При какой температуре срабатывает вентилятор на гранте — АвтоТоп

При какой температуре срабатывает вентилятор на гранте — АвтоТоп Гранта

Перегрев двигателя, проверка системы охлаждения лада гранта ваз 2190

Перегрев двигателя Лада Гранта ВАЗ 2190
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения двигателя могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока цилиндров, коробление головки блока цилиндров и, как следствие, сложный ремонт двигателя.
На панели приборов находится лампочка сигнализатор 7 (см. рис. 1.8) перегрева двигателя. Если двигатель на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 перегревается, лампочка загорается красным светом.

Выключите режим максимального обогрева салона при первых признаках перегрева двигателя, если индикаторная лампочка горит и из-под капота не вырываются облака пара. Для этого снизьте температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Выжмите педаль сцепления, включите систему предупреждения об опасности и медленно двигайтесь к обочине. Отопитель может быть полностью включен, если двигатель работает на нормальных оборотах холостого хода.

Двигатель автомобиля Lada Granta ВАЗ 2190 никогда не должен быть заглушен! Герметичность системы охлаждения — единственное требование. При разрыве или хлопке шланга охлаждающей жидкости, препятствующего выходу воды из-под крышки расширительного бачка, двигатель следует немедленно заглушить.

Когда перегретый двигатель останавливается, охлаждающая жидкость локально нагревается в местах контакта с наиболее термически напряженными компонентами двигателя, что приводит к образованию паровых пробок. Тепловой удар — это другое название теплового удара. 1. Выключите двигатель автомобиля Lada Granta ВАЗ 2190.

При какой температуре срабатывает вентилятор на гранте — АвтоТоп
2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Про Гранту:  Лада гранта 1.6 mt норма 015 (08.2014 - 12.2014) - технические характеристики

П РИМЕЧАНИЕ: Никогда не открывайте крышку расширительного бачка. Поскольку система охлаждения двигателя находится под давлением, кипящая жидкость и брызги воды представляют потенциальную опасность.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан крышки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см.кв.). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а охлаждающей жидкости — до 130 °С. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см.кв.), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.
При какой температуре срабатывает вентилятор на гранте — АвтоТоп
Поэтому раз в год крышку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой. При наличии сомнений замените крышку расширительно бачка. Очевидно, если на перегретом двигателе снять крышку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Таким способом можно частично восстановить эффективность радиатора.
Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированный (как правило, серебристого цвета) скотч, который можно приобрести в автомагазинах.

В таких обстоятельствах необходимо передвигаться, следя за термометром и постоянно добавляя воду в систему охлаждения.

Несколько слов предостережения: Использование воды в системе охлаждения двигателя в течение длительного периода времени приводит к образованию накипи и сокращению срока службы. Никогда не используйте холодную воду для охлаждения горячего двигателя. Двигатель должен остывать в течение не менее 30 минут при закрытом капоте.

При какой температуре срабатывает вентилятор на гранте — АвтоТоп
3. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру патрубка, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если патрубок холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

При какой температуре срабатывает вентилятор на гранте — АвтоТоп
4. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора охлаждения радиатора из строя. Заведите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения радиатора.
5. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.
6. Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.

При какой температуре срабатывает вентилятор на гранте — АвтоТоп
7. Если проводка в порядке, проверьте предохранитель или реле вентилятора системы охлаждения двигателя и в случае неисправности замените их.
8. Если предохранитель и реле исправны, а вентилятор охлаждения радиатора по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Если двигатель вращается так, что вентилятор нагнетает воздух через радиатор двигателя к двигателю и направления возникающих потоков воздуха совпадают, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о замыкании проводов друг на друга.

9. Если электродвигатель начинает работать, неисправна проводка или сам электродвигатель. Замените реле и электродвигатель в целом, поскольку они не подлежат ремонту (см. раздел 10 «Электрооборудование»).

П РИМЕЧАНИЯ Допускается езда без электродвигателя. Отключите его при отсутствии питания, чтобы предотвратить разрядку аккумулятора.

При какой температуре срабатывает вентилятор на гранте — АвтоТоп
Рис. 1.8. Комбинация (панель) приборов Лада Гранта ВАЗ 2190
1 — тахометр; 2 — лампа сигнализатор неисправности системы управления двигателем (ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ); 3 — лампа сигнализатор включения левого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки); 4 — лампа сигнализатор аварийного низкого давления масла (со светофильтром красного цвета); 5 — лампа сигнализатор состояния антиблокировочной системы тормозов (подключен в вариантном исполнении); 6 — лампа сигнализатор режима иммобилайзера; 7 — лампа сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости; 8 — лампа сигнализатор аварийного состояния тормозной системы; 9 — лампа сигнализатор включения правого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки); 10 — лампа сигнализатор зарядки аккумулятора (со светофильтром красного цвета); 11 — спидометр; 12 — лампа сигнализатор режима работы системы курсовой устойчивости (ESC) (подключен в вариантном исполнении); 13 — лампа сигнализатор запрета перехода на высшую передачу «О/D OFF»; 14 — лампа сигнализатор включения дальнего света фар; 15 — лампа сигнализатор включения задних противотуманных фонарей; 16 — лампа сигнализатор включения ближнего света фар; 17 — лампа сигнализатор включения передних противотуманных фар; 18 — кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега; 19 — жидкокристаллический дисплей бортового компьютера; 20 — лампа сигнализатор незакрытых дверей; 21 — лампа сигнализатор резервного остатка топлива; 22 — лампа сигнализатор недостаточного давления в шинах; 23 — лампа сигнализатор состояния электроусилителя рулевого управления (подключен в вариантном исполнении); 24 — лампа сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя; 25 — лампа сигнализатор неисправности силового агрегата (не используется); 26 — лампа сигнализатор состояния подушки безопасности

Средства :

  • Узкогубцы
  • Ключ с трещоткой
  • Головка 8 мм.

Компоненты и расходные материалы:

  • Охлаждающая жидкость
  • Зажимы
  • Армированная клейкая лента

Нота:

При оценке технического состояния системы охлаждения обратите внимание на уровень жидкости в расширительном бачке и контрольную лампу перегрева двигателя.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

.

Уровень должен быть на 25-30 мм выше отметки MIN на корпусе расширительного бачка. Добавьте охлаждающую жидкость в бачок в соответствии с приведенными здесь инструкциями (для 8-клапанных двигателей), если уровень жидкости находится на отметке MIN или ниже.

Проверьте систему охлаждения на наличие утечек, если необходимо долейте охлаждающую жидкость.

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять дважды, когда двигатель холодный. Нет ничего страшного, если уровень охлаждающей жидкости немного повышается или понижается по мере прогрева и остывания двигателя. Это явление происходит из-за теплового изменения объема жидкости.

2. Ищите утечки в шлангах и соединениях системы охлаждения. Следите за состоянием и объемом пространства под капотом:

  • Шланги уравнительного резервуара;
  • Пароотводящей трубы радиатора ;
  • Подводящей трубы радиатора ;
  • Выпускной трубы радиатора ;
  • Подсоединение шлангов к корпусу термостата.

Нота:

Вы можете попытаться устранить утечки охлаждающей жидкости, заменив пружинные хомуты на винтовые. Однако будьте осторожны, не перетягивайте хомуты, так как это может привести к порезам шланга.

Для временной фиксации разорванного шланга системы охлаждения можно использовать клейкую ленту (лучше всего подходит армированная лента серебристого цвета).

3. Проверьте целостность компонентов системы охлаждения двигателя.

  1. Корпус расширительного бачка
  2. Радиатор двигателя
  3. Радиатор отопителя
  4. Корпус термостата
  5. Насос охлаждающей воды (помпа) и соединения с блоком цилиндров.
  6. Проверьте, нет ли утечки жидкости из дренажного отверстия насоса (расположенного в нижней части насоса), что указывает на износ уплотнения насоса.

4. Осмотрите термостат. Когда двигатель холодный, запустите его. Почувствовав температуру шлангов или фитингов системы охлаждения, определите температуру охлаждающей жидкости и ее циркуляцию в зоне ограничения.

Примечания:

Когда температура охлаждающей жидкости составляет менее 90C, клапан термостата должен быть закрыт, если система охлаждения работает правильно. Корпус, через который протекает горячая охлаждающая жидкость, по мере остывания станет заметно теплее, чем нижний шланг радиатора и сам термостат.

Клапан термостата откроется, и горячая вода начнет поступать в радиатор, когда температура охлаждающей жидкости достигнет примерно 90 градусов. Сначала начнет нагреваться радиатор, а затем его нижний шланг.

5. Проверьте электрический вентилятор радиатора системы охлаждения. Оставьте электрический вентилятор радиатора выключенным, если двигатель не запускается. Электрический вентилятор должен включаться и выключаться, если температура охлаждающей жидкости опускается ниже определенного порога.

Статья не получила достаточного количества комментариев.

  • Фотографии деталей и расходных материалов

Granta Lada. Семен Новокшонов, пожалуйста. Основной вопрос: при какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор на автомобиле Lada Granta?

Добрый день и спокойной ночи! Что должен делать вентилятор радиатора? Температура моего тела уже достигла 100 градусов, а он все еще не работает! Может быть, он сломался у меня дома?

При какой температуре двигателя должен включаться вентилятор на гранте

Я не смотрел температуру до установки бортового компьютера, о чем я и хочу сейчас поговорить. Здесь также ведутся дискуссии на самые разные темы. При температуре 103-105 градусов мы включаем вентилятор, сбрасываем термостат и так далее.

Теперь я в недоумении, почему температура такая, какая есть. Почему я боюсь закипеть, но не до 100 градусов, чтобы прогреть двигатель (в обычной пробке охлаждающая жидкость выдерживает)? Если рабочая температура в салоне ниже (у меня 85 градусов), то что она мне даст, когда я буду стоять за городом?

Я знаю, что вентилятор будет продолжать вращаться с той же скоростью при снижении температуры. Кроме того, если вы стоите на светофоре и слегка прогреваете двигатель, он больше не заводится. Но это необычные обстоятельства.

Комментарий АвтоВАЗа о более низкой температуре двигателей Granta окончательно выбил меня из колеи и отвлек от следующей строки. Из-за усиленного охлаждения рабочая температура двигателя ниже, что приводит к повышению КПД. Кроме того, температура, при которой включается вентилятор, остается постоянной, заставляя плунжер работать при очень высокой температуре. Как так получилось?

Когда разговор о термостате закончился, температура вентилятора уже перешла на территорию вне темы, или территорию «желтой карточки».

Десятилетие спустя

Я понимаю, что даже если вы снизите температуру до такой степени, что вентилятор перестанет работать, система все равно будет функционировать. Кроме того, она не включится, если вы охладитесь на светофоре после остановки. Однако это невероятно редкие случаи.

Документ АвтоВАЗа, в котором говорится о пониженной температуре двигателей Granta, до сих пор вызывает у меня недоумение. Это лучше для двигателя и для мира в целом, потому что охлаждение стало менее эффективным, а рабочая температура выше. Температура вентилятора осталась постоянной, и в то же время плунжер поддерживает ее на очень высоком уровне. Зачем все это было сделано?

Вероятно, термостат можно доработать без замены блока ECU. В городском цикле дополнительная мощность может также привести к дополнительным выбросам.

При включении я использовал формулы 90С и 102С (но у меня не работало, пока оба вентилятора были включены на второй скорости). В тестах на БК я выбрал каналы 1 и 2 для включения вентилятора. скорость сразу!

37 секунд было потрачено на охлаждение, а 1 минута 30 секунд — на нагрев. Вентилятор был выключен при температуре 86C, что привело к снижению температуры TEM до 80 C.

С 94 до 100 воздух в вентиляторе нагревался в течение 1 минуты 50 секунд. При температуре 96 C вентилятор был выключен, и ТОР снизился до 94 C.

По данным БК, разница за 10-минутный перегон составила 10 копеек (стоимость поездки при цене 32-40).

Теоретически можно было бы оставить все как есть, потому что мне нравится теплоизоляция впуска.

По моему опыту, вентилятор никогда не умирал. 85C выдерживает. Из-за теплового истощения резина и шланги распадались в дороге. Если после 30 000 пробега уже есть жалобы на резиновые изделия, то желательно сразу менять их в автомобиле.

В моторном отсеке что-то горело жарче 101C, а выход был заполнен дымом.

Источник

Температура включения вентиляторов гранта

До установки бортового компьютера я как-то не обращал внимания на температуру; об этом я и хочу поговорить сейчас. Я читал о многих различных темах и наблюдал за дискуссиями здесь.

Поэтому вентилятор включается между 103 и 108 градусами, а температура сбрасывается четыре раза.

Теперь я не могу понять, почему температура такая, какая она есть. Какова цель нагрева двигателя до температуры выше 100 градусов? Я не хочу сказать, что боюсь закипания охлаждающей жидкости (с нормальной пробкой она выдержит), просто мне интересно.

Что дает прогрев на три градуса выше 100 во время ожидания в пробке, если рабочая температура выше 85 градусов?

Я полагаю, что вентилятор будет продолжать работать с той же частотой, если температура понизится? Двигатель не заведется, если вы будете стоять у знака «стоп», нагревая его до 100 градусов по Фаренгейту. Но это необычные обстоятельства.

Статья на АвтоВАЗе, в которой утверждалось, что температура двигателя Granta ниже, оставила меня в полном недоумении. Поскольку контур охлаждения у новой версии больше, а рабочая температура ниже, то в целом двигатель лучше.

Кроме того, температура вентилятора оставалась постоянной, а во время пробки двигатель работал при очень высокой температуре.

Зачем все это было сделано?

Температура вентилятора была уже вне темы, когда разговор о термостате закончился (можно сказать, что это была красная карточка).

Десятилетие спустя

Я знаю, что вентилятор будет продолжать выключаться с той же частотой, даже если вы снизите температуру включения до предела. Да, двигатель не заведется без необходимости, если вы ненадолго остановитесь у знака «стоп» и включите его на 100 градусов. Но это необычные обстоятельства.

Документ, в котором говорится о более низкой температуре двигателей Granta, меня просто сбивает с толку. Благодаря улучшенному охлаждению и снижению рабочей температуры двигатель в целом более эффективен.

Пробка заставляет двигатель работать при очень высокой температуре, в то время как температура вентилятора остается постоянной.

Почему это было сделано?

Поскольку блок ECU не имеет функции дистанционного управления замком eu, можно доработать термостат без модификации. Дополнительная мощность приведет к лишним выбросам, но это вариант.

При установке скорости 100 или 110 секунд у меня оба вентилятора работали на второй скорости ЭБУ. Я завершил тесты при 90C и 102C вовремя. Для тестирования ЭБУ я использовал 1 и 2 каналы, т.е. в отличие от того, как это обычно происходит в играх или матчах, сразу на быстрой скорости.

При температуре 90C вентилятор работал 37 секунд для охлаждения, а затем 1 минуту 30 секунд для нагрева до 80. При температуре 86C вентилятор был выключен, и ТЭМ снизилась до 77.

31 секунда была потрачена на охлаждение, а 1 минута и 50 секунд — на нагрев. При температуре 96 C вентилятор был выключен, и ТЕМ снизилась до 85 C.

По данным БК, разница за 10 минут составила 10 копеек (стоимость поездки, 32-40).

Мой двигатель никогда не достигает 92C зимой, потому что это уже слишком много для него, поэтому в итоге я оставил это значение. Однако у меня изоляция впуска, которая очень любит тепло, и если мне приходится попадать в пробку, все сгорает от жары. В общем, было бы глупо ничего не менять.

Лучше сразу заменить машину на живые резинки, потому что многие жаловались на резиновые изделия к пробегу 30 000.

Температура двигателя лада гранта

Какая температура двигателя у Lada Granta FL? Естественно, после приобретения автомобиля я усилил свой режим мониторинга всей информации, связанной с машиной. К счастью, компьютер уже был настроен, это не заняло много времени. Я испытал небольшой шок, когда понял, насколько крут мой «хрюндель».

Я ехал, и все было в порядке. Согласно показаниям бортового компьютера, температура антифриза составляла от 85 до 87 градусов Цельсия. Однако во время остановок, например, на светофоре, температура может подниматься выше 100 градусов, и вентилятор охлаждения не включался, пока она не достигла 103 градусов! !

Считал, что это неисправность. Я посетил автосалон, где приобрел автомобиль. Однако там мне сообщили, что нормальная рабочая температура двигателя составляет 103 градуса.

Я не уверен в вашем мнении о текущей температуре. Конечно, я не конструктор АВТОВАЗа, и мне виднее. Для меня двигатель начинает «закипать» при температуре свыше 100 градусов. В день «закипания» двигатель будет работать при максимальной температуре от 90,1 до 97,3 градусов по Цельсию, если представить, что машина ездит в большом городе, где никогда не бывает пробок.

Я знаю о высокотемпературных двигателях, таких как Opel), но в отечественных автомобилях, которые мы производим, по-прежнему используются проверенные и надежные двигатели от «восьмерок» и «девяток». В моей старой «восьмерке» был термостат на 90 градусов.

Поэтому я пошёл, купил и поставил БК ШТАТ и отрегулировал при помощи него температуру включения вентилятора системы охлаждения при 90 С.

Какова рекомендуемая температура двигателя для Lada Granda? У меня есть еще один. В результате поиска информации на эту тему я обнаружил «Методический материал по системе охлаждения семейства Lada Granta (2190) и KalinaFL(2192)» от ОАО «АВТОВАЗ» (для служебного пользования).

Очень интересная книга. Из этой книги я узнал следующее.

Диапазон температур охлаждающей жидкости для этого материала составляет от -40°C до 115°C. При этом термины «оптимальная», «рабочая» и «температура горячего теплоносителя» не определены.

Цифры, которые обеспечивают данные. Многочисленные параметры определяют работу двигателя внутреннего сгорания. Некоторые считают, что охлаждающая жидкость достигла «оптимального состояния», когда она прогрелась до 20С (например, они полагают, что состав смеси с впрыском 20-40 градусов не нуждается в дальнейшем обогащении для уверенного принятия нагрузки).

Определенные параметры должны быть «горячее», например, механические потери в двигателе, когда двигатель прогрет до 65C. Температуры охлаждающей жидкости и масла не коррелируют напрямую. Таким образом, можно сказать, что «оптимальная» температура охлаждающей жидкости — понятие условное и может быть правильно использовано только по отношению к конкретному параметру двигателя.

Информация о том, как прогреть двигатель, также очень интригует.

В статьях в Интернете утверждается, что температура охлаждающей жидкости не является прямым фактором износа деталей двигателя. Однако она зависит от температуры смазочного масла и его вязкостно-температурных характеристик. Чтобы масло было эффективным, его качество должно соответствовать конструкции двигателя.

Сначала масло необходимо подогреть. Даже при широких вязкостно-температурных свойствах слишком холодное масло плохо проникает в небольшие пространства между деталями двигателя. Не рекомендуется давать слишком большую нагрузку на холодный двигатель при начале движения; вместо этого постепенно увеличивайте нагрузку по мере прогрева двигателя.

С ВАЗ двигатель прогреется быстрее, чем с охлаждающей жидкостью. Двигатель может выдержать полную нагрузку, как только масло прогреется примерно до 40°-40°C. Поэтому можно сказать, что при прогреве масла до 40 градусов и выше6 износ деталей двигателя не увеличивается.

Обслуживание автомобилей семейства Granta и Kalina FL в температурном диапазоне ниже того, который считался «обычным» для моделей Priora, Samara или Kalina в прошлом, не приводит к более быстрому износу компонентов двигателя.

Теперь понятно, как определяется температура моторного масла и охлаждающей жидкости.

Полный текст читайте здесь.

Отзывы

Положительные
1.Василий:полтора года езжу на машине, замечаний нет. Своевременно провожу технический осмотр, заправляю качественное горючее, масла, умеренный стиль вождения.
2.Геннадий:на 50000 км заклинил штатный термостат, заменил новым по гарантии. Больше поломок не было, машинка работает словно часики.
3.Кирилл:единожды лопнул резиновый патрубок в месте фиксации хомутом, считаю, что то была моя ошибка, сильно перетянул. Качеством сборки доволен, нареканий нет.
4.Владлен:слышал негативные отзывы в адрес Гранты, мол, часто завоздушивается система. Подобное случается, но крайне редко, дефект не носит массового характера.
5.Игнат:чтобы машина работала исправно, а детали служили дольше, необходимо бережно относиться к ней, ухаживать, обслуживать ее.
6.Дмитрий:полгода прошло с момента покупки машины, пока работа идеальная, никаких вложений за исключением покупки расходных материалов.
7.Валентин:качеством сборки отечественного транспорта доволен, случаются поломки, но они малозначащие, легко устранимы. Инженерам удалось сочетать хорошее качество по доступной цене.
Отрицательные
1.Иван:негативный опыт в ходе эксплуатации машины, уже на 45000 заклинил термостат, после полетел подшипник. Модель еще сырая, множество недоработок, изготовитель не стремиться их оперативно устранять.
2.Владимир:качество сборки на низком уровне, после двух месяцев эксплуатации машины треснул резиновый патрубок, пошла утечка тосола.
3.Вячеслав:Лада Гранта или Рено Логан — очевидно, что последнее. Качество изготовления французского автопрома на порядок выше отечественного аналога.

На заклинивание термостата в Lada Granta приходится более половины всех поездок на заправку. Почему люди заболевают различными болезнями? Хотя производственный дефект не является фактором, виноват владелец автомобиля.

Сократите частоту поломок, вкладывая средства в оригинальные детали и выполняя регулярное техническое обслуживание машины.

При какой температуре срабатывает вентилятор на гранте — АвтоТоп

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб