почему плохо включаются передачи на гранте с тросовым приводом

почему плохо включаются передачи на гранте с тросовым приводом Гранта

Почему могут быть перебои с включением первой передачи?

В Калинах нередки отказы трансмиссии, которые происходят неоднократно. И к этому недугу может привести недоработка завода-изготовителя и сборки серийных моделей этого автомобиля.

Первая скорость может не включаться по целому ряду непосредственных причин. Кроме того, точно диагностировать проблему на глаз или с помощью диагностических приборов бывает сложно даже опытным специалистам, не говоря уже о рядовых водителях.

почему плохо включаются передачи на гранте с тросовым приводом
Рычаг переключения скоростей в Калине

Почему первая передача не переключается должным образом?

  • Выход из строя карданного шарнира или дужки — эти неисправности часто являются причиной невозможности переключения первой передачи;
  • Поломка самого рычага коробки передач Kalina — это также распространенная проблема;
  • Ослабление в тормозе;
  • Срок службы шлицов коробки передач истек — они изношены;
  • Выход из строя подшипника сцепления — довольно редкая неисправность, с которой сталкиваются владельцы этой модели Lada. При выходе из строя подшипника сцепления все передачи включаются с неприятным звуком, можно сказать, с хрустом, и для переключения передач требуется больше усилий;
  • Неполное выключение сцепления — решением является его замена;
  • Выход из строя тяги привода в устройстве управления переключением передач;
  • Болты в коробке передач ослаблены или рычаг переключения передач ослаблен, поэтому их необходимо затянуть;
  • Потрескавшиеся прокладки;
  • Неправильно установлен привод переключения передач;
  • Пластмассовые детали в приводе управления переключением передач потрескались или выработали свой ресурс;

почему плохо включаются передачи на гранте с тросовым приводом
Коробка переключения скоростей Калины в разборе

Как проверить уровень масла при помощи щупа

  • Прогрейте масло до рабочей температуры (для этого проедьте около 15 км).

Выберите ровную, горизонтальную поверхность. Поставьте автомобиль на ручной тормоз.

  • Проведите селектор через все положения и остановитесь в каждом положении на 3-5 секунд, пока не включится автоматический режим.
  • Оставьте функциональный переключатель в положении P и проверьте уровень масла в этом положении.
  • Не останавливая двигатель, вытащите щуп, вытрите его насухо и вставьте в трубку как можно дальше, затем вытащите его и прочитайте показания. Верхний край масляных меток на сухом щупе должен находиться на отметке со словом «hot» или на участке с перечеркнутыми насечками.

Через трубку, заполняющую щуп, можно долить масло, если его уровень недостаточен. Помните, что акпп заливает только чистое масло, так как боится грязи. Для протирки верхних частей используйте чистую тряпку, которая не позволит выпасть ниткам.

Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид. Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке. Для начала попробуйте поменять в АКПП масло и фильтр. Молочный цвет ATF говорит о попадании в коробку охлаждающий жидкости. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого сделаны фрикционы. Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе автомату будет нанесен значительный урон. Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы охлаждения. В таком случае эмульсия будет наблюдаться и в коробке, и в системе охлаждения двигателя.
почему плохо включаются передачи на гранте с тросовым приводом

Коробка передач Granta, также известная как коробка переключения передач, имеет следующий вид:

В паре с 98-сильным двигателем Ваз-21126 работает только коробка передач с цифровым индексом 2. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач имеет гидротрансформатор. Автомобили имеют такую автоматическую коробку передач. За время эксплуатации эта трансмиссия зарекомендовала себя как достаточно надежная.

Большинство неисправностей, как правило, происходит по вине водителей. К недостаткам можно отнести повышенный расход топлива, вялый разгон автомобиля при динамичной езде. Честно говоря, я не знаю, правда это или нет.

С точки зрения механики, коробка передач робота 2181. Вместо педалей и сцепления используется электромеханический привод коробки передач. Кстати, на сайте Lada.ru обновленный робот от немецкого предприятия F. Granta претерпел изменения.

  • Передаточное число трансмиссии увеличено с 3,710 до 3,940. Это обеспечивает более высокий расход топлива, снижение шума и вибрации коробки передач и более динамичное ускорение.
  • Появились новые режимы АМТ: ползучий, спортивный и зимний.
  • Время смены AMT сократилось почти на треть.
  • Сцепление имеет новые, более толстые фрикционные накладки, которые вместе с новыми алгоритмами повышают безопасность движения. АМТ 2.0 достаточно надежна. Но опять же, я не могу комментировать производительность, потому что являюсь поклонником коробок передач.

Granta оснащается модернизированным двигателем 2180, который устанавливался на ВАЗ-2108. Первая Granta была оснащена коробкой 2180. На смену 2180 пришла коробка 2081. Lada. Online отмечает существенные различия между этими коробками передач:

  • Вместо жестких стержней использовался трос (японская компания Atsumitec). Это снижает вибрацию на корпусе коробки передач и кронштейне.
  • На 1-й и 2-й передачах установлены многоконтактные синхронизаторы. Это увеличивает срок службы узлов и уменьшает усилие сцепления.
  • Диаметр муфты был увеличен до

215 мм. Мне пришлось использовать другой картер, а стартеры расположены не вдоль коробки передач, а даже справа от двигателя

  • Угол скоса зубьев синхронизатора был уменьшен (со 125° до 100°), как и сила предварительного натяжения (со 150 до 70 Н). Это облегчило переключение передач.
  • Селектор коробки передач был переработан (Schaeffler Group).
  • Селектор передач был перемещен из нижней части в верхнюю. Это исключает утечки масла и облегчает переключение передач в холодную погоду.
  • Селектор передач имеет селекторную пластину для обеспечения четкой схемы переключения передач.
  • Селектор передач оснащен механизмом блокировки для предотвращения случайного включения заднего хода.
  • Объем трансмиссионного масла уменьшен с 3,3 л до 2,2 л.
  • На заводе трансмиссия заправляется полусинтетическим маслом вместо минерального.

Когда автомобиль трогался, было слышно, как воет первая механическая коробка 2181). Однако позже ВАЗ разработал технологию работы с шестернями и валами. Кроме того, в 2022 году механические коробки передач Granta станут тише. Опять же по сравнению с предыдущим сезоном, Granta претерпела изменения в дизайне, которые включали и доработку коробки передач. В результате передаточное число главной передачи повысилось на 3,710, что удвоило скорость разгона. Несмотря на прогресс и внедрение новых технологий, некоторые владельцы по-прежнему отмечают следующие недостатки:

С хрустом можно включить вторую передачу;

  • Переключения передач недостаточно четкие, хотя установлена тросовая трансмиссия;
  • Несмотря на улучшения, вой на второй и третьей передачах остается.
  • Во время разгона автомобиля может наблюдаться вибрация рычага коробки передач на третьей передаче.

В остальном трансмиссия очень проста.

Моя Granta оснащена механической коробкой передач. У моего автомобиля нет ни одного из перечисленных недостатков механической коробки передач. За исключением непонятного шума второй передачи. Абсолютно, но только до 40 км/ч. Я никогда не переключаюсь вниз на вторую передачу. Этот звук, такой легкий, можно назвать воем.

Руководство по эксплуатации автоматической коробки передач Lada Granta рекомендует использовать только оригинальное масло NISSAN-ATF Matic-1 или EJ1. Робот и трансмиссия несовместимы. Подробности о трансмиссионном масле я обнаружил в предыдущих номерах журнала.

Методы включения первой передачи

Теперь, когда вы знаете, почему ваш автомобиль с трудом включает режимы, давайте перейдем к самому важному вопросу: как включить первую передачу. При эксплуатации автомобиля включение первой передачи — это самый простой способ активировать первую передачу.

Пока синхронизатор включен, вы можете просто нажать на селектор, чтобы начать движение. Следует отметить, что этот подход работает для большинства легковых и некоторых грузовых автомобилей.

Следует отметить, что одинаковое устройство блока в большинстве старых грузовиков не позволяет это сделать. Однако в данном случае следует иметь в виду, что ваш автомобиль вряд ли совместим с этим способом включения первой скорости. Это невозможно сделать.

почему плохо включаются передачи на гранте с тросовым приводом
Двойная перегазовка авто

Автомобиль должен остановиться лишь на короткое время, прежде чем водитель сможет включить желаемую скорость. Альтернативный вариант — с силой повернуть рычаг переключения передач. Теоретически, первый подход неэффективен для решения этой проблемы. Как показывает опыт, наиболее эффективным будет испытанный подход с использованием овердрайва.

Ниже приведена информация о том, как это сделать.

  1. Затем, переключаясь на вторую передачу, начните выжимать педаль сцепления.
  2. Нажимая на педаль, установите селектор коробки передач в нейтральное положение. Как только это будет сделано, можно отпустить педаль сцепления.
  3. Затем, когда педаль будет полностью нажата, правой ногой слегка надавите на педаль. При этом обратите внимание на тахометр, который показывает количество оборотов. Вам необходимо довести обороты до двух тысяч пятисот в минуту, т.е. стрелка должна быть на цифре 2 500. Обратите внимание на важный нюанс — чем больше разница в угловых скоростях сопряженных шестерен редуктора, тем выше должно быть число оборотов. То есть, 2 500 — это минимум, при необходимости добавьте еще бензина.
  4. Затем снова нажмите на педаль сцепления.
  5. Затем селектор коробки передач следует установить в положение активации начального режима, т.е. на первую передачу. Также обратите внимание, что если селектор не перемещается в нужное положение, то, вероятно, вы не дали достаточно газа. В этом случае повторите действия, но добавьте больше дроссельной заслонки.
  6. Вследствие этого педаль сцепления следует отпускать плавно, а не резко. Если вы все сделали правильно, рычаг переключения передач будет включаться в нужное положение плавно, без рывков и странных звуков.

Если у вас не получилось, успокойтесь, потому что никто никогда не может успешно выполнить двойной овердрайв с первого раза. Вы сможете запомнить все тонкости правильного включения первой передачи, проделав этот процесс несколько раз. При движении на третьей передаче, например, можно включить первую передачу.

Об уникальности тросового агрегата для гранты

Чтобы уменьшить влияние вибрации, Lada Granta была спроектирована с тросовой системой вместо тяг и коромысел. Затем в качестве прототипа планировалось сконструировать гидравлическую схему узла переключения передач, аналогичную тем, что стоят на многих иностранных автомобилях. Производитель принял это решение с учетом финансовых возможностей широкого круга покупателей, поскольку развитие автомобильной промышленности потребовало бы дополнительных затрат на покупку.

Обратите внимание, что тросовая передача имеет более прочную вилку. Ранее стальные детали имели бронзовое покрытие. Со временем слой протектора истирался, что приводило к проникновению пыли внутрь узла с последующим пагубным влиянием на свойства масла.

Новые вилки отличаются повышенной прочностью и уменьшенным весом. В качестве материала для алюминиевых изделий был использован алюминий. Новые вилки изготовлены из алюминия и имеют более прочный и легкий алюминиевый материал.

https://www.youtube.com/watch?v=RqBE3HMzuZQ

Устаревшие блокираторы и пружины узла переключения передач были безжалостно заменены производителем Lada Granta на новые. Теперь пластина, способствующая быстрому «переключению» передач. Перемещающийся по поверхности элемента фиксатор сообщает о «намерении» владельца (включении нужной передачи).

Тросовая трансмиссия LADA Granta превратилась в особенность комфортного вождения. Вибрации нивелируются, поэтому дискомфорт гарантированно отсутствует.

Возможно, в будущем на LADA Granta будет устанавливаться тросовая трансмиссия. Однако на данный момент такой механизм позволяет наслаждаться максимальным уровнем комфорта без существенных затрат, и в то же время не требует дополнительных работ для достижения максимального уровня безопасности на дороге! Владельцы LADA Granta смогли решить неприятные вопросы благодаря новой функциональности коробки.

Тросовая трансмиссия не только очень проста в использовании, но и очень проста в ремонте. Подтверждением этому служит менее частая необходимость замены (после 200 000 км или с пятилетним интервалом).

Источник

Процесс ремонта

  1. Если потеряна передача заднего хода, необходимо выполнить следующую процедуру. Питание 12 В подается на катушку соленоида «L1» через цепь предохранителя «F21». На рукоятке находится переключатель «S1», который замыкает контакт заземления, тем самым активируя катушку соленоида.
  2. Интересующий вас предохранитель находится внутри монтажного блока и установлен на восьмом сиденье LADA Kalina, если считать слева. Сила тока этой вставки составляет 10 А. Если предохранитель вдруг окажется неисправным, замените его аналогичной вставкой с указанными характеристиками.
  3. Далее проверьте сам автоматический выключатель. Для этого поднимите крышку ручки и найдите разъем. Он подключен непосредственно к коммутатору. Осторожно отсоедините его.
  4. Возьмите обычную канцелярскую скрепку и закоротите ею соответствующие контакты на разъеме.
  5. Попытайтесь включить заднюю передачу на LADA Kalina, и когда это действие будет успешным, сделайте вывод, что переключатель не подходит. Если это не удается, продолжайте усердно искать источник проблемы.
  6. Снимите разъем соленоида и вставьте два штифта в его контактные гнезда. Для измерения напряжения воспользуйтесь тестером напряжения. На дисплее прибора должно появиться число 12 (разумеется, вольт). Мы нагружаем эту локальную цепь, подключая лампочку. Достаточно устройства мощностью 5 Вт. Если лампочка отказывается загораться, значит, произошел обрыв. Напряжение в этой точке обусловлено наличием сопротивления, вызванного естественным образованием оксида меди. В 99% случаев неисправности проводки в виде трещин или разрывов в жгуте проводов причина кроется в жгуте проводов вблизи зажима на поддоне.
  7. Снимите этот зажим, осторожно отжав защелки.
  8. Отсоедините разъем выключателя заднего стоп-сигнала. Снимите жгут проводов. Снимите изоляционную ленту с гофрированного рукава и отсоедините жгут проводов. Если есть разрыв, его можно легко обнаружить.
  9. Вытащите поврежденный провод с помощью плоскогубцев и проложите новый провод того же сечения. Рекомендуется припаивать само сращивание. Теперь мы утепляем. Как вариант, можно использовать новый гофрированный кабель. Наша цель — предотвратить проникновение влаги во время эксплуатации.
  10. Закрепите пучок кабелей новым пластиковым зажимом.
  11. Снова подсоедините ранее снятые разъемы и включите соленоид.
  12. Наличие неисправности в самом соленоиде довольно редко, но возможно. Для проверки используйте тот же тестер. Мы измеряем сопротивление в проводах. Его значение должно быть равно 2,2 Ом. Если выяснится, что виновником является соленоид, его замена потребует замены трансмиссионного масла. Некоторым мошенникам удается избежать наказания за то, что они не меняют масло. После демонтажа они ловко зажимают отверстие подходящими тисками и грубо удаляют его перед установкой. При этом останется небольшая потеря масла, но эти крошки можно засыпать без проблем.
  13. При установке соленоида в Lada Kalina не забудьте смазать резьбовую часть герметизирующим клеем, иначе через некоторое время масло начнет вытекать из корпуса.

Характерные поломки: методы устранения

Водители часто сталкиваются с повторяющимися характерными неисправностями.

Автомобиль не продвигается вперед. При переводе автомобиля на задний ход проблем не возникает. Фланец может разорваться при повреждении фрикционных дисков или разрыве воротника поршня. Мог заклинить как клапан управления скоростью, так и уплотнительные кольца.

Для устранения дефекта необходима замена фрикционных муфт. Замените уплотнительные кольца и все втулки. Очистите также клапан.

Если на Lada Granta отсутствует третья передача, значит, вышел из строя фрикцион или лопнула манжета на переднем поршне. Кроме того, если имеется сильный износ уплотнительных колец или передней муфты (рис. 8), то солнечная шестерня срезана с оси вала подвески солнечных часов.

Остальные фрикционные диски заменяются, и устанавливаются новые манжеты. Рекомендуется заменить все сломанные компоненты.

Задняя передача иногда не включается. Тогда либо сломана манжета, либо полностью изношена тормозная лента. Необходимо также осмотреть, не поврежден ли шток поршня.

Ремонт заключается в замене ремня, хомута и самого штока.

Бывают случаи, когда ничего не происходит. Это может привести к перечисленным ниже поломкам:

  • Гидравлический трансформатор сломан
  • Масляный насос сломан
  • Поток масла недостаточен
  • Сетка фильтра засорена.
  • Повреждены фрикционные диски;
  • Повреждена тормозная лента;
  • Повреждена втулка;
  • Повреждены уплотнительные кольца;
  • Заблокирован клапан, отвечающий за первую скорость.

В этой ситуации вам потребуется новый гидравлический трансформатор. Вы должны выкрутить болты и установить ГТ рядом с двигателем, если проблема в масляном насосе. Установите между ними проставку толщиной 2 мм. крепко затяните болты!

Запустите автомобиль, долейте масло и расплющите фильтр. Установите фильтр, если сетки сломаны.

Вы можете снять тормозную ленту и установить новую. Установите другие диски на тормозную муфту. Установите хорошие на хомуты. Установите новые уплотнительные кольца и очистите клапан после разборки.

Иногда автомобиль стоит на месте, но когда я переключаюсь на другую передачу, происходит резкий толчок. Автомобиль глохнет и остается неподвижным. Если проблемы с гидравлическим трансформатором, то, скорее всего, в автоматической коробке передач слишком много масла. Возможно, засорился масляный фильтр. Необходимо установить новый гидротрансформатор, а трансмиссионное масло только долить. Конечно, очистите и фильтры.

Хотя автомобиль движется вперед, необходимо включить только первую передачу (других передач нет).

Сломан управляющий клапан, расположенный на рычаге центробежной передачи; сломаны зубья конической шестерни оси переключения.

Вам необходимо промыть и очистить клапан, установить новую шестерню с новым переключателем. Очистите клапанную систему.

Автомобиль пробуксовывает, когда вы едете нормально и вынуждены подниматься на крутой холм с включенной последней передачей. Происходит преждевременное включение пониженной передачи. В результате в коробке передач мало масла, а все уплотнительные кольца имеют значительный износ.

Необходимо добавить соответствующее количество масла и заменить все поврежденные компоненты на новые.

Трос был неправильно отрегулирован, если Lada Granta трогается после установки рычага переключения передач в положение «N». Скорее всего, в результате длительной буксировки заклинило поршневую муфту.

Необходимо отрегулировать приводной трос и заменить узел сцепления. Все поврежденные компоненты необходимо вынуть, заменить и снова заменить.

Центробежный регулятор заклинило, если обороты колеблются на чрезмерно высоких оборотах. Возможно, сетка фильтра забита грязью, или закрыта дроссельная заслонка.

Необходимо произвести продувку, очистку и регулировку кабеля. Замените фильтр, затем тщательно очистите всю систему клапанов.

Резкое нажатие на педаль газа не влияет на переключение на пониженную передачу. Причин этому может быть несколько:

  1. Датчик давления перестал работать. Для решения проблемы необходимо заменить датчик давления
  2. Неисправен ножной выключатель.
  3. Заблокирован клапан, отвечающий за переключение с высшей на низшую передачу.
  4. Кабель датчика оборван.
  5. Отсутствует питание ножного переключателя.
  6. Неправильно отрегулирован трос управления дроссельной заслонкой.

Требуется новый датчик давления и выключатель. Необходимо заменить поврежденные провода клапана переключения передач. Затем можно установить трос управления дроссельной заслонкой.

Про Гранту:  Установка привода в обруч двери гранта
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб