Почему не заводится Лада Гранта — частые неисправности

Почему не заводится Лада Гранта - частые неисправности Гранта

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. что делать?

Стартер необходим для запуска двигателя автомобиля и при его неисправности запуск становится проблематичным, либо вообще невозможным. Поэтому не лишним будет узнать какие существуют причины его отказа и решения, чтобы водитель смог сам найти и устранить неисправность.

Типичная ситуация. После ночной стоянки водитель пытается завести свой автомобиль, но стартер не отвечает при повороте ключа в положении «пуск». В сложившейся ситуации может быть несколько причин, и не всегда они связаны именно со стартером.

Первая. Полностью разряжена аккумуляторная батарея. Разрядиться аккумулятор может по разным причинам. Так, например, водитель забыл выключить габаритные огни или лампочку подсветки салона, что привело к полному разряду батареи.

В батарее может замкнуть одна из банок, что приведет к полному разряду.

Сюда же стоит отнести и неисправность генератора, который выдает недостаточное напряжение, либо вообще перестает давать зарядный ток, а также недостаточно натянутый и порванный ремень привода.

Второе. Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера.

Про Гранту:  Легко нажимается педаль сцепления - Все о Лада Гранта

Лада Гранта не заводится и не крутит стартер: причины, ремонт

Третье. Неисправен замок зажигания, по механической или электрической части. Так, например, в замках зажигания на автомобилях ранних годов выпуска, таких как, классика ВАЗ, Москвич, ЗАЗ, часто получала механическое повреждение или оплавлялась пластиковая втулка, отвечающая за коммутацию контактной части замка.

Происходит следующее. При повороте ключа в положение зажигание на щитке приборов загораются лампочки, что «говорит» о том, что цепь исправна. Однако при повороте ключа в положение «пуск», стартер не отвечает. Это вызвано тем, что кулачок стержня изношен и не в состоянии свести между собой контакты, отвечающие за запуск.

Также при длительной подаче питания на реле стартера через замок зажигания, происходит обгорание контактов замка. Обычно это происходит при продолжительных попытках запуска двигателя.

Четвертое. Замыкание в обмотке стартера.

Пятое. Отказ реле стартера (установлено не на всех марках авто). В реле может сгореть катушка, выгореть или покрыться налетом контакты. При его отказе стартер не будет работать даже при исправном состоянии всех остальных элементов.

Шестое. Неисправен контакт на тяговом реле стартера, куда подходит питания от замка зажигания.

Седьмое. Нарушена масса двигателя и кузова, а также минусовой провод батареи.

Восьмое. Стартер может «молчать» и при блокировке цепи стартера иммобилайзером или сигнализацией. В момент установки на охрану они могут размыкать цепь запуска.

Остальные причины почему не заводится лада гранта

Возможных вариантов поломки есть немало. Для начала, не лишним будет проверить уровень заряда аккумулятора, так как без батареи завестись у вас не удастся. Кроме того, убедитесь, что клеммы на аккумуляторе сидят плотно, и не окислились. Если же автомобилю уже есть три года, то вопросам окисления клемм должно уделяться особое внимание.

Учитывайте и то, что после длительных холодов уровень заряда может спуститься до одной трети от своего изначального объёма. В случае необходимости, автомобиль можно накрывать специальным чехлом, который сбережет накопленное тепло достаточно долго.

Неисправности могут касаться и топливной системы. Аналогичные причины характерны и для ситуаций, когда машина заводится, но сразу же после этого глохнет. Если это так, то, скорее всего, проблема заключается в перегорании топливного насоса.

И, конечно же, не забывайте о том, что могут просто испортиться свечи зажигания. Подобное происходит после длительной работы силового агрегата на повышенных оборотах. Чтобы не допустить их перегорания, нужно периодически очищать их контакты, а также соблюдать нормальные рабочие показатели автомобиля.

Среди прочего, не лишним будет осмотреть воздушный фильтр. Перед этим воздушный фильтр необходимо снять с автомобиля. Если он слишком сильно засорен, то в цилиндрах может накапливаться сажа, что приведёт к определённым проблемам в работе машины.

Основные причины и устранение неполадок стартера:

  1. Аккумулятор разряжен или вышел из строя. Проверить его состояние несложно: вы сразу это заметите по тому, что не загораются лампочки и панельные датчики, при запуске двигателя слышится специфическое потрескивание под капотом. Но если они загораются нормально, то для верности нужно включить фары на дальний свет и оценить их яркость, если свет тусклый, значит АКБ разряжена не полностью, но её мощности недостаточно чтобы запустить стартер. Чтобы устранения неисправность нужно зарядить или сменить батарею аккумулятора.АКБ
  2. Проблемы с клеммами аккумулятора, неисправная проводка, недостаточный контакт с «массой». Клеммы могут быть плохо стянуты, плохо посажены или окислились. Чтобы устранить эту проблему, нужно зачистить, тщательно промазать машинным вазелином и подтянуть болт на стартере и массу на шпильке термостата. С помощью мульти-метра нужно проверить «массу» на пробои. Для этого его нужно перевести его в режим вольтметра и один провод подвести к «массе» стартера на шпильке термостата, а другой – к двигателю, напряжения быть не должно.Клеммы АКБ
  3. Если в цепи всё нормально, нужно снять сам стартер и посмотреть на работу тягового реле. Если перевести ключ во второе положение, то реле не срабатывает и щелчка не слышно. Проверить это можно подачей напряжения на контакт тягового реле. Необходима замена реле, проводки или замка зажигания. Если ток есть, но стартер всё равно не крутит значит, проблема в нём самом.Втягивающее реле стартера
  4. Неисправности в самом стартере. Нужно произвести осмотр, возможны повреждения в зубьях маховика или в шестерне стартера, при необходимости отремонтировать или заменить.
  5. Обгорел коллектор на стартере, сильный износ щёток, произошёл обрыв в обмотке якоре. Как это определить? Якорь не вращается совсем или слишком медленно. Осмотрите тяговое реле и сделайте подачу тока с АКБ на контакт стартера напрямую. Для устранения неполадки необходимо отремонтировать или заменить якорь или сам стартер.
  6. Плохая работа и пробуксовка муфты. Это происходит в том случае, когда стартер крутится, а маховик – нет. В этом случае меняйте муфту или сам стартер.

Если стартер крутит, но машина не заводится, нужно искать дальше.

Почему машина не заводится – самый простой вариант

Если Лада не реагирует на поворот ключа зажигания и при этом еще и не крутит стартер, то искать поломку в топливной системе не следует. Все может оказаться намного проще или гораздо сложнее.

Самый очевидный вариант – перегорание предохранителя Гранты. В первую очередь проверьте тот, что отвечает за прикуриватель. С ним, кстати, возникла определенная путаница. Так, схема, которой машина оснащается на заводе, указывает, что его номер – F20. В реальности же искомое защитное устройство располагается на месте F27.

Нюанс в том, что предохранитель отвечает не только за прикуриватель, но еще и иммобилайзер. Если последний обесточен, то автомобиль не удастся завести. Проверку осуществить очень просто – нажмите на клаксон (он также питается через упомянутое устройство). Если сигнала нет, то вывод очевиден.

Вообще, на проблемы с иммобилайзером указывает нежелание мотора запускаться на фоне нормального функционирования подсветки приборной панели. При этом здесь будет также мигать индикатор с изображением ключа.

Чтобы получить доступ к монтажному блоку, придется снять декоративную панель рулевого колеса Лады. Найдите предохранитель и замените его. Здесь стоит и реле, отвечающее за питание стартера. Его номер – К3. Изучите и этот элемент. При отсутствии видимых свидетельств неисправности попробуйте установить в гнездо заведомо исправную деталь и запустить мотор.

Если Гранта и после этого не заводится, то ищите поломку дальше.

Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения при выключенном двигателе

Lada Granta (2022 год). Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепиДатчик и цепи проверяются омметромВосстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятораПроверка тестеромЗамените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепиПроверьте ЭБУ или замените заведомо исправнымЗамените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания. В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом. Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости.

Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки. Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п. Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора. Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя.

Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой. Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой.

Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах. Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения.

Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты. Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п.

В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д. Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

ИтогКак видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Датчик коленвала

Датчик коленвала

Если нормально крутит стартер, работает бензонасос, свечи и «мозги» в норме, нужно проверить датчик. Нужно посмотреть на тахометр, при сбое не видно оборотов.

Его нужно снять его и подсоединить к мульти-метру. Перед датчиком нужно быстро помахать отвёрткой.

Если нет скачков напряжения, то он «умер» и его нужно заменить.

Можно проверить его с помощью прозвонки сопротивления, оно должно составить приблизительно 750 Ом.

Если есть скачки всё же наблюдаются и сопротивление в норме, нужно внимательно посмотреть, возможно появились загрязнения и при необходимости следует провести очистку.

Двигатель и свечи зажигания

Свечи зажигания

Наиболее примитивный способ их подсушить, это надавить на газ и 10 секунд прокрутить двигатель с помощью стартера.

Но зимой это редко помогает, и свечи нужно сушить. Для этого их нужно снять и тщательно прочистить от грязи. Это можно сделать с помощью зубной щётки. При этом нужно оставить тот же зазор 0,7- 1 мм.

После очистки свечи нужно просушить. Это можно сделать при помощи фена. Запасливые и опытные водители рекомендуют возить с собой запасные свечи и при необходимости просто заменить их в дороге. Чтобы уменьшить риск заливания, следите за зарядом АКБ и раз в три дня на несколько секунд делайте нагрузку на двигатель до 5000 об. для очистки и профилактики загрязнений.

Катушки зажигания

В Ладе Гранда есть два вида катушек зажигания: индивидуальная и четырёхвыводная, они управляются контроллером двигателя.

Одним из признаков плохой работы катушек служит плохая работа на холостых оборотах, падение мощности и высокое потребление бензина. Машина плохо запускается или глохнет.

Если катушки сломаны частично, то часто происходят парные пропуски и воспламенение в цилиндрах. Чтобы снять катушку, нужно сбросить клеммы с АМБ и снять повода от контроллера. Затем отключите все высоковольтную проводку.

После этого катушку необходимо отсоединить от кронштейна, открутив крепёжные винты. Если вы планируете замену катушки, запишите её маркировку.

Четырехвыводная катушка зажигания гранта

Протестировать катушку на наличие неисправностей можно несколькими способами:

  1. Тестирование замыкания на «массу». Для этого с помощью омметра нужно соединить провод с катушки с первым концом омметра, а корпус – со вторым. Он должен показывать бесконечное значение, если вы видите конкретное значение, то происходит утечка.
  2. Проверяем первичную обмотку на разрыв. Для этого необходимо соединить концы прибора с контактами, если на приборе бесконечное значение, то одна из катушек оборвана и её нужно заменить на новую.
  3. Проверяем вторичную обмотку (для 4-х выводной катушки). Для этого сначала протестируйте обмотку на 1-м и 4-м цилиндре с помощью омметра. Если он показал бесконечное значение, то катушка исправна. Повторите эти действия с обмоткой на 2-м и 3-м цилиндре.
  4. Проверка высоковольтной проводки. Провода проверяются по очереди. Для этого омметр подключайте к проводу, меряя сопротивление с предельным значением 20 кОм. Нормальное значение составляет примерно от 3 до 8 кОм. Если он показывает бесконечность, то провод подлежит замене. Желательно проводить такую проверку ежегодно.

После установки катушек на своё место нужно строго соблюдать их маркировку, номер цилиндра должен совпадать с номером на проводе.

Лада гранта не заводится — свечи в бензине

Если выкрученные будут мокрыми, то логично предположить, что бензин в цилиндры поступает. Соответственно, надо копать в сторону искры. С ДПКВ точно все в порядке, потому что ЭБУ видит прокрутку и открывает форсунки.

На автомобиль с 8 клапанным двигателем, где устанавливается модуль зажигания, это процедура гораздо проще чем на автомобилях с 16 клапанным двигателем. Для начала, нам надо убедиться, что напряжение на модуль зажигания поступает, а именно, на первичную обмотку модуля.

Для этого снимаем фишку с модуля, после чего включаем зажигание. между центральным проводом и массой должно быть 12 Вольт. Если их нет, то проверяем всю проводку до блока управления. Если с ней всё в порядке, то с уверенностью 90% можно сказать, что проблема именно в ЭБУ.

Сопротивление должно составлять порядка 1,2 кОм. После этого проверяем сопротивление катушек вторичной обмотки. Для это она замеряется между выводами на высоковольтные провода 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндров. У разных производителей это сопротивление может отличаться, поэтому здесь оно смотрится относительно друг друга.

Остается проверить высоковольтные провода, мультиметром замеряем их сопротивление, оно должно быть не более 5 кОм на самом коротком проводе, а также не более 10 кОм на самом длинном проводе соответственно. К сожалению, проверить на пробой высоковольтные провода в домашних условиях достаточно проблематично, для этого может потребоваться как минимум мегаомметр.

Многие при отсутствии искры и мокрых свечах сразу лезут проверять датчик положения коленчатого вала. Здесь надо сказать, что подача топлива в цилиндре уже говорит о том, что этот датчик работает.Но насколько достоверно он показывает положение коленчатого вала, сказать сложно. В домашних условиях проверить датчик положения коленвала проще с заменой на заведомо исправный.

Не крутится стартер, не запускается двигатель с первого раза!

Ещё в середине января у меня появилась проблема с запуском двигателя. При повороте ключа в положение зажигание — всё стандартно, при повороте на пуск — тишина, в прямом смысле этого слова. Особо не придал этому значения, так как со второй попытки двигатель запустился корректно. Ошибок БК Штат X1-G на тот момент не выдавал.

Но проблема то никуда не делась, и стала только прогрессировать… за 21 день февраля, проблема невозможности запустить двигатель постигла меня ~15 дней (~25 раз). 🙁Разумеется на днях я заказал и приобрёл аналогичное родному — реле стартера 752.3777-12.

И сегодня проблема перешла в пиковую стадию, что запустить двигатель удалось только при помощи 2-3 лёгких ударов ручкой отвёртки по корпусу реле стартера.

Чтобы визуально показать неисправность, снял видео (без комментариев, для любителей послушать звук автомобиля)

Вот такой вот косяк.

https://www.youtube.com/watch?v=OVm4Duwv794

БК Штат X1-G выдал ошибку P-0615

Меняем реле стартера!

Собственно, проблема решена.

Данную запись в БЖ сделал специально для начинающих водителей, чтоб не сильно пугались при подобной проблеме, а здраво рассуждали.

Так как, большинство советов от окружающих не действует… А многие думают сразу на то, что надо клемму с аккумулятора скинуть, мол мозги зависли… или то, что проблема в контактной группе замка зажигания.

Нет реакции на стартер/бензонасос, не заводиться, лампочки горят

Здравствуйте. Надеюсь не побью за вопрос, который возможно сто раз обсуждался, но через гугл на подобную проблему попасть не смог.

Машина не заводиться, при повороте ключа лампочки загораются, далее ни какой реакции нет (уже при повороте ключа на старт мотора). Не слышно работы бензонасоса. в общем тишина. Истории начала.

Завел машину, поехал в магазин, купил что надо, выхожу-завожу с сигналки-завелась. Подойдя к машине, снимаю с сигналки, открываю дверь-машина глохнет. Сажусь, ключ на старт, поворот, лампочки загораются, еще поворот-ноль реакции. Походил вокруг, снял плюсовую клему, через пару минут вернул клему, ключ на старт-ноль реакции.

Примерно месяц отъездил без проблем, с сигналки заводилась, с ключа тоже. Но вот пришли морозы.

Сегодня с утра -24, завелась без проблем, поехали в магазин, около 30 минут побродили. При выходе не стал заводить с сигналки. Садимся в машину, поворот ключа и ноль реакции (все лампочки горят, майфун и т.д.), тыркаю ключ в начальное положение, снова заводить и ЗАВЕЛАСЬ.

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Ситуация, когда постоянно работает вентилятор охлаждения может быть вызвана несколькими причинами: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости либо его проводки, поломкой реле запуска вентилятора, повреждением проводов приводного моторчика, «глюки» электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и некоторыми другими.

Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах 87… 95 °C.

В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

Причины включения вентилятораУсловия для включения
Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводкиЗапущенный двигатель в аварийном режиме
Замыкание проводов на “массу”Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться
Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖЗапущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик)
Неисправное реле включения вентилятораЗапущенный двигатель в аварийном режиме
“Глюки” ЭБУРазные режимы, зависит от конкретного ЭБУ
Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение)При запущенном двигателе, при длительной поездке
Неисправный датчик давления фреонаПри включенном кондиционере
Низкая эффективность работы системы охлажденияПри запущенном двигателе

Причины, по которым не заводится лада гранта и способы устранения неполадок

ПризнакПричина / устранение
Не крутит стартер, Лада Гранта не заводитсяСела аккумуляторная батарея. Заменит новой
Окислены клеммы. Зачистить
Ослаблено крепление клемм. Подтяните
Повреждена цепь электрического питания. Диагностика, замена дефектных участков
Повреждена обмотка цепи стартера. Проверка цепи мультиметром
Поврежден привод стартера. Диагностика, профилактика комплектующих
Вышло из строя тяговое реле. Замена новым
Поврежден электрический двигатель стартера. Профилактика якоря, обмотки, щеточного узла
Поврежден замок, сердцевина замка зажигания. Проверка, замена сердцевины
Изношены зубья венца маховика. Замена маховика
Крутит стартер, но Лада Гранта не заводитсяОтсутствует топливо в баке. Долить до минимального уровня
Разряжена аккумуляторная батарея. Силы тока недостаточно для вращения коленчатого вала с нужной частотой. Подзарядить АКБ, установить новую
Окислены клеммы. Зачистить
Система топливного контура разгерметизирована. Проверить состояние вакуума
Неисправен топливный насос. Диагностика, установка нового
Обрыв ремня приводных механизмов. Установить новый
Сбой в работе электронного блока управления двигателем. Профилактика, тонкая надстройка
Повреждена цепи питания катушек зажигания. Профилактика, замена новыми
Неисправен датчик положения коленчатого, распределительного вала. Замена новыми, так как ремонту не подлежат
Лада Гранта не заводится на холоднуюСевший аккумулятор. Замена, подзарядка батареи
Нестабильная работа механизмов топливной аппаратуры. Профилактика на стенде высокого давления, замена
Некорректная работа ДТОЖ датчика температуры охлаждающей жидкости. Замена новым
Разгерметизация топливных форсунок. Профилактика, очистка, замена уплотнителей
Компрессия в цилиндрах ниже допустимой нормы, вследствие чего недостаточное давление для воспламенения горючей смеси
Нестабильная работа ЭБУ. Профилактика, замена
Лада Гранта не заводится на горячуюЗасорен воздушный фильтр. Установка нового, продувка старого прежнего потоком сжатого воздуха
Некорректная работа топливной аппаратуры. Диагностики на стенде высокого давления
Окисление клемм. Зачистка
Ослаблено крепление. Подтяжка
Лада Гранта плохо заводится, через несколько секунд глохнетОслаблены крепления катушки зажигания
Недостаточное давление в топливном контуре, вследствие чего горючая смесь не поступает в камеру сгорания для воспламенения. Профилактика топливного насоса
Разгерметизация впускного / выпускного клапана. Установка новой уплотнительной прокладки, нанесение термостойкого герметика

Проблемы с иммобилайзером (апс)

Зачастую Лада Гранта не заводится из-за неправильной работы АПС. Если он активизирован, то ключ считывается и происходит запуск двигателя. Иммобилайзер (АПС) идентифицирует «родной» ключ, считывая с него код.

Если он неправильный, то АПС блокирует работу всех систем автомобиля. Тут необходимо сразу уточнить, что АПС активируется при продаже не во всех комплектациях. Лада Гранта седан оснащена противоугонной сигнализацией в моделях 023, 024 и 050.

Лада Гранта лифтбек в комплектации 711, 713, 750 и 751. Многие автодилеры при продаже хитрят и говорят, что иммобилайзер не может быть активирован. Но по закону они должны это сделать по просьбе автовладельца.

Если ключ не прописан, то индикатор горит постоянно примерно 20 сек. не мигая, а потом гаснет. Во время обучения мигание происходит с частотой 5 Гц, по окончанию обучения с частотой 10 Гц. Когда в системе возникают проблемы, то к световой индикации добавляется звуковое оповещение, оно появляется на 10-й и на 20-й секунде.

Иммобилайзер

Расшифровка сигналов:

1 сигнал  мигающий индикатор – не считывается код от ключа, возможные причины:

2 сигнала  мигающий индикатор – нарушена взаимосвязь между АПС и КСУД, возможные неисправности:

  • возникло нарушение связи по w линии. В этом случае нужно устранить нарушения в цепи между АПС и КСУД;
  • нарушение в цепи АПС и КСУД. Нужно по-очереди их заменить, чтобы выявить, где возникла неисправность;
  • нет напряжения на блоке питания АПС и КСУД. В этом случае нужно проверить и восстановить напряжение.

3 сигнала  прерывистая индикация — «чужой» ключ или АПС. В этом случае необходимо с помощью «чистого» ключа и «чистого» КСУД произвести обучение. Для АПС нужно настроить систему с помощью родного для КСУД обучающего ключа.

4 сигнала  мигающий индикатор – контроллер не даёт подтверждение на запуск двигателя. Это говорит о том, что КСУД уже проходил обучение с другой системой, его нужно сменить на чистый и пройти переобучение.

ЭБУ гранта

Чтобы точно узнать причину, необходимо произвести диагностику. Если сломан контроллер, его нужно заменить и заново произвести обучение.

Если АПС, то нужно провести его замену и обучить вместе со всеми рабочими ключами, так как конструктивно в Ладе Гранта АПС располагается в комбинации приборов.

Если есть подозрение, что ключи были считаны, то также следует провести переобучение.

Пошаговая инструкция по обучению иммобилизатора и рабочих ключей:

  • плотно закрываем водительскую дверь;
  • включаем зажигание с помощью красного ключа;
  • выключаем зажигание и вынимаем ключ, индикатор мигает с частотой 5 Гц;
  • быстро (за последующие 6 секунд) включить зажигание с помощью черного ключа;
  • далее: слышим 3 сигнала и после 6 сек — 2 сигнала;
  • отключаем зажигание и вынимаем ключ;
  • если нужно обучить ещё несколько рабочих ключей, то нужно повторить пункты с 4 по 6 (максимальное количество для обучения – 4 ключа);
  • в течении последующих 6 секунд включаем с помощью красного обучающего ключа;
  • далее: 3 сигнала, через 6 сек — 2 сигнала;
  • выключаем зажигание, после 6 секунд слышим 1 сигнал;
  • индикатор начинает мигать очень быстро (с частотой 10 Гц);
  • включаем зажигание — слышим 3 сигнала, индикатор гаснет, процесс обучения закончен;
  • отключаем зажигание;
  • теперь нужно проверить иммобилизатор: для этого нужно включить зажигание рабочим или обучающим ключом, если индикация не горит, то всё прошло успешно, пробуем запустить двигатель.

Сбой в работе эбу

открытый эбу

Сам блок очень надёжный, и редко даёт сбой без внешнего вмешательства. Но на него может попадать вода, и это является основной причиной сбоя в работе.

В конструкции кузова есть существенные недоработки, дренажные отверстия около фильтра часто забиваются грязью и через них на блок попадает вода.

Для этого нужно чаще проверять и чистить дренаж. Также вода может заливать ЭБУ после установки сигнализации, когда заглушки ставят неплотно или вообще забывают их поставить.

Можно попробовать просушить блок, но если это не помогло его придётся заменить. Эту проблему можно частично решить, обмотав блок плёнкой или залив герметиком, но тогда это чревато появлением конденсата внутри ЭБУ.

Снять ЭБУ несложно, он располагается напротив переднего пассажирского сиденья, под бардачком, за шумоизоляционной обивкой почти на полу, около ног пассажира.

Последовательность снятия ЭБУ:

  1. Обесточьте бортовую сеть.
  2. Выкрутите винт, который крепит обивку салона.
  3. Аккуратно отогните обивку и слой шумоизоляции.
  4. Открутите три гайки крепежа ЭБУ.
  5. Аккуратно отведите блок в сторону и поочерёдно снимите два фиксатора проводов.

После откручивания ЭБУ нужно разобрать и оценить масштаб разрушений. Плату вынимаем из корпуса и внимательно осматриваем. Если она частично выгорела и почернела, то ту ничего не поделаешь, нужна замена.

Но если плата не имеет видимых повреждений или только сгорел выходной ключ, то в этом случае ключ нужно заменить, а плату промыть и просушить. Для начала её нужно вытереть чистой ветошью, затем промыть WD-40 и продуть с компрессора.

После этого несколько раз промыть в спирте и снова подуть. Теперь самый ответственный момент – сушка. С помощью фена для волос, поставленного на максимум 1,5 часа продуваем плату с двух сторон.

Топливная система

Бывает, в баке банально закончился бензин, не забывайте следить за его уровнем. Также нужно обращать внимание на его качество. Из-за некачественного бензина часто происходит залив свечей, загрязнение фильтра и образется влага.

Грязный бензин

Если вы залили некачественное топливо, то с этом случае нужно снять бензобак и поменять фильтры грубой и тонкой очистки, можно попробовать продуть трубки топливопровода.

Если загрязнились форсунки, произвести их очистку можно сделать любым доступным способом. Когда в бензине много воды, можно долить в бак немного спирта.

Но если много примесей и грязи, то тут поможет только сильная очистка. Вы видите, что стартер крутится, но двигатель отказывается работать и не слышно что качает бензонасос. Он может выйти из строя, нет герметичности в системе питания или барахлит регулятор давления.

Первым делом необходимо проверить давление в рампе, нормальный показатель 3,5-4 атмосферы.

Схема топливоподачи

Затем нужно снять лючек и в разъеме измерить напряжение, лампочку можно вставить в две клеммы посередине и прокрутить стартером. Она должна загореться и если напряжение доходит, а давления нет, можно попробовать по нему стукнуть. Могли просто залипнуть щётки.

Сетка грубой очистки

  Если электричество не подаётся, нужно проверить предохранитель F21 и реле k12. Реле (силовые катушки) нужно снять, немного постучать по ним или просто хорошенько прогреть в ладонях.

Предохранитель бензонасоса

Устранение неисправности

При полностью разряженной батареи рекомендуется, изначально, проверить ее исправность. А именно, герметичность корпуса, нет ли замкнутой банки, какова плотность электролита. Если аккумулятор исправен, то его необходимо зарядить.

Если батарея была разряжена из-за недостаточного заряда генератора, то он подлежит ремонту.

При неисправности электрической цепи от замка зажигания до втягивающего реле стартера, необходимо прозвонить тестером целостность проводов, а также проверить цепь на предмет короткого замыкания.

Для восстановления цепи нужно найти место разрыва провода и соединить. При «спаивании» проводов, когда происходит короткое замыкание, необходимо разъединить провода и заизолировать, и вновь проверить цепь прибором.

  • Цепь может быть и исправна, но из-за подгоревших контактов к реле стартера приходит недостаточное напряжение, и оно не срабатывает.
  • Если стартер не срабатывает из-за отказа замка зажигания, то можно отсоединить контактную группу и зачистить контакты, если данная операция не поможет, то его необходимо заменить.
  • При обнаружении короткого замыкания в обмотке статора или ротора стартера, заменить неисправные детали, либо заменить стартер в сборе.

Неисправное реле стартера рекомендуется заменить, так как чистка его контактов будет кратковременной мерой и реле быстро вновь выйдет из строя.

Неисправный контакт на втягивающем реле стартера можно попытаться восстановить, если реле разборное, в противном случае реле необходимо заменить.

При плохом контакте провода «масса» рекомендуется открутить и зачистить соединение и вновь затянуть, как правило этого достаточно, чтобы восстановить надежный контакт с кузовом автомобиля.

При обнаружении проблем с иммбилайзером или сигнализацией, рекомендуется обратиться к профессиональному автоэлектрику, так как эти системы имеют сложные схемы установки и по неопытности можно нанести бред автомобилю.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб