- Замена ступичного подшипника переднего колеса на автомобиле лада гранта
- Как выбрать и купить качественные детали
- Как проверить задний ступичный подшипник лада гранта 2190
- Лада гранта замена заднего ступичного подшипника своими руками. фото и видео инструкция
- Перечень подшипников, применяемых в автомобиле лада гранта, подлежащие легкой замене
- Топ 5 производителей
- Вывод
- Отзывы
Замена ступичного подшипника переднего колеса на автомобиле лада гранта
Для замены на автомобиле Лада Гранта подшипника ступицы переднего колеса вам потребуются: тонкое зубило, торцовый ключ (головка) «на 30», съемник стопорных колец, оправки, большая отвертка, молоток.
В ступице переднего колеса установлен двухрядный шариковый подшипник 3 (рис. 7.4), который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.
ПРИМЕЧАНИЕ
Рекомендуется заменять на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 подшипники обеих ступиц передних колес одновременно. Показана замена подшипника левой ступицы. Замену подшипника правой ступицы заменяют на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 аналогично.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
4. Снимите с автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 колесо и тормозной диск.
6. Необходимо выкрутить два болта, крепящие шаровую опору к поворотному кулаку.
Как выбрать и купить качественные детали
Специализированные сервисные центры настоятельно рекомендуют потребителям приобретать расходные материалы и комплектующие только у специализированных продавцов или агентов авторизованных дилеров.
Пользоваться услугами ненадежных поставщиков, предлагающих детали со скидкой, менее выгодно.
При совершении покупки сравните каталожные номера деталей с информацией в руководстве по эксплуатации оборудования. Если такой брошюры нет под рукой, обратитесь к специалисту.
Как проверить задний ступичный подшипник лада гранта 2190
Чтобы узнать больше о неисправности подшипника заднего моста автомобиля Lada Granta, давайте сначала познакомимся с технологией диагностики ступицы заднего колеса.
В дополнение к перечисленным основным могут быть и дополнительные. Рассматриваются опорные подшипники автомобиля Lada Granta.
Как уже говорилось ранее, если вы начали слышать посторонний шум, исходящий от колес ВАЗ 2190 (Granta) и/или ощущать какие-либо вибрации внутри автомобиля Granta.
Недостаточная затяжка гайки может иногда вызывать шум спереди. Чтобы затянуть гайку, используйте динамометрический ключ; значения крутящего момента приведены в таблице ниже.
Какой шарикоподшипник гудит?
Признаки неисправности (гудит):
Обнаружение неисправностей и диагностика:
Инструкции по проверке подшипника задней ступицы
Лада гранта замена заднего ступичного подшипника своими руками. фото и видео инструкция
Необходимо заменить подшипник задней ступицы на ремонтируемом автомобиле Lada Grante. Мы продемонстрируем, как это сделать своими руками.
Вместо стандартного инструмента мы будем использовать съемник, состоящий из силового винта и двух шайб.
Закрепите левое заднее колесо. Для направляющих штифтов следует использовать ключ на 7:
Чтобы снять барабан, вставляем в окружающие отверстия болты с резьбой M8.
Между ступицей и барабаном образуется окисный буртик, если барабан давно не вынимался. Для его создания используются зубило и молоток.
Затем диск ABS извлекается руками. Защитный пластиковый колпачок, на котором есть небольшая канавка, снимаем и откладываем в сторону. С помощью головки на 30 мм откручиваем гайку, удерживающую колесо.
После снятия гайки у нас осталась шайба, которую можно легко достать с помощью магнита. Сжатие ступицы в сборе требует осторожности, поскольку в передней части находится датчик ABS. Для работы мы используем трехрукий съемник, но подойдет и двухрукий.
Для сжатия втулки необходимо повернуть винт. Единственная неприятная часть процедуры, которая обычно проходит гладко, — это когда одно из колец отказывается сходить с вала. Для нас все прошло успешно.
Для извлечения оставшегося полукольца после выпрессовки подшипника мы используем более портативный двухрычажный съемник.
Снимите стопорное кольцо и слегка открутите его, прежде чем поместить ступицу в тиски. Используйте сильную отвертку и молоток, чтобы сдвинуть его.
Затем стопорное кольцо сжимается нашими круглогубцами по мере подъема. Ранее мы писали о силовом винте, который нам теперь необходим.
Выдавливая старый подшипник ступицы, проворачиваем винт. После нанесения смазки на рабочую поверхность очищаем посадочное место. Этот крючок используется для очистки области под стопорным кольцом.
После этого вкручивается новый подшипник:
Перед установкой стопорного кольца убедитесь, что оно находится в своей канавке. Перед установкой ступицы необходимо удалить смазку. Сначала закройте ее руками, затем с помощью подходящей оправки слегка вбейте ее молотком:
Установите шайбу и затяните гайку. Используя динамометрический ключ, затяните гайку ступицы с моментом 180-220 H-м. Закрепите гайку. Закройте диск ABS, барабан и защитный колпачок.
Замена подшипника задней ступицы Lada Granta на видео
Вспомогательное видео, показывающее, как заменить подшипник задней ступицы Lada Granta
Перечень подшипников, применяемых в автомобиле лада гранта, подлежащие легкой замене
Просто нажмите для просмотра подробностей о конкретном роликовом механизме.
Узел | Номер подшипника | Количество | Импортный аналог |
Коробка дифференциала (правая и левая опоры) | 7207 | 2 | 30207 |
Подшипник передней ступицы | 256707 | 2 | — |
Подшипник вала КПП (задняя опора) | 180305 | 2 | 6305 2RS |
Подшипник вторичного вала КПП | 464706 | 5 | K32х37х27 |
Муфта выключения сцепления | 520806 | 1 | — |
Подшипник задней ступицы | 256706 (шариковый — выше скорость вращения) 537906 (роликовый — выше грузоподъемность) | 2 | — |
Первичный вал КПП (передняя опора) | 42205 | NJ205 | |
Вторичный вал КПП (передняя опора) | 42305 | NJ305 |
Однако следует отметить, что буквы и другие необязательные буквенные обозначения часто встречаются в документации на автомобиль. Их можно полностью игнорировать, не обращая внимания на то, как они появляются, или даже совсем не принимать во внимание: Формула 6 также обозначает класс точности 6. Класс точности 6 также обозначается формулой 6. В наши дни стандарты качества соблюдаются настолько строго, что даже у производителя с заявленным классом 6 могут возникнуть проблемы.
Приветствую вас, подписчики и читатели отзывов. Следующие три отзыва я написал о запчастях и ремонте моего автомобиля. поскольку подшипники ступиц и шарнир постоянной скорости (CIA, или «граната» в обиходе) были заменены одновременно.
В наши дни большинство людей передвигаются на автомобилях, и неизбежно возникает необходимость в ремонте. Без поломки автомобиль не может работать. Поэтому у меня возникла подобная потребность.
Во время поездки с супругой в гости примерно за 60 километров от дома я вдруг осознал, что позади меня что-то не так. Хотя на асфальте есть какие-то зернистые кристаллы, они не кажутся очень сильными.
И руль начал вибрировать ровно настолько, чтобы я это заметил. Вечером, когда уже стемнело, мы ехали на машине. Асфальт в свете машины очень плохо виден, из-за чего фара стала менее заметной. Я даже засмеялся, сказав: «Ни хрена себе дорожники на нормальный асфальт могут положить». Мы остались на ночь и вернулись на следующий день; все работает нормально. Странно, но гул сохранялся, и я начал думать, может ли один из двух приводных валов быть еще исправным.
Мы решили поехать на рыбалку после возвращения домой, потому что дорога знакомая и асфальт ровный. Пока мы ехали, машина гудела! Причем, гудит во всех колесах, но гудит только в одном. Почему может быть растяжение обоих подшипников одновременно?
Моя супруга находится справа от меня, и я слышу его громче из-за руля со стороны правого переднего колеса. Кроме того, я обнаруживаю гул на скорости до 50 км/ч. Почему вы так водите, когда нужно ехать безопасно?
Я поддомкратил правое колесо, когда мы летели домой с рыбалки (кстати, я ничего не поймал, но мы подышали свежим воздухом).
Когда я отпустил педаль газа, мое тело начало вибрировать и довольно громко урчать. Ну, по крайней мере, я был прав. Жена не жена =))) На всякий случай перепроверю правильность. Гул сразу становится намного громче, как только я опускаю правое колесо, снимаю левое и переключаюсь на пятую передачу. Полагаю, мне придется поменять левое колесо. В любом случае, жена все поняла правильно. Ей ведь не стало легче после этого, правда?
Чтобы узнать, какие запчасти доступны для Калины, я провел поиск в Интернете. Лучшими производителями оказались Вологда и Саратов, которых я и выбрал. Об импортных мне не удалось найти никакой информации. Начнем с вологодских. В субботу я отправился в магазин.
Есть ли в наличии подшипники передней ступицы? Какие карты стоят 970 рублей в Вологде и 508 рублей в Самаре. Какую деталь вы ищете? Еще несколько (забыл) 360 р. да — 8+ что позолочено в Вологде? Я в курсе, что они самые лучшие, но стоимость разная.
Модель бокового подшипника коробки гласит:
На обратной стороне сайта есть информация об адресе производителя:
Для новичков штрих-код можно прикрепить к коробке в качестве простой дополнительной этикетки:
Упаковка компонентов подшипника в промасленную бумагу:
Он там, когда мы разворачиваем бумагу, — малыш размером с половину ладони.
Обратите внимание на синий пыльник, который защищает внутреннюю часть подшипника от попадания пыли и грязи, а также на четкую лазерную гравировку производителя на внутреннем кольце. Поскольку уплотнение — это то, что удерживает колесо на месте, логично, что оно очень надежно.
На внутреннем ободе подшипника имеется лазерная гравировка, которая гласит:
Удивительно, но каждый подшипник находится в первозданном состоянии. Заводской пробег на автомобиле составляет до 50 000 км, не меньше! Буду счастлив, если удастся догнать.
Топ 5 производителей
Вы можете выбрать из таблицы наиболее известные марки подшипников. К ним относятся:
S KF, шведский поставщик, ведет свою деятельность с 1907 года. Она производит системы смазки, уплотнения и подшипники. Цены на ступицы начинаются от 1500 рублей.
Предприятие поставляет ряд продуктов на конвейеры автомобильной промышленности. Посетители форумов для автолюбителей отмечают, что выбор материала обеспечивает долгий срок службы. невероятно неблагоприятные комментарии относительно подделок.
Французская компания SNR ведет свою деятельность с 1916 года. Компания имеет портфель стоимостью более 60 миллионов долларов, который охватывает 120 стран и включает мехатронику для автомобилей и другой техники. Цены варьируются в зависимости от размера, расположения (передние или задние ступицы) и использования автомобиля.
Бензиновые старты стоят минимум 500 рублей. Отзывы покупателей свидетельствуют об их надежности и бесперебойной работе. Во время тестирования были отзывы о том, что подшипник передней ступицы не выдерживает большой нагрузки.
Ведущий европейский производитель FAG впервые вышел на рынок запасных частей в 1883 году. Сегодня его производство уже не ограничивается страной происхождения. Предприятие выпускает превосходные подшипники с высокими функциональными показателями.
https://www.youtube.com/watch?v=9Qd5EZfLphU
Благодаря прибыльности и популярности бренда в 2001 году 70% акций приобрел крупнейший международный машиностроительный холдинг INA. Клиенты отмечают полное соблюдение заданных параметров и доступность необходимого крепежа.
Американская компания под названием MOOG производит подшипники и запасные части. Предприятие ведет свою историю с 1919 года, когда оно занималось производством пружин. Со временем она стала основным поставщиком американских автомобилей.
Характеристики подшипников ступицы получили положительные отзывы от водителей (долгий срок службы, прочные материалы). Однако другие отмечают, что довольно часто можно столкнуться с подделкой.
Японский производитель подшипников ступицы NSK. Это второй по величине бизнес, который производит детали для автопроизводителей или специализированных магазинов. Водители хвалят простоту установки подшипников, длительную бесперебойную работу и разумную стоимость.
Вывод
Определите проблему, не откладывая ее устранение. Мастера советуют сразу отправляться на заправку. Приятная и безопасная поездка обеспечена оперативным ремонтом автомобиля!
Ступица является компонентом, а также показателем надежности автомобиля.
В статью включены следующие фундаментальные идеи:
Вы рискуете попасть в серьезную аварию, если быстро не отремонтировать или не заменить вышедшую из строя ступицу, либо потому, что диски, соединяющие вал со ступицей, будут оторваны.
Кроме того, неисправная ступица перегревается и снижает эффективность тормозной системы колеса.
Даже если в ступицу попадет большой камень или кочка, она не сразу выйдет из строя. Ее постепенный выход из строя сопровождается неприятными звуками, вибрацией кузова и сильными ударами.
Основными причинами поломки колес являются:
- Неосторожное вождение на неровной дороге.
- Перегрузка автомобиля.
- Неоднократное погружение под «брюхо» в грязь или песок.
- Агрессивное вождение с резким торможением и ускорением, известное как «дрифтинг».
Внешний или внутренний обод подшипника может расколоться, или корпус ступицы может деформироваться, в зависимости от вышеупомянутых факторов.
Даже в крайне редких случаях ролики или шарикоподшипники могут выйти из строя, причем причиной обычно является производственный дефект, а не плохая техника вождения.
Пока вы не обнаружите большой люфт колеса или даже его отсутствие, диагностировать все эти неисправности на начальном этапе очень сложно и практически невозможно.
- Самый простой и надежный способ определить, сломана ли втулка, — постучать ногой по шинам. Если одна из шин шатается, если имеется чрезмерный люфт, вероятно, сломана ступица. Причем люфт можно обнаружить задолго до появления странных звуков, которые не слышны на низких скоростях или похожи на звук протектора об асфальт.
- Другой способ определить необходимость замены втулки — на слух, но это возможно только тогда, когда износ втулки, а точнее, составляющих ее шарикоподшипников, достиг критической точки и эксплуатация автомобиля стала небезопасной.
- Отказ ступиц передних колес, благодаря системе рулевого управления, определить несложно. Для этого разгонитесь до скорости, на которой начинает появляться гул (обычно 40-60 км/ч), и немного покачайте двигатель. Если шум усиливается при повороте направо — «вышел из строя» левый подшипник, если наоборот — правый (Замена подшипника передней ступицы иностранных автомобилей).
- Определить неисправную ступицу на задних колесах немного сложнее. Может оказаться, что концентратор гудит с одной стороны, но неисправность на самом деле находится на другой стороне. Поэтому, чтобы точно определить неисправную деталь, необходимо поднять корму автомобиля. Затем поверните и покачайте колесо на весу с одной стороны и наоборот. Если вы чувствуете люфт и вибрацию колеса, а также если вы иногда слышите скрипы и визги, то ступица вышла из строя.
- Наконец, третий рекомендуемый метод. Без определенных навыков и соответствующих инструментов вы не сможете заменить ступицу самостоятельно. При малейшем подозрении на странные звуки, исходящие из области колеса, или обнаружении люфта, немедленно обратитесь в специализированный автосервис (в Санкт-Петербурге — Автопрайд).
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Геннадий:два года активно использую машину, замечаний к ходовой и подвеске нет. Один раз заменил резиновый пыльник на левом ШРУСе. |
2. | Кирилл:проехал на машине свыше 80000 км, могу сказать, что ресурс ШРУСа еще имеется, но необходимо готовиться к ремонту. В целом, указанный изготовителем срок детали выхаживают. |
3. | Вячеслав:полтора года машине, покупал в салоне, нареканий нет. Систематически провожу технический осмотр, покупаю оригинальные расходные материалы, не экономлю на профилактике. |
4. | Дмитрий:заменил «гранаты» только на 90000 км. Мастер СТО сказал, что пробег хороший, не каждое авто столько наезжает. Считаю, что аккуратное вождение способствовало продлению срока эксплуатации ходовой части автомобиля. |
5. | Леонид:качеством сборки машины доволен, нареканий нет. Поломки случаются, но они малозначащие, устраняю самостоятельно. |
6. | Василий:если не брать в счет мелкие недоработки, то машина хорошая, лучше предыдущих поколений. |
7. | Виктор:полтора года отъездил на Гранте, ремонтов не делал, посещал СТО лишь для проведения диагностики. |
Отрицательные | |
1. | Иван:первый раз заменил правый ШРУС на 45000 км, после потребовался ремонт левого. В общем, качество изготовления на низком уровне, машиной недоволен. |
2. | Александр:штатные ШРУСы слабые, некачественно изготовлены. После покупки машины специалисты рекомендуют установить зарубежные аналоги. Правда, стоимость на 15% дороже отечественных. |
3. | Владлен:после двух лет активной езды на автомобиле ничего плохого сказать не могу. Незначительные дефекты присутствуют, но они легко устранимы. |