Плохо греет печка на Лада Гранта 8 клапанная — причины и решение

Плохо греет печка на Лада Гранта 8 клапанная - причины и решение Гранта
Содержание
  1. Почему в лада гранта печка плохо греет и дует холодным воздухом?
  2. Не греет печка, шесть основных причин. что делать
  3. Почему, когда машина стоит печка не греет: определяем причины и решения проблемы
  4. Вентилятор отопителя и его предохранитель
  5. Воздушная пробка
  6. Воздушная пробка и нехватка ож в системе
  7. Восстановление работоспособности отопителя
  8. Диагностика системы печного отопления
  9. Забитый радиатор
  10. Заливка герметизирующих жидкостей
  11. Замена радиатора печки без распила панели лады гранта
  12. Заслонка регулятора температуры воздуха
  13. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  14. Неисправен термостат двигателя
  15. Неисправна помпа двигателя
  16. Патрубки
  17. Правила пользования штатной системой отопления
  18. Радиатор печки забит
  19. Управление отопительной системой
  20. Характеристики печки гранты
  21. Характерные неисправности системы отопления лады гранты
  22. Отзывы

Почему в лада гранта печка плохо греет и дует холодным воздухом?

Легковой автомобиль Лада Гранта, который считается одним из наиболее доступных в мире, оснащается стандартной для машин марки ВАЗ «печкой» (или просто — отопителем). Как правило, данный узел работает очень хорошо, но проблемы всё же могут случаться. Поэтому, если печка Лада Гранта греет плохо, то этому должны быть причины, которые просто необходимо обнаружить.

lazy placeholder

Не греет печка, шесть основных причин. что делать

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель).

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит).

Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон.

Всего причин плохого разогрева печки около пяти.

Почему, когда машина стоит печка не греет: определяем причины и решения проблемы

Прежде чем скажем причину, по которой в 90% случаях печка на холостых не греет, рассмотрим, как работает система отопления автомобиля в целом. Немного. Для понимания.Как работает печка: основные узлы, взаимосвязьКонструктивно отопительная система состоит из радиатора, патрубков для циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ, антифриз), регулятора ее потока, воздуховодов, заслонок и вентилятора. Процесс происходит следующим образом:

Эта схема признана классической, наиболее распространенной и эффективной. Используется на большинстве марок авто. От того насколько слаженно функционируют узлы радиатора отопителя зависит и температура, подаваемая во внутрь авто. Сбой в одном из звеньев приводит в частности к тому, что на холостых не греет печка. И причин несколько:

И в 90% случаев в подаче холодного воздуха из печки на холостых оборотах виноват радиатор. Но об этом чуть ниже, потому что на неисправность могут влиять и другие узлы системы.

Вентилятор отопителя и его предохранитель

Блок предохранителей обозначен стрелочкой

Проследите и за тем, включается ли в работу вентилятор отопителя. Если он остаётся недвижимым, то необходимо проверить, в каком состоянии находится 30А предохранитель. Его можно узнать по зеленому окрасу и индексу F4 (на картинке выше). Находится он в дополнительном сосредоточении силовых предохранителей. Оно располагается под капотом, недалеко от расширительного бачка системы охлаждения.

Если с этим предохранителем всё в порядке, то, скорее всего, проблема заключается в самом электрическом моторчике вентилятора. Добраться до него можно только через специальное отверстие, которое станет доступным после демонтажа крышки бардачка.

Если вентилятор работает на максимальной скорости, а воздух плохо поступает в салон, то проблема в забитом салонном фильтре, его необходимо прочистить, а лучше заменить.

Воздушная пробка

Проблема связана с неисправностью крышки расширителя и недостаточным уровнем охлаждающей жидкости. Факторы влияют на систему охлаждения, в которой накапливается лишний воздух, создавая воздушную пробку. Из-за недостаточно сильной циркуляции на малых оборотах печка дует холодом.

Воздух нагревается при увеличении оборотов, а при остановке вновь охлаждается.Что делать? Устранить первопричину: как и в случае разгерметизации системы, долить антифриз, заменить крышку расширительного бачка, продуть систему, выдув лишний воздух.

Воздух удалить можно, став на эстакаду, чтобы передние колеса были по уровню выше задних. Откройте крышку расширителя. В этот момент воздух будет выходить с сопровождением характерного звука («бульканьем»). Уходить будет и охлаждающая жидкость, поэтому важно долить ее до нужного уровня.

Воздушная пробка и нехватка ож в системе

Это легко устранимая проблема. Виновником может быть неисправная крышка расширительного бачка, не способная поддерживать требуемое давление в системе. Ещё одна причина образования пробок – нехватка охлаждающей жидкости. Слабая циркуляция приводит к тому, что на холостых печка дует холодным воздухом. Когда машина начинает движение, температура воздуха растёт, а после остановки снова падает.

Для устранения неисправности необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить охлаждающую жидкость. Также проверьте систему на герметичность и устраните течь в случае её обнаружения. Нередко текут патрубки в местах соединений, но виновником может быть и сам радиатор. Если не работает крышка бачка, замените её заведомо исправным элементом.

После этого необходимо избавиться от воздуха в системе, установив машину на горке или эстакаде так, чтобы передняя её часть стояла выше задней. Запустите двигатель и откройте крышку расширительного бачка. Из системы должен выйти лишний воздух. Если через некоторое время пробка снова появилась, это может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ.

Восстановление работоспособности отопителя

Первоначально нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Он не должен быть ниже того, что указывается производителем. На расширительном бачке производитель указывает два критических уровня: максимальный и минимальный. Жидкость не должна заходить за пределы этих двух пограничных состояний.

Про Гранту:  Lada Granta в Новокузнецке. Цены, характеристики, фото, модели и комплектации -

Добавление антифриза в систему

Как только уровень снижается, владелец обязательно должен доливать используемую «охлаждайку». Нельзя допускать смешивание тосола и антифриза. В противном случае может произойти химическая реакция, вследствие которой радиатор забивается образующимся осадком. Чрезмерно загрязнённый радиатор будет препятствовать нормальной работе печки.

Если вы, действительно, выявили загрязнённый радиатор, рекомендуем вам его помыть. Можно приобрести специальные химические средства, залить их внутрь устройства, а также прочистить при помощи таких средств и верхнюю поверхность радиатора. Часто водители, замечая течь радиатора, принимают решение быстро решить возникшую проблемы.

Для этого отправляются в автомагазин, в котором приобретают герметик. Конечно, герметик можно рассматривать в качестве настоящего «спасителя», если в пути возникла течь. Однако применять его нужно, если другие методы устранения течи недоступны. Герметик закупоривает дыры, останавливая течь, но вместе с этим он закупоривает и важные части радиатора, вследствие этого снижается результативность его работы.

Иногда со строя выходит термостат, точнее, его клапан начинает неправильно работать. По этой причине нарушается циркуляция жидкости, соответственно, она не может нормально прогреваться и обеспечивать успешную подачу тёплого воздуха в салон автомобиля.

В этот момент, если неисправен термостат, печка будет «бастовать» и отказываться нагревать внутреннее пространство вашей Лады Гранты. Как только вы попадёте в пробку или специально остановитесь, как бы пребывая в вынужденном простое, вы заметите, что ваша печка начнёт просто «закипать».

Термостат печки Лада Гранта

Виновницей плохой работы печки в Ладе Гранте может быть заслонка. Регулируя её положение, водителю удаётся изменить интенсивность подачи тёплого воздушного потока. Если заслонка открывается не до конца, следует разобрать часть панели, добраться до заслонок и проверить качество приведения их в движение.

Причиной сбоя может выступать плохая работа или её полное отсутствие со стороны вентилятора. Устройство может прекратить функционировать, если сгорает его электродвигатель. К счастью, с такой ситуацией гораздо реже приходится сталкиваться владельцам Лады Гранты.

Однако с перегоранием предохранителей каждому водителю в своей жизни приходится сталкиваться. Любой скачок в электросети провоцирует выход со строя этого элемента. Если и у вас случилась такая неприятность, вам нужно просто извлечь непригодный и установить новый предохранитель.

А также вентилятор может не работать, если чрезмерно загрязнён салонный фильтр. В этом случае просто замените выявленный «источник неприятности», убедитесь, что после этого заработал не только вентилятор, но и в салон активно стало поступать тепло.

Салонный фильтр Лады Гранта

Иногда вы можете обнаружить, что вентилятор работает, но только при условии, что вы выбираете четвёртую скорость. Если же ваш выбор падает на другие скорости, ваш вентилятор будет безмолвствовать. В этом случае мы уверенно заявляем, что вызвать такой сбой мог перегоревший резистор. Безусловно, в этом случае его нужно просто заменить.

Итак, владельцам Лады Гранты приходится иногда на себе ощущать последствия некачественной работы печки, когда промерзает всё тело до костей. Однако, воспользовавшись нашими рекомендациями, можно не только быстро выявить причину сбоя, но и достаточно легко и эффективно устранить её.

Диагностика системы печного отопления

  1. Машину помещаем в периметр ремонтной зоны, открываем капот.
  2. Запускаем мотор.
  3. Проворачиваем регулятор против часовой стрелки в синий сектор.
  4. Рычагом поочередно активируем первую, вторую, третью скорости вращения вентилятора.

Если вентилятор не изменяет обороты — то причина неисправности в резисторах.

Если вентилятор не активируется, то неисправность в цепи питания.

Вентилятор печки Лада Гранта
Вентилятор печки

Проводим диагностику при помощи мультиметра.

  1. Активируем заслонку печного отопителя, если изменения не происходят, то неисправен привод заслонки.
  2. После того, как прогрет двигатель к температуре 60 – 70° проворачиваем рычаг регулятора в положение красного сектора.
  3. Проверяем температуру воздуха, он должен соответствовать градусу. В противном случае неисправен привод заслонки.
  4. При необходимости повторяем процедуру переводом регулятора в положение синего сектора.

Забитый радиатор

Со временем в радиаторе образуется накипь, которая создает пробки. Непроходимость магистралей приводит к снижению давления, которое подает теплый воздух. На высоких оборотах, возможно, и увеличение, но на холостых теплоты не дождаться.Что делать?

Теоретически можно попробовать промыть радиатор самостоятельно. Многие автомагазины предлагают специальные смеси, разрушающие солевые составы. Но продувка и промывка сработает только в том случае, если магистрали не полностью забиты. Если в одной из труб нет циркуляции, тогда промыть ее не удастся.

Только замена.Советы могут заключаться и в проверке термостата, замене фильтра (в случае его наличия), прокладки. Но на практике печка не греет на холостых в 90% случаев именно из-за высокого износа радиатора. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется вовремя проводить профилактические меры.

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

Заливка герметизирующих жидкостей

При возникновении любой течи в системе охлаждения многие автолюбители заливают различные герметики. Но эти химические вещества способны не только устранить течь, но и сильно навредить. Например, они могут забить радиатор печки.

https://www.youtube.com/watch?v=ZKp_D-kBaT4

Одним из вариантов возврата к жизни радиатора отопителя стоит рассмотреть полную замену антифриза в системе охлаждения. Обязательно потребуется предварительная промывка системы. Если такая процедура не помогла, то нет другого варианта, как менять радиатор печки в салоне Лады Гранты. Это далеко не простое и увлекательное занятие, как думают некоторые владельцы автомобилей.

lazy placeholder

Замена радиатора печки без распила панели лады гранта

Присутствовала небольшая течь антифриза на радиаторе охлаждения двигателя. По совету знакомого залил в систему охлаждения герметик для системы охлаждения. Через день утром печка стала дуть холодным воздухом. При прогазовке слегка теплело. После снятия патрубков радиатора печки было выяснено что он забит, т.к. невозможно было его продуть. На фото видно, что герметик, залитый мною, забил напрочь радиатор печки.

Про Гранту:  Лада гранта габариты машины

Теперь о замене: Необходимо купить новый радиатор и именно для Гранты, т.к. другие не подойдут, и готовьтесь — он стоит в 2 раза дороже чем обычный, например, от Калины. Еще необходимо купить маленький тюбик обычного герметика, по одному метру патрубка d-16, d-18 и канистру антифриза (мне хватило 5 литров).

Отсоединяем разъемы, мешающие нам, как тот на фото

Сливаем антифриз. Метровый кусок патрубка d18 вводим со стороны левого колеса, и у колеса конец этого патрубка суем в канистру для слива антифриза. Один человек снимает верхний патрубок (идущий с термостата), а второй человек быстро надевает метровый патрубок d18 на термостат.

Потом нужно дуть в расширительный бачок чтоб быстрее слился антифриз. Тоже самое проделываем с нижним патрубком, только там d16.

ВНИМАНИЕ — патрубки от печки нужно держать к верху, чтоб не пролился антифриз. После этого, сняв оба метровых патрубка, вставляем тот, у которого d16 в верхний патрубок печки, а нижний патрубок суем в бутылочку и дуем в верхний патрубок. Все, антифриз слит.

За педалью газа находится металлическое крепление этой педали, его тоже необходимо снять. Открутить 3 гайки ключом на 10. Педаль тормоза снимать не нужно, а нужно лишь вынуть палец и нажать на нее.

Потом нужно снять пластмассу, закрывающую радиатор печи и отпилить верхнюю трубку после изгиба. Вытянуть в подкапотное пространство ее вместе с патрубком. Отпилить нижнюю трубку перед изгибом и тоже вынуть в подкапотное пространство. Вытягивая радиатор нужно нажать на педаль тормоза. На новом радиаторе отпилить трубки, как на фото, можно побольше, и, примеряя, — отпилить лишнее.

Заслонка регулятора температуры воздуха

Если же система охлаждения Лада Гранта работает надлежащим образом, то причина плохой работы печки может заключаться в особенностях функционирования заслонки регулятора температуры воздуха.

Дело в том, что от положения данной заслонки напрямую зависит, какой именно воздушный поток будет следовать сквозь радиатор печки, а какой поток будет поступать в салон автомобиля, не достигая самого радиатора.

Регулятор температуры выдуваемого воздуха (может быть неисправным как ползунок, так и тросик с механизмом, на который регулятор передаёт натяжение)

Неисправность может касаться панели управления отопителем или же плохой работы редуктора, посредством которого заслонка перемещается. Зависимо от своего положения до момента поломки, в салон может поступать прохладный воздух в холодное время года или же горячий воздух в летний период.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол(может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух от печки холодный (она попросту не греет).

Стоит отметить, что при течи охлаждающей жидкости, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Неисправен термостат двигателя

https://www.youtube.com/watch?v=RkNRzxfIfBg

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а печка греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения» двигателя. Когда мы запускаем двигатель, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь учувствуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев жидкости происходит намного быстрее. После того, когда жидкость прогрелась, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор двигателя который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если жидкость излишне разогрелась.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа двигателя это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение двигателя было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Патрубки

Резиновые патрубки Лада Гранта
Резиновые патрубки

Резиновые патрубки буквально пронизали всю систему охлаждения, печного отопления, кондиционирования. Без их помощи невозможно соединить между собой участки магистралей.Способ фиксации: на хомуты, металлические стяжки.

Правила пользования штатной системой отопления

В руководстве по эксплуатации авто изложены основные принципы работы системы вентиляции, кондиционирования и отопления салона. Для быстрого прогрева необходимо переключить заслонку в положение рециркуляции воздуха, а скорость вентилятора в положение «максимум».

Основной причиной скапливания конденсата является разница температур в салоне и снаружи и повышенная влажность. Чтобы предотвратить запотевание стекол, необходимо прогреть их, направив на них дефлекторы обогревателя, и просушить воздух, включив кондиционер.

Однако при движении автомобиля в режиме повышенных нагрузок (например, на затяжных подъемах) при включенном кондиционере может произойти перегрев двигателя, поэтому в подобных условиях необходимо контролировать его температуру. Образование конденсата обычно является результатом загораживания вентиляционных отверстий багажом.

Некорректная работа системы вентиляции и отопления может быть вызвана неисправностью датчика температуры, находящегося в плафоне освещения салона. Не рекомендуется ехать с открытыми окнами в жаркую погоду при работающем кондиционере.

Про Гранту:  Все, что нужно знать о универсале Lada Granta: подробный обзор

Система вентиляции, кондиционирования и отопления автомобиля создает условия для нормальной и комфортной езды в любой климатической зоне. Инженерами «АвтоВАЗа» была разработана и внедрена простая и надежная концепция отопления для модели Лада Гранта.

Основное предназначение печного отопителя — поддержание заданного температурного режима в салоне машины, а также обеспечение бесперебойной подачи кислорода внутрь.

Тип вентиляции: приточно-вытяжной.

Схема отопления Лады Гранты: управление осуществляется механическими регуляторами, которые изменяют скорость воздушного потока, направление заслонки.

С целью недопущения проникновения в салон неприятных запахов, предустановлен тросиковый переключатель забора воздушного потока.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе печки могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — печка толком не греет.

Управление отопительной системой

Для корректировки скоростного режима вентилятора, на регуляторе нанесена шкала-градация. Владелец авто самостоятельно выбирает оптимальный режим вращения вентилятора.

Регулятор отопительной системы Лада Гранта
Регулятор отопительной системы в салоне

Поломка регулятора блокирует работу всей системы отопления салона автомобиля.

Характеристики печки гранты

Штатная система отопления, кондиционирования и вентиляции обеспечивает создание и поддержание комфортного микроклимата в автомобиле. Основными ее функциями являются:

  • вентилирование салона;
  • предотвращение конденсации влаги на стеклах;
  • предотвращение обледенения стекол;
  • нагрев салона до комфортной температуры;
  • кондиционирование воздуха в салоне.

Система отопления Лада Гранта – единый комплекс, состоящий из большого количества узлов и агрегатов. Схема работы этой системы, ее устройство приведены на рисунке.

Система отопления и вентиляции Лада Гранта.

  1. Патрубки обдува лобового стекла.
  2. Шиберы распределения воздушных потоков между лобовым стеклом и салоном.
  3. Дефлекторы на торпедо.
  4. Патрубки обогревателя ног.
  5. Шибер распределения потоков воздуха между зонами лобового стекла и салона, а также ног водителя и пассажира.
  6. Радиатор печки.
  7. Воздушный фильтр.
  8. Шибер рециркуляции.
  9. Патрубок забора свежего воздуха.
  10. Патрубок забора воздуха из салона.
  11. Электровентилятор.
  12. Испаритель кондиционера.
  13. Дренаж.
  14. Шибер регулятора температуры.

Согласно схеме отопителя Лады Гранты, Воздух, поступающий через заборники 9 и 10, подается посредством испарителя кондиционера в зону смешения вентилятором 11, предварительно пройдя очистку фильтром 7. При включенном кондиционере печка отключена, и холодный воздух поступает в зону, выбранную водителем посредством заслонок 14, 5 и 2.

Частота вращения электровентилятора корректируется путем подсоединения дополнительных резисторов в цепь его электродвигателя. Подключение осуществляется через регулятор скорости подачи воздуха, находящийся на центральной консоли. Он имеет пять положений: четыре скорости и нулевое положение «выключено».

В отличие от прежних моделей «АвтоВАЗа», на Ладе Гранте отсутствует кран, регулирующий количество тепла, проходящего через радиатор. Температура воздуха регулируется моторедуктором заслонки.

Характерные неисправности системы отопления лады гранты

НеисправностьДиагностикаСпособ устранения
Печка работает на одном скоростном режимеПроверка платы с резисторамиЗамена платы с резисторами
Заслонки неподвижныДиагностика троса приводаСмазка тросика, дополнительное натяжение
Датчик на приборной панели показывает разную температуруПроверка сопротивления датчика на контактахЗамена датчика
Печка не активируется при нажатии на рычагПроверка цепи электропитанияЗамена электрической проводки, предохранителя
Работа вентилятора сопровождается скрипом, металлическим скрежетомДиагностика блока печного отопителяСмазка подшипника, замена
Из дефлекторов вылетает холодный воздухПроверка целостности воздушных патрубковУплотнение соединения герметиком
Не происходит подача охлаждающей жидкости на печкуПроверьте схему подвода патрубков печкиЗамена патрубков

Отзывы

Положительные
1.Владимир:после покупки машины прошло полгода, за столь короткое время поломок не было. Несколько раз отказывался запускаться вентилятор, причина оказалась в плохом контакте предохранителя.
2.Василий:два года активно использую машину, особых нареканий нет, все агрегаты работают в штатном режиме. Поломки случаются, как и всех, но они малозначащие, легко устранимы своими силами.
3.Геннадий:после двух месяцев простоя машины печной отопитель начал слабо подавать воздух. Разобрал самостоятельно, прочистил, работает исправно. Мои рекомендации автолюбителям, не бойтесь ремонтировать своими силами.
4.Кирилл:считаю, что Гранта собрана качественно, цена доступная для семьи со средним заработком. При условии своевременного обслуживания никаких проблем не возникает.
5.Иван:после покупки машины сразу слил заводской тосол, купил хороший импортный антифриз. Теперь горя не знаю, печка работает «на ура».
6.Дмитрий:мелкие дефекты были, устранил самостоятельно, но они малозначащие и на работоспособность машины не оказывали влияния.
7.Игорь:машиной доволен, замечаний глобальных нет, как для отечественного транспорта это очень хорошо.
Отрицательные
1.Виктор:за два года активного использования машины несколько раз обращался в СТО по гарантии. Барахлил вентилятор, потом печной отопитель. Принял решение отремонтировать и продавать. Рено Логан в несколько раз лучше отечественного аналога.
2.Владлен:покупкой Гранты недоволен, уже несколько раз пожалел выкинутых денег. Машина не оправдывает вложенных средств.
3.Геннадий:полтора года с момента покупки машины, постоянные вложения, приобретение расходников, ремонты в СТО.

ВыводСистема печного отопления у Лады Гранты полностью скопирована у Лады Калины. К оборудованию претензий нет, все работает исправно. Чтобы механизм длительно служил, необходимо систематически проводить осмотр, профилактики.

Многие автомобилисты экономят на обслуживании, вследствие чего сокращается ресурс эксплуатации. Немаловажный фактор — помутнение тосола. Изготовитель рекомендует проводить его замену через каждые 75000 км. Из-за превышения интервала образовываются отложения на дне радиатора, начинается коррозия.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб