При включении кондиционера падает напряжение в сети

При включении кондиционера падает напряжение в сети Гранта

Lada granta клуб — форум лада гранта

Вот статейка небольшая:

Всем доброго времени суток!

Хоть мотор и является сердцем автомобиля, но его полноценная работа невозможна без многих вспомогательных компонентов и агрегатов.

Одним из них является АКБ, чье состояние — очень хрупкая вещь. То короткие поездки, то дополнительное оборудование, то кто-то забыл выключить габариты… Но хуже всего его внутренняя неисправность, из-за механических повреждений, или же из-за воздействия холода.

В общем и целом, неисправность АКБ предоставляют большие неудобства владельцам а/м.

Чтобы неудобства сократить к минимуму, хочу рассказать о 4-х тестах, после выполнения которых, вы будете знать точно, что ожидать от АКБ в ближайшее время.

1. Проверка напряжения АКБ без потребителей.

В мире огромное множество разнообразных тестеров, вольтметров и нагрузочных вилок, для проведения этой проверки.

Следует учитывать, что этот тест следует проводить при снятых клеммах (как минимум одной), чтобы исключить любые потребители.

Не забываем держать АКБ в чистоте

Показания напряжения
Отлично: 12, 4 — 12, 7В
Нормально: 12, 2 — 12, 4В
Сойдет: 12 — 12, 2В
Требуется зарядка и тест: ниже 12В

2. Проверка напряжения АКБ «под нагрузкой».

Тут 2 способа.
Самый простой — проверка нагрузочной вилкой. Но не у всех она есть под рукой, а покупать ради одного измерения не очень хочется.
Второй вариант — воспользоваться тестером.

В идеале, существуют «умные» тестеры, которые могут зафиксировать крайние положения напряжения (min и max).

Тестер подключается к АКБ и заводим автомобиль.

Частота обновления некоторых вольтметров, слишком низкая, для измерения резкого падения напряжения. В этом случае может потребоваться провести несколько измерений.

Показания напряжения
Отлично: 10, 5 — 10, 7В
Нормально: 10, 2 — 10, 5В
Сойдет: 10 — 10, 2В
Требуется зарядка и тест: ниже 10В

3. Проверка напряжения Борт. сети на ХХ.

Эта проверка самая простая, но от этого её важность не теряется.

Данный тест вы можете провести в любой момент, и он поможет вам проверить работоспособность системы электропитания автомобиля в целом.

Но тут есть оговорочка. Мной замечено, что на разных а/м, разные показания напряжения (по умолчанию). Где-то 14, 2В, а где-то 13, 6В.

Если напряжение ниже нормы и при включении таких потребителей как ближний свет, или же обогрев сидений, напряжение сильно падает — АКБ разряжен и всю силу тока генератора забирает на себя.

4. Проверка напряжения Борт. сети по ХХ под нагрузкой штатных потребителей.

Этот тест так-же легко провести на а/м и его информативность также велика.

При исправных эллементах борт. сети автомобиля, необходимо завести двигатель, включить все возможные потребители (свет, обогревы, отопитель) и ждать падения напряжения. Если АКБ и генератор — исправны, напряжение начнет падать через 5 минут.

Про Гранту:  Усовершенствуйте свою Lada Granta с помощью высокопроизводительных спортивных противотуманных фар

Если быстрее, значит АКБ заряжен не полностью и при работе под нагрузкой, он начинает забирать на себя всю силу тока и напряжение с генератора.

Время начала падения напряжения
Отлично: 5 минут и более.
Нормально: 3 — 5 минут
Сойдет: 1 — 3 минуты
Требуется зарядка и тест: меньше 1 минуты

Генератор и его окружение — источники просадок электричества

Просадки в сети зачастую связаны с генератором и его работой. Теоретически после включения силового агрегата аккумулятор отправляется отдыхать и даже подзаряжается от генератора. Все задачи по обеспечению электропитанием берет на себя именно это небольшое устройство.

  • щетки генератора приходится менять довольно часто на отечественных авто (элемент называется в народе «шоколадкой»), но на качественных машинах они редко выходят из строя;
  • часто причиной проблем является реле генератора, которое не выдает нужного напряжения в силу внутренних поломок, его можно просто заменить для нормальной работы;
  • также проблемы возникают с диодным мостом, из-за поломки одного из диодов напряжение в сети может скакать или быть постоянно на очень низком уровне, это стоит устранить;
  • проблема с неисправностями физической части генератора реже бывает причиной, но ее также стоит проверить, вполне возможно, что речь идет о необходимой замене вала и подшипников;
  • масса и качество проводов до основных модулей — крайне хитрой проблемой является отсутствие хорошей массы, достаточно подергать и почистить контакты, чтобы решить проблему.

Но это лишь предполагаемый список проблем с генератором. Последствием такой проблемы будет постоянно загруженный аккумулятор. Также при отсутствии тока в 14.1 Вольт от генератора аккумулятор не сможет заряжаться. Поэтому следует промерять все напряжения в сети с помощью обычного тестера, чтобы выяснить реальное положение вещей. Даже в самой дорогой и элитной машине такая поломка способна свести владельца с ума различными проявлениями проблем.

Как определить проблемы с электричеством в автомобиле?

Первым делом стоит понять, действительно ли в вашем авто проблемы с электропитанием. Существует две группы неполадок в этом плане, грубо можно разделить все проблемы на неполадки при запуске и странную работу электросети после запуска двигателя. Это важно различать, так как в данных процессах задействованы разные модули.

  • слишком тусклая работа всех ламп в салоне, а также головного света, габаритов и стоп-сигналов, это может быть не сильно заметно, но в реальности разница яркости ощутима;
  • выключение некоторых элементов электрической сети самовольно при довольно больших нагрузках, к примеру, во время включения вентилятора в салоне может выключаться музыка;
  • при прогазовке на холостых оборотах заметно увеличивается на секунду яркость подсветки в салоне, а вот при включении другого оборудования яркость снижается;
  • возможно еле заметное или назойливое мигание света, неравномерное освещение дороги, быстрый выход из строя лампочек во всевозможных модулях вашего автомобиля;
  • заметно ощущается снижение скорости работы вентилятора, когда включается оптика, музыка или другие потребители электропитания, в сети может присутствовать неверное подключение.

Проблема в том, что к множеству таких проявлений владелец автомобиля вполне может привыкнуть. И в этом случае никаких сюрпризов не будет. Можно привыкнуть к тусклому свету, плохой работе обдува и к прочим неприятностям. Но в целом такой режим эксплуатации очень сильно вредит вашему автомобилю.

Про Гранту:  Нужны ли подкрылки на гранту -

Падает напряжение сети при езде

Вот сегодня с утреца такая тема. Газую — плавно падает напряжение сети с 14,4 до 12,2. Стою в пробке или еду несильно — через некоторое время становится 14,3 и лампа аккумулятора гаснет.

Кто виноват? — проскальзывает ремень? — щетки барахлят? — появился жрущий потребитель/каратит?

Вобщем появилось после простоя машинки на 2х выходных..

Добавлено спустя 1 час 23 минуты 47 секунд:

Похоже на растянувшийся ремень — буду натягивать.

Если щетки — то им по барабану — газовать или нет.

Пальцем ремень сильно продаливается? На 90 град. покрутить его получается? Шкив гены на заглушенную от руки под ремнем прокручивается?

Ну и тестером померять напряжение возбуждения, которое идет на гену отдельным проводом.

Пальцем ремень однако продавливается — на 1см точно, but не свистит никак! повернуть реально градусов на 45-70, на 90 не пробовал.
Включал дополнительно концей, дует холодным, но ситуация кардинальным образом не поменялась.
Немного погодя (к вечеру) уже даже на ходу напруга перестала расти.

Реально ли подкрутить ролик натяжителя — чтоб натянуть получше, а то смотрю он самонатягивающийся. Может его пружина уевая? Наживаю на ролик, без особого труда продавливается. Кто-нить в курсе этот ролик может накрыться? Какой у него ID?

Зимой у меня накрылась клемма с щеток, вернее там медная клемма, ну дюже бюргеры сэкономили — скородировала и накрылась. Вобщем, сняли гену, эти щетки (приличные, особо не сносились), посмотрели на клемму, зачистили пластмассу и припаяли докучи жирно-жирно сверху краской побрызгали от коррозии. Короче работает(ло)!

Сам гена если на него влага и вода попадет не выйдет из строя?

В ближайшие дни попробую на стоячей машинке провернуть шкив под ремнем (по совету бати и коллег по цеху), получится — значит точно ремень и натяжение..

Вообще у этого ремня есть норма растяжения или что-то типа того.

Лан, чтот заболтался. Помогите, а? . кто вкуривает..

Забыл уточнить — обороты на генератор держит постоянные, или как-то варьируется типа от 1000 до 2000?

Провода, неродные подключения, некачественные приборы

Вопрос некачественного подключения потребителей бортовой сети стоит рассмотреть подробнее. Если вы сами устанавливали магнитолу в авто, взяв питание с неположенного места, проблема просадки аккумулятора и нагрузки на все жизненно важные органы будет очень актуальной.

  • один из потребителей тянет на себя все напряжение, понижая его в сети до невероятных показателей, это может быть сабвуфер или мощные динамики, которые не предусмотрены в авто;
  • вы дополнительно установили мощное оборудование и подключили его через прикуриватель и другие элементы электрической сети, которые для этого не предназначены;
  • в подключении использованы некачественные провода, также проблема с проводами может быть в машине с завода, это можно устранить только заменой проводки на более дорогую;
  • сбой в одном из важных элементов электросети, наличие повышенного расхода электричества и значительное затягивание ресурсов машины на себя, что негативно влияет на сеть;
  • проблемы с неправильно установленными реле и предохранителями, которые нарушают нормальную работу органов автомобиля, но определить это можно только после профессиональной диагностики.
Про Гранту:  Чем удлинить провод автоантенны

Фактически все такие детали исследуются только на профессиональной станции, иначе получить ответ на вопрос будет невозможно. Если вы дружите с электричеством, то с помощью тестера можете и сами определить, в каком именно месте идет просадка. После этого можно путем проб и ошибок отыскать элемент, который ответственен за просадку. Но учтите, что эксперименты в этой сфере могут закончиться не очень хорошо для вашего автомобиля.

Просадка питания в аккумуляторе — главные показатели и причины

О причинах посаженного аккумулятора сегодня мы уже говорили. Это плохо работающий генератор, который не заряжает батарею. Также стоит обратить внимание на возраст батарейки в машине. Часто ей просто приходит время. Можно также заметить, что постоянные нагрузки в сети могут задействовать работу аккумулятора, чем непременно садят его. В процессе эксплуатации машины с севшим аккумулятором будут видны следующие проблемы:

  • сигнализация будет срабатывать не сразу, постоянно тревожить длительными паузами, а иногда не открывать или не закрывать определенные замки, это опасно для вашего авто;
  • стартер может заклинивать и крутиться постоянно после запуска двигателя, при малых токах аккумулятора это случается довольно часто, так что лучше следить за батарейкой;
  • аккумулятор постарается взять на себя заряд с генератора, и автоматика в машине ему в этом поможет, это может вызвать плохую работу электроприборов в сети автомобиля;
  • в процессе запуска двигателя придется немало покрутить агрегат, после первого толчка может присутствовать пауза — она нацелена на то, чтобы рассказать вам о проблеме с АКБ;
  • в момент запуска двигателя все приборы гаснут, заряда хватает только на кое-какой запуск, поэтому все остальные потребители выключаются и не работают какое-то время.

Подводим итоги

Лучше всегда следить за поведением своего авто. Если появились проблемы с аккумулятором или генератором, придется сразу же приняться за восстановление транспорта. Иначе вскоре вы столкнетесь с тем, что авто просто не сможет нормально ездит и будет постоянно предоставлять вам неприятные моменты.

Впрочем, вы можете и сами с помощью тестера и других приборов промерять все нужные данные по бортовой сети, найти место просадки и попробовать заменить элемент, ворующий напряжение. Проблема лишь в том, что для этого нужно иметь хоть какие-нибудь навыки работы с электричеством.

Также все зависит от уровня вашего автомобиля, его степеней защиты от кустарного вмешательства. Если ВАЗ можно отремонтировать по простой инструкции, то в современные BMW лучше не лезть без диплома автоэлектрика и постоянной практики. А у вас когда-нибудь случались проблемы с бортовой электросетью?

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб