖ.

    Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи

    Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи расположен в блоке клапанов управления.

    Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи контролирует давление в муфте включения понижающей передачи.

    В качестве электромагнитного клапана муфты включения понижающей передачи используется линейный электромагнитный клапан нормально открытого типа.

    Линейный электромагнитный клапан использует принцип, согласно которому усилие прижима сердечника соленоида изменяется прямо пропорционально электрическому току.

    Клапан нормально открытого типа создаёт высокое давление жидкости на исполнительном механизме, если питание на клапан не подается.

    Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи

    Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи установлен в блоке клапанов управления.

    Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи контролирует давление тормозной ленты 2-4 передачи.

    В качестве электромагнитного клапана тормоза 2-4 передачи используется линейный электромагнитный клапан нормально закрытого типа.

    Линейный электромагнитный клапан использует принцип, согласно которому усилие прижима сердечника соленоида изменяется прямо пропорционально электрическому току.

    Клапан нормально закрытого типа создаёт высокое давление жидкости на исполнительном механизме, если питание на клапан подается.

    Электромагнитный клапан включения-выключения

    Электромагнитный клапан включения-выключения расположен в блоке клапанов управления.

    Электромагнитный клапан включения-выключения приводит в действие клапан переключения, переключающий поток масла, подаваемый на тормоз понижающей передачи и передачи заднего хода и муфту включения повышающей передачи.

    В качестве электромагнитного клапана включения-выключения используется электромагнитный клапан нормально закрытого типа.

    Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи и тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода

    Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи и тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода расположен в блоке клапанов управления.

    Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи и тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода осуществляет регулирование давления в муфте включения повышающих передач и тормоза понижающих передач и передачи заднего хода.

    В качестве электромагнитного клапана муфты включения повышающей передачи и тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода используется линейный электромагнитный клапан нормально открытого типа.

    Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора

    Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора расположен в блоке клапанов управления.

    Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора осуществляет управление клапаном управления блокировочной муфтой гидротрансформатора.

    В качестве электромагнитного клапана блокировочной муфты гидротрансформатора используется линейный электромагнитный клапан нормально закрытого типа.

    Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали

    Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали расположен в блоке клапанов управления.

    Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали осуществляет управление функционированием клапана регулирования давления в магистрали.

    В качестве электромагнитного клапана регулирования давления в магистрали используется линейный электромагнитный клапан нормально открытого типа.

    Технические характеристики АКП 21902-1700010

    Коэффициент трансформации крутящего мо­мента

    Источник

    Оцените статью
    Лада Гранта Фан-клуб