Плавают обороты на гранте с электронной педалью

Плавают обороты на гранте с электронной педалью Гранта
Содержание
  1. Основные «просчеты» ваза
  2. Почему плавают обороты на лада гранта? простое решение.
  3. Почему плавают обороты лады гранта на холостом ходу и что делать
  4. Как отрегулировать электронную педаль
  5. Лада гранта электронная педаль газа
  6. Методы устранения плавающих оборотов
  7. Неисправности и замена датчика положения дроссельной заслонки ваз 2110
  8. Неисправности рхх
  9. Неисправность свечей зажигания
  10. Неполадки с впуском
  11. Нужна помощь! холостой ход плавает, иногда глохнет (( — бортжурнал лада гранта 2022 года на drive2
  12. Особенности дроссельного узла лада гранта
  13. Первые причины неисправности
  14. Подготовительный этап перед установкой датчика холостого хода
  15. Последовательность действий при самостоятельной замене датчиков рхх и дпдз
  16. Признаки выхода из строя, необходимости замены рхх, дпдз
  17. Причины поломок датчиков холостого хода
  18. Проблемы с подачей воздуха
  19. Самостоятельный поиск причины
  20. Стук двигателя
  21. Устранение плавающих оборотов
  22. Отзывы
  23. Выводы

Основные «просчеты» ваза

Конечно, как бы ни хвалил е-газ ВАЗ, у этого механизма есть и серьезные недостатки. Например, при выходе его из строя ремонту данное устройство не подлежит. Потребуется полная замена, которая будет стоить весьма дорого. Хотя сегодня появились «народные умельцы», приспособившиеся чинить устройство самостоятельно, но это не всегда эффективно – ездить с таким е-газом даже опасно.

Что касается отзывчивости авто, то и здесь не все однозначно. Многие автомобилисты утверждают, что старые Калины намного легче слушались педали и лучше реагировали на нажатие. Е-газ же отвечает им с задержкой, а это может стать критической проблемой, особенно, если нужно быстро уйти от столкновения или просто оперативно совершить обгон.

Таким образом, знаменитый е-газ Lada Kalina – не панацея от плохой управляемости авто, а скорее еще одна недоработанная система в машине, которую инженерам придется совершенствовать.

Продолжить чтение: интересуетесь Калиной Спорт? В новом обзоре мы рассмотрели все технические характеристики Лада Калина Спорт. А все характеристики Kalina Хэтчбек доступны тут.

  1. Особенности дроссельного узла Лада Гранта
  2. Электронная педаль газа Лада Гранта
  3. Неисправности электронной педали газа
  4. Чистка электронной дроссельной заслонки E-Gas Лада Гранта 16V

Почему плавают обороты на лада гранта? простое решение.

Я стал счастливым обладателем Лады Гранты в 2022 году. Автомобиль покупался с автосалона. Ездил, горя не знал.На 30.000 километрах пробега начали прыгать обороты, конечно же все это происходило постепенно. И росло как снежный ком.Дошло до того что обороты начали прыгать от 900 до 1.

500, машина стояла на гарантии и я решил поехать к дилеру, дабы специально-обученные люди решили эту проблему. Ну и конечно же, как итог проблема не была решена. Те кто диагностировали машину, утверждали что всему виною бортовой компьютер, который живет своей жизнью.

Начнем по порядку.Первая и самая очевидная проблема по моему мнению это ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Я попытался оживить старый датчик. Его можно промыть. Досточно купить нефрас (он нейтрален к пластику), налить в какую-нибудь емкость и погрузить туда датчик, периодически продувая компрессором.

Было очень много догадок, а самое прозаичное что никто не мог понять, почему. Как итог решение было до боли простое, да и цена ремонта составила 230 рублей.Летним днём я решил снять воздушный патрубок который идет на дроссельный узел. Я был очень удивлен когда снял его.

Весь дросель был черный, на стенках был масляный нагар. Я сразу решил его почистить, купив очиститель тормозов (роли не играет, очиститель тормозов или очиститель карбюратора) Ниже приложу фото, как он выглядел и это произошло на 30.000 километрах.

Как итог, цена ремонта 230 рублей идеально работающий двигатель.

Почему плавают обороты лады гранта на холостом ходу и что делать

Если активная эксплуатация автомобиля продолжается более 3-х лет, владелец Лады Гранта не сможет избежать проблемы плавающих оборотов. Но чтобы выяснить истинную причину происходящего самостоятельно, необходимо обладать как минимум базовыми знаниями о конструкции своего авто.

При запуске мотора вы можете наблюдать такую картину: по мере прогрева, вместо постепенного спада, обороты резко уменьшаются, а потом внезапно начинают скачкообразно изменяться. В 60% таких случаев причина заключается в возникновении плавающих оборотов.

К тому же явление нередко исчезает сразу после того, как движок начинает работать. При этом видимые проявления пропадают, и все приходит в норму. Но ситуация повторится в дальнейшем, и не раз.

Со временем проблема усугубится, поэтому не стоит откладывать ее рассмотрение в долгий ящик. В итоге вам придется сильно потратиться на дорогостоящий ремонт.

Как отрегулировать электронную педаль

Как и любой механизм, электронная педаль газа иногда тоже нуждается в регулировках. Данное мероприятие необходимо для поддержания нормальной работы акселератора в случае, если настройки были сбиты.

Иногда бывает такое, что при нажатии на педаль газа, автомобиль перестает реагировать на изменение положения дроссельной заслонки. Это связано с тем, что никакого изменения положения попросту не было. Все электронные педали имеют определенный свободный ход, в процессе которого меняется напряжение, подаваемое на транзисторную цепь.

Если напряжение изменится, то реакция на положение педали также меняется, следовательно, автомобиль может неадекватно вести себя при . Иногда об этой проблеме можно узнать по соответствующему индикатору на приборной панели или с помощью электронной диагностики, проводимой посредством бортового компьютера автомобиля.

Порядок регулировки:

  • В первую очередь, необходимо снять педаль с посадочного места. Это значит, что при снятии педали, вместе с ней демонтируется и модуль измерения угла. Штекерный разъем необходимо оставить на своем месте, так как питание на педаль понадобится в процессе регулировки.
  • Как только педаль будет освобождена, открутите винт, расположенный на ее крышке. Таким образом, нужно освободить крышку относительно педали, дав ей возможность свободно вращаться. Далее вам понадобится справочная литература, прилагаемая к педали.
  • Подключите между разъемами вольтметр и установите на нем соответствующий диапазон измерений. Включите зажигание. В справочнике к педали есть нормы напряжения, которые будут различны для дизельного и инжекторного двигателя. Поворачивая крышку педали, можно менять подводимое напряжение. Настройте этот параметр в соответствии с документацией и затяните винт крепления.
  • Установите педаль на посадочное место и опробуйте. Если поведение автомобиля изменилось в лучшую сторону, значит, регулировка электронной педали газа проведена правильно.

Внимание!

В справочной литературе может быть указан диапазон напряжений. Два числа определяют величину напряженности при не нажатой педали и полностью выжатой. Поэтому настройка производится по первому напряжению при не выжатой педали газа.

Кроме того, величина напряжения может меняться в зависимости от окружающей среды. То есть, при сезонном обслуживании автомобиля настоятельно рекомендуется также провести регулировку и педали газа, так как такая величина может меняться, обратно пропорционально меняющемуся сопротивлению.

Лада гранта электронная педаль газа

Новинка Волжского завода — Лада Гранта оборудована электронной педалью газа, которая позволяет значительно сократить расход топлива и делает автомобиль более »податливым» при нажатии на педаль.

Принцип работы электронной педали заключается в том, что дроссельная заслонка двигается под управлением электродвигателя, а не при помощи тяги и троса. Этим и объясняется отсутствие механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой.

При перемещении водителем педали акселератора возникает электрический сигнал, который поступает в блок управления, отвечающий за движение дроссельной заслонки. Такая конструкция позволяет блоку управления отслеживать величину крутящего момента двигателя даже при условии того, что обладатель автомобиля Лада Гранта не меняет положение педали акселератора.

Про Гранту:  Какие стойки лучше поставить на гранту?

Электронная педаль газа имеет массу достоинств и недостатков. Преимущество нововведения — это сглаживание резких перегазовок, при которых выделяются вредные вещества, загрязняющие атмосферу. Многие автолюбители жалуются на задержку в работе двигателя, особенно при резком нажатии на педаль, но на самом деле никакой задержки не существует, потому что блок управления мгновенно реагирует на перемещение положения педали, нарастание оборотов происходит без рывка, плавно — что довольно непривычно для опытного водителя.

Отсутствие механической связи между дроссельной заслонкой и педалью газа обусловлено упрощение конструкций систем, которые во время работы могут отрицательно влиять на двигатель (электронная курсовая устойчивость, ABS, антизанос, круиз-контроль, антибукс и др.)

Официально электронная педаль газа не ремонтируется. Существуют умельцы, которые берутся за исправление дефектов, однако пока действует гарантия на машину Лада Гранта, к умельцам лучше не обращаться. Если электронная педаль газа неисправна, то ехать на ремонт в дилерский центр не стоит — вам там нечем не помогут.

Лучше всего обратиться в официальный сервис, где вы должны обязательно просить простановку меток о проделанном ремонте. Вы вправе требовать замены вашей Лады Гранта на другую при условии того, что вы ремонтировали свою машину в официальном сервисе не менее 3-х раз.

Электронный дроссельный узел (Е — газ).

Электронный дроссельный Е-газ

Методы устранения плавающих оборотов

Любую причину скачков холостого хода можно нейтрализовать следующими способами:

  • Лишний подсос воздуха. Нужна проверка герметичности системы впуска. Можно обработать шланги жидкостью WD – в том месте, где она мгновенно испарится, находится трещина. Заклеивать скотчем или изолентой нельзя, поможет только замена на новую деталь.
  • Поломка РХХ. Исправность регулятора холостого хода можно проверить мультиметром путем измерения сопротивления. Если показания на уровне от 40 до 80 Ом, регулятор подлежит замене.
  • Неисправность клапана вентиляции масляного картера. Добраться до детали можно только после снятия поддона. Клапан демонтируется, тщательно промывается в бензине или керосине и после просушки устанавливается на своё место.
  • Проблема с ДМРВ. Датчик массового расхода воздуха при выходе из строя ремонту не подлежит, возможна только замена на новую деталь.
  • Неполадки в работе дроссельной заслонки. Если проблема в неполном закрытии, дроссельный узел можно промыть, например, жидкостью для очистки карбюратора или другой подобной.

Самостоятельно устранить проблемы, связанные с плавающими оборотами мотора, достаточно легко, особенно когда есть минимальные навыки и опыт. Если же вы считаете, что не справитесь с подобной работой, лучше обратитесь на СТО.

Неисправности и замена датчика положения дроссельной заслонки ваз 2110

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 (ДПДЗ) является автомобильным потенциометром, передающим регулятору данные о том, как располагается дроссель. Последний может изменять свое месторасположение в зависимости от интенсивности нажима на педаль газа. У основания данного прибора имеется регулятор напряжения.

Его показания фиксирует контроллер и, принимая во внимание имеющуюся информацию, порционно подает бензин. При его поломке к контролеру будут поступать искаженные сведения. Это может привести к приостановке его работы и топливному перерасходу.

В результате сигнального импульса от ДПДЗ контролирующий датчик оценивает текущее размещение дросселя, а по интенсивности перемены сигнала анализируется степень нажима педали акселератора. Это становится решающим обстоятельством для активизации необходимых режимов, а также направления воздушного потока мимо дросселя сквозь запорно-регулирующий механизм холостого хода. ДПДЗ в ВАЗовском авто располагается в моторном отсеке на штуцере дросселя. Он соединяется с валом заслонки.

Неисправности рхх

Существуют определенные признаки, которые могут помочь определить проблему с датчиком холостого хода:

  • резкое изменение оборотов двигателя;
  • при переключении авто на холостой ход изменений не происходит;
  • при включении дополнительных опций автомобиля обороты резко падают;
  • двигатель автомобиля глохнет, при воздействии на электронную педаль газа в режиме холостого хода.

Среди вероятных причин появления этой проблемы выделяют две: износ направляющей иглы и обрыв контактов, расположенных в середине корпуса регулятора.

Но на этом не стоит заострять внимание, так как чем быстрее будет найден проблемный агрегат, тем меньше вероятность появления более серьезных неисправностей с двигателем.

Чтобы проверить работоспособность этого агрегата на Приоре, нужно знать, где находится датчик холостого хода и как можно до него добраться. Для того чтобы его обнаружить, прежде всего, необходимо поднять капот и снять пластиковый кожух двигателя. Далее нужно внимательно рассмотреть дроссельный узел.

Если смотреть по ходу движения автомобиля, то необходимая деталь будет расположена по правую сторону. После того как РХХ обнаружен, можно думать как его снять, проверить и в случае необходимости почистить.

Для демонтажа датчика холостого хода понадобится большая и маленькая крестообразные отвертки и телескопическая магнитная рукоять.

Монтаж сигнализации на Приору

Неисправность свечей зажигания

Одной из причин неправильной работы двигателя является позднее и ранее зажигание, а также сбой в поджиге смеси, вызванный отсутствием или недостаточностью искры. Для начала нужно выкрутить свечи зажигания и осмотреть их. Свеча подлежит обязательной замене, если наблюдаются видимые повреждения изолятора, это сразу заметно – место чернеет. Обратите внимание и на соответствие установленным нормам зазора между двумя электродами.

Следующим объектом проверки становятся высоковольтные провода. Так как их изоляция сделана из резины или силикона, то со временем материал рассыхается и трескается, в результате чего наблюдается «пробитие» проводов. Признаком этой проблемы может быть и периодичность троения ДВС, когда спустя какое-то время работа двигателя стабилизируется.

Причиной отсутствия или недостаточности искры может быть поломка электронного модуля зажигания. Для проверки его работоспособности понадобится помощник. Свечи выкручиваются и закрепляются на «массу», к ним подсоединяются высоковольтные провода. После этого один человек крутит стартером двигатель, а второй смотрит наличие искры.

Неполадки с впуском

Мотор может троить из-за недостаточного объема подачи воздуха в цилиндры или, наоборот, от его переизбытка. Основная причина подобной неисправности – потеря герметичности впускной системы, из-за чего начинается подсос воздуха извне. Блок управления двигателем не учитывает лишний воздух, в результате наблюдается сбой работы мотора.

Проверка впускной системы не отличается сложностью. Самый простой способ – пережать патрубок поступления воздуха возле воздушного фильтра. Если система исправна, двигатель начнет глохнуть, а при подсосе лишнего воздуха – продолжит работать. По шипящему звуку будет не трудно найти место, где система негерметична.

Другая причина – недостаточная подача воздуха по цилиндрам. Источник проблемы – загрязненный воздушный фильтр. Нехватка воздуха может возникнуть из-за непроходимости дроссельной заслонки или ее неполного открытия/закрытия. Обычно проблема решается промывкой дроссельного узла или его заменой.

Нужна помощь! холостой ход плавает, иногда глохнет (( — бортжурнал лада гранта 2022 года на drive2

Всем привет! Напрягает уже данная проблема, решил написать сюда в надежде, что у кого то была подобная проблема и он точно знает как её решить .А проблема вот в чем :

Во-первых на холостых оборотах машина работает не совсем стабильно, как будто троит, в сидение вибрация отдает даже. Хотя двигатель недавно диагностировали, компрессия в норме, давление в топливной рампе в норме.

Во-вторых плавают холостые обороты, чистил в связи с этим дроссельную заслонку со снятием, не помогло (, но вроде обороты немного стабильнее стали, но все равно плывет…Ну и иногда именно когда машина стоит, например в пробке или на светофоре, двигатель самопроизвольно глохнет .Это случается относительно редко (1-2 раза в день), но случается иногда в очень неудобный момент.

Про Гранту:  Рулевая рейка Лада Гранта: виды и характеристики, возможные поломки и их устранение, регулировка, установка гидро- и электроусилителя руля, проблемы и ремонт ГУР и ЭУР

Если в общем, то проблема в холостых оборотах и в том что двигатель глохнет иногда…Ездил к диагностам, ничего не нашли. Хотя и диагносты так себе были.

Если у кого-то была похожая проблема, давай-те обсудим, заодно и поможем мне её решить.Авто: Гранта, 1.6 , 87 л/с, двигатель 21116, электронная педаль газа! Очень напрягает данная ситуация.

Одна надежда на единомышленников )) Жду толковых советов, желательно от тех у кого была такая же машина и такая же проблема. Или от хороших механиков, диагностов кто не раз сталкивался с этим… Всем заранее спасибо!

Особенности дроссельного узла лада гранта

Дроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редуктор. Оба встроены в корпус дроссельного узла. При запуске и прогреве двигателя, а также в режиме холостого хода поступление воздуха в цилиндры регулируется открыванием дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки контролируют два датчика, встроенные в корпус дроссельного узла.

Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от расчетного количества воздуха, которое должно поступить в цилиндры двигателя. При этом учитывается режим работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее), температура окружающего воздуха и двигателя, положение педали газа.

Управляющие команды поступают в дроссельный узел на электродвигатель. Одновременно ЭБУ контролирует угол открытия заслонки и, при необходимости, подает соответствующие команды для корректировки ее положения. В результате того, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха, поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.

Первые причины неисправности

Наиболее часто от данной проблемы страдают автомобили, на которых была установлена электронная система впрыска топлива. Первопричина этой ситуации в том, что происходит постоянный подсос лишнего воздуха, объемы которого продолжают постоянно увеличиваться, что, в свою очередь, и приводит к поломке.

Электронный блок, или электронный датчик, отвечает за подачу топливного впрыска и в то же время подсчитывает весь проникающий объем воздуха в цилиндры. Кроме того, ориентируясь на показатели, которые предоставляют другие датчики, электронный блок открывает на определенное время инжекторные электромагнитные клапаны.

Проблема может крыться в неправильной работе вентиляционного клапана картера

Следовательно, когда в них поступает лишнее количество воздуха, датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки, показывает автомобилисту, что данная задача невыполнима. В это же самое время датчик температуры показывает, что двигатель уже должен был выйти из системы прогревания, следовательно, ему нужно гораздо меньшее количество топлива.

Второй причиной, по которой плавают обороты на холостом ходу, является постоянное заедание. Происходит оно непосредственно в вентиляционном клапане картера. Если неисправность зависит именно от этого, нарушается периодичность, с которой работает датчик автоматического регулирования питания.

Если же на автомобиль установлен двигатель карбюраторного типа, то тут подобная проблема может образовываться из-за нарушения регулировки серводвигателя. Выполнить работы по устранению такой неисправности не составит труда, достаточно открутить регулировочные болты в районе расшатавшегося серводвигателя, там, где датчик указывает на привод, болтающийся совместно с плавающими оборотами. Как только выполните данную процедуру, неисправность исчезнет, в отличие от обычного двигателя.

Подготовительный этап перед установкой датчика холостого хода

Необходимые инструменты, материалы:

  • отвертка с магнитным наконечником;
  • штангенциркуль;
  • тестер;
  • канцелярский нож;
  • динамометрический ключ;
  • регулятор холостого хода (далее — РХХ);
  • датчик положения дроссельной заслонки (далее — ДПДЗ);
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • жидкость для удаления наслоений, ржавчины WD– 40.

Плавают обороты на гранте с электронной педалью

Последовательность действий при самостоятельной замене датчиков рхх и дпдз

  1. Помещаем машину на ровную платформу, обеспечиваем первоочередные меры безопасности при проведении ремонта.
  2. Открываем капот, над мотором проложен воздуховод с ресивером. У Лада Гранта 8-ми и 16-ти клапанной он пластмассовый, в предыдущих моделях Лада он алюминиевый.

Воздухоотвод с ресивером

  1. Отжимаем пластиковый фиксатор колодки с проводами.

Пластиковый фиксатор

  1. Отсоединяем контакты электронной педали газа.

Контакты электронной педали

  1. Крестовой отверткой выкручиваем два винта, фиксирующих РХХ к корпусу дроссельной заслонки.
  2. Извлекаем РХХ из полости дроссельного узла.

Извлекаем РХХ

  1. Далее приступаем к отвинчиванию ДПДЗ, он установлен несколькими сантиметрами ниже.
  2. Отвинчиваем два винта, извлекаем ДПДЗ, отсоединяем колодку с проводами.

Извлекаем ДПДЗ

Водителю на заметку! В процессе извлечения клапана будьте предельно внимательны, не потеряйте резиновую втулку.

  1. Проводим дефектовку посадочного места РХХ и ДПДЗ. Очищаем ветошью от наслоений ржавчины, задействуем аэрозоль WD–40 по мере необходимости.
  2. Поочередно завинчиваем каждый из датчиков, подсоединяем колодки с проводами.
  3. Запускаем мотор, проверяем обороты холостого хода.

Замена датчика холостого хода окончена.

Замена датчика холостого хода

Признаки выхода из строя, необходимости замены рхх, дпдз

  • затрудненный пуск двигателя «на холодную», «на горячую»;
  • плавает холостой ход, нестабильная работа мотора;
  • повышенный расход горючего;
  • педаль акселератора малоинформативная;
  • вибрация в салоне автомобиля, вибрация рулевого колеса;
  • сниженная динамика разгона;
  • машина глохнет при движении под горку;
  • при нажатии на педаль акселератора ощутимы периодические провалы, скачки оборотов;
  • повышенный расход на холостом ходу.

Плавают обороты на гранте с электронной педалью

Причины поломок датчиков холостого хода

Подсос воздуха извне — первая и основная причина нестабильной работы системы зажигания, топливной аппаратуры. Электронный блок управления двигателем (далее — ЭБУ) в процессе сканирования показаний «не знает, куда девать» излишки воздуха.

На приборной панели загорается индикатор поломки, обороты машины плавают, расход воздуха увеличивается.

Вторая наиболее распространенная причина — систематическое заедание механизмов в вентиляционном клапане. В результате стрелка тахометра показывает обороты от 850 до 1250 об/мин, холостой ход неустойчивый.

Завершает «тройку лидеров»: бедная смесь, поступающая в цилиндры для последующего воспламенения.

Датчик

Проблемы с подачей воздуха

Проблема может заключаться и в том, что в системе присутствует подсос воздуха. Он может находиться на шланге вентиляции картера, который объединяет входную трубу с вакуумным усилителем тормозов. Вам следует провести дополнительную подтяжку хомутов крепления. И, если возникает необходимость, то шланги необходимо заменить новыми.

Если проблема касается нарушения зазоров клапанов, то тут решение требует обращения на СТО.

В случае владения Грантой с 8-ми клапанным двигателем, стоит проводить регулировку клапанов ГРМ каждые двадцать тысяч километров пробега.

А может быть и иначе. Если воздушный фильтр засорён, то воздуху сложнее будет пробиться и в форсунки будет поступать слишком обогащенная смесь. В данном случае необходима диагностика и замена воздушного фильтра.

Самостоятельный поиск причины

На что следует обратить внимание:

  1. Проверьте ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
  2. Обследуйте РХХ.
  3. Изучите проводку ДС (датчик скорости).
  4. ДПКВ (датчик положения коленвала) – следующий объект осмотра. Но причина, скорее всего, не конкретно в нем, а в его фишке или проводке.
  5. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), элемент дроссельного узла, тоже должен пройти тщательный осмотр в такой ситуации. Возможно, нужна банальная чистка.
  6. Проверьте высоковольтные провода и свечи зажигания.

После выявления причины необходимо устранить неполадку. Ваши действия в таком случае полностью зависят от того, что именно вышло из строя.

Стук двигателя

Стук в моторе может возникнуть из-за колебания шкива коленвала. Ремонтировать его бессмысленно, лучше менять на новый. Если причина в ослабшем ремне ГРМ, устранить проблему можно, натянув его. Стук в двигателе может появиться из-за ослабления крепления маховика, но это случается довольно редко.

Нестабильная работа двигателя может проявляться при естественной выработке ресурса деталей мотора, неправильной обкатке. В любом из описанных случаев необходимо обязательно провести комплексную диагностику, с помощью которой можно установить точную причину и затем ее устранить. Для проведения самостоятельной диагностики необходим специальный сканер.

Про Гранту:  Сход-развал Lada Granta седан в Москве, цены на развал схождение колес Lada Granta седан в официальных автосервисах

Если двигатель троит, то затягивать с решением этой проблемы не рекомендуется. Езда с частично работающим или неработающим вовсе мотором запрещена, так как может привести к более серьезным неисправностям и дорогостоящему (возможно, капитальному) ремонту ДВС.

Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Дудырев Алексей. Суть вопроса: Плавают обороты на холостом ходу?

Купил недавно себе Лада Гранта, и начали плавать обороты, короче машина стала как-то нестабильно на холостых работать. Подскажите в чём может быть причина этой неисправности и как всё быстро можно починить?

Устранение плавающих оборотов

Если вы не хотите отдавать свой автомобиль на станцию технического обслуживания и собираетесь выполнить всю работу самостоятельно, то вам обязательно понадобятся такие инструменты, как:

  • головки с трещоткой, причем размер у них должен быть 6 и 8;
  • специальный ключ под названием ТОРКС Т-25;
  • нейтральный герметик, при покупке обращайте отдельное внимание на то, чтобы он был обязательно без запаха;
  • лента ФУМ, ее толщина должна составлять 0.0075 мм, используется она преимущественно сантехниками для того, чтобы сделать уплотнение на какой-либо резьбе;
  • хомут со специальным винтовым натяжителем, по размеру он должен быть не менее, чем 22х27, это необходимо для того, чтобы создать укрепление шланга канала, необходимое, в свою очередь, для работы на холостом ходу.

Нужно отсоединить и вывести стопор троса газа из рычага. Данную работу необходимо сделать именно на дроссельном узле. Далее потребуется сделать снятие резонатора и воздушного патрубка. Используя головки и биты ТОРКС Т-25, которые были ранее приобретены, нужно открутить оболочку воздушного фильтра.

Для устранения придется отсоединить шланг ведущий к каналу холостого хода

В дальнейшем приступайте к отсоединению шланга, ведущего к каналу холостого хода. Снова взяв ТОРКС Т-25, открутите несколько винтов, с помощью которых ресивер прикрепляется к ДУ. Для того чтобы эту работу можно было выполнить, не прилагая больших усилий, оттяните его немного в сторону. Необходимо учитывать, что полностью вынуть его не получится по той простой причине, что рядом проходят шланги отопителя.

Теперь, убрав препятствие с дроссельного узла, открутите все головки болтов, используя для выполнения данной работы головку с трещоткой. Только после этого можно будет снять ДУ и на двух концах дроссельной заслонки удалить резиновые кольца, служащие уплотнителем.

Обратите внимание на то, что на штуцере у корпуса выпускного ресивера также располагается уплотнительная резинка, которую необходимо будет вынуть и смазать герметикам. После его высыхания тонкой стяжкой обведите тело резинки.

Только после выполнения данной работы можно приступить к полному сбору элементов в единое целое. Также нелишним будет использование хомута при закреплении шланга канала и трубки, ведущей на вакуумный усилитель. Это необходимо для дальнейшего предотвращения подсоса воздуха в соединениях.

Отзывы

Положительные
1.Василий: полтора года езжу на машине, капитальных вложений не делал, за исключением покупки расходников. Систематически обслуживаю, покупаю хорошие масла, заливаю высокооктановое горючее.
2.Геннадий: на 30000 км единожды прочистил регулятор холостого хода, с тех пор забыл о неисправностях. Зимой машина заводится с полуоборота.
3.Иван: недавно ездил в СТО, машина начала трудно заводится. После диагностики мастер обнаружил плохой контакт колодки с проводами на датчике положения дроссельной заслонки. Теперь Лада Гранта работает словно часики.
4.Владлен: у меня нареканий на качество изготовления машины нет, ведь это бюджетный вариант. Да, случаются поломки, но они малозначащие и самостоятельно устранимы.
5.Геннадий: год прошел с момента покупки техники, замечаний нет. По мелочам подтягиваю крепления, проверяю проводку, во всем остальном без замечаний.
6.Дмитрий: за два года эксплуатации машины глобальных поломок не было, малозначащие устранял самостоятельно, в сервис не обращался.
7.Валерий: качеством изготовления, сборки машины доволен. После покупки сразу перетянул все крепежи, салон тихий, пластик не шумит.
Отрицательные
8.Виктор: первый раз регулятор полетел на 40000 км, обратился в сервис, заменили. На 65000 км начал барахлить ДПДЗ. Решил продавать машину, буду приобретать Рено Логан.
9.Георгий: после года эксплуатации, машина начала сыпаться, два раза внепланово посещал СТО. Качеством изготовления, сборки недоволен, планирую продавать машину.
10.Владислав: полгода активно использовал машину, начала сыпаться, дважды ремонтировал по гарантии. Не рекомендую Лада Гранта для покупки.

Выводы

Как вы могли убедиться причин в возникновении плавающих оборотов достаточно много, и чтобы узнать окончательную причину этой проблемы, можно просто провести диагностику оборудования.

Пару месяцев назад стали проявляться провалы оборотов двигателя до 560 об/мин. Происходит это после снижения частоты вращения коленвала ниже 1000 об/мин. Основным фактором проявления провалов была температура двигателя 80-82 градуса, позже провалы появлялись уже с 10-15 градусов.

На нейтральной передаче, при резком нажатии педали газа, обороты подымаются до 1000-1100 об/мин после чего резко проваливаются до 560 об/мин и ниже, напряжение падает до 13 вольт. В движении так происходит на второй передаче при переходе на первую и первой передаче перед полной остановкой.

В ручном режиме переключения с четвертой на третью, блокировкой овер драфта, с последующим переходом на вторую и первую передачи не происходит провалов вплоть до снижения оборотов до 1000 об/мин и скорости в 8-9 км/ч. Разгон в пол не вызывает пробуксовки АКПП, торможение двигателем интенсивное без рывков, провалов и дерганий, уровень АТФ в норме.

АКПП исправна. Как только пришли первые холода машина, по мимо провалов, стала пинаться на всех передачах. Визиты к диагностам, смена прошивок на всякие тюнинг, результата не дали. Последний диагност, типа от Мотор Мастер, сказал, что это характерная особенность именно моей машины и надо шить онлайн за 4000.

Стал разбираться сам, что было сделано:1 — Снять все доработки.Полностью разобрал свои переделки вентиляции картера и зажигания. Стали плавать обороты и немного рычать движок. Вернул все на место.

2 — Регулировка заслонки дросселя.Автор идеи www-shurik. Идея в том, что заслонка в корпусе дросселя не совсем отцентрирована с завода и это влияет на расход, динамику и прочие параметры. Если провести калибровку дросселя, перед этим скинув патрубок воздухана с дросселя и включить зажигание будет видно как ЭБУ закроет заслонку выставив нолевое положение.

Мой дроссель не закрылся полностью была небольшая щель. Процент открытия, на чистом дросселе, на холостом ходу в нейтрали был от 2.8% до 3.6%, расход от 1.1 л/ч до 1.2 л/ч. Снял дроссель, после отмыл до блеска, снял крышку редуктора, ослабил винты заслонки, после чего за шестерню закрыл заслонку, аккуратно затянул винты.

Далее проверяем, на просвет, равномерность зазора заслонки относительно корпуса. Если ровно ставим на место, если не очень равномерно пробуем еще. Главное закручивать аккуратно и без фанатизма. После регулировки процент открытия стал 1.0% — 1.1%, расход стал 0.86 л/ч — 0,96 л/ч. И главный бонус ушел рык движка на холостых, более ровно стал работать.

3 — ПрошивкаПрошили на серийную I464AI10, последняя для Грант с АКПП. Я понадеялся, что прошивка решит проблему пинков и провал, но нет все осталось так же. Сюрпризом оказалось то, что АВТОТАЗ разослал официалам информационное письмо 67-2022 решающие проблему с неадекватной работой кондиционера на АКПП.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб