Полезные советы лада гранта — Все о Лада Гранта

Полезные советы лада гранта - Все о Лада Гранта Гранта

Lada granta востребована на российском рынке в основном благодаря своей доступности, как при покупке, так и в содержании. поэтому владельцы готовы мириться со всеми всплывающими в процессе эксплуатации дефектами и поломками, уповая на дешевизну запасных частей, отменную ремонтопригодность и простоту конструкции – ведь большинство работ по обслуживанию и починке автомобиля можно производить самостоятельно.

«За свои деньги неплохой и вполне надежный автомобиль, экономичный, недорогой в эксплуатации. Впрочем, за четыре года и не ломалось почтиничего. Масло и колодки меняю сам – нынешним мастерам не особо доверяю, да и экономия какая-никакая» … 

Granta в кузове «седан» дебютировала в середине 2022-го, а в декабре этого же года стартовали его продажи. Автомобиль построен на базе Lada Kalina, от которой и унаследовал все ее достоинства и недостатки. Но об этом чуть позже. Новоявленная «Гранта» оснащалась 1,6-литровыми бензиновыми «четверками»: восьмиклапанниками мощностью 82 и 87 «лошадки», а также 98- и 106-сильными 16-клапанными моторами.

https://www.youtube.com/watch?v=v >

В нашей сегодняшней статье мы предложим Вам различные советы, которые пригодятся при вождении автомобиля.

  • Если Ваш автомобиль постоянно находится не в гараже, а на улице, то под «дворниками» быстро скапливается пыль. Прежде, как начать движение, обязательно поднимите их и при помощи мягкой тряпки смахните пыль, иначе лобовое стекло автомобиля в момент включения стеклоочистителя покроется мелкими царапинами, значительно ухудшающими видимость, особенно в ночных условиях.
  • Прежде, чем вкрутить свечу зажигания, пройдитесь графитовой смазкой по её резьбе. Это делается для того, чтобы последующие выкручивания свечи стали более лёгкими. С ролью графитовой смазки вполне справится обычный карандаш, нужно просто провести несколько раз грифелем по резьбе.
  • Для того, чтобы пластмасса фар Вашего автомобиля не пострадала при попадании на неё мелких камней, используйте плёнку, которая применяется при бронировании стёкол.
  • Иногда случается, что при ремонте автомобиля небольшая деталь, например, болт попадает в такое место, откуда её практически невозможно достать. Чтобы решить эту проблему достаточно небольшого магнита и проволоки – с помощью этих предметов Вы с лёгкостью извлечёте упавшую гайку.
    • В 2022 году у дилеров марки появилась пятидверная модификация с кузовом хэтчбек, которую назвали Granta Liftback. От седана новинка отличалась видоизмененными передним бампером и задними дверями. Вскоре обновленным бампером обзавелся и седан, дорогие версии которого также могли похвастать встроенными в корпуса зеркал повторителями поворотов.

      С 2022 года пошли в серию заряженные седаны с приставкой Sport. Они оснащались 16-клапанным мотором мощностью 106 сил, а также еще двумя его версиями на 116 и 118 «лошадок». Рестайлинг модель пережила в 2022-м, когда ее передняя часть была оформлена в фирменном Х-стиле.

      Несмотря на то, что производитель дает пятилетнюю гарантию от сквозной коррозии кузова, Granta довольно быстро сдается ржавчине. На нижней части передних крыльев и порогах трех-четырехлетних машин уже могут появиться рыжие пятна. Коррозия также образуется на стыке кузова с верхней кромкой ветрового стекла и под чрезмерно жесткими дверными уплотнителями.

      «Лакорасочное покрытие настолько тонкое, что уплотнители уже через пару лет протирают пороги и дверные проемы до голого металла».

      Кроме того, быстро царапаются лобовое и боковые стекла, а также мутнеют блоки фар, недолго служит трапеция стеклоочистителей (1500 рублей) и дверные замки.

      «Через неделю перестали закрываться задние двери. Стоимость замка около 3000 рублей – звезда в шоке. Купил оба замка на разборке за 1000. Поменял, но не долго музыка играла!

      Большинство владельцев обычно сразу после покупки новой «Гранты» меняют некачественные штатные щетки дворников на детали известного марки. Немало претензий и к качеству сборки – в салоне может открутиться саморезплафона салонного освещения или ослабнет крепление щитков-локеров вколесных арках, а наперекос вставленный предохранитель станет причиной погасшего ближнего света или неработающего звукового сигнала…

      «Сборка салона просто ужасная. Что-то не докручено, не вставлено или не держится как надо. Постоянно нахожу на ковриках какие-то саморезы, болтики или пружинки» …

      В процессе эксплуатации Granta возникает много проблем с электрооборудованием. Например, по гарантии часто меняли щиток приборов из-за глюков бортового компьютера или навигации. С завидной периодичностью горят лампы дальнего и ближнего света, а также в противотуманках и прочих осветительных элементах. Правда, стоят они копейки, а заменить их можно самостоятельно.

      «Уже замучился менять лампочки ближнего света – раз в полгода стабильно сгорают. Печка, вообще, живет жизнью – то запищит, завоет, то заплачет, как дитя». 

      Выходят из строя концевики дверей, электромоторы механизма дворников (1500 рублей) и печки. От попадания грязи и влаги быстро сдаются датчики ABS. Ремонт отнюдь не дорог, но этих мелких неисправностей в процессе эксплуатации возникает много, и они откровенно раздражают.

      «Многие жалуются на сырую электрику «Гранты», но я с этим не согласен. За пять лет эксплуатации только лампочку стоп-сигнала поменял и все. Может, комплектация простая, без излишеств, может – просто повезло» … 

      Двигатели, и восьми, и 16-клапанные, с чугунным блоком цилиндров, в целом надежны, однако при эксплуатации надо обратить особое внимание на механизм газораспределения. Ремень ГРМ по регламенту меняется через 75 000 км вместе с натяжным роликом за 1700 рублей плюс работа.

      Часто бывает, что до этого пробега ремень не доживает. Поэтому его лучше менять загодя – на 60 -70 тысяч км. Заодно с ним целесообразно обновить и водяной насос (2000 рублей), который редко переживает две замены ремня, и может в самое неподходящее время заклинить.

      ​«Как только закончилась гарантия, после 50 000 км начались проблемы. Вначале загнуло клапаны из-за того, что накрылся ролик натяжителя ремня. Капремонт обошелся в 40 000 рублей»…

      Кстати, на машинах моложе 2022 года были внесены изменения в конструкцию двигателей – сделали выточки на днище поршней, и при обрыве ремня ГРМ клапаны с поршнями не встречаются. Еще надо помнить, что не всегда новый ремень ГРМ отходит положенный ему ресурс – запчасти для Granta не отличается стабильным качеством – при покупке есть шанс нарваться на подделку.

      … «Начал троить двигатель. Оказалось, что сломана катушка зажигания. Купил новую, поставил. Снова мотор троит. Опять поездка на сервис. Выяснилось, что и эта катушка накрылась! То есть, покупая новые запчасти нет никакой гарантии, что они работают – для меня это был шок» …

      Раньше срока сдаются датчики концентрации кислорода (в среднем по 1000 рублей), которые предписано обновлять каждые 75 000 км пробега. Обычно причину их неисправности выдают «плавающие»холостые обороты двигателя.

      На многих машинах с возрастом текут сальники коленчатого и распределительного валов, причем на одних моторах это случается уже на 30 000 км, а на других – к 150 000 км. Видимо, сказывается фактор российской сборки и нестабильное качество деталей. В группе риска также датчики массового расхода воздуха и положения коленчатого вала, требовательные к качеству и чистоте топлива.

      Механическая пятиступенчатая коробка на Granta грешит слабыми синхронизаторами второй передачи. Эта болячка была и на «Калине» и даже на вазовских машинах десятого семейства, которые выпускались с 1998 года. Утешает одно, за ремонт МКП придется выложить всего около 12 000-20 000 рублей вместе с запчастями.

      «Завыла коробка передач и с трудом стала втыкаться вторая «скорость». На сервисе приговорили к переборке с заменой синхронизаторов и каких еще шестерен с валами. С деталями вышло 18 500 рублей. Вот так попал!».

      Инженеры ВАЗа неоднократно модернизировали механическую коробку, но проблема с синхронизатором второй передачи до сих пор полностью не решена, так же, как и трансмиссионный гул при работе МКП.

      «Что за чудо-юдо – как лягушенка в коробчёнке скачет: вой стоит такой, что жуть берет. Нет, это моя «Гранта» по дороге едет» …

      Не пропали и течи масла через сальники, которые отличаются крайне низким качеством как состава резины, так и исполнения. Все это в полной мере относится и к роботизированной коробке передач ВАЗ-2182, которую создавали на основе механической.

      Если у последней механизм сцепления редко выхаживает больше 100 000 км, то у роботизированных коробок сцепление живет еще меньше. Зато 4-ступенчатый «автомат» японской фирмы Jatсo зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Она выпускается с середины 80-х, поэтому все детские болезни агрегата были уже вылечены. Надо только проверять уровень масла на каждом ТО – щупа у коробки нет.

      «После попадоса с мотором, завыла коробка передач, а через пару дней и вовсе «расклеилась». Пришлось капиталить. Вот тебе и «японец» – говорят, масло в ней почти не было, отчего и накрылась» …

      Роботизированная коробка передач, пришедшая на смену японскому «автомату», не самая лучшая ему альтернатива. В общем и целом, робот работает вполне адекватно, но не любит резких стартов и торможений, затотребует диагностику и настройки на каждом ТО. К тому же заодно надо проверять, и по необходимости, выставлять точку схватывания сцепления.

      В подвеске LADA Granta подводных камней практически нет. Однако сроки ходимости элементов ходовой сильно разнятся: одни владельцы впервые меняют стойки стабилизатора только к сотне тысяч км пробега, а другие за это время обновляли их несколько раз, а заодно меняли шаровые опоры и амортизаторы. Причем по большому счету дело даже не в различной манере езды, а, скорее всего, в качестве деталей.

      «Пробег уже под сотню. За это время два раза менял шаровые опоры по кругу, опорные и ступичные подшипники. Правый задний недавно завыл – значит, уже на подходе».

      Тем не менее, факт остается фактом. Из самых часто заменяемых деталей можно выделить опорные подшипники передних стоек (по 500-700рублей) и ступичные подшипники (по 850 рублей), причем гораздо быстрее, через 30 000-60 000 км выходят из строя задние.

      «За пять лет владения в подвеске поменял только стойки стабилизатора и тормозные колодки».

      Тормозные колодки передние (600 рублей за комплект) обычно изнашиваются на 30 000 км пробега. В два-три раза дольше держаться диски, за коплект которых просят от 2200 рублей. Задние тормозные колодки (900 рублей) служат 50 000-80 000 км, а барабаны (1700 рублей) обычно меняются на второй замене колодок.

      Электроусилитель руля ставился на все комплектации Granta, кроме базовой версии Стандарт. Владельцы автомобиля часто жаловались на низкую производительность механизма – руль «прикусывает» в околонулевой зоне.

      «Такое чувство, что автомобиль сам управляется, а не водителем, руль, как будто упирается во что-то» …

      Производитель неоднократно модернизировал узел, но окончательно удалось решить проблему только на машинах 2022 модельного года.

      «Очень надежный автомобиль, подходит как для работы, так и для отдыха. В активе высокий клиренс, экономичная, приличная динамика и управляемость, хотя внешний вид на любителя. В общем, рекомендую – «Гранта» подходит для любого использования».

      Lada Granta не назовешь образцом надежности, да и качество ее изготовления хромает. Зато автомобиль всегда можно отремонтировать, причем недорого, а техническую помощь окажут даже в самом глухом населенном пункте. Недаром «Гранта» обладает такой высокой ликвидностью на рынке.

      Перетянутый ремень генератора

      Одной из самых распространенных проблем Лада Гранта является перетянутый ремень генератора. Как правило, он долго не служит, и владельцы автомобиля достаточно быстро сталкиваются с неприятностями. Чтобы избежать проблем, рекомендуется несколько доработать крепление. Сделать это можно несколькими способами:

      • установить кронштейн от Лады Калины вместо родного;
      • сменить слишком большой родной болт генератора на крепеж меньших размеров;
      • поставить другой подшипник;
      • установить генератор Bosch вместо родного КАТЭК.

      Все методы достаточно эффективны, хотя каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Поэтому вы можете выбрать тот, который считаете наиболее удобным для себя.

      Слишком низкая температура термостата

      Полезные советы лада гранта - Все о Лада ГрантаЕще одной проблемой Лады Гранта является термостат. Несмотря на внешние условия и температуру двигателя, температура данного элемента поднимается не более чем до 78 градусов. Более того, если вам удается достигнуть такой отметки, то расход топлива увеличится очень серьезно. Зачем платить больше, если можно решить эту проблему простой заменой термоэлемента? В Гранте установлен родной термоэлемент на 85 градусов. Его нужно сменить на 92 градуса. Подойдет продукция от следующих производителей:

      1. Vernet.
      2. Waller.

      Такой ход поможет решить проблему на всех термостатах, за исключением продукции Лузар.

Про Гранту:  Сколько стоит лада гранта в грозном
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб