плохо дует кондиционер гранта

плохо дует кондиционер гранта Гранта

Особенности устройства, описание, неисправности кондиционера лада гранта ваз 2190

На автомобили Лада Гранта ВАЗ 2190 устанавливают кондиционер воздуха компрессорного типа.

Кнопка включения кондиционера расположена на консоли панели, общей с органами управления отопителем.

Компрессор кондиционера

Установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем. Он обеспечивает циркуляцию хладагента в системе кондиционирования.

Вал компрессора кондиционера установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Шкив привода компрессора кондиционера установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.

При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

Примечания:

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора:

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых серьезных случаях может потребоваться замена муфты компрессора кондиционера в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка неслышно, то возможны следующие неполадки: — произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора кондиционера; — вышел из строя датчик давления в системе кондиционирования; — неисправности в электрических цепях системы управления; — сгорела обмотка катушки электромагнита муфты; — блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора кондиционера.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора кондиционера ремонту не подлежит. В этом случае компрессор кондиционера придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а воздух в салоне не охлаждается. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Радиатор кондиционера (конденсор)

Многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора.

Соты радиатора кондиционера изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена.

Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубок кондиционера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому проходя через радиатор кондиционера (конденсор), поток хладагента несколько раз меняет направление.

В радиаторе кондиционера происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в радиаторе кондиционера и снижает давление в системе кондиционера.

Полезные советы:

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение (А) сот радиатора кондиционера от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов (Б). Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе кондиционирования и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки радиатора кондиционера моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению (В) тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены радиатора кондиционера возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Это связано с тем, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги.

Испаритель кондиционера

Расположен в блоке кондиционера в салоне автомобиля. Испаритель кондиционера изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена.

Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

Примечание:

При охлаждении проходящего через испаритель кондиционера воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку, расположенную в правой нижней части моторного щита, сливается под днище автомобиля.

При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

Предупреждение:

В процессе эксплуатации автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя кондиционера оседают частицы дорожной пыли и грязи.

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя кондиционера специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку.

Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя кондиционера. При очень сильном загрязнении испаритель кондиционера придется заменить.

Про Гранту:  Замена щеток генератора лада granta cross своими руками

Терморегулирующий клапан

Расположен в корпусе испарителя кондиционера. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть.

В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента.

Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Ресивер-осушитель кондиционера

Изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент, заполненный гранулами осушителя (силикагеля).

Проходящий через ресивер кондиционера сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги.

Предупреждение:

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубки и т. п.), ресивер-осушитель кондиционера подлежит обязательной замене.

Иначе после заправки системы кондиционирования хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Трубки кондиционера

Соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубки и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Оберегайте металлические участки трубок кондиционера от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубок кондиционера приводит к снижению производительности системы кондиционирования.

Для соединения взаимоподвижных элементов кондиционера трубки на некоторых участках снабжены гибкими вставками из синтетических материалов.

В местах соединения трубок установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта кондиционера при разъединении участков трубок уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

Резьбовые соединения трубок кондиционера затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны

Служат для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубках.

Примечание:

Так расположены на трубках кондиционера сервисные клапаны линий высокого А и низкого Б давления.

Сервисные клапана закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи.

В клапанах установлены золотники, схожие по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.

Для выворачивания и вворачивания золотников установленых в клапанах используется специальный ключ.

Предупреждение:

Проверять наличие хладагента в системе кондиционирования путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы кондиционирования!

Датчик высокого давления кондиционера

Установлен в моторном отсеке на участке трубопровода линии высокого давления.

По сигналам датчика высокого давления кондиционера электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

Хладагент

Система заправлена хладагентом HFC-134a (R-134a). Полный объем заправки составляет (430±25) г. В хладагент добавлено специальное масло FD 46XG (PAG) для смазки компрессора кондиционера. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

Примечания:

Для обнаружения мест утечки хладагента используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.

В некоторых сложных случаях для обнаружения течи хладагента из кондиционера применяется метод так называемой ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.

Метод состоит в том, что в систему кондиционирования в микродозах вводится специальный краситель. В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.

Во время осмотра системы кондиционирования краситель под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника начинает светиться (флюоресцировать)и места утечки хладагента становятся видны.

Следует отметить, что краситель не оказывает какого-либо отрицательного воздействия на систему кондиционирования. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу, только когда возникнет утечка хладагента.

После ремонта кондиционера необходимо провести вакуумирование и заправку системы кондиционирования соответствующим хладагентом (R-134a). Объем заправки кондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален.

Для проведения высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:

— прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;

— двухступенчатый вакуумный насос для кондиционеров используется для полного удаления воздуха и водяных паров из системы кондиционирования;

— высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.

В связи со специфическими особенностями ремонта кондиционера в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой кондиционирования. Работы, связанные с заправкой кондиционера хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

Предупреждение:

Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов кондиционера, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении ремонта кондиционера своими силами принимайте меры предосторожности.

Источник

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры.

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет.

Про Гранту:  Сколько фреона лада гранта 2018

Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.

Источник

Возможные неисправности

При эксплуатации кондиционера владельцами может отмечаться ряд неполадок, в частности: сильный шум, плохое охлаждение либо проблемы с включением кондиционера. Если вам довелось столкнуться с чем-то подобным, не огорчайтесь раньше времени – вы сами можете установить причину поломки. Как достоверно узнать, действительно ли работа кондиционера нарушена?

Сравните разницу температуру воздуха на улице с температурным показателем, полученным после работы кондиционера, и если полученная разница составит 5 и более градусов, прибор не исправен.

Еще одним явным признаком поломки станет отсутствие подсветки на клавише включения кондиционера. Существуют и другие свидетельства нарушения его функционирования. К примеру, нередко ломается муфта включения, что делает невозможным запуск оборудования.

Еще одним признаком возможной неисправности является легкое вращение компрессорного вала после включения системы кондиционирования, и одновременное отсутствие при этом охлажденного воздуха. Подобное нарушение свидетельствует о том, что в системе нет хладагента, и подтверждается диагностикой, проведенной в одном из сервисных центров.

Замена датчика давления кондиционера лада гранта ваз 2190

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Динамометрический ключ
  • Гаечный ключ рожковый 27 мм — 2 шт

Детали и расходники:

  • Датчик давления кондиционера
  • Уплотнительное кольцо датчика высокого давления кондиционера
  • Масло для системы кондиционирования
  • Хладагент для кондиционера и системы кондиционирования
  • Ветошь

Как известно, для обеспечения нормальной работы системы кондиционирования в ней должно быть создано определенное рабочее давление хладагента. Для его контроля в систему введен датчик давления, который ввернут в резьбовой штуцер трубопровода без запирающего клапана. Для замены датчика также придется стравить хладагент из системы кондиционирования.​

Датчик давления кондиционера, несмотря на свою миниатюрность, определяет работоспособность всей системы.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.

2. Удалите хладагент из кондиционера и системы кондиционирования, как описано здесь.

3. Отожмите фиксатор и отсоедините разъем жгута проводов от датчика высокого давления кондиционера.

4. Выверните датчик из резьбового штуцера на трубке.

Предупреждение:

При выворачивании и вворачивании датчика используйте ключ соответствующего размера для предупреждения деформации или повреждения корпуса датчика высокого давления кондиционера.

Для предотвращения деформации трубки, удерживайте резьбовой штуцер на трубке от проворачивания вторым ключом.

5. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 датчик высокого давления кондиционера в порядке, обратном снятию, и затяните его моментом 11 Н-м.

Предупреждение:

Уплотнительное кольцо на резьбовом наконечнике при замене датчика высокого давления кондиционера следует заменить новым и перед вворачиванием датчика смазать маслом для системы кондиционирования.

6. Заправьте кондиционер и систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Зачем проверять кондиционер, если он работает?

Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства.

Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.

Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод.

Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации.

Инструкция по замене

Если, вследствие вышеуказанных диагностических мероприятий, удалось выяснить, что датчик приказал долго жить, необходимо произвести его оперативную замену.

Стоит отметить, что для этого вовсе не обязательно обращаться в специализированные сервисы и автомастерские. Такую процедуру можно с успехом произвести в обычных гаражных условиях.

Алгоритм замены состоит из следующих этапов:

  • Демонтаж элементов кузова, препятствующих доступу к датчику;
  • Отключение подводных выводов датчика;
  • Снятие датчика при заглушенном автомобиле;
  • Подключение подводных выводов;
  • Установка элементов кузова.

Сама по себе замена датчика не должна вызвать затруднений, но всё же необходимо придерживаться некоторых указаний рекомендательного характера.

Во-первых, при покупке нового неоригинального датчика необходимо убедиться в его соответствии заданным параметрам. Кроме этого, случается так, что новый ДВД, не всегда комплектуется уплотнительной манжетой. Поэтому, в данном случае необходимо позаботиться о её приобретении, так как есть вероятность, что старый уплотнитель попросту пришел в негодность.

Нередко случается так, что, при замене ДВД система кондиционирования восстанавливает свою работоспособность лишь частично. В таком случае, с большой долей вероятности можно утверждать о низком уровне хладагента в системе. Для решения подобной проблемы потребуется дозаправить систему в условиях специализированного автосервиса.

Про Гранту:  цепь датчика давления масла высокий уровень сигнала гранта что делать

Источник

Испаритель кондиционера

Испаритель расположен в салоне автомобиля в блоке кондиционера. Он изготавливается так же как и радиатор из алюминиевых трубок с наружным оребрением. Он служит для поглащения тепла за счет проходящего внутри кипящего хладагента. Воздух, проходя через испаритель охлаждается и подается по воздуховодам в салон.

При охлаждении воздуха в испарителе его пары конденсируется на поверхности, а капельки воды через специальное дренажное отверстие по трубке в правой нижней части моторного щита сливается под днище автомобиля.

Таким образом, если после продолжительной работы кондиционера под днищем образуется небольшая лужица воды то это косвенно говорит об исправности системы.

Во время эксплуатации кондиционера на поверхности испарителя оседают пыль и грязь. Из-за влажности это становится прекрасной средой для размножения гнилостных бактерий, в результате чего в салоне появляется неприятный запах.

Чтобы этого избежать, сразу после покупки нового автомобиля Лада Гранта испаритель рекомендуется обработать специальными химическими препаратами. Далее во время эксплуатации не следует забывать менять салонный фильтр.

Если все же неприятный запах появился после всех принятых мер то следует обратиться в специализированный сервисный центр для проведения дезинфекции и промывки испарителя.

Как проверить датчик кондиционера на неисправность

Зачастую владельцы автомобилей, оснащенных представленной системой, сталкиваются с тем, что в один прекрасный момент, кондиционер попросту перестаёт работать. Нередко, причина подобной неисправности кроется в поломке ДВД. Рассмотрим некоторые наиболее распространённые случаи поломки ДВД и способы из выявления.

На начальном этапе проверки работоспособности указанного датчика следует провести его визуальный осмотр. Необходимо убедиться в отсутствии повреждений и загрязнений на его поверхности. Кроме этого следует обратить внимание на проводку датчика и удостовериться в том, что она находится в исправном состоянии.

Если визуальный осмотр не выявил причин сбоев в его работе следует прибегнуть к более детальной диагностики с помощью омметра.

Последовательность действий в данном случае будет выглядеть следующим образом:

  • Снять подводные провода от ДВД;
  • Подвести к выводам датчика зажимы омметра, при этом выставленный диапазон сопротивления должен составлять не менее 100 кОм;
  • Замерить сопротивление датчика тестером.

По результатам проведённых замеров можно сделать вывод об исправности ДВД.

Итак, датчик является работоспособным при условии, если:

  1. При наличии избыточного давления в магистрали, омметр должен регистрировать сопротивление не ниже 100 кОм;
  2. При наличии недостаточного давления в системе, показания мультиметра не должны переваливать за отметку в 10 Ом.

Во всех остальных случаях, можно считать, что ДВД утратил свою работоспособность. Если же по результатам проведенного теста оказалось, что датчик рабочий, следует проверить датчик на «кз». Для этого одну клемму нужно кинуть на один из выводов ДВД, а второй прикоснуться к «массе» автомобиля.

При наличии недостаточного давления в представленной системе, рабочий датчик выдаст не менее 100 кОм. В противном случае можно делать вывод о том, что датчик вышел из строя.

Как самостоятельно проверить эффективность работы кондиционера лада гранта?

Самостоятельная проверка эффективности функционирования климатической системы довольно проста. Вам нужно лишь включить кондиционер в своем автомобиле и сфокусировать внимание на следующих аспектах:

  • В норме включение обязательно сопровождается щелчком, который свидетельствует о вхождении прижимного диска в зацепку с приводным шкивом и о начале вращения ротора компрессора.
  • Одновременно с кондиционером обязательно включается и электрический вентилятор охладительной системы.
  • При этом начинает снижаться температура поступающих из воздуховодов воздушных потоков. Если ничего подобного не происходит, необходимо провести проверку состояния ремня привода вспомогательных элементов.

Отсутствие щелчка во время включения климатической системы может свидетельствовать сразу о нескольких нарушениях в ее работе, а именно:

  • Об утечке фреона, вызывающей блокирование запуска компрессора.
  • О поломке датчика давления.
  • О наличии неисправности в электроцепях.
  • О возможном обрыве в электроцепи обмотки катушки муфты.
  • О блокировке запуска компрессора по иным причинам (к примеру, из-за севшего аккумулятора).

Наличие любого постороннего шума чаще всего сигнализирует о начале разрушительных процессов в подшипнике муфты кондиционера. Одновременно она может очень сильно греться, и тогда вы почувствуете специфический запах.

При свободном вращении муфты, сопровождаемом посторонним шумом (при этом нередко глохнет двигатель) речь, скорее всего, идет о заклинивании компрессора. Его внутреннюю начинку невозможно отремонтировать, а потому ее придется заменить.

Иногда автолюбители отмечают вращение компрессорного вала и одновременное отсутствие даже малейшего охлаждения воздуха. В такой ситуации определить возможную причину неисправности сможет только специалист.

Помимо этого, причиной нарушения работы системы кондиционирования может стать загрязнение конденсатора, а потому не следует отказываться от ее регулярного обслуживания. А вот слабая подача воздуха чаще всего говорит о проблемах с воздушным фильтром салона.

Не забывайте о том, что все работы по ремонту, обслуживанию и демонтажу кондиционеров рекомендовано доверять профессионалам и проводить только в центрах сервиса. Самостоятельно автовладельцам рекомендуют проводить лишь чистку систем кондиционирования воздуха.

Назначение кондиционеров и их устройство

Автомашины, производимые АвтоВАЗом, комплектуются и отопительно-вентиляционными, и климатическими системами. Подобно большинству моделей указанного производителя, на Лада Гранта устанавливают однотипные климатические установки, не имеющие никаких принципиальных различий между собой. Ниже мы расскажем обо всех элементах кондиционера, предоставив краткие описания каждого из них. Итак, в их состав входят:

Кондиционер Лада Гранта
1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.
  • Конденсатор – это элемент, в котором пары хладагента (обычно это фреон) конденсируются, после чего происходит передача получаемого теплого воздушного потока в атмосферу;
  • Трубопроводы предназначаются для связывания в одно целое всех элементов системы, они снабжаются торцевыми соединениями с резьбой;
  • Терморегулирующие вентили представляют собой трубопроводные дроссели, их задача состоит в понижении уровня давления хладагента перед его испарением;
  • Испарителем называют теплообменник, предназначенный для испарения фреона и поглощения тепла;
  • Компрессор предназначен для сжатия рабочей среды и обеспечения движения фреона;
  • Ресивер-осушитель призван содействовать процессам по очистке и накоплению фреона, а также по удалению излишков влаги. Одновременно он является резервуаром по сбору поступающего из конденсатора хладагента;
  • Датчики давления устанавливаются на трубопроводах с повышенным уровнем давления. Их задача заключена в посылке сигнала к включению либо выключению компрессора при фиксировании любого отклонения от рабочих показателей давления;
  • Датчик, отслеживающий температуру в салоне, крепится на потолке. Как понятно из его названия, он представляет собой прибор, призванный контролировать и фиксировать температуру внутри салона автомашины;
  • Контроллер по автоматическому управлению тоже располагается внутри салона, он отвечает за управление всей установкой. К его задачам относится регулирование скорости, с которой вращается вентилятор, распределение воздуха, а также отслеживание и регулирование температуры внутри салона.

Помните о необходимости регулярного обслуживания кондиционера вашей машины. Отметим, что владельцу Гранты по силам самостоятельно определить большинство причин сбоев в его работе.

Проверка автокондиционера азотом

Визуальный контроль уровня фреона — метод весьма условный. Это обусловлено тем, что современный фреон марки R134А при смешивании с синтетическим компрессорным маслом не оставляет масляных следов. Поэтому для диагностики лучше воспользоваться специальной аппаратурой, и замерить давление газа в системе кондиционирования.

Места утечки — это обычно места соединений различных элементов системы кондиционирования. Однако утечки возможны и через стенки резиновых шлангов или сальник компрессора (при их механическом повреждении или просто по старости, когда резина теряет эластичность).

Тест проводится в системе под давлением, значение которого должно быть минимум 3,5 атмосферы. Если же фреона в системе мало, то его нужно полностью извлечь, а тест проводить азотом (полное название газа — OFN, oxygen freenitrogen — азот без примеси кислорода).

Перед проверкой необходимо приготовить мыльный раствор. Для этого лучше использовать кусковое мыло и «нежесткую» воду (без значительных примесей солей металлов). Раствор должен иметь такую консистенцию, чтобы на поверхности воды легко образовывались мыльные пузыри. Алгоритм проверки с помощью азота следующий:

Самостоятельное тестирование с помощью азота в условиях гаража вряд ли имеет смысл, поскольку дополнительное оборудование стоит достаточно дорого. Соответственно, лучше обратиться за выполнением подобного тестирования в специализированный автосервис.

Проверка магистралей системы

Если кондиционер включился и его компрессор заработал, то необходимо проверить температуру отдельных частей системы. В частности, нужно взяться рукой за металлическую часть (не за резиновый или пластмассовый шланг. ) обратной магистрали.

Обычно она представляет собой толстую трубу, идущую из салона в компрессор. Причем взяться за нее нужно всей ладонью с тем, чтобы ощутить ее температуру. Почти сразу (секунд через 5…10) металл под рукой должен резко похолодеть. Если все работает нормально, то ощущения должны быть такие, будто в руке находится сосулька.

Причем холод в магистрали будет только тогда, когда компрессор находится во включенном состоянии. При его отключении металл будет нагреваться, но при включении — снова охлаждаться.

Аналогично необходимо попробовать на ощупь напорную трубку, в частности, ее металлическую часть. Она идет от компрессора до радиатора. Если на улице не очень жарко (примерно до 20°С), то она будет очень теплой. Если же температура окружающего воздуха выше указанной температуры, то трубка будет очень горячей. Соответственно, если это не так — нужна дополнительная диагностика.

Далее необходимо проверить на ощупь тонкую трубку, которая идет от радиатора кондиционера в салон автомобиля. В зависимости от температуры окружающего воздуха температура указанной трубки также будет варьироваться от чуть теплой до весьма горячей.

Однако косвенным признаком неисправности является ее крайне высокая температура — такая, что на ней невозможно удержать руку. Причин этого может быть несколько — не работает вентилятор, очень грязный радиатор кондиционера, система избыточно заправлена фреоном.

Обратите внимание, что у машин, оборудованных расширительной трубкой (в частности, большинство американских машин, некоторые модели Audi, Volkswagen, Daewoo, Volvo и прочие) последняя проверка немного отличается. Дело в том, что у них ресивер-осушитель работает еще и в качестве доиспарителя, предназначенного для того, чтобы жидкий фреон не попал в компрессор.

Радиатор кондиционера

Конденсатор в системе кондиционирования автомобиля Лада Гранта применяется многопоточного типа. Его располагают перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Соты радиатора изготавливаются из мелких алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и с наружным оребрением для лучшего теплообмена.

При включении кондиционера контроллер двигателя включает принудительное охлаждение вентилятора. Это позволяет улучшить теплообмен и снизить давление в системе кондиционирования.

Перед началом летнего сезона рекомендуем очищать радиатор кондиционера от пыли и грязи. Это улучшит теплообмен и соответственно давление в системе охлаждения, что увеличит срок службы ее отдельных частей и элементов. Запрещается промывать радиатор с помощью струи воды под высоким давлением. Это приведет к повреждению сот и разгерметизации системы.

Срок службы радиатора при условии городской эксплуатации составляет 3-4 года. Чаще повреждение происходит в результате коррозии и механического повреждения от дорожных камешков или реагентов.

Давление в системе составляет в жаркие летние дни до 28 бар.

Роль датчика высокого давления в системе кондиционирования

Представленная система отличается наличием самых разнообразных узлов, позволяющих обеспечивать бесперебойную подачу охлажденного воздуха в салон машины. Одним из ключевых элементов системы климат-контроля является датчик с маркировкой G65.

Он предназначен в первую очередь для того, чтобы предохранять систему от поломок, вызванных избыточным давлением. Дело в том, что представленная система поддерживается в работоспособном состоянии при наличии среднего рабочего значения в контуре высокого давления, в зависимости от температурного режима. Так, при температуре в 15-17 0 С, оптимальное давление составит порядка 10-13 кг/см 2 .

Из курса физики известно, что температура газа находится в прямой зависимости от его давления. В конкретном случае в роли газа выступает хладагент, к примеру, фреон. При росте температуры, давление в системе климат-контроля начинает расти, что нежелательно.

Циркуляция и поддержание рабочего давления хладагента в рассматриваемой системе осуществляется благодаря компрессору, на котором установлена электромагнитная муфта. Это приводное устройство обеспечивает передачу крутящего момента на вал компрессора от двигателя авто, посредством ременной передачи.

Работа электромагнитной муфты – результат действия рассматриваемого датчика. Если давление в системе превысило допустимый параметр, датчик посылает сигнал на муфту компрессора и последний перестаёт работать.

Кроме всего прочего, при появлении сбоев в работе того или иного узла системы, может возникнуть ситуация, когда в контуре высокого давления, этот рабочий показатель начнёт приближаться к аварийному значению, что может привести к серьезным последствиям.

Причины такого нежелательного явления могут быть самые разные, как низкая пропускная способность радиатора или фильтра-осушителя кондиционера.

Как только возникли подобного рода обстоятельства, в работу вступает всё тот же ДВД.

Схема движения воздушных потоков климатической системы лада гранта


На рисунке ниже наглядно демонстрируется схема движения всех воздушных потоков салона по воздуховодам и элементам их регулирования.

Обозначения на рисунке:1. Дефлекторы обдува ветрового стекла.2. Заслонки распределения потока воздуха к дефлекторам ветрового стекла или панели приборов.3. Дефлекторы на панели приборов.4. Воздуховоды, расположенные в зоне ног водителя и пассажиров.5.

Заслонка распределения воздушного потока между зоной ног водителя/пассажиров и дефлекторами панели приборов.6. Радиатор отопителя (печка).7. Воздушный салонный фильтр.8. Заслонка для управления рециркуляцией воздуха.9. Короб для забора воздуха из подкапотного пространства.10.

Отверстие для забора воздуха из салона автомобиля.11. Вентилятор.12. Электродвигатель вентилятора.13. Испаритель системы кондиционирования (в версии с кондиционером).14. Отверстие для слива конденсата.15. Заслонка для регулирования температуры.16. Корпуск системы отопления и кондиционирования.

Далее в разделе климатической системы будет рассказано о снятии отдельных узлов и элементов. Работы по заправке системы кондиционирования должны производится в специализированных мастерских, поэтому описание на страницах раздела не приводится.

Устройство и принцип работы датчика g65

Что же представляет из себя это нехитрое устройство? Познакомимся с ним поближе.

Как в любом другом датчике подобного рода, в G65 реализован принцип преобразования механической энергии в электрический сигнал. В конструкции этого микромеханического устройства предусмотрена мембрана. Она является одним из ключевых рабочих элементов датчика.

Степень прогиба мембраны, в зависимости от оказываемого на неё давления, учитывается при формировании выходного импульса, посылаемого в центральный блок управления. Блок управления считывает и анализирует входящий импульс в соответствии с заложенными характеристиками, и вносит изменения в работу узлов системы, посредством электрического сигнала. К представленным узлам системы, в данном случае можно отнести электромуфту кондиционера и электровентилятор.

Стоит также отметить, что в современных ДВД зачастую вместо мембраны используют кристалл кремния. Кремний, в силу своих электрохимических свойств, имеет одну интересную особенность: под действием давления, этот минерал способен изменять электрическое сопротивление.

Рассмотрим ситуацию, когда срабатывает ДВД, при условии, что все узлы представленной системы исправны и работают в штатном режиме.

Как уже уточнялось выше, данный датчик располагается в контуре высокого давления системы. Если приводить аналогию с любой замкнутой системой подобного рода, можно сказать, что он монтируется на «подаче» хладагента. Последний нагнетается в контур высокого давления и, проходя через узкую магистраль, постепенно сжимается. Давление фреона растёт.

В данном случае начинают проявлять себя законы термодинамики. Вследствие высокой плотности хладагента, его температура начинает расти. Чтобы избавиться от этого явления, устанавливается конденсор, внешне схожий с радиатором охлаждения. Он, при определённых режимах работы системы, принудительно обдувается электровентилятором.

Итак, когда кондиционер выключен, давление хладагента в обоих контурах системы выровнено и составляет порядка 6-7 атмосфер. Как только включается кондиционер, в работу вступает компрессор. Нагнетая фреон в контур высокого давления, его значение доходит до рабочих 10-12 бар.

Импульс от датчика поступает в блок управления, который посылает сигнал к вентилятору охлаждения конденсора и электромуфте привода компрессора. Таким образом, компрессор выводится из зацепления с двигателем, прекращая нагнетать хладагент в контур высокого давления, и перестаёт работать вентилятор.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб