- Lada granta клуб — форум лада гранта
- Генератор и его окружение — источники просадок электричества
- Как определить проблемы с электричеством в автомобиле?
- Падает напряжение сети при езде
- Провода, неродные подключения, некачественные приборы
- Просадка питания в аккумуляторе — главные показатели и причины
- Подводим итоги
Lada granta клуб — форум лада гранта
Вот статейка небольшая:
Всем доброго времени суток!
Хоть мотор и является сердцем автомобиля, но его полноценная работа невозможна без многих вспомогательных компонентов и агрегатов.
Одним из них является АКБ, чье состояние — очень хрупкая вещь. То короткие поездки, то дополнительное оборудование, то кто-то забыл выключить габариты… Но хуже всего его внутренняя неисправность, из-за механических повреждений, или же из-за воздействия холода.
В общем и целом, неисправность АКБ предоставляют большие неудобства владельцам а/м.
Чтобы неудобства сократить к минимуму, хочу рассказать о 4-х тестах, после выполнения которых, вы будете знать точно, что ожидать от АКБ в ближайшее время.
1. Проверка напряжения АКБ без потребителей.
В мире огромное множество разнообразных тестеров, вольтметров и нагрузочных вилок, для проведения этой проверки.
Следует учитывать, что этот тест следует проводить при снятых клеммах (как минимум одной), чтобы исключить любые потребители.
Не забываем держать АКБ в чистоте
Показания напряжения
Отлично: 12, 4 — 12, 7В
Нормально: 12, 2 — 12, 4В
Сойдет: 12 — 12, 2В
Требуется зарядка и тест: ниже 12В
2. Проверка напряжения АКБ «под нагрузкой».
Тут 2 способа.
Самый простой — проверка нагрузочной вилкой. Но не у всех она есть под рукой, а покупать ради одного измерения не очень хочется.
Второй вариант — воспользоваться тестером.
В идеале, существуют «умные» тестеры, которые могут зафиксировать крайние положения напряжения (min и max).
Тестер подключается к АКБ и заводим автомобиль.
Частота обновления некоторых вольтметров, слишком низкая, для измерения резкого падения напряжения. В этом случае может потребоваться провести несколько измерений.
Показания напряжения
Отлично: 10, 5 — 10, 7В
Нормально: 10, 2 — 10, 5В
Сойдет: 10 — 10, 2В
Требуется зарядка и тест: ниже 10В
3. Проверка напряжения Борт. сети на ХХ.
Эта проверка самая простая, но от этого её важность не теряется.
Данный тест вы можете провести в любой момент, и он поможет вам проверить работоспособность системы электропитания автомобиля в целом.
Но тут есть оговорочка. Мной замечено, что на разных а/м, разные показания напряжения (по умолчанию). Где-то 14, 2В, а где-то 13, 6В.
Если напряжение ниже нормы и при включении таких потребителей как ближний свет, или же обогрев сидений, напряжение сильно падает — АКБ разряжен и всю силу тока генератора забирает на себя.
4. Проверка напряжения Борт. сети по ХХ под нагрузкой штатных потребителей.
Этот тест так-же легко провести на а/м и его информативность также велика.
При исправных эллементах борт. сети автомобиля, необходимо завести двигатель, включить все возможные потребители (свет, обогревы, отопитель) и ждать падения напряжения. Если АКБ и генератор — исправны, напряжение начнет падать через 5 минут.
Если быстрее, значит АКБ заряжен не полностью и при работе под нагрузкой, он начинает забирать на себя всю силу тока и напряжение с генератора.
Время начала падения напряжения
Отлично: 5 минут и более.
Нормально: 3 — 5 минут
Сойдет: 1 — 3 минуты
Требуется зарядка и тест: меньше 1 минуты
Генератор и его окружение — источники просадок электричества
Просадки в сети зачастую связаны с генератором и его работой. Теоретически после включения силового агрегата аккумулятор отправляется отдыхать и даже подзаряжается от генератора. Все задачи по обеспечению электропитанием берет на себя именно это небольшое устройство.
- щетки генератора приходится менять довольно часто на отечественных авто (элемент называется в народе «шоколадкой»), но на качественных машинах они редко выходят из строя;
- часто причиной проблем является реле генератора, которое не выдает нужного напряжения в силу внутренних поломок, его можно просто заменить для нормальной работы;
- также проблемы возникают с диодным мостом, из-за поломки одного из диодов напряжение в сети может скакать или быть постоянно на очень низком уровне, это стоит устранить;
- проблема с неисправностями физической части генератора реже бывает причиной, но ее также стоит проверить, вполне возможно, что речь идет о необходимой замене вала и подшипников;
- масса и качество проводов до основных модулей — крайне хитрой проблемой является отсутствие хорошей массы, достаточно подергать и почистить контакты, чтобы решить проблему.
Но это лишь предполагаемый список проблем с генератором. Последствием такой проблемы будет постоянно загруженный аккумулятор. Также при отсутствии тока в 14.1 Вольт от генератора аккумулятор не сможет заряжаться. Поэтому следует промерять все напряжения в сети с помощью обычного тестера, чтобы выяснить реальное положение вещей. Даже в самой дорогой и элитной машине такая поломка способна свести владельца с ума различными проявлениями проблем.
Как определить проблемы с электричеством в автомобиле?
Первым делом стоит понять, действительно ли в вашем авто проблемы с электропитанием. Существует две группы неполадок в этом плане, грубо можно разделить все проблемы на неполадки при запуске и странную работу электросети после запуска двигателя. Это важно различать, так как в данных процессах задействованы разные модули.
- слишком тусклая работа всех ламп в салоне, а также головного света, габаритов и стоп-сигналов, это может быть не сильно заметно, но в реальности разница яркости ощутима;
- выключение некоторых элементов электрической сети самовольно при довольно больших нагрузках, к примеру, во время включения вентилятора в салоне может выключаться музыка;
- при прогазовке на холостых оборотах заметно увеличивается на секунду яркость подсветки в салоне, а вот при включении другого оборудования яркость снижается;
- возможно еле заметное или назойливое мигание света, неравномерное освещение дороги, быстрый выход из строя лампочек во всевозможных модулях вашего автомобиля;
- заметно ощущается снижение скорости работы вентилятора, когда включается оптика, музыка или другие потребители электропитания, в сети может присутствовать неверное подключение.
Проблема в том, что к множеству таких проявлений владелец автомобиля вполне может привыкнуть. И в этом случае никаких сюрпризов не будет. Можно привыкнуть к тусклому свету, плохой работе обдува и к прочим неприятностям. Но в целом такой режим эксплуатации очень сильно вредит вашему автомобилю.
Падает напряжение сети при езде
Вот сегодня с утреца такая тема. Газую — плавно падает напряжение сети с 14,4 до 12,2. Стою в пробке или еду несильно — через некоторое время становится 14,3 и лампа аккумулятора гаснет.
Кто виноват? — проскальзывает ремень? — щетки барахлят? — появился жрущий потребитель/каратит?
Вобщем появилось после простоя машинки на 2х выходных..
Добавлено спустя 1 час 23 минуты 47 секунд:
Похоже на растянувшийся ремень — буду натягивать.
Если щетки — то им по барабану — газовать или нет.
Пальцем ремень сильно продаливается? На 90 град. покрутить его получается? Шкив гены на заглушенную от руки под ремнем прокручивается?
Ну и тестером померять напряжение возбуждения, которое идет на гену отдельным проводом.
Пальцем ремень однако продавливается — на 1см точно, but не свистит никак! повернуть реально градусов на 45-70, на 90 не пробовал.
Включал дополнительно концей, дует холодным, но ситуация кардинальным образом не поменялась.
Немного погодя (к вечеру) уже даже на ходу напруга перестала расти.
Реально ли подкрутить ролик натяжителя — чтоб натянуть получше, а то смотрю он самонатягивающийся. Может его пружина уевая? Наживаю на ролик, без особого труда продавливается. Кто-нить в курсе этот ролик может накрыться? Какой у него ID?
Зимой у меня накрылась клемма с щеток, вернее там медная клемма, ну дюже бюргеры сэкономили — скородировала и накрылась. Вобщем, сняли гену, эти щетки (приличные, особо не сносились), посмотрели на клемму, зачистили пластмассу и припаяли докучи жирно-жирно сверху краской побрызгали от коррозии. Короче работает(ло)!
Сам гена если на него влага и вода попадет не выйдет из строя?
В ближайшие дни попробую на стоячей машинке провернуть шкив под ремнем (по совету бати и коллег по цеху), получится — значит точно ремень и натяжение..
Вообще у этого ремня есть норма растяжения или что-то типа того.
Лан, чтот заболтался. Помогите, а? . кто вкуривает..
Забыл уточнить — обороты на генератор держит постоянные, или как-то варьируется типа от 1000 до 2000?
Провода, неродные подключения, некачественные приборы
Вопрос некачественного подключения потребителей бортовой сети стоит рассмотреть подробнее. Если вы сами устанавливали магнитолу в авто, взяв питание с неположенного места, проблема просадки аккумулятора и нагрузки на все жизненно важные органы будет очень актуальной.
- один из потребителей тянет на себя все напряжение, понижая его в сети до невероятных показателей, это может быть сабвуфер или мощные динамики, которые не предусмотрены в авто;
- вы дополнительно установили мощное оборудование и подключили его через прикуриватель и другие элементы электрической сети, которые для этого не предназначены;
- в подключении использованы некачественные провода, также проблема с проводами может быть в машине с завода, это можно устранить только заменой проводки на более дорогую;
- сбой в одном из важных элементов электросети, наличие повышенного расхода электричества и значительное затягивание ресурсов машины на себя, что негативно влияет на сеть;
- проблемы с неправильно установленными реле и предохранителями, которые нарушают нормальную работу органов автомобиля, но определить это можно только после профессиональной диагностики.
Фактически все такие детали исследуются только на профессиональной станции, иначе получить ответ на вопрос будет невозможно. Если вы дружите с электричеством, то с помощью тестера можете и сами определить, в каком именно месте идет просадка. После этого можно путем проб и ошибок отыскать элемент, который ответственен за просадку. Но учтите, что эксперименты в этой сфере могут закончиться не очень хорошо для вашего автомобиля.
Просадка питания в аккумуляторе — главные показатели и причины
О причинах посаженного аккумулятора сегодня мы уже говорили. Это плохо работающий генератор, который не заряжает батарею. Также стоит обратить внимание на возраст батарейки в машине. Часто ей просто приходит время. Можно также заметить, что постоянные нагрузки в сети могут задействовать работу аккумулятора, чем непременно садят его. В процессе эксплуатации машины с севшим аккумулятором будут видны следующие проблемы:
- сигнализация будет срабатывать не сразу, постоянно тревожить длительными паузами, а иногда не открывать или не закрывать определенные замки, это опасно для вашего авто;
- стартер может заклинивать и крутиться постоянно после запуска двигателя, при малых токах аккумулятора это случается довольно часто, так что лучше следить за батарейкой;
- аккумулятор постарается взять на себя заряд с генератора, и автоматика в машине ему в этом поможет, это может вызвать плохую работу электроприборов в сети автомобиля;
- в процессе запуска двигателя придется немало покрутить агрегат, после первого толчка может присутствовать пауза — она нацелена на то, чтобы рассказать вам о проблеме с АКБ;
- в момент запуска двигателя все приборы гаснут, заряда хватает только на кое-какой запуск, поэтому все остальные потребители выключаются и не работают какое-то время.
Подводим итоги
Лучше всегда следить за поведением своего авто. Если появились проблемы с аккумулятором или генератором, придется сразу же приняться за восстановление транспорта. Иначе вскоре вы столкнетесь с тем, что авто просто не сможет нормально ездит и будет постоянно предоставлять вам неприятные моменты.
Впрочем, вы можете и сами с помощью тестера и других приборов промерять все нужные данные по бортовой сети, найти место просадки и попробовать заменить элемент, ворующий напряжение. Проблема лишь в том, что для этого нужно иметь хоть какие-нибудь навыки работы с электричеством.
Также все зависит от уровня вашего автомобиля, его степеней защиты от кустарного вмешательства. Если ВАЗ можно отремонтировать по простой инструкции, то в современные BMW лучше не лезть без диплома автоэлектрика и постоянной практики. А у вас когда-нибудь случались проблемы с бортовой электросетью?